Проверка цепи стартера (если стартер не работает) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Не крутит стартер нива 21214 инжектор-причины

Когда я попытался завести свою Ниву 21214 прекрасным ноябрьским утром, то не услышал характерного звука — стартер работает тихо и ничего внутри. Очевидно, коленчатый вал не мог провернуться из-за втягивающего реле стартера.

Сначала я поискал в Интернете, чтобы узнать, как это делается. Там есть множество ссылок и интересных вещей, которые можно посмотреть. Однако я отметил одну вещь: почему-то почти всегда опускается один факт из истории. Поэтому приступим к ремонту. Я не смог определить, с какой стороны двигателя находится стартер.

Если посмотреть на двигатель, то он оказывается справа. Поскольку над ним установлена крышка, ее не видно. Эта идея возникла у конструкторов для защиты от горячих выхлопных газов, выходящих из выпускного коллектора.

Эта обложка почему-то не написана, что говорит о том, что кто-то снял ее до нас.

В моем случае для крепления использовались три гайки-шпильки; две были расположены в правом верхнем углу, а одна — в очень неудобном месте снизу. Последнюю гайку было немного трудно снять, но первая открутилась с легкостью.

Поскольку рядом с креплением находится выпускной коллектор, моя первая попытка использовать торцевой ключ не удалась.

Для выполнения задачи ему понадобились две руки. Левой рукой он нащупывал гайку, а правой держал гаечный ключ, который находился слева от трубы. И вот гайка начала медленно откручиваться. Судя по всему, не без труда. Действительно, все было откручено! Теоретически железо можно вынуть без риска.

Но. Помимо этого, крышка не желала сдвигаться ни влево, ни вправо. Она застряла там, далеко от своего предполагаемого места. Справа она перекрывала патрубки радиатора, а вверху упиралась в трубу коллектора. Вопрос заключался в том, как ее снять.

Открутите гайки, удерживающие приемную трубу выпускного коллектора. Хотя ее нет, область под трубой увеличилась. Остановитесь. Что дальше?

Я использовал ножницы, чтобы попытаться удалить выступающие части утюга. Ножницы хранить негде.

Пока я сижу здесь, я размышляю. Мне пришла в голову одна идея. Я положил доску в самый русский инструмент, ломик (именно так он называется по-русски), и начал поднимать двигатель.

Я взял ломик и изогнул его изо всех сил, чтобы увидеть стартер, после того как потерял всякую надежду снять это железо обычным способом. Крышка, наконец, выскочила из гнезда после всех моих ухищрений и изгибаний во всех направлениях. Я работал над этим почти целый день. Большое спасибо конструкторам «Автоваза».

Теперь мы можем починить стартер, я полагаю. Я закрепил его в трех местах, и проблем не возникло. Стартер вынимается и откручивается после того, как все три болта будут откручены.

Мы раскладываем стартер перед собой и начинаем зачаровывать. Давайте используем его в эксперименте, чтобы посмотреть, как он функционирует в контролируемой среде.

Диаграмма для стартера

Реле стартера сработало, и вал начал вращаться в первую минуту, как и ожидалось. Проблема была обнаружена при третьей, четвертой и последующих попытках, когда реле начало издавать щелкающие звуки. Вероятно, сломалось втягивающее реле. Мы определили основную причину того, что стартер не вращается.

После нескольких неудачных попыток запустить стартер, я снял показания сопротивления обмоток. Ученые обнаружили, что при условии, что оно составляет один Ом, их сопротивление составляет десятые доли Ома. Вероятно, обмотки реле стартера содержат межвитковое замыкание. Я так считаю, но допускаю, что это можно оспорить.

А еще интересно:  Как подключить розетку фаркопа на шевроле нива - Все о Лада Гранта

После установки нового впускного реле двигатель начал работать.

Реле стартера для втягивающего устройства

В то же время все трущиеся части были вымыты.

Источник

Разборка и сборка стартера нива 2121, нива 2131

Ремонт стартера, уникальные методы замены деталей и разборки автомобиля Нива 2121. диагностика схем электросистемы Нивы 2121. инструкции по ремонту стартера и генератора. Схема для Нивы 2131.

Положите стартер на верстак после очистки его от мусора.

Ослабьте гайку, крепящую провод к тяговому реле, с помощью 13-дюймового ключа.

.

Осмотреть Ваз 2121, тяговое реле.

На контакт реле подадим напряжение 12 В,.

. «минус» к корпусу и соедините контактные болты омметра.

Если реле работает правильно, контактные болты должны замкнуться, а якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки. Поставьте свежее тяговое реле на место сломанного.

Чтобы открутить три винта, используйте шлицевую отвертку.

Вынимается тяговое реле.

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.

Установите следующее тяговое реле в обратном порядке.

Для разборки стартера Нива 2131 открутите два винта крестовой отверткой.

Затем снимите крышку.

Чтобы удалить винт, удерживающий контактный провод на месте, используйте отвертку.

.и снимите его, потянув пружину со щетки.

Чтобы избавиться от последних трех щеток, используйте оставшиеся две щетки. Заменяйте щетки, высота которых достигла 12 мм или менее.

Проверьте наличие короткого замыкания, подключив омметр к каждому выводу обмоток статора по отдельности.

Убедитесь, что корпус изолирован от свободных выводов обмотки.

Стопорное кольцо можно поддеть отверткой.

Снимаем с вала шайбу.

Чтобы ослабить два стяжных болта, используйте ключ на 10 мм.

Мы удаляем их.

Отключение стартера ваз 2121 компонент.

Изоляционные трубки болтов и снимите их.

Осмотрите состояние коллектора и обмоток снаружи. Обмотки могут быть не обуглены. Очистите коллектор мелкой абразивной тканью, если он слегка обгорел. При сильном обгорании и износе якорь нива 2121 желательно заменить. С помощью мелкой наждачной бумаги удаляют стружку и наросты на подшипниках якоря.

Проверьте обмотки якоря на наличие короткого замыкания с помощью омметра. Сломанный якорь необходимо заменить.

С крышки привода снимите резиновое уплотнение.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

Ось рычага

Чтобы снять ось, используем бородку.

.и использовать привод для снятия якоря Ваз 2131.

Рычаг привода можно открыть и устранить с помощью отвертки.

https://www.youtube.com/watch?v=H7k6u1e25EU

Шестерня Нива 2121 не должна иметь вмятин на зубьях и легко вращаться. При сборке заменяют изношенную шестерню или сломанную обгонную муфту.

С помощью ключа на 14 снимите стопорное кольцо, при этом вал якоря должен опираться на деревянный брусок.

Стопорное кольцо можно поддеть отверткой.

Снимите обгонную муфту и ограничительное кольцо с вала.

Выполните сборку стартера в обратном порядке.

С помощью раздвижных клещей можно затянуть ограничительное кольцо (на стопорном кольце).

Продуйте корпус и щеткодержатель Niva 2131 сжатым воздухом. Смажьте направляющее кольцо и пластиковые поверхности, с которыми оно соприкасается, смазкой Литол-24. Для смазки втулок якоря и шлицов винтов следует использовать моторное масло.

Перед креплением крышки к корпусу стартера вставьте стяжные болты.

Наденьте изоляционную трубку и затяните конец, который может касаться медной шины стартера, если остался один изоляционный болт.

А еще интересно:  Вибрация при торможении в Ниве Шевроле - кривые барабаны

Протолкните якорь стартера вверх через втулку крышки, чтобы закрепить стопорное кольцо.

Расположение блоков предохранителей и реле lada 4×4

Большинство электрооборудования на этих автомобилях имеет напряжение 12 вольт. Сила тока может достигать тысячи ампер. Благодаря этому провода защищены от сильного нагрева или возгорания. Параллельно с этим в автомобиле в целом меньше проводов. Расположение коммутаторов в автомобиле

  1. Слева под приборной панелью находится блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь представлены реле для топливного насоса Нивы 21214, зажигания, главного выключателя и обоих электрических нагнетателей.
  2. Справа от рулевой колонки находится блок реле, отвечающий за противотуманные фары, обогрев стекла двери заднего багажника и обе фары (два компонента для дальнего и ближнего света).
  3. Над вторым блоком расположены реле для системы сигнализации и индикаторы.
  4. Реле стартера на автомобиле Нива 21214 рассчитано на несколько сотен ампер и установлено в моторном отсеке.

Замените их оригинальными электрическими цепями, поскольку они, как правило, должны быть в исправном состоянии. В противном случае контролируемый узел может полностью выйти из строя, и автомобиль может полностью остановиться.

Номермощность AНазначение предохранителя
Блок предохранителей расположенных под панелью управления
116Вентилятор отопителя — электродвигатель Очиститель фар и электродвигатель очистителя фар при всех положениях щеток, за исключением исходного Обогрев заднего стекла — реле включения (обмотка) Очиститель и омыватель заднего стекла Омыватель ветрового стекла
28Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации — режим указателя поворота Фонари заднего хода Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле) Генератор — обмотка возбуждения Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва Вольтметр
38Дальний свет — левая фара, контрольная лампа панели управления
48Дальний свет — правая фара
58Ближний свет — левая фара
68Ближний свет — правая фара
78
88Габаритные огни: правый передний и левый задний Подсветка: панель приборов, прикуриватель, выключатели и переключатели салона
916Указатель поворотов и реле прерыватель аварийной сигнализации Контрольная лампа аварийной сигнализации Обогрев заднего стекла: нагревающий элемент и реле включения (контакты)
1016Звуковой сигнал Штепсельная розетка Освещение салона Стоп-сигнал — задние фонари
12 (13)8Противотуманные фонари — задние
16 (15)16Прикуриватель
Для ВАЗ-21214 предохранители системы впрыска находятся в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов.
130Вентиляторы охлаждения
215Электробензонасос
315Блок управления
415Главное реле системы впрыска

Если у вас возникли проблемы с электрическими компонентами вашего автомобиля NIVA, мы надеемся, что приведенная выше информация была вам полезна. Мы будем рады видеть вас на нашем форуме.

Безопасность электрических цепей поддерживается блоками предохранителей внутри автомобиля. Их расположение зависит от типа автомобиля. Они могут быть расположены по-разному даже в изделии одного и того же производителя. Однако в некоторых случаях их расположение может быть одинаковым.

В этих моделях БП расположен под нижним краем защиты приборной панели. На левой стороне Нивы 21214 расположены дополнительные предохранители. Этот компонент отвечает за управление впрыском топлива. Здесь же находятся комплект управления движением и реле управления стеклоочистителем.

Справа от главного предохранителя в кузове установлен второй блок предохранителей. Они контролируют систему охлаждения, и работает ли двигатель? Также присутствует разъем для диагностики. Реле стартера находится либо под двигателем, либо рядом с главным БП (под капотом).

А еще интересно:  Резина на УАЗ Буханка: размер грязевых зимних шин, Буханка на больших колесах

Блок предохранителей ВАЗ 21214 (Нива) — самый ответственный узел автомобиля, о чем хорошо знают все автовладельцы. Понимание схемы электропроводки позволяет быстро диагностировать поломку и помогает избежать многих проблем.

Переход от карбюраторных двигателей к инжекторным был одним из многих радикальных изменений, которые претерпело семейство и его предки. Монтажные блоки, расположенные в салоне и под капотом, в результате этого не претерпели кардинальных изменений.

Модели с карбюраторами практически полностью были заменены на Нивы с инжекторной подачей топлива. Производитель новой системы впрыска постарался свести неудобства для владельца автомобиля к минимуму, сохранив монтажные блоки на прежнем месте и заполнив их защитными компонентами. Они постоянно находятся в салоне. Еще один блок управления двигателем находится внутри кузова, в кабине.

Современные внедорожники АвтоВАЗа оснащаются инжекторными двигателями. В первую очередь необходимо проверить исправность предохранителей и реле. Затем будет продемонстрировано расположение монтажного блока (также известного как блок предохранителей или черный ящик) и его компонентов.

Блоки предохранителей для системы управления двигателем расположены в позициях 2, 3 и 4.

Над педалью газа находится четвертый блок реле.

№1Реле задних противотуманных фонарей
№2Реле подогрева заднего стекла
№3Реле ближнего света фар
№4Реле дальнего света фар

Блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла.

Реле указателей поворота (номер детали 8450082700, 9-контактное) расположено справа от блока предохранителей под обшивкой в ногах водителя.

Большинство деталей «Нивы» надежны и не требуют частого ремонта. Однако у рассматриваемого автомобиля есть типичные поломки. По следующим причинам стартер может периодически не включаться:

  • Короткое замыкание между напряжениями на катушке — реле необходимо заменить;
  • Обрыв в цепи питания — необходимо проверить соединения между #50 и #86 (наиболее частые места окисления);
  • Якорь реле заблокирован — якорь необходимо заменить.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2120 Если стартер не вращается или вращается очень медленно, несмотря на срабатывание втягивающего реле, необходимо:

  • Плохой контакт на клеммах, кабелях аккумулятора — необходимо протянуть, очистить от платы;
  • Подгорели контакты коммутатора, произошло зависание щеток — необходимо очистить коммутатор и заменить угольные щетки;
  • Произошло короткое замыкание щеткодержателя — необходимо заменить крышку со стороны коммутатора.

Двигатель стартера периодически вращается. Однако маховик двигателя не двигается. Виновником может быть сцепление. Вы должны снять стартер со стенда, чтобы выяснить причину ремонта. Для решения проблемы необходимо заменить сцепление. Двигатель стартера периодически издает шум при вращении. Ниже перечислены возможные причины:

  • Втулки подшипников, болты вала якоря изношены — стартер необходимо заменить
  • Стартер ослаблен.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *