Размеры багажника ваз 21214 в сантиметрах фото | Хитрости Жизни

Ваз 21213 | номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов | нива

Четырехцилиндровые двигатели
Наружный диаметр седла клапана, мм
Ширина рабочей фаски, мм
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки
блока, мм
Угол фаски, град
Угол верхнего конуса, град
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей
втулкой, мм
Диаметр тарелки клапана, мм
Диаметр стержня клапана, мм
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски,
мм
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм
Длина клапана, мм:
  – номинальная
98,7 (91,0 для двигателя np)
98,5 (90,8 для двигателя np)
  – минимальная
98,2 (90,5 для двигателя np)
98,0 (90,3 для двигателя np)
Угол рабочей фаски клапана, град
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными
шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С
  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С
Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм
Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм
Диаметр цилиндров, мм:
  – номинальный
  – 1-й ремонтный
  – 2-й ремонтный
  – 3-й ремонтный
Диаметр шеек коленчатого вала, мм:
  – номинальный
  – 1-й ремонтный
  – 2-й ремонтный
  – 3-й ремонтный
Диаметр вкладышей подшипников, мм:
  – номинальный
  – 1-й ремонтный
  – 2-й ремонтный
  – 3-й ремонтный
Максимальная допустимая овальность, мм
Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный
  – максимальный допустимый
Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала,
мм:
  – номинальный
  – предельно допустимый
Диаметр поршня, мм:
  – номинальный
  – 1-й ремонтный
  – 2-й ремонтный
  – 3-й ремонтный
Глубина выемки в головке поршня, мм
Длина поршневого пальца, мм
57 (54 выпуска до июля 1985 г.)
Зазор в замке поршневых колец, мм:
  – номинальный
  – предельно допустимый
Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный
  – предельно допустимый
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками
коленчатого вала, мм
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого
вала, мм
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала
при снятых толкателях, мм
Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более
Диаметр шеек распределительного вала, мм:
  – номинальный
  – ремонтный
Минимальная высота головки блока, мм
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм:
  – номинальный
  – предельно допустимый
Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса,
мм

Пятицилиндровые двигатели

Наружный диаметр седла клапана, мм
Ширина рабочей фаски, мм
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм
Угол фаски, град
Угол верхнего конуса, град
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой,
мм
Диаметр тарелки клапана, мм
Диаметр стержня клапана, мм
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм
Длина клапана, мм:
  – номинальная
  – минимальная
Угол рабочей фаски клапана, град
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными
шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С
  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С
Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм
Диаметр цилиндра, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный
     • 1-й ремонтный
     • 2-й ремонтный
     • 3-й ремонтный
  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный
81,01 (82,51 для двиг. nf)
     • 1-й ремонтный
81,26 (82,76 для двиг. nf)
     • 2-й ремонтный
81,51 (83,01 для двиг. nf)
Диаметр вкладышей подшипников, мм:
  – номинальный
  – 1-й ремонтный
  – 2-й ремонтный
  – 3-й ремонтный
Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный
0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)
  – максимальный допустимый
Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого
вала, мм
Диаметр поршня, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный
     • 1-й ремонтный
     • 2-й ремонтный
     • 3-й ремонтный
  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный
80,98 (82,48 для двиг. nf)
     • 1-й ремонтный
81,23 (82,74 для двиг. nf)
     • 2-й ремонтный
81,48 (82,98 для двиг. nf)
Зазор в замке поршневых колец, мм:
  – номинальный
  – предельно допустимый
Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный
  – предельно допустимый
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого
вала, мм
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях,
мм
Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм

Сцепление

Коробка передач (передаточные числа)

Главная
1-я
2-я
3-я
4-я
Задний ход

Главная
1-я
2-я
3-я
4-я
5-я
Задний ход
Передача
Главная
1-я
2-я
3-я
4-я
5-я

Передача
Главная
1-я
2-я
3-я
4-я
5-я
Задний ход
Предельный износ кольца синхронизатора (все коробки передач),
мм


Автоматическая коробка передач

Автоматическая КП
Главная передача
3,08; 3,25; 3,45 (в зависимости от модели двигателя)
1-я передача
2-я передача
3-я передача
Задний ход
Максимальный диаметр втулки гидротрансформатора, мм
Максимальная допустимая овальность втулки, мм

Привод передних колес

Модель
С 4-х цилиндровыми двигателями
  – с механической трансмиссией
  – с автоматической трансмиссией
С 5-цилиндровыми двигателями:
  – с механической трансмиссией
  – с автоматической трансмиссией

Передний тормоз

Диаметр диска, мм
256,0 (276 с января 1986 г.)
Толщина дисков, мм
  – номинальная
22,0 (25,0 с января 1986 г.)
  – предельно допустимая
23,0 (25,0 с января 1986 г.)
Максимально допустимое биение диска, мм
Минимальная толщина тормозной колодки, мм

Задний барабанный тормоз

Диаметр барабана, мм:
  – номинальный
  – предельно допустимый
Максимально допустимое радиальное биение барабана, мм
Максимально допустимое боковое биение барабана, мм
Максимально допустимая толщина накладки тормозной колодки,
мм
Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра

Задний дисковый тормоз

Диаметр диска, мм
Толщина диска, мм:
  – номинальная
  – предельно допустимая
Максимально допустимое биение диска, мм
Минимальная толщина тормозной колодки, мм

Ваз-2131 технические характеристики

Годы выпуска1992-1994
Тип кузовауниверсал, 5-ти дверный
Количество мест5
Другое названиеНива удлинненая
Колесная формула4х4
Габариты ВАЗ-2131
Длина4520 мм.
Ширина1680 мм.
Ширина по зеркалам1814 мм.
Высота1640 мм.
Колесная база2700 мм.
Колея передних колес1430 мм.
Колея задних колес1400 мм.
Дорожный просвет228 мм.
Размер колес175/80 R16
Объём багажника min380 л.
Объём багажника max710 л.
Снаряженная масса1390 кг.
Допустимая масса1890 кг.
Двигатель ВАЗ-2131 1,7
Марка?
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1691 см3
Мощность79 л/с. при 5200 об/мин.
Максимальный крутящий момент127 Н*м при 3200 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра83 мм.
Ход поршня80 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-92
Двигатель ВАЗ-2131 1,7i
Марка?
Система питанияраспределенный впрыск
Объём двигателя1691 см3
Мощность80 л/с. при 5200 об/мин.
Максимальный крутящий момент127 Н*м при 3200 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра83 мм.
Ход поршня80 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-95
Трансмиссия ВАЗ-2129
Приводполный постоянный
Коробка передач5-МКПП
Тормоза передние/задниеДисковые/барабанные
Рулевое управлениечервячный редуктор
Тип передней подвескивинтовая пружина
Тип задней подвескивинтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость135 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч.25 сек.
Расход топлива на 100 км.смешанный цикл — 12,1 л.
Объём бензобака65 л.

Вазовский «один и семь»

Среди автомобилистов бытует мнение, что новый, 1,7-литровый двигатель «Нивы» — всего-навсего «расточенный» мотор VAZ 2121 рабочим объемом 1,6 л. На самом же деле 21213 — по сути, новый агрегат. О нем рассказывает начальник отдела исследований и доводки двигателей ГДР ВАЗа

Новый двигатель задумывался как самый мощный для престижной в то время «семерки» — соответственно, его индекс в конструкторской документации был 21073.

В нынешнем виде мотор на заднеприводные модели так и не попал, зато оказался весьма кстати модернизированной «Ниве», заметно повысив ее энерговооруженность или, говоря проще, добавив резвости. Возросший крутящий момент (см. табл. 1) и иная его характеристика позволили уменьшить с 4,1 до 3,9 передаточные числа главных пар, ввести пятую, повышающую ступень в коробке.

Реальный результат — лучшие динамические показатели модернизированной «Нивы»: разгон до 100 км/ч за 19. 21 с (был — 23. 25) при том же примерно расходе топлива. И, конечно, большая мощность позволяет развить максимальную скорость повыше — 137 км/ч (было — 132 км/ч). Новое свое обозначение мотор заимствовал у автомобиля VAZ 21213.

Пока речь шла о двигателе с карбюратором, а есть еще вариант с центральным впрыском топлива. Его, кроме «нив», ставят на классические «жигули» (модели 21214, 21074, 21044), а наши автолюбители знакомы с ними лишь благодаря реэкспорту.

Почему раньше не делали «Ниву» с 1,7-литровым двигателем? Вспомним, какие моторы делали на ВАЗе до «восьмого» семейства. «Геометрия» их была жестко задана имеющейся на заводе технологией и оборудованием: расстояние между центрами цилиндров — 95 мм, ход поршня — 66 или 80 мм, диаметр цилиндра (и поршня) — 76 и 79 мм.

Так получались четыре разных по рабочему объему агрегата, из которых самый большой — 1,6-литровый. Кстати, на ВАЗе отливают четыре разных заготовки блоков цилиндров, отличающихся по высоте и диаметру цилиндров, причем как внутреннему, так и наружному.

То есть толщина стенки цилиндра одинакова и у мотора 2103 (76х80), и у 2106 (79х80), и у других. Очень важный вывод: ни один из вазовских моторов с цилиндрами диаметром 76 мм не предназначен под расточку до 79 мм, чем иногда грешат самодеятельные ремонтники.

А еще интересно:  Кран отопителя ваз 21214 нива какой лучше | Хитрости Жизни

Блок с цилиндрами 82 мм и соответствующее оборудование появились на ВАЗе с освоением модели 21083 (82х71 мм). Открылась возможность перенести размер 82 мм и на классические моторы. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня 82х80 мм соответствует объему 1690 смз (1,7 л)

у двигателя 21213 (рис. 1). Чтобы завершить историческую часть, отметим, что этот двигатель впитал технические решения сразу трех семейств — самого близкого к нему классического 2101–2106, разработанного к тому времени дизельного и «переднеприводного» 2108–21083.

Блок двигателя 21213 сохранил от классических межцентровое расстояние — 95 мм. Больший диаметр цилиндров заставил сузить каналы для охлаждающей жидкости между цилиндрами. Кстати, любое последующее увеличение диаметра приведет к необходимости создания беспроточного блока, подобного модели 21083.

Коленчатый вал — оригинальный, полнопротивовесный (рис. 2). На валах моторов первого поколения противовесов было всего четыре, на валах семейства 2108, дизеля и 21213 — в два раза больше, на каждой щеке, чтобы уменьшить вибрации. Собственно, с дизеля этот вал и перешел на «двести тринадцатый» — конкретный пример унификации.

Постели в блоке цилиндров и вкладыши одинаковы для всех двигателей ВАЗ, а вот коленвалы отличаются толщиной шеек. «Двести тринадцатый», как и «восьмой», имеет шейки увеличенного диаметра — примерно на две «сотки» по сравнению с валом 2101 или 2103. Таким образом, зазоры в подшипниках скольжения уменьшились на 0,02 мм и масляный слой между деталями стал тоньше, приблизившись к оптимальному значению 0,02. 0,05 мм.

Пользу нововведения можно объяснить так: в тонком масляном слое меньше перемещаются детали, а значит, снижаются динамические нагрузки и вибрации; в то же время чрезмерно малый зазор в подшипниках скольжения тоже недопустим — должна же где-то быть смазка!

Шатун — новый. Малые зазоры в подшипниках скольжения предъявили требование: крышка шатуна нисколько не должна перекашиваться при затяжке болтов. Поэтому болты неподвижно и прочно посажены в тело шатуна, а на их стержне выполнены центрирующие пояски под отверстия в крышке. Важное предупреждение — теперь болты нельзя выбивать: при ремонте они должны оставаться в шатуне.

Верхняя головка шатуна сделана под «плавающий» поршневой палец (рис. 3) — решение, пришедшее с дизеля. В головку запрессована сталебронзовая втулка, внутренний диаметр которой делят на три класса (через 0,004 мм) — как и поршни. Понятно, что класс шатуна, поршня и пальца должен быть один и тот же.

Класс шатуна выбит на верхней головке (не путать с номером цилиндра, выбитым внизу и на крышке, и маркировкой по массе, выполненной краской); класс пальца обозначают краской на торце (синяя — первый, зеленая — второй, красная — третий); класс поршня по отверстию для пальца клеймят цифрой на днище.

Поршень — оригинальный, с частью камеры сгорания в днище. Это, пожалуй, самая интересная особенность нового двигателя. Разделенные камеры сгорания (часть — в головке, часть — в поршне, часть — в щели, см. ЗР, 1996, № 8) известны давно. Весь фокус — найти наилучшую форму камеры.

И, похоже, специалистам ВАЗа удалось это сделать. Основная камера сгорания (в головке блока) — клиновидная, похожая на камеры других «жигулевских» двигателей. Дополнительный объем камеры — выемка в днище поршня (по форме — часть сплющенного эллипсоида) и лунки под клапаны). Эту выемку придумали доводчики мотора, о чем свидетельствует полученный патент.

Благодаря новой камере сгорания удалось оптимизировать характеристики мощности и крутящего момента, уменьшить расход топлива, повысить стойкость двигателя к детонации, и все это — без увеличения токсичности выбросов. Вот что значит оптимизация рабочего процесса мотора, а, казалось бы, всего-навсего — выемка в поршне.

Головка блока цилиндров — оригинальная, хотя конструктивно решена так же, как на 2101. Прежними остались клапаны, пружины, а вот распредвал — новый. У него иная форма кулачков, в частности, обеспечивающая увеличенный ход впускного клапана, а значит, лучшее наполнение цилиндра и большую мощность.

Система охлаждения на модернизированной «Ниве» — с алюминиевым радиатором. По сравнению с латунным он технологичнее и «дружелюбнее» к природе — экологически вредная пайка при его изготовлении не нужна. В целом система охлаждения исчерпала почти все ресурсы — у «двести тринадцатой» температурный запас сравнительно невелик.

На новом двигателе применили и новую систему вентиляции картера, соответствующую современным требованиям ЕЭК ООН. На холостом ходу картерные газы отводятся из крышки маслоотделителя в задроссельное пространство карбюратора (на классических моторах они попадали в воздушный фильтр).

По тем же ооновским правилам выполнена система рециркуляции отработавших газов. Устроена она так. Во впускном коллекторе стоит термовакуумный включатель, который срабатывает при температуре охлаждающей жидкости 40. 48°, открывая клапан на выпускном коллекторе, и часть отработавших газов через трубку рециркуляции и впускную трубу вновь попадает в цилиндры.

В системе питания главное новшество — карбюратор 21073 типа «Солекс», близкий по конструкции к приборам серии 2108. Его тарировочные данные, отличающиеся от карбюратора 2108, приведены в табл. 2.

Система зажигания также подобна «восьмерочной» и отличается лишь иными характеристиками датчика-распределителя зажигания. Начальный угол опережения зажигания — 1° до ВМТ по коленвалу.

Не упомянутые здесь узлы и системы выполнены аналогично классическим.

Рис. 1. Поперечный разрез двигателя 21213:

1 — карбюратор; 2 — распределительный вал; 3 — головка блока цилиндров; 4 — клапан рециркуляции отработавших газов; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — блок цилиндров;

8 — коленчатый вал. А — дополнительный объем камеры сгорания (выемка в днище поршня).

Рис. 2. Коленчатые валы: а — двигателя 2121; б — полнопротивовесный, двигателя 21213.

Рис. 3. Шатунно-поршневая группа: 1 — шатун; 2 — поршень; 3 — палец; 4 — стопорные кольца; 5 — блок цилиндров. А — суженный канал системы охлаждения.

Как правильно сварить каркас багажника

Для выполнения операции потребуется около 20 часов. Трубы для каркаса сваривают между собой, чтобы сформировать днище. При работе с алюминием используется аргоновая сварка. Таким же способом приваривают борта, которые можно при необходимости изготовить из металлических листов.

Размеры багажника ваз 21214 в сантиметрах фото | Хитрости Жизни
Аргоновая сварка алюминия

На дно желательно уложить армирующую сетку или трубки небольшого диаметра, которые будут служить ребрами жесткости. Обычно хватает трех перемычек, но лучше сделать пять. Точное количество можно определить уже на этапе сборки. Рекомендуемое расстояние между перемычками составляет 15 сантиметров. Оставшиеся трубки приваривают продольно, чтобы дополнительно усилить конструкцию.

Некоторые водители жалуются на дребезжание во время поездок с экспедиционным багажником. Чтобы избежать данного эффекта, сетку приваривают во всех местах, где она соприкасается с металлическими перекладинами. Поперечные перекладины находятся на большом расстоянии друг от друга.

Размеры багажника ваз 21214 в сантиметрах фото | Хитрости Жизни
Чтобы сетка не дребезжала во время езды, ее нужно припаять к каркасу в как можно большем количестве мест

Дуги нужно делать из металлопроката с круглым сечением. Они улучшают аэродинамические свойства транспортного средства. Чтобы сооружение прикрепить к авто, можно взять обычные уголки с отверстиями для болтов. Они будут приварены к каркасу снизу, поэтому при необходимости можно в любой момент снять багажник.

Верхняя рамка должна иметь прямые углы в передней части. Сзади нужно сделать грани, которые будут располагаться по краям. К раме необходимо приварить 12 отрезков профиля произвольного размера. От их размеров зависит высота будущего багажника. Обычно делают высоту 190 миллиметров. Необходимо закрепить шесть отрезков в углах, а остальные будут соединять их попарно.

Сверху на вертикально расположенные элементы из профиля приваривается верхняя рама. Следующим этапом производится монтаж и сварка диагонального элемента. Эта деталь необязательна, но она может использоваться для установки защиты от веток во время поездок в лес. При необходимости можно сделать крепления для дополнительных элементов:

  • Крепеж для запаски.
  • Дополнительное освещение, прожекторы.
  • Крючки, на которых будет держаться трос.
  • Полимерные боксы для снаряжения, например, палатки.
  • Различные виды крепления для инструментов, например, лопаты.
  • Лестница, упрощающая доступ к вещам, лежащим на багажнике.

Сделать крепеж для запасного колеса несложно. Для этого вначале следует выбрать место, на котором будет лежать запаска. В этом месте нужно приварить гайку. Далее шпильку вкручивают в эту гайку, но не приваривают. Теперь колесо можно надеть на шпильку и зафиксировать еще одной гайкой. Если планируется прикрепить фары, то для них потребуются водостойкие провода.

Любые дополнительные элементы можно присоединить позже, уже после установки корзины. Также необязательно изготавливать крюки или лестницу самостоятельно. Часто покупают готовые детали и присоединяют к самодельному багажнику

Но после сварки каркаса важно затереть все швы и примерить конструкцию, чтобы убедиться, что она подойдет по размеру

Коленчатый вал — шлифовать или ремонтировать?

Данная статья универсальна и информативна для любой марки автомобиля.

Коленчатый вал автомобильного двигателя, безусловно, является одной из самых нагруженных деталей, работая в условиях знакопеременных нагрузок — сил давления газов, передаваемых через шатуны от поршней при сгорании топлива, и сил инерции при их возвратно-поступательном движении.

Основные дефекты — задиры шеек, которые приводят к увеличению зазора в подшипнике, перегрев и расплавление вкладышей, которые приводят к тяжелым разрушениям коленвала, а также блока цилиндров и шатунов. Вот эти дефекты на фотографиях (фото 1,2, 3).

Задиры шеек легко устраняются шлифовкой вала на ближайший ремонтный размер. Обычно шаг ремонтных размеров — 0,25; 0,5; 0,75; 1,0; 1,25; 1,50 мм, т.е. вал имеет шесть ремонтных размеров. Встречается шаг 0,5; 1,0; 1,5; 2.0 мм, а также 0,75; 1,5; 2,25; 3.0 мм. (размеры коленвала НИВЫ и его допустимые биения указаны здесь)

По нашему заказу были изготовлены вкладыши межремонтных размеров, т.е. если шаг между ремонтами равен 0,50мм, то мы заказали 0,25мм, тем самым увеличив количество ремонтов. Вал автомобиля КАМАЗ после перешлифовки на размер 1.0 мм требует азотирования или закалки ТВЧ, что в условиях мастерской невыполнимо.

При расплавлении вкладышей ремонт становится более трудоемким. Потребуется не только шлифовка шеек, но и рихтовка вала.

Теперь попробуем разобраться, что такое ремонт коленчатого вала. Проследим, так сказать, путь коленвала по нашей мастерской. Театр, как известно, начинается с вешалки, а мы начнём с поста приемки деталей в работу. Прежде всего, важно наличие грузоподъемного механизма.

А еще интересно:  Диагностика неисправностей сцепления - Диагностика неисправностей - ВАЗ 21213

После выгрузки вал поступает на магнитный дефектоскоп для выявления трещин. Метод магнитной дефектоскопии довольно прост: через вал пропускается напряжение не более 3 вольт, но с силой тока 1200 — 1500 А. Проходя по проводнику, ток создает магнитное поле.

Если присутствует разлом металла (а это и есть трещина, которую мы ищем), появляется разность магнитных полюсов. Одна сторона трещины станет «севером», а другая «югом» магнитной системы. После намагничивания нанесем на вал магнитный порошок, смешанный с дизельным топливом или керосином.

Магнитное поле на месте трещины притянет порошок — и трещина как на ладони. Данный метод позволяет выявить трещины шириной менее 1 мкм, даже под слоем наплавленного на шейку вала баббита после расплавления подшипника. Широко применяется данный метод дефектоскопии в машиностроении и ремонте. В железнодорожном депо таким способом дефектуют колесные пары подвижного состава (фото 5-9).

Возникает вопрос: а какие трещины допустимы? Некоторые двигатели отечественного производства допускают работу с трещинами длиной до 7 — 10мм. Руководства по ремонту современных моторов запрещают эксплуатацию вала, если трещины на валу видны в лупу 4-х кратного увеличения.

После проверки вал необходимо размагнитить, во избежание остаточной намагниченности. Дефектоскоп мы делали сами. Для удобства оснастили его тельфером.

Итак, вал проверили на трещины, размагнитили, пора проверить прогиб вала и размеры шеек. Раньше прогиб вала мы проверяли, используя поверочную плиту и призмы. Но для определения прогиба вала оказалось достаточно и нашего дефектоскопа. На снимке видно, как происходит предварительная проверка прогиба.

Если величина прогиба не превышает половины припуска на шлифовку (для припуска 0.25мм — 0.05…0.10мм; для припуска 0.50мм — 0.10…0.15мм), то вал мы не рихтуем, при условии, что максимальное биение имеет средняя коренная шейка, и минимальное биение — у крайних коренных шеек. Если двигатель не «стучал», то прогиб вала

практически отсутствует. В случае расплавления вкладышей, особенно когда вкладыш «приварился» к шейке, прогиб может составлять 1 мм и более (было и 3,5 мм). Такой вал необходимо рихтовать. Если и получится перешлифовать на ремонтный размер, то как быть с посадочными местами шестерён привода распредвала и маслонасоса, мест работы сальников, посадочным местом маховика и отверстием подшипника первичного вала КПП (фото 10, 11)?

Размер шеек вала измеряем микрометром. Сверяем с таблицей размеров, определяем, на какой ремонтный размер будет шлифоваться вал. Далее осматриваем вал на наличие других дефектов: износ мест работы сальников, разрушение посадочных мест шестерён и балансиров, разрушение посадки подшипника КПП, обрыв болтов крепления маховика, целостность шпоночных пазов.

Составляем акт приемки вала в ремонт и приступаем к работе. Вал очищен от грязи и устанавливается на станок для шлифовки. Мы используем отечественные станки 3A423 и ЗД4230л, производства Украины, город Дубны. Много идёт дискуссий о данных станках. Называют их по-разному: «динозавр», «мастодонт» и просто «грудой железа». Но при правильной наладке, надлежащем уходе, применении соответствующих СОЖ, станок радует своей отличной работой.

Устанавливаем вал для шлифовки коренных шеек, проверив индикаторным приспособлением биение шеек. При шлифовке рядных шестицилиндровых и некоторых восьмицилиндровых V-образных валов применяем поддерживающий люнет, во избежание прогиба вала под собственным весом и силой давления шлифовального круга. Обязательно при шлифовке контролируем радиус галтели вала. Если нарушить радиус, то неизбежна поломка вала .

При шлифовке шатунных шеек необходимо выдержать два важных параметра: радиус кривошипа и параллельность оси шатунных шеек относительно коренных шеек. Контролируем всё при помощи приспособлений (фото 12, 13, 14).

Места под сальник восстанавливаем установкой колец. Снимаем 1- 1.5мм металла с вала и устанавливаем кольцо методом горячей посадки. Посадочные места шестерён и балансиров можно восстановить наплавкой. Но этот метод не даёт гарантий от нерегламентных разрушений.

Наличие прибора для проверки твердости металла является необходимым. После шлифовки коленвалов на размер более 1 мм от номинального, наблюдается снижение твёрдости, особенно на автомобилях отечественного производства. На валах автомобиля КАМАЗ, при стандартном размере шеек, твердость 54…58 HRC,после шлифовки на второй ремонт -твёрдость 40..44 HRC. После расплавления подшипника, происходит нагрев коленвала и отпуск шейки ниже допустимого предела (фото 15, 16).

Немного о рихтовке вала. Выпускается много типов гидравлических прессов для рихтовки. На таком прессе невозможно отрихтовать чугунный вал. Да и процесс работы со стальным валом превращается в лотерею: лопнет или нет? Эксплуатируя пресс в течение нескольких лет, и чего скрывать, поломав несколько валов, стали искать другой путь устранения прогиба.

Метод чеканки или «метод зубила и кувалды» снял большинство проблем. Суть метода заключается в следующем: находится место, где вал максимально прогнут вниз, и наносится удар зубилом. Это создаёт в материале напряжение сжатия, в результате чего вал распрямляется. Таким способом рихтуются даже чугунные валы, на прессе они ломаются пополам (фото 17).

Полировка шеек и притупление острой фаски масляных каналов производится на шлифстанке. Притупление кромки должно производиться обязательно, во избежание задира вкладыша.

Вот, собственно, и всё. Вал перешлифован, отполирован, острые кромки сняты, вкладышами укомплектован, клиенту рекомендовано проверить постель вала в блоке и в шатунах. Так, а что же такое шлифовка и ремонт? Разные вещи? Нет. Шлифовка — это одна из главных операций в технологической карте РЕМОНТА коленчатого вала, потому что проверка на трещины, проверка прогиба, установка вала на станок, настройка радиуса кривошипа, шлифовка, полировка, притупление кромок — это уже технологический прогресс.

И имя ему — РЕМОНТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

P.S. До сих пор вызывают улыбку слова клиентов: «Мы вал хотим расточить. И блок под вал шлифануть!»

Сергей ГОРШКОВ АвтоМастер

Маркировка поршней ваз 2106, подгруппа

Если углубления на днище увеличивают объем камеры сгорания, то для уменьшения объема применяют вытеснители. Вытеснителем называют объем металла, который находится выше плоскости днища.

«Жаровым поясом»(огневым) , называют расстояние от днища до канавки первого поршневого кольца. Чем ближе располагаются поршневые кольца к днищу, тем более высокой тепловой нагрузке они подвергаются, тем больше сокращается их ресурс.

Уплотняющий участок – это участок канавок, расположенных на боковой цилиндрической поверхности поршня. Канавки предназначены для установки поршневых колец. Поршневые кольца обеспечивают подвижное уплотнение. На всех моделях для двигателей ВАЗ, выполнены две канавки под компрессионные кольца и одна канавка под маслосъемное кольцо.

В канавке под маслосъемное кольцо есть отверстия, через которые отводится излишек масла во внутреннюю полость поршня. Уплотняющий участок выполняет еще одну очень важную функцию – через установленные поршневые кольца, осуществляется отвод значительной части тепла от поршня к цилиндру. Если конструкция изделия не будет предусматривать эффективный отвод тепла от днища, то это приведет к его прогоранию.

По расчетам, через компрессионные кольца, передается до 60-70% выделенного тепла. Однако это требует плотного прилегания поршневых колец к цилиндру и к поверхностям канавок. Для обеспечения работоспособности, торцевой зазор первого компрессионного кольца в канавке должен составлять 0,045-0,070мм.

Для второго компрессионного кольца зазор – 0,035-0,060мм, для маслосъемного – 0,025-,0050мм. Между внутренней поверхностью кольца и канавки должен быть радиальный зазор – 0,2-0,3мм.

Головку поршня образуют днище и уплотняющая часть.

Расстояние от оси поршневого пальца до днища, называют компрессионной высотой поршня.

«Юбкой», называют нижнюю часть поршня. На этом участке находятся бобышки с отверстиями – место, куда устанавливается поршневой палец. Внешняя поверхность юбки, исполняет роль опорной и направляющей поверхности. Юбка обеспечивает соосность положения детали к оси цилиндра блока.

Кроме того, боковая поверхность юбки участвует в передаче к цилиндру возникающих поперечных усилий. На поверхность юбки(или на все изделие) могут наноситься защитные покрытия улучающие прирабатываемость и снижающих трение.

Покрытие слоем олова позволяет сгладить неточности профиля и предотвратить наволакивание алюминия на поверхности цилиндра. Могут применяться покрытия созданные на основе графита и дисульфида молибдена. Другой способ, снижающий потери на трение – нанесение на юбке канавок специального профиля.

Одним из факторов определяющих геометрию поршня, является необходимость снижения сил трения. Для этого требуется обеспечение определенной толщины масляного слоя в зазоре между поршнем и стенками цилиндра. Причем маленький зазор повлечет за собой увеличение сил трения и как следствие повышение нагрева деталей и их ускоренный износ а возможно и заклинивание.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ-21213 устанавливается на автомобили Ниву-2121, 21213, 21214, 2131 (длинная Нива); ВАЗ -2120 Надежда

Разработан специально для Нивы-21213.

11 Нива ВАЗ 21213 Шатунно-поршневая группа Особенности устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные размеры шатунно-поршневой группы
Маркировка поршня и шатуна

1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 – ремонтный размер; 3 – класс поршня; 4 – класс отверстия для поршневого пальца; 5 – класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 – номер цилиндра

Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Следовательно при монтировании двигателя искать поршни единственной группы по массе не нужно.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (а, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная плоскость поршня содержит сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении – овальная. Следовательно измерять диаметр поршня нужно только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на дно поршня (см. рисунок. Маркировка поршня и шатуна).

Поршни ремонтных размеров производятся с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению внешнего диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.

А еще интересно:  Рулевое управление (устройство) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Стрелка на дно поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его монтаже в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец – стальной, полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Разряд маркируется краской на торце пальца: синяя знак – первый, зеленая – второй, а красная – третий разряд.

Поршневые кольца – изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению внешнего диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается одновременно с крышкой и следовательно они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при монтировании не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится часть 6 (см. рисунок. Маркировка поршня и шатуна) цилиндра, в который они монтируются. При монтировании цифры на шатуне и крышке должны быть с единственной стороны.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Часть 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (см. табл. Классы шатунов по массе верхней и нижней головок), маркируемые краской на стержне шатуна. На силовой агрегат должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Возбуждать массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках вплоть до минимальных размеров 16, 5 и 35,5 мм (рис.

Места, на которых разрешается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна). Классы шатунов по массе верхней и нижней головок Подбор поршня к цилиндру ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025–0,045 мм.

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.

В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С. Следующая страница»»»»»»

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

Размеры дисков некоторых моделей:

Размеры диска для Chevrolet Niva 1.8i:

Диаметр 15 (дюймов), ширина 6 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5х139.7 (мм).

Размеры диска для Chevrolet Niva 1.8L:

Диаметр 16 (дюймов), ширина 7 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5х139.7 (мм).

Важно: для модельного ряда Chevrolet Niva всегда используются колёсные диски с вылетом 40 (мм) или 48 (мм)

Общие параметры дисков Chevrolet Niva
Чертеж Общий чертеж дискаДиски Возможные типоразмеры дисков для Chevrolet NivaD (мм) Возможные диаметры дисков для Chevrolet Niva в (мм)B (мм) Возможная ширина диска для Chevrolet Niva в (мм)
(чертеж диска)15×6.015×6.516×6.516×7.038.1 (мм)38.1 (мм)40.6 (мм)40.6 (мм)15.2 (мм)16.5 (мм)16.5 (мм)17.8 (мм)

1. D – диаметр диска в дюймах;2. x – знак означающий нераздельность диска;3. B – ширина диска в дюймах.

ET (мм) Вылет диска

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм) Сверловка диска

1. Колличество отверстий для болтов;

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

DIA (мм) Центральное отверстие

1. Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.

Chevrolet Niva 1.8i2007 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 16×6.5 40 5×139.7 16×7.0 40 5×139.7 2008 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 16×6.5 40 5×139.7 16×7.0 40 5×139.7 2009 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 16×6.5 40 5×139.7 16×7.0 40 5×139.7 2022 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 16×6.5 40 5×139.7 16×7.0 40 5×139.

7 Chevrolet Niva 1.8L2000 16×7.0 40 2001 16×7.0 40 2002 16×7.0 40 5×139.7 16×7.0 5×139.7 2003 16×7.0 5×139.7 16×7.0 40 5×139.7 2004 16×7.0 40 5×139.7 16×7.0 5×139.7 2005 16×7.0 40 5×139.7 16×7.0 5×139.7 2006 16×7.0 5×139.7 16×7.0 40 5×139.7 Chevrolet Niva 1.72002 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2003 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2004 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2005 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2006 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2007 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2008 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2009 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2022 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2022 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2022 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2022 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.

7 Chevrolet Niva 1.7 4×42002 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2003 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2004 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2005 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2006 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2007 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2008 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2009 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2022 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2022 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2022 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2022 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2022 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2022 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2022 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2021 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.7 2021 15×6.0 40 5×139.7 15×6.5 40 5×139.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Технические характеристики шевроле нива (chevrolet niva)

LLCGLS
Характеристики
Рабочий объем1690 куб.см
Количество / расположение цилиндров4 цилиндра
Диаметр80 мм
Ход поршня82 мм
Максимальная скорость140 км/ч
Разгон 0-100 км/ч (сек.)19 с
Трансмиссия Шеви НиваМеханическая 5-ступенчатая коробка передач
Тип двигателяБензиновый
Мощность Шевроле Нивы80 л.с./58,5 кВ@5000 Об/мин
Kрутящий момент127,5 Н*м@3800 Об/мин
Размеры
Длина Шнивы4056 мм
Ширина1800 мм
Высота1690 мм
Высота без учета рейлингов1652 мм
Колесная база2450 мм
Колея передних колес1466 мм
Колея задних колес1456 мм
Минимальный радиус разворота5.8 м
Объем багажного отделения при поднятых задних сиденьях320 л
Объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях650 л
Высота потолка над передними сиденьями910 мм
Высота потолка над задними сиденьями875 мм
Объем топливного бака58 л
Максимально допустимая масса450 кг
Дорожный просвет200 мм
Размер колесR15 Размер дисковR16 Размер дисков
Размер покрышек/шин205/75 R15, 205/70 R15 Размер шин215/65 R16 Размер шин
Комфорт сидений
Раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40
Подогрев передних сидений
Легкость управления
Центральный замок с дистанционным управлением
Передние электростеклоподъемники
ЗеркалаЭлектропривод зеркал заднего вида/Обогрев зеркал заднего вида
Полноразмерное запасное колесо
Микроклимат и отопление
Кондиционер
Обогрев заднего стекла
Защита от угона
Иммобилайзер двигателя
Система противоугонной сигнализации
Колесные диски
Легкосплавные колесные диски 16»
Стальные колесные диски 15″ Niva
Топливная экономичность
Уровень выброса/Соответствие экологическим нормамЭкологический класс Euro IV
Расход топлива * : городской цикл14,1 л/100км
Расход топлива *: загородный цикл8,8 л/100км
Расход топлива *:смешанный цикл10,8 л/100км
Выброс CO2245 г/км
Безопасность
Передние противотуманные фары
Преднатяжители передних ремней безопасности
ABS
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Внешнее оборудование
Зеркала заднего вида в цвет кузова
Бамперы в цвет кузова
Ручки дверей в цвет кузова
Тонировка стекол
Внутреннее оборудование
Футляр для хранения солнечных очков
Карман в спинке сидения водителя
Карман в спинке сидения переднего пассажира
Цвета кузова
Астероид
Аустер
Дикая слива
Феерия
Кварц
Млечный путь
Сочи
Снежная королева
Обивка
Тканевая отделка салона
Комбинированная отделка салона

Размеры и технические характеристики Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Полноприводный автомобиль (иногда его называют «Шеви-Нива») представляет собой несколько измененный ВАЗ-2123. Модернизация коснулась в основном элементов отделки кузова и салона.

Тщательно проработанный с точки зрения эргономики, вместительный, современный по дизайну автомобиль быстро приобрел популярность.

По итогам 2022 года Chevrolet Niva является самым популярным внедорожником в России

Вы уже являетесь владельцем Шнивы или только присматриваетесь? Возможно, вы хотите обсудить технические характеристики Шевроле Нивы или у вас есть какие-то другие вопросы? Регистрируйтесь на нашем форуме и присоединяйтесь к нам!

На форуме вы можете задавать всевозможные вопросы про цены, кредитные программы, оставить и почитать отзывы других владельцев Шевроле Нивы. Желаем вам приятного общения!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *