Содержание
Доливочное средство от liqui moly
Liqui Moly — немецкая компания, работающая в автомобильной промышленности. Направление компании — производство масел и смазок для автомобилей.Среди них можно найти минеральные категории малой вязкости, предназначенные для универсального применения и для гипоидных прокладок.
Можно ли смешивать масло разной вязкости – неоднозначный вопрос.Классификация видов.1. Первый — это минеральные смазки, которые защищают даже самые изношенные двигатели, уменьшают количество сжигаемого топлива и продлевают срок службы деталей двигателя.
Минеральные моторные LIQUI MOLY уменьшают истирание отдельных элементов, защищая их от неожиданного растрескивания.2. Ко второй категории относятся синтетические LIQUI MOLY, которые отличаются текучестью. В результате можно перекачивать даже при очень низких температурах.
Синтетические категории также не подвержены горению и обладают энергосберегающими свойствами.3. Третья группа состоит из полусинтетических, которые, сохраняя текучесть даже при низких температурах, способны обеспечить защиту от сухого трения. Выбранные полусинтетические категории содержат дисульфид молибдена, задача которого — обеспечение бесшумной работы двигателя, а также предотвращение растрескивания поверхностей отдельных компонентов приводного агрегата.
Подведем итоги — можно ли смешивать масло в двигателеЧто нужно учитывать, когда хотите смешать масло и спрашиваете можно ли смешивать масло разных производителей:• вязкость;• качество;• производитель;• рекомендации в руководстве.
Можно ли мешать моторные масла разных производителей? Лучше использовать для доливки продукт высокого качества, чем используемый, и не наоборот. Чем новее машина, тем сложнее задача, особенно с дизельными двигателями. Перед тем, как спросить — можно ли мешать масло в двигателе, должны учитывать не только класс вязкости, но и качество ACEA (последовательность символов, например, A3 / B3 / C3), а затем стандарт производителя, например GM-LL-B-025.
Как выбрать смазку для трансмиссии
Сегодня в коробку переключения передач можно залить как синтетическое, так и минеральное трансмиссионное масло. Синтетика воздействует на шестеренки агрегата так же, как и минералка. Последняя стоит гораздо дешевле. Выбор масла для коробки нужно делать, принимая во внимание:
- нагрузку на агрегат;
- скорость для относительного скольжения.
Различия между трансмиссионными маслами заключаются в вязкостном индексе, концентрации присадочных элементов. Антизадирные добавки состоят из сернистых компонентов. При интенсивной эксплуатации КПП они модифицируют поверхность запчастей из металла. На них образуется тончайшая пленочка, защищающая детали от изнашивания.
В настоящее время в легковушки льют трансмиссионные масла GL (четыре и пять). Такая маркировка масел соответствует классификации API, являющейся зарубежной. Четвертый API GL оптимально подходит для заливки в российские ВАЗы. Для прочих отечественных автомобилей необходимо применять другое масло API GL (пять). Кроме того, сегодня можно купить универсальное масло GL4/5.
Водитель имеет возможность без труда узнать, какое масло лучшим образом подойдет для его авто. Для этого требуется заглянуть в каталог либо эксплуатационное руководство. Множество неопытных автомобилистов полагает, что GL5 более хорошее автомасло, если сравнивать его с «ГЛ-4». Правда ли это?
Сравнение данных смазок некорректно, потому как они предназначаются для разных машин. Если налить «ГЛ-5» в трансмиссию ВАЗ 2109, автомобильные синхронизаторы сломаются. Лучшее автомасло для данной машины – «ГЛ-4». Игнорирование рекомендаций изготовителя может привести к поломке транспортного средства.
И та, и другая смазка отличается хорошим качеством. Однако использовать эти нефтепродукты не по назначению нельзя. Вы же не хотите осуществлять капремонт машины? Если сомневаетесь в собственном выборе, посоветуйтесь с сотрудником автомобильного сервиса.
Когда нужно смешивать 5w30 и 5w40?
Автомобильные двигатели различных моделей ведут себя абсолютно по разному, и если владелец отечественного «Жигули» сказал вам, что ничего страшного во взаимозаменяемости масел нет, это не может гарантировать исправного состояния двигателя вашего новенького BMW.
Изучая требования автопроизводителей (которые печатаются в мануале к машине), обратите особое внимание на виды смазок, запрещенные к использованию. Если среди них есть одна из рассматриваемых жидкостей, ни о какой совместимости не может быть и речи.
Сложно представить, что такие, безопасные, на первый взгляд, мероприятия способны привести к тяжелым последствиям, тем не менее, их риск достаточно велик. Намеренно подвергать испытаниям автомобиль не нужно – все-таки ремонт может стоить вам больших денег. Но если других вариантов нет, то доливать 5W30 в 5W40 и наоборот рекомендуется только в экстренных случаях.
Например, если во время дальней поездки вы обнаружили, что уровень масла достиг минимума, а до ближайшего населенного пункта еще очень долго ехать, то залить можно любой попавшийся под руку состав. Главное – чтобы вы слили этот компот в ближайшем автомобильном сервисе.
Можно ли смешивать автомасла разной вязкости
Часто разные товары одного и того же бренда имеют много общего. Можно ли мешать масло в двигателе? Специалисты говорят, что «безболезненно» масло можно добавлять в двигатель с немного другой вязкостью, самое главное, чтобы производитель был таким же, как и то, что реально заливали в двигатель.
Какие масла можно смешивать для автомобиля? Жидкость одного бренда может смешиваться в любых соотношениях. Можно ли доливать масло другой вязкости? Лучшим вариантом будет переход на одну линейку товаров, одинакового состава. Тогда разрешено смешивать масла разной вязкости.
Можно ли долить другое масло в двигатель? Проще использовать масла от одного производителя, поэтому знаете, что будет если смешать масла разной вязкости.При замене или доливе помните следующее:o средства с разным индексом вязкости (минеральные / полусинтетические / синтетические) нельзя смешивать;o рекомендуется смешивать только одного класса вязкости
Можно ли смешивать моторные масла: резюмируем совместимость маселМожно ли мешать масла? Не добавляйте в двигатель вид другого сорта. Не можете под предлогом замены смазки заменить жидкость на ту, которая имеет другую спецификацию от текущей спецификации и не соответствует рекомендациям производителя. Можно ли мешать масло? Такие действия могут привести разрушению турбонаддув.
Особенности смазок серии гл 4-5 и их достоинства
Используя в своей работе стандартные смазки передовой очистки и самые последние пакеты химических добавок от лучших производителей машин, многие компании (в пример я бы взял ROLF Lubricants ввиду большой линейки выбора) занимаются производством трансмиссионных смазок высочайшего уровня, при этом устанавливая минимальную стоимость на свое детище.
Масла трансмиссионного типа обеспечивают максимальную из возможных скорость работы двс, а также быстрый запуск мотора после долгого простоя. В максимально разогретом моторе температура в цилиндрах достигает отметки около 300 градусов. Этого вполне хватит для создания неблагоприятных условий, которые требуют от масла, чтобы оно продолжало действовать и создавать сверхтонкую плёнку.
Основное предназначение антифрикционных добавок в маслах серии – это понижение коэффициента трения вращающихся частей, что благоприятствует экономии топлива на высоких оборотах.
Противокоррозионные добавки использованы высшего уровня. Они имеются в смазках ГЛ 4-5 в большом количестве и способны предотвращать появление окалины, чем способны увеличивать ресурс коробки передач. Такие добавки препятствуют распространению коррозии в самом моторе, в разы снижая скорость закисления смазки. Еще это дает возможность удерживать значение вязкости смазки.
Подкатегории «гл-5»
Автомасло «ГЛ-5» подразделяется на три подкатегории (соответственно с SAE):
- 85w Сюда входит минералка от компаний «Норси», «Лукойл», «Рексол»;
- 80w В эту категорию включены минеральные смазки, которые отличаются от нефтепродуктов из первой группы меньшей вязкостью. Автомасла изготавливаются фирмами «Спектрол-Форвард», «Велс», «Мобил», Texaco. Последняя компания производит смазку Kixx Geartec LSD. LSD расшифровывается как «дифференциал, проскальзывание которого ограничено». Kixx Geartec LSD – распространенная в РФ смазка;
- 75w Сюда входят синтетические и полусинтетические нефтепродукты, произведенные за рубежом такими фирмами, как «Тебойл», Energear, «Мотулгир».
После выбора лучшего по эксплуатационным особенностям продукта нужно решить не менее значимую задачу. Требуется подобрать смазку, имеющую оптимальный вязкостный индекс. К примеру, автомасла, соответствующие по SAE классу 140, возможно использовать лишь в жарких климатических условиях.
Присадки ↑
Как поступить, если владелец заливает в мотор химические добавки, которые гарантируют работу двигателя даже при минимальном уровне жидкости. Несомненно, читатель прав. Но, не все бренды гарантируют безопасность и не все рекомендуют движение при низком уровне.
Человечеству известны факты, когда тот или иной водитель проезжал без смазки несколько десятков километров. Так это или нет, неизвестно достоверно. Также отсутствует сопутствующая информация о типе смазки. Однозначный ответ – не рекомендовано. Официально никто не запрещал.
Получатся так, что заливая в двигатель химическую добавку, вы защищены на случай утечки?! Водитель освобождён от необходимости поиска жидкости.
Прежде всего, вспомним о типах жидкости:
- минеральная (100% органическая);
- полусинтетическая – смесь органической и неорганической основ, в соотношении 40/60%;
- синтетическая или гидрокрекинговая – 100 % искусственная.
Для каждого из перечисленных типов создаётся специальная основа с химическим составом. Только для первой, это органическая, для остальных искусственная. Каждую из них фаршируют начинкой. Чем-то схоже с приготовлением фаршированного перца. Состав добавок каждый держит в строжайшем секрете.
Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75w90
Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:
- Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
- Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
- Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
- Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
- Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
- Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.
ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.
По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.
Температурный тест трансмиссионных масел 75W90
Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).
ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.
Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач.
Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.
Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах.
Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.
Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.
Состав
Какое масло можно долить в двигатель? Если адаптировано к потребностям движка, это означает, что его можно безопасно добавлять в состав более высокого качества при смешивании моторных масел .Класс качества должен быть первым параметром, который следует учитывать, если производитель не предоставляет стандарты.
Это система маркировки назначения и степени его технического совершенства, унифицированная ACEA. Первая буква сообщает о типе мотора, для которого жидкость предназначена: A — для бензинового, B — для дизельного, C — для дизельного с фильтром DPF. Цифра, стоящая за ним, — это класс качества.
Совместимость моторных масел разных производителей одинаковой вязкостиМожно ли лить разное масло в двигатель? Это наиболее рискованный вариант, и никто не может гарантировать 100% успех. Это связано с тем, что каждый производитель использует технологии и составы с различными добавками.
Это не означает, что может произойти отрицательная химическая реакция, и продукт будет вспениваться или выпадать в осадок. Можно смешивать моторные масла разных производителей? Но нет гарантии, что ингредиенты разных марок жидкостей не будут снижать полезные свойства друг друга при смешивании.
Стандарты и решения ↑
Ведущие производители маслянистых основ в США (API) и Европе (ACEA) договорились об изготовлении смазки с такими характеристиками, чтобы оно было взаимозаменяемое. Иными словами, отсутствовала бы негативная химическая реакция несовместимости. Вероятность осадков, выпадения окаменелостей исключена, равно как, нарушение молекулярной целостности, ухудшение текучести, подверженность негативному влиянию температурных режимов.
- на сегодняшний день вполне допустимо долить смазку иного типа и продолжить путь до ближайшего сервиса;
- далее обязательно следует сменить остатки, тщательно вымыть силовой агрегат специальной промывкой;
- сменить фильтрующие элементы;
- просмотреть целостность резиновых уплотнителей. При необходимости заменить, смазать термостойким герметиком;
- залить новую смесь. Проверить компрессию в группе цилиндров.
Совет. Если ваш автомобиль всё ещё находится на гарантийном обслуживании, сократите срок до следующего осмотра вдвое. Это необходимо в целях перестраховки и безопасности авто. Обязательно уведомить специалистов центра об инциденте. Они лучше знают, какие дополнительные тестирования провести.
Чем отличаются смазки?
На первый взгляд кажется, что различается у смазок только маркировка, а именно: ее вторая цифра – 30 и 40. Согласно международному стандарту SAE, это обозначение характеризует диапазон «плюсовых» температур, в которых жидкость сохраняет стабильность.
Для 5W30 предельная температура не должна превышать 30 градусов, для 5W40 — 35. Это различие в термоустойчивости объясняется просто – жидкости имеют разную вязкость. У 5W30 более текучая структура, которая обеспечивает оптимальное распределение смазки в летних и зимних условиях.
Это обобщенное различие в моторных маслах с подобной вязкостью. Однако, существуют еще и индивидуальные «непохожести»:
- производитель и состав. Количество мировых нефтеперерабатывающих компаний зашкаливает, так что абсурдно было бы полагать, что смазки идентичны. Даже у одного производителя масла 5W30 и 5W40 будут различаться не только высокотемпературными возможностями.
- химическая основа и допуски. Обе жидкости могут быть представлены разными химическими основами (минералкой, полусинтетикой, синтетикой), соответственно допуски у них тоже не будут совпадать.
- технические характеристики.
Для наглядности сравним смазки одного производителя и разберемся, что именно в их параметрах имеет различия:
Параметр/наименование нефтепродукта | Shell Helix Ultra ECT C3 5w30 | Shell Helix HX7 5w40 |
---|---|---|
Химическая основа | синтетика | полусинтетика |
Кинематическая вязкость (100 градусов Цельсия), сСт | 12,11 | 14,45 |
Кинематическая вязкость (40 градусов Цельсия), сСт | 69,02 | 87,42 |
Плотность, кг/м³ | 836,1 | 843,3 |
Динамическая вязкость (-35 градусов Цельсия) | 14500 | 20200 |
Индекс вязкости | 174 | 172 |
Температура вспышки, градусов Цельсия | 238 | 242 |
Температура застывания, градусов Цельсия | -45 | -45 |
Согласитесь, мешать такие жидкости внутри силовой установки сразу перехотелось – они ведь отличаются практически всеми показателями!
Эксплуатационные свойства тм
Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта.
GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.
GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.
Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.
Итоги
- Смазки ГЛ 4-5 нужны для применения в механических системах передач автомобиля (сюда же можно включить и совмещенные коробки передач с передними рабочими дифференциалами), а также в раздаточных системах и автомобильных мостах.
- Классические автомобильные трансмиссионные смазки типа ГЛ 4-5 имеют немного другое обозначение для универсального использования в большей части температурных поясов РФ, куда можно включить даже самые холодные районы страны. Данные смазки вполне совместимы с обычными синхронизированными коробками передач в грузовых и легковых машинах. Могут использоваться на тех же тягачах.Классификация смазок по назначению
- Для стандартных трансмиссионных смазок ГЛ 4-5 было предусмотрены сразу 2 основные классификации по технологическим условиям использования и уровню вязкости.
- Маркировка моторных смазок серии GL-4 и 5 обозначает использование в автомобильных трансмиссиях, которые действуют на максимальных рабочих нагрузках. Еще устанавливаются нормы по уровню коррозионной активности в сторону цветных металлов, применяемых в работе машины (в том числе в коробке передач).
- Смазки для мотора с высоким показателем активности по отношению к железу, олову и другим металлам с повышенной окислямеостью могут сильно поднять ресурс работы этих синхронизаторов, а это спровоцирует снижение мощности и скорости переключения передач, а также может увеличить вероятность поломки автомобильных муфт и планок для выбора передачи.
- Универсальные машинные смазки серии GL-4 и 5 вполне могут действовать во всех частях трансмиссии, сочетая в себе слабую коррозионную активность и лучшую протекцию мотора от трения подвижных частей.