ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Содержание

Комбинация приборов, котрольные лампы и датчики нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Примечание: на странице представлено несколько вариантов компановки комбинации приборов:
до 2009 г., до 2020г. и после 2020 г.

Вид комбинации приборов с 2020 г. (в т.ч. Urban)

1 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
2 — тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин1). Зона шкалы свыше 6000 об/мин означает опасные для двигателя режимы.
(ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин1 при трогании и движении.)
3 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.
4 — контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.
5 — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS). Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). (ВНИМАНИЕ!
Во всех других случаях загорание контрольной лампы указывает на неисправность системы ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилера LADA.)
6 — контрольная лампа «Отказ тормоза». Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). (ВНИМАНИЕ!
Во всех других случаях загорание контрольной лампы свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. Устранения причин снижения уровня тормозной жидкости необходимо проводить только у дилера LADA)
7 — контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.
(ВНИМАНИЕ!
В случае загорания контрольной лампы аварийного давления масла при работающем двигателе, остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки может привести к выходу двигателя из строя.)
8 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.
9 — контрольная лампа включения передних противотуманных фар (в вариантном исполнении). Загорается зеленым светом при включении передних противотуманных фар.
10 — контрольная лампа непристегнугого ремня безопасности водителя. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя. При движении, одновременно с загоранием светового сигнализатора, раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера. (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При движении на автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности и не перевозите непристегну-тых ремнем безопасности пассажиров!)
11 — контрольная лампа надувной подушки безопасности. Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(ВНИМАНИЕ!
Во всех других случаях загорание контрольной лампы указывает на неисправность в системе надувных подушек безопасности, устранение которой необходимо проводить только у дилера LADA.)
12 — контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.
13 — контрольная лампа включения блокировки дифференциала. Загорается желтым светом при включении блокировки дифференциала в раздаточной коробке.
14 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается желтым светом при низком уровне топлива в баке и указывает на необходимость дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя.
(ВНИМАНИЕ!
Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.)
15 — контрольная лампа состояния вентиляторов системы охлаждения двигателя. Мигает желтым светом при отказе одного вентилятора и постоянно горит желтым светом при отказе обоих вентиляторов системы охлаждения двигателя.
16 — управляющая кнопка.
17 — резерв.
18 — указатель уровня топлива.
19 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля
(км/ч).
20 — контрольная лампа «Проверь двигатель». Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования), если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе, лампа горит постоянно или мигает.
21 — многофункциональный дисплей.
22 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя (режим самотестирования). При работающем двигателе горящая лампа означает нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.
(ВНИМАНИЕ!
В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA)
.
23 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру LADA для определения и устранения причины перегрева двигателя.
24 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается желтым светом при включении задних противотуманных фонарей.
25 — контрольная лампа включения габаритных огней. Загорается зеленым светом при включении габаритных огней.
26 — контрольная лампа включения ближнего света фар. Загорается зеленым светом при включении ближнего света фар.

А еще интересно:  Как работает дифференциал коробки передач Нивы и какой тип коробки передач подходит для моделей Лада Нива

Многофункциональный дисплей на щитке (комбинации) приборов(под №21 на рисунке выше)

дисплей

Дисплей разделен на три функциональные зоны поля индикации дисплея:
1 — зона индикации времени. Для установки времени (см. «Установка времени»);
2 — зона индикации общего пробега, и информирование о необходимости сервисного обслуживания;
3 — зона индикации функций бортового компьютера (см. «Бортовой компьютер»).

Вид комбинации приборов до 2020 г.

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

С 2009 года на автомобили Lada Niva 4×4 устанавливают электронную комбинацию приборов (заимствованную у семейства «Самара-2»). Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать сигнализаторов и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива — электромагнитного типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

1 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.

ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.

2 — тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зона шкалы с красной штриховкой обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы — опасные для двигателя режимы.

ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин-1 при трогании и движении.

контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту

. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.

4 — контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту

. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.

5

 —

спидометр.
6

 —

указатель уровня топлива.
7

 —

контрольная лампа резерва топлива

. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4 — 6,5 л.

ВНИМАНИЕ!
Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание.

ВНИМАНИЕ!
Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.

8 — контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

9
 — (1 вариант) контрольная лампа неисправности электронного распределения тормозных сил (в вариантном исполнении). Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант)контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».

ВНИМАНИЕ!
При загорании контрольной лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.
Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA.

10 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

11 — кнопка сброса показаний.

12  индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.
Обнуление показаний суточного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

13 —  (1 вариант) — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант) — контрольная лампа «проверьте двигатель».

14 — (1 вариант) — контрольная лампа ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива «проверьте двигатель». Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя, если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа горит постоянно или мигает.
(2 вариант) — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

15 индикатор часов, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, индикацией температуры окружающего воздуха и индикацией напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11.
При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше 20С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже 20С индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с происходит в мигающем режиме.
При повышении температуры наружного воздуха выше 30С и повторном ее снижении до 20С:
— в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;
— в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.
Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в
сторону знаков «h» — часы и «m»-минуты.
После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.

16 контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.

17-
(1 вариант) — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN» или при включении стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ!
Загорание контрольной лампы при выключенном стояночном тормозе свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.

(2 вариант) —
контрольная лампа включения стояночного тормоза.

18 контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.

ВНИМАНИЕ!
В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла, немедленно прекратите движение, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

19контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера.
(либо Резерв — вариант 2)

Вид комбинации приборов до 2009 г

устройство щитка приборов нивы 2121ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Холостой ход (карбюратор)

Рег.: 10.01.2022
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214, 2022 г.в.

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 31
Откуда: Казахстан
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 1997 г.в.

LepekhinV
у меня все получилось! оказывается просто все! откручиваем ЭМ клапан,снимаем и чистим жиклер(у меня был забит), я чистил продувал китайским карб клинером, все заработало! все ок! еще напшикал побольше в камеры карба на заведенном двигателе, все засверкало.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

вытаскиваем жиклер и чистим его карб клинером или чем нибудь другим(я просто пшикнул в него, там была грязь )

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

пробую добавить картинку

Рег.: 30.03.2022
Сообщений: 14
Откуда: Орел
Возраст: 48
Авто: 2121 1981г.в.

Рег.: 10.01.2022
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214, 2022 г.в.

Рег.: 10.01.2022
Тем / Сообщений: 3 / 158
Откуда: Казань
Возраст: 35
Авто: НИВА 21213 2001 г.в.

Только Локо, только Победа!

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1313
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2022

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Рег.: 10.01.2022
Тем / Сообщений: 3 / 158
Откуда: Казань
Возраст: 35
Авто: НИВА 21213 2001 г.в.

Только Локо, только Победа!

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

такая непонятная проблема.
ингда стали случаться проблемы на ХХ.
т.е. еду, стою, обороты не плавают, еду нормально.
а иногда на ХХ стрелка оборотов в районе 0 требезжит.
сегодня когда это случилось машина на ХХ вообще стала глохнуть.

проехал немного с вытянутым подсосом, потом убрал — обороты в норме и не глохнет.

клапан ХХ проверил, вроде рабочий, карб почитстил (думал что забит и из-за этого).

в чем причина может быть? блок управления ЭМХХ чего-нить тупит может?

Рег.: 10.01.2022
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214, 2022 г.в.

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

новый ЭМХХ с блоком стоит щас.

все равно время от времени появляется пропадание ХХ.
иногда еду, на светофоре все нормально.. обороты в норме. а потом опять пропадают.

што может быть. с подсосом обороты растут, поэтому мне кажется что-то именно в карбе похоже.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2022 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Ну вот и меня догнало. После того, как поменял мс колпачки, дым голубоватый исчез, но появился черноватый — компрессия в норме, потому загрешил на карб — переобогащение смеси. На винт качества карб не реагировал ,даже при полностью закурченном машина не глохла. Взялся промыть. (Кстати, карб покупался 4 года назад и до этого ни разу я в него не лазил, даже регулировки не трогал — идеально ездила) В общем, промыл все, с полной разборкой-сборкой ,промывал какой-то америкосской гадостью ,которая мало того, что моет, там в баллоне еще и давление неслабое — вымывало все. Кстати, грязи было, несмотря на два фильтра, порядочно. В общем, промыл ,поставил, завожу. Прогреваю. И начались перебои в холостых. Я сперва погрешил на америкосскую промывку, мол, прогонит, пойдет чистый бензин и все будет ок. Примерно так и получилось — пока выставлял холостой на 1000 винтами, обороты постепенно стабилизировались и — ура! Стоит ровно 1000 оборотов, стрелка не колышется, движок работает ровно, все, как на новой! Дай, думаю, прокачусь ,попробую. Поехал — все нормально, разгон, торможение, на трассу выехал — до сотни километра три прогнал, поехал домой. И! Вот опять! Как заезжать в ограду — пошла свистопляска — опять обороты скачут от 500 до 1500, в итоге машина вообще заглохла. Завел. Такая же песня (ну, а с чего иначе. ). Но было поздно, а сегодня к теще на д/р ехать. Чего делать — ума не приложу. Грешу на неидеальную поверхность карбовой станины (или как она там. ) — она чуть-чуть вогнутая, там буквально щель в 1/5 мм, если линейку поставить, а прокладку я поставил новую, металлизированную — но ведь сперва х/х был выставлен! И все работало стабильно! И потом — он у меня 4 года так ездит. Э/м клапан в порядке. Во всяком случае, щелкает. Попробую иглу убрать. Что еще? Или. может, где-то в «загашниках» карба осталась эта промывочная гадость?

Добавлено спустя 1 час 37 минут 41 секунду:

Твою дивизию. Все оказалось до идиотизма просто — выкручиваю сечас э/м клапан откручиваю — а там этакое «бревнышко» торчит, откуда взялось — черт его знает. выдул, вкрутил — вуаля! Все снова прекрасно заработало.

Сайт о внедорожниках, suv, автомобилях повышенной проходимости

На автомобилях Лада Нива с карбюраторными двигателями ВАЗ-21213 существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода: засорение жиклера холостого хода электромагнитного клапана (ЭМК), перегорание ЭМК, отсутствие питания ЭМК.

Пропал холостой ход на двигателе ваз-21213 и ваз-21214 автомобилей лада нива и лада 4х4, причины, проверка электромагнитного клапана эмк и устранение неисправности.

Включите зажигание. Снимите провод питания с электромагнитного клапана. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.

Если щелчки есть, выверните ЭМК из крышки карбюратора. Извлеките из корпуса ЭМК топливный жиклер холостого хода. Обратите внимание на центральное отверстие жиклера. Удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Допустимо прочищать отверстие жиклера мягкой медной проволокой или капроновой леской. Применять для этой цели стальной инструмент нельзя. Будет неизбежно нарушена калибровка жиклера.

Установите топливный жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель. Если щелчки отсутствуют, то, вывернув ЭМК из крышки карбюратора и используя дополнительный отрезок провода, подайте «плюс» от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК.

Его корпусом несколько раз коснитесь клеммы «минус» аккумуляторной батареи. В момент касания должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если щелчки отсутствуют и в этом случае, перегорел ЭМК. Замените его исправным, предварительно проверив.

Если щелчки есть, установите ЭМК на место. Включите зажигание и проверьте тестером или контрольной лампой наличие «плюс» на клемме провода питания ЭМК. Если питание отсутствует, значит, вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.

Переделка неисправного электромагнитного клапана на принудительно открытый.

Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого снимите топливный жиклер холостого хода, извлеките пластмассовый наконечник клапана и пружину сердечника и поставьте жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.

Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя. Он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы 5 минут. А после выключения зажигания плавно нажмите на педаль газа до упора.

Неисправность электронного блока управления принудительным холостым ходом.

Электронный блок управления принудительным холостым ходом ремонту не подлежит. Замена его не представляет сложности, но для того чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на электромагнитный клапан хотя бы от клеммы « Б» катушки зажигания. Как вариант можно соединить перемычкой клеммы «4» и «6» в колодке жгута проводов блока. Порядок нумерации клемм указан на крышке блока справа и слева от разъема — цифры «1»и «7».

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления. Например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода. Находящийся возле регулировочного винта количества смеси.

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе ваз-21214 автомобиля лада 4х4, причины.

Для определения причин исчезновения холостого хода инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4 требуется специальное диагностическое оборудование. Поэтому в этом случае советуем обратиться на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с инжекторными двигателями.

Однако необходимо отметить, что чаще всего эта неисправность бывает вызвана отказом регулятора холостого хода. Или подсосом постороннего воздуха через неплотные соединения шлангов корпуса дроссельной заслонки. Если заменой регулятора и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.

Регулировка холостого хода ваз 21213 карбюратор

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

За работу двигателя с карбюратором Солекс 21073 на холостом ходу (ХХ) отвечает система холостого хода (СХХ). На режиме холостого хода топливо в двигатель поступает только через нее.

— Двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры 80-90º

— Воздушная заслонка карбюратора полностью открыта («подсос» утоплен до упора)

— Дроссельные заслонки первой и второй камер полностью закрыты

— Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом не демонтирован

Проверка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

Обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля «Нива»). Проверяется по штатному или подключенному внешнему тахометру. На холостом ходу двигатель должен работать ровно, без перебоев. При резком нажатии на педаль «газа» двигатель обороты ХХ увеличиваются без «провалов», а при сбросе «газа» уменьшаются, двигатель при этом не глохнет.

Если картина не соответствует требуемой, проводим регулировку оборотов холостого хода.

Самая элементарная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073-1107010 Солекс сводится к вращению винта регулировки «количества» топливной смеси. По часовой стрелке – обороты увеличиваются, против – уменьшаются. Винт «количества» своим наконечником двигает рычаг дроссельной заслонки первой камеры и тот приоткрывает или наоборот прикрывает дроссельную заслонку. Тем самым регулируется количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя (См. «Принцип действия системы холостого хода карбюратора Солекс»).

Полная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс

— Подключаем тахометр или используем штатный в щитке приборов

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

— Запускаем двигатель

Несколько раз нажимаем на педаль «газа» доводя обороты до 2500-3000 об/мин перед началом регулировки.

— Винтом «количества» устанавливаем минимальные устойчивые обороты холостого хода

Наконечник винта при этом слегка нажимает на рычаг дроссельной заслонки и чуть-чуть приоткрывает ее. Разрежение в трубке от вакуумного регулятора опережения должно отсутствовать.

— Винтом «качества» повышаем их до максимально возможного значения

Шлицевой отверткой с тонким лезвием вращаем винт «качества» в разные стороны, добиваясь максимальной частоты вращения коленчатого вала (ориентируемся по тахометру).

При заворачивании винта количество топливной эмульсии попадающей в топливную смесь уменьшается, и она становится бедной, при отворачивании топливная смесь наоборот обогащается.

Исходное положение винта «качества»: 1-1,5 оборота от полностью завернутого состояния.

— Винтом «количества» устанавливаем обороты в пределах 950 об/мин

Так же ориентируемся по тахометру. Винт заворачиваем — дроссельная заслонка приоткрывается — обороты растут.

— Винтом «качества» устанавливаем обороты ХХ в пределах 750-800 об/мин

Заворачиваем его по часовой стрелки при помощи шлицевой отвертки.

Проверяем работу двигателя (см. выше).

При необходимости регулировку повторяем.

Примечания и дополнения

Если обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073 не поддаются регулировке, либо после нее двигатель все равно работает с перебоями и глохнет, следует обратить внимание на следующие моменты:

— Правильность установки и исправность электромагнитного клапана карбюратора

— «Подсасывание» лишнего воздуха в карбюратор (колечко на ЭМК, прокладка под карбюратором и пр.)

— Загрязненность системы холостого хода (см. «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс»)

— Правильность установки угла опережения зажигания (см. «Установка угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе автомобиля Нива»)

— Исправность двигателя (зазор в клапанах)

— Исправность системы зажигания (свечи, бронепровода, крышка трамблера, бегунок, резистор)

Регулировать обороты холостого хода двигателя автомобиля можно на слух, но для этого необходим определенный опыт ремонта и обслуживания автомобилей.

Еще статьи по карбюратору Солекс 21073-1107010

1.4. Регулировка карбюратора

Условия проведения регулировки

Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.

Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

2. Винт регулировки смеси холостого хода

780 сообщений на предыдущих страницах
1. Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода
1. Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
2. При помощи винта регулировки скорости холостого хода, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя (cм. подраздел 5.1.1).
3. Проверьте уровень СО; если он отличается от указанного (см. подраздел 5.1.1), удалите пломбу и отрегулируйте положение винта регулировки количества смеси холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки (выкручивание) увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО, операция регулировки количества смеси холостого хода без использования датчика СО описана в соответствующей главе.
4. Повторяйте операции, описанные выше, пока обе регулировки не будут правильными.
5. Очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд при проведении регулировки, повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на 30 секунд.
6. Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.
7. Установите новую пломбу на винт регулировки количества смеси по завершении регулировки.

Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка

Окошко поплавковой камеры

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.

1. Снимите крышку карбюратора, руководствуясь инструкциями, приведенными в подразделе 5.1.3.
2. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок смотрел вверх, и игольчатый клапан был закрыт.
3. Измерьте расстояние «Н» (высоту установки поплавка) между крышкой карбюратора и пластиковым поплавком (без прокладки). Проверьте, чтобы высота установки поплавка была такой, как указано в подразделе 5.1.1.
ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива4. Отрегулируйте высоту установки поплавка, согнув рычаг поплавка «А».
Н. Высота установки поплавка
5. Переверните крышку карбюратора и проверьте, чтобы поплавок опустился, насколько ему позволяет ограничительный язычок.
ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива6. Измерьте расстояние «l» (ход поплавка) между крышкой карбюратора и нижней стороной поплавка. Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
7. Отрегулируйте ход поплавка, согнув ограничительный язычок «В».

Регулировка механической воздушной заслонки

Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.

Снимите воздушный фильтр. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и заткните отверстия).

Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя

Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

1. Воздушная заслонка

2. Дроссельная заслонка – первичной камеры

Автоматическая воздушная заслонка

Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны (см. подраздел 5.1.1).

Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе

1. Немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка быстрого холостого хода.
2. Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора, и отметьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме быстрого холостого хода. Сравните полученную частоту со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
3. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая винт регулировки скорости быстрого холостого хода в требуемом направлении.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Регулировка быстрого холостого хода

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

1. Кулачок системы быстрого холостого хода

2. Регулировочный винт

3. Рычаг системы быстрого холостого хода

1. Переверните карбюратор, затем приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на второй зубец кулачка быстрого холостого хода. Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
2. Проверьте, чтобы воздушная заслонка была полностью закрыта. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора «g» между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Регулировка быстрого холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
3. Отрегулируйте величину зазора, повернув регулировочный винт в требуемом направлении.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Совмещение отметок на кулачке системы быстрого холостого хода и рычага

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

1. Рычаг дроссельной заслонки

2. Рычаг системы быстрого холостого хода

3. Регулировочный винт

1. Подождите, пока температура карбюратора опустится до уровня 25° С и выдержите карбюратор при такой температуре минимум в течение часа.
2. Проверьте, чтобы отметка «25°» на кулачке быстрого холостого хода совпадала с центром рычага системы быстрого холостого хода.
3. Отрегулируйте положение отметки, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
4. Переверните карбюратор и при помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
5. Отрегулируйте величину зазора, повернув регулировочный винт в требуемом направлении.

Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей

Открытие воздушной заслонки (все карбюраторы)

Проверка диафрагмы открытия дроссельной заслонки, измерение величины зазора

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Элементы устройства карбюратора на моделях нивы

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

«солекс» и «озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Вот эта деталь автомобиля

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Принцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  • С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  • При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  • После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Электросхемы нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4, urban

СОДЕРЖАНИЕ:
Точки соединений с «массой»
Полные мастер-схемы
(если не знаете какая у вас комплектация — пользуйтесь любой, либо ориентируйтесь по наличию, или отсутствию тех, или иных приборов на схемах соотнося с фактическим комплектом автомобиля)
21214 после 2022 г (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 3D. 21214-C05-51, 21214-C07-51
LADA 4×4 3D. 21214-C06-51, 21214-008-51
LADA 4×4 3D. 21214-C07-50
2131 после 2022 г (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 5D. 21310-007-50
LADA 4×4 5D. 21310-007-51
LADA 4×4 5D. 21310-008-51
LADA 4×4 5D. URBAN 21310-007-52
21214 до 2022 г (Нива 4х4)
21214-0000010_11-50
21214-0000010_11-52
21214-0000014_99-58
21214-0000016_17-51
21214-0000017-52, 20-52, 21-52, 22-52, 23-52, 24-52, 25-52
21214-0000017-54
21214-0000019-59
2131 до 2022 г (Нива 4х4)
2131-00000012-50
2131-00000012-52
2131-00000014-52
2131-00000018-50
2131-00000020, 21-52, 22-52, 23-52, 24-52, 25-52
Жгуты проводов
Схема жгута проводки передней
Схема жгута проводки системы зажигания
Схема жгута проводки панели приборов
Схема жгута проводки задней (арт. 21214-3724210-44)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21314-3724210-А1)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21314-3724210-В1)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21310-3724210-44)
Прочие, цветные
Полная цветная электросхема ВАЗ–21213
Полная цветная электросхема ВАЗ–21214
Полная цветная электросхема ВАЗ-2121
Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214 (евро-1, евро-2, евро-3)
Схема ЭСУД ВАЗ-21215-10 (дизель)
Электросхема световых приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема габаритов, стоп-сигнала, заднего хода, свет салона, багажника
Схема работы поворотников и аварийки
Схема стартера 35.3708
Схема стартера Valeo (дизель)
Схема генератора 371.3701
Схема генератора Valeo (дизель)
Схема комбинации приборов до 1996 г.
Схема комбинации приборов с 1996 г.
Схема приборной панели после 2009 г.
Схема бесконтактной системы зажигания
Схема включения звукового сигнала
Схема системы управления э/м клапаном карбюратора
Схема переднего стеклоочистителя и омывателя
Схема заднего стеклоочистителя, омывателя и обогрева стекла
Схема очистителей и омывателя фар
Схема электродвигателя вентилятора отопителя
Схема противоугонной системы АПС-2Р
——————————
Видео: Урок — как читать и понимать электросхемы

Точки соединеий с «массой»

места заземления на массу

21214 после 2022 года (Lada 4×4, Legend, Urban)

LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C05-51, 21214-C07-51)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива


Поз.

Наименование
Монтажный Блок моторного отсека:
1 F1 Предохранитель MAXI 60А
2 F2 Предохранитель MAXI 60А
3 F3 Предохранитель MAXI 50А
4 F4 Предохранитель MAXI 40А
5 F5 Предохранитель АТС 30А
6 F6 Предохранитель АТО 30А
7 F7 Предохранитель АТО 25А
8 F8 Предохранитель АТО 25А
9 F9 Предохранитель АТО 20А
10 F10 Предохранитель АТО 15А
11 F11 Предохранитель АТО резерв
Монтажный Блок салона :
12 F12 Предохранитель MINI 7,5А
13 F13 Предохранитель MINI 15А
14 F14 Предохранитель MINI 15А
15 F15 Предохранитель MINI 15А
16 F16 Предохранитель MINI 25А
17 F17 Предохранитель MINI 15А
18 F18 Предохранитель MINI 15А
19 F19 Предохранитель MINI 20А
20 F20 Предохранитель MINI 15А
21 F21 Предохранитель MINI 5А
22 F22 Предохранитель MINI 20А
23 F23 Предохранитель MINI 20А
24 F24 Предохранитель MINI 5А
25 F25 Предохранитель MINI 10А
26 F26 Предохранитель MINI 7,5А
27 F27 Предохранитель MINI 7,5А
28 F28 Предохранитель MINI 5А
29 F29 Предохранитель MINI 15А
30 F30 Предохранитель MINI 10А
31 F31 Предохранитель MINI резерв
32 F32 Предохранитель MINI 10А
33 F33 Предохранитель MINI 7,5А
34 F34 Предохранитель MINI 10А
35 F35 Предохранитель MINI 10А
36 F36 Предохранитель MINI 10А
37 F37 Предохранитель MINI 10А
38 F38 Предохранитель MINI 10А
39 F39 Предохранитель MINI 5А
40 F40 Предохранитель MINI 7,5А
41 F41 Предохранитель MINI 7,5А
42 F42 Предохранитель MINI 5А
43 F43 Предохранитель MINI резерв
103 Генератор
104 Замок зажигания
105 Основной звуковой сигнал
107 Аккумуляторная батарея (АКБ)
108 Катушка зажигания 2×2
120 Контроллер управления двигателем (КСУД)
125 Выключатель аварийной сигнализации
127 Переключатель заднего стеклоочистителя
128 Выключатель обогрева заднего стекла
132 Блок переключателей
133 Блок переключателей двери пассажира
145 Переключатель переднего стеклоочистителя
146 Датчик детонации
149 Датчик положения коленчатого вала
150 Датчик скорости вращения заднего правого колеса
151 Датчик скорости вращения заднего левого колеса
152 Датчик скорости вращения переднего правого колеса
153 Датчик скорости вращения переднего левого колеса
154 Выключатель состояния багажника
155 Выключатель света заднего хода
156 Выключатель контрольной лампы ручного тормоза
160 Выключатель сигнала торможения
162 Датчик расхода воздуха
163 Стартер
165 Плафон освещения багажника
166 Фонарь освещения номерного знака правый
167 Фонарь освещения номерного знака левый
171
172 Фонарь задний правый
173 Фонарь задний левый
176
177
178
179
180 Выключатель состояния передней левой двери
181 Выключатель состояния передней правой двери
188 Электровентилятор 2 охлаждения радиатора
191 Громкоговоритель передний правый
192 Громкоговоритель передний левый
193 Форсунка бензиновая 1 цилиндра
194 Форсунка бензиновая 2 цилиндра
195 Форсунка бензиновая 3 цилиндра
196 Форсунка бензиновая 4 цилиндра
200 Обогреватель заднего стекла
203 Электростеклоподъемник передней левой двери
204 Электростеклоподьемник передней правой двери
205 Датчик минимального давления масла
206
207 Датчик уровня тормозной жидкости
209 Переключатель световой сигнализации
211 Моторедуктор очистителя заднего стекла
212 Моторедуктор очистителя переднего стекла
220 Насос заднего омывателя
221 Насос переднего омывателя
225 Диагностический разъем
226 Фара правая
227 Фара левая
232 Дополнительное реле стартера (К5)
233 Реле электровентилятора отопителя (К13)
235 Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (К16)
236 Реле топливного насоса (К9)
238 Главное реле ЭСУД (К 10)
239 Зеркало наружное левое
240 Зеркало наружное правое
242 Датчик кислорода 2 (диагностический)
244 Датчик температуры ОЖ (ДТОЖ)
245 Датчик температуры наружного воздуха
247 Модуль комбинации приборов (КП)
261 Радиоприемник
262 Электровентилятор 1 охлаждения радиатора
267 Указатель поворота боковой правый
268 Указатель поворота боковой левый
279 Реле 1 разгрузочное (Кб)
281 Реле включения ближнего света (К8)
286 Переключатель омываетеля заднего стекла
289 Реле включения ДХО левого (К14)
290 Реле включения ДХО правого (К15)
295 Модуль управления освещением (МУС)
335 Реле 1 вентилятора радиатора (К1)
336 Реле 2 вентилятора радиатора (К2)
337 Реле 3 вентилятора радиатора (КЗ)
371 Клапан продувки адсорбера
385 Обогреватель сиденья водителя
386 Обогреватель сиденья переднего пассажира
474
576 Реле 2 разгрузочное (К11)
615 Выключатель обогрева сиденья водителя
616 Выключатель обогрева сиденья пассажира
639 Дополнительный сигнал торможения (ДСТ)
675 Выключатель сигнала положения педали сцепления
693 Громкоговоритель ЭРА ГЛОНАСС
756 Контроллер СНПБ
833 Топливный насос с датчиком уровня топлива
887 Датчик кислорода 1 (верхний)
921 Датчик положения педали акселератора
1026 Подушка безопасности водителя боковая
1027
1028 Датчик бокового удара водителя
1029
1039 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
1040 Реле прерыватель переднего стеклоочистителя
1041 Реле прерыватель заднего стеклоочистителя
1076 Модуль дроссельной заслонки с электроприводом
1094 Контроллер ABS
1125
1126 Плафон пер. осв. салона с ЭРА-ГЛОНАСС
1156 Электровентилятор отопителя
1158 Резистор балластный вентилятора отопителя
1265 Датчик фаз двигателя
1382 Розетка 1 салона 12В
1383 Розетка 2 салона 12В
1384 Розетка багажника 12В
1385 Кнопка звукового сигнала
1456 Выключатель обогрева заднего стекла
1574 Реле вкл. дальнего света (К7)
1592 Выключатель блок, дифференциала
1604
1618
1757 Подфарник правый
1758 Подфарник левый
1776 Разъем подключения жгута прицепа
1799 Выключатель замка ремня безопасности водителя
2152 Автомобильный терминал системы ЭРА—ГЛОНАСС

1.ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива— витая пара.

2. Шаг витой пары для:датчика массового расхода воздуха — 30мм, шины CAN — 33 мм датчика фаз — 40мм, датчиков кислорода — 50мм, электропривода дроссельной заслонки — 60мм, компонентов АБС- 30мм.

3. Номера контактов разъемов изделий на схеме указаны для разъема изделия

LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C06-51, 21214-008-51)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C07-50)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

21214 до 2022 (Нива 4х4)

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000010_11-50)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000010_11-52)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000014_99-58)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000016_17-51)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Нива 4х4 (комплектации 21214-0000017-52, 21214-0000020-52, 21214-0000021-52, 21214-0000022-52, 21214-0000023-52, 21214-0000024-52, 21214-0000025-52)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000017-54)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000019-59)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

2131 после 2022 (Lada 4×4, Legend, Urban)

LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-007-50)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-007-51)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-008-51)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

LADA 4×4 URBAN 5-дв (комплектация 21310-007-52)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

2131 до 2022 (НИВА 4х4)

Нива 4х4 (компл. 2131-00000012-50)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Нива 4х4 (компл. 2131-00000012-52)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Нива 4х4 (компл. 2131-00000014-52)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Нива 4х4 (компл. 2131-00000018-50)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Нива 4х4 (компл. 2131-00000020, 2131-00000021-52, 2131-00000022-52, 2131-00000023-52, 2131-00000024-52, 2131-00000025-52)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

ЖГУТЫ ПРОВОДКИ (до 2022 г)

Жгут проводов передний (арт. 21214-3724010-44)
— Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый — арт. 21213-3724020-00
— Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый — арт. 21213-3724021-00
— Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера — арт. 21213-3724070-11
— Провод соединительный генератора и переднего жгута — арт. 21214-3724068-00
— Провод соединительный стартера и переднего жгута — арт. 2101-3724060-00
— Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом — арт. 21214-3724080-21
— Провод массы капота — арт. 21213-3724091-00

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива
1 — фара правая;
2 — реле стартера;
3 — колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
4 — датчик температуры воздуха;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 — датчик контрольной лампы давления масла;
7 — сигнал звуковой;
8 — датчик уровня тормозной жидкости;
9 — фара левая;
10- колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота правого;
11 — колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
12 — электродвигатель стеклоочистителя;
13 — колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
14 — стартер;
15 — батарея аккумуляторная;
16 — генератор;
17 — колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
18 — боковой указатель поворота правый;
19 — подфарник правый;
20 — электродвигатель омывателей;
21 — колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;
22 — подфарник левый;
23 — боковой указатель поворота левый.
Al, А2 — точки заземления жгута проводов переднего.
АЗ — точка заземления провода массы капота.
А4, А5 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

Жгут проводов системы зажигания (арт. 21214 — 3724026-44)

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива
1 — контроллер;
2 — колодка диагностики;
3 — датчик массового расхода воздуха:
4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 — датчик фаз;
6 — модуль электробензонасоса;
7- колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
8 — катушки зажигания;
9 — свечи зажигания;
10 — педаль акселератора электронная;
11 — дроссельный патрубок с электроприводом;
12 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
14 — датчик детонации;
15 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
16 — форсунки;
17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 — датчик кислорода управляющий;
19 — датчик кислорода диагностический;
20-датчик положения коленчатого вала;
21 — блок управления АПС;
22 — индикатор состояния АПС;
23 — блок предохранителей ЭСУД;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
27 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
28 — реле зажигания;
29 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов.

Жгут проводов панели приборов (арт. 21214-3724030-44)
Провод соединения добавочного резистора и электродвигателя отопителя — арт. 2105-3724040

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива
1 — реле дополнительное;
2 — реле-прерыватель указателей поворота;
3 — реле стеклоочистителя;
4 — выключатель зажигания;
5 — выключатель аварийной сигнализации;
6 — реостат;
7 — переключатель света фар и указателей поворота;
8 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
9 — блок предохранителей основной;
10- блок предохранителей дополнительный;
11 — комбинация приборов;
12- выключатель наружного освещения;
13 — выключатель очистителя заднего стекла;
14 — выключатель обогрева заднего стекла;
15 — выключатель заднего противотуманного огня;
16 — переключатель электродвигателя отопителя;
17 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 — электродвигатель отопителя;
19 — реле дальнего света фар;
20 — реле ближнего света фар;
21 — реле обогрева заднего стекла;
22 — реле заднего противотуманного огня;
23 — прикуриватель;
24 — датчик включения дифференциала;
25 — выключатель сигнала торможения;
26 — выключатель лампы света заднего хода;
27 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 — осветитель;
29 — осветитель;
30 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
31 — колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
32 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 33 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
34 — контрольная лампа включения дифференциала; 35 — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
36 — выключатель сигнала положения педали сцепления:
37 — датчик скорости.
Al, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
АЗ — точка заземления электродвигателя отопителя.

Жгут проводов задний (арт. 21214-3724210-44)
— Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака — арт. 21214-3724214-00
— Провод массы обогрева заднего стекла — арт. 21214-3724094-00

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива
1 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания:
3 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 — включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
5 — плафон освещения салона левый;
6 — плафон освещения салона правый;
7 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
8 — элемент обогрева заднего стекла;
9-дополнительный сигнал торможения;
10 — фонарь правый;
11 — фонарь левый;
12 — фонарь освещения номерного знака;
13 — фонарь освещения номерного знака;
14 — электродвигатель очистителя заднего стекла;
15 — электродвигатель омывателя заднего стекла.
А1 — точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 — точка заземления фонаря правого.
АЗ — точка заземления фонаря левого.
А4 — точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.
А5 — А8 — точки заземления жгута проводов заднего в сборе.

Жгут проводов задний в сборе — арт. 21314-3724210-А1

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Номер проводаЦветПрисоединения
1БКолодка жгута панели приборовПлафон освещения салона
2БЧВыключатель плафона освещения салона 4Плафон освещения салона
3БЧВыключатель плафона освещения салона 4Скоба соединительная 2
4БЧКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 2
5БЧВыключатель плафона освещения салона 3Скоба соединительная 2
6БЧВыключатель плафона освещения салона 2Скоба соединительная 2
7БЧВыключатель плафона освещения салонаСкоба соединительная 2
8ЖВыключатель освещения багажникаСкоба соединительная 3
9ЖЧВыключатель освещения багажникаПлафон освещения багажника
10ЗЧДатчик скорости левый заднийКолодка жгута переднего
11КГДатчик скорости правый заднийКолодка жгута переднего
12КчДатчик скорости левый заднийКолодка жгута переднего
13КчГДатчик скорости правый заднийКолодка жгута переднего
14РБензонасосКолодка жгута системы зажигания
15ЧПлафон освещения багажникаПатрон для подключения дополнительных потребителей
16БГКолодка жгута панели приборовЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
17ГКолодка жгута панели приборовФонарь правый
18ГЧКолодка жгута панели приборовФонарь левый
19ЖКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 3
20ЖФонарь правыйСкоба соединительная 3
21ЖФонарь освещения номерного знакаФонарь освещения номерного знака 2
22ЖФонарь освещения номерного знакаСкоба соединительная 3
23ЖГКолодка жгута панели приборовЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
24ЗКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 6
25ЗФонарь правыйСкоба соединительная 6
26ЗФонарь левыйСкоба соединительная 6
27ККолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 4
28КФонарь правыйСкоба соединительная 4
29КСкоба соединительная 4Фонарь левый
30КДополнительный сигнал торможенияСкоба соединительная 4
31КчКолодка жгута панели приборовФонарь левый
32ОЧКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 7
33ОЧФонарь правыйСкоба соединительная 7
34ОЧФонарь левыйСкоба соединительная 7
35РЧЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаКолодка жгута панели приборов
36ЧКорпус 2Плафон освещения салона
37ЧКорпус 4Фонарь левый
38ЧКорпус 6Фонарь правый
39ЧЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаСкоба соединительная 5
40ЧДополнительный сигнал торможенияКорпус 3
41КГПатрон для подключения дополнительных потребителейКолодка жгута панели приборов
42СКолодка жгута панели приборовЭлемент обогрева заднего стекла
43СБензонасосКолодка жгута системы зажигания
44ЧСкоба соединительная 5Патрон для подключения дополнительных потребителей
45ЧКорпус 4Скоба соединительная 5
46ЧСкоба соединительная 5Корпус 3
47ЧББензонасосКорпус

Жгут проводов задний в сборе — арт. 21314-3724210-В1

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Номер проводаЦветПрисоединения
1БКолодка жгута панели приборовПлафон освещения салона
2БЧВыключатель плафона освещения салона 4Плафон освещения салона
3БЧВыключатель плафона освещения салона 4Скоба соединительная 2
4БЧКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 2
5БЧВыключатель плафона освещения салона 3Скоба соединительная 2
6БЧВыключатель плафона освещения салона 2Скоба соединительная 2
7БЧВыключатель плафона освещения салонаСкоба соединительная 2
8ЖВыключатель освещения багажникаСкоба соединительная 3
9ЖЧВыключатель освещения багажникаПлафон освещения багажника
10ЗЧДатчик скорости левый заднийКолодка жгута переднего
11КГДатчик скорости правый заднийКолодка жгута переднего
12КчДатчик скорости левый заднийКолодка жгута переднего
13КчГДатчик скорости правый заднийКолодка жгута переднего
14РБензонасосКолодка жгута системы зажигания
15ЧПлафон освещения багажникаПатрон для подключения дополнительных потребителей
16БГКолодка жгута панели приборовЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
17ГКолодка жгута панели приборовФонарь правый
18ГЧКолодка жгута панели приборовФонарь левый
19ЖКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 3
20ЖФонарь правыйСкоба соединительная 3
21ЖФонарь освещения номерного знакаФонарь освещения номерного знака 2
22ЖФонарь освещения номерного знакаСкоба соединительная 3
23ЖГКолодка жгута панели приборовЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
24ЗКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 6
25ЗФонарь правыйСкоба соединительная 6
26ЗФонарь левыйСкоба соединительная 6
27ККолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 4
28КФонарь правыйСкоба соединительная 4
29КСкоба соединительная 4Фонарь левый
30КДополнительный сигнал торможения 2Скоба соединительная 4
31КчКолодка жгута панели приборовФонарь левый
32ОЧКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 7
33ОЧФонарь правыйСкоба соединительная 7
34ОЧФонарь левыйСкоба соединительная 7
35РЧЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаКолодка жгута панели приборов
36ЧКорпус 2Плафон освещения салона
37ЧКорпус 4Фонарь левый
38ЧКорпус 6Фонарь правый
39ЧЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаСкоба соединительная 5
40ЧДополнительный сигнал торможенияКорпус 3
41КГПатрон для подключения дополнительных потребителейКолодка жгута панели приборов
42СКолодка жгута панели приборовЭлемент обогрева заднего стекла
43СБензонасосКолодка жгута системы зажигания
44ЧСкоба соединительная 5Патрон для подключения дополнительных потребителей
45ЧКорпус 4Скоба соединительная 5
46ЧСкоба соединительная 5Корпус 3
47ЧББензонасосКорпус

Жгут проводов задний в сборе — арт. 21310-3724210-44

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

Номер проводаЦветПрисоединения
1БКолодка жгута панели приборовПлафон освещения салона
2БЧВыключатель плафона освещения салона 4Плафон освещения салона
3БЧВыключатель плафона освещения салона 4Соединитель 2
4БЧКолодка жгута панели приборовСоединитель 2
5БЧВыключатель плафона освещения салона 3Соединитель 2
6БЧВыключатель плафона освещения салона 2Соединитель 2
7БЧВыключатель плафона освещения салонаСоединитель 2
8РБензонасосКолодка жгута системы зажигания
9БГКолодка жгута панели приборовЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
10ГКолодка жгута панели приборовФонарь правый
11ГЧКолодка жгута панели приборовФонарь левый
12ЖКолодка жгута панели приборовСоединитель 3
13ЖФонарь правыйСоединитель 3
14ЖФонарь освещения номерного знака 2Фонарь освещения номерного знака
15ЖФонарь освещения номерного знака 2Соединитель 3
16ЖГКолодка жгута панели приборовЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
17ЗКолодка жгута панели приборовСоединитель 6
18ЗФонарь правыйСоединитель 6
19ЗФонарь левыйСоединитель 6
20ККолодка жгута панели приборовСоединитель 7
21КФонарь правыйСоединитель 7
22КСоединитель 7Фонарь левый
23КДополнительный сигнал торможения 2Соединитель 7
24КчКолодка жгута панели приборовФонарь левый
25ОЧКолодка жгута панели приборовСоединитель 5
26ОЧФонарь правыйСоединитель 5
27ОЧФонарь левыйСоединитель 5
28РЧЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаКолодка жгута панели приборов
29ЧКорпус 4Фонарь левый
30ЧКорпус 6Фонарь правый
31ЧЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаСоединитель 4
32ЧКорпус 2Плафон освещения салона
33ЧДополнительный сигнал торможенияКорпус 3
34ОКолодка жгута панели приборовЭлемент обогрева заднего стекла
35СБензонасосКолодка жгута системы зажигания
36ЧКорпус 4Соединитель 4
37ЧСоединитель 4Корпус 3
38ЧББензонасосКорпус

Схема 2. Электрооборудование автомобилей ВАЗ-21214, Евро-2

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива
1 — левый передний фонарь; 2 — фары; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — звуковой сигнал; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик массового расхода воздуха; 7 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 8 — форсунки; 9 — правый передний фонарь; 10 — боковые указатели поворота; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электродвигатель отопителя; 13 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 14 — выключатель сигнализатора блокировки дифференциала; 15 — реле очистителей ветрового стекла; 16 — стартер; 17 — электродвигатель очистителей ветрового стекла; 18 — генератор; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — модуль зажигания; 21 — свечи зажигания; 22 — контроллер; 23 — регулятор холостого хода; 24 — индикатор состояния АПС; 25 — датчик указателя температуры; 26 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масладавления масла; 27 — штепсельная розетка для переносной лампы*; 28 — выключатель сигнализатора уровня тормозной жидкости; 29 — колодка диагностики; 30 — реле включения обогрева стекла двери задка; 31 — реле включения дальнего света фар; 32 — реле включения ближнего света фар; 33 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 34 — реле включения стартера; 35 — дополнительный блок предохранителей; 36 — основной блок предохранителей; 37 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 38 — выключатель света заднего хода; 39 — выключатель стоп-сигнала; 40 — прикуриватель; 41 — переключатель наружного освещения; 42 — лампы подсветки рычагов управления отопителем; 43 — выключатель заднего противотуманного света**; 44 — выключатель обогрева стекла двери задка; 45 — переключатель электродвигателя отопителя; 46 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 47 — выключатель аварийной сигнализации; 48 — выключатель зажигания; 49 — выключатель освещения приборов; 50 — переключатель очистителя ветрового стекла; 51 — выключатель омывателя ветрового стекла; 52 — выключатель звукового сигнала; 53 — переключатель указателей поворота; 54 — переключатель света фар; 55 — реле электробензонасоса; 56 — датчик скорости автомобиля; 57 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 58 — плафоны освещения салона; 59 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 60 — комбинация приборов; 61 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 62 — главное реле; 63 — задние фонари; 64 — фонари освещения номерного знака; 65 — электродвигатель очистителя стекла двери задка; 66 — элемент обогрева стекла двери задка; 67 — датчик положения коленчатого вала; 68 — датчик детонации; 69 — датчик концентрации кислорода; 70 — реле электровентиляторов; 71 — электровентиляторы; 72 — блок предохранителей системы впрыска; 73 — к плафону освещения салона; 74 — к выключателю плафона освещения в левой двери; 75 — блок управления АПС; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя

* В настоящее время не устанавливают штепсельную розетку.
** В последнее время устройство применяемых на автомобилях выключателей задних противотуманных фонарей более сложное, чем показанное на схеме устройство. Возможно, используется дополнительное реле.

Схема включения очистителей и омывателя фар

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива
1 — очистители фар; 2 — электродвигатель омывателя фар; 3 — реле включения очистителей и омывателя фар; 4 — дополнительный блок предохранителей; 5 — переключатель света фар; 6 — переключатель наружного освещения; 7 — выключатель омывателя ветрового стекла, а также очистителей и омывателя фар; 8 — блок предохранителей; 9 — выключатель зажигания

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

1 — выключатель зажигания; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель электродвигателя отопителя; 4 — дополнительный резистор; 5 — электродвигатель вентилятора отопителя

Схема соединений автомобильной противоугонной системы АПС-2Р

ВАЗ 21213 | Датчики системы управления двигателем | Нива

1 — индикатор состояния системы; 2 — блок управления АПС; 3 — выключатель зажигания; А — к выключателю плафона освещения; В — к плафону освещения салона; С — к клемме «86» реле зажигания; D — к клемме «86» реле стартера

Видео

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *