Какое ГБО на автомобиль Нива лучше подойдет в 2020 году

Содержание

«нива» далеко не самый экономичный автомобиль. но есть выход – поставить газ

«Нива» далеко не самый экономичный автомобиль, а короткобазная версия усугубляет этот недостаток малым объёмом бака. Но есть выход – поставить газ

Впрочем, плюсов у газового оборудования столько же, сколько и минусов, но начнём с хорошего. В первую очередь это существенное снижение стоимости километра пробега. Иногда вдвое. Во-вторых, это увеличение автономной дальности — с учётом движения на бензине, раза в полтора.

В-третьих, двигатель работает более мягко, и при понимании того, как правильно использовать происходящие в нём процессы, ресурс мотора увеличивается. Наконец, это экологично! Ведь мы, внедорожные путешественники, боремся за экологию, не так ли? Минусы, конечно, тоже весомые.

Стоимость самого оборудования и его установки может достигать пятисот евро. Баллон съедает полезный объём багажника или выступает под задним свесом. На заднюю ось добавляется нагрузка от самого баллона и газа, а это до восьмидесяти килограмм. Если размещать баллон под днищем, надо менять ещё и выхлопную трубу – дополнительные траты, да и клиренс в базе немного снижается.

Индикатор и переключатель режима питания встроен в блок кнопок центральной консоли

Поскольку на нашей машине двигатель с распределённым впрыском, решено было ставить оборудование четвёртого поколения, а газовый баллон вешать под задний свес, ведь объём багажника в путешествиях весьма важен. Конечно, есть вариант взять баллон поменьше объёмом и диаметром и расположить его, например, вдоль.

Газа в него войдёт литров 35 или чуть меньше. Это километров на 200–250. Для езды по городу вполне достаточно, но не хочется зависеть от наличия газовых заправок на пути. В общем, в результате размышлений мы выбрали пятидесятилитровый баллон под задний свес.

Он, конечно, торчит, но нижний его край заметно выше моста, да и лифт поможет обеспечить достаточный просвет. Кроме того, мультиклапан смотрит назад, и это представляет определённую проблему по части безопасности. Поэтому мы на всякий случай будем закрывать это «направление» фаркопом.

Итак, баллон российский, оборудование итальянское, форсунки голландские. Кстати, на форсунках лучше не экономить. В нашем случае всё вместе с установкой обошлось в двадцать пять тысяч рублей. Плюс замена глушителя — ещё три шестьсот. К сожалению, в новой выхлопной нет резонатора, поэтому звук получился немного резковатым.

Если позволяют средства, надо выбирать самые лучшие форсунки из всех, имеющихся у установщика

Газовый клапан и редуктор мешают воздухозаборнику и его вывели с помощью гофрированного шланга наверх

Сразу после установки я проехал почти полторы тысячи километров и проверил расход бензина и газа при одинаковой скорости и нагрузке с помощью бортового компьютера. Получилось 13,3 литра газа при скорости 120 км/ч на белорусском участке трассы М1, где это разрешено.

В машине было два человека и килограмм двадцать багажа. Расход на бензине держался в районе 12,5 литров на 100 км. Интересно, что когда скорость снижалась до 90 км/ч, расход тоже снижался до 10–11 литров, что газа, что бензина. Переход с одного топлива на другое происходил автоматически и почти всегда незаметно. И только на высоких оборотах переключение происходит с небольшим рывком.

Несколько слов об износе двигателя и о том, почему это важно. Октановое число смеси пропан-бутан равно примерно 100–105. Это значит, что газ сгорает в цилиндре заметно медленнее бензина. Детонация практически невозможна, мотор работает тише и мягче. Кстати, зимний газ, в котором больше пропана, горит чуть быстрее, летний – медленнее.

Это если газ действительно зимний… Так вот, если долго держать обороты мотора выше 4000, то смесь не успевает сгорать полностью и дожигается в выпускном патрубке. Это приводит к перегреву выпускных клапанов, трещинам сёдел и прочим подобным неприятностям.

Не сразу, не всегда, но подобное случается. Современные системы настроены так, что после 4000–4500 об/мин они автоматически переключают питание на бензин. Например, это полезно при затяжных обгонах. Иначе, учитывая, что «крокодил» ВАЗ-2131 на лавры Subaru WRX никак не тянет, приходится переходить на третью. Если же ваша система так не работает, просто не держите обороты выше четырёх тысяч долго.

Средний расход газа машины с двумя людьми и 50 килограммами груза на крейсерской скорости 110 км/ч

По прошествии определённого срока эксплуатации могу сказать, что решение поставить газ было абсолютно верным. Установка давно себя окупила, заправок на любой трассе в избытке, стоимость километра пробега при среднем расходе 11,5 литров газа на сотню составляет примерно 1,85 рубля против почти четырёх на бензине.

Сам газовый баллон сделан из 4 мм стали и выдерживает очень серьёзные удары. В качестве своеобразной защиты иногда используют продольную трубу фаркопа, которую пускают снизу. Ни дороги, ни бездорожья мы не боимся!

Передвигаясь на ВАЗ-2131 приятно осознавать, что ты – часть истории, практически, оживший экспонат

Метки: Нива

Виды и поколения гбо для chevrolet niva

Оптимальное решение для инжекторных автомобилей — четвертое поколение газобаллонного оборудования  с газовыми форсунками.

Установка ГБО-2 обходится дешевле, но за это приходится платить большим расходом газа, риском возникновения «хлопков» и необходимостью часто регулировать систему.

Газовые установки на ваз

Учитывая весь модельный ряд Волжского автомобильного завода, несложно понять, что все модели авто не будут работать одинаково на одном и том же типе установки. Но подбор оптимального варианта существенно упрощает тот факт, что подходят для монтирования на ВАЗ лишь вторые и четвертые поколения установок.

Выбор между поколениями осуществляется достаточно просто. Если автомобиль старый, с карбюратором и металлическим впускным коллектором, выбирать нужно второе поколение. В новые машины с инжектором и пластиковым коллектором лучше ставить поколение 4.

Читайте подробнее об установке ГБО на ВАЗ.

Гбо на chevrolet niva

Учитывая тот факт, что на этот автомобиль идеально подходит четвертое ГБО, устанавливать нужно именно его. Самостоятельная установка газового оборудования на Chevrolet Niva возможна. Однако заниматься этим не следует, если нет опыта – уж слишком много электроники.

Тем более что установка требует профессиональной настройки, так как большинство операций берет на себя ЭБУ. Зато на выходе вы получите систему, которая сама «знает», когда нужно прогреть двигатель и до какого уровня, прежде чем переходить на газ. Следовательно, ресурс компонентов у нее гораздо больше.

Гбо на шеви niva плюсы и минусы

Из плюсов:

  1. экономия средств на топливе
  2. более мягкая работа ДВС, без потери мощности
  3. возможность использования двух видов топлива (газ/бензин)
  4. увеличение общего запаса хода (320-370 км. с 50 литровым баллоном)
  5. безопасность при правильной эксплуатации
  6. экологически чистый выхлоп
А еще интересно:  Новая Шевроле Нива 2022 2023: фото, цена, дата выхода «

Отрицательными сторонами являются дополнительные траты:

Также к негативным сторонам можно отнести не достаточное количество газовых заправочных станций (в основном применимо к метану) и утяжеление общей массы автомобиля. Все эти моменты не значительны по сравнению с будущей экономией. При том, что настройку, ТО, и ремонт можно делать самостоятельно.

Основным же недостатком при установке ГБО является значительное сокращение места в багажном отделении, за счёт монтажа баллона. Но и здесь есть решение проблемы (об этом ниже).

Для авто со старыми моторами

Как уже говорилось ранее, лучше выбрать установку второго поколения. Учитывая то, что двигатель карбюраторный, окупаемость такого оборудования не заставит себя долго ждать. Но совсем уже экономить не стоит, лучше немного подсобрать денег и купить продукт итальянского или южнокорейского производства. Решение справедливо, например, для ГБО на “Ниву” 2121. Этот довольно старый автомобиль подходит, как никакой другой.

Для новых автомобилей

В таком случае разумно не экономить и установить оборудование 4 поколения. Конечно, для некоторых моделей можно и 5, но, если учесть низкое качество газа на заправках, лучше не стоит. Окупаться оборудование будет гораздо дольше, зато не последует никакого падения в динамике авто, расход будет максимально оптимизирован, а подстраиваться все будет с помощью электроники в автоматическом режиме. Лучше всего подойдет такое ГБО на Chevrolet Niva и для модели 21214.

Как понизить расход топлива

Для уменьшения топливных затрат на различных моделях и модификациях «Нивы» пользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Старайтесь, чтобы езда была плавной и на скоростях 80-90 км/ч, без превышений, резких разгонов и торможений.
  2. Предпочитайте ровные дороги бездорожью.
  3. Регулярно проводите диагностику и своевременно устраняйте проблемы в работе двигателя.
  4. Проводите регулярную чистку элементов топливной системы.
  5. Сведите к минимуму использование дополнительного электрооборудования: кондиционера, подогрева кресел и т. п.
  6. Установите правильную прошивку на контроллер, уменьшающую потребление бензина.

По статистике автовладельцев расход бензина на «Ниве» при заправке машины бензином АИ-95 ниже, чем при АИ-92.

Как устанавливают гбо

Какое ГБО на автомобиль Нива лучше подойдет в 2020 году
Определившись с поколением установки и типом используемого газа, вы должны взять разрешение в ГИБДД на проведения работ. После этого следует направиться в мастерскую, где и будут проводиться следующие виды работ:

  1. Установка редуктора (монтируется на раму автомобиля в месте, защищенном от внешней среды).
  2. Подвод охлаждения.
  3. Закрепление баллона.
  4. Установка мультиклапана.
  5. Прокладывание магистрали (лучше всего провести параллельно с бензиновым проводом).
  6. Монтаж форсунок и врезка штуцеров.
  7. Подключение электроники.

Такая схема соответствует установке большинства современных поколений ГБО в общих чертах. В зависимости от того, какое именно оборудование у вас, могут меняться некоторые элементы, но в целом все так же.

Какое гбо 4 поколения лучше поставить на ниву шевроле

Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.

При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:

  • известность бренда и время присутствия на рынке
  • наличие гарантии на оборудование
  • ремонтопригодность
  • предоставление документации для регистрации ГБО, а также гарантийного обслуживания авто
  • присутствие сертифицированных сервисных центров производителя в вашем населенном пункте

Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.

К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО установка без переделок).

Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:

  • баллон
  • мультиклапан класса Европа
  • датчик уровня газа (опция)
  • внешнее заправочное устройство
  • магистрали (расходная/заправочная)
  • газовый шланг
  • редуктор
  • электромагнитный клапан
  • фильтр тонкой очистки
  • мап-сенсор
  • форсунки с врезками
  • датчик температуры газа и редуктора
  • блок управления
  • переключатель газ/бензин
  • зуммер
  • комплект проводки
  • вариатор УОЗ (опция)
  • монтажные элементы (хомуты, тройники, стяжки)

Главное помнить, что производительность редуктора-испарителя подбирается исходя из мощности силового агрегата машины.

Куда ставят газовое оборудование на ниву

Способы установки газового баллона на Ниве Шевролет стандартны для данного типа авто:

  • под днищем багажного отделения
  • в багажник (вдоль или поперек)

Проще и быстрее установить цилиндрический или тороидальный баллон в багажнике, но тогда его полезный объём будет не доступен примерно на 50%. Однако такие варианты возможны. В продаже существует специальная укороченная цилиндрическая ёмкость для ШНивы с продольным расположением.

Монтаж тор бака также не самое удобное решение. Чтобы сделать ровный пол, придётся изготавливать дополнительную полочку.

Пожалуй, самый оптимальный вариант установка ГБО под днище авто. Существенный недостаток этого способа, чтобы смонтировать цилиндрический газовый бак, потребуется изменение выхлопной системы и фаркопа, либо их замена.

Монтаж газового оборудования на нива шевролет

Если принято решение об установке баллона под дно багажника, начать нужно с демонтажа старой выхлопной системы и постановки новой.

В данной статье описывать процесс установки выхлопных систем не имеет смысла, т.к. пошаговая инструкция к ним всегда прилагается.

Далее необходимо открутить от пола под багажником защитный экран старого глушителя.

Установить емкость. Идеально подойдёт бак 50-55 литров. 60 литровый уже не влезет. Перед установкой, желательно обработать емкость и крепёжные ленты антикоррозийным покрытием. А под ленты подложить резиновые уплотнители. Процесс установки/регулировки мультиклапана мы описывали тут.

Фаркоп можно смонтировать сразу или по окончанию основных работ.

Затем поставить ВЗУ в лючок бензобака, бампер, ТСУ или на выносном кронштейне и протянуть к баллону заправочную трубку. Про это писали здесь.

Далее установить электроклапан подачи топлива и редуктор-испаритель в подкапотном пространстве. Испаритель обычно на Нивах размещают справа от мотора, а клапан (если выносной) на переднем щите моторного отсека.

Подогрев редуктора запитать параллельно печке салона, через тройники, врезанные во вход/выход радиатора отопителя. Во всех соединениях лучше применять самозажимные хомуты.

От баллона к редуктору, через клапан, по днищу авто провести и закрепить расходную магистраль. Крепить трубку необходимо вдали от подвижных элементов подвески и раскаленных деталей выхлопа.

Установка инжекторов. Сверлить места под врезки форсунок желательно на снятом впускном коллекторе или хотя бы подать воздух во впускной тракт, чтобы избежать попадания стружки (если коллектор металлический).

Потом закрепить кронштейн с форсунками непосредственно на двигателе. Соединить форсунки с врезками шлангами равной длинны, зафиксировать их хомутами. Расстояние между форсунками и врезками должно быть минимальным (max 25-30 см).

Важно учесть размер инжекторов и их высоту установки, чтобы исключить соприкосновение с капотом. В этом плане удобны газовые форсунки AEB или им подобные. Допустимый угол наклона форсунок указывает производитель.

Таким же образом, просверлить отверстие в коллекторе и вкрутить штуцер под вакуумную трубку.

Потом соединить газовым рукавом редуктор, фильтр тонкой очистки, МАП сенсор, датчик температуры газа и форсунки. Соединить вакуумную трубку от штуцера на впускном коллекторе через мап сенсор к редуктору.

Если фильтр паровой фазы с отстойником, желательно жестко его закрепить на кронштейне.

ЭБУ жёстко закрепить под капотом на кузове авто вдали от подвижных деталей, а также возможного нагрева и попадания влаги.

Согласно схеме монтажа проложить электропроводку. Установить переключатель вида топлива в удобном месте салона авто.

Заправить баллон примерно 10 л пропана и провести опрессовку системы. Если утечек не выявлено, приступить к настройке ГБО. Об этом мы рассказывали в этой статье.

Недостатки гбо

Главный минус газобаллонного оборудования — его цена. Однако оно может окупится уже через 30000 километров.

А еще интересно:  Интерактивная электросхема автомобиля НИВА 21213

Также к недостаткам системы можно отнести:

Важно: температура сгорания газа на 30-50 градусов выше, чем у бензина. Поэтому при езде на пропане не рекомендуется долго удерживать максимальные обороты двигателя.

После установки газа на новый автомобиль с гарантией производителя могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Чтобы избежать этого, переоборудовать машину надо только на СТО, сертифицированных дилером (если таковые имеются).

Необходимые доработки фаркопа и глушителя

Параллельно нужно переделывать фаркоп и глушитель на шевроле нива под ГБО.

Автовладельцы идут двумя путями:

  1. Приобретают новый фаркоп от Bertone.
  2. Переделывают родной фаркоп Нивы.

Второй способ менее удачный, он требует сноровки и точного выполнения всех работ. Выглядит инструкция по переделке следующим образом:

  1. Берётся труба диаметром 3,4 см и делается на ней изгиб, повторяющий округлости баллона.
  2. Смещается и делается обрезка крепежа, извлекается вспомогательный кронштейн (чтобы не было упора в горловину заправочной части).

По завершении работ фаркоп испытывают на надёжность.

Чтобы приспособить глушитель на ГБО на ниву шевроле надо будет его удлинить. У второго выхлопного устройства, которой приваривается к первому, трубка должна идти на изгиб газового баллона.

Даже если есть опыт в переделке, нужно советоваться с мастерами. Внесение самостоятельных конструкций в автомобиль не безопасно.

Оправдывает ли результат затраты

Какое ГБО на автомобиль Нива лучше подойдет в 2020 году
Конечно, решение перейти на газ влечет за собой некоторые сложности и имеет ряд недостатков. Это и множество доработок, и увеличение веса авто, и проблемы с установкой баллона, где обязательно нужно чем-то жертвовать. К тому же придется за все платить.

Однако плюсов от решения перейти на газ в разы больше. Особенно если система установлена и настроена правильно.На выходе вы получите экономный автомобиль, который будет работать гораздо тише и почти не будет загрязнять окружающую среду. Более того, такое решение позволит продлить работу двигателя, увеличивая его ресурс. Но главное для каждого автомобилиста – экономия на топливе, так как газ дешевле бензина.

Особенности перехода на гбо

  1. Газобалонное оборудование (ГБО) на Ниву устанавливается так же, как и на другой автотранспорт.
  2. При установке газа необходимо определить место для баллона (в багажник (90 л), вдоль багажника (50л), под днище).
  3. Риски при курении в салоне такие же, как и на бензине.
  4. Выбор системы ГБО на Ниву: эжекторная или инжекторная.
  5. Техническое состояние в автомобиле с ГБО надо постоянно отслеживать.
  6. При возникновении запаха газа – устранить утечку.
  7. Производить слив конденсата из редуктора (при эжекторной системе).
  8. Желательно ставить зажигание на 5 градусов заранее.
  9. При температуре ниже 10 авто заведется лишь на бензине.
  10. Нива с утра долго греется, если установить ГБО.

Особенности установки на разные модели

Какое ГБО на автомобиль Нива лучше подойдет в 2020 году
Главное, в чем не стоит заблуждаться, – в сложности установки. Простым соединением всех компонентов тут не обойтись, особенно на автомобилях более ранних лет выпуска. Особой сложностью в большинстве случаев является, как ни странно, проблема с выбором места установки баллона. В остальном все более-менее просто и на “Ниве” 2121 вы сможете провести все монтажные работы самостоятельно.

Дело в том, что даже одна модель авто может быть с разными комплектующими. Особенно такое встречается на старых машинах, которые переделывались по несколько раз владельцами. Для установки ГБО на “Ниву” 2131 требуется соблюдать те же правила. С чем же вам предстоит столкнуться:

  • Может не стать или неправильно стать редуктор (лучше устанавливать вертикально).
  • Возможны проблемы с креплением ВЗУ к бамперу.
  • Нужно придумать, каким путем прокладывать магистраль и проводку.
  • Скорее всего, вы неправильно настроите работу системы или откалибруете не должным образом.

Если первые пункты списка можно свести на трудности, а не проблемы, то последний – полноценная и серьезная загвоздка. Ведь от того, как будет настроена система, зависит и расход топлива, и ваша безопасность. Поэтому, если решитесь на самостоятельные монтажные работы – для настройки и калибровки вызовите специалиста.

А вот установка ГБО на “Ниву” 21214 уже предусматривает выбор между вторым и четвертым поколением оборудования. Вы можете решить, что для вас лучше, учитывая год выпуска авто. Это как раз модель, которая позволяет найти компромисс между поколением установки и выбрать то, что удобнее и выгоднее вам, а не руководствоваться только техническими возможностями автомобиля, как было с предыдущими двумя моделями или в случае установки ГБО на “Ниву” 21213.

Переделка глушителя

Какое ГБО на автомобиль Нива лучше подойдет в 2020 году
Установка баллона на “Ниву” – актуальный вопрос. Если вы не хотите занимать место в багажнике, придется делать крепление под багажник. Для этого необходимо переделать глушитель из-за особенностей конструкции автомобиля. Существуют разные способы это сделать, все зависит уже от размера баллона. Но будьте предельно аккуратны и не допускайте слишком близкое расположение (тем более плотный контакт) глушителя с баллоном.

Плюсы и минусы перехода на гбо на ниве

Как и при любой модернизации, следует учитывать преимущества и недостатки будущей системы. Надо учитывать экономическую составляющую, технические трудности, изменение поведения авто. Как правило, основным преимуществом при переходе на ГБО является существенная экономия на топливе.

Но переходить на газобаллонное оборудование стоит, если автомобиль эксплуатируется активно (ок. 15тыс. км/год) и двигатель потребляет больше 6 л. бензина. В обратном случае переход на ГБО становится сомнительным. Так как долго придется окупать переустановку и закупочное оборудование.

Плюсы:

  1. Экономия на топливе.
  2. Меньший износ двигателя.
  3. Уменьшаются затраты на обслуживание.
  4. Экологичность топлива.
  5. Улучшается плавность хода.
  6. Наступает акустический комфорт.
  7. Увеличивается общий пробег.
  8. Увеличивается срок службы свечей зажигания.
  9. Мягче работает двигатель.

Минусы:

  1. Немного снижается динамика езды.
  2. Чувствуется снижение мощности.
  3. Трудно прогнозировать топливный остаток.
  4. Летом быстро засоряется карбюратор.
  5. Повышается нагрузка на ГБЦ (прогорают клапаны).

Переход на ГБО дает отличное преимущество при поездках на дальние расстояния, поскольку дает авто достаточно дополнительного запаса хода. При наличии этой системы машина проезжает намного большие расстояния. Ведь часть пути можно двигаться на газе, а когда он начнет заканчиваться, сразу перейти на бензин.

Также возможность переключения с бензина на газ и наоборот позволяет водителю выбирать лучший для него режим. Например, на скоростных трассах можно выбрать бензин, а в населенном пункте мотор переключить на газ (ведь двигатель и так теряет мощность).

ДВС на газе работает более стабильно и тише, чем на бензине. Это объясняется тем, что октановое число газа – ок. 110, которое выше октанового числа бензина.

Подходящие установки для “нивы”

Какое ГБО на автомобиль Нива лучше подойдет в 2020 году
Как и в случае с установками на остальные автомобили марки ВАЗ, на “Ниву” тоже предпочтительно ставить газовое оборудование второго либо четвертого поколения, в зависимости от типа мотора и года выпуска модели. Арифметика очень проста: для старых карбюраторных моторов следует выбирать второе поколение ГБО, для новых, инжекторных, – четвертое. Разберемся подробнее, какое газовое оборудование на “Ниву” поставить лучше.

Примеры экономии в москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.

Экономия после установки ГБО

ОбъёмПередачиОт Красной площади до МКАД и обратно × месяцИз Москвы в Сочи и обратно
БензинГазЭкономияБензинГазЭкономия
1.6Механика6 615 ₽3 557 ₽3 058 ₽14 112 ₽7 589 ₽6 523 ₽
1.6Механика6 909 ₽3 557 ₽3 352 ₽14 739 ₽7 589 ₽7 150 ₽
1.7Механика6 839 ₽3 521 ₽3 317 ₽14 589 ₽7 512 ₽7 077 ₽
1.7Механика6 683 ₽3 594 ₽3 089 ₽14 256 ₽7 667 ₽6 589 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.
А еще интересно:  При запуске и работе двигателя слышен свист, в чём причина?

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА 2121 Нива (4х4), то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Принцип работы гбо

По устройству и техническим характеристикам ГБО делят на несколько поколений:

  1. 1 поколение. Представляет собой вакуумный редуктор с подачей газа в смеситель посредством открытия вакуумом впускного коллектора;
  2. 2 поколение. Так называемый электронный редуктор, в котором подачу топлива регулирует электромагнитный клапан, срабатывающий при зажигании.
  3. 3 поколение. Электронный редуктор с обратной связью в виде контрольной системы лямбда-зонда. Работа такого редуктора связана с отрицательным эффектом – обратным хлопком, что говорит о постоянном риске поломки оборудования.
  4. 4 поколение. Эта система обеспечивает контролируемую подачу топлива за счет электромагнитных форсунок.
  5. 5 поколение. Отличительная черта этого ГБО в подаче газа к цилиндрам в жидком виде. Но большой износ и высокая стоимость на подобное оборудование снижает спрос.
  6. 6 поколение. Система позволяет использовать газовое и бензиновое горючее единовременно или подача газа в жидкой фазе. Подобные модели быстро изнашиваются и требуют качественного газа и регулярного технического обслуживания.

Среди устройств, работающих на инжекторах, наиболее подходящим для работы на ниве принято считать Газовый Инжектор Громыко (ГИГ). Данная система российских производителей отлична наличием одной газовой форсунки. Среди комплектов ГБО у этой серии для устройства на ниву оптимально подойдет ГИГ 3 и ГИГ 3 DL.

Регулирование, запуск и отключение системы выполняется посредством специализированного программного обеспечения. Преимуществом ГИГ 3 DL, кроме прочего, считают отсутствие необходимости в установке дополнительных эмуляторов. Для новых моделей автомобилей типа Лады ларгус можно подобрать приемлемый вариант среди импортных аналогов.

При выборе оборудования на ниву стоит учесть, что инжекторные автомобили сильно опережают карбюраторные по многим показателям. На автомобилях нива это преимущество особенно хорошо видно.

Среди широкого ассортимента ГБО владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL или приобрести электронную эжекторную систему импортного производства.

Как показывает опыт, переделка с ГИГ на ниве после настройки довольно быстро окупается, в сравнении с тратами на заправку бензином. Эжекторная система таких преимуществ не имеет, но ее можно встретить на моделях 21213 и 21214, например, система Ловато.

Пропан-бутан или метан?

Есть существенные различия, которые нужно учитывать при выборе вида топлива — пропан-бутана или метана.

Метан по стоимости в несколько раз дешевле и безопасней, это огромный плюс. Однако само оборудование и монтаж дороже, на дальнейшее обслуживание тоже придётся потратиться. Метановое топливо на данный момент считается самым экологичным по нормам выхлопа.

Пропан-бутановых заправок достаточно много, метановые пока только в больших городах.

Если не важна цена установки метанового ГБО, автовладельцы могут столкнуться с потерей мощности машины из-за повышенного веса метанового ГБО.

Метан находится в газообразном сжатом виде, что однозначно требует толстостенных тяжёлых резервуаров. Поэтому ставят его обычно на грузовые автомашины, для которых вес баллона не имеет значения.

Снятие фаркопа

Еще одна проблема, с которой вы столкнетесь, решившись монтировать баллон под дно. Фаркоп вам будет определенно мешать, а переставить его или подрезать нет смысла, да и места. Так что придется его снять и пожертвовать возможностью цеплять прицеп (ну, или друзей в беде). Будьте готовы и к этому.

Установка и обслуживание газового оборудования на ниву шевроле

При установке газового оборудования, обратите внимание на газовые магистрали. Сегодня автолюбители все чаще отдают предпочтение пластику, а не меди. Это обусловлено тем, что рано или поздно внутри трубки образуются окислы, из-за которых ухудшается проходимость, также страдают фильтры.

Алгоритм работ следующий:

  1. Установите редуктор, который крепится к кузову, а не к двигателю. Обеспечьте к нему доступ.
  2. Подключите оборудование к СОД, сделайте выход линии высокого давления и подсоедините штуцер к безвоздушному пространству.
  3. Подключите патрубок, аккуратно просверлив, чтоб новые газовые форсунки правильно размещались.
  4. В проеме нанесите резьбу, которую лучше смазать герметиком, устойчивым к высоким температурам.
  5. Установите газовый пандус, который крепится сверху впускного коллектора.
  6. Протяните путь подачи газа от редуктора, не забудьте про фильтр, очищающий газ.

Работу с электрикой лучше доверить это профессионалу.

Если ваша система правильно настроена, расход топлива будет такой же, как и на бензине. Обслуживание автомобиля не меняется: не забывайте вовремя менять расходники и масло, даже если оно не чернеет.

То же касается газового фильтра, его также стоит менять. Не удивляйтесь, если фильтр не будет загрязненным, все равно смените его. В газовом редукторе накапливается конденсат, поэтому старайтесь его сливать при помощи специального крана. При сливе вы увидите черную смесь, это нормально.

Переход транспорта на газ является больше необходимостью, нежели роскошью. Такое решение принимается индивидуально, и многие водители не жалеют об этом. Прежде чем переходить на ГБО, нужно взвесить все плюсы и минусы, изучить всю имеющуюся информацию.

Почти для каждого экономическая составляющая является важным фактором. Нива с газовым оборудованием существенно сэкономит затраты.

Факторы влияющие на расход бензина

Каждому автовладельцу важно, сколько топлива потребляет его автомобиль. В последние годы гонка за экономией и экологичностью привела к появлению большого количества автомобилей с действительно низким «аппетитом». Поэтому показатель 6 л на 100 км давно не является предметом мечтаний, а 10 л на «сотню» стали психологически важной отметкой, расход выше которой вызывает закономерные вопросы.

Для автомобилей «Нива» расход от 11 до 14 литров считается вполне нормальным, что то после 6-8 литров для переднего привода кажется большим расточительством. Но надо понимать, что «Нива» – это полноценный полный привод и высокая проходимость. Но иногда расход превышает допустимые нормы – причин тому может быть множество.

Например, многие двигатели, в основе которых лежит инжекторная система подачи топлива, уменьшают свой КПД при неправильной эксплуатации, а это ведет к увеличению расхода. Вот основные причины, из-за которых двигатель сжигает горючее более активно:

  1. Низкое качество самого бензина и, как следствие, нарушение работы топливных фильтров.
  2. Загрязнение топливной системы.
  3. Понижение компрессии в двигателе.
  4. Значительное изнашивание поршневых колец, поршней и блока цилиндров.
  5. Неправильная настройка инжектора.

Отдельно стоит выделить влияние на затраты горючего температуры воздуха, погодных условий и стиля вождения. Резкие тормоза и ускорения приводят к увеличению растрат бензина, а в зимнее время расход может повышаться значительно, вплоть до двух раз. Этому могут поспособствовать пониженное давление в шинах на морозе и обледенелость дороги, из-за чего происходит шлифовка колес на старте.

Эксплуатация ГБО на Шевроле Нива не требует особого контроля, если все правильно установлено и настроено. Люди пишут, что после переоборудования своего авто выгадали на затратах на топливо. Расходы на монтаж быстро окупились, с учетом того, что работу выполняли специалисты.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *