Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров

Содержание

Все обновления niva chevrolet, что и когда дорабатывал завод

Производство Шевроле Нивы началось в 1998 году. Выпускают этот внедорожник и в настоящее время, но уже под названием Lada Niva. За 22 года этот автомобиль получил один рестайлинг в 2009 году. Кроме этого завод внедрял множество изменений и доработок конструкции на протяжении всего времени выпуска.

На предсерийном этапе с 1998 по 2002 год модель выпускалась под названием ВАЗ-2123 «Нива».

Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров

С 2002 года внедорожник находился во владении СП «GM-АВТОВАЗ» и назывался Chevrolet Niva. До 2009 года было сделано:

  • Электроусилитель руля заменили на гидроусилитель. ЭУР был менее надежный.
  • Система впрыска Январь, была заменена на систему Bosch Motronic.
  • Сиденья от ВАЗ 2110 были заменены на иные с новым каркасом (стали более надёжные).
  • Изменена система вентиляции кузова, добавлен салонный фильтр, появилась система кондиционирования и рециркуляции салона.
  • Появился электрообогрев и регулировка зеркал заднего вида.
  • Внедрили систему центрального замка и сигнализации от Lada Kalina.
  • Установили датчик плохой дороги от Lada Kalina.
  • Модифицировали двигатель. Он получил индекс ВАЗ 2123. Установили кронштейн навесных агрегатов с переносом масляного фильтра, мотор оснастили гидронатяжителем цепи, и гидрокомпенсаторами для повышения надёжности конструкции.
  • Начали ставить генератор повышенной мощности (90А) с верхним расположением для лучшей защиты от попадания воды и грязи.

С 2006 по 2008 года выпускалась Chevrolet Niva FAM-1 (ВАЗ-21236). Она получила:

  • Двигатель Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.).
  • Механическую 5-ступенчатую коробку передач Aisin AG5.
  • Новый картер раздаточной коробки.
  • Другую трансмиссионную часть, кроме переднего и заднего моста.
  • Длину карданных валов.

Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров

Рестайлинг Нивы Шевроле был в 2009 году. Внедорожник получил:

  • Линзы в ближнем свете фар.
  • Другую конструкцию светотехники.
  • Внедорожный обвес.
  • Новый потолок в салоне с плафоном от GM.
  • Новый центральный тоннель в салоне.
  • Новый руль.
  • Карданные валы со шрусовым соединением
  • Измененную конструкцию подшипников и сальников раздаточной коробки.
А еще интересно:  Подфарники (надфарники) Лада Нива 4х4

С 12 октября 2022 года все внедорожники Нива Шевроле оснащаются модернизированными моторами стандарта «Евро-5»

В 2022 году был комплекс обновлений (по версии «За Рулем» ):

  • Новые ступичные узлы.
  • Ведомый диск сцепления получил новый демпфер крутильных колебаний (это исключило характерный звон на нейтрали).
  • Задние амортизаторы получили удлиненные кожухи, а крепления были усилены. Это исключило попадание грязи под чехол.
  • Центральный жгут электропроводки получил мягкую оплетку и компактные колодки.
  • Рабочему цилиндру сцепления получил новый шток
  • Шаровые опоры получили крепкие чехлы.
  • Начали ставить новый немецкий сальник вторичного вала коробки передач, это решило проблему течей.
  • Вентилятору отопителя получил новый итальянский щёточный узел.
  • Новые сиденья и подголовники. Стали использовать противоскрипный материал между наполнителем и каркасом. Салазки сидений снабдили сепараторами и усилителями.

Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров

  • Водительское кресло получило регулировку по высоте.
  • Появился подлокотник.
  • Автоматическое включение ближнего света.
  • Обновили комбинацию приборов.
  • Появился охлаждаемый бардачок.
  • В комплектации LE поставили выведенные сапуны из редукторов.
  • Новая мультимедийная система.
  • Новая прошивка блока управления двигателем (улучшилась эластичность и тяга на низких и средних оборотах).

Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров

В 2020 году Шеви Нива перешла под бренд LADA. Внедорожник стал называться Lada Niva и получил:

  • Изменилась конструкция переднего ступичного узла.
  • Появилась система Эра-ГЛОНАСС.
  • В базовую комплектацию добавлена подушка безопасности водителя.
  • Новая решетка радиатора с эмблемой LADA.
  • Новый кожух запасного колеса.
  • Обновленную комбинацию приборов.
  • LADA Niva Off-Road получила: шноркель, фаркоп, внедорожные шины.

Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров

Следующий рестайлинг Lada Niva может получить только через несколько лет. Каким будет новое поколение этого внедорожника пока неизвестно, однако независимые дизайнеры уже представили свои рендеры обновленной Нивы.

Источник

Выбор шаровых опор

Довольно часто шаровые опоры изнашиваются раньше времени. Чтобы этого не происходило, следует перед покупкой правильно выбирать эти запчасти. Какой должна быть хорошая опора шаровая ВАЗ 21213? На сегодняшний день есть несколько проверенных производителей этих деталей. Однако для автомобиля этой марки далеко не все опоры могут подходить идеально.

При выборе верхних и нижних шаровых опор для Нива Шевроле следует отдавать по возможности предпочтение отечественным производителям. Достаточно хорошо себя успела зарекомендовать фирма Кедр. Это предприятие производит качественные цельнокованые детали.

Еще хорошие отзывы имеет компания БелМаг. Эта фирма выпускает два основных вида шаровых опор: это бюджетные изделия и упрочненные. Что касается бюджетного варианта, то в данном случае за относительно невысокую стоимость можно приобрести качественные опоры, которые могут без проблем служить до 50 тыс. км. А вот упрочненные изделия более долговечны. Они способны не изнашиваться все 70 тыс. км.

Автомобилисты обязательно должны помнить о том, что настоящая продукция концерна БелМаг стоит немалых денег. Поэтому если попадаются подозрительно дешевые шаровые опоры с эмблемой данной фирмы, то от такой покупки лучше всего отказаться. Ведь сейчас на рынок поступает много подделок, которые не прошли термическую обработку.

Если предполагается часто ездить на большой скорости, то лучше всего отдать предпочтение шаровым опорам на Шевроле Ниву фирмы Трек. Такие изделия считаются очень прочными. Более того, они оснащены специальной защитой от ударов. В комплекте к ним идут уже пыльники из высококачественной резины.

Ответы знатоков

Так загни в сервис, пусть спецы посмотрят .

Стуки и от рулевых могут быть!!!! Или салентблоки!!!! Шаровые сначала поскрипывать начинают!!!! Лучше конечно к спецу!!!!

монтажкой ковырнуть (на подъёмнике) , если есть люфт, значит пора

стуки могут быть, амортизаторы, подшибник, рулевое

https://www.youtube.com/watch?v=8fADPdcouec

Элементарно Ватсон! Вывеси колесо на подъёмнике и покачай его руками. Всё услышишь.

Вряд ли шаровая скорее сален блок, а шаровую проверить просто вывесите колесо и попробуйте покачать если люфт есть то копайте дальше, я так понял у вас классика, на ней после 30 точно надо менять и не только шаровые

Опора застучит только при поравнном пыльнике!

Все зависит от марки авто! Подвеска МакФерсон — Подвеска колеса, состоящая из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз.
Слабое место которое стучит это стойки стабилезатора (линки)!

вывешиваем колесо и шатаем его сначало верх низ это рулевые потом право лево это шаровые

под рычаг поддомкратиш (чтоб пружину придовило) за колесо сврху и снизу взял и посмыкал если шаровая то почуствуеш.

Проверка производится двумя людьми. Один начинает раскачивать машину за заднее крыло в поперечном направлении, а второй в этот момент проверяет рукой каждый элемен на стук и зазоры. Таким способом находили неисправности которые не могли найти на подъёмнике.

Шаровая опора проверятся на люфт-монтировочке…

НЕТ, от обычной НИВЫ НЕ ПОДХОДЯТ!

На Шевроле-Ниве применяются свои шаровые опоры, каталожный номер 2123-2904192 . Верхние и нижние — одинаковые, все 4 штуки.

А на обычных НИВАХ применялись верхние шаровые от ВАЗ-классики, они по креплению разные.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
  • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
  • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

Обязательно нужно повторить аналогичную проверку с противоположной стороны, поскольку зачастую шаровые опоры выходят из строя попарно (как и устанавливаются/меняются на автомобиле), пусть и с меньшим износом.

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний.

Рёр°сђрѕрір°сџ рѕрїрѕсђр° рѕр° рќрёрір° рёрµрісђрѕр»рµ: ріс‹р±рѕсђ рё р·р°рјрµрѕр°

Чтобы диагностировать неисправность шаровых опор, следует опираться на следующие признаки:

  • стук РїСЂРё езде РЅР° неровной РґРѕСЂРѕРіРµ;
  • РїСЂРё повороте руля слышится СЃРєСЂРёРї;
  • автомобиль неустойчиво едет РїРѕ РїСЂСЏРјРѕР№ траектории;
  • шины изнашиваются неравномерно.

Если вышеперечисленные пункты совпадают с вашим случаем, то вам требуется замена шаровых опор.

О причинах неисправности:

  • РЅРёР·РєРѕРµ качество деталей (чаще всего);
  • отсутствие смазки РїРѕРґ пыльником либо разрыв пыльника;
  • естественный РёР·РЅРѕСЃ;
  • частая езда РїРѕ бездорожью.
  • Перед тем, как сорвать гайку крепления нижней шаровой РѕРїРѕСЂС‹ следует сделать это только тогда,РєРѕРіРґР° подвеска РІ рабочем положении, чтобы палец РЅРµ вращался вместе СЃ гайкой. После этого снимите колесо Рё открутите ступичную гайку.
  • РџСЂРё помощи съемника выдавите шаровую РѕРїРѕСЂСѓ, после чего ключом РЅР° 13 открутите старую РѕРїРѕСЂСѓ РѕС‚ нижнего рычага.
  • Если нет съемника, то РЅР° помощь придет молоток. Сильными ударами РїРѕ посадочному месту РЅР° поворотном кулаке шаровая РѕРїРѕСЂР° выскочит РёР· посадочного места. Установка РЅРѕРІРѕР№ шаровой проводится РІ обратной последовательности. Установить РѕРїРѕСЂСѓ РґРѕ конца РІ поворотный кулак можно РїСЂРё помощи монтировки, надавив РЅР° РѕРїРѕСЂСѓ РІРЅРёР·.

Рестайлинговая chevrolet niva 2009 — детали к портрету

Выпуск рестайлингового внедорожника Chevrolet Niva стартовал в России 10 марта 2009 г. Обновленный внедорожник полностью «сместил» с производства предыдущую версию Chevy Niva.

Уже в начале апреля новые модели стали доступны отечественным покупателям. В зависимости от типа комплектации автомобиля, а их предлагается четыре, стоимость обновленной модели составляет 412 тыс. руб. для Chevrolet Niva L, 439 тыс. руб. для версии LC, 459 тыс. руб. для GLS и 486 тыс. руб. для топовой комплектации GLC.

Такую весьма немалую по сегодняшним временам стоимость автопроизводитель предлагает заплатить лишь за внешние изменения, которые произошли с обновленной Chevrolet Niva. В части механической автомобиль остался прежним. А различия между комплектациями L и LC, а также GLS и GLC, по большому счету обнаруживается в наличии у первых кондиционера.

Итак, рестайлинговая «Шевроле Нива» — это по-прежнему пятидверный, пятиместный автомобиль с колесной базой в 2450 мм. Изменения коснулись оформления передней части кузова, здесь появилась обновленная радиаторная решетка с более широкими «полосками» и более крупным логотипом «Chevrolet».

Изменили свою форму передний и задний бамперы. На заднем установили специальную накладку, которая облегчает погрузку багажа в грузовой отсек. Кстати, багажник по прежнему имеет базовый объем в 320 л, который можно увеличить до 650 л, сложив задний ряд кресел в пропорции 60/40.

На задней части автомобиля установлены также и фары видоизмененной формы. Рестайлинговый Chevrolet Niva стал смотреться импозантнее благодаря новым боковым обвесам, при этом расположенные по бокам молдинги дополнены широкими накладками на колеса автомобиля, которые в некоторых уровня комплектации окрашены в цвет кузова.

Ограничившись лишь вышеперечисленными изменениями, автопроизводитель добился того, чего, скорее всего и желал, а именно слегка «освежить» облик прежней Chevy Niva, добавив к его дизайну некоторые детали. Получилось «сердито», но, увы, недешево.

Не стал более разнообразным и список комплектации обновленной «Шевроле Нивы». В версии L автомобиль оснастили центральным замком с иммобилайзером и сигнализацией, установили электростеклоподъемники для передних дверей, для водителя предусмотрели регулируемую по высоте рулевую колону с трехспицевым рулем от португальского производителя TRW, а для легкой и маневренной езды дополнили рулевую систему немецким ГУРом ZF.

За комфорт пассажиров отвечают обогрев ног для заднего ряда. Такие «прелести» салона как очечник, освещение задней части салона, подогрев сидения первого пассажира, аудиоподготовка с двумя расположенными в передней части салона динамиками, а также противотуманные фары и изотермические стекла и подголовники для кресел пассажиров второго ряда создатели Chevrolet Niva приберегли для более дорогой версии GLS. Плюс к этому все версии комплектации автомобиля имеют корректор фар, фильтр салона и запасное полноразмерное колесо.

В передней части салона обновленного авто на центральном туннеле расположены кнопки, с помощью которых можно управлять системой электропривода зеркал и включать подогрев сидений. Тут же имеются два открытых подстаканника, расположение которых правильным назвать нельзя, они мешают манипуляциям с рычагом коробки передач.

Изменилось и качество материалов отделки интерьера, теперь топовые версии Chevrolet Niva имеют кожаный салон, а на передней панели со стороны пассажира установлена декоративная псевдо-алюминиевая накладка, такая же накладка есть и на рукоятке коробки передач.

Изменения в технической начинке рестайлингового Chevrolet Niva не произошли. Под капотом у этого полноприводного авто установлен тот же 4-тицилиндровый 1690-кубовый бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска топлива. Этот 80-сильный агрегат работает в паре с МКПП, разгоняет автомобиль до максимальной заявленной скорости в 140 км/ч и расходует в смешанном цикле до 10,8 л топлива.

Еще раз подытожим список основных изменений, которые получила Chevrolet Niva 2009 модельного года:

  • Рейлинги на крыше
  • Передний бампер совмещенный с решёткой радиатора
  • Трёхспицевый руль
  • Новые литые диски колёс
  • Новый задний бампер с рифленой пластиковой накладкой
  • Пластиковый обвес с шильдиками «Bertone Edition»
  • Линзовые фары
  • Новые задние фонари
  • Открытый бокс и два подстаканника между креслами
  • Блоки управления электрозеркалами и подогревом сидений, размещённые на нижней части центральной консоли
  • Новое задние сиденье
  • Другая обивка потолка
  • Новые рычаги КПП и РКП
  • Лобовое стекло с тонированной полосой
  • Ручки дверей и наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова
  • Более объёмные уплотнители по низу дверей

Мнение «АвтоНавигатора»: Все эти малочисленные видоизменения, которые бесспорно пошли на пользу автомобилю, подняли базовую стоимость модели с 380 тыс. руб. до 412 тыс. рублей. Что, впрочем, не помешало Chevy Niva войти в государственный перечень автомобилей, которых можно приобрести по льготной правительственной программе автокредитов.

Источник

Рўрѕрірµс‚с‹ рїрѕ рїсђрѕрґр»рµрѕрёсћ р¶рёр·рѕрё с€р°сђрѕріс‹рј рѕрїрѕсђр°рј рё рґр°р»сњрѕрµр№с€рµр№ сќрєсѓрїр»сѓр°с‚р°с†рёрё

Основной виновник быстрого выхода из строя шаровых опор является слабый пальник.

Резина, применяемая на пыльнике слабо противостоит внешним факторам и быстро рвется, после чего в шарнир попадает грязь и вода и шаровая опора начинает стучать.

Если вы приобретаете дешевые шаровые опоры, то в любом случае придется отдельно купить хорошие пыльники. Хорошо себя показывают в плане устойчивости к агрессивной среде полиуретановые пыльники.

  • Второй момент: повышенный РёР·РЅРѕСЃ РЅР° шаровые РѕРїРѕСЂС‹. Подвеска автомобиля конструктивно СЂРѕРґРѕРј РёР· 60-С… РіРѕРґРѕРІ. Размер шаровых РѕРїРѕСЂ слишком мал, чтобы переносить даже средние нагрузки, РЅРµ РіРѕРІРѕСЂСЏ РѕР± постоянной эксплуатации РїРѕ плохим проселочным дорогам. Выбирая РґРѕСЂРѕРіРёС… производителей можно быть уверенным РІ качестве деталей, РЅРѕ рекомендую проверять наличие смазки РїРѕРґ пыльниками, так как РІРѕ РјРЅРѕРіРёС… случаях ее там вообще нет.

Ресурс шаровых опор на Шевроле Нива слишком неоднозначен. В зависимости от производителя и где эксплуатируется автомобиль, шаровые опоры могут прослужить от 5 до 50 000 километров.

После замены шаровых опор следует отвезти автомобиль на проверку угла установки колес.

Рџсђрѕрірµсђрєр° с€р°сђрѕріс‹с… рѕрїрѕсђ

Для диагностики шаровых опор потребуется вывесить колесо, и с помощью монтировки надавить под опору. Легкий стук при надавливании монтировкой говорит о выработке детали.

Необходимый инструмент

  • рожково-накидной ключ РЅР° “22”;
  • РґРІР° накидных ключа РЅР° “13”;
  • съемник шаровых РѕРїРѕСЂ;
  • молоток;
  • щетка РїРѕ металу;
  • отработанная тормозная жидкость или WD-40;
  • домкрат Рё балонный ключ.

Подготовительный процесс включает в себя очистку посадочных мест от ржавчины а также обработка болтов проникающей смазкой.

Самостоятельная замена шаровых опор не требует серьезных навыков, так как конструкция подвески проста и архаична.

Желательно демонтажно-монтажные работы проводить с напарником, так как в некоторых моментах могут возникнуть трудности и без лишних рук будет трудно справится.

Для замены шаровых не обязательно иметь смотровую яму, достаточно высоты подъема домкратом при условии, что в наличии есть съемник.

Процесс замены верхней шаровой опоры

  • РџРѕРєР° автомобиль РЅР° колесах Рё подвеска РїРѕРґ нагрузкой, сорвите гайку крепления шаровой РѕРїРѕСЂС‹ ключом РЅР° “22”.
  • Снять кронштейн тормозного шланга РІРѕ избежание его повреждения.
  • Далее нужно установить автомобиль РЅР° домкрат, открутить колесо Рё поднять автомобиль выше, после чего подставить РїРѕРґ нижний рычаг РѕРїРѕСЂСѓ РІ РІРёРґРµ Р±СЂСѓСЃР° или кирпича, после немного приспустить автомобиль, чтобы подвеска была РїРѕРґ небольшой нагрузкой.
  • РЎ помощью съемника, установить его нижней лапой РЅР° болт шаровой РѕРїРѕСЂС‹, Р° верхней лапой над посадочным местом РЅР° цапфе, после чего РѕРїРѕСЂР° постепенно выйдет вверх Рё освободится РѕС‚ поворотного кулака. Если же нет съемника, то многочисленными ударами РїРѕ кулаку шаровая РѕРїРѕСЂР° выйдет сама.
  • Ключом РЅР° “13” открутите три болта крепления шаровой РѕРїРѕСЂС‹ РЅР° рычаге, вторым ключом нужно держать болт СЃРЅРёР·Сѓ.

Теперь верхняя шаровая опора снята. Перед установкой новой опоры настоятельно рекомендую снять пыльник и набить палец обильно смазкой и разработать шарнир. Новая шаровая опора должна “ходить” очень туго.

Постарайтесь разработать новую шаровую вручную, прежде чем ставить ее на место. Установка верхней шаровой опоры проводится в обратной последовательности.

Если палец не до конца заходит в поворотный кулак, то установите колесо обратно и сядьте в автомобиль, тогда опора сядет до конца.

Салон

Если снаружи изменилось хоть что-то, то в салоне на вид изменений нет вообще (в этой «шниве» оплётка на руле, ручки коробки передач и раздатки нештатные). Разве что потом замечаешь иную эмблему на руле да чёрный потолок, который, впрочем, всего лишь особенность версии Off-road.

Комбинация приборов пережила «рестайлинг» под новый вазовский стиль ещё в прошлом году, когда машине просто поменяли марку с Chevrolet на «Ладу». Идеальной нельзя назвать ни новую, ни старую. Минус прежней — в маленьких цифрах при ясной шкале без лишних рисок, у нынешней — радиальная оцифровка и лишние чёрточки. В светлое время суток, к тому же, недоумеваешь, зачем нужна серая область на шкалах, которой нет ни в одной другой «Ладе».

Неожиданные отличия между машинами проявляются, когда садишься за руль и понимаешь, что сиденье стало значительно мягче. Если не пересаживаться из одной машины в другую, этого, возможно, и не заметишь, но в нашем случае, как отметил владелец «Шеви Нивы», есть ощущение, что в новой машине сиденье уже немало повидало на своём веку. Мне, пожалуй, тоже больше нравится прежняя более плотная набивка.

Многие считают, что дисплей мультимедийной системы «налепили» на панель именно с рестайлингом, но это не так. Как видите, он был внедрён ещё в «Шевроле Ниву». В те же времена из машины пропали и задние динамики, из-за чего звучание музыки годится разве что для прослушивания текстовой информации по радио. Однако «голова» способна тянуть и набор динамиков посолиднее. В этом случае звук уже становится очень даже вменяемым.

Интерфейс «мультимедийки» перерисовали, сделав его менее цветастым, более лаконичным. Глобально возможности остались теми же: радио, Bluetooth, карты памяти, USB-флешки, навигация Navitel, E-link (отображение экрана Android-смартфона). Немного изменилась структура меню, а ещё добавились некоторые настройки, например, усиление низких частот.

При включении заднего хода на дисплее появляется картинка с камеры заднего вида. Вот её настиг весьма полезный апгрейд в виде омывателя, который включается вместе с омывателем заднего стекла и питается из того же бачка в двери багажника. При езде по нашим «направлениям» помогает, проверено.

Снятие нижней шаровой опоры. ваз 21213, 21214 (нива)

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы ).

Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров

Можно использовать и такой съемник.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров

При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 1). Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.

Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор. Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу (см. фото 2) и снимаем шаровую опору.

Снятие прижимной пластины и защитного чехла шарового пальца – см. Снятие верхней шаровой опоры .

При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Шаровая опора

На автомобили до 2009 г. устанавливались одинаковые верхние и нижние шаровые опоры (А)

После 2009 г. (и до 2020) шаровые модифицировали. Верхние стали отличаться от нижних. Причём нижние унифицированы с шаровыми от Шевроле Нива, а верхние — оригинальные, их можно ставить на автомобили до 2009 г. (и вверх и вниз)

Так выглядят шаровые шарниры передней подвески А и Б выпуска соответственно до 2009-го и с 2009 года.

После 2020 года шаровые снова модифицировали. И верхние и нижние стали полностью оригинальными и больше не взаимозаменяемы ни с Шевроле Нива, ни со своими прежними поколениями.

Приветик драйвовчане. Некоторое время назад обратил внимание что пыльник на шаровых опорах находится в убитом состоянии проще говоря просто развалились. Хотел изначально заменить просто пыльники, пробежался по автомагазинам их нигда в продаже ни оказалось.

Не знаю, может просто я заходил ни в те магазины, на старые классические нивы пыльники есть, но они к шнивским ни подходят.Полазив часик другой по инету, решил полностью заменить шаровые опоры.

Почитав комменты — отзывы мое внимание остановилось на шаровых опорах фирмы СЭВИ (г. Балаково).

Выбрав свободный день занялся ремонтом (заменой), сразу признаюсь, менял ни сам, помогал брат, так как у него в этом деле опыт, я ранее никогда не сталкивался.Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров

Сколько прошли предыдущие шаровые опоры по километражу, я не знаю, так как я два года назад купил свою шниву, Сколько проездил на них предыдущий владелец мне не известно.

И вот установили новые опоры. На упаковке заявлено что рассчитаны они на 60000 км пробега или 3 года эксплуатации, много это или мало я не знаю, и пройдут ли они это расстояние.

Ну а старые шаровые две из которых оказались еще вполне в рабочем состоянии, а две уже были довольно хорошо выработаны. Шар в корпусе болтался довольно свободно, хотя говорят что и их воскрешают.

Теперь буду наблюдать как и сколько будут работать новые. Стоимость новое опоры 600 руб ( в комплекте не было крепежа) две гайки по 15 руб.

Источник

Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор, сравнение оригиналов и аналогов, как выявить неисправность в работе и самостоятельно произвести замену, необходимые инструменты и советы мастеров