Обдирка шин для вездехода: ободрыши своими руками, низкого давления, как ободрать колеса, как делают для болотоходов, сколько стоят комплект колес ободрышей

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

https://www.youtube.com/watch?v=QC7TsVpn-HI

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

Если:

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

Сперва:

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).

Далее:

  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

Как ободрать шины от газ 66 на уаз

Покрышки от ГАЗ 66 наиболее часто пригождаются для такого рода работ, так как кордовых слоев там немного, и сделать из них легкие колеса не так уж трудно. Но многие профессионалы своего дела все же отмечают, что данные покрышки после обдирки сильно лохматятся.

Обдирка шин для вездехода: ободрыши своими руками, низкого давления, как ободрать колеса, как делают для болотоходов, сколько стоят комплект колес ободрышей
Ободрыш от ГАЗ 66

Еще автолюбители часто интересуются: какие шины ободрать под высоту 900? Для такого дела подойдут покрышки с посадочным диаметром на 16 дюймов, имеющие 850 мм по наружному диаметру. Это такие шины, как я-324, нкф-8 от тракторной телеги ПТС-4, и колеса от комбайна л-163. После обдирки получится сделать их как раз около 900 мм в высоту.

Купить уже готовые колеса с дисками специально для вездехода — очень дорого, поэтому можно попробовать сделать все самостоятельно. Главное — найти покрышки-доноры и запастись терпением. А если присутствует страх, то можно отдать такие колеса на обдирку профессионалам. Стоить это будет все-равно дешевле, чем новый комплект шин.

Источник newniva.ru

Обдирка шин для вездехода: ободрыши своими руками, низкого давления, как ободрать колеса, как делают для болотоходов, сколько стоят комплект колес ободрышей
Использовать автомобиль для разных целей — мечта любого владельца. Помимо штатных передвижений в условиях городской местности, агрегат хочется применить и для поездки на рыбалку в отдаленную деревеньку, и доставки компании друзей на заимку с тем, чтобы вволю поохотится и наговориться. Стоимость покрышек специального назначения для «переобувки« легкового транспорта выше типовых конструкций 3—4 раза. Проблема как изготовить шины низкого давления своими руками давно и успешна решена семейством «самоделкиных», к многочисленному отряду которых читателям web-ресурса предлагается присоединиться.

Обдирка покрышек.

Покупаем и обмениваем на вездеходы шины б/у и камеры. Производим бескамерные диски для всех видов резины. Проводим курсы обучения по .

@Сергей Федосеев должно было хватить. По расчету длина окружности кольца 1595 мм. Еще остаются концы , которые надо отрезать. Внутренний диаметр кольца 508 мм, наружний соответственно 548 мм.

Я правильно понял для ои25 внутренний диаметр кольца 50? Я отрезал профиль 20 на 20 2м и этого должно было хватить

Покрышка напрыгнет и не будет поворачивать? Или чем то крепили покрышку?

@Андрей Михайлов да

А там камеры внутри?

Ничем не крепили, только давление нельзя спускать ниже 0.2 атм

Колеса с камерами?

Скажите лист железа какой толщины?

@Денис Степанов однозначно безкамерка

@Артем Ефимов скажите а что лудьше на каракат калеса с камерай или бескамерка?

@Денис Степанов обманывают людей и делают из воздуха деньги

@Артем Ефимов кругом дурят людей.я профель брал сказали 2мм а дома померил 1.5мм

Продавался как 1.5 мм, по факту 1.4 мм

ВСЁ ПРОСТО И НАДЁЖНО! Спасибо!

Можете подсказать размеры материала и сколько на три колеса понадобица профеля и листа

@Артем Ефимов спасибо

На одно колесо: лист 410х1650 мм, профиль 20х20-4 м, профиль 40х20-2.5 м

А двухсотлитровая по диаметру не подойдет? Или бочек нема.

По диаметру не подойдет, если разрезать и потом сварить, я думаю получится. Но там метал тонкий, надо полуавтоматом варить

Дружище как трубу гнул в запорное колцо

Самодельным трубогибом. Вот видео про негоvnclip

Дать размеры можешь всех деталей косаемо 1го диска!?

А еще интересно:  Блок предохранителей ваз 21214 нива инжектор схема «

В видео все размеры есть. Ширина диска 370 мм, диаметр посадочного места 508 мм, между уазовским диском на15 и бочкой ввариваются профиль 40х20

А как узнать диаметр бочки под ободрышь Урал и ширина бочки спасибо

Этот диск как раз был изготовлен под ураловский ободрыш ОИ-25. Диаметр посадочного места 508 мм, ширина 370 мм.

Толщина листа для бочкисколько?

МОЛОДЕЦ. Не приходится сидеть без работы. Желаю успехов во всём.

Ободрыш или обдирыш?

Кто как называет, я называю ободрыш. В русском языке вообще такого слова нет)))

Доброго времени суток .подскажите пожалуйста вес бочки.

Добрый день. Бочку не взвешивал. По ощущениям не больше 8 кг.

спасибо огромное все доходчиво и понятно удачи артем

Как будут защищаться шви на профиле. Ведь это метал второго сорта если даже не третьего. И все это быстренько подгниет.

@Павел Мишин арматура это хорошо, но и вес значительно прибавится.Конечно вечно эти диски не проживут, но на моем вездеходе пятый год ходят, периодически раз в год подкрашиваю, пока все нормально.

Я уважаю чужой труд,тем более если он ручной. Но покраска на долго не спасет. Метал тонкий сваркой прогретый. Из нутри профиль как такого не прокрасишь. Да и краска она не надолго. Если вместо профиля перейти на арматуру?

Спасибо вам за видео очень полезно👍

Артём а почему данный диск не льзя использовать без камеры??

Потому что его не получится сделать герметичным из-за съемного кольца

Так хочу сделать таку машину. Гараж недостроен .свой дом. Все лето сенокос потом охота точнеехождение. Как то так.

Самое главное начать, а время и возможности появятся сам не заметишь

В конце непонятно ,зачем там болты?

@Реналь Биктимиров на такой не получится. Под безкамерку надо делать с бедлоками.

@Артем Ефимов еще один вопрос а безкамерку можно сделать ,на такой диск ?

Для того, чтоб покрышку можно было одеть и снять. Иначе не получится забортировать. Снимается запорное кольцо, покрышка одевается на диск и запорное кольцо прикручивается на место.

Покажи как покрышку обувал

Не снимал. Будет возможность покажу

Скажите пожалуйста диаметр колец, из профиля без полосы которая к ним приварена

Внутренний диаметр 508-510 мм

Мне кажется не совсем удачная конструкция крепления запорного кольца. При низком давлении и нагрузке шина может цеплять за шестигранные болты. Или я не прав!?

Может. По этому я установил мебельные болты с круглой шляпкой.

Сосок сорвёт при низком давлении, надо с дифлоками делать

@Артем Ефимов да я знаю:) троллю просто

@Forg скорее всего имелось ввиду бедлоки, чтоб покрышка не проворачивалась. Блокировка вообще тут не при чем

@Артем Ефимов блокировка дифференциала:))))))) только причем тут она я не понял:)

Что такое дифлоки?

Разборные диски на УАЗ. На канале.

Какое давления в калесах?

@Дима Яковенко Думаю 0,2 это нижний предел. Если качать меньше то камера точно провернется

Ну да 0.2 этого мала?

@Дима Яковенко это на безкасерке только можно сделать такое давление

@Дима Яковенко может 0,2? 0,02 то это вообще спущеные должны быть

Нет. Только камерный вариант

Профиль чем гнул?

Артем ,а как профиль гнул на бочку?Ровненько прямо все так.

Какой вес получается

@Артем Ефимов супер

Красава проще некуда

Оторвет у тебя этот диск по сварке у профиля как только хорошо застрянешь и станешь выезжать

Посмотрим. Пока не оторвало

Добрый день , подскажите пожалуйста длину профиля 20-20 для загибки кольца и длина листа сколько примерно отрубать что бы сделать заготовки 1200х500х508 , за ранние благодарен,

Добрый день. Длина профиля 20х20 я брал 2 м. После загибки, лишние концы обрезал. Длину листа брал 1650 мм, лишнее тоже обрезал по месту.

Про такие диски уже тут много видео.слизал ведь.наверно.

Прежде чем их сделать я проштудировал не один форум и посмотрел кучу видео. А потом уже сделал по своему

ВСЕ БЕЛЫЕ ЛЮДИ ОТ БОГА

На заказ производите?

Делал и на заказ. Но только в своем регионе.

Лайк, подписка. С ободрышами дело пока не имел, но имею большой опыт в изготовлении и переделке дисков. Я бы посоветовал после напрессовки бочки на внутреннюю сборку поставить прежде сварки всю конструкцию на ступицу и отцентровать, вращая и корректируя киянкой, после чего обваривать. С уважением.

Спасибо. Учту на будущее.

, здравствуйте, аргоном варил?

Здравствуйте. Нет электродами

тоже делал диски для ободрышей ои 25 пол месяца мучился. но сделал

Работа не из легких. Много времени уходит на заготовки и проварку

Артём здравствуй. Хотелось бы узнать размер кольца, вернее длина полоски 4 см, наружной размер бочки

Нарушний диаметр бочки получается 505 мм

Я делал 1597 мм. А бочку отрезал уже на месте когда одел кольца.

Случайно увидел видео по изготовлению дисков для ободрышей и не смог оторваться. Не перевелись еще мастера — кулибины!

это виде, когда первые диски делал у тебя по моему его еще не было ,или сразу делал трубогиб

Трубогиб давно уже был сделан, года 3 или4 назад. Все диски я делал этим трубогибом

привет Артем,профильную трубу на диск чем гнул

Трубогибом. Вот сделал обзор vnclip

А вы на заказ не делаете?

@Артем Ефимов спасибо 😀

@Андрей Третьяков желаю удачи и терпения)))

@Артем Ефимов да,далековато 🤔 буду сам мудрить )трубогиб как у вас сделаю и вперед.шток резьбовой от задвижки уже нашел )))

@Андрей Третьяков марий эл

@Артем Ефимов а вы далеко?

Добрый день артем а ты подзаказ не делаеш колеса и цена какая будет

@UC4BOQxadMqkyZESo1-TMevA Марий эл. г. Козьмодемьянск

Добрый день. Делал, но из материалов заказчика. 3 т.р.

А от чего колесо скажите пожалуйста

@Владимир Денисов у краза позадочный диаметр 533 мм. У этих 508 мм

А у кразовских такие же размеры может знаете скажите если знаете

От Урала. Модель ОИ-25

Молодец наверное можно и так но это только для вездеходов массой до тонны,я вот поставил ободрыши от газ 66 на УАЗ езжу уже второй год, делается очень просто берется диск литой от УАЗ патриот нового образца на 18 радиус ставим ободрыши с камерами когда устанавливаем на УАЗ не забываем поставить проставки на вынос и всё ездим и радуемся давление на грунт минимальные плавать конечно не будет но все качественно и грамотно никакого колхоза,и поверьте это намного проходимец и дешевле чем покупать грязевую резину на 37 дюймов или купить металл и делать самому.

@Роман Портнягин у каждого свой интерес и хобби. Мне он нужен для души. Покататься грязь помесить и зимой на рыбалку по Волге

Да конечно для ураловской шины так оно и есть,но вот почему то в последнее время все заболели этими вездеходами и я не понимаю зачем им это техника у нас это между прочим в Якутии у друга есть вездеход каракат так он ездит на охоту на нем,скажу так никакой практичности в этом нет в дождь он весь мокрый,гаишников объезжает,а зимой вообще не эксплуатирует да и ещё едет на нем до угодий день а то и два так скорости на нем вообще нету,а грязи как и везде имеются не за огородом а за приличными расстояниями,так вот я езжу на штатном уазе правда мосты военные и приподнят на 7 см, да и лебедка со всем бутором четвертом легко доезжаем куда угодно с комфортом а после сезона снимаю резину ставлю штатные и езжу по селу,просто и практично.

А еще интересно:  Пробовали шины форвард сафари 510. 4х4 форум

Согласен для газ 66 хороший вариант. Но тут диск на R20, и ширина у литого будет маловата

Простой каракат 4×4 «logza»

Простой каракат 4x4 «logza»
Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до 250 килограмм. Для постройки вездехода автор использовал следующие детали:1) двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 5 2) мосты от автомобиля москвич 412 с передаточным числом 4.22 3) редуктор СЗД 4) Камеры и покрышки от т-150 5) диски от газ-52 6) коробка переключения передач от Уаза 7) звезды на 20 зубьев и другие

цепи с шагом 19 и 25.4, а так же цепь от мотоцикла Иж

Рассмотрим более подробно основные этапы постройки вездехода и узлы его конструкций.

Была сделана раздаточная коробка из редуктора инвалидки.

Переход ШРУСа во фланец сделан довольно просто: была выточена шайба, которая одета на обрезанный вал гранаты ШРУСа, а затем обварена с двух сторон.

Колеса вездехода сделаны из камер т 150 размером 530 на 610, покрышки от этого же трактора были облегчены. Диски были изготовлена на основе дисков газ 52 и трубы 12 дюйма.

Покрышка была облегчена, оставлены 4 слоя основного корда. Толщина покрышки по беговой дорожке и до половины боковины стала 6-7 мм. В месте крепления ремней оставлено утолщение. Вес покрышки составляет 36-37 килограмм. само же колесо в сборе, состоящее из камеры, диска, флиппера, покрышки весит примерно 70 килограмм.

Ниже представлены фотографии обдирки покрышек и нарезания протектора:

Эта покрышка была изготовлена из радиальной резины, отличие от диагональной только в долговечности. Сложность обработки примерно одинаковая у обоих типов резины. На фотографиях колес виден старый флиппер, в новой варианте он заходит под покрышку.

Стальной пучок был отрезан вместе с частью покрышки. Усилие на лебедке не большое. Лебедка необходима только, чтобы завернуть резину под 180 градусов, а дальше автор использовал сапожный нож и мыльную воду. При временных затратах по 3-4 часа в день, автор делал одну покрышку за неделю.

Ремешки , которыми крепится покрышка к диску были изготовлены из приводного ремня. Толщина одного ремешка составляет 6-8мм, ширина 5-6 сантиметров. Сами ремни крепятся на болты м6. Время замены камеры даже быстрее чем время замены колес трекол.

За долгое время эксплуатации вездехода, было всего два прокола камер, причем оба между диском и покрышкой. Ремешки же отлично выдерживают нагрузки и не рвались.

Вот так сделан узел перелома рам на вездеходе: До модернизации на каракате стояла раздаточная коробка реверс, которая была собрана из корпуса мотоколяски сзд и внутренностей самой сзд, а так же мотороллера муравей.

После была установлена вторая коробка от УАЗ 469. Благодаря такой модернизации максимальная скорость вездехода возросла с 40 километров в час до 60 километров в час по ровной поверхности.

На карданный вал установлена звезда от заднего колеса мотоцикла Иж-планета спорт. Она зажата между двумя фланцами кардана и хвостовика моста стандартными четырьмя болтами. Количество зубьев на звезде такое же как на стандартном иже. Уязвимыми местами трансмиссии является сильный вылет колесного диска. Перегруз вездехода так же отрицательно влияет на целостность полуосей.

При работе в паре с дополнительной коробкой переключения передач мощности двигателя от Ижа хватает полностью. Без дополнительной коробки было бы довольно сложно перевозить тяжелые грузы, особенно по болотистой местности. то есть без дополнительной коробки передач, автору бы не удалось выбираться за сбором ягод, что естественно его не устраивало и он установил коробку.

Другие фотографии конструкций вездехода:

Простой каракат 4x4 «logza»
Для коробки передач от Уаза было выточено два корпуса под дополнительные подшипники и сальники на первичный и вторичный валы. причем, на первичном и вторичном валах была нарезана резьба для закрепления ступиц звёздочек. Так же были изготовлены сами ступицы под звёзды. Плюс подобной конструкции для автора в том, что запчасти для Уаза найти в его местности довольно легко и по относительно дешевой цене.

Цепь с коробки на мост не тянется,прочности ижевской цепи хватает полностью. Цепи были использованы с шагом 19 и 25.4, хотя мотоциклетная цепь гораздо качественнее чем обычные колхозные. К тому же цепь для мотоцикла Иж продается практически в любом специализированном магазине. На коробке переключения передач установлены звезды по 20 зубьев.

Работы по обшивке вездехода:

Фотографии испытания машины:

Простой каракат 4x4 «logza»
Вездеход имеет несколько недостатков. Самым очевидным автор считает отсутствие пониженных передач. Вторым недостатком является не столь сильная надежность полуосей как хотелось бы, хотя если не превышать нагрузки в 250 килограмм, то полуоси вполне выдерживают. В остальном же вездеход доказал свою надежность и качество и за много лет эксплуатации трансмиссия вездехода не нуждалась в капитальном ремонте либо модернизации.

Автор вездехода: Виктор с ником «logza» из города Шенкурск Архангельской области.

Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Сделай сам диски для шин низкого давления « « « «

Самодельный гусеничный вездеход Драга

от Владимира Молочкова из города Ярославль. На форумах сайта Луноходов.Нет он зарегистрирован под ником Драга.

Вездеход со всех сторон.

Размеры корпуса лодки:

Длина-3100 мм.

Ширина-1300 мм.

Высота-500 мм.

Ширина гусениц-400 мм, плюс зазор между лодкой и гусеницей 80-90 мм.

Ширина по гусеницам- 2300 мм.

Тестовые поездки вездехода «Драга». видео.

Перейдем к строительству вездехода и некоторые моменты, запечатленные на фото.
Рама сварена и вся ходовая собрана, кроме гусеницы.

Натяжное колесо посажено на ось с механизмом натяжения.

Опорные колеса с независимой подвеской с рычагами, распиленными пополам из торсионов ЗАЗ с ограничителями.

Ведущая звездочка с диаметром 300 мм.

Опорные колеса ограничены ходом амортизаторов.

Механизм натяжения на корпусе.

Суппорт механизма торможения расположен внутри корпуса лодки.

Поддерживающие катки.

Опорные колеса R13.

Для управления вездеходом выбран руль. Рулевая колонка и механизм привода тормозов на полуосях ведущей звезды.

Зубья на ведущей звезде прикручиваются болтами.

Траки выполнены из профиля с помощью опрессовки.

На траках просверлены отверстия для крепления к транспортерной ленте с помощью ограничителей-клыков.

Суппорта для тормозов.

По два тормозных суппорта на один диск для увеличения усилия торможения.

Разборка для ревизии коробки перемены передач от ВАЗ-2108 показала большой износ осей сателлитов.

Собрано все в обратном порядке. Оси сателлитов зафиксированы.

Заготовка для клыков из полосы.

Подготовка клыков с помощью домкрата.

Самодельный пуансон для гнутия клыков.

Готовые клыки-ограничители.

Клыки привариваются к основаниям.

Готовый клык.

Заготовки для ведущих звездочек.

Звездочки для цепной передачи.

Цепная передача.

Тормозной диск соединен со звездочкой.

А еще интересно:  Датчик фаз нива шевроле как проверить – Как выявить неполадку датчика фаз -

Собранный суппорт тормозной со звездочкой.

Собранная часть гусеницы проверяется на ведущей звездочке.

Двигатель от ВАЗ-2108 установлен на раму и закреплен.

Двигатель соединен с муфтой сцепления и коробкой перемены передач.

Цепная передача с уменьшением оборотов на ведущей звезде.

Транспортерная лента превращается в гусеницу.

Траки прикручиваются к ленте с помощью болтов.

К тракам приварены грунтозацепы из арматуры.

Одна гусеница собрана.

Гусеница одета на ходовую часть вездехода.

Соединение ленты гусеницы сделано внахлест.

Система охлаждения двигателя.

Радиатор от «Нивы»с блоком вентиляторов.

Радиатор закреплен к корпусу лодки.

Приварены основание для сидений.

Сиденья установлены.

Одеты обе гусеницы и вездеход готов к обкатке.

Установка руля.

Механизм торможения с помощью рулевой рейки.

Рулевая колонка.

Выезд из гаража.

Вездеход «Драга» поехал.

Есть опыт первого выезда. Есть над чем дальше работать.

Видео выезда.

Покатушки. видео

Работа системы поворотов с помощью рулевой колонки. видео.

Работы по переделке вездехода и ремонт после покатушек.

Обнаружился обрыв полуоси.

Прикидка двигателя на новое место по компоновке.

Для поворотов с бортфрикционом припасены первичные валы, маховики,корзинки муфты сцепления.

Первичные валы с подшипниками от ГАЗ-53.

Металлические блины как заготовки для маховиков.

Главная передача редуктора моста.

На вал одет фланец крепления суппорта.

Суппорт посажен на фланец.

К суппорту соединена звездочка от цепной передачи и посажен первичный вал от муфты сцепления ГАЗ-53, которая служит для прерывания передачи крутящего момента на ведущую звездочку.

Корзинка муфты сцепления собрана.

Выжимной подшипник на валу.

Самодельный маховик из металла.

К маховику соединен фланец.

На маховике посадочное место под фланец.

Механизм собран.

Корзинка собрана.

Первичный вал вставлен в корзинку.

Коробка перемены передач.

Цепь для цепной передачи с шагом 19,05.

Весь механизм собран.

Установка бортфрикционов на лодку вездехода.

От двигателя идет вращающий момент на КПП (коробка перемены передач), потом вторая коробка и бортфрикционы.

Передача вращающего момента от коробки к бортфрикционам через вал карданный.

В подвеску вставлены пружины.

На первичных валах установлены суппорта для тормозов.

Цепная передача передает вращающий момент к обеим муфтам сцепления.

Два редуктора сварены в один мост.

Компоновка от двигателя до ведущего моста.

Две коробки включенных последовательно уменьшают скорость.

Момент установки двигателя ВАЗ-2108.

Бортфрикционы закрываются.

Коробки крепятся к раме внутри лодки.

Две коробки соединены гибкой муфтой.

Вторая коробка сдвинута от оси лодки для уменьшения перегиба карданного вала.

Один радиатор установлен.

Второй радиатор занял свое место.

Система охлаждения двигателя состоит из двух радиаторов.

Ходовая тоже собирается.

Рулевая колонка установлена.

Сиденья установлены на место.

Механизм торможения с помощью рулевой рейки.

Электросистема собрана.

Глушитель выведен за пределы корпуса лодки.

Установлен топливный бак.

Выезд из гаража и поломка. Хорошо, что далеко не уехал.

Отломилось натяжное колесо.

Накачивается колесо после установки.

Перекос крепления ведущей звездочки.

Зазоры между гусеницей и корпусом лодки.

Гусеница снята для дальнейшего ремонта.

Схема усиления крепления ведущей звездочки.

Металл для усиления крепления. Профиль 60х60х4 мм, швеллер 5 мм.

Погнуло ось подвески опорных колес.

Усиление оси.

Ось выпрямленная собрана на корпусе.

Чулки моста усилены.

После ремонта выезд. видео

Пружины одеты в трубу, что предотвращает изгиб пружин.

Проверка ходовых качеств вездехода «Драга» перед выездом на обкатку. видео

Выезд автосамоделки на природу.

Вездеход доделан и обкатка.

Зимние покатушки.

Красота зимнего леса видна.

Зимние покатушки и налипание снега на всех механизмах вездехода.

Видео

Открутился натяжной каток.

Клиренс вездехода 390 мм.

Всё видео про гусеничный вездеход «Драга».
Дополнительное видео про вездеход «Драга».
Данные для статьи взяты из этого источника.
Данные взяты из этого источника.

Пожелаем успехов Владимиру в деле вездеходостроительства.

Шины низкого давления

Автолюбители наверняка встречали серийные или самодельные транспортные средства с установленными огромными колесами. Такие колеса производятся в основном по специальным заказам.

Называются подобные конструкции шинами низкого давления или сокращённо ШНД.

Подобные покрышки достаточно широко используется на транспортных средствах военных, рыбаков, путешественников, охотников, на сельскохозяйственной и геолого-разведывательной технике.

Само название сразу же дает определение главной отличительной особенности данных шин – в колесах такого типа низкое давление, поэтому внешне они напоминают подушки, на которых передвигается автомобиль.

ШНД оказывают маленькое давление на покрытие, благодаря чему достигается оптимальный эффект для езды по бездорожью.

Несмотря на уменьшенное давление на поверхность грунта, степень сцепления все равно остается высокой, что позволяет уверенно двигаться по пересеченной местности, болотам и грязи.

Многочисленные исследования показали, что шины низкого давления имеют на 20% больший КПД, чем стандартные шины.

ШНД имеют несколько отличительных особенностей:

  • За счет особой конструкции, данные покрышки имеют увеличенную площадь соприкосновения с поверхностью, благодаря чему автомобили на такой резине могут преодолевать практически любые препятствия.
  • Небольшое удельное давление позволяет использовать такие покрышки на сельскохозяйственной технике, поскольку при обработке почвы необходимо обеспечить минимальные нагрузки на грунт. По этой же причине ШНД используются на разнообразных вездеходах.
  • Управление автомобилем, оснащенным подобными колёсами, требует особых навыков. Рекомендуется как можно реже ездить по твердым покрытиям, а повороты проходить плавно, поскольку боковые поверхности ШНД – их самое слабое место, весьма нестойкое к износу.

В зависимости от архитектуры конструкции и функциональных характеристик, различают несколько видов:

  1. Арочные.
    Как правило, данный вид используется для езды по бездорожью и устанавливается на колеса ведущего привода. В арочной конструкции – высокопрофильная резина (толщина до 700 мм), а ширина изделия больше чем в стандартных покрышках в 2-5 раз. По внешнему виду арочные шины больше напоминают бочки, нежели обычные летние или зимние покрышки. Рабочее давление внутри них (в среднем, 0.05 Мпа) не более, чем давление в обычном детском мячике.
  2. Широкопрофильные. Данные ШНД имеют овальный профиль, а конструктивные особенности позволяют использовать их на разных рабочих давлениях. В среднем, давление в них в 1,5-2 раза ниже, чем в стандартных. Одна из главных особенностей – устойчивость к фронтальному качению, что позволяет использовать покрышки на транспорте с повышенной грузоподъёмностью.
  3. Тороидные. Подобный вид исполняется как в камерном, так и бескамерном варианте. Конструкция предусматривает наличие усредненного профиля с практически равным диаметром окружности в соотношении 0,95-1,15. В виду своих особенностей и ценовой категории – очень популярны среди автолюбителей.
  4. Пневмокатки. На таких устанавливаются грунтозацепы, которые служат не только средствами для повышения характеристик проходимости в условиях бездорожья, но и выполняют роль общего ребра жесткости. Благодаря этому, эксплуатационные характеристики колеса увеличиваются в несколько раз и достигается высокая прочность конструкции.

Стоимость шин низкого давления в несколько раз выше, чем стоимость обычных покрышек. Если же брать во внимание то, что нужно изготавливать их для специализированных целей, то цены могут достигать половины стоимости транспортного средства. Именно поэтому чаще всего автолюбители-экстремалы делают подобную резину самостоятельно.

Источник

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.