Содержание
Chevrolet niva & | замена тросов привода отопителя & | шевроле нива
Утечка тосола из печки У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются.
После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется замена троса печки нива шевроле новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.
Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый. Печка плохо греет Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха.
Если на первых трёх скоростях воздух не замена троса печки нива шевроле или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить. Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней.
Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ. Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе При неисправности блока управления его придётся демонтировать.
Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр
Ремонт блока замена троса печки нива шевроле домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр.
В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей. Однако и она может иногда выйти из строя.
Замена тросика печки Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом. Сиденье водителя отодвигается. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.
Алгоритм замены
Теперь, когда вы уже подготовились к проведению непосредственной замены, рекомендуем вам ознакомиться с алгоритмом действий. Кстати, на некоторых форумах вы можете обнаружить советы автовладельцев, в которых указывается на необходимость снятия полностью всей панели. На других же форумах вы легко обнаружите альтернативное мнение, которого придерживаемся и мы.
Можно демонтировать старый вентилятор печки на Ниве, а затем точно так же успешно установить новый моторчик, не прибегая к полному демонтажу панели. Вполне можно обойтись снятием бардачка и воздуховода. Не пренебрегите ещё одним нашим советом. Приобретите заранее новый салонный фильтр.
Вы не понесёте серьёзных финансовых расходов, но при этом облегчите работу отопителя, а также исключите в ближайшем будущем возникновение острой необходимости замены загрязнённого фильтра.
Открутите все болты, удерживающие бардачок, снимите его, далее извлеките салонный фильтр. После этого вы обнаружите уже вентилятор, который вам нужно демонтировать, а затем поменять. На крыльчатке вы обнаружите фиксатор, советуем вам на него нажать, а затем открутить три винта, фиксирующие непосредственно электродвигатель. Рекомендуем вам запастись терпением и выдержкой, поскольку эти действия вам дадутся нелегко. Очень неудобно добираться до мест, где располагаются эти винты. Если у вас найдутся отвёртки с маленькой ручкой, то вам выгоднее будет воспользоваться непосредственно ими.
Как только вам удастся открутить винты, вентилятор сразу же начнёт сползать. Вам нужно удерживать его, но при этом расшатывать слегка в разные стороны, что позволит стянуть его с вала. Как только он окажется в ваших руках, считайте, что половину дел вы уже сделали.
Теперь мы настраиваем вас на проведение подготовительной работы, предшествующей установке нового вентилятора. Рассмотрите моторчик внимательно. Во время такого визуального осмотра вы легко обнаружите на поверхности крыльчатки отверстия. Через них протяните проволоку с тонким сечением, затем закрепите её в шахте, где должен быть размещён моторчик.
Пришла очередь устанавливать новый вентилятор. Рекомендуем смазать его, а только потом подвергнуть установке. Кстати, и эта процедура довольно сложная по причине того, что хоть все действия и понятны, но выполнять их неудобно. Крутите, вертите свой новый вентилятор, делайте, что хотите, как вам удобно, только электродвигатель должен стать в нужное место.
Теперь не забудьте, что у вас подсоединена проволока. Безусловно, уже наступил тот момент, когда она уже вам не нужна. Через моторный отсек доберитесь до неё, откусите и извлеките её. Последним завершающим действием является подсоединение патрубков. Теперь, когда вы так старательно выполнили всё то, что мы вам рекомендовали, можете проверить результат своей работы. Запустите двигатель, прогрейте его, а затем пронаблюдайте, насколько качественно стала работать ваша печка, а также вентилятор.
Доработка системы отопления «нивы шевроле»
Учитывая конструктивные недоработки системы отопления «Нивы Шевроле», многие автовладельцы модернизируют печку своими руками. Наиболее распространённой целью подобного тюнинга является улучшение подачи воздуха в область ног водителя и переднего пассажира.
- две пластиковые трубки (сантехнические или кабель-каналы);
- две пластиковые муфты, соответствующие внутренним диаметром внешнему диаметру трубок;
- тонкая листовая пластмасса (нарезанная пластиковая карта);
- суперклей;
- напильник;
- дрель и набор пильных коронок;
- отвёртки;
- канцелярский нож.
Работать с пластиком корпуса отопителя необходимо очень осторожно, так как он довольно хрупкий. Действия выполняются в следующем порядке:
- Подберите трубки, подходящие на роль дополнительных воздуховодов.
В качестве дополнительных воздуховодов можно использовать сантехнические трубки - Снимите с обеих сторон боковые накладки на центральную консоль.
- Снимите планку привода заслонок, находящуюся на левой боковине отопителя.
- Расточите верхний изогнутый проём планки примерно на 2 миллиметра.
- Нижний изогнутый проём необходимо уменьшить на 2 миллиметра, наклеив пластмассовые пластины.
Нарастить нижнюю направляющую прорезь можно склеенными обрезками пластиковой карты - С помощью дрели и пильных коронок, совпадающих по диаметру с внешним диаметром муфты, просверлите в корпусе отопителя два отверстия, нижние края которых должны быть на 10 миллиметров выше заводских воздуховодов.
Отверстия в корпусе печки следует сверлить очень аккуратно - В высверленные проёмы вставьте и закрепите муфты. При этом можно использовать санитарный герметик.
Пластиковая муфта обеспечит надёжную фиксацию трубки нового воздуховода - Вставьте в муфты и закрепите трубки новых воздуховодов.
- Установите модернизированную планку управления заслонками. Перед её закреплением важно правильно выставить сами заслонки.
- Проверьте эффективность обдува ног при разных режимах работы печки.
В результате выполненных действий интенсивность подачи тёплого воздуха в нижнюю часть салона должна заметно возрасти.
Таким образом, ремонт и замену большинства элементов системы отопления «Нивы Шевроле» можно осуществить самостоятельно. Доработать печку и устранить её конструктивные недостатки также можно своими руками. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов.
Замена блока отопителя целиком
В центральный блок отопителя входят заслонки и тросики их привода, радиатор печки и внутренние патрубки. При неисправности сразу нескольких узлов целесообразно поменять весь блок целиком. Это потребует демонтажа передней панели, центральной консоли и кронштейнов, на которых они держатся. Пошагово процесс выглядит следующим образом:
- Обесточьте автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора.
- Слейте антифриз.
- Демонтируйте блок управления печкой, отсоединив от него все провода и тросики. Если есть магнитола, снимите и её.
- Снимите бардачок.
- Отсоедините облицовку тоннеля КПП. Её можно не снимать полностью, а лишь приподнять, открутив два самореза с водительской и пассажирской сторон.
- Снимите руль, облицовку рулевой колонки и открутите винты крепления передней панели. Снимая торпеду, промаркируйте все провода, чтобы в дальнейшем было проще присоединить их на свои места.
Без снятия всей передней панели при демонтаже блока отопителя можно повредить некоторые элементы кондиционера и самой печки - Снимите каркас передней панели, присоединённый к кузову винтами.
Корпус отопителя невозможно снять без демонтажа каркаса передней панели - За каркасом вы обнаружите кожух блока отопителя, соединённый с промежуточным корпусом печки или с секцией испарителя на авто с кондиционером. Открутите кожух.
- Извлеките блок отопителя.
Установка нового блока производится в обратной последовательности.
Замена блока управления печкой
Замена блока управления печкой требует особой внимательности и аккуратности, так как пластиковые детали легко повредить.

Демонтаж осуществляется в следующем порядке:
- Во избежание короткого замыкания и удара током отсоедините клемы от аккумулятора.
- Очень осторожно потяните на себя и снимите каждую из ручек переключения режимов печки.
- Демонтируйте рычаг управления рециркуляцией воздуха, аккуратно поддев его плоской отвёрткой.
- С помощью той же отвёртки снимите декоративную панель контроллера.
Под декоративной панелью блока управления печкой находятся лампочки подсветки - Открутив два шурупа крепления, извлеките блок управления.
Вынимать блок управления печкой следует очень аккуратно, чтобы не повредить тросики и проводку - Отсоедините от контроллера все провода. При наличии кондиционера дополнительно отключите шланги вакуумного выключателя.
- Установите и подключите в обратном порядке новый блок управления.
Замена отопителя своими руками
Итак, у вас потёк радиатор печки, чтобы удостовериться в этом и не заниматься “мартышкиным трудом” трогаем со стороны переднего пассажира патрубки радиатора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то вероятнее всего потёк радиатор.
Едем в магазин, покупаем радиатор. Я купил обычный алюминиевый за 500 рублей и на всякий случай хомутов. Так же вам понадобится 10 литров антифриза. Так же запаситесь коробочками под саморезы, ведь их будет реально много!
Сливаем антифриз. Чтоб вышло как можно больше подуйте в расширительный бачок.
Сразу скажу что нужно снимать торпедо, если не хотите попасть на заправку кондея, хотя судя по догадкам и в том случае придётся снимать торпедо.
Первым делом снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно возникнуть.
Откручиваем центральную консоль вместе с магнитолой. Тут тоже ничего сложного.
Далее откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем облицовку туннеля КПП. Для этого достаточно открутить по одному (вроде бы) крайнему саморезу. Со стороны водителя ближе к педалям, со стоны пассажира аналогично.
Далее начинаем разбирать декоративную облицовкуторпедо, попутно скидывая приборную панель и подрулевой кожух с переключателями.Вытаскиваем воздуховод, который находится за приборной панелью. Тут помучаться вам придётся с тросиками. Почему нельзя снять торпедо целиком? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.
Вот этот болт. И как вообще конструкторы умудрились сделать так чтоб он закручивался со стороны испарителя? Итак мы имеем такую вот штуку. Каркас торпедо вместе с рулевой колонкой.
Откручиваем карданчик рулевой колонки. И начинаем откручивать каркас торпедо, предварительно скинув всю проводку с неё. Аккуратненько вытаскиваем всё это из машины и вуаля. Вы почти добрались до радиатора.
Далее откручиваем корпус радиатора от испарителя и туннеля КПП. Тут вам встретится шуруп, каторый находится между кожухом испарителя и кожухом радиатора. Это реально засада! Откручивается с бубном и матами. При сборке можно не закручивать, т.к. закрутить его ещё сложнее, а держать он ничего практически не держит.
Если при сборке у вас осталось пара лишних саморезов, значит вы всё собрали правильно!
Спасибо за внимание! Если вдруг будут вопросы или я что-то может забыл добавить, обращайтесь, с радостью подскажу. Самое главное не бойтесь объёма работ и берегите себя!
Мы снимаем вентилятор печи на Chevrolet Niva своими руками для замены: видео внутри
Для подачи холодного или нагретого воздуха внутри корпуса Chevrolet производитель установил электродвигатель с рабочим колесом. Как и все другие элементы, этот двигатель может перестать выполнять свои функциональные функции. Основной причиной его отказа является несвоевременная замена фильтров с непрерывной работой или простой износ устройства.
Замена патрубков отопителя салона
Для замены шлангов печки понадобятся следующие инструменты:
- крестообразная отвёртка с длинным лезвием;
- длинная плоская отвёртка или монтировка с приплюснутым концом;
- трещотка с удлинителем и набор шестигранных головок.
Перед демонтажем необходимо слить ОЖ, открутив крышку сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения. Для этого потребуется ёмкость объёмом не менее 10 литров, так как в охлаждающей системе «Нивы Шевроле» в нормальном режиме содержится около 9 литров антифриза.
Не забудьте установить на место резиновую проставку сливного отверстия после того, как сольёте охлаждающую жидкость.
После слива ОЖ можно приступать к замене патрубков в следующем порядке:
- Откройте капот и ослабьте хомуты патрубков печки, находящихся в районе перегородки моторного отсека.
Патрубки в моторном отсеке соединены со шлангами системы охлаждения с помощью хомутов - С помощью плоской отвёртки или монтировки снимите патрубки с контура системы охлаждения.
- Снимите нижнюю часть передней панели напротив пассажирского сиденья. Откроется доступ к соединению шлангов с радиатором.
Шланги печки протянуты через разъём в перегородке моторного отсека - Ослабьте хомуты крепления и отсоедините внутренние патрубки.
- Извлеките шланги и замените их на новые.
Патрубки печки обычно продаются без хомутов - Соедините новые шланги с системой охлаждения со стороны моторного отсека и с радиатором печки в салоне.
- Залейте ОЖ через расширительный бачок.
- Включите зажигание и печку. Проверьте соединения на предмет утечек.
Замена электродвигателя печки
Моторчик печки «Нивы Шевроле» можно снять, не разбирая полностью переднюю панель. Достаточно снять нижнюю накладку панели в районе бардачка с помощью крестообразной и плоской отвёрток. Первая нужна для выкручивания винтов крепления, а вторая — для того, чтобы поддеть и извлечь сам узел.
Во избежание короткого замыкания обязательно нужно отключить клемы от аккумулятора.
Снимается электродвигатель отопителя салона следующим образом:
- Отсоедините клеммы от аккумулятора.
- Снимите бардачок и нижнюю накладку передней панели в районе пространства для ног переднего пассажира.
Для снятия левой нижней части передней панели нужно демонтировать бардачок - Демонтируйте воздуховод пространства для ног пассажира, закреплённый шурупами и пластиковыми защёлками.
- Отсоедините провода питания электродвигателя, обеспечив к нему доступ.
- Открутите три самореза крепления электродвигателя к крыльчатке.
Электродвигатель прикреплен к крыльчатке тремя саморезами - Плоской отвёрткой отделите моторчик от крыльчатки и извлеките его.
Отсоединить моторчик от крыльчатки можно с помощью плоской отвертки
Как снять блок управления печкой шевроле нива
Снятие отопителя салона автомобиля Нива Шевроле производят для его ремонта в случае поломки, а так же при проведение других работ, при которых наличие отопителя будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Снимаем панель приборов.
- Теперь на панели управления печкой необходимо снять рукоять управления отоплением и рукоять управления рециркуляцией воздуха.
- После чего поддев небольшой плоской отверткой или ухватившись жестко руками, снимаем декоративную панель рычагов управления отопителем.
- И крестовой отверткой откручиваем винт крепления кронштейна рычагов.
- Теперь можно снять лампы подсветки панели рычагов.
- Далее разъединяем колодку жгута проводов.
- Отсоединяем тяги привода рычагов заслонок, для этого откручиваем винт крепления скобы.
- Далее откручиваем винт крепления скобы и отсоединяем тягу привода заслонки рециркуляции.
- Выводим из панели кронштейн рычагов и отсоединяем колодку с питающими проводами от жгута проводов питания электродвигателя привода вентилятора отопления.
- После чего отсоединяем оставшиеся тяги, открутив винт крепления скобы.
- Снимаем переключатель электродвигателя вентилятора.
- И снимаем отопитель, открутив винты его крепления к поперечине панели приборов.
На этом ремонтные работы по снятию отопителя салона автомобиля Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.
Потоки воздуха в салоне распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели.
На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через боковые и, частично, центральные сопла (с направляющими потока воздуха), к ногам — через отверстия в кожухе отопителя.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом и снабженный в зависимости от комплектации фильтром улавливания пыли, очищающим поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и т.п.
Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит через отопитель.
В зависимости от положения рукояток регуляторов блока 12 управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля поступает либо подогретый, либо холодный воздух.
Расположение органов управления отоплением и вентиляцией показано на рисунке.
Вам потребуется отвертка.
1. Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
3. Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора отопителя.
4. Выверните два винта.
5. . крепления коробки воздухопритока и.
6. . снимите коробку в сборе с электровентилятором.
7. Снимите облицовку панели рычагов управления отопителем (см. «Как заменить отопитель Нива Шевролет»)
8. Выверните винты скоб крепления тяг и.
9. . отсоедините тяги
10. Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции и.
11. . отсоедините тягу.
12. Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя.
13. Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги.
14. Отверните пластмассовую гайку крепления переключателя электровентилятора отопителя и..
15. . снимите переключатель.
16. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Блок снимаем для замены вышедших из строя тяг привода заслонок и лампочек подсветки.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Потянув, снимаем ручку регулятора температуры воздуха.
Также снимаем ручки регулятора распределения потока воздуха и переключателя режимов работы вентилятора.
Поддеваем отверткой пластмассовую ручку
Снимаем ручку рычага управления рециркуляцией воздуха
Поддеваем отверткой облицовку блока
Снимаем облицовку и отворачиваем крестовой отверткой два самореза крепления блока
Выводим блок из панели приборов и отсоединяем колодку проводов от переключателя режимов работы вентилятора
Отсоединяем колодку проводов от патрона лампы подсветки блока
Поддеваем отверткой и снимаем скобу крепления оболочки тяги привода заслонки рециркуляции.
Поддеваем отверткой тягу от рычага привода рециркуляции
Отсоединяем тягу привода заслонки рециркуляции.
Также отсоединяем тяги от регулятора температуры и распределения потоков воздуха.
Для замены лампы подсветки пассатижами поворачиваем патрон лампы против часовой лампы и вынимаем патрон с лампой из блока
Вынимаем лампу из патрона
Устанавливаем лампу и блок в обратной последовательности.
Как снять радиатор печки
Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:
- Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.
Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах
- Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.
После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола
- После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
- Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.
Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика
- На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
- На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.
На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место
- Сборку производим в обратной последовательности.
Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки
До мотора печки не так просто добраться!
Перед тем как приступить к демонтажу печки, подготавливаем весь необходимый инструмент и обращаем внимание на то, чтобы ключ не был вставлен в замок зажигания.
Первым делом отключаем минусовую клемму. Это необходимо для того, чтобы обесточить цепь и обезопасить себя от возникновения короткого замыкания.
Для того чтобы легче было демонтировать мотор печки, производитель рекомендует демонтировать всю приборную панель, вместе с панелью приборов, проводкой и прочих креплений с последующим их демонтажем и удалением из салона. Однако мы считаем такой способ слишком долгим и не рациональным, потому, что гораздо проще и легче произвести демонтаж мотора просто заглянув снизу.
- Итак, для этого демонтируем бардачок, иначе никак мотор с посадочного места не достать.
При производстве демонтажа, соблюдаем аккуратность.
- Снимаем воздуховод с правой стороны, и штекер питания на самом корпусе мотора.
- Далее, воспользовавшись крестовой отвёрткой отвинчиваем три самореза соединяющие мотор с крыльчаткой.
Открученные винты откладываем в сторону чтобы не потерять.
Для проведения таких работ необходимы прочные отвёртки.
Все болты отмечены стрелками.
Для того, чтобы крыльчатка лучше сошла с посадочного места, шатаем её из стороны в сторону.