Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров

Блок предохранителей нива шевроле

Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска

Где находится монтажный блок предохранителей и реле

Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под панелью приборов с левой стороны.

Чтобы добраться необходимо отверткой открутить два шурупа.

chevi-blok-raspolozh

Отжав верхний край крышки, выводим ее из зацепления с панелью приборов

chevi-blok-raspolozh-2

Далее сдвигая крышку вверх, выводим штифты крышки из резиновых втулок и снимаем крышку

chevi-blok-raspolozh-3

за крышкой блок предохранителей 

chevi-blok-salon

Расшифровка для автомобилей с 2009 года выпуска

Предохранители монтажного блока в салоне шеви

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Назначение предохранителей

F1 (5)

Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света

F2 (7,5)

Лампа ближнего света (левая блок- фара)

F3 (10)

Лампа дальнего света (левая блок- фара), контрольная лампа включения дальнего света фар

F4 (10)

Левая противотуманная фара

F5 (30)

Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей

F6 (15)

Предохранитель прикуривателя

F7 (20)

Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника

F8 (25)

Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

F9 (20)

Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода

F10 (20)

Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)

F11 (5)

Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов

F12 (7,5)

Лампа ближнего света (правая блок- фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар

F13 (10)

Лампа дальнего света (правая блок- фара)

F14 (10)

Правая противотуманная фара

F15 (20)

Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений

F16 (10)

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

F17 (7,5)

Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

F18 (25)

Вентилятор отопителя, предохранитель печки

F19 (10)

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера

F20 (7,5)

Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Снизу монтажного блока прикреплены выносные реле

chevi-blok-salon3

Обозначение:

1 — реле противоту­манных фар; 2 — реле стеклоподъемни­ков; 3 — реле обогрева сидений; 4 — реле звукового сигнала; 5 — реле стартера


Блок предохранителей и реле нивы шевроле до 2009 года выпуска

chevi-blok-salon-do2009

Расшифровка

chevi-blok-salon-do2009-2

chevi-blok-salon-do2009-3

Выносные реле

chevi-blok-salon-do2009-4


Блок предохранителей и реле системы управления двигателем шевроле нива.

Где расположен.

Прикреплен к кронштейну контролера.

Чтобы добраться до предохранителей и реле необходимо снять вещевой ящик.

chevi-blok-salon-yashik

Далее… 

для увеличения нажмите на изображении

chevi-blok-salon-do2009-5

Расположение реле и предохранителей в блоке нива шевроле

chevi-blok-salon-do2009-6

Назначение

1 — дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения); 2 — предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора; 3 — предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9  — предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;10 —  предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле; 11 — контроллер

Для замены предохранителя и реле  вынимаем его из колодки, можно поддеть отверткой.

chevi-blok-salon-do2009-7


Для замены реле и предохранителя кондиционера снимаем левый экран консоли приборов

chevi-blok-salon-do2009-8

Реле вынимаем рукой. Устанавливаем новые предохранители и реле в обратной последовательности


Схема предохранителей нива шевроле

chevi-shema


Как снять монтажный блок реле и предохранителей

Снимаем крышку блока, затем крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления монтажного блока

chevi-snyatie

Выводим держатели блока из кронштейна и отсоединяем от блока пять проводов жгутов панели приборов

chevi-snyatie-2

Отжав фиксаторы колодок выносного реле

chevi-snyatie-3

и сдвинув с направляющих блока, снимаем колодки в сборе с реле, аналогично снимаем остальные колодки

chevi-snyatie-4

Снимаем монтажный блок

chevi-snyatie-5

Установка блока в обратной последовательности

Замена жидкости гур шлангов бачка гидроусилителя руля нива шевроле

Видео грамотное👍 Бачок можно было заменить на волговский, у него и фильтр есть и по качеству лучше и белый-видно уровень жижи.Этот зфовский крайне неудачный, и протекает через крышку, и сама крышка стремная- фиг открутишь, не видно по нему. И че пихают его везде от БМВ до Ваза. Пркачивать с замещением жидкости можно и на заведенном моторе кстати, главное подливать вовремя

Спасибо🤝👍 мне больше чёрный бачек нравится, до сих пор норм не течёт.

молодец парень классно объяснил спасибо за обзор и информацию удачи тебе

Силиконовые шланги можно поставит?

Если они маслостойкие то да.

Спасибо за грамотный обзор! А то были вопросы по диаметрам шланга). Бачок менять наверное не буду)))

Незачто, бачек можно промыть)

иногда мне кажется, что я плохой технарь. Но когда вижу, что кто-то обезжиривает трубопроводы перед тем, как надеть шланги — становится легче. И да, зачем говорить ,,дексТрон»?

@Евгений Морозов 161 но вы же залили dexron (дексрон) Ну да ладно. Просто компетентность уважают.

Многим интересно знать что я залил, поэтому и сказал)

Всё чётко без лишней болтавни 👍 спасибо!

Банку с жидкостью не ту показал на видео? Показываешь ATF этож масло в коробку, а не жидкость ГУР.

Если это dextron 3 то можно лить в гур.

Я незнаю что это за масло spf 3. Почитай для чего это масло, там должно быть написано. А так в гур, в ниву льётся dextron 3.

@Евгений Морозов 161 странно, а SPF-3 тогда для чего? Спросил в магазине масло в ГУР, продали его. Коробка у меня механика.

В акпп и в гур льётся ATF.

Все четко.Никакой воды.Грамотно и толково.

теперь хоть знаю как это делается хи

Наконец-то нашёл канал где можно получится ремонту! Скажите, если бачек и шланги не менять, то рулём грубо говоря можно перекачать всю старую жижу, дт тех пор пока новая не прольётся?

Спасибо) да, можно.

Ну наконец-то нормальное достойное видео. Всё по делу, ничего лишнего. Спасибо братишка! Вчера Ниву пригнал, подписываюсь на тебя однозначно

Сколько ушло шланга, какой брал, и диаметр если не сложно. Самое главное под капотом чисто в гараже чисто, приятно посмотреть.

Спасибо) 12 Шланг ушло 134см, 16 Шланг 60см. Жидкости брал 2литра, осталось грамм 150-200, хватило чтобы прокачать полностью и промыть.

В бачке гура установлена сетка а не фильтр и менять весь бачок не обязательно. Его проще промыть любой жидкостью и продуть. Видимо не видел реально что там внутри.

А еще интересно:  Как убрать мелкие царапины на машине своими руками

Теперь уже знаю когда рспилил его)

Спасибо за видео очень помогло! Тока вот шланг обратки коротко отрезал когда воздушный ставил.

Красиво заснял, спасибо.

Подскажите, а в Ниве 21214 также меняеться? И когда крутить рулём, ключ в замке зажигания в максимально правом положение, но машину не заводим?

@Дачник из Шушмора Незачто)

@Евгений Морозов 161 спасибо 👍, очень четко всё показано

Ага, все тоже самое. Машину заводить не нужно, сначало так рулём повращать туда сюда чтоб жидкость прокачалась максимально. Ну а потом завести и проверить уровень жидкости. В видео как прокачать показано)

Молодец спасибо за хороший ролик привет из ИссыкКуля и Алматы

Судя по состоянию ШНивы , шоссейных колёс , подкапотного пространства и т.д. авто бездорожья не видело. Мне дорестайлинг больше нравится, нах. этот обвес пластиковый и бампера пластилиновые. Бампера на дорестайлинговых очень крепкие. Лайкитос! и подписка.

Спасибо) ага, машина городская. По бездорожью не эксплуатируется.

А в spark chevrolet m300 тоже есть масленный радиатор?

В поиске набери spark chevrolet m300 книга по ремонту, поищешь там есть бесплатные для скачивания

@Евгений Морозов 161 не могу найти руководство по ремонту для моей машины

За этот автомобиль незнаю, нужно смотреть.

Какие хланги поставил? Какой фирмы

andycar oil-air, до сих пор мягкие. Не текут.

Просто великолепная подача материала. Больше спасибо

Грамотно, без пафоса, по семейному! Благодарствую!👍👏👏👏

Где шланги брал, как они себя чувствуют?))

В автомагазине, до сих пор все норм, мягкие и не потрескались).

в бачке фильтр-сетка,можно просто промыть и продуть,если бачок целый и нет лишней тысячи

@сергей к спасибо, возьму на заметку.

Если уж менять бачок.то на ШНКФ.453473.300 там фильтр меняется.или от Волги 105-ой.он в два раза дешевле стоит.

Я это узнал когда его распилил) теперь так и буду делать.

Подкопотное пространство чистое даже руки не испачкал.

спасибо.хоршо показал.по делу

Спасибо Вам за подробную инструкцию, буду менять как показали, только один домкрат под балку ставить, не буду, жалко её, подниму двумя домкратами за нижние рычаги.

Незачто) можно и за рычаги, кому как удобнее. Главное технику безопасности не забывай.

Я не пойму почему у вас АТФ в гур залито. Вроде туда кроме зелёной жижи лить нельзя. Я названия с ходу не вспомню. До машины идти далеко.

@Serega Serega лей пентосин ,что на заводе заливают

@Serega Serega Незачто) цвет без разницы. Главное декстрон 3. Я уже 6 или 7 лет на красной ездию фирмы зик, все норм до сих пор 😉что с завода было залито незнаю, я покупал её была красного цвета.

@Евгений Морозов 161 спасибо, точно пентосин. У вас с завода АТФ красного цвета залито насколько я понял. У меня зелёная жижа залита и мне дудят что ее менять не на что нельзя, ГУР крякнет

Зелёная это тоже АТФ, пентосин называется. Можно и красную лить, главное чтоб dextron 3 была.

Так и зделаю. поменяю масло и шланги а фильтр сниму и солярой промою.

Чётко и аккуратно. Есть чему поучится. Спасибо за урок.👍👍👍👍👍💪💪💪💪💪

спасибо вам за подробную инструкцию.

@Эдос Эдик спасибо) стараюсь делать видео полезными и интересными 🤝👍👍👍

Сам купил Шевика 13-го года, подписался на Вас, буду чинить по Вашим видео, все доходчиво излагаете😉👍

Спасибо, 👍ага, самоучка.

А Вы самоучка? Красиво делаете, как профи своего дела))

Очень понравилось видео, понятно даже школьнику. Классный обзор, Спасибо! Воспользуюсь обязательно. Автору респект! Ждем новых видосов.

Поменял шланги и жидкость , появился звук при вращений руля , слышно как работает гур , с салона не слышно , если прислушаться к двигателю только так, это нормально или совсем не должно быть звука?

У меня шумов нету никаких, только когда до упора, тогда шум так и должно быть.

Ну как вариант жидкость не подходит, это моё мнение.

@Евгений Морозов 161 когда руль не вращаю звуков нет никаких , когда даю нагрузку только тогда. Звук такой как будто механизм включается , прекращаю вращать выключается. Как то так

@Евгений Морозов 161 в инете пишут 2D , а у вас совсем без звука?

Возможно ещё масло не подходит, по книжке только dextron 3 заливается, а у тебя 2d.

Отлично снято и отлично все рассказано! Кстати,как Вам Тюменский аккумулятор?

Спасибо) чесно, отличный аккум, меня устраивает. Ещё ни разу не подвёл, главное вовремя обслуживать.

Евгений! А я не увидел процесс выпуска воздуха из штуцера рулевого редуктора.

@Евгений Морозов 161 Понятно!

Это не обязательно, я воздух выгнал вращением руля)

Евгений, сними видео как заменить тормозуху!)

Ок, собирался чуть позже снять такое видео) но сначало сниму как поменять привода в сборе)

Все настолько аккуратно! Успехов в дальнейшем!

Евгений, еще вопрос) Собрался менять жидкость гур она не понятного цвета не зеленая ни красная , смешивать нельзя, заливать можно только после промывки — любую. Так вот как эта промывка делается ? Специальная жидкость есть ? или просто заливаю свежую и вытеснением старой происходит промывка? )

@Евгений Морозов 161 С бумагой я так и делал темно желтый коричневый вообще не понятно, вот я так и думаю ) буду вытеснять!)

Цвет легко определить, на белый листок капни и будет чётко видно какого она цвета. На счет промывки не слышал для гура. Если есть желание промыть, то самое правильное я считаю это методом вытеснения.)

А уровень надо смотреть не на закрученной крышке? Она же ещё почти на сантиметр вниз уйдет

Можно и так и так, там — не большой, несколько миллиметров. уровень должен быть между рисками. Я обычно откручиваю и сразу смотрю уровень, держу по верхнюю риску.

Качественная инструкция! Спасибо!

А смсл его менять. 🙄🤔

@Драг Метал если есть возможность поменяй)

@Евгений Морозов 161 то же тогда поменяю)

В нем фильтр, бывает забивается. В моем случае оказался идеальным.

Отличное видео, прекрасно всё рассказал. Но один вопрос, а машина почти не эксплуатировалась что- ли? Больно чистые все агрегаты, как ни мой, но такой новизны не будет. Вопрос.

@Арсен Геворкян у нас в Архе все гниет.Спасибо реагентам.

@Арсен Геворкян янао

@Евгений Морозов 161 А где вы на севере живете ? Я тоже на севере Арханг. обл

Спасибо) пробег уже 162000. Машина на севере, здесь ни чё не гниёт, поэтому все как новое))

Здравствуйте! Кто производитель шлангов? Не потрескались ли они опять.

Приветствую! Производителя не помню, завтра могу глянуть, напишу. Потрескований никаких нету. Все идеально на данный момент.

ЖЕКА ВСЁ ПРАВЕЛНО НО НА ДВЕГАТЕЛЬ СТАВЬ БЕЛЫЙ МАНОВСКИЙ РАСПИЛИШ ПОТОМ МАНОВСКИЙ И СВОЙ СРАВНИШ

Ок, возьму на заметку)

На ниве нет ремонта шлангов и всего чего угодно на белом полу с поддонами под слив старого масла. На нивах обычно это всё прямо в песке или глине с водойпосреди колеи когда шланг порвало веткой пробиваясь через бурелом после лесозоготовительной техники. но видео очень полезное.

А еще интересно:  Можно смешивать антифриз разных цветов

Там есть такие запчасти? Уже третью ниву сменил с пробегами 170 и 355 тысяч на родном масле продавал оригинальном что с завода ещё шло😃

Источник

Рулевое управление шевроле нива

__________________________________________________________________________________________________

Рулевое управление Шевроле Нива — с
механической связью и гидроусилителем. Рулевой механизм типа «винт —
шариковая гайка — сектор» с распределительным клапаном. Рулевая
трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две
боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков.

Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой
разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике — правая
резьба, на наружном — левая.

На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому
при ее поворачивании длина боковой тяги увеличивается или
уменьшается, что нужно для регулировки схождения колес.

Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами. На концах
рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют
конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайками со
шплинтами.

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя
болтами с самоконтрящимися гайками. В корпусе кронштейна установлены
два подшипника, в которых вращается ось маятникового рычага.

В систему гидроусилителя руля входят: лопастной насос,
бачок для рабочей жидкости, радиатор для охлаждения рабочей
жидкости,
шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.

Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров

Рис.39. Рулевой механизм (редуктор) в сборе с приводом

1 — сошка; 2 — средняя тяга; 3 — маятниковый рычаг; 4 — внутренний
наконечник тяги; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижняя шаровая опора;
7 —
поворотный рычаг; 8 — верхняя шаровая опора; 9 — наружный наконечник
тяги; 10 — стяжной хомут; 11 — правый лонжерон; 12 — кронштейн
маятникового рычага; 13 — гайка; 14 — подшипник; 15 — ось рычага; 16
— верхняя крышка картера; 17 — картер рулевого механизма; 18 —
уплотнитель;
19 — вал винта; 20 — промежуточный вал; 21 — кронштейн вала; 22 —
верхний вал; 23 — рулевое колесо; 24 — левый лонжерон

Рулевой механизм Шеви Нива прикреплен тремя болтами с
самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Насос ГУР закреплен на
кронштейне с левой
стороны двигателя. Вал насоса ГУР приводится во вращение ремнем от
шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким
давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и
механически
соединенному с валом рулевой колонки.

При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну
из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса
гидроусилителя руля, а другую полость — со сливом.

Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное
усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой
трапеции и
далее на передние колеса.

Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору
гидроусилителя руля, где происходит ее охлаждение.
Далее гидравлическая
жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность
управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие
на рулевом
колесе.

Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров

Рис.40. Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ-2123 Нива

1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная
шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий
шланг
насоса; 6 — радиатор ГУР; 7 — шланг отвода жидкости из
радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг
подвода
жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм

Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала
рулевого управления и промежуточного. Верхний вал вращается на двух
подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем
шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое
колесо.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными
шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с
валом
винта рулевого механизма, верхний — с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается
складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого
крепления
кронштейна рулевого вала.

Снятие боковой рулевой тяги Шевроле Нива

— Вывешиваем и снимаем колесо. Для снятия правой боковой тяги
поворачиваем руль до упора влево.

— Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления боковой рулевой
тяги к рычагу поворотного кулака.

— Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

— При от сутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем
монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного
кулака и
молотком наносим удары по торцу рычага.

— Шаровой палец рулевой тяги из рычага так же можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по
рычагу
поворотного кулака вблизи шарнира.

— Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

— Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового
рычага.

— Вынимаем правую боковую тягу. Аналогично снимаем левую боковую
рулевую тягу.

— Устанавливаем боковую тягу так, что бы к рычагу поворотного кулака
крепился длинный на конечник.

— Заменив рулевую тягу, проверяем схождение колес.

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

— Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг
ВАЗ-2123 Нива
можно заменить не снимая их. Для на глядности эти операции выполняем
на снятой
тяге.

— Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой. Очищаем
шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

— Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается
свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с
наконечником рулевой
тяги.

— Новый грязезащитный колпачок на прессовываем на корпус шарнира
подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо
колпачка.

— Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями
шарниров.

— Отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты,
удерживая болт ключом того же размера. Шлицевой отверткой разжимаем
хомут.

— Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем
наконечник рулевой тяги (в качестве рычага используем
трубу,
надетую на шаровой палец).

— Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем на
конечники так, чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта.

— После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив на
конечники, проверяем схождение колес.

Снятие средней рулевой тяги Шеви Нива

— Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления средней тяги к
маятниковому рычагу.

— Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней рулевой
тяги из отверстия маятникового рычага.

— Палец так же можно выпрессовать, на неся снизу (вблизи шарнира)
резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.

— Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.

— Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из рулевой сошки
трапеции. Вынимаем среднюю тягу.

— Тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее
продольная ось на ходилась впереди осей шарниров.

— Палец левого шарнира (вставляемый в отверстие сошки
рулевой трапеции) помимо
вращения, может качаться (в отличие от правого).

— Устанавливаем среднюю тягу в обратной последовательности.

Снятие рулевой колонки Шевроле Нива

— Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения
автомобиля. Снимаем рулевое колесо.

А еще интересно:  Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

— Снимаем подрулевые переключатели. Отсоединяем от выключателя
зажигания колодку жгута проводов и колодку проводов катушки АПС.

— Отворачиваем гайку стяжного болта крепления наконечника нижнего
карданного шарнира промежуточного вала к валу винта рулевого
механизма,
удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем
стяжной болт.

— Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления
к кузову имеют срезные головки.

— Нанося удары зубилом по голов кам болтов, ослабляем их затяжку и
пассатижами отворачиваем болты.

— Отворачиваем две гайки заднего крепления кронштейна и опускаем
рулевую колонку.

— Разжав отверткой разрезной наконечник карданного шарнира
растягиваем вал со шлицев вала винта рулевого редуктора.

— Для снятия промежуточного вала отворачиваем гайку болта крепления
наконечника карданного шарнира промежуточного вала к верхнему валу
рулевого
управления, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

— Вынимаем болт. Стягиваем наконечник карданного шарнира со шлицев
верхнего вала рулевого управления.

Прокачка системы гидроусилителя руля

Прокачка системы гидроусилителя руля ВАЗ
2123 Нива необходима при
замене жидкости, а так же для удаления воздуха, попавшего в
гидропривод при
ремонте или замене отдельных узлов системы.

Для прокачки гидросистемы открываем крышку бачка ГУР и доливаем
жидкость до нижней отметки на указателе крышки бачка. Пускаем
двигатель и на
холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке.

При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней от метки.
Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора,
следя при этом,
чтобы уровень жидкости в бачке ГУР находился на нижней
отметке.

Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. Прокачной
штуцер расположен на крышке рулевого механизма. Надеваем на головку
штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота. При появлении в шланге сплошной
струи жидкости заворачиваем штуцер. Возвращаем управляемые колеса в
положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать
двигателю еще две-три минуты.

Нормальная работа ГУР не должна сопровождаться шумом.
Вновь поворачиваем рулевое колесо до упора влево и вправо и при
необходимости доливаем жидкость в бачок до нижней от метки.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее
уровень должен находиться на верхней от метке, а в холодном
состоянии не
опускаться ниже отметки минимального уровня.

Снятие рулевого механизма (редуктора)

— Вынимаем болт крепления на конечника нижнего карданного шарнира
промежуточного вала рулевого управления к валу винта рулевого
редуктора
Шевроле Нива.

— Вывешиваем и снимаем левое колесо. Выпрессовываем из отверстий
сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

— Отводим боковую тягу вниз. Отворачиваем болт-штуцер крепления
наконечника шланга высокого давления и вынимаем болт-штуцер.

— На конечник с двух сторон уплотнен медными шайбами. Аналогичное
уплотнение имеет и наконечник шланга подвода жидкости к радиатору.

— Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подвода
жидкости к радиатору и вынимаем болт-штуцер. Соединение уплотнено
медными
шайбами.

— Отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону, удерживая болт от проворачивания ключом
того же
размера.

— Вынимаем болт. Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

— На каждом болте между лонжероном и корпусом рулевого механизма
установлено по одной шайбе.

— Приподнимая рулевой механизм, выводим шаровой палец средней
рулевой тяги из отверстия в сошке и снимаем рулевой редуктор.

— В отверстие, расположенное в щитке передка, через которое проходит
вал винта, вставлен резиновый уплотнитель.

— Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не
затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

— Крепим среднюю и боковую рулевые тяги к сошке, а вал винта
рулевого механизма — к промежуточному валу рулевого
управления.
Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до
упора.

— При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на
штатных местах.

— Затягиваем гайки болтов крепления рулевого редуктора окончательно.

— Прокачиваем систему ГУР.

Снятие насоса гидроусилителя руля

— Снимаем защиту поддона картера и брызговики моторного отсека.

— Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Откачиваем
жидкость из бачка насоса ГУР Шевроле Нива.

— Вставив стержень отвертки враспор между головками двух болтов
крепления шкива насоса гидроусилителя руля, стопорим шкив от
проворачивания и по
очереди ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива к фланцу
насоса.

— Отворачиваем болты. Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля Шеви
Нива.

— Подставляем емкость для слива жидкости из шлангов и насоса
гидроусилителя руля.

— Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга насоса ГУР и
снимаем шланг с патрубка насоса.

— Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого
давления и вынимаем болт-штуцер.

— Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

— Отворачиваем болты нижнего и верхнего креплений пластины насоса
ГУР.

— Тем же инструментом отворачиваем болт нижнего крепления насоса к
кронштейну масляного фильтра.

— Отворачиваем болт верхнего крепления насоса. Отводя насос вперед,
снимаем его вместе с пластиной.

— При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля
остается в отверстии кронштей на масляного фильтра, так
как его извлечению препятствует масляный фильтр. Отворачиваем три болта
крепления пластины к насосу гидроусилителя руля и снимаем пластину.

— Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в
обратной последовательности.

— Удаляем воздух из гидросистемы рулевого управления.

Снятие радиатора ГУР Нива ВАЗ-2123

— Снимаем воздушный фильтр. Снимаем передний бампер.

— Подставляем под трубки радиатора ГУР емкость для
слива жидкости.

— Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга на
трубке радиатора и снимаем шланг с трубки.

— Во избежание утечки жидкости из шланга вставляем в его отверстие
заглушку.

— Снимаем шланг с другой трубки радиатора и вставляем в него
заглушку.

— Отворачиваем гайку скобы крепления трубок радиатора ГУР к кронштейну и снимаем скобу.

— Под скобой на трубках установлены разрезные резиновые кольца.

— Отворачиваем по два болта верхнего и нижнего креплений радиатора
гидроусилителя к кронштейнам балки переднего бампера.

— Снимаем радиатор гидроусилителя руля.

— Установку радиатора проводим в обратной последовательности.

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Нива ВАЗ-2123

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.