Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Нива — полноприводный автомобиль, получивший признание не только у себя дома, но и за рубежом. Это надежная и неприхотливая машина, самостоятельный ремонт которой доступен большинству автомобилистов. Таким образом, можно вовремя провести профилактические мероприятия без лишних затрат. Регулировка клапана на ВАЗ 21213 с карбюраторным двигателем может производиться вручную и не требует чрезмерного труда и специальных навыков.

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Содержание

Установка

Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу (бензин, ацетон, уайтспирит). Смонтируйте в гбц ввертыши (момент затяжки около 7-8 кг.). Убедительная просьба. Технологии не стоят на месте. Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi (Германия). Нет ничего противнее, момента, когда вы начнете операцию – “регулировка клапанов нивы”, и вдруг увидите, что у вас вместе с контргайкой, вращается ввертыш. Скажу по секрету, все придется разбирать и собирать по новой)). После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное. Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  • Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  • Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  • Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  • Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.
  • Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.
  • После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.
  • Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

Регулировка клапанов нивы, процесс

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

  • Задача первая – всё выставить по меткам. Эту процедуру я описывать не буду. Скажу только одно, что, если это вы сделать не смогли или не представляете, что это такое, дальше лезть точно не надо. Не расстраивайтесь если метка на шестерне распредвала, не попадет по центру. Так бывает только в книжках и руководствах автоТАЗа. Или ползуба вперед или ползуба назад. Метка в метку, это скорее исключение из правил. На фото очень четко видно, что на шестерне есть четкая вертикальная черта и точка, которая соответствует метке на шестерне, с другой стороны. Будьте внимательны с меткой на распредвалу. Это маленька точечка, с обратной стороны шестерни в районе зубьев. Когда все стоит по меткам, будем называть это положение НУЛЕВЫМ.
  • Регулировка клапанов. Данная операция может быть полной, а может быть упрощенной. Все зависит от распредвала, который вы поставили. Почему почти во всех статьях я рекомендую начать с распредвала 21213? Потому что его просто и быстро можно отрегулировать в два приема. Итак, все стоит по меткам, в нулевом положении. Регулируем 8, 7, 6, 4 клапан. Рабочий инструмент, рожковые ключи на 17 и 13мм. Проворачиваем храповым ключом по часовой стрелке коленвал один раз, до совпадения метки на шкиве коленвала. То есть делаем полный оборот, на 360 градусов. На метку распреда не обращаем внимание, она будет вертикально внизу. Регулируем 1, 2, 3, 5 клапана. Вуаля, процесс закончен. Данная регулировка возможна только на полнобазных валах.
  • Полная регулировка. Захотелось нам поставить вал Эстонец, вал неполнобазный, и простая регулировка здесь не катит. Выставляем грм в нулевое положение и делаем на шестерне распреда вертикальную черту (я работаю масляным маркером). Регулируем 8 и 6 клапан. Проворачиваем двигатель за коленвал таким образом, чтобы наша черточка указывала на «три часа», это первое положение. Регулируем клапана 7 и 4. Проворачиваем далее, черточка на «шесть часов». Регулируем 1 и 3 клапан. И наконец, крутим еще разик, черточка на «9 часов», 5 и 2 клапан. Процесс закончен.

Корректировка зазора клапана Нивы

Ниже приведены требования к клапанным зазорам Нивы.

Нужно помнить, что проводится регулировка зазора только на остывший мотор. С помощью плоского щупа замеряется зазор клапана Нивы. Изменение положения производят с помощью изменения направления винтовых коромысел в необходимую сторону. Для начала урегулирования люфта необходимо привести думмис цилиндра в положение, при котором все его клапаны перекрыты, а регулировочные болты находятся в произвольном состоянии. Для этого необходимо установить верхнюю точку сжатия клапанов.

Критически важно, чтобы металл мотора не был прогрет. Обосновано это в первую очередь тем, что при проведении регулировки на разогретый мотор она, в конечном счете, будет некорректной. Ведь металл при нагреве расширяется.

Инструмент

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Схема настройки тепловых зазоров

Важно знать, что процедура выполняется на полностью холодном двигателе. Примерная температура не должна превышать +25 градусов Цельсия. Для работы понадобятся рожковые ключи №17 и №13, щуп диаметром 0,15 мм. Щупы выбирать следует новые или не износившиеся. Иначе зазоры будут по факту меньше, чем нужно. Последовательность настройки:

  • Выкрутить свечи зажигания и отключить аккумулятор.
  • Снять с двигателя клапанную крышку.
  • Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. (Вращать следует ключом за храповик или руками).
  • Выставить распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.
  • Далее регулируют 6 и 8 клапан (счет – слева направо). Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.
  • При несоответствии зазора ослабляют контргайку и ключом №13 регулируют зазор (при фиксации контргайки выставленное расстояние может уменьшиться, поэтому щупом контролируют его повторно).
  • Далее прокрутить коленвал на 180 градусов и отрегулировать зазоры в клапанах 1 и 3. Принцип настройки тот же.
  • Проворот коленвала на 540 градусов и регулировка 2 и 5 клапанов.

Для удобства контроля проворота коленвала на нем рекомендуют ставить метку. Также можно обороты отмечать по бегунку трамблера. В этом случае каждая пара клапанов регулируется через каждый поворот на 90 градусов. В современных автосервисах используют вместо щупа специальный индикатор.

Регулировка тепловых зазоров клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:

Угол поворота коленчатого вала, град.

№ регулируемых клапанов (кулачков)

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок повернется на 90°.

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.

При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана.

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.

Заключительная проверка зазоров.

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,20 мм, а для выпускных – на 0,15 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Полезный совет! Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Регулировка клапанов на ниве Шевроле инжектор видео

Шеви Нива.Замена гидриков на болты.

Регулировка клапанов щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.

Регулировка клапанов на ВАЗ классика (Нива).

Регулировка клапанов ВАЗ. Сделай Сам!

ГБО подробно. Устройство и работа ГБО. 2-е или 4-е поколение ГБО на НИВУ, ВАЗ

Провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе

Инжектор. Самообслуживание.Ремонт. Проверка датчиков на работающем двигателе.

Как убрать шум в системе автоматического натяжителя цепи “Пилот”

  • Видео тест драйв Тойота Королла 2005г выпуска
  • Рено сандеро или Хендай Солярис видео
  • Тест драйв Ниссан Альмера классик 2006 видео
  • Смотреть тест драйв додж чарджер
  • Смотреть видео тест драйвы 2014 2015
  • Блок предохранителей Киа Спортейдж 1 видео
  • Тест драйв Киа Спортейдж 2002 года видео
  • Смотреть видео ДТП шклов шкловский район
  • Как включить печку на Опель астра н видео
  • Тест драйв Мерседес бенс е класса видео
  • Пежо 107 большой тест драйв
  • Интерьер вольво хс70 видео
  • Отзывы про Рено дастер видео
  • Как снять руль на Шкоде октавии а5 видео

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Для регулировки клапанов Ниву необходимо поставить на ровную поверхность. Разрешено проводить работы как в гараже, так и на открытом воздухе, можно проехать по эстакаде, но это не обязательно.

Инструменты и материалы

От специального инструмента, который есть, пожалуй, далеко не у всех автолюбителей, потребуется щуп толщиной 0,15 мм. Он должен быть достаточно большим, чтобы его можно было использовать для регулировки впускных клапанов. Также требуется стилус толщиной 0,2 мм. Он используется для регулировки выпускного клапана.

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Ключи рожковые 17, 13, 8;
  • Трещотка (ключ с трещоткой и сменными головками);
  • Розетки на 8 и 10;
  • Ключ от свечи;
  • Ключ поворота коленчатого вала;
  • Отвертка;
  • Тряпка, тряпки — чистые;
  • Щетка.

Магнит на телескопической стойке также будет полезен для поиска и удаления упавших крепежей. Почти все инструменты, за исключением гаечных ключей 13 и 17, а также датчиков, необходимы для разборки, чтобы получить доступ к регулируемым частям.

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Предварительная подготовка

Первым делом нужно отключить аккумулятор. Далее вам нужно будет отсоединить воздушный фильтр. Для этого нужно отсоединить от него патрубок картерного газа. Затем приступите к разборке крышки корпуса фильтра, освободив четыре фиксатора.

Теперь, чтобы снять крышку, остается только открутить гайку на 10, которая установлена ​​на штифте в центре узла. Корпус фильтра удерживается на месте четырьмя гайками с 8 гайками, проще всего их снять с помощью гаечного ключа. Напоследок нужно накрыть карбюратор технологической крышкой (ее можно сделать своими руками из картона или фанеры), чтобы в нее не попадала грязь.

Затем отсоедините от карбюратора:

  • Продольная тяга. Отсоединяется снятием фиксирующего кронштейна с рычага возвратной пружины;
  • Поперечная тяга. Он расположен на рычаге привода дроссельной заслонки;
  • Всасывающий кабель;
  • Выхлопная труба картерных газов;
  • Топливопровод.

Продолжение разборки следует начать с отсоединения тормозного шланга от вакуумного усилителя. Затем отсоединяются высоковольтные кабели от свечей зажигания и катушки зажигания. Снимите крышку датчика распределителя вместе со всеми проводами. Откручиваем свечи. Вытащите масляный щуп.

Получение доступа к клапанам

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Чтобы начать регулировку зазоров, нужно снять клапанную крышку. Он удерживается на месте восемью гайками 10. После их поворота необходимо снять все кронштейны и шайбы.

После этого вы сможете поднять крышку клапана. Его аккуратно снимают со шпилек: сначала спинку, потом перед.

Также проверьте затяжку гаек, удерживающих корпус подшипника. При необходимости их нужно подтянуть. Для правильной работы распределительного вала необходима надежная установка подшипников. Поэтому процедура не будет лишней даже в том случае, если основная задача — регулировка клапанов.

Силовой агрегат нужно регулировать примерно раз в двадцать тысяч километров. В противном случае зазор клапана может стать слишком маленьким или слишком большим. Это будет иметь неприятные последствия.

  • Чрезмерный зазор вызывает неполное открытие клапана. Это вызывает плохое наполнение камеры сгорания, нарушает работу газораспределительной системы и, как следствие, приводит к резкому снижению мощности двигателя. Это касается как карбюратора, так и инжекторного силового агрегата.
  • Кроме того, увеличение зазора приводит к характерному стуку («стуку клапана»), который определяют опытные водители, даже находясь в салоне автомобиля Нива 2121. Этот звук помогает вовремя диагностировать проблему и принять меры по ее устранению.
  • Для выпускных клапанов характерен небольшой зазор. Из-за износа сиденья детали сходятся воедино. Воздействие кулачка на клапан происходит раньше, он дольше остается открытым. Это нарушает работу газораспределительной системы и энергоблока в целом.
  • Еще одна проблема с небольшим зазором возникает из-за уменьшения времени контакта с седлом: ухудшается теплопередача. Клапан перегревается и, как следствие, горит.

Стук также означает, что клапаны подвергаются более высоким ударным нагрузкам, что быстро снижает их ресурсы и может привести не только к повреждению самих деталей, но и к отказу двигателя. Поэтому при появлении подозрительного шума следует немедленно принять меры по исправлению положения. Люфт в клапанном механизме можно и нужно привести в соответствие с нормами эксплуатации ВАЗ 2121 Нива.

Когда все клапаны будут отрегулированы, верните коленчатый вал в исходное положение (совместите метки) и еще раз проверьте, правильно ли отрегулированы зазоры. Основные этапы проверки:

  • Впускные клапаны проверяются щупом 0,15 мм, выпускные — 0,20 мм.
  • Если инструмент не входит или не входит свободно, настройку клапана необходимо повторить.
  • Затягивание контргайки отменяет регулировку. Таким образом, процедура проводится дважды: второй раз, слегка затягивая гайки, обеспечивая смещение при затяжке.

В качестве альтернативы, первоначальную регулировку следует выполнять с помощью настроечной планки и микрометра, тщательно учитывая смещение, вызванное затяжкой. Этот метод немного сложнее, но требует специального оборудования.

Полезные советы

Для нормальной работы двигателя требуется своевременная регулировка клапанов на автомобиле Нива. Для успешной настройки вам необходимо знать несколько важных моментов. Во-первых, регулировка, конечно, не самый сложный процесс, но, тем не менее, брать на себя такие работы имеет смысл только в том случае, если у вас уже есть хоть какой-то опыт в несложном ремонте и обслуживании автомобилей.

Если при ремонте автомобиля ВАЗ возникнут вопросы, необходимую информацию легко найти в сети. Это могут быть как статьи, так и темы на специализированных форумах. Там же вы можете задать свой вопрос, если не нашли ответа.

Во-вторых, если принято решение проводить работы самостоятельно, нужно помнить: регулировать зазор можно только в том случае, если двигатель остыл до комнатной температуры. Желательно, чтобы его температура была 20-25 С.

Для упрощения работы и более комфортного считывания оборотов коленчатого вала следует запомнить несколько простых нюансов. Таким образом, удобнее определять угол поворота, делая дополнительные отметки, например, маркером. Или вы можете сосредоточиться на перемещении ползунка дозатора. Когда вал поворачивается на 180˚, ползунок поворачивается на 90˚.

Закончив затягивание контргайки, убедитесь, что зазоры не изменились. Это легко сделать, затянув гайку. Если произошло снижение, необходимо повторить регулировку с учетом этой ошибки.

Пошаговая инструкция регулировки клапанов с фото

После снятия крышки поверните коленчатый вал так, чтобы четвертый цилиндр оказался в самой высокой точке. Для этого шкив коленчатого вала и передняя крышка двигателя имеют специальную маркировку. Они хорошо видны и их несложно обнаружить. Эти метки должны быть выровнены.

Регулировка клапанов нива 21213 с карбюратором своими руками

Для этого необходимо будет вращать вал. Сделать это можно без инструментов: обеими руками он плотно заворачивается и надежно зажимается. В качестве альтернативы можно установить вал в желаемое положение, вставив соответствующий гаечный ключ в храповой механизм.

При обнажении вала начинается регулировка клапанов на ВАЗе. Первыми будут обработаны клапаны 6 и 8. Здесь требуется щуп уровня 0,15. Его необходимо вставить в пространство между коромыслом и кулачком распределительного вала.

Зонд нужно вставлять в пространство с небольшим усилием. Если он входит свободно или наоборот — его нельзя толкнуть — тогда клапан необходимо отрегулировать. Для регулировки ослабьте стопорную гайку гаечным ключом 17 и отрегулируйте положение клапана гаечным ключом. Затягивая контргайку, удерживайте регулировочную гайку, чтобы она не проворачивалась.

Аналогичные действия следует проделать по очереди со всеми клапанами. Поворачивая коленвал на 180˚ — это пол-оборота — выставляем клапаны 4 и 7. Еще через полный оборот работаем с клапанами 1 и 3. Регулировка клапанов 2 и 5 происходит при повороте вала на полтора оборота (540 ˚). Необходимо соблюдать порядок регулировки.

Чтобы точно определить регулируемый элемент, помните, что номер клапана считается слева направо.

Как для карбюраторной, так и для инжекторной системы все операции по регулировке выполняются одинаково. Поэтому данная инструкция будет относиться к обеим моделям ВАЗ 21213 и 21214.

А еще интересно:  Подходит ли коробка от классики на ниву — АвтоТоп
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *