Подкапотное пространство ваз 21214

Рос Нива — Российская Нива

Год начала производства:1977 (модернизация в 1993 г.) Платформа:ВАЗ-2121 Тип кузова:«универсал» Краткая характеристика: Автомобиль ВАЗ-2121 «НИВА» — самая удачная конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ», объединившая комфорт легкового автомобиля и проходимость вездехода. «НИВА» своевременно заполнила пустующую в то время нишу на рынке. На базе ВАЗ-2121 создано множество автомобилей различного назначения, выпускаемых на привлеченных предприятиях. Повышенная проходимость и комфорт — вот отличительные черты автомобиля «НИВА». Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки. Модификации: С момента начала производства выпускались модификации с карбюраторным двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). После модернизации в 1993 году рабочий объем двигателя был увеличен до 1,7л. (ВАЗ-21213). Для внешнего рынка выпускалась модификация с центральным впрыском топлива (ВАЗ-21214). Далее начиная с 2001-2002 гг. представлялись на Российский рынок модификации ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем и ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива. По заказу автомобили могли оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л. (ВАЗ-21215). Начиная с 2009 года стала выпускаться 21214М (модернизированная).

Кузов Тип кузова: Внедорожник Количество дверей: 3 Количество мест: 5 Длина: 3720 мм Ширина: 1680 мм Высота: 1640 мм Колесная база: 2200 мм Колея передняя: 1430 мм Колея задняя: 1400мм Дорожный просвет: 228 мм Объем багажника максимальный: 980 л Объем багажника минимальный: 265 л

Двигатель Расположение двигателя: Спереди, продольно Объем двигателя: 1569см3 Мощность: 75л.с. При оборотах: 5400 Крутящий момент: 116/3000н*м Система питания: Карбюратор Наличие турбонаддува: — Газораспределительный механизм: OHC Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Диаметр цилиндра: 79мм Ход поршня: 80мм Степень сжатия: 8.5 Количество клапанов на цилиндр: 2 Топливо: АИ-92

А еще интересно:  Замена лобового стекла Ваз 21213, 21214 Нива

Трансмиссия Привод: Полный Кол-во передач (мех коробка ): 4 Кол-во передач (автомат коробка): — Передаточное отношение главной пары: 4.3

Подвеска Тип передней подвески: Винтовая пружина Тип задней подвески: Винтовая пружина

Тормозная система Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление Тип рулевого управления: Червячный редуктор Усилитель руля: —

Эксплуатационные показатели Максимальная скорость: 132 км/час Время разгона (0-100 км/ч): 23 с Расход топлива в городе: 13.4 л/100 км Объем топливного бака: 42 л Снаряженная масса автомобиля: 1150кг Допустимая полная масса: 1550кг Размер шин: 175/80 R16

Двигатель Расположение двигателя: Спереди, продольно Объем двигателя: 1690см3 Мощность: 79л.с. При оборотах: 5200 Крутящий момент: 127/3200 н*м Система питания: Карбюратор Наличие турбонаддува: — Газораспределительный механизм: OHC Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Диаметр цилиндра: 82 мм Ход поршня: 80мм Степень сжатия: 9.3 Количество клапанов на цилиндр: 2 Топливо: АИ-95

Трансмиссия Привод: Полный Кол-во передач (мех коробка ): 4 Кол-во передач (автомат коробка): — Передаточное отношение главной пары: 4.1

Эксплуатационные показатели Максимальная скорость: 132 км/час Время разгона (0-100 км/ч): 22 с Расход топлива в городе: 11.7 л/100 км Расход топлива на шоссе: 7.6 л/100 км Объем топливного бака: 42 л Снаряженная масса автомобиля: 1150кг Допустимая полная масса: 1550кг Размер шин: 175/80 R16

Габаритные размеры, мм: длина — 3720 ширина — 1680 высота — 1640 Колесная база, мм — 2200 Колея передних/ задних колес — мм1430/1400 Ведущие колесаполный привод — 4х4 Двигатель — 21214 Рабочий объем двигателя, куб.см — 1690 Макс.мощность, — кВт (при об/мин.)59,5 (5000) Макс. крутящий момент — Нм (при об/мин)129,5 (3600) Система питания — распределенный впрыск Рулевое колесо — 21213 Число передач в КП — пять Передаточное число глав. передачи — 3,7 или 4,1 Максимальная скорость, км/ч — 142 Время разгона с места до 100км/ч — 19с.

Расход топлива, л/100 км: городское движение — 15,1 загородное движение — 9,2 смешанное — 11,43 Размер шин — 185/75R16 или 175/80R16

Кузов Тип кузова: Внедорожник Количество дверей: 3 Количество мест: 5 Длина: 3740 мм Ширина: 1680 мм Высота: 1640 мм Колесная база: 2200 мм Колея передняя: 1430 мм Колея задняя: 1400 мм Дорожный просвет: 288 мм Объем багажника максимальный: 590л Объем багажника минимальный: 270л

Двигатель Модель двигателя: XUD9SD Расположение двигателя: Спереди, продольно Объем двигателя: 1900 см3 Мощность: 75 л.с. При оборотах: 4600 Система питания: Дизель Наличие турбонаддува: Турбонаддув Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Количество клапанов на цилиндр: 2 Топливо: дизельное топливо

Подвеска Тип передней подвески: Поперечный рычаг Тип задней подвески: Винтовая пружина

Эксплуатационные показатели Максимальная скорость: 132 км/час Время разгона (0-100 км/ч): 22с Расход топлива в городе: 11.7 л/100 км Расход топлива на шоссе: 7.6 л/100 км

Расход топлива Смешанный цикл: 9.8 л/100 км Объем топливного бака: 42 л Снаряженная масса автомобиля: 1210 кг

Работы в салоне

Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.

Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.

Что находится под капотом Нива?

Нужна схема подкапотного пространства Нива. Поделитесь, будьте добры.

Подкапотное пространство ваз 21214

Чтобы автомобиль работал исправно, время от времени в моторном отсеке нужно проверять следующее:

Уровень моторного масла. Уровень ОЖ в расширительном бачке. Уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля. Уровень жидкости в бачке омывателя стекла.

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Натяжение ремня ГУРа. Состояние АКБ.

Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

Подкапотное пространство ваз 21214

Подкапотное пространство ваз 21214

Подкапотное пространство ваз 21214

Подкапотное пространство ваз 21214

Подкапотное пространство ваз 21214

Подкапотное пространство ваз 21214

Подкапотное пространство ваз 21214

Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Подвеска

Подвеска передних колес – независимая, рычажнопружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задних колес – жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Нива 2121 и обновленная Нива 21213

В 1994 году конструкция ВАЗ-2121 «Нива» претерпела некоторые изменения. Казалось бы, обновленный автомобиль ВАЗ-21213 во всем должен быть лучше дорестайлинговой модели. Но если судить по отзывам владельцев это не совсем так. Попробуем выделить основные изменения конструкции обновленной модели основываясь не только на официальной информации, но и на замечаниях владельцев. Сразу оговорюсь, что информация, скорее всего, будет неполной и, возможно, в чем то неточной и даже спорной. Жду добавлений и исправлений в комментариях.

https://youtube.com/watch?v=amC9VAkcrzQ%3Ffeature%3Doembed

Класс (30A) — Al -Rader.

Обогреватель заднего стекла: F8 (30A). Проверьте нагревательные элементы и клеммы проводки, если он по-прежнему не работает.

F9 (5 A) — правый габаритный РѕРіРѕРЅСЊ

Передняя правая противотуманная фара

https://youtube.com/watch?v=9cryJMzFzpI%3Ffeature%3Doembed

Левая передняя противотуманная фара Проверьте контакты на переключателе на приборной панели, если они не работают. Если не работает только одна противотуманная фара, вероятно, лампочка не горит.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если центральный замок автомобиля не запирается, а другие двери запираются, возможно, проблема в блоке управления. Если у вас нет опыта, не доверяйте диагностику и ремонт специалистам.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

Выпущенные в период с 1988 по 1999 год с генератором переменного тока размером 37,3701

https://youtube.com/watch?v=MRcugYkUpGM%3Ffeature%3Doembed

В АЗ-2107 карбюратор – полный вид

КАК ОБСЛУЖИВАТЬ ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ «МАСС»

Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:

  • Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
  • Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
  • Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
  • Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.

Защита лонжеронов от попадания воды и грязи

Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их в полной мере. Дорабатываем конструкцию, устанавливая в проем заглушки из кусков пластика или резины:

Комплексная доработка поможет защитить моторный отсек Нивы от влаги и грязи, что существенно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таким образом? Напомним, на сайте представлены другие инструкции по улучшению отечественного внедорожника, например, установка газового упора капота, или как защитить бензобак Нивы от воров.

Технические характеристики Нива 2121

Модификации 21213 1.7 21214 1.7 i 21217 1.6

Расположение двигателя Спереди продольно

Объем двигателя 1690 см3 1569 см3

Ход поршня 82 мм 79 мм

Cтепень сжатия 9.3 8.5

Система питания Карбюратор Распределенный впрыск Карбюратор

Мощность (л.с / об. мин) 79 / 5400 81 / 5000 73 / 5400

Крутящий момент (Нм / об.мин) 130 / 3400 128 / 4000 114 / 3400

Тип топлива АИ-92 АИ-95 АИ-92

Колесная формула / ведущие колеса 4Х4 / постоянный полный привод

Коробка передач механическая

Передачи РК 1 высшая, 1 низшая

Тип Червячный редуктор

Передние тормоза Дисковые

Задние тормоза Барабанные

Тип передней подвески Винтовая пружина

Тип задней подвески Винтовая пружина

Длина 3720 мм

Ширина 1680 мм

Высота 1640 мм

Колесная база 2200 мм

Колея передних колес, мм 1430 мм

Колея задних колес, мм 1400 мм

Клиренс 220 мм

Объем багажника 265 / 980

Время разгона до 100 км / ч 19 с 17 c 23 c

Максимальная скорость 137 км / ч 132 км / ч

Размер шин R16 175 / 80

Расход топлива городской цикл (л / 100 км) 9,7 10,6 11

Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) 8,3 8,6

Различия в подкапотном пространстве и возможность самодиагностики

Как и любой другой отечественный автомобиль ВАЗ 21213 в большинстве случаев обслуживается руками своего владельца. Это специфика и даже ментальность наших автолюбителей, которым помимо инструментов требуется еще и техническое описание основных узлов и агрегатов.

Подкапотное пространство ваз 21214

И подробная схема электропроводки нива ВАЗ 21213 как раз из их числа, поскольку в суровых условиях эксплуатации нередко приходится восстанавливать автомобиль в походных условиях, поскольку:

  • ВАЗ 21213 – это внедорожный автомобиль;
  • Используется владельцами вдали от СТО и мастерских;
  • От его технического состояния нередко зависит жизнь и безопасность людей (владельца и членов его семьи), проживающих вдали от крупных городов.

Совет: самостоятельное обслуживание автомобиля – практичное и повсеместно применяемое решение, а подробная инструкция по уходу и эксплуатации дает такую возможность.

Осмотр б/у Нивы, колёса и подкапотное пространство

Колёса — важная часть осматриваемого автомобиля, и как раз таки они бросаются в глаза в первую очередь.Всегда нужно помнить, что для любой машины, а для нивы особенно, плохие колёса это лишние крупные затраты.Ну либо повод для дополнительного торга.В моей практике было и такое, что в объявлении о продаже машины колёса одни, а по факту, стоят другие, и что самое интересное, не лучшего качества.

Что не так с колёсами? Во первых, колёса не должны быть разные, да да, именно разными.Такое встречается на Нивах сплошь и рядом и я даже сам не знаю почему.У колёс должен быть нормальный, не стёртый и уставший протектор.Рисунок этого протектора должен быть одинаковый на всех четырёх колёсах.Ну и соответственно колёса эти должны быть одной фирмы, с одинаковым равномерным износом.

Немаловажным моментом будет наличие секретки на болтах колёс.Головка от этой секретки должна быть у продавца, иначе нужно будет как то решать эту проблему при замене колёс!

Подкапотное пространство Пока мы не ушли далеко от темы колёс, первое что мы видем при открытии капота Нивы, это пятое, запасное колесо.Его состояние для нас особой роли не играет, просто лучше когда оно на месте и в отличном, ни разу не пользованном состоянии.

Следующее, это нужно проверить на месте ли домкрат, в Ниве, он расположен всё в том же подкапотном пространстве.

Пока открыт капот Пока открыт капот, мы можем визуально изучить основное, что бросается нам в глаза.Многие далеко не специалисты в подборе машины, да и всё на самом деле трудно заметить и оценить.Тем более когда машина далеко не новая.Но всё же на основные моменты следует обратить внимание: Болты в подкапотном пространстве Болты должны быть без следов откручивания, грани болтов которыми крепятся крылья и капот не должны иметь следов откручивания.В противном случае это может свидетельствовать о том что деталь снимали.

Утеплитель На обратной стороне крышки капота Нивы обычно есть утеплитель.Вот если он есть, это очень хорошо, он может много что рассказать и соответствовать возрасту автомобиля.На утеплителе не должно быть подтёков, следов сажи, масла, оплавленных и рваных мест.

Следующее, что подлежит проверке В первую очередь это бачки с тормозной жидкостью, они должны быть с той самой жидкостью, которая должна быть налита по соответствующему уровню.Под капотом также не должно быть разного вида подтёков, а тем более течей .Визуально можно осмотреть состояние ремней и самого радиатора.

Уровень масла Уровень масла должен быть в соответствующих тому пределах.На щупе и крышке масляной горловины не должно быть рыже-белой эмульсии и толстого слоя сажи.

Также стоит обратить внимание на состояние номера кузова и таблички.Не переклёпана ли она, не затёрт ли или не закрашен номер кузова.

Вообще, эти дела лучше доверять специалистам, и проводить диагностику, но мы сейчас говорим про визуальный первичный осмотр обывателя.Слишком накладно будет возить каждую осматриваемую машину на диагностику!

Багажник и его модернизация

Подкапотное пространство ваз 21214

На Ваз 2121 багажное отделение нуждается в тщательной обработке шумоизоляционными материалами. Как известно, пол багажника и спинка заднего сиденья на Ниве покрыты прочным ковролином. Он легко поддается чистке, но не защищает, к сожалению, от проникновения шума.

Хотя, демонтировав ковролин, можно увидеть нечто похожее на шумоизоляционный мат с толщиной 15 мм. В качестве же виброизоляции на Ваз 2121 производитель автомобиля предусмотрел мастику толщиной не более 1,5 мм. Понятно, что этого для качественной защиты все равно мало.

В принципе, стандартная шумка Нивы проведена в некоторых зонах качественно, но опять же, несмотря на 3-слойный сэндвич, состоящий из войлока (см. Акустический войлок и его пригодность для использования в автомобиле), ковролина и мастики, должной эффективности от этого нет.

Примечание. Мастика вообще не считается, как таковая, виброизолом. Это больше антикор по своему составу.

Подкапотное пространство ваз 21214

Итак, для модернизации данного отсека автомобиля используются материалы следующего типа:

  • Вибропласт Голд или какой-либо шумоизоляционный мат с подобными ему свойствами;
  • Визомат;
  • Акцент и Сплэн;
  • Стройизол и Адгилин.

Подкапотное пространство ваз 21214

Вибропласт Голд: материал с уникальными свойствами

Примечание. Следует знать, что нагретый материал надо стелить быстро. В противном случае он вновь затвердеет и качество работы будет поставлено под большой вопрос. Нельзя забывать также, что дренажные отверстия закрывать не рекомендуется, ведь именно через них проводится ТО и ремонт автомобиля в крайних случаях.

  • Вибропласт клеим под заднее сиденье;
  • Сверху по нему стелем Акцент. Материал должен быть толщиной в 15 мм.

Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор

Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.

Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием

Оба блока соединены между собой. Общее число предохранителей в верхнем из них равно десяти, в то время как внизу их поместили шесть с учетом резервных.

Сила тока (ампер)

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левый дальний свет, контрольная лампа включения дальнего света

Правый дальний свет

Левый ближний свет

Правый ближний свет

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

В нижнем дополнительном монтажном блоке ВАЗ Нива можно найти такие элементы электрозащиты:

За что отвечает

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации)

Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней

Лампы и реле заднего противотуманного огня

Помимо двух описанных блоков, в этом автомобиле можно найти также блок предохранителей, ответственных за систему управления силовой установкой. Он находится под панелью приборов с левой стороны кузова. Ориентир – диагностическая колодка. Всего тут поместили 4 элемента:

Контакты реле правого электровентилятора

Контакты реле левого электровентилятора

Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания

Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Схема предохранителей ВАЗ 21213 Нива

Заметной разницы в схемах с инжектором по сравнению с ВАЗ 21214 не наблюдается.

Схема предохранителей ВАЗ 2131 Нива

Как и ВАЗ 21214, модель 2131 оснащена двумя монтажными блоками для предохранителей, отвечающих за большинство электроцепей. Один дополнительный блок также оснащен элементами, призванными защитить цепи системы управления мотором.

Устройство реле и его предназначение в автомобиле

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем. Четвертый блок реле находится над педалью газа.

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Предохранители в автомобилях ВАЗ, так же, как и в Ниве находятся непосредственно внутри автомобиля, их закрывает щиток, обычно, на приборной панели.

Это позволяет в случае необходимости разобрать и произвести ремонт с помощью подручных инструментов. Такой подход особенно выручает в холодный период времени – не нужно производить ремонт на улице, а также цена самостоятельной замены будет намного ниже, чем в центре техобслуживания.

Вышеуказанная схема включает такие компоненты, как реле и предохранители. В монтажный блок входят следующие элементы, представленные в таблице.

Уже было отмечено, что в блоке, который находится в салоне, часть предохранителей отвечает за работоспособность системы освещения. Ниже представлена схема управления освещением, а также таблица, где расшифровывается, как обозначены провода.

Благодаря этой схеме можно вовремя найти нужный элемент, если он по каким-то причинам выйдет из строя. Так, например, при подаче сигнала на стеклоподъемники они начнут двигаться, очищая стекло.

Принцип действия любого стандартного реле в автомобиле – это замыкание или коммутация двух контактов на силовой электрической цепи при помощи электромагнитного поля. Замыкание контактов напрямую через выключатель потребует использования толстых проводов и приведет к падению напряжения во всей бортовой сети.

Типовое реле бензонасоса 75.3777-10 имеет 4 контакта, катушку с якорем, пружину для размыкания контакта. Когда подается напряжение на управляющие контакты, происходит втягивание стержня внутрь обмотки и происходит замыкание другой пары контактов. Отключается автоматически, как только происходит обесточивание слаботочных разъемов.

Преимущества использования реле в автомобилях Нива Шевроле:

  • исключается самопроизвольный ток утечки в бортовой системе;
  • надежное управление всеми электродвигателями;
  • быстрый и гарантированный запуск электрических механизмов;
  • защита сети от перегрузки.

Реле бензонасоса появилось на автомобилях семейства Chevrolet Niva с 2003 года, когда был установлен инжекторный двигатель. Моторы семейства ВАЗ 21213 оснащены карбюратором и не имеют реле в системе подачи топлива.

Если выходит из строя какое-либо оборудование на автомобиле, то первым делом нужно проверить, цел ли предохранитель. Сделать это несложно и под силу даже начинающему автомобилисту и отправляться для этого на станцию технического обслуживания нет никакого смысла. Элементарная замена может обойтись вам в хорошую копеечку. Для этого достаточно найти блок предохранителей ВАЗ 2121 Нива, который конструкторы расположили в очень доступном месте.

А еще интересно: Сигнализация не реагирует на брелок

Электропредохранители на авто меняются в случае их перегорания, в обязательном порядке соблюдая их номинал. Но на автомобиле ВАЗ 2121 Нива случаются и другие ситуации. К примеру, многие автомобилисты жалуются, что иногда электропредохранители просто выпадают из колодки. Именно поэтому рекомендуется сменить старый блок на новый, в котором предохраняющие элементы держатся намного лучше.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

  • инжектор вместо карбюратора;
  • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

  • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
  • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
  • кулачки распредвала изменили форму.

Модернизирована система натяжения цепи:

  • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
  • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

На топливной рампе вначале устанавливались форсунки Бош 0280158110, затем Siemens VAZ 20734 желтого цвета. Зажигание имеет модульную конструкцию с контроллерами Бош МР 7.9.7 и Январь 7.2. попарно-параллельный впрыск обеспечивает Евро-2, фазированный впрыск – Евро-3.

Установка дополнительного уплотнителя капота

Во время дождя вода проникает в моторный отсек через щели между капотом и кузовом в районе краев ветрового стекла. Препятствовать этому может дополнительный уплотнитель, который следует установить, как продолжение штатному.

  • Очистить и обезжирить поверхность, где будет устанавливаться уплотнитель;
  • Нанести на посадочное место герметик;
  • Установить дополнительный уплотнитель (подойдет кусок от уплотнителя задней двери Нивы, каталожный номер: 21213-6307024-30).

Герметик промазываем пальцем и убираем лишнее.

Подкапотное пространство ваз 21214

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Особенности конструкции ВАЗ 21213

Появление в арсенале инженеров АвтоВАЗа поршней диаметром 82 мм позволило наконец приступить к созданию более мощного двигателя для Нивы. За основу был взят 1.6-литровый мотор 2121, но с меньшей высотой блока. Увеличение диаметра цилиндров на 3 мм дало прирост рабочего объема на 100 кубиков и крутящего момента на 10 Нм.

Из остальных нововведений отметим:

  • карбюратор типа Солекс наконец заменил устаревший Озон;
  • появилась современная бесконтактная система зажигания;
  • оригинальные поршни с частью камеры сгорания в днище;
  • новый коленчатый вал с восемью противовесами;
  • система охлаждения с алюминиевым радиатором вместо латунного.

С помощью несложных переделок можно нарастить объем до 1.8 литра.

Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.

Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья. Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.

Блок предохранителей в Нива Шевроле

У каждого автомобиля имеется электрическая цепь, питающая все электрические устройства в нем. Автомобиль Нива Шевроле не исключение, в ней полно электроники.

Время от времени данная электроника дает сбои, которые необходимо устранять. Первым на что при таких сбоях следует обращать внимание — это блок предохранителей, а также реле.

В данной статье будет рассмотрен блок предохранителей Нива Шевроле с описанием.

Если выходит из строя, то или иное устройство в авто, то в первую очередь стоит обратить в внимание на блок защитных предохранителей, так как именно они защищают все устройства от таких факторов как повышенный ток, короткие замыкания. Поэтому нужно знать где они находятся.

  • Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный
  • Мощность, л.с./об мин 80/5200
  • Крутящий момент, Нм/об мин 127.5/5200
  • Система зажигания ЭСУД – электронная система управления двигателем
  • Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
  • Расположение двигателя спереди, продольно
  • Система питания распределённый впрыск топлива
  • Тип привода постоянный на все колеса
  • (есть блокировка межосевого дифференциала)
  • КПП
  • (плюс понижающая передача)

Реле и схема предохранителей ВАЗ Нивы

Автовладельцы хорошо знают, что блок предохранителей ВАЗ 21214, 21213 (Нивы) — это важнейшая деталь, требующая детального изучения. Знание электрической схемы позволяет избежать многих проблем и провести своевременную диагностику поломок. Поскольку семейство существует не одно десятилетие, оно успело пережить ряд радикальных изменений — переход с карбюраторных на инжекторные двигатели, например. Это не повлекло за собой радикального изменения расположения и наполнения монтажных блоков, которых два в салоне и один под капотом.

Схема предохранителей карбюраторной ВАЗ Нивы

Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу.

Неужели все так плохо?

Слабой стороной «нового» движка был масляный фильтр, находящийся слишком низко. Он доставлял неудобств даже автовладельцам москвичей. Однако эту проблему не устранили.

Машина в итоге вышла слабая, в разы уступавшая характеристиками привычной Нивы. Передним колесам пришлось выдерживать большую тяжесть. Более того, неодинаковая раздача массы: нагрузка приходилась правому примерно на тридцать три килограмма больше, нежели на левое. Произошел этот неприятный момент из-за наклонного расположения двигателя.

Подкапотное пространство ваз 21214

Вызванный дисбаланс воздействовал во время торможения на поворотную ось, уводя в бок. Особенно ощутимо было по скользкому дорожному полотну. Хуже стала развесовка, удлиненный передний свес ухудшил проходимость. Отличился также фильтр масла, легко деформируемый по бездорожью. Общий вес авто значительно набрал, став на семнадцать с половиной кило больше. А это довольно значимый показатель для умеренного кроссовера.

Охлаждающая система осталась штатной, подключившая мотор от Москвича к радиатору. Однако конструкции не хватало сил справляться, в итоге двигатель сильно нагревался. В зимний период обратная ситуация, когда тяжело было запустить механизм.

Чем же закончились комплексные испытания? Приговор вынесли неутешительный: мотор УЗАМ-412 не пригоден для установки на ВАЗ-2121. Сохранился ли, дойдя до нынешнего поколения один из вариантов Нивы с москвичевским агрегатом – не известно.

Мировые достижения Нивы

  • Мировой рекорд высоты: в 1998 году вседорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаяхвзял высоту в 5726 м над уровнем моря;
  • «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Ниву» сбросили c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп была заведена и успешно преодолела заданный маршрут;
  • 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский вседорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км;
  • В 1999 и 2000 годах снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.

Нива 2121. Что было с «тыквой» в эти дни

Наконец-то тыкве поменяли амортизаторы, прикрутили все, что оторвалось. Я почти не присутствовал при этих трогательных моментах, пару раз заезжал посмотреть как дела, глотнуть горячего кофе в холодном гараже. Правда остались фото, по которым примерно можно понять, что происходило с нивой.

Святая-святых. Операционная нашего гаража. Его величества яма. Именно из нее видно кто тут нива, а кто, прошу-прощения дастер

Подкапотное пространство ваз 21214

Закладка Постоянная ссылка.