Рено дастер как проверить работает ли полный привод «

Датчик включения полного привода дастер

По порядку: Выявление неисправности. На холодную (с утра, желательно при температуре не менее -5C), перед троганием машины с места нужно перевести режим трансмиссии в положение 4WD и проехать около 50 метров. Если в момент движения на приборной панели произойдет «перескакивание» режима с 4WD в 2WD и загорится индикатор «Сигнальная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя или неисправности электронных систем», то значит, что вам нужно подъехать к специалистам ОД Renault и записаться на перепрограммирование ЭБУ заднего редуктора. Новая прошивка ЭБУ заднего редуктора устраняет перепрыгивание с режима 4WD в 2WD.

Общение с специалистами ОД по вопросам перепрограммирования ЭБУ заднего редуктора. В настоящий момент (на 10.12.2022) ни от одного ОД Renault и от завода «Автофрамос» не получено информационного письма или заключения, что перескакивание с режима 4WD в 2WD является заводским браком и т.п.

Но, то что это неправильное поведение в работе компьютера или редуктора это факт. Некоторые ОД уже в курсе данной проблемы и уже по-гарантии устраняют этот дефект на машинах Renault Duster, которые к ним поступают с данной проблемой. При обращении в компанию Инавтосервис (официальный дилер Renaul во Владимире) мне заменили прошивку в течении 20 минут. Ждать несколько часов или оставлять машину для диагностики — не потребовалось.

Желаю всем владельцам машин Duster быстрого и безболезненного перепрограммирования.Рено дастер как проверить работает ли полный привод «

Сегодня дважды смопроизвольно отключался режим 4WD LOCK на 1 и 2 передаче : во время маневрирования при постановке на стоянку и езде при скорости 20 км по заснеженной колее. При его отключении на приборной панели при этом загорались датчики сбоя электроники-свечей накаливания и 2 WD. Раньше тоже один раз были те-же симптомы, для самоуспокоения считал, что после включения полного привода начал движение с задней передачи. Заметил, что сбои наступали в 2 случаях при осуществлении поворотов градусов на 120. Для повторных включений полноприводного режима приходилось глушить машину , заводить и включать данный режим по новой. Эти неполадки и их временное устранение были сопряжены с определенными трудностями в условиях плохой дороги и интенсивного движения автомобилей, что создает всевозможные риски . Что делать дальше : Все оставить как есть ? Не отключая датчики, при их повторном загорании , если это случилось в рабочий день и время, ехать к ОД за разъяснениями или для устранения неисправности, как советуют в мануале ? А может кто сталкивался с данными проблемами и видит другие их решения? Сразу хочу отметить, что колеса в авто все 4 одинаковые , налипшего снега и грязи на них нет, давление в них одинаковое- 2 атм., сильных пробуксовок не было, машина новая, пробег всего 4 тыс. км

Активность : 53

Как правильно разгоняться на механике дастера — как крутить двигатель

До сих пор не утихают споры среди автовладельцев, как лучше трогаться и разгоняться на дастере — поверить разработчикам и трогаться со второй передачи, или же прислушаться к чужому опыту — трогаться с первой.

Главное, на что упирают сторонники инструкции (а она предписывает стартовать со второй передачи) — комфорт, долговечность сцепления (у стартующих с первой сцепление пора менять уже через полсотни тысяч километров). Если это удается с явными затруднениями, нужно проверить состояние передних тормозных колодок (они могут закисать), регулировку ручника, который может удерживать заднее колесо. В таком случае разогнать кроссовер удастся с явными затруднениями.

Старт с первой никаких плюсов не дает — даже не при полном приводе кроссовер начинает «шлифовать», к тому же недолго действует такая передача. С третьей передачи разогнаться также нереально — придется переключаться на четвертую. При старте со второй передачи бывает серьезный провал в тысячу пятьсот оборотов, потом их количество медленно возрастает.

При езде на автоматике советуют нажимать на газ глубоко, но не резко, чтобы ступени успели переключиться. Старт — плавное, глубокое нажатие, без рывков. Обороты поднимаются: 3-3,2-3,5. Теперь чуть отпустить, ступень переключилась. Снова нажать — так до последнего переключения.

Дальше таким же образом можно давить на педаль, разгоняя кроссовер до нужной скорости. Главное здесь — отсутствие резких движений. Автоматическая коробка сама определит манеру езды сидящего за рулем, чтобы подстроиться под нее в дальнейшем. Переключение будет происходить быстрее, машина будет набирать скорость.

Как проверить полный привод на рено дастер. дастер полный привод « «

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

1. Переключатель освещения. 2. Дефлекторы. 3. Подрулевой переключатель. 4. Органы управления на многофункциональном рулевом колесе. 5. Комбинация приборов. 6. Органы управления на многофункциональном рулевом колесе. 7. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и стеклоомывателями. 8. Педали. 9. Замок зажигания. 10. Фронтальная подушка безопасности водителя. 11. Звуковой сигнал (работает только при включенном зажигании). 12. Рычаг регулировки рулевой колонки. 13. Вещевой ящик. 14. Регулятор корректора фар. 15. Регулятор яркости подсветки комбинации приборов и переключателей.

Верхняя часть центральной консоли:

1. Магнитола или навигационная система. 2. Держатель для карт. 3. Клавиша включения и выключения аварийной световой сигнализации. 4. Контрольная лампа отключенной фронтальной подушки безопасности переднего пассажира. 5. Дефлектор вентиляции без сквозняков. 6. Регуляторы подогрева сидений. 7. Органы управления климатической установкой. 8. Вещевой ящик.

Нижняя часть центральной консоли:

1. Клавиши электромеханического стояночного тормоза и функции Auto Hold. 2. Мультимедийный вход MEDIA-IN, вход для подключения внешних аудиоприборов AUX-IN. 3. Клавиши вспомогательных систем. 4. Держатель для карт. 5. Рычаг коробки передач. 6. Вещевой ящик в центральной консоли. 7. Вещевой ящик.

Сигнальные и контрольные лампы предупреждают, сообщают о неисправностях или подтверждают выполнение функций. Некоторые сигнальные и контрольные лампы загораются при включении зажигания; при работающем двигателе и во время движения они гореть не должны.

В некоторых моделях автомобиля на дисплее комбинации приборов могут появляться текстовые сообщения, несущие дополнительную информацию или требующие выполнить определенные действия.

В зависимости от комплектации автомобиля, функцию сигнальных ламп могут выполнять пиктограммы на дисплее в комбинации приборов.

Включение некоторых ламп может сопровождаться звуковым сигналом.

Контрольные приборы

Комбинация приборов:

1. Кнопки для установки времени на часах*. 2. Тахометр. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Дисплей. 5. Указатель уровня топлива. 6. Спидометр. 7. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега/установки времени на часах.

Примечание
*В определенной комплектации автомобиля установить время на часах можно также через меню «Настройки» на дисплее в комбинации приборов.

ВНИМАНИЕ
Не допускайте, чтобы стрелка тахометра надолго задерживалась в красном секторе шкалы. В противном случае существует риск повреждения двигателя!
Заблаговременное переключение на повышенную передачу способствует экономии топлива и снижению шума.

Показания на дисплее

В зависимости от комплектации автомобиля, на дисплее в комбинации приборов может быть представлена следующая информация:

• Сообщения предупреждающего и информационного характера.

• Рекомендации относительно выбора передачи.

• Счетчики пробега

• Многофункциональный дисплей и меню для различных настроек.

• Время.

• Наружная температура.

• Показания компаса.

• Индикатор технического обслуживания.

• Положение селектора АКП.

• Вторая индикация скорости.

Сообщения предупреждающего и информационного характера

При включении зажигания или во время движения осуществляется контроль ряда функций и некоторых узлов автомобиля. О нарушениях в работе узлов и систем сигнализируют предупреждающие и информационные сообщения на дисплее в комбинации приборов, а иногда и звуковой сигнал. Представление информации зависит от исполнения комбинации приборов.

Вид сообщения Цвет пиктограммы Объяснение
Предупреждение с уровнем приоритета 1 Красный Знак мигает или горит непрерывно, иногда в сопровождении звукового сигнала.
ВНИМАНИЕ
Прекратите движение! Существует опасность! Проверьте неисправную функцию и устраните причину. При необходимости, вызовите техпомощь.
Предупреждение с уровнем приоритета 2 Желтый Знак мигает или горит непрерывно, иногда в сопровождении звукового сигнала.
Неполадки или недостаток рабочих жидкостей могут привести к повреждению или отказу автомобиля!
Как можно скорее проверьте неисправную систему. При необходимости, вызовите техпомощь.
Информационное сообщение Информация о различных процессах в автомобиле.

Счетчики пробега

Счетчик общего пробега регистрирует суммарный пробег автомобиля за все время его эксплуатации.

Счетчик суточного пробега (trip «поездка») показывает пробег автомобиля с момента последнего сброса в ноль. Последний разряд счетчика отсчитывает сотни метров.

Указатель наружной температуры

При температуре снаружи ниже 4 °С на указателе температуры дополнительно появляется пиктограмма в виде снежинки (предупреждение о возможной опасности гололеда). Эта пиктограмма сначала мигает, затем горит непрерывно, пока температура не поднимется выше 6 °С.

При неподвижном автомобиле и работающем дополнительном отопителе или при движении на очень малой скорости, отображаемое значение наружной температуры может несколько превышать истинное значение из-за влияния теплового излучения двигателя.

Диапазон измерений составляет от -40 °С до 50 °С.

Компас

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов можно видеть, в какую сторону света движется автомобиль. Если автомобиль оборудован навигационной системой, то чтобы компас работал, она должна быть включена. На автомобиле без навигационной системы компас можно откалибровать вручную.

Положения селектора АКП

Положение селектора указывается как сбоку от селектора, так и на дисплее комбинации приборов. При положениях D, S и в режиме Tiptronic на дисплее также указывается включенная передача.

Вторая индикация скорости (миль/ч или км/ч)

В дополнение к показанию спидометра скорость во время движения может быть выведена еще в одной единице измерения (миль/ч или км/ч). Для этого в меню «Настройки» нужно выделить пункт «Вторая индикация скорости».

А еще интересно:  Замена диска сцепления ваз 21213

Примечание
В экспортном исполнении для стран, где закон диктует постоянное наличие второй индикации скорости, эта настройка выбирается по умолчанию и изменению не поддается.

ВНИМАНИЕ
Игнорирование предупредительных сигналов может привести к отказу автомобиля посреди дороги, к аварии и тяжелым травмам:
• Никогда не оставляйте сигналы ламп и текстовые сообщения без внимания.
• Как только позволит дорожная ситуация, остановитесь в безопасном удалении от транспортного потока так, чтобы детали выпускного тракта не соприкасались с легковоспламеняющимися материалами под днищем автомобиля (например, с сухой травой).
• Гололед возможен и при отсутствии предупреждения в виде «снежинки». Поэтому не следует полагаться только на это показание!

Примечание
Во избежание повреждения автомобиля принимайте во внимание сигналы контрольных ламп и соответствующие текстовые сообщения и указания.

Существуют различные варианты комбинации приборов, поэтому исполнение дисплея и вид представляемой информации могут варьироваться. Если вывод на дисплей предупреждающих и информационных сообщений не предусмотрен, то о нарушениях в работе автомобиля сообщают лишь контрольные лампы.
Если имеется несколько предупреждающих сообщений, соответствующие пиктограммы появляются одна за другой с интервалом в несколько секунд. Эти пиктограммы высвечиваются до устранения причин их появления.

Индикатор технического обслуживания

Индикация о необходимости проведения следующего техобслуживания осуществляется на дисплее комбинации приборов.

Сроки проведения технического обслуживания автомобилей Volkswagen различаются для обслуживания с заменой моторного масла (например, сервис через определенные интервалы) и без замены моторного масла (например, инспекционный сервис). Индикатор технического обслуживания сообщает только о сроке проведения обслуживания с заменой моторного масла. Информация о сроках других видов ТО, например, о сроке следующего инспекционного сервиса или о сроке замены тормозной жидкости указывается в наклейке на стойке автомобиля или в сервисной книжке.

Для автомобилей с обслуживанием по пробегу или по времени установлены фиксированные межсервисные интервалы.

Для автомобилей с обслуживанием по регламенту LongLife межсервисные интервалы определяются в индивидуальном порядке. Технический прогресс позволил существенно снизить частоту обслуживания автомобиля. Внедрением регламента LongLife концерн Volkswagen вводит новую технологию технического обслуживания, при которой обслуживание автомобиля проводится только тогда, когда это действительно необходимо. При этом определение межсервисного интервала (максимум два года) проводится с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля и особенностей стиля вождения. Напоминание о предстоящем обслуживании первый раз появляется за 20 дней до расчетной даты обслуживания. Указываемый пробег до очередного ТО округляется до величины, кратной 100 км; оставшееся до очередного ТО время — до числа полных дней. Оставшийся интервал до следующего ТО можно запросить только после пробега 500 км с момента предыдущего ТО. До этого на указателе появляются только прочерки.

Напоминание о предстоящем техническом обслуживании

Когда приближается срок проведения технического обслуживания, на дисплее при включении зажигания появляется напоминание о предстоящем техническом обслуживании.

В автомобилях без возможности выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется пиктограмма с изображением гаечного ключа и величина пробега в километрах. Указанная величина соответствует пробегу, который можно наездить до момента необходимости проведения технического обслуживания. Через несколько секунд изображение изменяется. Появляется пиктограмма часов с указанием количества дней до ближайшего техобслуживания.

В автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется сообщение: «Сервис через — км или —дней».

Наступление срока технического обслуживания

После наступления срока технического обслуживания при включении зажигания раздается звуковой сигнал и на дисплее на несколько секунд появляется мигающая пиктограмма гаечного ключа.

В автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется указание: «Требуется проведение ТО».

Запрос интервала до следующего технического обслуживания

При включении зажигания на автомобиле, стоящем с выключенным двигателем, можно сделать запрос о сроке предстоящего технического обслуживания следующим образом:

• Нажимайте на кнопку в комбинации приборов, пока не появится пиктограмма гаечного ключа.

Или:

• Войдите в меню «Настройки».

• В разделе «Сервис» выберите пункт «Информация».

При просроченном ТО показания пробега в км или срок в днях выводятся со знаком минус. В автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется сообщение: «ТО просрочено — км, или — дн».

Обнуление индикатора технического обслуживания

Индикатор технического обслуживания можно обнулить следующим образом:

Автомобили с возможностью выдачи текстовых сообщений Автомобили без возможности выдачи текстовых сообщений
Войдите в меню «Настройки» Выключите зажигание
В разделе «Сервис» выберите пункт «Обнуление» Нажмите и удерживайте кнопку [0.0/SET]
Подтвердите запрос нажатием на кнопку [OK] Снова включите зажигание
Отпустите кнопку [0.0/SET] и в течение 20 секунд нажмите на кнопку

Индикатор технического обслуживания нельзя обнулять в промежутке между посещениями сервиса, т. к. после этого он будет отображать неверную информацию о предстоящем ТО.

Если индикатор технического обслуживания был обнулен вручную, указание на проведение следующего обслуживания появится через 15 000 км пробега или через один год. В этом случае межсервисный интервал рассчитывается без учета индивидуальных особенностей эксплуатации автомобиля.

Примечание
Сообщение о техническом обслуживании исчезает через несколько секунд при работающем двигателе или после нажатия кнопки (ок).

Примечание
Если аккумуляторная батарея автомобиля, обслуживаемого по регламенту LongLife, была отключена на длительное время, то расчет времени до следующего технического обслуживания невозможен. Индикатор технического обслуживания при этом может выдавать неправильные показания. В этом случае следует ориентироваться на максимально допустимый межсервисный интервал.

Конструктивные особенности и недостатки системы полного привода

Собственно уже из описаний рабочих режимов трансмиссии кроссовера можно составить общее представление о конструктивных особенностях технологии полного привода. И сразу, как говорится, бросается в глаза, что Рено Дастер двойка, во-первых, обладает постоянным приводом на передок и, во-вторых, полный привод является дополнительной опцией работы трансмиссии кроссовера.
Как работает система полного привода Рено Дастер 2

Переднеприводная система конструктивно довольно простая, а именно вращательные усилия от мотора, через коробку и далее с помощью Шрусов (кто не в курсе, то это не что иное, как шаровые конструкции обеспечения равных скоростей вращения) передаются на передок.

Но будь Дастер 2.0, как и его 1.6 литровые предшественники исключительно переднеприводным паркетником, то ах и ой, как бы на нем было возможно нашему брату пересекать осенние и весенние броды и грязевые участки проселочных дорог. А также преодолевать сугробы, стремясь попасть на Рождественские каникулы к родственникам или на собственную дачу в деревне.

И тут в переднеприводную схему трансмиссии Дастера была включена раздатка, задача которой – это  направить с помощью кардана вращательные усилия на задние колеса. А для того, чтобы иметь возможность периодического, как включения, так и выключения заднего (а это значит, что полного) привода предназначена специальная муфта, работающая на принципах электромагнитного блокирования и разблокирования.

При этом, если муфта заблокирована, то она лишена возможности передачи усилий вращения далее, а именно на задние колеса. А когда она находится в разблокированном состоянии, то тогда происходит передача вращательной мощности, тем самым обеспечивая Дастеру полный привод.

В результате владельцы Рено Дастера имеют относительно простую и надежную конструкцию, как ручного, так и автоподключения полных приводов с возможностью выбора одного из трех, рассмотренных нами, режимов трансмиссии.

Ну и относительно недостатков такой схемы, то выходит, что в переднеприводном режиме движения кардан заднего привода вращается вхолостую. Что не совсем рационально.

Однако, установка электромагнитной муфты сразу за раздаткой, также не устраняет холостого вращения кардана. Теперь уже вращение ему будет обеспечиваться от задних колес. Правда, монтаж перед дифференциалом заднего моста обгонной муфты стал бы успешным решением проблемы вращения незадействованного в работу кардана.

Муфта

Электромагнитная муфта Рено Дастер даёт возможность подключать заднюю ось в нужный момент и управляется электронным модулем. К её ведущей части прикручен постоянно вращающийся карданный вал, а к ведомой прикреплён вал, соединяющий её с главной передачей.

Устройство полного привода Renault Duster
Муфта — Renault Duster

Фрикционные диски муфты сжимаются и разжимаются с помощью кулачкового механизма.

На соленоид муфты подаётся электрический ток, это заставляет её диски смыкаться с усилием нужным для передачи крутящего момента.

Муфта Рено Дастер имеет ряд особенностей:

  • Способность передавать крутящий момент не только при езде вперед, но и при движении задним ходом.
  • Механизм не сработает, если задние и передние колёса Дастер будут крутиться с одинаковой скоростью (задние должны немного отставать).
  • Широтная модуляция импульсов, продаваемых на электромагнит, регулирует силу сжатия дисков.
  • Чем меньшее значение имеет ток, подаваемый на электромагнит, тем меньше смыкаются диски.
  • При полностью заблокированной муфте количество передаваемого через неё крутящего момента ограничено силой трения между фрикционами.

На муфте Renault Duster 4×4 отсутствуют температурные датчики. Управляющий блок определяет её перегрев с помощью датчиков ABS. Отключение полного привода происходит, если при полном сжатии фрикционов на задние колёса не передаётся крутящий момент, а передние в это время имеют значительную скорость вращения.

Особенности полного привода рено

При эксплуатации Рено Дастер с полным приводом следует знать несколько важных моментов:

  • Режим 2wd полностью отключает заднюю ось.
  • Renault запрещает устанавливать задние колёса, диаметр которых меньше штатных. В этом случае система автоматического включения полного привода будет работать не корректно.
  • Желательно не пользоваться режимом 4wd без нужды. Летом в городе и на шоссе оптимальной будет езда с задействованной только передней осью. Однако не стоит в этом случае ждать существенной экономии на топливе, т. к. все детали трансмиссии вплоть до задней муфты при этом всё равно вращаются.
  • Передвигаясь по асфальту на Дастере, не используйте режим 4wd Lock по асфальту. Это может привести к выходу из строя элементов системы полного привода, а также способствует повышенному расходу топлива и износу покрышек.
  • Если возникла необходимость передвигаться на Renault Duster 4×4 с прицепом или буксировки другого транспортного средства, полезно будет повысить давление в задних шинах. Это позволит в автоматическом режиме подавать на задний мост хотя бы малую часть крутящего момента.
А еще интересно:  Рено Логан или Шевроле Нива - что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2022

Полный привод

5 вещей, которые нужнознать о полном приводе

Партнерский материал

Как правильно ездить на полном приводе, какие режимы бывают, за счет чего машины со всеми ведущими колесами экономят топливо — разбираемся на примере полноприводных SUV-моделей Renault.

ололедица, снежные заносы, сугробы и ледяной дождь — со всем этим скоро придется столкнуться автомобилистам.

Машины по-разному готовы к тяжелым условиям: у одних есть «теплые» опции вроде подогрева сидений, руля и форсунок омывателя, у других увеличен дорожный просвет, у третьих — дорогая шипованная резина, показывающая на независимых тестах лучшие результаты.

Но ничто не может сравниться с полным приводом — его наличие обеспечивает совершенно другой уровень комфорта и безопасности при езде в очень плохую погоду.

На примере кроссоверов Renault мы выяснили, как работают современные системы полного привода, как ими правильно пользоваться и даже развеяли несколько мифов о машинах с шильдиком 4×4.

Полный приводбывает недорогим

Если полный привод — значит дорого. Это один из самых распространенных мифов о современных автомобилях. Например, компания Renault предлагает в России несколько моделей с полным приводом: Duster, Kaptur, Koleos. В 2022 г.

появится еще и совершенно новый купе-кроссовер Arkana. Самую доступную модель — Duster — можно заказать за сумму менее одного миллиона рублей.

Это будет неплохо оснащенный внедорожник, причем можно будет даже выбрать один из трех моторов.

До миллиона можно приобрести версию с базовым бензиновым двигателем 1,6 л (114 л.с.), либо более мощный вариант с 2,0-литровым бензиновым мотором (143 л.с.). Кроме того, в пределах обозначенной суммы доступен и Duster с тяговитым и очень экономичным турбодизелем 1,5 л (109 л.с.).

Полноприводный Renault Kaptur обойдется дороже — от 1 139 990 рублей. Но в этом случае покупатель получает уже богато оснащенный автомобиль с топовым 2,0-литровым мотором.

Он помогаетэкономить топливо

В современных автомобилях система полного привода работает в экономичном режиме — даже очень подготовленный к плохим дорогам автомобиль вроде Renault Duster без необходимости не распределяет мощность между всеми четырьмя колесами. У кроссоверов французской марки есть специальная шайба-селектор, которая позволяет водителю выбирать, какой тип привода ему нужен прямо сейчас.

Например, на сухом и ровном покрытии можно выбрать положение 2WD — в этом случае мощность будет передаваться только на два передних колеса. А раз задние колеса не задействованы, то и расход топлива при такой схеме будет наиболее оптимальным.

Еще одно положение — Auto. Оно подойдет для поздней осени или зимы — в нем крутящий момент уже распределяется автоматически между всеми четырьмя колесами. Причем умная электроника сама решает, в какой момент и в какой пропорции разделить мощность, чтобы добиться наибольшей безопасности или проходимости автомобиля, если речь идет о сугробах или бездорожье.

Полным приводомнужно уметь

пользоваться

Четыре ведущих колеса — не панацея от всех проблем на дороге. Обязательно нужно учитывать, что полноприводный автомобиль тормозит не лучше, а зачастую даже немного хуже, чем моноприводный (сказывается бОльшая снаряженная масса).

Но главное, что полным приводом нужно уметь пользоваться, а именно помнить о простом правиле: для каждого типа покрытия существует максимально допустимая скорость, на которой можно двигаться безопасно.

Поэтому в случае, например, превышения скорости зимой ни полный привод, ни дорогие шины, ни электронные помощники уже не спасут — водитель рискует потерять управление.

Самый ценный совет для новичков в плохую погоду — стараться двигаться предельно аккуратно и не делать резких движений рулем и педалью акселератора.

Он нужен дажев мегаполисе

Полный привод совершенно точно не будет лишним даже в большом городе, где зимой часто убирают улицы. Особенно хороши четыре ведущих колеса на светофорах — дело в том, что на загруженных перекрестках, как правило, укатанный снег превращается в лед.

Быстро тронуться с места в таких местах бывает проблематично — моноприводный автомобиль буксует на месте и почти не набирает скорость.

В таких ситуациях лучше включить режим Auto в системе All Mode 4×4-i: задние колеса мгновенно подключатся и помогут максимально эффективно разогнаться.

Еще четыре ведущих колеса точно пригодятся при парковке в тесном дворе, где часть мест может быть завалена снегом. Но при этом одного умного привода будет недостаточно — нужна еще и хорошая геометрическая проходимость, то есть дорожный просвет. У всей внедорожной линейки Renault этот показатель превышает 200 мм, поэтому с парковкой не будет проблем.

Полный приводпригодится не только

зимой

Автомобиль с шильдиком 4×4 обеспечивает более комфортное и безопасное передвижение не только зимой. Например, в европейской части России, где количество солнечных дней в году не превышает 60-70, полный привод наверняка выручит и на мокром покрытии.

Дело в том, что автомобиль с подключаемым полным приводом более стабилен в колее и при проезде неглубоких луж. Конечно, законов физики никто не отменял, но в неуправляемый занос кроссовер со всеми ведущими колесами уходит намного позже, чем моноприводная легковушка.

Приводу (шрусы) передних колес рено дастер (снятие и установка)

Изъятие и установка шарниров передних колес Renault Duster

ШРУС (привод передних колес) необходим для передачи вращательного момента, поступающего от моста на колеса. ШРУСы колес чаще всего снимаются в двух случаях: если необходимо заменить сам провод или сальники коробки передач.

Как узнать, что ШРУСы необходимо заменить?

Если при каждом полном повороте руля при движении автомобиля слышен шум, с большой вероятностью проблема заключается в поломке или износе механизма поворота. В этом случае необходимо заменить приводы передних колес.

Для проверки работоспособности и состояния привода можно заехать в песок, перевести руль в крайнее положение и резко начать движение. Если слышен шум и стук – следовательно, необходима замена ШРУСов.

Если вовремя не произвести замену, механизм может заклинить в самый неподходящий момент, тем самым не давая возможности начать движение.

Как снять ШРУСы передних колес в Renault Duster при полном приводе 4*4?

Некоторые действия производятся под капотом машины, поэтому необходимо использовать смотровую канаву.

  1. Изъятие центральной заглушки.
  2. Откручивание гайки крепления подшипников (автомобиль должен стоять на том колесе, где она находится; при этом действии должен быть зажат тормоз). Она должна быть откручена не полностью.
  3. Снятие колеса.
  4. Полное откручивание гайки ( отвертка должна быть вставлена в тормозной диск и уперта в суппорт торможения).

Обратите внимание, что гайка является одноразовой. Если она будет опять использоваться, необходимо плотно прижать лепестки тисками.

  1. Изъятие проводов, которые идут к датчику вращательной скорости от кронштейна.
  2. Изъятие трубки шланга тормоза.
  3. Отсоединения стабилизационной стойки от кронштейна.
  4. Отсоединение шаровой опоры/откручивание гайки, с помощью которой болты крепятся к подрамнику (необходимо выполнить одно из этих действий).
  5. Вывод поворотного кулака из зацепа с шарниром колес.

10. Вывод переднего левого привода из зацепления (необходимо опереться лопаткой для монтажа с одной стороны в коробку передач, а с другой – во внутренний шарнир).

11. Снятие привода с машины.

Изъятие правого ШРУСа происходит по такому же алгоритму. Важно отметить, что тут отсутствует стопорное кольцо, а шарнир держится на шлицах.

Обратите внимание, что нельзя прилагать никаких усилий при изъятии ШРУСов. Подобным образом привод может повредиться.

Как снять ШРУСы передних колес в Renault Duster при приводе 4*2?

Алгоритм снятия шарнира аналогичен предыдущему. Различие заключается в наличии промежуточной опоры на левом приводе. Таким образом, нужно также произвести откручивание болтов ее крепления.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Приводу (ШРУСы) передних колес Рено Дастер (снятие и установка)»:

Источник

Проверка технического состояния приводов renault duster

Проверку технического состояния приводов необходимо проводить в соответствии с планом технического обслуживания.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, домкрат и технический стетоскоп.

Работу проводим в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Вывешиваем на подставках передние колеса. На автомобилях с МКП включаем нейтральную передачу, на автомобилях с АКП переводим селектор в положение N.

3. Осматриваем защитные чехлы наружного 1.

Визуально проверяем отсутствие трещин и других механических повреждений на кронштейне, а также сохранность уплотнений подшипника опоры. При необходимости проверяем затяжку болтов крепления кронштейна и скобы опоры. Для проверки подшипника промежуточной опоры, на домкрате вывешиваем правое переднее колесо.

Фиксируем автомобиль стояночным тормозом, и устанавливаем под левое переднее колесо противооткатные упоры. Запускаем двигатель, включаем первую передачу в МКП или переключаем рычаг селектора АКП в положение D. Стетоскопом по звуку определяем состояние подшипника (повышенный шум вызван износом подшипника).

4. Осматриваем защитные чехлы шарниров привода левого переднего колеса и убеждаемся в их целостности и отсутствии утечки смазки из них.

5. Устанавливаем колеса в направлении прямолинейного движения. Рукой перемещаем и вращаем валы приводов в разных направлениях. Таким образом, убеждаемся в отсутствии люфтов между деталями приводов.

6. Вращая руками передние колеса, проверяем валы приводов на отсутствие биения.

7. Поочередно поворачивая передние колеса то в одну, то в другую сторону и вращая их, убеждаемся в отсутствии посторонних звуков (стуков и хруста) в наружных и внутренних шарнирах.

Раздатка

Перед конструкторами стояла задача разместить узлы, из которых состоит полный привод Duster, компактнее. Для этого применили схему, где привод кардана осуществляется шлицами, которые нарезаны в отверстии корпуса дифференциала. Коробка раздатки Рено Дастер стыкуется с КПП и устроена просто.

Раздаточная коробка Renault Duster
Раздатка — Renault Duster

Угловой редуктор служит для снижения крутящего момента, подаваемого на кардан. Это происходит за счёт повышения скорости, с которой вращается выходной вал. Благодаря такому решению, снижается нагрузка на крестовины, а сам карданный вал можно сделать меньшего диаметра, что позволяет снизить общий вес Рено Дастер 4х4.

За счёт кардана крутящий момент передаётся от «раздатки» на задний редуктор.

При этом компенсируются все присутствующие углы и колебания двигателя.

Редуктор

Теперь поговорим об устройстве заднего углового редуктора Дастер. Он крепится к подрамнику задней подвески.Внутри установлены главная передача и дифференциал, а также электромагнитная дисковая муфта. В редукторе Duster главная передача имеет криволинейные (гипоидные) зубья.

Устройство полного привода Renault Duster
Редуктор — Renault Duster

На фланце корпуса дифференциала установлена вторая шестерня (ведомая). Сам же дифференциал служит для передачи крутящего момента на элементы привода колёс задней оси. При этом полный привод Рено Дастер устроен так, что колёса могут крутиться с разной скоростью относительно друг друга. Коробка дифференциала также установлена на подшипниках, внутри неё работают попарно сателлиты и шестерни.

Устройство полного привода Renault Duster
Редуктор — Duster

Режим 2wd

Если повернуть шайбу управления системой полного привода в положение 2WD, то у Renault Duster будет задействована только передняя ось. При этом на приборном щитке загорится соответствующий индикатор. Также система ЕТС может сама перейти в этот режим, при неполадках в трансмиссии Рено Дастер. К таким неисправностям относятся:

Режим 2WD Renault Duster
Режим 2WD
  • Внутренняя поломка системы.
  • Механические неполадки в блоке, управляющем системой впрыска.
  • Серьёзные межсистемные неисправности.
А еще интересно:  Раскрыты подобности российского комплекса активной защиты «Арена-М»

При этом на приборке засветятся лампы, сигнализирующие о поломке и о переходе в режим монопривода. Так же полный привод отключается при перегреве муфты (220 градусов по Цельсию или больше). В этом случае индикатор 2wd будет мигать.

Режимы полного привода

Для того чтобы активировать один из возможных режимов трансмиссии Дастера 2.0 у него в салоне имеется довольно стильная шайба, которая позволяет установить одну из трех управляющих опций работы трансмиссии:

  1. Установка шайбы в положение 2WD совершенно очевидно соответствует переднеприводному режиму езды в пределах населенных пунктов, а также при движении, как по федеральным, так и по муниципальным трассам в условиях нормальной погоды.
    Как работает система полного привода Рено Дастер 2
    Очевидно также, что езда в этом режиме обеспечивает минимальный расход топлива, так как не тратится мощность движка на принудительное вращение задних колес.Собственно, режим 2WD, иначе говоря, переднеприводное состояние кроссовера — это по умолчанию основной режим эксплуатации Рено Дастера.
  2. В положении шайбы Lock (либо 4WD) включается полный привод и все-таки техническая сторона этого режима заключается в том, что с помощью электронной муфты, о которой речь пойдет ниже, обеспечивается равномерная передача вращательной мощности от движка к задним колесам.

    Ясно, что эта опция используется, как при движении по бездорожью, так и в условиях гололеда и наличия на дороге снежных заносов. При этом следует иметь виду, что в режиме движения Lock для того, чтобы не вывести из строя систему полного привода нужно использовать лишь пониженные передачи.Эксперты говорят, что скорость должна быть не более 80 км/ч. А вот опытные представители нашего гаражного сообщества, а именно дастероводы говорят, что скорость при этом режиме должна быть не больше, чем 60 км/ч.

    Что касается последствий при игнорировании водителем требования низкоскоростного использования режима полного привода, то это большая вероятность возможных поломок. Причем, как самой муфты, так и дифференциального редуктора заднего моста.Что, в общем-то, выльется в довольно крупные суммы предстоящих ремонтных мероприятий.

  3. Если поставить шайбу в положение, которое соответствует опции AUTO, то опять же интуитивно даже человек, не посвященный в технические подробности обеспечения этого режима работы трансмиссии понимает, что необходимые параметры распределения вращательных усилий между колесами устанавливаются на данном авто, просим прощение за тавтологию, автоматически.
    Как работает система полного привода Рено Дастер 2Принцип работы автоматики такой, что на хороших участках дорог с помощью электронных устройств, вернее управляющих команд, поступающих с бортового компьютера, трансмиссия работает в режиме привода передка.Если состояние дороги ухудшается, например, появляются признаки проскальзывания скатов передка, то автоматика с помощью электронной муфты включает привод задних колес. А когда передок перестает буксовать, то задний привод, опять же с помощью управляющей команды с бортового компьютера, отключается.

Важной особенностью установки режимов трансмиссии является тот факт, что право их выбора остается за водителем. Так что риски и угрозы, выхода искусственного интеллекта Рено Дастера из-под человеческого влияния и контроля – достаточно минимальные. (Шутка)

Рено дастер. приводы передних колес

Рено Дастер. Приводы передних колес

Снятие внутреннего шарнира, замена грязезащитного чехла Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Снятие приводов передних колес

Приводы левого «А» и правого «В» передних колес автомобиля: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 3 – чехол наружного шарнира; 4 – малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 5 – вал привода левого колеса;

6 – малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода колеса; 7 – чехол внутреннего шарнира привода колеса; 8 – большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода колеса; 9 – корпус внутреннего шарнира привода левого колеса; 10 – стопорное кольцо; 11 – вал привода правого колеса; 12 – корпус внутреннего шарнира привода правого колеса

Приводы передних колес на автомобиле 4×4

Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи, установленной в коробке передач, к ведущим передним колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. Приводы правого и левого передних колес невзаимозаменяемые.

Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом. Вал привода изготовлен из стального кованного прутка. На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены ШРУСы. Наружные и внутренние шарниры приводов имеют разные конструкции.

Детали внутреннего шарнира привода левого колеса: грязезащитный чехол; упорная шайба пружины; пружина; корпус внутреннего шарнира; стопорное кольцо; трёхшиповик

Наружный шарнир привода обеспечивает возможность передачи крутящего момента при различных углах поворота ведущих колес. Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и восьми шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы.

Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом.

Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и при затяжке гайки стягивает внутренние кольца подшипника. Наружные шарниры правого и левого приводов передних колес взаимозаменяемые.

Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода. Внутренние шарниры правого и левого приводов колес на автомобиле 4×4 невзаимозаменяемые из-за различной конструкции их корпусов.

На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами – трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен подшипник, наружное кольцо которого имеет сферическую поверхность. Внутреннее кольцо подшипника установлено на шипе с зазором и имеет возможность значительного осевого перемещения вдоль шипа.

Крайние положения подшипников трехшиповика

В результате работы передней подвески подшипники перемешаются в трех продольных пазах корпуса шарнира. При этом шипы трехшиповика могут занимать различные положения относительно подшипников.

Каждый конец шипа обжат, в результате чего подшипник нельзя снять с шипа, поэтому узел становится неразборным.

Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира, обеспечивает постоянный прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала.

Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом

Шлицевое соединение хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса фиксируется в полуосевой шестерне дифференциала стопорным кольцом.

Шлицевая ступица корпуса шарнира привода правого колеса надета по плотной посадке на шлицы проходного вала раздаточной коробки. Герметичность шарниров – непременное условие их надежной работы. Герметичность наружных и внутренних шарниров обеспечивается грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами.

В соединении шлицевой ступицы корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса и вала раздаточной коробки установлено резиновое уплотнительное кольцо

Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.

Отличительные особенности приводов передних колес автомобиля 4х2.

На автомобиле 4×2 корпус внутреннего шарнира привода правого колеса опирается на промежуточную опору, которая также удерживает корпус шарнира от осевого смещения. Опорный подшипник промежуточной опоры, напрессованный на хвостовик корпуса шарнира, установлен в кронштейне блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой.

Промежуточная опора привода правого колеса: 1 – крышка опорного подшипника; 2 – ось крышки; 3 – кронштейн блока цилиндров; 4 – подшипник; 5 – болт крепления крышки

Крышка установлена на оси кронштейна и крепится к нему болтом.

Шлицевой конец хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса вставлен в отверстие полуосевой шестерни дифференциала. На автомобиле 4×2 наружные шарниры приводов взаимозаменяемые, а внутренние – невзаимозаменяемые. В данной главе показаны работы по ремонту приводов передних колес автомобиля 4×4.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Приводы передних колес»:

Источник

Универсальный трудяга

В переднеприводном варианте первая передача Дастера работает так же, как и у подавляющего большинства автомобилей с МКПП. Его передаточное число меньше (3,73), что заставляет автомобиль разгоняться быстрее. Он слегка нажал на педаль, и кроссовер уже рванул вперед.

Как городской автомобиль переднеприводный Дастер невероятно хорош. Он интереснее реагирует на раздражитель. Из-за большого открывания двери вы не садитесь на место водителя, а заходите так, как будто входите в личный кабинет. Дверь распахивается, поэтому не боишься удариться о крышу лбом или глазами. В то же время «калитка» очень легкая.

Испытания переднего привода начинаются в конце зимы, когда февральско-мартовские снегопады окончательно побеждают инженерные сети, и стройки превращаются в непроходимые сугробы. Добраться до дома сложно. Зато у переднеприводного Дастера клиренс большой. И для кроссовера эти проблемы не так страшны, как для подавляющего большинства «пузотерок».

Его центр тяжести немного смещен вперед. Задняя ось отсутствует, как и карданный вал, из-за чего на передних колесах машина скапливается больше. Поэтому герметичность неплохая. По крутым склонам Дастер ползет намного лучше седанов и седанов на своей платформе B0.

Но он не может таранить сугробы, как Defender. Как только передок погрузится в снежную целину, начинается занос.

Но летом переднеприводный Дастер залезает практически на то же место, что и полноприводный. Грунтовая дорога с лужами или грунтовая дорога с ямами ему наплевать. Разница в проходимости заметна только на горных склонах, где ведущие колеса подвешены при движении. Даже когда вы путешествуете на рыбалку или в глухую деревню, вы можете сделать это только с передним приводом.

Отзывы

Рено дастер как проверить работает ли полный привод «
Кликните, чтобы увеличить
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.