Неисправности аккумулятора
Автомобиль длительное время не эксплуатировался
Зарядите батарею зарядным устройством или на другом автомобиле
Нарушен контакт в цепи заряда батареи: ослабло крепление проводов на генераторе, клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или штырей
Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, штыри аккумуляторной батареи покройте смазкой ВТВ-1
При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, радиостанция и т.п.)
Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи
Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи нашатырным спиртом
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи)
В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи)
Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость)
Низкий уровень электролита
Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду
Повышенный уровень электролита
Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей
«Кипение» электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение в бортовой сети)
См. Неисправности генератора. Поверхность батареи протрите нашатырным спиртом
«Кипение» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме)
Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки
Вопрос: Почему клеммы аккумуляторов делают коническими?
— Далеко не все аккумуляторы имеют конические клеммы, на многих — крепления в виде проушин или резьбовых отверстий в теле массивного контакта. Конические выводы (они наиболее распространенные) используют для того, чтобы обеспечить плотную посадку ближе к основанию конуса и облегчить демонтаж после страгивания клеммы вверх. И при конической посадке ради надежности контакта нужно фиксировать клемму крепежным элементом.
Видео
Источник
Аккумулятор на ваз 21214 рекомендованный заводом
Так как аккумулятор на Ниву 21214 не вечен, то рано или поздно каждый владелец сталкивается с проблемой его выбора и покупки.
В данной ситуации нужно придерживаться двух основных правил: ни в коем случае не экономить на покупке и приобретать аккумуляторную батарею предписанную заводом-изготовителем.
Касаемо экономии, то здесь объяснение простое. Современные аккумуляторы выполнены по сложной технологии, из качественных комплектующих и на передовом технологическом оборудовании и не могут стоить дешево. Оборудование для их изготовления стоит дорого и это могут себе позволить только крупные производители. Поэтому лучше отдать предпочтение известным брендам, сумевшим зарекомендовать себя на автомобильном рынке аккумуляторов.
Например, некоторые известные производители аккумуляторных батарей, как, Bosch и Varta и другие, упаковывают каждую секцию аккумулятора (плюсовую и минусовую) в отдельный пакет. Это гарантирует сохранность пластин, даже если пластина начала разрушаться. Так как она находится в отдельном пакете, то исключается возможность замыкания между пластинами и, как следствие, выход аккумулятора из строя, чем страдают большинство батарей.
Производители же недорогих аккумуляторов используют в производстве дешевые комплектующие и зачастую при производстве батарей не соблюдается вся технологическая цепочка. Такой аккумулятор более или менее исправно служит летом и может сразу себя «показать» при первых отрицательных температурах.
Современный качественный аккумулятор прослужит 5-7 лет без каких-либо проблем и его стоимость окупится многократно. При этом владельцу будет обеспечен стабильный запуск двигателя при любой температуре. Это наиболее актуально для владельцев нивы 21214 проживающих в районах с низкими зимними температурами. Относительно предписаний завода-изготовителя по типу и мощности аккумуляторной батареи, то ее параметры выбраны с учетом технической характеристики определенного двигателя плюс навесное оборудование и потому наиболее ей соответствуют.
Завод рекомендует устанавливать аккумулятор на Ниву 21214 емкостью 55 Ампер часов с пусковым током 425 Ампер.
Помимо этого, берется в расчет и мощность генераторной установки, рассчитанной на заряд аккумулятора определенной емкости. Здесь нужно учитывать и все дополнительное оборудование установленное на автомобиле, питание которого также «ложатся на плечи» генератора.
Исходя из сказанного наиболее целесообразно приобрести аккумуляторную батарею емкостью в предписанные 55 Ампер часов, но с повышенным током отдачи. Это будет гарантировать более стабильный запуск в зимнее время, особенно при значительном понижении температуры.
Признаками того, что аккумуляторная батарея просится на покой следующие. Аккумулятор «кипит» при работе на автомобиле, частые непредвиденные отказы при запуске, батарею приходится все чаще ставить на зарядку и ее хватает лишь на несколько пусков. Особенно это проявляется в зимний период, когда только что зараженной батареи хватает на две, три прокрутки стартера и затем раздается серия частых щелчков. Значит в аккумуляторе наступила потеря емкости. При этом батарея быстро заряжается и так же быстро отдает свой заряд.
Придерживаясь этой информации вы сможете приобрести для своей Нивы 21214 качественный аккумулятор, с многолетней гарантией, способный обеспечить надежный запуск двигателя в любое время года.
Читайте так-же, другие обзоры
Рано или поздно каждый владелец автомобиля сталкивается с выбором аккумулятора для своего железного коня. Именно от выбранного вами аккумулятора будет зависеть работоспособность электрооборудования и надежность пуска двигателя. При выборе аккумулятора на ниву 21214 следует обратить на следующее:
Электрическая емкость (А/ч) – количество электричества, которое способен отдать аккумулятор при длительном разряде. Стоит помнить, что перезаряд батареи столь же нежелателен, как недостаточный заряд.
Пусковая мощность – эта величина показывает максимальную выходную мощность, которую стартерные аккумуляторные батареи могут выдавать в течении 30 сек.
Курский аккумулятор ваз 21214
На ваз 21214 устанавливается свинцовый стартерный аккумулятор типа 6-СТ55А или же импортные аналоги. Корпус батареи выполнен из полупрозрачной пластмассы, на которой нанесены отметки минимального и максимального уровня электролита. Хоть батарея и малообслуживаемая, но при длительном сроке эксплуатации (особенно в жарком климате), следует долить дистиллированную воду, чтобы ее уровень находился на середине отметок min и max.
Аккумулятор атака 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 550 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 1 год
Аккумулятор inci aku formul a 62l
- Емкость: 62 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 3 года
Аккумулятор moll mg 62l
- Емкость: 62 Ач
- Пусковой ток: 600 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 3.4 года
Аккумулятор атака 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 550 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 12 месяцев
Аккумулятор русская звезда 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 430 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 12 месяцев
Аккумулятор автофан 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 470 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 12 месяцев
Аккумулятор uno 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 480 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 12 месяцев
Аккумулятор тюмень standard 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 520 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Аккумулятор русбат 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 480 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Аккумулятор тюмень premium 64l
- Емкость: 64 Ач
- Пусковой ток: 590 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Аккумулятор аком 55l
- Емкость: 55 Ач
- Пусковой ток: 460 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Аккумулятор аком 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 520 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Аккумулятор varta blue d43 (60l)
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Аккумулятор mutlu mega calcium 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 246x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Аккумулятор thomas 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Аккумулятор oniks 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 560 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Аккумулятор bosch s4 006 (60l)
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Аккумулятор аком 62l
- Емкость: 62 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Аккумулятор аком efb 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 560 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 48 месяцев
Аккумулятор аком 65l
- Емкость: 65 Ач
- Пусковой ток: 580 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Аккумулятор зверь 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 600 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Аккумулятор аком efb 62l
- Емкость: 62 Ач
- Пусковой ток: 580 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 48 месяцев
Аккумулятор зверь 63l
- Емкость: 63 Ач
- Пусковой ток: 620 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Аккумулятор mutlu mega calcium 63l
- Емкость: 63 Ач
- Пусковой ток: 600 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Аккумулятор inci aku supr a 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Аккумулятор аком efb 65l
- Емкость: 65 Ач
- Пусковой ток: 650 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 48 месяцев
Аккумулятор tab polar 60l
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 600 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Аккумулятор inci aku formul a 62l
- Емкость: 62 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Аккумулятор delkor 60l (56031)
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 525 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 241x174x188
- Гарантия: 48 месяцев
Аккумулятор varta silver d39 (63l)
- Емкость: 63 Ач
- Пусковой ток: 610 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Аккумулятор cene 60l (56031)
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 525 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 48 месяцев
Аккумулятор tab polar 66l
- Емкость: 66 Ач
- Пусковой ток: 620 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Аккумулятор alphaline ultra 68l
- Емкость: 68 Ач
- Пусковой ток: 680 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Аккумулятор moll mg 62l
- Емкость: 62 Ач
- Пусковой ток: 600 А
- Полярность: Прямая [ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 40 месяцев
Цена с учетом скидки при сдаче старого АКБ аналогичной емкости
Напишите номер телефона:
Оператор позвонит вам для согласования деталей доставки или самовывоза.
Какой аккумулятор идет на ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) 21214 1.7 (83 л.с.) ?
Параметры АКБ: полярность прямая, емкость 55-68Ач, пусковой ток 430-680А, тип европейский (клеммы стандартные, утоплены), длина 241-246мм, ширина 174-175мм, высота 188-190мм.
Заявка на подбор аккумулятора для ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) 21214 1.7 (83 л.с.)
У нас в наличии есть 639 различных моделей АКБ!
Наш консультант перезвонит в течение 23 секунд и лично подберёт аккумулятор на ваш ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) 21214 1.7 (83 л.с.).
Для этого, оставьте свой номер телефона
Перезвоним в будни с 8:00 до 23:00, в выходные с 10:00 до 19:00
Источник
Нива клуб
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Выбор аккумулятора
Выбор аккумулятора
Сообщение Magellan » 04 май 2022, 22:06
Аккумулятор (название не знаю), на шестом или седьмом году службы пришел каюк.
Что с производителей посоветуете купить? На сколько брать ампер и емкость?
Re: выбор аккумулятора
Сообщение bambr » 04 май 2022, 22:47
Долгожитель, однако.
Ну у меня например стоит 3 года Bosch silver S4 74Ah, в стандартное место входит, правда впритык.По тестам какого-то автожурнала (точно не помню, за 2008 год или 2009. ) по реальной ёмкости, согласно там каких-то замеров, равен почти 85Ah. Все кто пользовали — довольны, вот только цена великовата, брал тогда свой при баксе около 5.05 за 650 грн. Это почти 130 зелёных президентов. Varta правда дороже будет.
Кто-то берёт самые простые аккумы и не заморачиваются, меняют их каждый год и всё.
Кому как.Re: выбор аккумулятора
Сообщение Жора » 04 май 2022, 23:57
Re: выбор аккумулятора
Сообщение medvedka » 05 май 2022, 01:05
Re: выбор аккумулятора
Сообщение Captain » 05 май 2022, 04:27
Re: выбор аккумулятора
Сообщение MEW » 05 май 2022, 19:01
Re: выбор аккумулятора
Сообщение G.A.R. » 05 май 2022, 23:15
Re: выбор аккумулятора
Сообщение Magellan » 05 май 2022, 23:16
Re: выбор аккумулятора
Сообщение bambr » 05 май 2022, 23:17
Re: выбор аккумулятора
Сообщение hohol007 » 05 май 2022, 23:19
Re: выбор аккумулятора
Сообщение bambr » 05 май 2022, 23:20
Re: выбор аккумулятора
Сообщение hohol007 » 05 май 2022, 23:29
Re: выбор аккумулятора
Сообщение Magellan » 05 май 2022, 23:46
Re: выбор аккумулятора
Сообщение hohol007 » 05 май 2022, 23:50
Re: выбор аккумулятора
Сообщение bregovich » 23 июн 2022, 00:43
Re: выбор аккумулятора
Сообщение Bladerunner » 23 июн 2022, 01:03
Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик
Re: выбор аккумулятора
Сообщение kayotte » 20 сен 2022, 22:54
Такой пользую только на 60Ач, Forse это наш местный завод, бывал на нем, материалы (сепараторы, паста и пластины точно, за остальное не знаю) все импортные, полная современная автоматизация и контроль качества изготовления (бывал и на исте, но вестафорс просто на порядок круче), цена весьма доступная в отличие от боша или варты, пусковой ток 600А, работает просто бомба, всякие стандартные примочки типа кальция присутсвуют, даже если в ноль высадить (даже напряжение без нагрузки падает до 11,5В и ниже) всёравно находит в себе силы чтобы крутить стартер, пусть не быстро но уверенно, продолжительно и многоразово, зимой без проблем, отличительная способность, быстро заряжается от зарядного (на одном токе по сравнению с аналогичным аккумулятором одной емкости, посаженых почти в 0).
До этого был АкТех 60Ач и 480А пускового, не сложилось, всего 1 год, потом замкнуло пластину наверняка, при этом аккумулятор пользовался бережно, не бывал разряженным, причем мгновенно отказал: с утра завелся с полтыка, приехал на работу, а как обратно ехать всё, только втягивающее счелкает и всё, а стартер даже не пытается, хм смотрю напряжение в норме 12 В, потребители включаешь тоже усё ок, но только не стартер, толкнуть нет возможности, пошел за пускозарядным и удлинителем, с ним завожусь без проблем, домой приехал, акум проверяю на плотность всюду норма, поставил на зарядку, с зарядки снял, стартером крутить, опять только реле и клацает, вот и поехал за форс и не жалею.
Куплю ли снова? Если не найду что-то типа 70 А то да обязательно ту же 60-65А .
Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.
Источник
Нива клуб
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Выбор аккумулятора
Выбор аккумулятора
Сообщение Magellan » 04 май 2022, 22:06
Аккумулятор (название не знаю), на шестом или седьмом году службы пришел каюк.
Что с производителей посоветуете купить? На сколько брать ампер и емкость?
Re: выбор аккумулятора
Сообщение bambr » 04 май 2022, 22:47
Долгожитель, однако.
Ну у меня например стоит 3 года Bosch silver S4 74Ah, в стандартное место входит, правда впритык.По тестам какого-то автожурнала (точно не помню, за 2008 год или 2009. ) по реальной ёмкости, согласно там каких-то замеров, равен почти 85Ah. Все кто пользовали — довольны, вот только цена великовата, брал тогда свой при баксе около 5.05 за 650 грн. Это почти 130 зелёных президентов. Varta правда дороже будет.
Кто-то берёт самые простые аккумы и не заморачиваются, меняют их каждый год и всё.
Кому как.Re: выбор аккумулятора
Сообщение Жора » 04 май 2022, 23:57
Re: выбор аккумулятора
Сообщение medvedka » 05 май 2022, 01:05
Re: выбор аккумулятора
Сообщение Captain » 05 май 2022, 04:27
Re: выбор аккумулятора
Сообщение MEW » 05 май 2022, 19:01
Re: выбор аккумулятора
Сообщение G.A.R. » 05 май 2022, 23:15
Re: выбор аккумулятора
Сообщение Magellan » 05 май 2022, 23:16
Re: выбор аккумулятора
Сообщение bambr » 05 май 2022, 23:17
Re: выбор аккумулятора
Сообщение hohol007 » 05 май 2022, 23:19
Re: выбор аккумулятора
Сообщение bambr » 05 май 2022, 23:20
Re: выбор аккумулятора
Сообщение hohol007 » 05 май 2022, 23:29
Re: выбор аккумулятора
Сообщение Magellan » 05 май 2022, 23:46
Re: выбор аккумулятора
Сообщение hohol007 » 05 май 2022, 23:50
Re: выбор аккумулятора
Сообщение bregovich » 23 июн 2022, 00:43
Re: выбор аккумулятора
Сообщение Bladerunner » 23 июн 2022, 01:03
Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик
Re: выбор аккумулятора
Сообщение kayotte » 20 сен 2022, 22:54
Такой пользую только на 60Ач, Forse это наш местный завод, бывал на нем, материалы (сепараторы, паста и пластины точно, за остальное не знаю) все импортные, полная современная автоматизация и контроль качества изготовления (бывал и на исте, но вестафорс просто на порядок круче), цена весьма доступная в отличие от боша или варты, пусковой ток 600А, работает просто бомба, всякие стандартные примочки типа кальция присутсвуют, даже если в ноль высадить (даже напряжение без нагрузки падает до 11,5В и ниже) всёравно находит в себе силы чтобы крутить стартер, пусть не быстро но уверенно, продолжительно и многоразово, зимой без проблем, отличительная способность, быстро заряжается от зарядного (на одном токе по сравнению с аналогичным аккумулятором одной емкости, посаженых почти в 0).
До этого был АкТех 60Ач и 480А пускового, не сложилось, всего 1 год, потом замкнуло пластину наверняка, при этом аккумулятор пользовался бережно, не бывал разряженным, причем мгновенно отказал: с утра завелся с полтыка, приехал на работу, а как обратно ехать всё, только втягивающее счелкает и всё, а стартер даже не пытается, хм смотрю напряжение в норме 12 В, потребители включаешь тоже усё ок, но только не стартер, толкнуть нет возможности, пошел за пускозарядным и удлинителем, с ним завожусь без проблем, домой приехал, акум проверяю на плотность всюду норма, поставил на зарядку, с зарядки снял, стартером крутить, опять только реле и клацает, вот и поехал за форс и не жалею.
Куплю ли снова? Если не найду что-то типа 70 А то да обязательно ту же 60-65А .
Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.
Источник
Нужно соблюдать несколько правил:
1. Никогда не заводить автомобиль с разряженным аккумулятором при заведённом моторе автомобиля с заряженным аккумулятором. 2. Правильно одеть клеммы. Вообще-то, в интернете есть информация, что плюсовую клемму нужно подключать напрямую, а минусовую — желательно на разряженном автомобиле подключать к кузову.
Но, я не рекомендую вам это делать, так как ток может пойти по той цепи, которая не рассчитана на такую силу тока и может перегореть какой-то провод или блок. Поэтому, рекомендую: плюс к плюсу, минус к минусу. Начинаем с плюсовой клеммы заряженного автомобиля, затем — плюсовая клемма разряженного автомобиля. Минус заряженного – на минус разряженного.
Очень важно понимать, что нормальные провода, к сожалению, на обычном авторынке купить очень сложно. Рекомендую тем, у кого старая модель Нивы и кто часто сталкивается с проблемой разряженного аккумулятора, сделать себе провода, потому что китайские имеют очень маленькое сечение медного проводника, а сверху очень много пластмассовой изоляции для того, чтобы казалось, что он очень толстый и мощный
Лучше всего пойти на рынок, купить многожильный медный провод 16-го сечения (16 кв.мм.) и сделать себе провода самостоятельно.
Алгоритм прикуривания Нивы такой: вы подключаете провода, заводите автомобиль с заряженным аккумулятором, держите обороты приблизительно 2 000-2 500. Выдерживаете 2, 3, а лучше 5 минут, если есть время. Затем глушите автомобиль с заряженным аккумулятором, заводите свой, снимайте провода и разъезжаетесь.
Если все Вам отказали и не от кого прикуриться, то вызываете такси — они обычно не отказывают, и Вы сможете прикуриться от них за небольшую плату. Все последующие способы подходят только для автомобилей, у которых ручная коробка переключения передач.
Узнайте больше о новом логан
Проблемы с генератором
Самая распространенная неисправность этого узла – выработка щеток. На начальном этапе она проявляется периодическими скачками напряжения. Признак: периодически моргает лампа контроля зарядки на панели приборов – контрольной лампы зарядки АКБ, поскольку зарядка то есть, то ее нету.
На заметку! Нередко отказ щеток происходит с ходу без всяких миганий. Вчера все работало, сегодня генератор «не дышит».
На ВАЗ 2121 блок щеток крепится к генератору одним винтом и подключается к реле-регулятору при помощи ножевых клемм, состояние которых тоже очень желательно проверить.
Во всех остальных моделях автомобилей Нива щетки изготовлены одним блоком с реле-регулятором. Этот блок автолюбители, считающие себя круто “заваренными”, называют «шоколадка».
Снимаем заднюю крышку генератора. Отсоединяем провода от щеток (ВАЗ 2121) и «шоколадки» (остальные модели) вынимаем блок и оцениваем состояние щеток. Они не должны быть подгоревшими, выкрошенными по краям и выступать из корпуса меньше, чем на 5 мм. Если что-то не в порядке – меняем.
Следующая проблема – износ контактных колец ротора генератора. Такой болезнью страдают довольно «взрослые» автомобили. Снимаем заднюю крышку с генератора и внимательно осматриваем кольца.
Если они в плохом состоянии, то меняем. Как заменить блок контактных колец, можно посмотреть на видео, размещенном ниже.
Замена блока контактных колец ротора генератора Нива
Следующая неисправность – выход из строя выпрямительных или дополнительных диодов. Для того чтобы их проверить, придется отключить все обмотки статора. Они соединяются с диодами при помощи наконечников под винт.
Отворачиваем, снимаем, прозваниваем каждый диод мультиметром, установленным в режим проверки диодов. В прямом включении прибор должен показать несколько сот Ом, в обратном – бесконечно большое сопротивление. Если это не так, меняем диоды. Поскольку полупроводники запрессованы в металлические пластины в виде двойной подковы, являющиеся радиаторами и токопроводами, то придется менять всю группу диодов вместе с «подковой». Дополнительные диоды можно менять по одному при помощи паяльника.
Ну и последняя неисправность – обрыв или пробой обмоток статора или ротора. Снимаем щетки, отключаем обмотки и прозваниваем их омметром на предмет обрыва и замыкания на корпус. Кроме обрыва и замыкания на корпус, возможно межвитковое замыкание. Без специального оборудования обнаружить короткозамкнутый виток невозможно, поэтому придется ограничиться только оценкой сопротивления и отсутствием связи с корпусом генератора.
На видео, размещенном ниже, можно посмотреть, как производится проверка обмотки возбуждения при помощи звуковой прозвонки.
Прозвонка обмотки возбуждения генератора
Тестирование резервного акб от мотоцикла для шевроле нивы (ваз 2123)
10:634 11:1139
В силу специфики нашего отдыха, мы довольно часто ездим одной машиной далеко от людей. В такой ситуации важно не остаться без электроэнергии в машине, что бы не было мучительно больно.
Все это, особенно актуально, когда путешествуешь с маленьким ребенком. Я уже не раз замечал на стоянке включенные туманки или рацию, после того, как ребенок посидел за рулем и поиграл.
Причем было это замечено не сразу и за 11 бродов до ближайшей деревни Так же, это актуально владельцам лебедок.
11:2022
И так, нам нужна энергия! Большой АКБ хорошо, но он всегда подключен к бортовой сети и высадить его вопрос времени. Нужен независимый резервный источник питания. Идеальный вариант, конечно второй полноценный АКБ. Но возить его в шеви ниве очень не рационально, особенно если едешь далеко и на долго и шмотье и так еле влазит в машину.
11:608
После некоторых поисков были найдены многофункциональные пуско-зарядные устройства. Тут стоят литиево-полимерные (Li-Po) батареи, которые боятся холода и имеют быстрый саморазряд в теории. Так же устройства имеют довольно большую стоимость при неизвестном ресурсе. а мне хотелось, что то по надежнее и по дешевле желательно.
11:1203
Еще встречалось мнение, что дохлый АКБ можно завести при помощи батареи от компьютерного бесперебойника. Пообщался на эту тему со знающими людьми: В общем в эпоху только появившихся гелиевых АКБ для упсов приятель 21 амперники в машину закидывал.
Тоже в расчете на то, что если прижмет, заюзать можно будет. Когда приспичило фокус не удался. 2 в параллелль по 21 амперу не смогли прокрутить нормально двиг.
Правда в парралель когда основному кинул, подержал минут 20 и уже 3 АКБ в парралель смогли стартануть
Это уже ближе к истине. Мой расчет был такой, что АКБ от упса ни разу не стартерные и ток скорее всего отдают небольшой. Значит в теории стартерный АКБ от мотоцикла должен справиться.
11:2459
Для экспериментов с надеждой, что все получится был куплен мото АКБ. Выбирал я, пытаясь соблюсти баланс: максимальный пусковой ток и не большой размер АКБ. Долго штудировал каталоги и вот что из этого получилось.
11:389
Delta CT 1218 (артикул 4627073800526) Габариты — 177x88x154 Емкость — 18А/ч Пусковой ток — 270А
Вес — 6 кг (обещали 4.5 кг! )
11:582 12:1087
Сравнение размеров АКБ. Самый большой — Bosh 74А/ч Средний — штатный Аком 55А/ч
Маленький — Delta 18А/ч (спокойно помещается лежа под переднее сиденье)
12:1358 13:1863 14:236815:504
ТестированиеДостал из закромов старый Аком 55А/ч, когда-то зимой заряженный и оставленный на хранение. Поставил его в машину, а нормальный положил в багажник на всякий случай. Завел и поехал на работу.
Тестер показывает 2.78 вольт. Не зря я аккумулятор менял)
15:1428 16:1933
Разряженный дохлый АКБ. Почти труп.
16:2001
Попытка №1Подсоединяю мото АКБ и пробую запустить.
16:100 17:605
Прикуриваем от мото АКБ
17:652 18:1157
Напряжение при двух подключенных АКБ
18:1229
Не получается. Ну еще бы, при подключении к такому дохлому АКБ у мото АКБ даже напряжение упало.
18:1406
Попытка №2Пробую запустить от одного мото АКБ, без основного.
18:1526
Не получается. Все, эксперимент заканчиваю. Ставлю все назад. Дохлый АКБ кидаю в багажник с расчетом его немного подзарядить и попробовать еще раз на более живом. Расстроен.
18:1845
Попытка №3
18:1870
Прокатал АКБ неделю в багажнике и так и не зарядил его. Шел мимо машины и подумал, а что если попробовать еще раз без подзаряда. Пролежав неделю, АКБ немного восстановился и показывал уже 9.7 вольт! Отлично, пробуем.
18:2261
Сначала с одним АКБ
18:38 19:543
Дохлый штатный АКБ
19:581
Подключаем второй
19:618 20:1123
Напряжение при двух подключенных АКБ
20:1195
Машина завелась! Не с первого раза, но завелась! Думаю, если подержать АКБ, подключенным к дохлому по дольше, то заведется быстрее в теории. Я заводил сразу. Двигатель был остывший. Температура воздуха 22 градуса.
20:1582
ВыводСразу завести высаженный почти в ноль АКБ не реально. Думаю, надо подождать хотя бы пол дня, что бы он немного восстановился. Для меня это приемлемо, в случае чего можно устроить вынужденную дневку. Скорее всего подключенный резервный АКБ тоже нужно немного подержать, что бы он восстановил основной и после этого пробовать запустить. Зимой на замерзшем двигателе, надо еще потестировать.
20:2309
Думаю, мой вариант имеет право на жизнь.
20:75
Когда у меня был еще нормальный штатный АКБ, и я забыл туманки выключить, пока на работе был. АКБ сел как раз до этих же 10 вольт. Так что с более-менее живым АКБ думаю эксперимент удался бы с первой попытки.
20:449
я пытался завести машину с дохлым АКБ при помощи АКБ от мотоцикла. Получилось у меня только тогда, когда АКБ полежал неделю и немного восстановил заряд. Как многие заметили, делал я все неправильно и надо было дать АКБ набрать заряд. Не догадался
20:903
Итак, теперь делаю все правильно!
20:967
Беру все тот же старый полудохлый Аком 55А/ч. После серии предыдущих тестов он не заряжался! Ставлю его в машину вместо нормального. Включаю, габариты и туманки. Сигналка уже не реагирует на брелок, закрываю машину ключом. Возвращаюсь через 3,5 часа.
20:1482
Заряд АКБ 1.6 вольт!
20:1519 21:2024
Убираю минусовую клемму — заряд 2.2 вольт.
21:78 22:583
Проверяю напряжение на мото АКБ, что бы было с чем сравнить.
22:695 23:1200
Подключаю мото АКБ. Минусовая клемма снята. Пошла зарядка штатного АКБ.
23:1334
Выжидаю 30 минут. Судя по наблюдению за вольтметром, думаю, 10 мин хватило бы, но я решил выждать, чтобы уж наверняка. 30 мин вроде не много, когда ты будешь в лесу один за 50-100 км до цивилизации.
23:1679 24:2184
Дальше смотрите видео
24:43
Напряжение мото АКБ после теста.
24:106 25:611
Итого: машина с полностью высаженным полумертвым АКБ через 30 мин неспешных манипуляций завелась с первого раза. По-моему, не плохо.