датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Датчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа.

Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусе.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева.

Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили – делайте выводы!

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с «бошевским».
Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко.
Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Каюсь, в наглую утянул с др форума.

P.P.S
andry59 Спасибо за ответ

Содержание

Рекомендованные сообщения

Мужики хочу купить ДМРВ, так стал перед выбором какой лучше купить — Bosch 0280218116 в желтой коробке (типа Германия) за 2200руб., или в бело-синей коробке (Сделано в России Оригинальные запчасти LADA) за 1600руб.?

Приора, Bosch 7.9.7+

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Изменено 29 июня 2014 пользователем mestizo7

Поделиться сообщением

я встречал и в коробке ЛАДА ДМРВ лежал БОШ смотри я ставлю такие и такие но БОШ по лучше, и по чаще меняй фильтр как сказано выше

У меня есть возможность покрутить в руках и даже проверить АЦП и того и другого потому, что друг работает в магазине., Да там действительно Бош лежит я даже однажды вытаскивал сам датчик(вкладыш) из трубы на трубе написано было Сделано в России, а на самом датчике красовалась надпись Made in Germany (давненько правда было)

Фильтра меняю всегда вместе с маслом примерно 7000 — 8000 Км., хоть они и не выглядят грязными, или еще чаще нужно?

В СИНИЕ упаковке подделка чистая.Если есть возможность настрой свой АВто на ДАД и забудь про это гавно.

Бош с новья бывает уже 1.06 в. не раз попадалось. Брать с договором на возврат. А по чаще менять не всем позволяет 2 руб. все таки деньги. Спирт рулит, на своей 6 лет промыл и дальше поехал.

Переделать на ДАД нет возможности.

Дык может не в ДМРВ дело. «с прогревом 1.035» и «с прогревом не едет ни фига» — разные вещи, думается мне.

Изменено 29 июня 2014 пользователем PedroDelucchi

Так Братцы подсказывайте срочно, привезли мне три ДМРВ, два из них в синей коробке Бош мейд ин раша, а один в желтой Бош мейд ин Джермени. АЦП 1)=0.995, 2)=0.997, 3) Bosch=0.989(Замерял тестером)

На немецкой коробке есть код который на сайте БОШа прокатывает — пишет что оригинал но на самом ДМРВ и его трубе нет даты производства как на российских, а в нете где-то бродит PDFка с описанием подделок так в ней говориться, что цифры должны совпадать.

Братцы что купить? как не попасть на подделку?

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

так что в желтых коробках это старые запасы, в синих новые, мне ни разу не попадались за 4 года работы бракованые или поддельные ДМРВ.

Спасибо, теперь буду знать.

Взял Бош в желтой коробке.

Еще не ездил не знаю, вчера поздно вечером привезли но АЦП стоит на месте. Сегодня покатаюсь по городу расскажу.

отпишись,пжлста,как поехала.Не верится что при ацп 1.035 тягло пропадает.В практике встречал коляски с 1.05В,нормально едущие и нежрущие

Блин, практически ни какой разницы, лишь немного по резвее но это я думаю после сброса ЭБУ. Да и еще;- какое-то время пальцы звенели, на старом дмрв такого не замечал.

Ты но верна прикалываешься?

Да нет же, ни чуть, я серьёзно большой разницы не почувствовал, есть правда один положительный момент но до конца не уверен — подхват начинается при малейшем нажатии на газ, а раньше нужно было пидальку посильней «топтать», ну может еще ЭБУ не адаптировался? так что вот так. Ну еще покатаюсь пару деньков там посмотрим, у меня всегда было так;- сразу после сброса ЭБУ хорошо машинка тянет потом чуть хуже ну и на третий день где-то начинает снова тянуть хорошо — Bosch 7.9.7+

З.Ы. После прогрева АЦП у нового тоже уходит, на холодную = 0.989, на горячую = 1.006, массы перетянуты и пропаяны.

Изменено 1 июля 2014 пользователем mestizo7

на этой неделе у двух авто с жалобой «плохо тянет» по диагностике обнаружил завышеный расход воздуха на холостом ходу (под 15-18 кг), в общем все выяснилось, когда закрутил датчик давления (тест PX) в цилиндр и обнаружил позднее зажигание, механики поменяли шпонки шестерни и т д — все пришло в норму. на втором авто сразу закрутил датчик и глянул зажигание — и тоже самое, давно таких не было проблем — а тут сразу две подряд. Что интересно на одном авто был ЭБУ январь 7.2 и ошибка по низкому сигналу с датчика детонации, на другом авто с бош 7.9.7 ошибок не было по диагностике.

Изменено 1 июля 2014 пользователем Slalex

Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (другое название расходометр, ДМРВ, MAF-sensor) – повышенный расход топлива, перебои в работе двигателя (потеря мощности, плавающие обороты, на холостых глохнет, плохо заводится на холодную) и другие, схожие с признаками неисправности ДПДЗ поэтому параллельно проверяется и этот датчик.

Где находится датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха устанавливается как на бензиновый, так и на дизельный двигатель. Он интегрирован в систему пуска между дроссельным узлом и воздушным фильтром и крепится на корпусе последнего.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

За что отвечает?

Последний, получив информацию от расходометра и других датчиков, формирует такую топливовоздушную смесь, которая гарантирует работу двигателя на оптимальных оборотах при минимальном расходе топлива.

Корректировать показания ДМРВ могут и другие датчики: атмосферного давления и температуры воздуха, но устанавливаются они не на всех автомобилях.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Виды и принцип работы расходометров

Датчик массового расхода воздуха относится к термоанемометрическим устройствам.

Основные виды, которые применяются на автомобилях:

  • Пленочные с аналоговым и цифровым сигналом.
  • Проволочные (нитевые) аналоговые.
  • Частотный ДМРВ. Уже ставиться на большинство современных авто, сошедших с конвейера.

Расходомеры с трубкой Пито (лопаточного типа) не рассматриваются из-за устаревшей конструкции.

Принцип работы первых двух типов устройств схож между собой и основан на изменении показаний напряжения, подаваемого на нагревательные элементы (нити или пленку). Эти изменения отслеживает ЭБУ и выполняет расчеты для формирования топливно-воздушной смеси. Дальше подробней.

Проволочные ДМРВ

Применяются на большинстве современных автомобилях. В таких устройствах ключевую роль играют терморезисторы – две вольфрамовые или платиновые нити диаметром 0.07 мм, на которые подается напряжение с определенной силой тока в результате они нагреваются, а также термистор (датчик температуры), но он предусмотрен не везде.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Одна нить закрыта от потока воздуха, а вторая, при отрытой дроссельной заслонке, наоборот, обдувается и активно охлаждается.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Чтобы выровнять показания температур терморезисторов на открытую нить подается больший ток.

У проволочных ДМРВ есть несколько существенных недостатков: со временем они загрязняются или изнашиваются.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

При износе терморезисторов датчик меняют.

Пленочные расходометры

Конструктивно такие датчики отличаются от первых, хотя принцип их работы во многом одинаков.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Вместо чувствительного нитевого терморезистора здесь установлен керамический нагревательный элемент с платиновым напылением или полупроводниковая пленка.

Место расположения пленочного устройства остается прежним, а сам керамический элемент имеет несколько слоев-резисторов каждый из которых выполняет свою функцию: датчик температуры, нагревательный, два терморезистора.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Важное преимущество такого датчика в том, что он замеряет температуру не только входящего, но и отражающего воздуха. Также устройство меньше подвержено загрязнению.

Стоит отметить, что в современных устройствах выходное сигнальное U передается не только в аналоговом режиме, но и в цифровом, это ускоряет обработку данных.

Частотный ДМРВ

Изделие компании General Motors устанавливалось на первых ВАЗ 2109 и работало в паре с ЭБУ Январь 4. Характеризуется надёжностью и долгим сроком службы.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Принцип работы основан не на изменении постоянного напряжения, а на изменении частоты выходного сигнала переменного U. Когда частота большая – это указывает на большой расход воздуха, низкая частота – малый расход воздуха.

Представим, что в разъемах окислились контакты. Тогда выходной сигнал 1.02V уменьшится и к контролеру придет, к примеру, 0.9V. Это не критично, но на расход топлива в сторону увеличения повлияет.

В частотном датчике скачки напряжения никак не влияют на работу ЭБУ. Окисление контактов никак не изменит частоту сигнала, а значит 100% выходных данных дойдет до адресата, т.е. контролера (ЭБУ).

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

К чему приводит неисправность?

Нельзя сказать, что поломка расходометра сразу приведет к критическим последствиям, но если игнорировать проблему, то продолжительная работа мотора на неправильно сформированной топливовоздушной смеси приведет к быстрому износу элементов цилиндропоршневой группы, а при наложении нескольких факторов может произойти детонация в двигателе и даже его «клин».

К примеру, если в мотор поступает богатая смесь, то в результате разжижения масла быстро перегреется двигатель.

Также неисправный MAF-sensor в значительной мере, по причине ухудшения чистоты выхлопа, влияет на уменьшение ресурса каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и выхлопной системы в целом.

Признаки неисправности ДМВР

Как уже понятно из вышеизложенного материала, при неисправном ДМРВ ЭБУ формирует топливно-воздушную смесь с несоблюдением правильной пропорции.

К примеру, нужно 1:14, а в цилиндры попадет смесь в соотношении 1:15 (обедненная) или 1:13 (богатая). А при отношении 1:5 смесь вообще не воспламеняется.

В результате поломка расходометра может проявится следующими признаками:

  • Затруднённый запуск мотора (особенно в холод).
  • Повышенный расход топлива.
  • Плавающие обороты на холостых, машина глохнет. При этом на холодном двигателе этого может и не быть, а как только мотор прогрет обороты скачут от 1000 до 1600 в минуту.
  • Двигатель не тянет, пропала динамика разгона.
  • Автомобиль едет рывками.
  • Машина глохнет при переходе на повышенную или пониженную передачи.
  • Загорелся и не гаснет «Check Engine».
  • Быстрый перегрев мотора.

Важно понимать, что все эти признаки не указывают конкретно на неисправность MAF-сенсора и здесь нужно подойти комплексно к поиску причин поломки и использовать разные методы диагностики.

Причины поломки

Здесь перечислим основные причины, по которым ДМРВ выходит из строя или некорректно работает:

  • Перегорание (лопнул) терморезистора или повреждение напыления на дорожках. Особенно такая болезнь характерна для модели датчика HFM-5. Произойти это может в результате естественного износа или резкого скачка напряжения в сети (вышел из строя генератор и т.д.). Проволочные устройства в среднем служат около 150 тыс. пробега авто.
  • Отсутствие напряжения – обрыв сигнальной или рабочей электроцепи, датчик не подключен, окисление контактов.
  • Вышел из строя ЭБУ.
  • Неправильное обслуживание. Расходомер считается необслуживаемым устройством и меняется в сборе. Но так как он дорогой, многие пытаются его почистить, к примеру, с помощью ваты, что неправильно. Для этого используют сжатый воздух или специальные жидкости (карбоклинер, специальный очиститель ДМРВ или другое средство на основе спирта).
  • Подклинивание дроссельной заслонки в результате ее загрязнения – в данном случае датчик вроде бы исправен, но информация на ЭБУ передается не корректно.
  • Забит воздушный фильтр.

Как быстро определить, что датчик неисправен?

Для быстрой проверки ДМРВ на работоспособность сделайте следующее:

  • Заведите машину и прогрейте двигатель до рабочей температуры (можно до 80 градусов). Для ускорения процесса периодически увеличивайте обороты.
  • Заглушите машину.
  • Отсоедините клемму от датчика.
  • Снова заведите, не выжимая педаль газа.
  • Если двигатель начал резко набирать обороты не свойственные для холостого хода, затем наоборот, идет к низам, значит расходомер воздуха неисправен.

Проверка и ремонт расходомера воздуха в гаражных условиях

Для диагностики MAF-сенсора используют разные методы, простые и сложные. Каждый способ дополняет друг друга так как не факт, что первая же проверка даст результат.

В ином случае начните с: визуального контроля, отключения питания, проверки мультиметром, использование сканера или мототестера, провести диагностику автомобиля через ноутбук используя программу «Вася Диагност». В крайнем случае придется перепрошивать ЭБУ. Но обо всем по порядку.

Визуальный осмотр

Для того, чтобы осмотреть датчик его необходимо снять. На большинстве современных авто это не сложно сделать.

  • Снимите провод с минусовой клеммы АКБ.
  • Отсоедините разъем.
  • Выкрутите болты.
  • Открутите хомуты.
  • Аккуратно отодвиньте воздуховод и извлеките датчик.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Осмотрите изделие на предмет наличия повреждений корпуса, посторонних предметов, грязи и конденсата. Если внутри обнаружен мусор значит или воздушный фильтр давно не менялся, или есть подсос в местах соединений.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Дальше проверяются на наличие видимых повреждений терморезисторы (нити или пленки). Если они присутствуют, то датчик меняется в сборе.

Если на нитях или на пленке скопились отложения грязи, то почистите их сжатым воздухом или специальными средствами.

Не в коем случае на проводите чистку ушными ватными палочками или другими аналогичными способами. Любое механическое воздействие может их повредить.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Если внутри датчика обнаружены следы масла тогда убедитесь, что не превышен уровень в картере двигателя или не забит маслоотбойник системы вентиляции картерных газов, который расположен под клапанной крышкой.

Отключение

Частично этот способ уже рассматривался выше. Теперь остановимся подробней.

Дело в том, что даже при отключенном ДМРВ мотор не заглохнет, а будет работать в аварийном режиме, условия функционирования которого прошиты в ЭБУ заводом изготовителем.

Не включая зажигания отсоедините разъем от расходометра. Запустите мотор. На панели приборов появится «Check», не обращайте внимание.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Если двигатель до этого работал с перебоями, а сейчас работает стабильно, но обороты «плавают», значит проблема в самом датчике и последний передавал некорректные данные контролеру.

Не лишним будет проехать на автомобиле в таком режиме несколько сот метров.

Дальше проводим визуальный осмотр, как сказано в предыдущем разделе и проверяем прибором.

Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха мультиметром изучите его распиновку. Для конкретной марки автомобиля она может отличатся. Для этого найдите электрическую схему в руководстве по эксплуатации ТС.

В качестве примера рассмотрим этапы проверки на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада, Приора, Калина, Гранта.

На большинстве из них, если не на всех, устанавливаются датчик Bosch с артикулом 0280218037. Такие же применяются на некоторых моделях Мерседес, и на всех GAZ.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Что добраться до проводов снимите защитный кожух на датчике – их пять. Цвета могут быть разные, но функции их исходя из размещения в основном одинаковые.

По порядку от воздушного фильтра:

  • Провод входного сигнала датчика температуры всасывающего воздуха.
  • К главному реле – U 12V.
  • Масса.
  • Питание ДРМВ — U 12V.
  • Желтый — выходной сигнальный провод расходометра идет к ЭБУ.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Нам нужно снять показания напряжения, для этого:

  • Включаем зажигание.
  • Выставляем переключатель мультиметра в положение 2 или 20В.
  • Подсоединяем «+» прибора к желтому проводу (в списке пятый), а «-» к зеленому (в списке третий).

Показания U между 0.996 – и 1,02V считаются нормой. В нашем случае 1.02. В ином случае устройство придется менять.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

обратите внимание, производители датчиков указывают в нормативных показаниях напряжения после запятой третий знак. Это значит, что и мультиметр должен измерять с такой же точностью. Но не все приборы способны это делать. Только дорогие, которые не всем по карману. Измерения до второго знака допустимы, но это не дает точной картину. Поэтому специалисты мультиметрам предпочитают осциллографы.

Указанные выше приделы не случайны. Со временем терморезисторы изнашиваются, толщина их уменьшается, а значит уменьшается их сопротивление и возрастает напряжение.

Исходя из этого можно приблизительно определить на какой стадии износа находится расходомер.

  • Оптимальное показание: 996 – 1.02V.
  • Удовлетворительное – 1.03V.
  • 04V – срок службы заканчивается.
  • 05V устройство работает на переделе, но если сбоев в его работе нет, то менять нет смысла.
  • U больше 1.05 вольт – расходомер меняется.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

В последнем случае некоторые «кулибины» обманывают ЭБУ – в разрыв желтого сигнального провода впаивают подстроечный резистор на 2 кОма тем самым понижая напряжение до нормативного. Это помогает (расход точно упадет). Но как это в дальнейшем повлияет на работу двигателя? Тема, требующая углубленного изучения.

Показания мультиметра должны измениться в большую сторону — до 1.03V.

В некоторых случаях вместо напряжения на терморезисторах замеряют показания сопротивления.

Но этот метод сложней, требует наличия под рукой нормативных показаний сопротивления при определенной температуре воздуха. Найти их можно в руководстве по эксплуатации конкретной марки автомобиля или специальной технической литературе.

https://youtube.com/watch?v=50r0xD-iRkQ%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Проверка с помощью авто сканера

При данном способе проверки MAF-сенсора главное подключиться к ЭБУ и считать коды ошибок.

Для этого потребуется:

  • Смартфон, работающий на Андроид или iOS, ноутбук или планшет.
  • Софт, установленный на вышеописанные устройства, к примеру, OpenDiag, MotorData OBD, inCarDoc, Obd Mary, Car Scanner ELM OBD2, EOBD Facile, ScanMaster, «Вася Диагност» и другие. Заходите на Play Маркет и скачивайте.
  • Тестер (сканер), который используя каналы связи USB, Bluetooth или WI-FI, подключает смартфон или другое устройство к контролеру.

Список популярных сканеров:

  • ELM327 – универсальный, подходит для большинства отечественных машин или Scan Tool Pro.
  • VAG COM адаптеры – для немецкий машин.
  • Мультимарочные и дилерские сканеры – используются на СТО.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Порядок действий на примере смартфона:

  • Подключить сканер через специальный диагностический разъем (в каждой модели он может находится в разных местах, но как правило, под бардачком пассажира справа ближе к водителю).
  • Включить зажигание.
  • Запустить программу и дождаться завершения сканирования.
  • Просмотреть коды ошибок. p0100 указывает на проблемы в цепи датчика массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Другие коды неисправности:

  • p0102 — на входной цепи датчика низкий уровень сигнала.
  • p0103 — на входной цепи датчика высокий уровень сигнала.

Проверка с помощью мототестера (осциллографом)

Как правило, такая проверка выполняется на специализированных автосервисах так как требует подготовки.

Мототестер подключается к датчику и запускается двигатель. Подключение происходит или напрямую или через специальные переходники (у каждой марки авто разъемы могут быть разные). Все данные выводятся на ноутбук.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Параметры, которые проверяются (могут отличаться на разных моделях авто):

  • Время переходного сигнального напряжения, с момента, когда оно подалось после включения зажигания и до момента, когда, стабилизируясь переходит в норму. К примеру, показатель около 1 мс считается нормой, а 6 мс нет.
  • Расход воздуха на разных режимах работы двигателя. На холостом ходу это от 3 до 5 грамм в секунду.
  • Опорное напряжение датчика – 5V.

https://youtube.com/watch?v=ljUqVXi3lcg%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Проверка с помощью Вася Диагност

Вася Диагност — это копия программно-аппаратного сканера VCDS разработанного американской компанией Ross-Tech только с русификацией. Продается в странах постсоветского пространства и пользуется популярностью не только у профессиональных диагностов, но и у обычных автовладельцев.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Не будем описывать возможности адаптера, это требует отдельного рассмотрения.

Чтобы выполнить диагностику ДМРВ должны быть выдержаны определенные условия:

  • Мотор должен быть прогрет до 80 градусов.
  • Отключены все потребители (климат-контроль, печка, кондиционер, обогрев задних стекол и другие).
  • Установите на ноутбук одноименную программу.
  • Подключите адаптер к диагностическому порту.
  • Найдите и перейдите в раздел «Выбор блока управления».
  • Перейдите в раздел «01 – Электроника двигателя».
  • Зайдите в «Коды неисправностей» и посмотрите какие ошибки там отображены.
  • Вернитесь назад.
  • Зайдите в «Настраиваемые группы».
  • Выберите актуальное значение 213, и 211, 212 по паспорту.
  • Сравните показания и при их несовпадении замените датчик.

Перепрошивка ЭБУ

Перепрашивают ЭБУ в разных ситуациях, к примеру, под Евро-2 при установке обманки катализатора.

Если возникли признаки неисправности датчика массового расхода воздуха и их поиск не дал результата попробуйте сделать следующее:

  • Подготовьте небольшую пластинку толщиной 1мм.
  • Снимите воздуховод и откройте доступ к дроссельному узлу.
  • Заведите машину.
  • Установите пластину под дроссельную заслонку, так чтобы она увеличила угол ее открытия.
  • Обороты двигателя должны увеличиться.
  • Отключите датчик отсоединив разъем.

Если двигатель никак не отреагировал, значит причина проблемы в прошивке ЭБУ.

Как проверить ДМРВ частотного типа

Рассмотрим на примере Citroen Peugeot 1.6 HDI дизель. Аналогичный четырех проводной MAF-sensor стоит на моделях, показанных ниже.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Для проверки понадобиться диагностический сканер или мультиметр поддерживающий данную функцию.

  • Выводной сигнал датчика температуры на впуске.
  • Масса.
  • Не задействован.
  • Напряжение бортовой сети +12В.
  • Частотный сигнал с датчика.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

  • Второй Pin – «масса»
  • Пятый Pin – выходной сигнал.

В состоянии покоя при включенном зажигания выходная частота должна быть 5 кГц.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

После запуска мотора на холостых частота должна уменьшиться варьировать от 1.02 до 3.3 кГц. Для каждого частотного ДМРВ таблицы частоты.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Особенности проверки на Форд Фокус 2

В большинстве случаев для иномарок методы диагностики расходометра аналогичны, но все же там есть свои особенности. Все зависит от модели авто и марки установленного MAF-сенсора.

К примеру, на Форд Фокус 2 встречаются датчики с четырьмя или шестью проводами. Оригинальное изделие FORD 1072308.

Распиновка показана ниже на примере 4-х проводного датчика.

  • А – напряжение 12V.
  • B – «–» (масса).
  • C – «–» земля обратная (перевод дословный).
  • D – выходной сигнальный SIG к ЭУБ.

К 6 контактным датчикам подключаются два дополнительных провода: датчики IAT (температуры всасываемого воздуха).

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Для проверки ДМРВ на Форд Фокус 2 сделайте следующее:

  • Отсоедините фишку от расходометра.
  • Включите зажигание.
  • «–» мультиметра подсоедините к «B» (масса) на жгуте проводов (смотрите на рисунке выше).
  • «+» прибора к плюсовому «А» (12V).

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

На мультиметре должно показать 12В. Если нет, то ищем по какой причине на датчик не поступает U.

Дальнейшие действия (понадобиться помощник):

  • Подключите фишку обратно.
  • Не выключая зажигания, используя острые щупы мультиметра «+» подключите (проколите провод) к сигнальному «D», а «–» к «С» (обратная земля). Норма 0.9 – 1.0V.
  • Попросите помощника завести машину погреть и выставить обороты на отметке 1500. Прибор должен показать 1.4 – 1.6V. На 2500 оборотах – 1.8 – 2.0V.
  • При полной выжатой педали газа (по мере увеличения оборотов) прибор долен показывать от 0.2 до 5V.

Диапазон нормативных показателей указан не случайно. Он будет варьировать в зависимости от объема двигателя.

Также провести диагностику Форд Фокус 2 сканером (читайте выше). Нормативный показатель расхода воздуха 9–12 кг/ч или около 2.8 гр/с на холостых оборотах.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Ниссан Альмера

На Nissan Almera устанавливаются ДМРВ фирмы Hitachi, хотя можно встретить и изделия от фирмы Bosch. И нужно понимать, что показания на устройствах от разных производителей будет отличаться.

Для понимания процесса сделаем замены на расходометре Hitachi. На примере Bosch читайте выше.

К датчику подходит 5 проводов. Замеры делаются сначала при включенном зажигании, затем при запущенном двигателе. Подготовьте мультиметр переведя его в режим 20В.

  • Вставьте иголку или булавку в третий провод (проткните изоляцию) со стороны воздушного фильтра.
  • Включите зажигание. «–» мультиметра на массу АКБ, «+» к иголке. Норма – не более 0.4В.
  • Заведите машину и проделайте действия согласно п.2. Норма – не более 1.04В. До 1.05В еще досточтимо.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Промывка датчика

Промывка датчика массового расхода топлива теме скользкая. Одним это помогало, другие, наоборот, оставались возле «разбитого корыта» — расходомер полностью выходил из строя.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Сам процесс не сложный, разбирай (если позволяет конструкция) и чисть нити или пленку. Если нет возможности разобрать — используйте сжатый воздух.

Для промывки ДМРВ используются специальные средства на спиртовой основе.

Очистители карбюратора, растворители, бензин используются на свой страх и риск. У одних проблема решалась, у других смывалось платиновое напыление.

Распиливайте средство не в упор, а с расстояния 5 – 10 см.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Приобретение нового и замена ДМРВ

Приобрести и заменить ДМРВ не проблема. Рынок кишит предложениями. Цены тоже варьируюсь от 2500 до 9000 рублей. Для ВАЗ и ГАЗ ищите изделия Bosch с артикулом 0280218037.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Для замены понадобиться:

  • Ослабьте болт хомута воздуховода и отодвиньте последний в сторону.
  • Нажмите кнопку под штекером и вытащите последний из разъема.
  • Ключом на 10 откручиваем два болта (один сверху, второй снизу).
  • Демонтируйте датчик.
  • Установка в обратной последовательности.

Прежде, чем покупать новый расходомер обратите внимание на маркировку старого. Желательно приобретать изделие с такой же маркировкой чтобы оно гарантированно было совместимо с ЭБУ автомобиля.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Главное после замены не забудьте адаптировать новый расходометр. Для этого снимите минусовую клемму АКБ на несколько минут для обнажения данных в ЭБУ.

В некоторых моделях авто сделать это в гаражных условиях не получиться, придется ехать в сервисный центр, где есть специальное диагностическое оборудование.

Рекомендации по увеличению сроков эксплуатации

Чтобы продлить срок службы MAF-сенсора выполняйте следующие рекомендации:

  • Вовремя меняйте воздушный фильтр, чтобы минимизировать засорение расходометра.
  • Следите за техническим состоянием двигателя, вовремя проводите ТО, меняйте и заливайте только качественно моторное масло.
  • Если у авто большой пробег проверяйте компрессию двигателя – износ или залегание поршневых колец, сальников клапанов приведет к проникновению масла в систему впуска. Это предотвратить появление масляного налета на терморезисторах.
  • Следите за состоянием системы вентиляции картера. Особенно это касается тех моторов, где патрубок отсоса картерных газов подсоединяется перед ДМРВ. Проверяйте состояние маслоотбойника под клапанной крышкой.

MAF-sensor на дизеле, признаки неисправности

ДМВР на дизельные двигателя начал устанавливаться недавно. Связано это с усовершенствованием последних и внедрением в их работу более сложных, но эффективных систем мониторинга.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Воздухомер выполняется несколько важных функций:

  • Ограничивает дымления на турбированные моторах.
  • Мониторит не только количество воздуха во впускном патрубке, но и объем картерных газов.

Но так как турбина раскручивается с опозданием (образуется турбояма), нужное количество воздуха сформироваться не успевает. Происходит переобогащению смеси, не полное сгорание топлива, выброс сажи в выхлопную систему и наблюдается кратковременный дым из выхлопной трубы. Частично решает проблему сажевый DPF фильтр, но, если он есть.

Чтобы решить данную проблему и ограничить переизбыток топлива при резком ускорении, в работу включается ДМРВ. Он передает на контролер информацию о реальном количестве воздуха, нагнетаемого турбиной.

Электронный блок управления, получив эти данные, ограничивает циклическую подучу топлива, подгоняя его количество под объем воздуха.

Такое решение позволило уменьшить расход ДТ при сохранении мощностных характеристик двигателя, но при условии, что MAF-sensor работает корректно.

Такое решение уменьшает и расход топлива, и количество вредных выбросов в атмосферу.

Исходя и этого, основными признаками поломки расходомера на дизельном двигателе могут быть:

  • Кратковременное появление дыма (сажи) из выхлопной трубы при ускорении.
  • Нестабильная работа мотора на переходных режимах, снижение мощности.
  • Повышенный расход ДТ.

Диагностика ДМРВ на дизельном двигателе не чем не отличается от методов, описанных выше.

Нашли ошибку? С чем-то не согласны? Пишите в комментариях.

https://youtube.com/watch?v=lihuBzBoIEw%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

енот 15:43 15.09.2009

энтож сколько бар ты ртом надул..? единицу ?

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

Сообщение от bde:
ARG

даже для атмосферника хоть половинку надуть, но надо

bde 10:59 16.09.2009

Сообщение от Fireangel:
У меня недавно проблема с ДМРВ , сначала ставил не оригинал MAPCO

та же фигня, полгода проездил с ним, толчки были ощутимы.
этой зимой заменил на оригинал и до сих пор наслаждаюсь плавностью хода

PAV 13:20 17.09.2009

bde
Я когда пытался опрессоваться, легкими сил не хватило продуть, немного надувается и обратно. А подрубал компрессор с пистолетом, воздух уходит не понятно куда, хм.

А теперь по теме, ведь БОШ и оригинал отличается только маркировкой?!
Спрашивается, зачем тогда брать оригинал за 10 т.р. когда тот же самый Бош без лейбов (ауди и фольца) стоит 3 т.р.???

Asn 14:39 17.09.2009

PAV
а где бош стоит 3к, вроде как он 5 стоит (;

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

У меня тоже самое с опрессвкой, ошибка что потери воздуха от турбины до ДЗ, то есть участок «турбина-интеркуллер-ДЗ» но дыр там не нашел и соединения патрубков целые, не знаю куда и смотреть, ошибка висит и турбина нагнетает всего 0,2 бар, даже минимума нет

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

ДМРВ автомобиля ВАЗ серии 2112

Традиционно для семейства АвтоВАЗ, 2112 серия комплектовалась целым набором двигателей с различными вариантами контроллеров ЭБУ. Именно от версии этого блока зависит, какой ДМРВ устанавливается на конкретный ВАЗ 2112.

Существуют таблицы совместимости электронных блоков управления двигателем и моделей расходомеров.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Датчики ДМРВ выпускаются различными производителями: BOSCH, Siemens, «Итэлма», «Автэл» и пр. Принципиальной разницы между брендами нет, хотя водители интуитивно «тяготеют» к немецким изделиям. Вне зависимости от логотипа на устройстве, индекс совместимости одинаковый. Зная заводскую классификацию двигателя и версию контроллера ЭБУ, вы всегда сможете подобрать датчик массового расхода воздуха для замены.

Например, на вашем ВАЗ 2112 установлен 16 клапанный двигатель 21124 мощностью 90 л/с, с экологическим стандартом Евро 3. Контроллер ЭБУ на таком моторе — BOSCH M7 9.7. По таблице ему соответствует расходомер с индексом 0 280 218 116, народное название — «сто шестнадцатый».

Информация: некоторые автолюбители утверждают, что этот индекс означает совместимость только с моторами объемом 1,6 л. Это неверное утверждение: заводской классификатор ДМРВ не имеет отношение к объему ДВС.

Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)

  • Корпус выполнен в виде цилиндра, по диаметру совпадающего с воздуховодом впускного коллектора. Устанавливается на выходе из воздушного фильтра (на примере ВАЗ 2112). Собственно корпус является тарированным измерительным каналом.
  • Для защиты от посторонних предметов, на входе установлен дефлектор и металлический экран в виде сетки. Через них формируется правильный поток воздуха.
  • Воздух обдувает сам датчик расхода, работающий по термо-анемометрическому принципу. Внутри установлены два резистора (эталонный и переменный), включенные в общую цепь по балластной схеме. Переменный, прецизионный, меняет сопротивление при охлаждении и нагреве. Нить этого резистора выполнена из сплава иридия и платины. Плата управления отслеживает, чтобы сопротивление было одинаковым. Для этого, охлаждаемая потоком воздуха платиновая нить нагревается электротоком. На резистор постоянно подается напряжение, величина которого меняется с точностью до 1/1000 вольта.
  • Значение этого напряжения, схема MAF выдает на контакт № 5 разъема. Сигнал считывает контроллер ЭБУ и программно переводит это значение в массу воздуха (кг/час).

Чтобы топливно-воздушная смесь работала эффективно, бензин и воздух смешиваются в пропорции 1 к 15. Поэтому важно, чтобы ДМРВ выдавал точные данные.

Признаки и причины неисправности

Разумеется, отсутствие датчика или неверные показания не приведут к полной остановке автомобиля. Тем более, что проверка ДМРВ осуществляется в том числе бортовым компьютером. Однако симптомы не позволят нормально перемещаться по дороге:

  • потеря мощности двигателя, вплоть до невозможности ехать в гору;
  • дерганье двигателя при равномерном перемещении;
  • зависание на высоких оборотах после сброса газа (это может быть опасным);
  • увеличение расхода топлива до двукратного размера;
  • вибрации двигателя, напоминающие «троение», приводящие к повышенному износу механизмов.

За исключением естественного износа (любой механизм имеет срок службы), остальные причины неисправностей связаны с загрязнением сенсоров MAF или попаданием в него влаги и масла. Эти проблемы возникают при безответственном отношении к обслуживанию автомобиля.

  • несвоевременная замена воздушного фильтра;
  • установка некачественных или «нулевых» фильтров;
  • попадание в канал воздуховода воды (проезд лужи с высокой скоростью, небрежная мойка автомобиля);
  • проникновение масляных паров в корпус расходомера по причине неисправности системы вентиляции картерных газов;
  • мусор и посторонние предметы, попавшие в измерительный канал после ремонтных работ или обслуживания авто.

Совет: не торопитесь менять засорившийся расходомер, его можно попробовать очистить сжатым воздухом или специальным аэрозолем для ДМРВ или карбюраторов.

Как проверить ДМРВ мультиметром

Самостоятельная диагностика не только позволит избежать внезапных проблем, но и подскажет сроки возможной замены расходомера. Объект измерения – контакт № 5 на разъеме. Меряется напряжение покоя относительно минусового контакта № 3.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Глушим мотор, поворачиваем ключ зажигания в положение «ON», но не крутим стартер. Подсоединяем измерительные провода к разъему ДМРВ.

  • исправное состояние: напряжение в пределах 0,98 В – 1,02 В;
  • износ есть, но он не критичен: 1,03 В – 1,04 В;
  • критический износ, скоро предстоит замена: 1,05 В;
  • напряжение более 1,05 В – датчик неисправен.

Видео по теме

Датчик массового расхода воздуха служит для того чтобы передавать данные о пропускаемом воздухе в двигатель на блок управления. Датчик преобразовывает объем пропущенного через себя воздуха в цифровые данные и с помощью кода АЦП передает в блок управления двигателем. Со временем датчик изнашивается и передает некорректные значения.

В этой статье поэтапно разберем процесс проверки датчика ДМРВ на примере ВАЗ 2110. Проверять будем с помощью мультиметра и компьютерной диагностики. Сравним методы проверки и выясним, какой из них дает более точную информацию. Также разберем симптомы поломки датчика и расскажем о выборе нового.

  • Повышенный расход топлива;
  • Черный бархатистый нагар на свечах зажигания;
  • На панели приборов может загореться Check-Engine;
  • Плохой запуск горячего двигателя;
  • Плавающие обороты в режиме холостого хода;
  • Потеря мощности и провалы при ускорении;
  • При резком сбросе оборотов двигатель глохнет;

При обнаружении любого из этих признаков незамедлительно проверьте ДМРВ, так как неправильно образованная топливовоздушная смесь значительно снижает ресурс двигателя.

Выбор запчасти

На рынке представлены датчики в трех ценовых категориях:

  • Недорогие. Обычно это датчики китайского производства по цене до 1200 рублей.
  • Средние. К этой категории относятся датчики от АвтоВАЗ и примерно такие же по качеству зарубежные аналоги. Их цена от 1400 до 2600 рулей.
  • Дорогие. Качественные и надежные ДМРВ от производителей Bosch или Siemens. Цена их может достигать 5000 рублей.

Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальным датчикам от АвтоВАЗ или зарубежным аналогам в этой ценовой категории.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Проверка ДМРВ мультиметром

  • Установите на мультиметре режим измерения напряжения с пределом два вольта.
  • Плюсовой щуп подключите к пятому контакту на разъеме датчика ДМРВ. Пятый контакт выдает сигнал АЦП. Чтобы получить контакт при подключенном разъеме вставьте булавку, не повредив провод.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Второй щуп подключите к минусу на аккумуляторной батареи.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

В нашем случае мультиметр показал напряжение 1.02В. Ниже в таблице, приведены данные о АЦП в вольтах и состоянии датчика.

Большая часть ресурса исчерпана, собирайте деньги на покупку нового датчика.

Датчик отработал свое и его пора уже заменить.

После проверки мультиметром, решили перепроверить этот способ и произвести компьютерную диагностику на станции технического обслуживания. После произведенной диагностики получили значение АЦП 1.016В.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Замена датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Снимите патрубок с датчика и отодвиньте его в сторону.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Открутите два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра. Крепящие болты расположены по диагонали. Болты под головку на десять.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

После того как открутили крепящие болты снимите датчик.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

После демонтажа датчика обратите внимание на состояние уплотнительной резинки. Если резинка повреждена, то ее нужно обязательно заменить. Можно поставить рабочий датчик с поврежденной резинкой и эффекта от замены не будет никакого. Обороты будут плавать, так как будет подсос воздуха.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести проверку ДМРВ ВАЗ 2110 с помощью мультиметра можно самостоятельно. Сравнив показания АЦП с компьютерной диагностикой можно утверждать, что проверка мультиметром корректна.

Также стоит отметить, если хотите максимально продлить жизнь ДМРВ, меняйте по чаще воздушный фильтр. Заводом изготовителем предписана замена раз в 30 тысяч километров пробега. Рекомендуем сократить этот интервал до 20 тысяч километров, а если преимущественно передвигаетесь по пыльным дорогам до 15 тыс. км. пробега.

Наглядно процесс замены ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео :

Основные признаки неисправности датчика ДМРВ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

ДМВР – это датчик массового расхода воздуха, или как его называют в народе – расходомер. Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, что повлияет на расход топлива. Также на расход влияет чистота дросселя.

На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на Ваз. Специально был установлен нерабочий ДМРВ:

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Устройство датчика массового расхода воздуха

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:

  • Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
  • Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
  • Увеличенный расход топлива . Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
  • Снижение динамики разгона . Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
  • Плохой пуск или его невозможность . Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
  • Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.

Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.

Как проверить датчик ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Датчик массового расхода воздуха проверяется при помощи мультиметра

Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

Показания напряжения исправного и неисправного датчика

  • 1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.
  • 1.02-1.03 — есть износ, но параметры в пределах нормы.
  • 1.03-1.04 — параметры рабочие, но уже есть износ.
  • 1.04-1.05 — критические параметры, готовьтесь к замене, если есть деньги, то меняем. Возможно уменьшится расход топлива.
  • 1.05 и выше — не рабочий датчик ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха какой фирмы лучше

Замер при помощи скрепок — может быть погрешность у прибора. По показаниям видно что датчик «приказал долго жить»

Альтернативный способ проверки

Второй способ проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха – это отключить от него питание и проехать несколько километров. Если работа двигателя улучшилась, то проблема именно в ДМРВ.

Выводы

Определить неисправность датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Для этого необходимо знать прямые и косвенные причины, которые способствуют диагностике, а также провести проверку самыми элементарными способами.

8 лучших производителей ДМРВ

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Датчик массового расхода воздуха является неотъемлемым электрическим узлом современного автомобиля. Его задача – регулировать воздушно-топливную смесь в зависимости от нагрузки на двигатель. Большинство современных расходомеров передают информацию на электронный блок управления, который запоминает ошибки, упрощая работу диагностам. Располагается датчик сразу за воздушным фильтром, а долговечность его зависит от чистоты поступающего воздуха. Вот почему важно своевременно менять фильтрующий элемент. Когда требуется замена ДМРВ, как правильно выбрать узел? Ответы на эти вопросы дают наши эксперты.

О симптомах, причинах и выборе

Симптомы неисправного ДМРВ. Существует несколько признаков, указывающих на неполадки в расходомере.

  • На холостом ходу мотор начинает неуверенно работать. Это могут быть повышенные или пониженные, а также «плавающие» обороты.
  • С неисправным расходомером нередко возникают проблемы с запуском двигателя.
  • Машина теряет динамику разгона, при этом повышается расход топлива.
  • В выхлопных газах отчетливо улавливается запах несгоревшего бензина.
  • Электроды свечей зажигания становятся черными от копоти.
  • О неисправности датчика может сигнализировать лампочка Check Engine.

Причины неполадок. Специалисты отмечают несколько популярных причин отказа ДМРВ.

  • Потеря работоспособности иногда происходит из-за перепадов напряжения в бортовой сети.
  • Самой популярной причиной выхода из строя расходомера является загрязнение. Это может быть следствием запоздалой замены воздушного фильтра. Но чаще пыль и влага попадают в воздушный тракт через уплотнительное кольцо. Попытки очистить внутренности ДМРВ с помощью различных жидкостей обычно приводят к окончательному выходу узла из строя.

Как выбрать расходомер? У автовладельца есть несколько вариантов выбора ДМРВ.

  • Оригинальная запчасть стоит достаточно дорого, но ее выбрать проще всего по марке и модели авто, объему двигателя, году выпуска. Также продавец магазина может попросить VIN-код транспортного средства.
  • Расходомеры продаются в сборе или отдельно от корпуса трубки. Полный комплект редко подделывается, но стоит дороже. Чтобы избежать контрафакта, специалисты рекомендуют проверить, выбита ли дата изготовления на чувствительном элементе и корпусе расходомера. Второй нюанс – на оригинале используются винты крепления чувствительного элемента к корпусу с пятилучевой головкой, а на подделках применяются 6-лучевые винты. Некоторые производители контрафактных расходомеров отливают на корпусе два слова AIR FLOW без пробела.

Мы отобрали в обзор 8 лучших производителей ДМРВ. Все они реализуются на российском авторынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы потребителей.

А еще интересно:  Как открыть дверь багажника на ниве шевроле? - Авторемонт - расскажем просто о сложном
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *