Содержание
Причины
Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:
- Необходимо поменять смазку. Возможно, она потеряла свои свойства и стала очень жидкой
- Произошло засорение фильтра
- Имеются неполадки в масляном насосе
- Вышел из строя редукционный клапан
- Подшипники скольжения коленчатого вала имеются небольшие зазоры и возможно, они стали больше допустимого значения
- Появились зазоры больше положенного, между шейками распредвала и его постелью
- Неисправна проводка или есть проблемы с датчиком давления
Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров.
Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло. И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.
Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.
Если автовладелец не обеспечивает достаточный уход автомобиля, то это может привести к засорению сетки маслоприемника. Появление всех остальных причин перечисленных выше, относятся уже более серьезным не исправностям и чтобы их устранить нужно, разбирать двигатель.
Замена датчика давления масла
Для установки нового датчика понадобится следующий инструмент и расходники: два ключа на «21», рожковый на «22» с переходником, резиновый защитный колпачок, уплотнительное кольцо и колодку (обычно входит в комплект), клемма провода на контакт датчика. Перед заменой необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Порядок работы:
- Снять резиновый защитный колпачок с верхней части датчика и отсоединить выводы клемм проводки.
- Открутить датчик от штуцера ключом «21», осторожно удерживая наконечник штуцера ключом того же размера.
- Снять датчик.
- На соединении датчика со штуцером установлены уплотнительное кольцо и металлическая шайба, которые необходимо заменить в случае их износа. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.
Проверка системы
Но прежде чем прибегать к каким либо действиям следует проверить всю систему смазки, на Ниве Шевроле это можно сделать следующим образом:
- Заглушаем автомобиль, открываем капот, ждем пару минут, пока немного остынет двигатель и масло стечет в картер
- Проверяем, в каком состоянии находится масляный картер, если имеется пробоина и наблюдается течь, ее желательно заделать на время пока недоедите до места ремонта, сделать это можно при помощи, деревянной пробки или куска тряпки.
- Смотрим, не подтекает ли масло в районе масленого фильтра из-под прокладки, это может быть по причине слабо затянутого фильтра или повреждение самой прокладки.
- Проверти при помощи щупа уровень масла, он должен находиться посредине между отметками MIN и MAX, если он ниже нормы следует долить масло
Если после проделанных действий ошибка на приборной панели горит, проверти, исправен ли сам датчик давления масла.
Проверить его можно выкрутив датчик и на его место установить механический манометр, заведите двигатель и на холостых оборотах посмотрите показатели, если они более 0.05 Мпа, и продолжают увеличиваться, то проблема скорей всего в самом датчике, или в электрической цепи. Если все видимые проблемы вы устранили, а лампочка все равно горит, то нужно уже проводить полную диагностику двигателя, и уже найдя реальную причину ошибки приступать к ремонту. Ни в коем случае не продолжайте движение до места ремонта на неисправном автомобиле, воспользуйтесь услугами эвакуатора.
Рекомендации к выбору
Датчик аварийного давления масла выбирают по типу двигателя. Шевроле Нива второго поколения (2007 – наст. вр.) комплектуется бензиновым агрегатом модели Z 18 XE, мощностью в 125 л.с. и объёмом двигателя 1.8 литра. Грамотный выбор – это поиск детали по VIN автомобиля, где заложены все технические характеристики двигателя в зависимости от года выпуска. При таком способе вероятность ошибиться и приобрести неподходящую запчасть к автомобилю сводиться к нулю.
Среди производителей комплектующих для авто можно подобрать многие европейские бренды, поставляющие детали к агрегату Z 18 XE: Era (Италия), Bosch (Германия), JP Group (Дания). Цена на брендовые аналоги может быть в три-четыре раза выше оригинальных, сделанных в России. Например, стоимость датчика давления масла для Нивы типа ММ393, артикул 2106-3829010, произведённого в России, будет всего 120 рублей.
Специалисты советуют также обращать внимание на дату производства нового датчика. Если он хранился на складе более пяти лет, то приобретать такой не следует. В конструкции устройства есть специальная мембрана, которая отвечает за перемещение толкателя. Во время работы при повышающемся давлении масла, мембрана должна растягиваться – она должна быть чувствительна к перепадам температур. Долгое хранение может вызвать «закисание» контактов нихромовой нити и такой датчик скоро выйдет из строя.
Решение проблемы если пропало давление масла в двигателе
Давление моторного масла — один из важнейших параметров нормального функционирования двигателя, и его падение ниже нормы приводит к очень серьезным поломкам последнего. Поэтому этот показатель требует постоянного контроля со стороны водителя. Для этого на приборной панели установлена сигнальная лампа (раннее встречались и стрелочные манометры), которая в случае снижения давления в системе смазки загорается, указывая на появление неисправности.
КОГДА МОЖЕТ ЗАГОРЕТЬСЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА?
Упасть давление масла в двигателе может по разным причинам, одни из них незначительны и вреда мотору не наносят, другие же наоборот, могут стать виной серьезных поломок силовой установки, устранить которые получится только, проведя капитальный ремонт. Поэтому загорание специальной контрольной лампы – серьезный повод начать искать причину. Лампа давления масла может загораться в самых разных ситуациях, начиная с того, что просто не гаснет после запуска мотора и закачивая свечением во время движения.
Такая проблема может появится как «на горячую», так и «холодную», при средних нагрузках и на холостом ходу, а также и после плановой замены смазочного материала (особенно при переходе на новую марку масла). Загорание контрольной лампы давления – это не та ситуация, когда «домой дотяну, а там посмотрю», при появлении такого сигнала, меры принимать следует незамедлительно. Первое, что необходимо сделать – сразу же заглушить мотор и прекратить движение. А далее уже искать причину на месте или организовывать доставку авто к месту ремонта (буксиром, эвакуатором). Отметим, что иногда случаются сбои в датчике, поэтому в качестве одной из первых мер следует выждать 3-5 минут и снова запустить мотор и дать ему поработать на разных режимах. Если датчик «молчит», можно пытаться продолжать движение, но без внимания проблему лучше не оставлять и по возможности проверить компоненты системы смазки. В случае загорания лампы при повторном запуске мотора, авто придется буксировать.
ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Конструктивно система смази достаточно проста, но на ее функционирование могут повлиять другие элементы двигателя.
Поэтому причин загорания контрольной лампы не так уж и мало:
Неисправность датчика давления масла;
Повреждение цепи «датчик-контрольная лампочка»;
Исчерпание ресурса смазки или ее несоответствие;
Засорение масляного фильтрующего элемента, неисправность его перепускного клапана;
Заклинивание редукционного клапана;
Критический износ узлов двигателя (КШМ и ГРМ);
Попадание иных технических жидкостей в поддон.
Отметим, что это только основные и общие причины падения давления масла, которые характерны для любых двигателей. Но есть и причины, которые встречаются только на определенных моделях авто.
МЕРЫ ПРИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
Итак, лампа давления масла на приборной панели загорелась во время движения. Как уже отмечено, сразу следует остановиться и заглушить мотор. Поскольку, находясь в пути, возможности точно установить причину проблемы нет, то единственный способ диагностики — визуальный осмотр.
После остановки двигателя следует:
Внимательно осмотреть силовую установку на наличие подтеков масла — клапанную крышку, поддон, масляный фильтр, торцевые поверхности мотора (возле шкива привода вспомогательных агрегатов и со стороны КПП);
Проверить состояние цепи до датчика масла, при этом проследить (насколько это возможно) целостность провода;
За время, которое уйдет на визуальный осмотр, масло стечет в поддон, поэтому проверяем его уровень щупом.
В зависимости от результатов осмотра и проверки уровня, принимаем дальнейшие действия. Если обнаружена несильная утечка, а щуп показывает количество смазки ниже отметки «мин» — движение к месту ремонта можно продолжить, но предварительно восполнив потери масла и проверив, не загорается ли контрольная лампа. Для доливки следует использовать такой же смазочный материал, что и залит (не зря рекомендуется возить с собой всегда масло на доливку) или приобрести аналогичное. В процессе движение следует периодически делать остановки, и восполнять уровень.
Так же поступаем и в случае, когда подтеков не обнаружено, но уровень – ниже нормы. Просто доливаем смазку, удостоверяемся, что контролька не загорается и продолжаем путь, периодически останавливаясь и проверяя щуп. Если подтеков нет и уровень масла – в норме, возможно, что датчик давления «барахлит». Удостовериться в этом поможет повторный запуск двигателя после небольшой паузы (времени, которое уйдет на осмотр мотора и оценку количества смазочного материала).
Если же лампа загорается и при повторном запуске, лучше не экспериментировать, а вызывать помощь для транспортировки авто к месту ремонта. Эксплуатировать машину категорически нельзя, если щуп показал уровень выше нормы или на нем есть вспененный белесый налет – эмульсия (дополнительно можно проверить наличие эмульсии на крышке маслозаливной горловины).
Это указывает на то, что в поддон просачиваются другие технические жидкости – антифриз или топливо. Чрезмерный уровень масла (смеси жидкостей) в поддоне несет сильный негативный эффект, как и его недостаток.
Диагностируется проблема не характерным цветом моторного масла и дыма из выхлопной трубы.
Это и все меры, которые можно принять при аварийной ситуации – когда лампа загорелась во время движения и для более детального поиска причины нет необходимого оснащения и инструментов.
ПОСЛЕДСТВИЯ ИГНОРИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Остановка двигателя при загорании лампы давления – мера обязательная.
Игнорирование сигнала может обернуться очень серьезными проблемами:
В результате «масляного голодания», контактирующие поверхности узлов и механизмов начнут работать «на сухую», что приведет к их интенсивному износу и высокому нагреву. Если взять КШМ, то коренные и шатунные вкладыши начнут плавиться и «наматываться» на шейки, что приведет к заклиниванию коленчатого вала;
Отсутствие смазки приведет к интенсивному износу «постели» распределительного вала;
Продукты износа – мелкая металлическая стружка, разнесется по каналам системы смазки, что может привести к их закупориванию. Также стружка может стать причиной заклинивания редукционного клапана и повреждениям шестерен масляного насоса.
Устранение таких неисправностей возможно только путем капитального ремонта силовой установки.
ИЩЕМ НЕИСПРАВНОСТЬ
Пока не устранена причина загорания лампы давления масла, автомобиль лучше не эксплуатировать. Для решения проблема можно обратиться в сервисный центр, или же выявить и устранить неисправность самостоятельно, сэкономив на услугах СТО. Многое зависит от марки автомобиля. Если видимых причин возникновения проблемы нет – подтеки отсутствуют, и уровень в норме, проводим диагностику. Самостоятельная проверка выполняется «от простого к сложному». Основным рабочим элементом системы является смазочный материал. Поэтому в первую очередь проверяем его. Если смазка не менялась вовремя (каждые 8-10 тыс. км.), возможно, масло исчерпало ресурс и стало очень жидким, из-за чего масляный насос не способен нагнетать его в нужном количестве, создавая необходимое давление. В случае, когда смазка менялась сравнительно недавно, убедитесь, что допуск и спецификация моторного масла, которое было залито, соответствует двигателю автомобиля. Далее переходим к следующему этапу проверки – замеру давления в системе.
А КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В СИСТЕМЕ?
Датчик служит лишь для определения падения давления, но точный показатель этого параметра он не указывает. Поэтому для замера используется обычный стрелочный манометр на 10 Бар. Для измерений можно использовать любой прибор, приспособив его к двигателю или использовать специально предназначенный для этого манометр.
Для использования обычного манометра, придется его немного усовершенствовать, чтобы была возможность подсоединиться к мотору. Для этого потребуется сам манометр, отрезок толстостенной резиновой трубки, хомуты и штуцер с резьбой под отверстие для установки датчика давления. Все это соединяем в одну конструкцию, а места стыка трубки с манометром и штуцером надежно зажимаем хомутами.
Со специальным манометром для замера давления масла на двигателях такая процедура не требуется, поскольку он уже оснащен штуцером и переходниками для подключения к мотору.
Замер выполняется по такой технологии:
Отсоединяем провод и выкручиваем датчик давления; В посадочное место датчика вкручиваем манометр и хорошо затягиваем (но не переусердствуем, поскольку резьба в отверстии – алюминиевая и легко срывается);
Кратковременно запускаем двигатель (небольшое время работы мотора ущерба не принесет);
Если манометр показывает давление выше 1 Бар – система смазки функционирует нормально и причину следует искать в датчике или проводке.
ПРОВЕРЯЕМ УЗЛЫ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
Если замена датчика и «прозвон» проводки результата не принесли, и лампа все равно срабатывает, следует искать причину далее.
Следующие этапы таковы:
ЗАМЕНЯЕМ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР. Этот элемент оснащен перепускным клапаном и если этот клапан не срабатывает, то после запуска двигателя системе нужно время, чтобы закачать масло (эта проблема проявляется в виде постоянно горящей лампочки после запуска). Еще одна проблема, связанная с фильтром – его сильное засорение, из-за чего он создает сильно препятствие движению масла, не давая ему подняться к ГБЦ, где установлен датчик;
ДЕМОНТИРУЕМ ПОДДОН И ОСМАТРИВАЕМ МАСЛОЗАБОРНИК. Со временем сетка заборника забивается различными отложениями (особенно это характерно при частой смене марок масла и использования присадок). Из-за отложений насосу тяжело «вытянуть» из поддона нужное количество рабочей жидкости, поэтому давление будет недостаточным;
ПРОВЕРЯЕМ МАСЛЯНЫЙ НАСОС. Люфты и следы выработки на шестернях будут указывать на его сильный износ. Из-за зазоров узел просто не способен закачать масло и в нем происходит потеря давления;
ОЦЕНИВАЕМ СОСТОЯНИЕ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА. Этот элемент предназначен для сброса давления при превышении определенного показателя. Но если клапан заклинит в открытом положении, то он будет пропускать масло, не давая насосу нагнетать нужное давление.
Это указаны причины падения давления, связанные с системой смазки.
УЗЛЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТУ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
Но как уже отмечалось, другие узлы и механизмы могут повлиять на функционирование этой системы. К таким механизмам в первую очередь относится КШМ. Если двигатель отработал значительный ресурс без капитального ремонта, то износ элементов этого механизма негативно скажется на работу системы смазки в целом. Из-за больших зазоров между вкладышами и шейками коленчатого вала происходит сильная потеря давления масла, из-за чего и срабатывает лампа. В этом случае решить проблему можно только капитальным ремонтом.
Усугубить проблему износа узлов может сам смазочный материал. Исчерпание ресурса или несоответствие марки масла может стать причиной того, что после разогрева оно становиться очень жидким, из-за чего насос не может создать давление. Обратить внимание на состояние масла следует, если лампа постоянно срабатывает после прогрева мотора. Отдалить проведение капитального ремонта или устранить срабатывание сигнала «на горячую» позволяет заливка более густого масла, но эта мера временная – в конечном итоге ремонтировать двигатель придется.
СТОРОННИЕ ЖИДКОСТИ В ПОДДОНЕ
Что касается повышенного уровня масла, то проверять систему смазки не обязательно, поскольку причина срабатывания лампы – попадание технических жидкостей в поддон. И здесь следует установить, откуда они просачиваются и устранить поломку. Если вместо масла обнаружена эмульсия асфальтного или другого цвета — это утечка антифриза. Охлаждающая жидкость обычно попадает в поддон из-за повреждения прокладки ГБЦ, которую придется заменить, чтобы решить проблему.
А вот если эмульсия отсутствует, но уровень выше нормы, а само масло сильно жидкое – в поддон проникает топливо. Основные причины этого явления таковы:
ЕЩЕ ОДИН ФАКТОР — ЗИМА
Повлиять на систему смазки может и сезон эксплуатации авто. Зимой, в сильные морозы, масло может застывать настолько, что первое время после запуска двигателя насос не способен закачать его в нужном количестве. Предварительный разогрев поддона перед пуском мотора эту проблему может устранить.
Еще одна причина загорания лампы давления после запуска двигателя в зимний период — конденсат. Из-за перепадов температуры внутри мотора скапливается влага, которая затем оседает и замерзает на внутренних поверхностях, включая сетку маслозаборника и масляные каналы. В этом случае поможет отстой автомобиля в отапливаемом месте – после нагрева двигателя конденсат растает и стечет в поддон. Отметим, что выше описаны общие причины падения давления масла в двигателе, которые характерны для любых авто – ВАЗ-2109, 2101, «Приора», «Нива», 2110, 2114, и т. д.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НА ВАЗ 2106, 2108, ЗМЗ 406, 405
Но есть и причины, которые могут проявиться на конкретных авто, поскольку существует еще один фактор, влияющий на возникновение проблемы – конструктивные особенности двигателя. К примеру, на карбюраторных моторах того же ВАЗ-2106 или 2108, топливо может проникать в поддон через бензонасос. Этот узел на таких двигателях имеет механический привод от ГРМ.
И из-за повреждения мембран насоса, топливо будет проникать внутрь мотора и смешиваться с маслом, разжижая его и повышая уровень. А вот на двигателе ЗМЗ-406 причиной падения давления, помимо описанных, может стать повреждение привода масляного насоса. Из-за этого узел попросту не будет нормально функционировать, что скажется на работоспособности системы смазки.
Не стоит сбрасывать со счетов и механические поломки внутри двигателя, в результате чего оказывается влияние на работу системы смазки. К примеру, обрыв башмака натяжителя цепи привода ГРМ, к примеру, на том же ВАЗ-2106, приведет к тому, что оторванная деталь начнет биться о прилегающие поверхности, выбивая мелкие куски металла. Образовываемая в результате такой поломки стружка попадет в систему смазки, а затем осядет в фильтре, приведет к падению в ней давления. Или на том же ЗМЗ-405, привод насоса осуществляется через промежуточный вал, который приводится в действие от цепи ГРМ. При обрыве звездочки этого вала (она сможет вращаться отдельно от него), насос прекратит работу.
И таких нюансов – хватает. Но в любом случае, не устранив причину неисправности, использовать авто не стоит, чтобы потом «не попасть» на дорогостоящий ремонт.
содержание ..
..
ВАЗ 21214 4WD, 3дв внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 1977 — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Неисправности регулятора давления топлива
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления
масла)
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном
давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак
неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления
масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам:
либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что
конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла,
поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот
факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого
уровня масла, а только низкого давления масла.
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление
масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд
и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может
загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске
зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня
масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым
делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие
моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является
причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно
долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не
забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными
проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в
порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это
вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по
достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла
загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в
более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться?
Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может
остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не
забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания
работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень
быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на
новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла.
Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд.
Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном
фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не
должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления
масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2.
Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7
кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу,
сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или
нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту
на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе
в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые
измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и
тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных
срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше
уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа
бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить
наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть
останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в
автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки
давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются
потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы
выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации
низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких
температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу
нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать
необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает
раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя
исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не
опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода
смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При
этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и
решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется
его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с
датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается
или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени,
инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник
коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить
путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при
помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии
соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на
необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и
заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации
касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров.
Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли
делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров
или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше
сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник,
то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом
ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале
следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем
измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее
подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже
существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое
устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое.
Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого
потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо
датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на
манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при
самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро
разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную
систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе
смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы
системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию
присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO
ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с
ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять
необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает
поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления
присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых
изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы
обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда
указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой
причине не следует исключать вероятность повреждения электрических
элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и
двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также
необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей
эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор
индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по
регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к
сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения
в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов,
забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях
может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и
значительно увеличивается износ мотора.
Технические характеристики ВАЗ 21214 4WD в кузове 3 дв. внедорожник с двигателем 80 л.с, 5МКПП выпускающихся c 1977 г.
Основные данные
- Передняя: поперечный треугольный рычаг, поперечный стабилизатор, винтовая пружина
- Задняя: толкающая штанга, тяга Панара, винтовая пружина, телескопический амортизатор
Тормоза
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы указателя и датчика давления масла 2121 и нештатных
9 Упало давление масла
На приборном щитке вашего автомобиля есть лампа указателя давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.
Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.
Проверка системы смазки
1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе — дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на нем свежих подтеков масла.
2. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.
3. Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п.
4 Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр плохо закреплен.
5. Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.
О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.
6. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между метками min и max.
Нормальный уровень масла?
7. Долейте масло до нормы, для этого можно использовать воронку из горловины пластиковой бутылки.
Погасла лампа падения давления масла?
8. Счастливого пути!
9. Проверьте исправность датчика давления масла. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр.
Давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см 2 ) и увеличивается с ростом оборотов?
10. Замените неисправный датчик и проверьте его электрическую цепь.
11. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), обратитесь на автосервис для диагностики и ремонта двигателя.
Не пытайтесь доехать до гаража — загубите двигатель. Отбуксируйте автомобиль в ремонт с неработающим двигателем.
7 Упало давление масла
Нива — нет давления масла в двигателе после кап ремонта.
- канибал
- Участник
- Неактивен
сделали кап ремонт двиг.06й на нифке:при девятсот оборотах начинает слегка загораться лампа давления при десятке горит,,при11 пропадает(зажигание контактное карб ДАЗ),поставил электронное зажигание,девятошный карбюратор,таже балда,давление плавает ужасно на холостых,на скорости стрелка давления дергается,на светофорах бывает до 0 обороты падают ,подтянешь подсос до 11ти.чуть проедешь уже полторы тыщи,короче ..опа
сказали маслянный насос моск выносит,что нужно подложить шайбочку где то в нем(представление имею как его снять)ток куда шайбочку сувать. Или поменять насос стоит. подкажите плисс.
3.3 — Старайтесь не писать названия тем ЗАГЛАВНЫМИ буквами (в Сети это равносильно крику), правильно расставляйте запятые (слитно с текстом и отделяя пробелом от следующего слова) и другие знаки препинания. Старайтесь, чтобы название темы отражало суть вопроса — кричащие заголовки типа «Нужна помощь!» или «Очень важно!» быстро утомляют и перестают вызывать интерес.
Отредактировано канибал (30.03.2013 18:29:29)