Снятие переднего сиденья | Кузов и оснащение салона | ВАЗ 21213

Содержание

Что делать?

Вопрос, в свое время поставленный, в частности, Н.Г. Чернышевским. Вариантов немного:

Первый вариант уже стал привычным и скучным. Да и затратным. Ибо стоимость нового кресла (по ценам 2022 г.) составляет от 6 тыс. руб., если смотреть цены по г. Уфе. Потому этот вариант сразу отбрасываем. Да, увы, надоело приобретать одно кресло за другим. Сколько же можно.

Второе вариант – на любителя. Как говорилось выше, кресло НИВЫ – особенное. Оно, повторимся, сдвигается вперед при откидывании. И делается это ОДНИМ движением руки. Тогда как все остальные кресла (те, которые довелось видеть), от других автомобилей, там придется совершать ДВА движения: откинуть и отодвинуть вперед.

Так ли актуально это? Да. Дело в том, что кресло ВАЗ-21213 при откидывании отъезжает вперед, по нашим измерениям, где-то на 8 см. Т.е. для заднего пассажира появляется соответствующее дополнительное пустое пространство. Согласитесь, это – существенно, в условиях высокой компактности трехдверной НИВЫ.

Тогда остается последний вариант — модернизация

Рабочая идея: найти исправное кресло с откидывающейся спинкой и, взяв оттуда механизмы опускания спинки, приделать их к нивскому креслу. Отметим сразу, что идея-то – простая. А вот реализация ее – достаточно длительная, вызвала около трех дней.

Ваз 2121- ремонт кузова своими силами

Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа.

Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью.

Восстановление «нивы» своими руками

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Восстановление геометрии кузова

Вследствие ударов, перепадов температур и усталости металла геометрические размеры автомобиля могут несколько отличаться от тех, которые указывает инструкция по эксплуатации, что чревато созданием лишних напряжений в различных соединениях и значительного сокращения ресурса работы самого автомобиля.

Восстановление лакокрасочного покрытия

Небольшие царапины и вмятины, которые появились в процессе эксплуатации ваз 2121, можно устранить своими руками и совсем даже не дорого. Например:

  • царапины устраняются путем полировки поцарапанной поверхности, которая производится с помощью различных абразивных паст и материалов, снимающих верхний слой покрытия лака и краски, а это выравнивает поцарапанную поверхность. В случаях, когда верхний слой грунта не задет полное удаление царапины практически гарантированно.

Совет! Сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае мы снимаем, а не удаляем ЛКП, и если долго и упорно полировать одно место то можно добраться и до самого металла, а это грозит уже большими затратами в которые придется включать графу «покраска автомобиля».

Далее – собираем кресло

Однако, кресло НИВЫ немного шире, чем для Chery-Amulet. Поэтому четырехгранный штырь, служащий для синхронности работы механизмов опускания спинки сидения, пришлось удлинять.

Для этого был найден подходящий стальной четырехгранник. Далее – разделка кромок, аккуратная сварка, придание формы в пределах требуемого допуска размеров.

Вот кресло в сборе (пока – без мягкой обивки):

Кроме того, еще были наварены усилители самой спинки – крест-накрест, тоже из арматуры. Чтобы механизмы опускания спинки не отломались в процессе эксплуатации, их крепление было усилено приваркой полос металла (толщиной 5 мм, шириной примерно 20 мм):

В отличие от китайского (от Chery-Amulet) кресла, в нивском сделан неверный изгиб спинки (кстати, точно такой же изгиб, вроде как, присутствует и в ВАЗ-2109 и т.п.), вынуждающий водителя сутулиться.

Что испытано, кстати, лично автором этой статьи: действительно, после частых длительных поездок спина как бы привыкает выгибаться несколько назад. На что я обращал внимание, наверное, еще в 90-х годах, даже не столько на себе, сколько глядя на окружающих.

Да, очень немало водителей автомобилей ВАЗ-2109 и их модификаций имели, как бы это сказать, «закрепленную сутулость», что ли. Конечно, она, эта сутулость, вполне могла быть вызвана и другими факторами. Но: она гораздо реже наблюдалась, скажем, у водителей Жигулей, Волг. Последние, кстати, зачастую выглядели какими-то статными, что ли… возможно, как раз в результате удобства сидений Волг.

А вот спинка кресла в Chery-Amulet выгнута в обратную сторону, т.е. является более анатомической. Так как выгнуть спинку кресла НИВЫ в обратном направлении (т.е. в сторону руля) не представляется возможным, был сделан компромисс: внутрь спинки вставлен подогнанный по размерам кусок… фанеры. Да, опять-таки – топорно и даже как-то по-дурацки. Как говорят – по-колхозному:

Однако, с фанерой – кресло стало гораздо удобнее, по крайней мере, прямым и сутулиться в нем уже не приходится. То же «старинное» кресло от ВАЗ-2106 – куда удобнее, чем от НИВЫ ВАЗ-21213.

Вот кресло в сборе:

Теперь у него, наверное, один главный недостаток: слишком грязное. Да, нужно хорошенько пропылесосить. Ну, и одеть новые чехлы.

Кстати, масса кресла несколько так возросла. Но, конечно, не в разы.

Замена кузова

В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.

Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей «Нива», оснащенные тремя дверями, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечисленных ниже:

  • Снежно-белый (заводской код 202).
  • Несси (заводской код 368).
  • Яшма (заводской код 140).
  • Балтика (заводской код 420).
  • Ледниковый (заводской код 221).

Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:

Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.

Избавление от царапин

Незначительные ржавчины и вспучены краски, появляющиеся на автомобиле, не является поводом для полной замены кузова. Операцию по восстановлению «Нивы» в этом случае можно с легкостью провести самостоятельно, при этом сэкономив приличную сумму собственных средств.

К примеру, царапины удаляются путем полировки лакокрасочного покрытия. Чтобы осуществить данную операцию обычно используются различные шлифовальные составы и специальные материалы. С их помощью можно легко и быстро снять верхний слой покрытия краски, тем самым выровняв потрепанные места на кузове.

Итак, приварили механизмы

Теперь – еще один недостаток нивского кресла, который необходимо устранить. Увы, его кронштейны, которые предназначены для откидывания спинки, изготовлены… тоже из сырого металла! И гнутся, буквально, голыми руками. Понятно, что если пассажир имеет мало-мальски серьезный вес, то, как только он навалится на сиденье своей спиной, кронштейны тут же погнутся.

Если говорить про водительское кресло, то в наиболее опасном положении находится правая (изогнутая) тяга. Пришлось усиливать ее путем наварки арматуры диаметром 12…14 мм.

Почему – именно арматуры, а не обычного прутка или уголка? Потому, что она изготовляется из стали 45. Эта сталь даже в состоянии поставки обладает некоторой повышенной прочностью (в том числе, и на изгиб) по сравнению с «обычной» сталью, из которой делаются круглые прутки. Вот что получилось:

Да, топорно, некрасиво. Но, куда деваться. Зато теперь получилось очень надежно и погнуть правый кронштейн без кувалды – практически невозможно. Впрочем, по поводу красоты – все это дело вполне можно закрыть чем-нибудь декоративным.

Более крупным планом:

Следует обратить внимание, что варить нужно прихватками, т.е. отдельными точками, а не полностью. Иначе сталь арматуры вся отпустится и ее прочность упадет. Да, как и ранее, после каждой прихватки следует делать охлаждение водой.

Левый кронштейн усиливать не стали, ибо он — прямой (в отличие от изогнутого правого) и потому в гораздо меньшей степени подвержен изгибам.

Итак, приступаем к модернизации

Для этого вначале надо найти кресло-донор. Естественно, б/у, причем подобные кресла есть смысл брать только с иномарок. Если брать новое — там стоимость превысит цену нивского кресла в несколько раз. Так еще и его, новое кресло, «ломать» придется, извлекать из него механизмы опускания спинки.

Итак, ищем б/у кресло, максимально похожее на кресло автомобиля ВАЗ-21213. Идем на авторазбор. После обзвона где-то десятка разборов Уфы в итоге нашелся разбор, на котором имелось несколько десятков кресел с самых разных автомобилей. Стоимость каждого – от одной до нескольких десятков тысяч рублей.

А еще интересно:  Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, жгуты проводов

Как-то сразу взор пал на кресло от Chery Amulet. Марка – достаточно уже забытая, выпускать ее прекратили. Но, те владельцы, которые довел ее до ума – хвалят за ремонтопригодность и неприхотливость. Немного забегая вперед, оказалось, что и кресла от этого автомобиля – очень даже качественные.

Итак, вот оно, в том состоянии, в коем пребывало на момент покупки:

Вид с другой стороны:

Видно, что кресло это – напоминает нивское. Есть отдельно механизм регулировки наклона спинки и механизм ее откидывания. Правда, механизма сдвигания вперед/назад не оказалось (видимо, он остался на автомобиле), но, он и не нужен. Вот то же самое кресло с откинутой спинкой:

Цена вопроса – 1 тыс. руб.

Видно, что есть провода от электрообогревателей спинки и самого сидения.

Вот сами механизмы, более крупным планом:

Начинаем разбирать. Сразу бросается в глаза, что сделано все аккуратно, покраска – присутствует и притом – качественная. М-да… вот так Китай .

Для сравнения, справа на рисунке показано примерно то же самое, но для нивского кресла. Даже если учесть, что усилитель (под углом примерно 45 градусов) был приварен самим владельцем НИВЫ уже в процессе эксплуатации кресла. Тем не менее, видно, что китайское кресло выполнено гораздо более аккуратно, если судить чисто внешне.

Однако, у него есть недостатки:

У нивского кресла обивка снимается минуты за две…три. А вот с китайским – не все так просто. Придется повозиться и вначале разогнуть некоторое количество стальных колечек. Затем – вынуть поперечные тяги и т.д. Правда… если учесть, что разбирать китайское кресло пришлось исключительно для того, чтобы взять из него детали для ремонта нивского кресла, то за сложность разборки становится не обидно. Один раз ведь делается.

Интересно, что крючки, держащие спинку сиденья, у НИВЫ и у Chery-Amulet – практически одинаковые:

По крайней мере, отверстия почти одного и того же диаметра. Да и по форме детали практически совпадают, что можно проверить, наложив их друг на друга:

После чего – отрезаем болгаркой механизмы регулировки спинки.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Как усилить лонжероны

В первую очередь для восстановления «Нивы-2121» усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:

Свободный доступ к лонжерону обеспечен!

Во время восстановления «Нивы» нелишним будет проверить состояние мест, предназначенных под установку амортизаторов. Если следов коррозии на них нет, их следует вытащить. Если при этом возникают трудности, можно просверлить сварные швы дрелью по металлу сверлом номер 10. Увидеть все места сварки возможно только если хорошо очистить металл от ржавчины и загрязнения.

Далее лонжерон тщательно зачищается, чтобы проверить его на наличие различных дефектов. После этого на чистую деталь монтируется, посредством сварки, болтовых соединений и фиксаторов, листовой металл для усиления конструкции.

Какие проблемы могут возникнуть

Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.

О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

Капитальный ремонт кузова

В силу специфики своей эксплуатации и конструкции ваз 2121 требует к себе повышенного внимания, а именно повышенного контроля состояния кузова. В общем, если вы владелец подержанной «Нивы», и собираетесь ее эксплуатировать по назначению еще как минимум пару лет, внимательнейшим образом осмотрите состояние кузова ваз 2121 ремонт которого и усиление его отдельных элементов это скорее необходимость, чем предосторожность. Проблемными зонами, на которые следует обратить особое внимание, считаются:

  • Днище, а именно его коррозия и сквозные дыры в полу (уж очень часто машина преодолевает водные преграды без последующей качественной просушки);
  • Лонжероны, а именно на наличие трещин (последствия ударов при соответствующей усталости металла).

Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:

  • Рулевого редуктора;
  • Маятника;
  • Балки двигателя;
  • Верхнего кронштейна переднего амортизатора;
  • Крепления задних амортизаторов;
  • Длинных реактивных тяг к самому днищу пола;
  • «Домика» тяги «Понара».

На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.

Реставрация задней части переднего лонжерона

Задняя арка до ремонта

и после ремонта

Передний лонжерон до ремонта

Новая, блестящая – совсем как настоящая

Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи», а именно:

Трещины в самых неожиданных местах

Полная потеря деталей кузова

и элементов подвески автомобиля

Так как работы связанные с восстановлением и усилением кузова очень трудоемки и занимают кучу времени и сил, то реставрацию автомобиля с экономической точки зрения можно считать рентабельной, только тогда, когда она проведена своими руками. А это значит, что при покупке гнилого автомобиля, даже когда цена его составляет сущие копейки, необходимо учитывать будущие немалые затраты на его восстановление.

Готовые к установке заплаты/усилители лонжеронов

Готовый, с усиленными лонжеронами, пол автомобиля

Вместо тяги Понара

А — образный рычаг

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

  1. Тщательно вымойте, высушите металл.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Подготовка к покраске

После того как все основные деформации выправлены, сварочные работы закончены, можно переходить к заключительной части ремонта кузова ваз 2121. Внимательно осматриваем кузов и его элементы на наличие вмятин и сколов, которые после предварительного обезжиривания покрываем шпатлевкой.

  • После того как мы добились первоначального состояния поверхности кузова, начинаем его шлифовать и полировать. Данный процесс производят поэтапно – постепенно заменяя материалы с крупными абразивными частицами к более тонкой обработки мелкозернистой шкуркой. Ваша задача сделать поверхность кузова совершенно гладкой.
  • Наносим грунтовку. Грунт – выравниватель устраняет все переходы между шпатлевкой и металлом (заполняет все поры);
  • Последним этапом подготовки к покраске является обдувка кузова автомобиля от пыли, обезжиривание и его просушка. Данными действиями мы обеспечиваем максимальное соединение красящего вещества и корпуса автомобиля. Остается только подобрать краску, покрасить и отполировать автомобиль.

После восприятия информации изложенной в данной статье уже нельзя утверждать, что ремонт кузова ваз 2121 и восстановление его отдельных элементов является праздным занятием. Данная процедура требует определенных навыков во многих отраслях слесарной деятельности, недюжинного терпения и смекалки.

Это обусловлено тем что, даже не смотря на всю имеющуюся мощь и возможности современных технологий, большая часть восстановительных кузовных работ проводится вручную. Это требует его специфика, которая непосредственно влияет на стоимость выполняемых работ. Ну а так как мы все делаем своими руками, то нам «все горы по плечу»!

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  4. Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.

Из инструментов понадобится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Разбираем заводское кресло автомобиля ваз-21213

Вот как выглядит кресло водителя для автомобиля ВАЗ-21213 (вид слева снизу):

Что же, разбираем само кресло и, в частности, его механизм откидывания спинки. Вот как выглядит сама спинка (без мягкого наполнителя) с одним из механизмов в разобранном виде:

И отдельно – часть механизма:

И – обе части в увеличенном виде:

Видим, что практически ВСЕ зубцы планетарной передачи, обеспечивающей передвижение одной детали относительно другой (что и обуславливает, собственно, работу механизма и откидывание спинки сидения) сильно изношены, сточены. Зубья стали почти что полукруглыми. Ремонт тут полностью бесполезен, только замена.

Почему бесполезен? Ведь, теоретически, можно было бы как-то, скажем, наварить-наплавить зубья… Но, дело в том, что обе детали изготовлены… из СЫРОГО МЕТАЛЛА. Т.е. из такой стали, которая легко царапается даже обычным гвоздем. Понятно, что ни о какой твердости, прочности говорить тут не приходится.

Причем, так обстояло дело, как минимум, на трех аналогичных креслах (выпущенных после 2000 г.). На таком кресле перестанет работать механизм откидывания спинки, максимум, через несколько лет, если водитель будет «налегать» на спинку чуть посильнее. Например, в силу своего более высокого веса.

Открытый вопрос: почему, почему завод – Автоваз – выпускает ТАКИЕ вот кресла, с ответственными деталями из сырой стали? Неужели уж нельзя было взять немного более качественную сталь и закалить ее? Сложно сказать. Видимо, потому. Видимо, примерно потому, почему в России, скажем, коррупционеров толком-то не трогают (ну, так, иногда делают показательные «чистки» — типа как шоу, для спектакля), а вот, к примеру, разного рода мирных, безоружных митингующих демонстрантов – тут да, и задерживают, и штрафуют, и пытают, и все такое прочее. Видится, что причина и там, и там – ОДНА И ТА ЖЕ, если смотреть в корень. Ну, да ладно.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.
А еще интересно:  Вездеход Петрович: какие имеет характеристики, цена, видео

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Ремонт кузова

Ремонт кузова ваз 2121 состоит из нескольких видов работ.

Ремонт переднего сиденья ваз 21214

§

Ремонт сиденья ваз 2131

Где-то после года эксплуатации первой моей Нивки сломалась спинка водительского сиденья. При ремонте в небольшом сервисе я увидел, какая же это хлипкая конструкция: каркас согнут из тоненькой железки — воистину «жидкий стул», как называлась позже статья в «За рулем».

При ремонте мастер проварил все углы каркаса спинки, а в вертикальные части каркаса спинки вварил усиливающие прутки диаметром 10-12 мм. После ремонта можно было, например, во время дальней дороги потянуться, упираясь руками в руль, а плечами в спинку, не опасаясь за целостность этой самой спинки.

Прошло почти три года, я поменял Нивку, переставил в нее проваренную спинку сиденья, но в один прекрасный (или не очень) день спинка опять сломалась. Выяснилось, что вваренные прутки просто вывалились — некачественная сварка разошлась по всем точкам.

Не буду подробно описывать свои злоключения, но в результате я раздобыл исправное водительское сиденье (из-под PIPE). Первым делом я его усилил: в автосервисе мне проварили все углы, точно так же вварили в вертикальные части каркаса прутки. Обошлось мне все это в 70 р. (лето 2000 г.), но сборку-разборку сиденья я делал сам.

И это может сделать каждый. Надеюсь, вам поможет эта статья. Ниже приведено описание процесса разборки спинки. К сожалению, описание несколько неполное — протокол велся, когда мне нужно было заменить только тягу, которая поднимает один из нижних крючков при откидывании спинки, что делается прямо на машине.

Для сварки нужно вынуть сиденье из машины (4 болта крепления салазок внизу), снять пластиковые накладки, отвинтить спинку от сиденья (по два болта с каждой стороны), накладку и привод регулировки угла наклона спинки (1 болт). Но главное — внутреннее устройство спинки — здесь есть.

Инструмент: достаточно широкая плоская отвертка и пассатижи. Для полной разборки и демонтажа спинки необходим комплект гаечных ключей.

  1. Снять (просто выдернуть) подголовник.
  2. Снять пластиковые обрамления отверстий под подголовник.
  3. Снять дополнительный чехол спинки, если он есть.
  4. Снять внутренние обрамления отверстий под подголовник, пластиковый рычаг откидывания спинки, его обрамление, левую пластиковую деталь обшивки (наклонную пластину); все это просто подцепляется отверткой и снимается.
  5. Наклонив спинку, поднять край задней стороны чехла и отогнуть отверткой, затем пассатижами восемь крючков сзади внизу. Крючки выпрямлять до положения, перпендикулярного плоскости спинки.
    Внимание! Крючки очень острые, об них легко порезаться или порвать одежду. Не забывайте об этом в течение всей процедуры.
  6. Снять край передней стороны чехла, захватывая его пассатижами за заложенную проволоку. Затем руками снять задний край и со средних четырех крючков снять матерчатые полосы.
  7. Выворачивая чехол наизнанку до середины, поднять его края вверх до середины спинки. Затем поднимать чехол дальше вместе с тянущимися за ним матерчатыми полосами. Рассмотрите и запомните расположение полос, чтобы все правильно собрать в дальнейшем.
  8. Снять мягкую обивку сиденья, отклеив, где нужно, липкие ленты. Извлечь из обивки пластиковую вставку с задней стороны верха спинки.
  9. Для полной разборки (под сварку) необходимо снять две тяги от рычага откидывания спинки к крючкам внизу вместе с пластиковыми втулками и трубкой и резиновые профили, одетые на переднюю кромку каркаса. Снимаются также поперечные пружины.
  10. Некоторые пояснения по сборке.
    Сборку начать с установки тяг от рычага откидывания спинки к нижним крюкам, если тяги снимались, с одевания на переднюю кромку каркаса резиновых профилей-накладок и установки поперечных пружин. Далее уложить на верхнюю часть спинки сзади пластиковую накладку и сразу прижать ее одеваемой сверху мягкой обивкой. Если липкую ленту для фиксации обивки повторно использовать не удается, можно взять малярный или обычный скотч.
    Одеть сверху наполовину вывернутый наизнанку чехол. Определить, какой стороной он должен быть одет, поможет отверстие для рычага откидывания спинки. Матерчатые полосы укладываются так:
    — полоса, пришитая к задней стороне чехла, пропускается под перекладину (поперечный пруток, вваренный в спинку вверху);
    — полоса, пришитая к передней стороне чехла сверху, пропускается в верхнюю прорезь мягкой обивки ниже перекладины;
    — полоса, пришитая к передней стороне чехла в середине, после одевания чехла до середины пропускается через прорезь в середине мягкой обивки выше третьей снизу поперечной пружины.
    Не нужно просовывать полосы между пружинами и обивкой — обивка должна лежать непосредственно на поперечных пружинах. Пластиковая трубка правой тяги должна проходить между поперечными пружинами и матерчатыми полосами.
    Надеть края всех трех полос на четыре средних крючка. Отвернуть до конца (т .е. одеть) чехол. На крючки сначала надеть задний край чехла, затем выровнять проволоку, заложенную в передний край, и пассатижами надеть край на крючки (начав со средних крючков двигаться к крайним). Все детали надевать на крючки по имеющимся отверстиям. Загнуть крючки.
  11. Сборку продолжать в порядке, обратном указанному в п. п. 1. 4.

Sandman, не имея выхода на сварку, нашел другое техническое решение проблемы. Из переписки:

Материал — стальная сварная трубка от старого верхнего багажника, квадратная в сечении, толщина стенок около 1.5 мм, ширина профиля около15 мм. Длина трубы — я использовал то, что было (длина трубы = ширина крыши машины), не отпиливая ничего, в принципе, надо определять по месту.

Думаю, что вполне можно было бы использовать и другой материал для подобного усиления, можно было бы и арматурный пруток так же согнуть и приварить его к каркасу сидения. Мне в этой конструкции сама идея понравилась — как и куда и какой формы усилитель поставить :о)

В случае, если сгиб окажется не очень прочным, можно в будущем его укрепить треугольной косынкой либо на болтах, либо сваркой прихватить.

Хомутов по нижней трубе два — то, что оказалось под рукой. И по два болта на каждой вертикальной стенке сидения. Что касается прочности — поглядим по мере эксплуатации.

Хомуты были использованы по причине отсутствия сварки ну и по причине тонкостенности трубы каркаса сидения.

Главное преимущество моего варианта — практически нулевые затраты на операцию и возможность выполнения её минимумом инструментов без использования сил сервиса и привлечения сварки.

Новые сидения после моих старых разболтанных и продавленных — совсем другие ощущения :о)

Частый в конференции вопрос: на что можно заменить сиденья Нивы (имеются в виду иномарочные). Я не знаю, от каких моделей сиденья можно использовать, и какие переделки при этом потребуются. В Списке сервисов есть две фирмы (Автоателье на Щипке и Rider), которые специализируются на сиденьях.

Автоателье на Щипке ставит только сиденья собственной разработки, которые само же выпускает и устанавливает. Подробности смотрите на их сайте. Установку иномарочных сидений Автоателье теперь не производит.

Фирма Rider отпочковалась от Автоателье и пока еще ставит в Ниву купленные на разборках и перетянутые иномарочные сидения, но в недалеком будущем планирует от этого отказаться и перейти только на изготовление и установку разработанных ими сидений «Rider». Почитайте статью Сидения Rider.

Источник

Ремонт сиденья нива 2121

Переднее кресло автомобиля НИВА (ВАЗ-21213) является, в своем роде, уникальным. Оно обладает возможностью:

Первые две возможности не вызывают удивления, так как присутствуют в креслах практически всех современных автомобилей. За исключением, быть может, некоторых видов автобусов. Откидывание спинки кресла встречается реже, то тоже знакомо. Например, оно есть хотя бы в давно известной ВАЗ-2108, а также в Хундаях и ряде других машин.

Срок службы передних кресел в НИВах – разный и зависит, в первую очередь, от веса пассажира (или водителя). А также его физиологических потребностей в регулировке наклона спинки. Если, скажем, водитель легкий, спинку регулирует редко, то вполне может статься, что кресло прослужит лет 10, а то и более.

Однако, если вес водителя превышает 90…100 кг, и при этом он любит регулировать наклон спинки через каждые 30…40 минут поездки (с целью придать своему туловищу немного иной наклон и, тем самым, сберечь свой позвоночник), да еще часто откидывает кресло (например, для посадки/высадки задних пассажиров), то оно может прослужить не более нескольких лет.

Превращаясь в, своего рода, расходный материал. Кроме того, снижению срока службу очень способствует и халтурное, мягко говоря, изготовление ответственных деталей кресла (об этом – см. ниже). Поэтому была поставлена задача: модернизировать кресло так, чтобы увеличить срок службы.

Сиденья

Рег.: 17.11.2022Сообщений: 29Откуда: Омская обл. г.КалачинскВозраст: 39Авто: 21214 2005г.в.

Имя: СергейРег.: 08.08.2022Сообщений: 1797Откуда: ЯрославльВозраст: 48Авто: 21214М 2022 г/в Е-газ

Рег.: 17.11.2022Сообщений: 29Откуда: Омская обл. г.КалачинскВозраст: 39Авто: 21214 2005г.в.

Имя: СергейРег.: 08.08.2022Сообщений: 1797Откуда: ЯрославльВозраст: 48Авто: 21214М 2022 г/в Е-газ

Рег.: 21.08.2022Сообщений: 1Откуда: МоскваВозраст: 39Авто: 21214, 2022 г.в.

Имя: ЯрославРег.: 21.03.2022Тем / Сообщений: 3 / 8252Откуда: ТаганрогВозраст: 29Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 17.11.2022Сообщений: 29Откуда: Омская обл. г.КалачинскВозраст: 39Авто: 21214 2005г.в.

Рег.: 27.11.2008Тем / Сообщений: 3 / 29Откуда: МскВозраст: 45Авто: 21218, 1996, гбо, гур

Рег.: 21.12.2022Тем / Сообщений: 1 / 36Откуда: Россия, СаратовВозраст: 50Авто: 21214&2022 а еще 21214&2022

Доброго дня уважаемые!

Отказалось работать пассажирское переднее сиденье. Наклон спинки регулируется только в сторону лёжа. Затяжка болтика под ручкой кручения регулировки наклона (как например в 9ке) не помогла. Более того при регулировке спинку как-то в бок уводит и приподнимает с одной стороны.

Вот, бллллин всем машина нравится, и три года достойно отслужила и моск почти не грузила, но эти седухи. АвтоВАЗовцы, ну что проще то, неужто эту болячку вылечить не могли при модернизации в 2009году? Для этого же не нужно больших затрат, и, простите, ума.

Прочитал данную тему. К сожалению, в ней не столько о ремонте штатных сидух наговорено, сколь о их замене, что само по себе уже не вызывает оптимизма к их ремонту Однако, замена сидений в мои планы как-то не входит. Хочу отремонтировать штатные.

Снял, начал осматривать как написано в теме — отстегнул с крючков обивку спинки. Труба под ней целая не лопнувшая ни разу, и я бы не сказал что хиленькая. А дальше что? Так и не понял что там лопается так что сидуха «на две половинки» расходится? Может вал внутри лопается?

А еще интересно:  Регулировка сцепления на ниве 21214 - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

И ещё. Снизу под сиденьем есть пруток с надетыми на него втулками которые, в свою очередь, ездят в проушинах каркаса сиденья при перемещении и при складывании спинки.Так вот, у меня этот пруток, с одной стороны — у самой втулки, аж погнуло градусов на 15 от оси.

Большое спасибо если кто найдет время ответить, и более подробно рассмотреть ремонт штатных сидух, а не только особенности их замены.

Добавлено через пять минут: Посмотрел, вал в трубке не лопнул, но создаётся такое впечатление, что его дальний конец (если смотреть от ручки регулировки) своей шестерней не входит в паз спинки. Как будто спинка «раздалась в ширину» и длинны вала не хватает.

Добавлено через 10 минут: Шестерня в пазы вошла. Спинка регулируется. Правильно ли я понимаю, что для того что бы она в дальнейшем не вылетала вал в месте входа нужно прихватить сваркой к боковинке спинки?

Источник

Снятие переднего сиденья | кузов и оснащение салона | ваз 21213

Отодвинув сиденье назад до упора,…

Отодвинув сиденье вперед до упора, тем же инструментом отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.
Вынимаем сиденье.
Для снятия салазки…

…и винт заднего крепления салазки.

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.

§

Отодвинув сиденье назад до упора,…

Отодвинув сиденье вперед до упора, тем же инструментом отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.
Вынимаем сиденье.
Для снятия салазки…

…и винт заднего крепления салазки.

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.

§

Отодвинув сиденье назад до упора,…

Отодвинув сиденье вперед до упора, тем же инструментом отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.
Вынимаем сиденье.
Для снятия салазки…

…и винт заднего крепления салазки.

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.

Ставим кресло на автомобиль

Поставилось – без особых проблем. Ведь нижняя-то часть его вообще не изменялась. Однако, при эксплуатации выявился недостаток произведенной модернизации: кресло стало невозможно передвинуть вперед более, чем на 3…5 см (если не откидывать спинку). Дело в том, что одна из арматур, которая приварена к правому кронштейну, при передвижении вперед упирается в пластмассовую облицовку тоннеля пола, в котором расположена коробка передач и раздаточная коробка. Причем, стачивать арматуру – бесполезно, так как это приведет к ослаблению конструкции.

В принципе, это несложно, так как мешают какие-то 5 мм. Если же водитель будет ездить, постоянно отодвинув сиденье максимально назад, то можно и ничего не переделывать.

Спинка же откидывается достаточно легко, при этом кресло, как и положено, отъезжает вперед на свои положенные 7. 8 см.

Источник

Стоит ли менять кузов на новый?

Кузов на ВАЗ-2121 – это самая дорогая часть данного отечественного автомобиля. Следует тщательно ухаживать за ним, и проводить косметический ремонт. Также следует покрыть пороги антигравийной защитой, своевременно зачищать ржавчины на металле, и как можно чаще мыть автомобиль, особенно в зимнее время года, ведь именно тогда на дорогах активно используются реагенты, разъедающие кузовные детали автомобилей и резиновые уплотнители.

Если кузов пришел в негодность, сильно заржавел, на нем образовались дыры большого размера, которые не поддаются ремонту, легче всего заменить его на новый. Однако помните, что кардинальная замена кузова может обернуться проблемами при встрече с сотрудниками ГИБДД. Следует заранее явиться в регистрационный пункт и зарегистрировать проведенные изменения в вашем автомобиле.

Если же кузов на ВАЗ-2121 подвергся незначительной коррозии, лучшим вариантом для владельца будет местный косметический ремонт металлический частей, а также усиление некоторых узлов автомобиля.

Теперь – займемся креслом для ваз-21213

Отрезаем от него заводские механизмы. Они годятся только в металлолом (впрочем, как вариант, из них можно изготовить, например, шайбы подходящей толщины, детали для металлического забора или т.п.). А вообще, можно было пойти по двум путям:

После некоторых колебаний, был выбран, все-таки, второй вариант (кстати, более трудоемкий). Потому, что сама спинка от Chery-Amulet, несмотря на наличие изгибных профилей и т.п., все же показалась менее надежной, что ли. Из-за очень тонкого металла. Из-за невозможности ее усилить. Хотя, возможно, это был чисто субъективный, неверный выбор.

Кроме того, в спинке сиденья Chery-Amulet нет ручки и тросов подъема крючков, которые держат ее. Видимо, на этом автомобиле какой-то иной способ откидывания спинки.

Что же, привариваем механизмы от Chery-Amulet к спинке сидения от НИВЫ. Вот что получается:

Любопытно, что внутренние детали китайских механизмов гораздо более твердые, чем вазовские. Уж по крайней мере, ни гвоздем, ни отверткой средней твердости поцарапать их не получается . Очередной раз задумываемся… и делаем вывод, что автомобильные передние сиденья в России для вседорожника делают менее надежными, чем… в Китае для очень бюджетного легкового автомобиля. Это справедливо, по крайней мере, при сравнении НИВЫ и Chery-Amulet.

Надо отметить, что приваривание следует производить не абы как. Важны:

Если будет нарушена точность местоположения крепежных (посадочных) мест справа и слева, то при откидывании спинки будет перекос и, следовательно, получатся заедания и спинку невозможно будет откинуть на мало-мальски большой угол. Если же перегреть механизмы, то они, очевидно, превратятся в те, которые изготовляет Автоваз. Т.е. металл может отпуститься и стать сырым. Понятно, что закалить обратно в гаражных условиях – уже не получится. Да и механизмы – неразборные.

Поэтому сварка производилась ОЧЕНЬ аккуратно, после очередного короткого процесса сварки (не более 10 секунд) осуществлялось обильное охлаждение механизмов водой (точнее, мокрыми тряпками). При этом и охлаждение следует осуществлять осторожно, чтобы вода не попала внутрь механизмов.

Установка сидений нивы (продолжение)

Начинаю исправлять ситуацию с сиденьями. В первую очередь переделал точки крепления пассажирского сиденья. Как было показано ранее — оно изначально стояло криво.

Как видно на фото — теперь болты крепления пассажирского сиденья (выделены красным) сместились примерно на 10 сантиметров назад и выровнялись относительно порога. Хорошо заметно, как стояло сиденье раньше — с точками в штатных болтах, и как сейчас.

Я использовал обычную стальную полосу 40х4. На передних кронштейнах опорная поверхность под салазки приподнята на три толщины полосы — т.е. на 12 мм. К задним кронштейнам опорные полосы привинчены болтами М8 с потайной головкой в штатные отверстия, в которых ранее были задние болты крепления сиденья.

Плюс слева, спереди видно выпирающую вперед полосу металла. Это на будущее, под крепление держателя планшета типа такого. Еще не решил, насколько это удобнее для стационарной работы и офиса в авто, но возможность крепления лучше сделать заранее.

К передним кронштейнам пластины закрепил заклепками, заодно потестировав новый заклепочник из Китая. Очень добротно сделан, есть сменные головки на 5 диаметров заклепок. Работать им легко и приятно.

Водительское сиденье также немного смещаем назад. Конструкция получилась аналогичной но все встало на штатные крепления. Зазора между передним кронштейном и опорной планкой, а это две полосы, то есть 8 мм, достаточно чтобы поставить под крепежный болт гайку.

Больше никаких перекосов нет и по направляющим сиденья двигаются практически силой мысли. Еще выиграл порядка 8 сантиметров продольного смещения назад. Для маленькой машинки это совсем не мало.

Источник

Уход за кузовом

Чтобы продлить жизнь кузова автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, ответственный владелец транспортного средства проводит ряд профилактических мероприятий. Такие меры восстановления «Нивы» своими руками включают в себя:

Источник

Как снять передние сиденья и задний диван на lada 4×4 (niva legend)

 24 июнь 2021 Лада.Онлайн  
 3 320  
  

 
 


Как снять передние сиденья и задний диван на Lada 4x4 (Niva Legend)

В ходе ремонта или доработки автомобиля может потребоваться снять сиденья. Как с этим справится самостоятельно  на внедорожнике Lada Niva Legend (ранее 4×4 или ВАЗ 2121-2131) рассказывается в технологической инструкции завода.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10). 

Снятие переднего правого или левого сиденья

Передвинуть сиденье 1, рисунок 10-1, в крайнее заднее положение.

Отвернуть два передних болта 2 крепления салазок (головка сменная Torx E10, вороток).

Снятие переднего сиденья | Кузов и оснащение салона | ВАЗ 21213

Рисунок 10-1 – Переднее крепление салазок: 1 – сиденье переднее; 2 – болт переднего крепления салазок

Передвинуть сиденье 1, рисунок 10-2, в крайнее переднее положение, отвернуть два задних болта 2 крепления салазок, отсоединить колодки жгута проводов от сиденья, извлечь сиденье из салона (головка сменная Torx E10, вороток).

Снятие переднего сиденья | Кузов и оснащение салона | ВАЗ 21213

Рисунок 10-2 – Заднее крепление салазок: 1 – сиденье переднее; 2 – болт заднего крепления салазок

Снятие подушки заднего сиденья

Снятие переднего сиденья | Кузов и оснащение салона | ВАЗ 21213

Рисунок 10-3 – Крепление подушки заднего сиденья: 1 – подушка заднего сиденья; 2 – болт крепления петли подушки заднего сиденья; 3 – накладка декоративная петли подушки заднего сиденья

Снять декоративную накладку 3, рисунок 10-3, с петли подушки 1 заднего сиденья (для автомобиля 2131).

Отвернуть болты крепления петель подушки заднего сиденья (головка сменная 10, вороток).

Извлечь подушку из салона автомобиля.

Снятие спинки заднего сиденья

Сжав фиксаторы, наклонить спинку вперед.

Отвернуть болты 4, рисунок 10-4, крепления к кузову правого 3 и левого 2 кронштейнов спинки 1 заднего сиденья  головка сменная 17, вороток).

Извлечь спинку из салона автомобиля.

Снятие переднего сиденья | Кузов и оснащение салона | ВАЗ 21213

Рисунок 10-4 – Крепление спинки заднего сиденья: 1 – спинка заднего сиденья; 2 – кронштейн крепления спинки заднего сиденья левый; 3 – кронштейн крепления спинки заднего сиденья правый; 4 – болт крепления кронштейна спинки заднего сиденья

При необходимости демонтажа кронштейнов 2 и 3 крепления спинки, отвернуть гайку болта крепления кронштейна к каркасу спинки (головка сменная 17, вороток, ключ гаечный 17).

Установка

Установку сидений производить в последовательности, обратной снятию.

При установке передних сидений нанести на трущиеся поверхности салазок смазку типа «Фиол-1». Норма расхода 10 г на одно сиденье. 

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Сиденья для Нивы).

Читайте также:

Ключевые слова: сиденья 4х4

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.