Схема работы тормозов авто ваз 21214 НИВА |

Передние тормоза нивы. проблемы.

Давно я хотел сделать модификацию передних тормозов для Нивы. Конечно сейчас уже есть установка на ниву и задних дисковых тормозов и много чего еще. Но я хотел достичь простоты и избавления от общеизвестной головной боли (закисание суппортов). Опять же как и в других случаях найдутся Д`Артаньяны, которые скажут о скоростных нивах, и что уж скрывать я лично сделал под заказ одной конторы несколько таких машин.

Ежели мы посмотрим на стандартную схему тормозов, то мы увидим два контура, которые по замыслам конструкторов должны быть независимы. Но в жизни это не получается. Яркий пример: моя любимая жена стачивает колодки до железа, они проваливаются между скобой и диском, и машинка остается без тормозов.

То есть даже без намека на притормаживание вторым контуром. Ну как говорится, все хорошо, что хорошо кончается.Идею которую я реализовал, принадлежит не мне. Впервые мне ее показал Максим-MAHoff, объяснив мне суть «новой» схемы. Дабы проверить все предположения, я пошел к спецу по гидравлике, который съел на этом деле не только собаку, но и слона ещё вдогонку.

Попробую вкратце изложить то, что он пытался мне объяснить. Существенный недостаток заводской системы, это подключение контуров. Все прекрасно знают один из «родовых» недостатков и болезней нашей «любимой» бибики : это закисание передних тормозных цилиндров.

И происходит это не по причине плохого качества, как это не покажется странным, а по причине схемотехники. Когда я показал инженеру-гидравлику нашу схему, он сказал, что это работоспособно на 40-50%. Потому что давление в первом и втором контуре РАЗНОЕ.

А если сюда присовокупить, такое чудо инженерной мысли, как распределитель тормозных усилий (в народе «колдун»), то чаще всего, если он еще не вырезан из системы, как аппендицит, то и второй конур почти мертвый. В результате разного давления в контурах, один из трех циллиндриков, выезжает из корпуса позже остальных.

Это происходит примерно пол-года, после чего он благополучно закисает. В результате в передних тормозах мы имеем закисший поршенек и неэффективные тормоза. Этот недостаток частично устранен в ШНиве, но я так и не смог догадаться, по какой причине, тормоза на колесах, соединили по диагонали.На схеме показаны две схемы тормозов, заводская и модифицированная.

Передние тормоза нива, модификация.
Схема доработки переднего контура тормозов

1.Передние суппорта. 2. ГТЦ. 3. Задние торм.циллиндры. 4. Колдун 5. Тройники 6. ШНивские объеденители суппортов.Конечно в идеале можно было бы провести целиковые трубки до задних цилиндров, но это значительно дольше, тем более первичная задача: передний контур и не закисание циллиндриков.

Рис. 47. задний тормозной механизм:

1, 9 — нижняя и верхняя стяжные пружины; 2 — трос стояночного тормоза; 3 — стопорная стойка колодки; 4 — тормозная колодка; 5 — разжимной рычаг; 6 — тормозной щит; 7 — болт крепления тормозного щита; 8 — тормозной цилиндр; 10 — распорная планка; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — опора колодок.

Стальной штампованный тормозной щит 6 крепится болтами к фланцу балки заднего моста. В нижней части тормозного щита установлена опора 12, в которую упираются нижними концами тормозные колодки 4 с фрикционными накладками. Верхние концы колодок соприкасаются с поршнями колесного тормозного цилиндра 8.

Нижние и верхние концы тормозных колодок стягиваются пружинами 1 и 9. Боковое смещение колодок ограничивается стойками 8 с пружинами, которые прижимают колодки к тормозному щиту. Такое крепление тормозных колодок на тормозном щите и позволяет им свободно самоустанавливаться относительно тормозного барабана во время торможения.

При торможении под действием давления жидкости в тормозном приводе поршни колесного тормозного цилиндра прижимают колодки к тормозному барабану. При этом стяжная пружина 9 колодок растягивается. После прекращения торможения давление жидкости на поршни резко падает, и под действием пружины 9 колодки отходят от тормозного барабана до упора в регулировочные эксцентрики 11.

Задние тормозные механизмы, являясь элементами рабочей тормозной системы, выполняют одновременно функции тормозных механизмов стояночной тормозной системы. С этой целью они оборудованы дополнительными устройствами, к которым относятся: разжимной рычаг 5, закрепленный на оси на задней тормозной колодке, и распорная планка 10, установленная между разжимными рычагом и передней тормозной колодкой.

При использовании стояночной тормозной системы нижний конец разжимного рычага 5 под действием троса 2 перемещается к передней тормозной колодке. При этом разжимной рычаг, поворачиваясь вокруг оси, через распорную планку 10 сначала прижимает переднюю тормозную колодку к тормозному барабану, а затем заднюю.

Тормозной привод предназначен для управления тормозными механизмами. Рабочая тормозная система автомобиля имеет гидравлический двухконтурный привод. В гидравлической привод автомобиля (см. рис. 45) входят: тормозная педаль 7, вакуумный усилитель 6, главный тормозной цилиндр 3, тормозные цилиндры передних 1 и задних 12 тормозных механизмов, трубопроводы первичного 4 и вторичного 5 контуров, тормозной бачок 2 и регулятор давления 14 задних тормозов.

Вакуумный усилитель (рис. 48) уменьшает усилие, прилагаемое к тормозной педали при торможении, и облегчает работу водителя. Усиливающий эффект вакуумного усилителя основан на использовании разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Рис. 50. регулятор давления:

1 — корпус; 2 — уплотни тельное кольцо; 3 — обойма; 4 — пружина; 5 — тарелка; 6 — резиновый уплотнитель; 7 — распорная втулка; 8 — поршень; 9 — прокладка; 10 — пробка; 11 — торсион привода регулятора; I, II — полости регулятора.

Корпус 1 регулятора давления жестко закреплен на кузове автомобиля. В корпусе регулятора находится поршень 5, шток которого опирается на торсион 11 привода, соединенный с задним мостом автомобиля. В корпусе имеется втулка 7, между ней и цилиндрической головкой поршня образуется кольцевой зазор.

К втулке 7 прижат резиновый уплотнитель 6 головки поршня. Пружина 4, надетая на шток поршня, одним концом опирается на тарелку 5, а другим — в уплотнительное резиновое кольцо 2. Внутри корпуса регулятора имеются две полости. Полость II соединена трубопроводом с главным тормозным цилиндром, а полость I — с колесными тормозными цилиндрами задних тормозных механизмов.

Регулятор давления не работает, если торможение автомобиля не производится. В этом случае поршень 8 под действием торсиона 11 и пружины 4 упирается в пробку 10 регулятора. Полости I и II сообщаются между собой через зазоры между поршнем, втулкой 7 и уплотнителем 6.

Сила, действующая на шток поршня со стороны торсиона 11, зависит от взаимного положения кузова автомобиля и заднего моста. Она увеличивается при приближении кузова к мосту и уменьшается при удалении его от заднего моста.

При торможении жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в колесные тормозные цилиндры передних и задних тормозов. Причем, в тормозные цилиндры задних тормозов она попадает через регулятор давления. В корпусе регулятора тормозная жидкость проходит через полость II, зазоры между поршнем, уплотнителем 6, втулкой 7 и через полость I.

В начале торможения, когда давление на жидкость небольшое, жидкость свободно проходит через регулятор, приводя в действие задние тормозные механизмы. При возрастании давления жидкости, когда срабатывают тормоза, задняя часть кузова автомобиля приподнимается, и уменьшается сила, действующая на шток поршня со стороны торсиона 11.

Вследствие разности давлений на поршень сверху и снизу он опускается до упора в уплотнитель 6. В этом случае полости I и II будут разобщены одна от другой, и поступление тормозной жидкости к задним тормозам прекратится. Причем, каждому положению кузова автомобиля относительно заднего моста будет соответствовать определенное предельное давление жидкости в задних тормозных механизмах.

Следовательно, каждому значению нагрузки на задние колеса автомобиля при торможении соответствует определенный тормозной момент. Это необходимо для уменьшения вероятности заноса задних колес при торможении автомобиля.

В конце торможения, когда задняя часть кузова автомобиля опустится, сила, действующая на шток поршня со стороны торсиона 11, увеличится. Поршень регулятора давления займет свое исходное положение, и через образовавшиеся зазоры полости I и II соединятся одна с другой, а колесные тормозные цилиндры задних тормозов — с главным тормозным цилиндром.

А еще интересно:  Прицеп для легкового автомобиля своими руками

Тормоза и схема их работы авто ваз нива ваз21213 и ваз-21214 |

1396092818_torm

1. Направляющая колодок.
2. Поворотный кулак.
3. Защитный кожух.
4. Суппорт.
5. Тормозные шланги.
6. Штуцер для удаления воздуха.
7. Поршень колесного цилиндра переднего тормоза.
8. Уплотнительное кольцо поршня.
9. Наконечник шланга.
10. Перепускной болт штуцера шланга.
11. Защитный колпачок поршня.
12. Блок цилиндров.
13. Тормозные колодки.
14. Прижимной рычаг суппорта.
15. Защитный кожух переднего тормоза.
16. Тормозной диск.
17. Ось прижимного рычага.
18. Уплотнительные прокладки.
19. Фиксатор.
20. Пружина фиксатора.
21. Пружина прижимного рычага.
22. Разжимной рычаг ручного привода колодок.
23. Ось разжимного рычага.
24. Упор колодки.
25. Поршень колесного цилиндра.
26. Уплотнитель.
27. Опорная чашка.
28. Пружина.
29. Сухари.
30. Упорное кольцо.
31. Упорный винт.
32. Штуцер для подвода тормозной жидкости.
33. Штуцер для прокачки привода задних тормозов.
34. Колесный цилиндр заднего тормоза.
35. Защитный колпачок колесного цилиндра.
36. Передняя тормозная колодка.
37. Верхняя стяжная пружина.
38. Опорная подушка.
39. Распорная планка тормозных колодок.
40. Опорная стойка колодки.
41. Маслоотражатель подшипника полуоси.
42. Наконечник оболочки заднего троса.
43. Накладка тормозной колодки.
44. Накладки опоры колодок.
45. Заклепка крепления опоры колодок.
46. Нижняя стяжная пружина колодок.
47. Опора тормозных колодок.
48. Задний трос стояночного тормоза.
49. Оттяжная пружина троса.
50. Наконечник заднего троса.
51. Щит заднего тормоза.
52. Направляющая пластина троса.
53. Задняя тормозная колодка.
54. Держатель болтов.
55. Опорные тарелки пружины.
56. Пружина стойки.

Тормозные механизмы колес создают непосредственное сопротивление движению автомобиля, воздействуя на задние и передние колеса через тормозные барабаны или диски.

Тормозной механизм переднего колеса в сборе крепится на поворотном кулаке 2. Он состоит из направляющей 1 колодок, «плавающего» суппорта 4, двух тормозных колодок 13 и тормозного диска 16. Направляющая колодок закреплена вместе с передним защитным кожухом 3 двумя болтами на фланце поворотного кулака 2. Болты крепления направляющей удерживаются от проворачивания отгибанием лепестков защитного кожуха 3 на грани болтов. Направляющая колодок отлита из высокопрочного чугуна и имеет продольный паз, через который проходит тормозной диск 16 и два боковых проема, в которых размещены тормозные колодки 13. К направляющей колодок шарнирно на осях 17 крепятся два прижимных рычага 14. В осях прижимных рычагов с внутренней стороны колеса установлены шплинты. На длинное плечо прижимного рычага действуют две пружины 21, установленные в сверлениях направляющей 1 колодок.

Суппорт 4 переднего тормозного механизма представляет собой П-образную скобу, отлитую из высокопрочного чугуна. В суппорте имеется паз, в который запрессован блок цилиндров 12. От смещения вдоль паза блок удерживается подпружиненным фиксатором 19, который вместе с пружиной 20 установлен в гнезде блока цилиндров, а конусной частью заходит в гнездо суппорта. В верхней и нижней частях суппорт имеет направляющие скосы, которые зажаты между направляющей 1 колодок и прижимными рычагами 14. Опорой для суппорта являются тормозные колодки, радиус которых равен радиусу опорной поверхности суппорта.

Такое крепление позволяет суппорту «плавать», т. е. при торможении перемещаться вдоль направляющих скосов прижимных рычагов 14 и направляющей 1 колодок.

Отлитый из алюминиевого сплава блок цилиндров состоит из трех цилиндров, из которых два нижних соединены между собой каналом и входят в контур привода передних тормозов, а верхний цилиндр — в контур привода задних тормозов. Первый контур условно назовем первичным, а второй вторичным. Так как в оба контура входят цилиндры переднего тормоза, то в случае нарушения герметичности любого контура будут продолжать действовать более эффективные передние тормозные механизмы колес.

В каждом цилиндре установлен стальной полый поршень 7, наружная поверхность которого хромирована. В канавке цилиндра расположено уплотнительное кольцо 8, которое не только уплотняет зазор между поршнем и цилиндром, но и обеспечивает автоматическое регулирование зазора между диском и тормозными колодками, о чем будет сказано при описании работы тормозного механизма. Полость цилиндра со стороны тормозной колодки защищена резиновым колпачком 11, наружная кромка которого входит в выточку цилиндра, а внутренняя охватывает хвостовик поршня. Для удаления воздуха из первичного контура и передней ветви вторичного контура в блок цилиндров ввернуты два штуцера 6, которые закрыты резиновыми колпачками.

Тормозной диск 16, отлитый из серого чугуна, крепится пятью болтами к ступице переднего колеса. Болты крепления запрессованы в отверстия фланца ступицы. На этих же болтах крепится диск переднего колеса. Рабочая поверхность тормозного диска, проходящая через продольный паз направляющей колодок, расположен на между тормозными колодками 13. При торможении давление, возникающее в гидравлическом приводе, через поршни 7 перемещает внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей 1 колодок и суппорта и прижимает ее к тормозному диску. Одновременно давление жидкости, действуя на днище блока цилиндров 12, перемещает блок цилиндров вместе с суппортом 4 по скосам направляющей 1 и прижимных рычагов 14. При этом суппорт перемещает наружную колодку относительно направляющей и прижимает ее к тормозному диску. Так как давление жидкости на поршни и на днище блока цилиндров одинаково, то обе тормозные колодки прижимаются к диску с одинаковым усилием.

Тормозной механизм заднего колеса смонтирован на опорном щите 51, который крепится к фланцу балки заднего моста.

В нижней части щита двумя заклепками 45 крепится пакет пластин, из которых пластина 47 служит опорой для тормозных колодок, а накладки 44 ограничивают боковое смещение нижних частей колодок. В верхней части щита крепится двумя болтами колесный тормозной цилиндр 34. Тормозная жидкость подводится в цилиндр через штуцер 32, воздух из привода тормозного механизма удаляется через штуцер 33.

С обеих сторон в цилиндр вставлены поршни 25 сборе с уплотнителями 26 и деталями автоматического устройства для регулирования зазора в тормозном механизме.

Основным элементом автоматического устройства является разрезное упорное кольцо 30, расположенное между буртиком упорного винта 31 и двумя сухарями 29 с зазором 1,4…1,6 мм. Упорные кольца установлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 350 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 37 и 46 тормозных колодок. К торцевой поверхности поршня через опорную чашку 27 поджимается пружиной 28 уплотнитель 26. С наружной стороны в поршни запрессованы упоры 24, в пазы которых заходят верхние концы тормозных колодок. Полость колесного цилиндра уплотнена резиновым колпачком 35.

При оптимальном зазоре между колодками и барабаном поршни 25 в колесном цилиндре перемещаются на расстояние, равное зазору между буртиком упорного винта 31 и буртиком упорного кольца (1.4…1.6 мм). При этом колодки прижимаются к тормозному барабану, создавая необходимый тормозной момент, а упорные кольца 30 остаются на своих местах.

При износе колодок указанный зазор выбирается полностью и буртик упорного винта упирается в буртик упорного кольца, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на расстояние, равное износу накладок. При прекращении торможения поршни усилием стяжных пружин 37 и 46 сдвигаются до упора сухарей 29 в буртик упорного винта 31. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Для фиксации от осевого смещения средней части колодок на стойки 40 установлены пружины, поджимающие среднюю часть колодок к щиту 51.

На тормозном механизме заднего колеса расположен ряд деталей ручного привода тормозных колодок. Эти детали относятся к стояночной тормозной системе. На ребре задней тормозной колодки 53 шарнирно на оси 23 крепится разжимной рычаг 22 ручного привода колодок. Нижний конец рычага связан с наконечником 50 заднего троса 48 стояночного тормоза. В рычаг 22 упирается одним концом распорная планка 39. Другой конец планки упирается в ребро передней тормозной колодки. На распорной планке расположены резиновые подушки 38. которые служат опорой для верхней стяжной пружины 37.

А еще интересно:  Терморегулирующий вентиль (ТРВ) АВГУСТ (CHEVROLET NIVA)

1396092799_sh_torm

1. Тормозные колодки.
2. Ось прижимного рычага.
3. Направляющая колодок.
4. Прижимной рычаг суппорта.
5. Суппорт тормоза.
6. Уплотнительное кольцо поршня.
7. Поршни колесных цилиндров первичного контура.
8. Тормозной шланг вторичного контура.
9. Блок цилиндров.
10. Тормозной диск.
11. Поршень привода первичного контура главного цилиндра.
12. Бачок гидропривода тормозов.
13. Подвижный контакт.
14. Неподвижный контакт.
15. Поплавок.
16. Вакуумный клапан.
17. Корпус клапана вакуумного усилителя.
18. Диафрагма.
19. Шпилька усилителя.
20. Буфер штока.
21. Крышка корпуса усилителя.
22. Клапан вакуумного усилителя.
23. Возвратная пружина корпуса клапана.
24. Толкатель клапана.
25. Оттяжная пружина педали.
26. Выключатель стоп-сигнала.
27. Наконечник выключателя стоп-сигнала.
28. Педаль тормоза.
29. Пружина клапана.
30. Поршень.
31. Возвратная пружина корпуса клапана.
32. Шток.
33. Уплотнитель штока.
34. Уплотнительное кольцо.
35. Ограничительный винт хода поршня.
36. Втулка.
37. Поршень привода вторичного контура.
38. Уплотнитель.
39. Трубопровод вторичного контура.
40. Тормозные колодки.
41. Поршень колесного цилиндра.
42. Уплотнитель поршня.
43. Упорные кольца.
44. Рычаг привода регулятора давления.
45. Уплотнительное кольцо.
46. Тарелка пружины.
47. Уплотнитель головки поршня.
48. Втулка корпуса.
49. Поршень регулятора давления.
50. Пробка корпуса регулятора давления.
А — Вакуумная полость.
В — Канал, соединяющий атмосферную полость с внутренней полостью корпуса клапана.
С — Канал, соединяющий внутреннюю полость корпуса клапана с вакуумной полостью.
D — Атмосферная полость.
К — К впускной трубе двигателя.
I. Педаль не нажата.
II. Растормаживание.
III .Торможение.

I. Система расторможена. Педаль 28 тормоза оттянута пружиной 25 в исходное положение до упора в наконечник 27 выключателя стоп-сигнала. Толкатель 24 с поршнем 30, а также корпус 17 клапана со штоком 32 под действием пружины 31 занимают крайне заднее положение. Клапан 22 пружиной 29 прижат к заднему торцу поршня 30. Доступ атмосферного воздуха в полость D перекрыт, а полость А через канал В, щель между клапаном 22 и торцом корпуса 17 и канал С свободно соединяется с полостью D.

При работающем двигателе разрежение из впускной трубы двигателя через шланг К передается в полость А и затем через канал В в полость D. Поршни 11 и 37 главного цилиндра под действием возвратных пружин занимают крайнее заднее положение до упора в ограничители 35. В этом положении между поршнем 37 и штоком 32 усилителя имеется зазор 1,05-1,25 мм; распорные втулки 36, упираясь в ограничительные винты 35, отжимают уплотнители 38 в переднее положение, тем самым открывая проходы для тормозной жидкости. Рабочие полости главного тормозного цилиндра свободно сообщаются с полостями бачка 12 через шланги, через отверстия в цилиндре, через лабиринты между поршнями 11 и 37, распорными втулками 36 и уплотнителями 38 и далее через радиальные и осевые отверстия в поршнях. Поршни колесных цилиндров передних тормозов отжаты от тормозных колодок примерно на 0,1 мм за счет упругой деформации уплотнительных колец, и тормозные колодки находятся в легком соприкосновении с рабочими поверхностями тормозного диска. Тормозные колодки 40 задних тормозов под действием стяжных пружин отведены от тормозного барабана, а поршни 41 колесных цилиндров вдвинуты внутрь цилиндров до упора сухарей в буртик упорных колец 43.

При движении автомобиля без торможения поршень 49 регулятора давления за счет предварительного скручивания торсионного рычага поднят в крайнее верхнее положение до упора головки поршня в пробку 50 регулятора. В этом положении поршня тормозная жидкость свободно проходит к колесным цилиндрам задних тормозов через зазоры между поршнем 49, уплотнителем 47 и втулкой 48.

II. Начало торможения. При торможении нажатием на тормозную педаль толкатель 24 клапана переместится вместе с поршнем 30. Под действием пружины 29 клапан 22 закроет кольцевую щель и разобщит вакуумную полость А с атмосферной полостью D. Поршень 30 переместится вперед до упора в пластину, и между задним торцом поршня и клапана 22 появится зазор, который соединит атмосферную полость D с наружным воздухом. Заполняя вакуум, наружный воздух через фильтр и образовавшийся зазор между поршнем и клапаном поступит в полость О и создаст давление на диафрагму 18. Под действием разности давления в полостях А и D корпус 17 клапана через буфер 20 будет давить на шток 32, снижая тем самым усилие на тормозной педали. Первоначально выбирается зазор между поршнем 37 и регулировочным болтом штока, затем начнет перемещаться поршень 37 полости привода вторичного контура. Как только распорная втулка 36 отойдет от ограничительного винта 35, уплотнительное кольцо 38 под действием пружины прижмется к торцевой поверхности кольцевой канавки поршня и разобщит полость привода первичного контура и полость бачка 12. С этого момента при дальнейшем перемещении поршня 37 будет создаваться давление тормозной жидкости в полости первичного контура, которое вызовет перемещение поршня И полости привода первичного контура. При этом давление в обеих рабочих полостях будет возрастать равномерно (при исправных контурах привода).

При возрастании давления в рабочих полостях главного цилиндра увеличивается давление жидкости через радиальные отверстия на уплотнители 38, что обеспечивает более плотное прилегание рабочей поверхности уплотнителей к зеркалу цилиндра. Поршни 7 под давлением жидкости во вторичном контуре, преодолевая сопротивление упругой деформации уплотнительных колец 6, перемещаются до соприкосновения с внутренней тормозной колодкой. При дальнейшем возрастании давления внутренняя колодка прижмется к тормозному диску 10. Одновременно под давлением жидкости, которое действует на днище блока цилиндров, начнет перемещаться блок цилиндров 9 вместе с суппортом 5 по скосам направляющей 3 и прижимных рычагов 4. При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее к тормозному диску. Таким образом, обе тормозные колодки 1 прижмутся к тормозному диску с определенным равномерным усилием.

Увеличение давления жидкости в первичном контуре вызывает перемещение поршней в верхних цилиндрам блоков 9 и в колесных цилиндрах задних тормозов. При этом поршни 41 раздвигают и прижимают тормозные колодки 40 к тормозному барабану, а верхние поршни блока цилиндров 9 увеличивают суммарное усилие, с которым тормозные колодки переднего тормоза прижимаются к диску 10.

В начале торможения масса автомобиля стремится переместиться вперед, нагрузка на переднюю подвеску возрастает, а на заднюю уменьшается. Благодаря этому задняя часть кузова начинает приподниматься вместе с регулятором давления 27 (см. рис. 20) и обоймой 32 опорной втулки 33. При этом рычаг 31 привода регулятора давления повернется относительно пальца тяги, которая соединяет рычаг с балкой заднего моста, и короткое плечо рычага 44 (см. рис. 25) опустится вниз, т. е. рычаг 44 перестанет давить на поршень 49 регулятора давления.

Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности в какой-то момент превысит силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень, преодолевая сопротивление пружины, начнет опускаться вниз, следуя за коротким плечом рычага 44.

III. Полное торможение. В момент полного торможения происходит наибольший подъем задней части кузова. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается. Поршень 49 регулятора давления, опускаясь вниз, прижимается головкой к уплотнителю 47 и перекрывает поступление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Дальнейшее увеличение тормозного момента на задних колесах прекращается, предотвращая возможный «юз», а значит и занос автомобиля. После срабатывания регулятора давления в полости под поршнем создается давление Р1, а в полости над поршнем — давление Р2, которое меньше давления Р1.

IV. При снятии ноги с педали тормоза все детали, входящие в привод тормозов и тормозных механизмов колес, под действием возвратных пружин занимают исходное положение.

Установка вут от нивы 21214м на ниву 21213

Небольшой отчёт об установке. Перед капиталкой мотора, у меня были небольшие проблемы с работой тормозов, а именно — пропускал ВУТ и ХХ поэтому был не стабильный.

Думал сначала купить просто новый ВУТ и всё, но то ли на радость, то ли на беду, узнал я о возможности небольшого апгрейда тормозов, в виде ВУТа (вакуумный усилитель тормозов) и ГТЦ (главный тормозной цилиндр) от 21214М.

А еще интересно:  КУЗОВНЫЕ ДЕТАЛИ купить в Россия - Москва

Установка оного снижает усилие на педали тормоза и повышает тормозную эффективность. На пустой машине, ну или с полным салоном людей и старой хватает, но когда полный салон народу и ещё прицеп с картошкой на хвосте, когда едешь осенью с дачи, то тормозить становиться очень тяжко. Таким Макаром поселилась очередная затея о небольшой доработке машины для своих нужд.

В чём же будет радость после установки ВУТа и ГТЦ 21214М?

Использование нового тормозного цилиндра и вакуумного усилителя позволит снизить усилие на педали (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократит ее ход (на 15%) и сделает тормоза более информативнее.

Сам ВУТ современный 9-дюймовый беззазорный (то бишь НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ!), изготавливаемый по лицензии Lucas и на его оборудовании, ГТЦ увеличенной производительности.

Это связанно с увеличившимися размерами ВУТа, который стал в диаметре 9” против старых 8“, плюс увеличен диаметр ГТЦ (22,22 мм вместо 20,64 мм) и уменьшен его рабочий ход.

шток внутри ВУТа 21214М

шток ВУТа 21214М

Сам ВУТ и ГТЦ ведут свои корни с семейства автомобилей Лада Калина, но чистоганом Калиновский ВУТ в Ниву не воткнёшь, у Калиновского шток, который идёт к педали тормоза, намного короче, чем у Нивы.

наглядное сравнение ВУТов Калины и Нивы21214М

Покопав интернеты, понял, что для без проблемной установки мне потребуется купить ВУТ, ГТЦ и кронштейн ВУТа для Нивы 21214М.

необходимые детали для установки

По кронштейну как я понял можно было и обойтись старым, просто пересверлив в нём отверстия под новый ВУТ. Но я побоялся что возникнут подводные камни, а с тормозами шутки плохи! Решил менять всё комплектом. Заказал в интернет магазине. Через неделю после заказа вожделенная деталь оказалась у меня в руках.

кронштейн ВУТа 21214М

новенький ВУТ и ГТЦ 21214М

Имея на руках весь комплект необходимых железяк, приступил к работе. Пару, тройку незамысловатых движений ВУТ 21214М занял своё рабочее место

Кронштейн встал чётко на моторный щит, в промежуток, оставленный в новой шумке для ВУТа.

Ещё чуть-чуть и ГТЦ на месте

Педаль тормоза стала ниже где-то на 8-10 мм

Пришлось для неё подрегулировать выключатель стоп-сигнала. На этом лёгкости и закончились… Дальше начались небольшие приключения. Думал что по старинке возьму прокачаю тормоза «Порядок удаления воздуха из тормозной системы: — заднее правое колесо; — заднее левое колесо; — переднее правое колесо, верхний штуцер; — переднее левое колесо, верхний штуцер; — переднее правое колесо нижний штуцер; — переднее левое колесо нижний штуцер».

Начали качать, а из штуцеров ели-ели, душа в теле, идёт воздух с признаками тормозухи. Да ещё и в бачке какая-то фигня творится — фонтаны возникают при обратном ходе педали тормоза, то бишь загнанная ГТЦ жидкость в систему возвращается обратно в бачёк с напором.

Вышли к 99-й друга проверили у него, в бачке при работе педалью всё невозмутимо. В общем по ходу то ли из-за того что весь перед тормозной системы был заполнен воздухом, то ли какие то нюансы работы ГТЦ и ВУТа 21214М не давали прокачать систему, безуспешные попытки прокачатьпродолжались где-то с пол часа, только забрызгали подкапотку тормозухой.

Плюнул я на это гиблое дело и поехал домой курить интернеты. Дали совет: «попробуй прокачать по старинке- в резинку с заднего саленблока вставь сосок с камеры и воткни его в бачёк и подключи к нему насос (простой которым колёса качают) а дальше почти по обычной схеме откручиваешь штуцер а насосом качаешь! у меня на 41 москвиче только этот способ спасал!

» Так же несколько человек отписались, что на ГТЦ 21214М фонтан в бачок при обратном ходе это нормально, что тоже немного успокоило. Выспавшись вдоволь, на следующее утро пришёл в гараж и начал воплощать в жизнь, данный мне совет. Замутил заглушку для бачка с тормозухой, с соском от камеры в половинке резинки от реактивной тяги

и насосом продавил жидкость из бачка в систему пока она не потекла со штуцеров для прокачки, прогнал так на всякий случай где-то с пол литра

как результат — педаль наполнилась усилием и под нагрузкой со штуцеров пошла тормозуха.

Но долго радоваться не пришлось — получил пощёчину от грёбаных стальных трубок (спасибо АвтоТАЗу за заботу о нашем досуге и кошельке). Пощёчина заключалась в протекании тормозухи через соединение трубки и ГТЦ

Демонтаж трубки показал причину

Гнездо в порядке

Трубку снял, чтобы не вытекала тормозуха, дырку заткнул затычкой, которая была с ГТЦ

Купил новую трубку. Правда, от Нивы не было и подобрали по старой трубку от 2108, которая встала, как родная.

Дальше без проблем прокачал систему, но уже привычным всем образом. Всё работает! Педаль стала вообще, как пушинка, как на Ларгусе, чего и добивался, а то при постоянных пересадках с машины на машину каждый раз приходилось привыкать к тормозам, а это чревато.

Установка и комплект набора.

модификация переднего тормозного контура нивы
Набор установлен на ниву. Левое переднее колесо.

Рекомендация при монтаже следующая: обязательная прокачка ВСЕЙ системы. Но как показала практика, если все собрано правильно, то передний контур качать вообщем и не надо. Все сводится к выходу воздуха под давлением тормозухи самотеком. Конечно сильного чуда не ждите, НО после установки этого набора эффективность переднего контура сильно возрастает.

А самое главное не будет закисать поршенек в переднем тормозном цилиндре. Для данного набора я не экономил, поэтому трубка взята немецкая или сербская, из отожженной меди (хоть узелком завязывайте, не переламывается). В комплект набора входят 4 медных трубки со штуцерами, 2 шланга с большими гайками, 2 ШНивоских объеденителя (на передние цилиндры)

и 10 толстых медных шайб. На фото не показана самая длинная трубка идущая до правого переднего суппорта, ее длинна 130 см, коротких по 70 см.  Длинна трубок подобрана таким образом, чтобы всегда можно было без большого напряга открутить главный тормозной циллиндр от вакуумника и сдвинуть вперед, не откручивая тормозные трубки.

Дополнение от 2022г.

  1. В своей статье я допустил одну «гидравлическую» ошибку, которую мне разъяснили инженеры-гидравлики. В стандартной схеме тормозов, давление в переднем и заднем контуре ОДИНАКОВО. Но оно идет по контурам с задержкой по времени, в силу конструкции главного тормозного цилиндра. Суть доработок от этого не меняется.
  2. На многих форумах, есть какой то сумашедший, который поливает данную доработку всем чем можно, начиная от слюны, заканчивая……Основной аргумент: француз не знает что такое диагональная схема тормозов. Отвечу тем людям, кто хочет понять суть вопроса. В любом букваре конструктора по тормозным системам написано, что диагональная схема тормозов эффективна только в случае, когда тормоза ОДНОРОДНЫ. Или все барабанные или все дисковые. В ином случае ее применение просто неэффективно.
  3. Очень часто спрашивают. Мы сделали данную схему, поставили шланги от Шнивы, но они оказались короткие. Отвечаю: передние шланги сделаны ПО ЗАКАЗУ.

Статья в тему:  тормозные шланги

передние тормозные колодки 

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *