Руководство по ремонту Нива Lada 4×4 Legend ВАЗ 21213, 21214, 2131

Содержание

Lada niva/lada 4×4 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, каталог деталей

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
— рывки при работе сцепления;
— неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
— неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
5. Выверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику, удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
Работа по снятию и установке сцепления весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что неисправности не вызваны дефектами привода сцепления. Если после разборки сцепления не будут обнаружены явные признаки неисправности отдельных узлов, замените все узлы одновременно.
Так как перед снятием сцепления необходимо снять коробку передач, работайте с помощником.

Снятие и установка сцепления показаны на примере автомобилей с 2009 года выпуска, на автомобилях до 2009 года операции по снятию и установке сцепления аналогичны.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач, ключ «на 13», отвертка и оправка для центрирования ведомого диска (можно использовать старый первичный вал от коробки передач).
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник
2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 145).
3. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
4. Установите оправку для центрирования ведомого диска так, чтобы ее передняя часть полностью вошла в отверстие обоймы подшипника, запрессованного в торец коленчатого вала.
6. Снимите нажимной диск, придерживая ведомый диск. Выньте оправку из ступицы ведомого диска и снимите диск.
7. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

А еще интересно:  Улучшите свой автомобиль с помощью гранатомета «Нива»: вот почему

ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит ведомый диск автомобилей до 2009 года выпуска.
8. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого
диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск. Проверьте состояние ступицы. Люфты в соединении с диском не допускаются. Диск должен перемещаться по шлицам первичного вала без заеданий.
9. Осмотрите наружные торцы пружинных пластин А, к которым приклепаны накладки. Пластины должны иметь волнообразный профиль поверхности. Если в результате перегрева сцепления пластины деформировались и стали плоскими, диск необходимо заменить.
10. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…
11. …и нажимного диска Б, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места В контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,5 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
На автомобилях выпуска до 2009 года дополнительно осмотрите три соединительные пластины упорного фланца нажимного диска. Они не должны иметь повреждений. Фибровая противошумная накладка фланца не должна иметь сильного износа или повреждений.
Проверьте состояние соединительных пластин, лепестков пружины, опорного кольца — механические повреждения не допускаются.
Убедитесь, что концы лепестков пружины плотно прилегают к упорному фланцу.
13. Установите сцепление в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск. Если этого не сделать, установка коробки передач будет затруднена. Затем установите кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты заворачивайте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру. Снимите оправку и установите коробку передач.

А еще интересно:  Какой уровень масла держать в двигателе нивы

Ваз 21213 | руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации | нива

ВАЗ 21213

ВАЗ-2121 «Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у «Рейндж Ровера») с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Со своей предшественницей «Нивой» эти модели похожи как сестренки-близняшки. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течении этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 изменения «тянут» скорее на косметические…

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фанари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». А заполнить багажник мелкими предметами до полки не удастся — «длинная» дверь делает 213 немножко «самосвалом». Бампера теперь красят в светлосерый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов теперь «а-ля»-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмых». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман — в нем можно храниь тряпку или еще что нибудь.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс» — опять же «а-ля» «восьмерка». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины (к сожалению это не означает более долговечные). Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — ШРУС. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения «стандарт» — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом..

В модельный ряд АО «АВТОВАЗ» также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л (ВАЗ-21215).

Лада нива устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Снятие пружины
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора и обойму подушки штанги стабилизатора. Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага.
Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору.
Уменьшаем высоту регулируемого упора или, при жестком упоре, приподнимаем автомобиль.
Опускаем рычаг и выводим нижний виток пружины из-за выступа чашки.
Снимаем пружину с верхней опорной чашкой и изолирующей прокладкой.
С верхнего витка пружины снимаем опорную чашку и изолирующую прокладку.
С выступа нижней опорной чашки снимаем пластиковую изолирующую прокладку.

Для снятия нижней опорной чашки пружины головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления чашки, удерживая от проворачивания болт ключом той же размерности.
Вынимаем болт.
Отворачиваем и вынимаем еще три болта крепления чашки.
Снимаем нижнюю опорную чашку пружины.
Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Гайки оси нижнего рычага и болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Проверки
Тщательно осмотрите пружины.
Если будут обнаружены деформации, которые могут стать причиной нарушения работоспособности, пружины замените новыми.
Для проверки осадки пружины трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на подвеске автомобиля. Затем приложите к пружине нагрузку 6276 Нм (640 кгс). По длине пружины под указанной нагрузкой делятся на два класса: класс «А» — длина более 192 мм и класс «В» — длина равна или менее 192 мм. Пружины класса «А» могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса «В» маркируются черной краской.

На переднюю подвеску устанавливайте пружины того же класса, какой установлен на задней подвеске. В исключительных случаях, когда на задней подвеске установлены пружины класса «В», а для передней подвески пружин такого класса нет, то допускается установка на передней подвеске пружин класса «А». Но не допускается установка на переднюю подвеску пружин класса «В», если на задней подвеске установлены пружины класса «А». Проверьте техническое состояние изолирующих прокладок и замените их, если они имеют повреждения.

Руководство по ремонту нива lada 4×4 legend ваз 21213, 21214, 2131

На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято
подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких
событий стало бурное развитие автомобиля.
Появившись в конце XIX и оставаясь в начале
века нынешнего экзотической диковинкой,
сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на
правах необходимой вещи и лучшего друга.

По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты
и журналы проводят опросы по определению
лучшего автомобиля столетия. В извечном
споре «какой автомобиль лучше» мы отдаем
свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И
сейчас остается непонятным, как создателям
Нивы удалось объединить в одном изделии
столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И
конечно же — отменная проходимость.

Впервые создатели внедорожника отказались от
классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро
или внедорожник на несущем кузове. Нива по
явилась в 1977 году и начала завоевывать мир.
Два десятилетия передовые производители
внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки.
Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели
аналогичной схемы. Среди них — такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.

В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих
предпочтение машинам колесной формулы
4×4. Большинство из них делают выбор в
пользу одной из моделей Нив.

Вы сделали правильный выбор!
На чем основывается наше утверждение?
На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное — ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на
новейшем диагностическом стенде и не на ис
куственном полигоне — они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд.

Этот сайт — не только руководство по ремонту и не
только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в
том, чтобы показать, насколько интереснее,
разнообразнее и насыщеннее делает нашу
жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и
гармоничным автомобилем столетия, пре
восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность
и доступную цену.
Более того, обладание Нивой сделает для
Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды.

Вспомним — самые первые соревнования бензиновых
экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний — испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так
и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому
особенно прекрасным утолкам Земли и на
шей Родины.

Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах
сайта newniva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше.
Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году
и успевший покорить мир, в последние годы
получил новое воплощение в виде новых моделей. Об этом и о последних новостях с места
рождения Нивы — Волжского автозавода — мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта.
Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!

объём выпуска Нивы по годам

Ориентировочные расходы на содержание автомобиля за 5 лет

расходы в год на содержание нивы

Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели

1,7 л. 8-кл. (Евро-3)

«НИВА» С ПРАВЫМ РУЛЕМ
— «Из вашего журнала узнал, что ВАЗ выпускает модификации своих автомобилей для стран с левосторонним движением. Есть ли такой вариант у
автомобиля «Нива
» ?
Ответ мы нашли и заводской многотиражке «Волжский автостроитель».
— «Нива» для стран с левосторонним движением, у которой рулевое управление расположено справа, выпускается под индексом ВАЗ —21212.
Эта модификация популярного автомобиля поставляется в Англию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *