Электронные помощники топ-моделей автомобилей признаны опасными

Американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) объявил результаты испытаний элитных автомобилей, оснащенных комплексом безопасности и электронными помощниками водителя. Оказывается, ни одна из технологий не работает идеально, сообщает Auto.Mail.

Проверялись самые известные системы, размещение топ-моделей — Drive Pilot (Mercedes E-Class), Driving Assist (BMW 5-Series), Pilot Assist (Volvo S90) и Autopilot в версиях 8.1 (Tesla Model 3) и 7.1. Тесла модель C). Все они имеют функцию самоуправления, адаптивный круиз-контроль и систему экстренного торможения, и по стандарту SAE это соответствует второму уровню автоматического движения.

Испытания проводились на специальном полигоне, и выяснилось, что адаптивный круиз-контроль и система экстренного торможения на обеих моделях Tesla не смогли снизить скорость автомобиля до контакта с неподвижным препятствием, если круиз-контроль внезапно отключился. Есть также проблема с Volvo, поскольку шведская машина начинает останавливаться позже и резче, чем другие машины.

Дорожные испытания показывают, что любой автомобиль, кроме Tesla Model 3, может не замечать неподвижное препятствие на дороге. Проблема с электрической «тройкой» прямо противоположная — при проезде 300 км зафиксировано 12 ложных срабатываний тормозной системы. Оказывается, модель 3 учитывает даже тени от деревьев и других транспортных средств, движущихся по соседним полосам или пересекающих дорогу далеко впереди. Это может привести к аварии с движущимся сзади автомобилем или заставить водителя отключить круиз-контроль.

Системы удержания полосы движения были протестированы в нескольких сценариях — на холмистой и равнинной местности, на пустых дорогах или в условиях интенсивного движения. Два электромобиля Tesla показали себя лучше всех, но Model S, как сообщается, «нервничает», поскольку машина теряет свою маркировку и затем начинает блуждать по дороге, пока не находит ее.

А еще интересно:  Реле стартера нива шевроле где находится

На втором месте Mercedes-Benz E-Class, справившийся со своими задачами в 50% случаев. В случае BMW и Volvo процентные показатели ниже: все протестированные автомобили время от времени теряли ориентацию, что приводило к отключению системы удержания полосы движения. Эксперты сообщают, что у всех машин эта система имеет тенденцию следовать за идущей впереди машиной, даже если она выезжает за пределы проезжей части.

В целом специалисты IIHS сообщают, что эффективность системы удержания полосы движения ниже, чем у адаптивного круиз-контроля. Их главный вывод — водитель не должен слепо доверять помощникам, а всегда должен быть начеку, так как система может отключиться в любой момент, а это может привести к аварии на дороге.

В заключение эксперты утверждают, что ни одна из систем второго уровня автономности на дороге не является безопасной. Более того, их присутствие имеет обратный эффект, так как водитель выходит за пределы электроники и теряет бдительность. Чтобы улучшить ситуацию, IIHS разрабатывает специальную программу испытаний для этих систем. Он будет готов в следующем году и начнет применяться на автомобильных испытаниях.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *