Содержание
9 Диагностика неисправностей переднего моста
Шум шин. Проверьте, соответствуют ли шины по типоразмеру номинальным для данного автомобиля.
Ослабло крепление диска на ступице. Проверьте состояние обода, ступицы колеса, шпилек и гаек крепления колеса. Подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.
Нарушена балансировка колеса, либо погнут диск. Отбалансируйте колесо, либо замените диск.
Неисправны подшипники передней ступицы, либо нарушена их регулировка. Откорректируйте преднатяг подшипников, либо замените их.
Изношены или повреждены подшипники сборки поворотного кулака, либо нарушена их регулировка. Проверьте, в случае необходимости замените подшипники.
Изношен или поврежден шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала переднего колеса. Проверьте, в случае необходимости замените приводной вал.
Имеют место шумы, издаваемые главной передачей
Ослабло крепление карданного вала или изношен карданный шарнир. Подтяните крепеж или замените шарнир.
Упал уровень смазывающей жидкости. Проверьте нет следов ли утечек масла, при обнаружении таковых устраните причину. Долейте масло требуемого сорта.
Ослабла гайка фланца ведущей шестерни главной передачи. Смажьте гайку герметиком и затяните с требуемым усилием.
Изношены или повреждены компоненты главной передачи. Выполните капитальный ремонт главной передачи.
Вал ведущей шестерни вращается, а переднее колесо — нет
Не введены в зацепление или неисправны ступицы с отключаемым приводом. Проверьте исправность функционирования ступиц с отключаемым приводом, выполните необходимый ремонт, либо произведите замену.
Поврежден приводной вал, либо ШРУС. Проверьте, замените сборку вала.
Срезаны болты корончатой (ведомой) шестерни главной передачи. Снимите сборку главной передачи и замените болты.
Повреждены шестерни дифференциала. Выполните капитальный ремонт главной передачи.
Происходит потеря смазывающей жидкости
Неисправен сальник приводного вала. Снимите приводной вал и замените сальник.
Имеет место утечка через прокладку картера главной передачи. Снимите сборку главной передачи и замените прокладку.
Источник
Как снять и установить редуктор переднего моста
Как правило его снимают для ремонта и замены, на специальном оборудование и нужно обладать специальными навыками, поэтому ремонт самому в гаражных условиях может привести к не желаемому результату. Поэтому лучше доверить это специалистам.
Для снятия редуктора нам понадобится:
- Ключи строго на двадцать сем, тринадцать и семнадцать.
- Балонник ключ
- Шестигранник желательно на двенадцать
- Молоток
- Шприц чтобы залить трансмиссионное масло
- Зубило
- И любая емкость для масла
Снимаем колеса обязательно передние, сливаем масло из картера, отсоединяем от редуктора карданный вал.
Вынимаем у левой крышки болт крепления отвернув предварительно гайку, к поперечной передней подвеске.
К редуктору моста отворачиваем три гайки на каких крепятся крышки, и снимаем правый привод переднего колеса.
Разворачиваем поворотный кулак, так что бы привод потянулся за ним, отсоединяем редуктор от самого привода, после чего его можно снять. Обратно все устанавливается в обратном порядке, после сбора заливается масло.
Также довольно часто производят усиление заднего моста, нива шевроле требует это так базовая конструкция досталась ей от классических жигулей, а она эксплуатируется в более жестких условиях. Что приводит к деформированию данных узлов, тем самым ресурс подшипников резко снижается также изнашиваются довольно быстро детали заднего редуктора.
Как правило владельцы предпочитают прикладывать это на специалистов или вовсе отказываться так как:
- Если делать это самому будит затрачено много усилий
- Эта процедура довольно дорогостоящая
- Мосты не часто гнутся
- Пропадает тяга
Если всё-таки вы решили произвести усиление заднего моста, нива шевроле скажет вам только спасибо.
И так что следует сделать:
На станину кладем, прижимая ремнем мост чтобы он не ерзал. Далее отрезаем заготовленный профиль, подгоняя его по чулку. Подгоняем профиль с обоих сторон к мосту, распуская углы по краям болгаркой, немного зарезая и загибая молотком приводя ее в трапециевидную форму, при этом смотрим чтобы болты ходили свободно.
Усилители, которые привариваются берегут вертикальные отверстия в основании, а, чтобы укрепить горизонтальную плоскость вырезаем и привариваем металлический набалдашник. После всех действий мост подвешиваем и красим. Если непонятно можете посмотреть видео ниже.
Конструкция, которая получается это мост, усиленный профилем специальным 60*60*2, который обваривается небольшими швами, с последующим его контролем чтобы плоскости были параллельны, чтобы мост не искривился вовремя сварки. Так как приваривается профиль сверху то это может привести к люфту подвески на четыре с половиной пять сантиметров.
Поэтому если вы задумали усилить мост, посоветуйтесь лучше с специалистом и примите решение, самому произвести весь процесс или доверится специалисту.
Нива 2121 передний мост
Как я уже говорил ранее, на открытии охоты проявился слабый узел в моём внедорожнике:( Самое обидное в том, что почти на ровном месте.
Из-за поломки в самом начале сезона пришлось восстанавливать НИВу в самые короткие сроки. Поэтому самый рациональный вариант отпал — установка стального корпуса РПМ. Если бы не огромное желание охотиться, то тогда я пошёл по пути установки стального корпуса и отвзязки моста. Однако не стоит забывать, что при отсутствии страсти к охоте у меня бы вообще не было НИВы!
Так вот, в своём городе Новомичуринске Б/У переднего моста найти не смогли, поэтому пришлось идти по пути установки РПМ в новый корпус.
В первую очередь, нужно было извлечь старый мост. Благо у товарища в гараже, в котором стояла НИВА, имеется смотровая яма.
Полный размерКак хорошо, когда в гараже есть смотровая яма…
Приехав к обеду 17ого апреля в гараж, я начал разбирать, за 4 часа в одиночку мне удалось открутить всё, чтобы вытащить мост. Но одному извлечь очень тяжело, поэтому товарищ пришёл на помощь и вдвоём мы быстро извлекли «пациента».
- Полный размерИзвлечение переднего моста из ВАЗ 2121 НИВА
- Последовательность для извлечения моста следующая:0) сливаем масло из РПМ;1) откручиваем нижние шаровые, чтобы поворотные кулаки отвести в сторону, не забываем поддамкратить рычаги, чтобы пружина не стягонула;2) извлекаем полуоси из кулаков;3) откручиваем ШРУСа от моста;4) откручиваем мост от ДВС;5) отмечаем зубилом, как был прикручен кардан к мосту;6) домкратим мост;7) откручивам передний кардан от моста;
- 8) с помощью напарника вытаскиваем мост.
Спасибо, кэп!
Полный размерДля извлечения/установки переднего моста необходимо запастись двумя домкратами
На следующий день начался поиск нужных запчастей:Картер РПМ — 2121-2302022 — 1 шт. — 3 020 р.Комплект прокладок РПМ — 2121-2301015/70/308 — 1 шт. — 40 р.Шпильки М12х1,25х30 — 2 шт. — 80 р.Шпильки М6х12 — 8 шт. — 24 р.Шпильки М8х20 — 3 шт. — 15 р.Шпильки М8х25 — 3 шт. — 18 р.
Сапун — 2101-1700020 — 1 шт. — 60 р.Гайка хвостовика М16х1,5 самоконтрящаяся — 1 шт. — 35 р.Распорная втулка — 2101-2402029-01 — 1 шт. — 140 р.Подшипник — 2101-2402025 — 1 шт. — 397 р.Подшипник — 2101-2403036 — 2 шт. — 840 р.Сальник хвостовика — 2121-2302052 — 1 шт. — 100 р.
Болк крепления фланца — 2101-2202207 — 4 шт. — 20 р.
Гайка М8 самоконтрящаяся — 4 шт. — 24 р.
Полный размерЗапчасти для восстановление переднего моста на ВАЗ 2121 НИВА
После этого поехал к мастеру, чтобы он собрал РПМ в новом корпусе. После капитального ремонта были замечены за ремонтником некоторые косяки, из-за которых он мне бесплатно собрал РПМ в новом корпусе. Иначе бы процедура обошлась бы в 2 000 рублей.
Хочу подчеркнуть, чтобы установить РПМ в новый корпус обязательно нужно купить распорную втулку 2101-2402029-01, потому что она одноразовая:
Полный размерОдноразовая распорная втулка РПМ — 2101-2402029-01
Подшипники можно не менять, но чтобы не лазить в РПМ несколько раз лучше заменить:
Полный размерРПМ ВАЗ 2121 НИВА
Полный размерПодшипник 2101-2403036
Полный размерПодшипник 2101-2403036
Мастер сделал всё оперативно, и уже 18ого апреля вечером собранный мост был у меня на руках:
Полный размерРПМ в новом корпусе ВАЗ 2121 НИВА
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что шпильки вкручивать нужно с фиксатором резьбы, которые бывают двух видов: разъёмные и неразъёмные. Я использовал фиксатор резьбы разъёмный синего цвета:
- Полный размерПередний мост ВАЗ 2121 НИВА
- Зато теперь я знаю, какая у меня стоит главная пара:
- Полный размерГП 2101 — 10/43
P.S. Конечно, надо было ставить стальной корпус и сразу отвязать мост. Но тогда бы я пропустил весеннюю охоту…
P.P.S. Всем надёжных узлов и быстрого качественного ремонта!
Порядок работы
- Подставить под редуктор емкость для отработки.
- Открутить сливную, затем заливную пробки.
- Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
- Открутить и снять передние колеса.
- Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
- Отстыковать и вывесить кардан.
- Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
- Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
- Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
- Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
- Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
- Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
- Демонтировать центрирующую втулку.
- Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
- Отвести поворотный кулак в сторону.
- Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
- Отвести редуктор назад.
- Снять привод правого колеса.
- Демонтировать редуктор с машины
Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.
Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим
Разборка редуктора переднего моста ваз-21214 нива, передний мост
Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.
Снимаем крышку…
…и прокладку.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала…
…и снимаем пластину.
Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.
Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.
Снимаем со шпилек шайбы.
Поддев отверткой,…
…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.
Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…
…и, потянув за болт, снимаем крышку.
Вынимаем регулировочные гайки.
Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.
Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.
Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни (см. Замена сальника ведущей шестерни).
Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.
Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.
Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.
Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника…
…и вынимаем его.
Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.
При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста…
…головкой «на 10» отворачиваем восемь болтов ее крепления.
Снимаем крышку…
…и уплотнительную прокладку.
Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка редуктора заднего моста. Кроме того, проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.
Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем подходящими отрезками труб.
Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,08–0,11 мм.
Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик.