Разборка редуктора заднего моста. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Варианты лифтинга

Необходимо увеличить зазор между колесными редукторами. Самый необычный способ подъема, когда искусные ремесленники создают каждый из них вручную; они не выпускаются серийно. Он также не подходит для использования в городах.

  • Предполагается опустить балку, чтобы установить стропила большего диаметра. Она выполняется двумя способами: в первом достраивается второе стропило, во втором — балка разрезается в расчетной точке и приваривается своеобразный удлинитель. Это предполагает перемещение рулевого управления
  • Самый простой и неразрушающий метод — прямой монтаж больших колес. Почти ничего не нужно переделывать, только арки нужно вырезать по размеру. После этого не нужно регулировать тормоза, развал/схождение сохраняется надолго, а управление автомобилем не вызывает затруднений. Небольшое увеличение дорожного просвета — всего на 4-5 см — можно считать недостатком, но многим этого достаточно;
  • Те, кого не устраивают дополнения от больших колес, выберут «Ниву» с распорками над верхним шаровым шарниром в сочетании с заменой пружин на более жесткие/удлиненные или с распорками под чашками пружин.

Виды поломок и их причины

Конструкция из высокопрочной легированной стали практически не деформируется.

Только удар о большие камни или пни на бездорожье может привести к изгибу реактивной тяги.

В каких ситуациях автовладельцы решают дополнительные вопросы?

  • Трещины в сварных швах между основанием тяги и наконечниками. Если дефект не будет обнаружен вовремя, деталь может оторваться во время движения.
  • Коррозия соединительной тяги. Корродированное основание теряет свою прочность и легко деформируется или ломается.
  • Износ резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина высыхает и трескается. Этот процесс усиливается под воздействием физических нагрузок. В результате происходит ослабление в соединении тяги с осью и кузовом. Это влияет на курсовую устойчивость автомобиля и может привести к поломке шипа.

Важно: Износ креплений тяг может быть причиной стучащего звука, исходящего из задней подвески. Если проблему не устранить сразу, повышенные ударные нагрузки приведут к быстрому отсоединению наконечников.

Задний лифт

Использование чашек упрощает подъем задней оси Нивы. Заводские крепятся к ним болтами. В комплект помимо кронштейнов также входят точки крепления для задних амортизаторов.

  • Верхние звенья уже будут слишком короткими для данной конструкции. Их можно удлинить или сделать рулевые тяги;
  • Реактивные тяги заднего моста также нуждаются в улучшении. Чаще всего их укрепляют только углом, но иногда их заменяют двойными. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизатором, но это другой уровень работы: его нужно будет заново приварить;
  • Поперечная штанга модифицируется разрезанной штангой с регулировкой;
  • Тормозной шланг, вероятно, придется заменить на более длинный. И, скорее всего, придется прокачать тормоза и отрегулировать накат сзади.

Перед установкой более широких колес необходимо проверить маятник и шарикоподшипники. При таком подходе у вас будет клиренс 25 см на базе RZM и 44-45 см на пустом срезе.

Замена продольных тяг на автомобиле ваз 2121 нива

В принципе, продольные реактивные штоки ничего не меняют. Нижние крепления амортизаторов можно было открутить только при снятых длинных поперечных штоках. Это необходимо для того, чтобы открутить длинную тягу от дерева.

Открутите крепежные гайки с помощью двух гаечных ключей, по одному с каждой стороны:

На рисунке ниже хорошо видно, как после использования деревянного бруска выкручивается болт:

Сначала заменяются два длинных или коротких реакционных стержня, затем последовательно заменяются остальные реакционные стержни.

Разборка редуктора заднего моста. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

При движении по бездорожью штанги испытывают большие нагрузки. Они могут деформироваться, сайлентблоки могут износиться, а крепления в результате могут порваться.

Во время движения автомобиль будет отклоняться в сторону, а износ шин ускорится. Важно осмотреть сайлентблоки и тяги задней подвески.

Замена реактивных тяг

Разборка редуктора заднего моста. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

  • Молоток;
  • Пара торцевых ключей 19 мм;
  • Проволочная щетка для очистки резьбы;
  • Монтажный шпатель;
  • Жидкость WD-40.

При замене поперечных, передних и задних тяг на первом месте должна стоять поперечная — передняя. Может возникнуть сложность с соединением отверстий сайлентблоков и монтажного кронштейна, если задняя ось поднята домкратом.

Как должна выполняться работа:

Чтобы предотвратить коррозию резьбы, используйте трансмиссионное масло или Lithol. Если вы это сделаете, откручивать гайки в будущем будет намного проще.

Совет: Убедитесь, что крепежные болты плотно прилегают к втулкам сайлентблоков. С помощью молотка отбейте их в сторону. Не рискуйте повредить резьбу.

Вы можете заменить резиновые и металлические прокладки только в том случае, если стержни не подверглись коррозии, не погнуты и не имеют трещин в сварных швах. В этой ситуации вы ограничены в использовании сайлентблоков.

Для замены втулок вам потребуются тиски, толстая отвертка и инструмент для запрессовки. Вторая трубка имеет диаметр от 60 до 80 мм. Толщина первой трубки должна быть равна диаметру металлической втулки.

Разборка редуктора заднего моста. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

В основании штока имеется утолщение, которое прижимается к резиновой втулке. Наружный диаметр сайлентблока должен соответствовать диаметру утолщения.

Штоки вынимаются, а втулки меняются.

Начать стоит с демонтажа устаревших сайлентблоков. Положив трубки на металлическую или резиновую пружину, вы сможете открутить их от шарнира с обеих сторон. Вкрутите их в конструкцию, зажав ее в тисках. Резину можно снять отверткой, и металлическая втулка выйдет из сайлентблоков.

Перед установкой нового сайлентблока внутреннюю поверхность наконечника необходимо очистить и обработать раствором мыла или моющего средства. Некоторые инструкции по сборке советуют использовать масло, чтобы сократить срок службы резиновых валов.

Затем необходимо вставить инструмент для запрессовки и прижать его к проушине стержня.

Металлическая втулка запрессована аналогичным образом. Для упрощения установки ее следует очистить мыльным раствором.

Замена сайлентблоков занимает больше времени, чем замена всех коромысел. Однако если нет причин для беспокойства по поводу состояния штанг, их можно оставить на месте. Они способны пройти 100 000 километров, если не испытывают экстремально высоких нагрузок.

Я придумал этот план, используя амортизаторы от «восьмерки» для создания квадратного профиля из стержней и блоков. Моя дорогая жена сообщила, что услышала треск под ногами сзади, когда заезжала на «низкий» бордюр.

Первая жалоба поступила от подразделения, для которого я очень быстро сделал Нивас. Они набирали скорость на поворотах и выглядели так, будто могли разбиться! Вторая проблема была связана с неправильным отрывом коротких реактивных тяг. Задний стабилизатор мог бы предотвратить крены, но ось Нивы и так находится в самой низкой точке, что создает проблему.

Я внимательно рассмотрел эскиз, прежде чем решил использовать полиуретан вместо резины. Более того, стержень должен быть квадратным, а не круглым в сечении. Основная идея заключается в том, что круглый стержень хорошо работает при больших радиальных нагрузках.

Кроме того, в случае подвески Нивы радиальные нагрузки на тяги постоянного моста незначительны. А-ось является альтернативным вариантом, хотя она продолжает работать для меня и по сей день. По этим причинам я выбрал квадрат, потому что он выдерживает большую нагрузку на изгиб, чем круглая труба, согласно математике упругости, приведенной в учебнике.

Я принял решение преодолеть свою застенчивость во время статических испытаний, подошел к своему напарнику и спросил, что мы можем поднять. Мы вышли во двор, где он показал мне примерно 6-тонного «львовского бугая». Он заявил: «Мы поднимем его за задницу».

Прежде чем начать подъем, мы сначала вставили родную тягу. Естественно, я знал, что она плохая, но не ожидал, что настолько. В процессе натяжения тросов тяга отсоединилась от втулки сайлентблока. Затем мы примерно измерили нагрузку, которая составила от 400 до 450 кг.

Тесты, которые меняются. Я не уверен, как с ними справляется «Автотаз», но начальство придумало следующее, чтобы их установили на машины одного из наших правоохранительных органов. Машина заполняется пятью мешками мокрого песка. На крыше — два на два, в кабине — три. Имитируемая нагрузка — реальная.

Машины подъезжают к зоне испытаний танков, водителям выдают по 100 граммов наркотиков (чтобы они могли разогнаться без страха), и затем они стартуют! Несколько блоков и установок, представленных для испытаний, сразу же проходят тестирование.

После двух-трех часов обучения вводятся специальные ситуации из реальной практики (например, выезд на мост или прорезание бревна). После этого проводится брифинг, который длится еще 100 минут. Не буду вас долго утомлять; установка тяг была рекомендована.

А еще интересно:  Renault Duster vs Chevrolet Niva: сравнение характеристик, фото, видео

Я могу обсудить «Ладога-трофи», если кто-то предпочитает более прямолинейные идеи, чем танкодромы и комиссия МЧС. На машине Виктора Арзамасцева эти тяги исправно работают уже три года. на стандартный вопрос «Как там?» Не знаю, мы туда больше не заглядываем, — обычно отвечает он.

P.S. К моему удивлению, уличные гонщики с пониманием отнеслись к высокому крутящему моменту, который начинают испытывать вазовцы. Теперь этот вопрос решен.

Поправка с октября 2022 года. НАРАБОТКА НА ОТКАЗ. Осенью 2009 года мужчины с газового месторождения Ямал получили первые реактивные штанги, установленные на полиуретановые сайленты. После 80 тыс. миль пробега в таких условиях по моей горячей просьбе мне прислали подробные фотографии! Нет никаких признаков повреждений. В это время на «Ниве» было заменено три комплекта заводских тяг.

Началось производство реактивных удилищ с резиновыми направляющими. Я некоторое время сопротивлялся добавлению резиновых сайлентов к тягам, но практические соображения победили. Серьезно, что цена тяг упала в два раза.

Я не буду вежливо врать и говорить, что они похожи на полиуретан. Это не так! Они значительно превосходят заводские, это я могу гарантировать. С завода они снимаются. Если в России будет большой спрос на сайлентблоки, я могу запустить производственную линию.

Рекомендации по установке. Измерьте вертикальное расстояние от любой точки на колесе до любого места на кузове автомобиля, подняв его с земли и используя линейку, плюс-минус несколько миллиметров. Установите две распорки для задней оси и затяните болты сайлентов после того, как автомобиль будет поднят на подъемнике.

Гарантия. Один год на полиуретановые сайлентблоки и два года на сварные швы. Условия указаны без учета механических повреждений и ограничений по пробегу.

В ответ на многочисленные просьбы работников я публикую изображения статических испытаний стержней на разрыв сварного шва.

На Ниве этот процесс очень неприятен. Во-первых, потому что крепления постоянно покрыты грязью и влагой.

  • Гаечный ключ 19 мм
  • Отвертка 19 мм (желательно две, чтобы легче было закрепить винты)
  • Трещотка (если арматура не очень ржавая)
  • Гвоздь или перфоратор
  • Молоток.

Перед началом работы нанесите WD-40 или другую смазку на все соединения.

Как ип получить машину в лизинг: плюсы и минусы сделки

  • Под пружины «Нивы» аккуратно, чтобы не повредить чашки;
  • Задние амортизаторы, входящие в комплект, устанавливаются на автомобиль. Кроме того, я советую замазать кронштейн припоем;
  • Когда элемент установлен, задняя ось немного смещается вперед. Чтобы избежать этого смещения, необходимо обязательно удлинить все тяги;
  • Нижняя чашка срезается и смещается примерно на 20-30 мм. Во время замены обратите внимание на перемычки, которые легко повредить;
  • Чашки прочно привариваются в новом положении с помощью сварочного аппарата;
  • Коромысло вашей тормозной системы удлиняется. Соответственно, удлинение должно добавить 30 мм;
  • Пальцы ног привариваются под амортизаторами полуавтоматической сваркой. Только не ваш, а автомобиля.

Обязательно остановитесь на заправке. Не для похвалы, а скорее для подтверждения надежности сближения.

Имейте в виду, что главные шестерни нужно будет установить снова с другим передаточным числом для лифта. Также не обращайте внимания на легкосплавные диски. В дальнейшем будут предлагаться только штампованные диски.

Самоблокирующийся дифференциал сделает автомобиль идеальным, если вы готовы потратить на него немного больше денег.

Даже если вы заказали услуги в автосервисе, вы все равно несете полную ответственность. Имейте в виду, что результаты иногда могут быть самыми непредсказуемыми. Несмотря на это, фактическое использование показывает, что владельцы автомобилей довольны и счастливы лифтом. Крайне важно точно следовать всем инструкциям и использовать только высококачественные детали.

Источник

Конкретика. фланцы и вертолеты.

вибрации на ниве, фланец редукторов
Доработанный фланец редуктора и раздатки.

Даже мы были удивлены результатами, хотя, казалось бы, в этом автомобиле мы уже не должны удивляться. Раздаточная коробка, или фланец коробки передач, видна на фотографии. Более того, похоже, что это деталь вращения, которая имеет полные отверстия и четное количество шлицов. Но взять Автотаз не так просто. Этот компонент имеет посадочную плоскость и посадочный диаметр (на шлицах).

Выходной вал раздаточной коробки послужил материалом для нашего изобретения. Было измерено осевое биение, измерено на фланцах и зажато тем же способом. Результаты не обнадеживают. Только 20% продукции нет в наличии.

Лифт комплект на ниву: теория и практика

Теория, лежащая в основе этой операции, основана на том, что ось автомобиля поддерживается двумя продольными рычагами и реактивной тягой для поперечной устойчивости. Отбойники и амортизаторы являются соответственно верхним и нижним пределом вертикального перемещения оси. При подъеме автомобиля Нива 2121 крайне важно правильно выбрать и установить длину пружины.

Профессионалы, выполняющие лифт Нивы 21214 своими руками, для этого переносят крепления колодок и шарниры пружин на равное расстояние. Как показывает опыт, не каждый способен поднять 21214 в одиночку.

Длинноходные амортизаторы, дополнительные опоры (размещенные снизу) и пружины Chevrolet составляют лифт Нивы 21214. Для усиления Нива 21214 приваривается к заднему мосту.

Заводской комплект для Нивы можно приобрести в специализированных магазинах. Автомобиль Нива 21213 сможет избежать изгиба на дороге с повышенной нагрузкой за счет использования продуманной тряпки для заднего моста, которая будет стоить от 12 до 14 тысяч рублей.

Технология позволяет повысить прочность без увеличения веса. Вместе с ней можно установить усиленные нижние тяги и подвижную поперечную распорку для задней оси.

Лучшие производители: сакс, каяба, trialli, ss-20

При установке новых амортизаторов необходимо учитывать не только тип изделия и производителя деталей, но и их качество. Владельцы следующих предприятий больше всего предпочитают Ваз 2121:

  • Kayaba — относительно недорогой амортизатор стойки для автомобиля Ваз 2123. Вы можете приобрести как газ, так и нефтепродукты. Все размеры и характеристики этих компонентов подвески полностью соответствуют заводским параметрам.
  • Sachs — высококачественные немецкие амортизаторы, которые стоят дешевле оригинальной продукции. При желании вы можете выбрать дизельное топливо или нефтепродукты для установки на Ниву 2121 любой модели.
  • Trialli — самый популярный производитель амортизационных стоек, устанавливаемых на автомобили Нива вместо оригинальной продукции.
  • SS-20 — амортизаторы прекрасно подходят для российского бездорожья. Палки этого производителя прекрасно выдерживают низкие температуры зимой.

Новейшая линейка продукции этих производителей заслужила уважение отечественных водителей.

Материалы и инструменты

Я не отрицаю, что в Самаре или Нижнем Новгороде есть мастерские по ремонту кузова и подвески.

Я не имею ничего против того, чтобы вы делали все сами, если хотите. Для лифта «Нивы» доступны только заводские комплекты.

В магазине на Седова представлено множество отличных вариантов, а комплекты Иж Техно заслужили положительные отзывы. Нива Магазин 4 Нива. Даже хорошо раскрыт лифт Т 34. Поскольку все они идеально подходят для Нивы, каждый из них используется для улучшения передней и задней подвески.

Набор можно собрать самостоятельно. Однако для этого потребуются чертежи и дополнительное время и работа. Поскольку лучше почитать обзоры различных наборов, я не вижу смысла в покупке готового набора.

Для получения работы вам потребуется:

  • Новые передние и обязательно задние пружины;
  • Проставки резиновые под пружины с металлической чашкой;
  • Проставки под шаровую опору Нивы (верхние);
  • Амортизаторы;
  • Кронштейны для задних амортизаторов;
  • Шайбы для чашек;
  • Набор инструментов;
  • Домкрат;
  • Прочные доски;
  • Стяжки для работы с пружинами.

Размеры подбираются индивидуально, в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете, и желаемых результатов. Не все предметы можно приобрести без проблем. Конечно, несколько компонентов вам придется изготовить самостоятельно. Из-за этого лучше приобрести готовый лифт.

Подготовьтесь к работе. инструкции с картинками и видео помогут вам.

Необходимые инструменты для работы

  • Обычный домкрат;
  • Высотный домкрат;
  • Съемник пружин;
  • Колесный ключ;
  • Набор торцевых ключей с трещоткой;
  • Набор открытых ключей;
  • Рычаг;
  • Брусок дерева (пень).

Такая работа в идеале должна выполняться с партнером. Во-вторых, это более безопасно. Во-вторых, некоторые задачи требуют использования четырех рук. В качестве иллюстрации рассмотрим переднюю подвеску.

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления.
поднятие на дамкрате за передний бампер

Вы получаете полный доступ к рычагу и пружине, сняв колесо. Задача облегчается благодаря конструкции передней подвески 21214 на двойных поперечных рычагах.

Под силовым нижним лонжероном в целях безопасности желательно установить какой-либо упор, например, деревянный брусок.

Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону.
открутить крепление

Остановите подвеску стабилизатора поперечной устойчивости. Если есть ржавчина, коррозия могла привести к заклиниванию крепежных болтов. Для этого нанесите проникающую жидкость (например, WD-40). Для отжима можно использовать ломик.

открутить стабилизатор

Затем следует отсоединить ступицу нижнего рычага. Чтобы зафиксировать поворотный кулак, необходимо поднять подвеску домкратом и закрепить ее на колесе. Можно использовать проволоку, чтобы привязать его. Затем освободите шаровую опору, открутив три болта, удерживающие ее на месте.

А еще интересно:  Презентация на тему "Система зажигания"

Домкрат поднимается и опускается. Удалите предыдущий упругий компонент. Иногда, чтобы освободить пружину без стяжек, достаточно опустить рычаг ногой.

У старых пружин следует снять верхние опорные кольца.

.

Устойчивый компонент находится в чашках с их помощью.

Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины.
снятие с пружин верхних колец и установка новых

Установите нижнюю чашку после размещения упругих компонентов в правильных местах. Помощник также перемещает поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры, одновременно центрируя проушину амортизатора.

центровка и установка на место

Установите на место ось крепления амортизатора после затягивания «треугольника» шара.

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов.
попасть в отверстие

После этой модернизации размер резервуаров станет меньше.

Клиренс увеличивается на 30-50 мм.

. При установке колес большего диаметра днище все равно будет возвышаться над землей.

увеличение клиренса нива на миллиметров
опоры для заднего моста лифт нивы

Подъем задней оси необходимо предотвратить, чтобы защитить тормозную систему и ось.

Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт Нивы приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах.
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.
лифт задней оси нива 21214

Снимите эластичные компоненты и уничтожьте их опорные кольца. Верхнюю чашку следует очистить и подвергнуть антикоррозийной обработке. Установите новые опоры большего размера и выровняйте с помощью домкрата.

установка новых опор увеличение размера

Соберите ось после затяжки амортизаторов.

Инспекторы ГИБДД не вызовут подозрений, а возможности вашей Нивы 2121 в поездках по стране увеличатся. Нет необходимости в чертежах, а точнее, в самодельных деталях. Приобретите новые пружины и стойки, остальное сделает техника. Два человека, работающих один выходной день — вот трудоемкость подъема одной НИВА.

Подушки раздатки.

Мы полностью поддерживаем конструкторов автозавода в этом новом разделе. Этот компонент действительно является тюнинговым. Конструкция уже функционирует по-другому, несмотря на наличие большого количества «резинового мяса». Старые подушки раздаточной коробки должны быть заменены на новые.

Пример из прошлого. Имена и названия легенд подвески Mercedes уже известны. Мы не будем обсуждать 20-секционные современные многозвенники. Эти автомобили датируются 1990-ми годами. Хитрость проста — сайлент-блоки и колодки почти все были размером с кулак.

Одной из самых частых неисправностей в автомобиле ВАЗ 21214 являются шумы и вибрации. Народными умельцами разработано множество методов поиска и устранения таких недостатков в работе машины. Что приводит к возникновению неисправностей? Они могут быть следствием ряда проблем с коробкой передач, трансмиссией или операционной системой автомобиля. Сегодня мы поговорим о вибрации.

Одна из самых частых вибраций возникает при скорости 80 км/ч. Наиболее распространенными причинами являются дисбаланс карданного вала или неправильная эксплуатация. Нужно проверить состояние крестовин, чтобы устранить дефект крестовин на концах «кардана».

Проверьте шлицевое соединение после осмотра крестовин карданного вала и установки его пружин. Две половинки «кардана» должны вращаться в разных направлениях, а также вокруг своей оси и по кругу. Свободный ход в шлицах при этом действии не должен превышать 1 м. Вал следует заменить, если люфт превышает эту величину или если шлицевая часть повреждена.

Если карданные валы не удалось проверить на неисправность, а вибрация на автомобиле ВАЗ 21214 сохраняется. Чтобы перед этим получить свободный доступ к креплению карданных валов, автомобиль необходимо поднять на подъемники.

Важно проверить крепления RC. Поскольку они изготовлены не из алюминиевого сплава, ищите сколы и трещины. При обнаружении поврежденных креплений замените их новыми.

Причиной вибрации может быть промежуточный вал между коробкой передач и коробкой отбора мощности. Проверка поперечного вала промежуточного вала идентична проверке карданного вала.

В некоторых случаях может помочь установка динамического гасителя вибраций; более подробную информацию см. в этой статье.

Разборка редуктора заднего моста. ваз 21213, 21214 (нива)

Затем следует снять стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца для того, чтобы не перепутать при сборке.

( См. Замена сальника главной передачи) Выньте сальники из седла корпуса редуктора.

Перевернув картер, аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Для разборки дифференциала…

Между внутренним кольцом подшипника и коробкой дифференциала зажмите зубило.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника.

Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен.

Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми – большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н.м (1,5 кгс.м) – шестерни проворачиваются рукой.

Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к шестерне пластину длиной 80 мм и шлифуем пластину в размер 50–0,02мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне для того, чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер. Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни. Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки роликов подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Н.м (0,8–1,0 кгс.м).

Закрепляем картер на верстаке так, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально. Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром для того, чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

Разница между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения) определяет толщину регулировочного кольца.

Например, измеренный зазор равен 2,90 мм, а на шестерне нанесено отклонение от номинального положения –15. Переводим отклонение в миллиметры: –15 x 0,01 = –0,15.

Требуемая толщина регулировочного кольца составит: 2,90–(–0,15) = 3,05 мм.

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами.

Теперь в картере должна находиться ведущая шестерня. Установите новые ролики, сепаратор и распорные втулки для внутреннего подшипника. Нанесите Литол-24 на свежий сальник, прежде чем вставить его в гнездо картера. Установите фланец шестерни на место.

Используя динамометр, проверьте предварительный натяг подшипников шестерни.

Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Н.см (16 кгс.см) – для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега – менее 39,2 Н.см (4 кгс.см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки. После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни.

Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс.см) – для новых подшипников, а для приработанных подшипников – более 59,0 Н.см (6 кгс.см), то предварительный натяг подшипников превышен.

В этом случае необходимо заменить чeрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку.

Устанавливаем в картер редуктора дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки так, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.

Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек.

Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.

Чтобы устранить люфт в шестернях главной передачи, затяните правую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни).

Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор 0,08–0,13 мм в зацеплении шестерен главной передачи.

А еще интересно:  Как сделать кенгурятник на ниву своими руками

При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.

При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала расходятся и расстояние между ними увеличивается.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,15–0,20 мм. Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться. Для этого,…

Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08-0,13 мм) , то вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей или отодвигаем, если зазор меньше. Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол.

После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.

Тонкости лифтинга

Важно всегда использовать здравый смысл и уметь вовремя остановиться при выполнении такого вида тюнинга подвески автомобиля, как подъем. Очень важно понимать, что при изменении актуаторов изменится угол их изгиба и, соответственно, срок службы. Поскольку тюнинг автомобиля полностью зависит от предпочтений каждого автовладельца, он, как правило, выполняется на заказ.

Кроме того, изменяется центр тяжести и, как следствие, общее поведение автомобиля на дороге. Считается, что максимальный рекомендуемый размер колеса составляет 235/75 r15. Увеличивайте клиренс с минимально возможным весом. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с отказами шасси и другие проблемы на дороге.

Подвеска такого автомобиля часто тюнингуется охотниками и рыболовами. Индекс проходимости автомобиля и так высок для этого года, а модернизация подвески сделала этот показатель еще выше. Еще больше людей пользуются им, и это полезно.

Улудшение проходимости нивы
Доработанный вездеход

Поскольку Chevrolet Niva истощает ресурсы подвески и шасси, подъем не рекомендуется для использования на бездорожье. Стоит провести модернизацию, если вы предполагаете проводить время на рыбалке или охоте.

Выбирая колесные диски для автомобиля, проявляйте осторожность. Людям, которые любят выезжать на природу и не боятся препятствий на дорогах, также стоит рассмотреть вариант подъема. Однако имейте в виду, что во время такой езды детали будут быстрее изнашиваться.

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Существует проверенное решение для тех, кто не хочет тратить много времени на модификацию автомобиля или переустановку деталей машины. Установка стального четырехсателлитного дифференциала — очень надежная, если не сказать чья-то оригинальная разработка в области подвески Нивы и ее раздаточных узлов.

Практика показала, что это может снизить уровень шума до 90%. Вы можете достичь полного комфорта и спокойствия при управлении предпочитаемым автомобилем, если прислушаетесь к советам, данным выше.

Читать новости о новой ниве

  • Топливная система (впрыск) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Легковые прицепы для сыпучих грузов: обзор производителей, цены, характеристики, фото
  • Какой прицеп выбрать для нивы | ССТ «
  • Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Двигатель Toyota 1NZ FXE технические характеристи, устройство
  • Шноркель на ниву 21214 в Челябинске: 117-товаров: бесплатная доставка, скидка-45% [перейти]
  • Признаки и симптомы неисправности рулевых наконечников, как определить неисправность «
  • Обзор Лада 4х4 Урбан/ ВАЗ-21214 комплектации, характеристики, отзывы владельцев

Усиленные штанги

Разборка редуктора заднего моста. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Задняя подвеска оснащена усиленными компонентами. Сверхпрочные сварные швы, удерживающие проушины на месте, отличают их от обычных. Они изготавливаются из легированной или холоднокатаной стали.

Ниже перечислены некоторые отличия усиленных стержней от стандартных:

  • Уменьшенный вес деталей.
  • Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию деталей.
  • Прочные сварные швы.
  • Повышенная устойчивость к скручивающим, сжимающим и растягивающим нагрузкам.

В условиях бездорожья Niva Chevrolet может использоваться как полноценный внедорожник с усиленными штангами. Без усиленных деталей можно работать в мягких условиях эксплуатации.

Установка готового комплекта для лифтовки для нива 21212

Возьмем для примера подвеску переднего моста на внедорожниках NIVA. Расположение элементов по отношению друг к другу четко показано на чертежах. Радиус изгиба пружины уменьшается с увеличением ее длины. крепления рычага лифта испытывают боковые нагрузки

Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.
чертеж лифт нивы

Полуось (CVL) изображается в стандартной версии как находящаяся непосредственно перед землей.

Между пружиной и рычагом устанавливается проставка. Упругий элемент имеет небольшой радиус кривизны, поэтому подвеска остается гибкой. Люфта нет, и крепление надежное. Дополнительный элемент добавляет неподрессоренные массы, что является недостатком (хотя можно использовать более легкие компоненты из алюминия).

Между пружиной и чашкой установлена проставка. 😉 В этом варианте нет пружинных масс, а радиус кривизны упругого элемента еще меньше. Крепление дополнительного элемента не такое надежное, что является недостатком.

Положение полуоси смещается в лифте. Триподы (универсальные шарниры) испытывают большую нагрузку. При опускании подвески уменьшается ход верхнего рычага до упора отбойника. Для восстановления геометрии под верхнюю шаровую опору ставится проставка.

Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.
комплект набор готовый для лифта поднятия нива

В комплект входят:

  • Чертежи для правильной установки;
  • Проставки;
  • Удлиненные амортизаторы;
  • Новые продольные рычаги для оси;
  • Удлиненный шток седла;
  • Новые чашки и пружины.

Удлиненные тормозные шланги входят в некоторые комплекты Нива 2121. Длина стандартной тормозной системы может оказаться недостаточной, если колеса расположены слишком низко.

Лифты, поставляемые в сменных комплектах: Для установки требуется оборудованный ямой гараж и базовый набор инструментов. Не стоит сомневаться, что подготовка переднего моста — это то, что необходимо сделать при самостоятельном обслуживании ВАЗ 21214.

Кулак полностью снимается только при установке комплекта. Хорошо, если вы можете закрепить его на месте, не снимая CVA. Обычно он снимается с подвески.

отделяем от подвески
Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо.
готовый комплект для поднятия в сборе

Под верхним шаровым креплением установите проставку. Все детали из одного комплекта, размеры согласованы.

установленная проставка для поднятия

Компоненты этого метода наиболее ответственны. Ход передней подвески будет ограничен, если геометрия нарушена. Вы можете поменять верхнюю шаровую проставку на набор шайб, чтобы точно отрегулировать высоту. Передняя ось регулируется аналогично раллийному автомобилю.

Если в комплект входят новые амортизаторы, установите их. Стоковые амортизаторы могут иметь недостаточный отбой, что приведет к неравномерному движению вашего 2122.

В случае приваривания новых опорных чашек для рессор задний мост можно полностью снять. Удлиненные детали имеют стандартный крепеж, а стандартные проушины рычагов по-прежнему входят в комплект.

В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.
регулировка длины тяги

В качестве иллюстрации приводим видеоролик о независимом лифте «Нивы».

Читать новости о новой ниве

  • Лампочка ABS — Почему Горит Или Моргает, Основные Причины Неисправности, Ошибки, Проблемы с Датчиками, Что Делать, Как Починить Самостоятельно
  • Где искать VIN, номер двигателя, кузова, @ нива 4×4
  • ПНЕВМОХОД С ПРИСТАВКОЙ «АЭРО» | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
  • Акпп для нивы шевроле
  • Квадроцикл Своими Руками 4х4 с Двигателем Ока 11113
  • Универсальный вездеход из мотоблока своими руками — САМОДЕЛКИН ДРУГ
  • Габаритные размеры Lada 4×4 (кузов, салон, багажник)
  • Сетка защитная корпуса воздухопритока Нива 2121; 21213, 21214, 2131 фильтр салонный антилист 6521 — Фильтры

Заключение

Как выбрать амортизатор для Нивы 2121, 21214 и других моделей. Если автомобиль часто ездит на высокой скорости, предпочтительнее приобретать газовые изделия. Эти детали стоят дороже, но срок их службы намного больше.

https://www.youtube.com/watch?v=YCdxrtX_M8o

Источник

Читать новости о новой ниве

  • Лампочка ABS — Почему Горит Или Моргает, Основные Причины Неисправности, Ошибки, Проблемы с Датчиками, Что Делать, Как Починить Самостоятельно
  • Где искать VIN, номер двигателя, кузова, @ нива 4×4
  • ПНЕВМОХОД С ПРИСТАВКОЙ «АЭРО» | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
  • Акпп для нивы шевроле
  • Квадроцикл Своими Руками 4х4 с Двигателем Ока 11113
  • Универсальный вездеход из мотоблока своими руками — САМОДЕЛКИН ДРУГ
  • Габаритные размеры Lada 4×4 (кузов, салон, багажник)
  • Сетка защитная корпуса воздухопритока Нива 2121; 21213, 21214, 2131 фильтр салонный антилист 6521 — Фильтры
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *