ᐈ Переделка УАЗа на колёса низкого давления: размер и давление в шинах УАЗ

«плюсы» установки шин низкого давления

Кончно, важно использовать качественные покрышки, что бы быть уверенным в результате потраченных усилий. Один из факторов улучшенной проходимости – шины низкого давления.  Многие автомобилисты устанавливают их для выполнения автомобилем задач по пересечению местности:

  •       Улучшение проходимости внедорожника;
  •       Площадь сцепления с дорожным покрытием на 27% больше «гражданских» аналогов;
  •       Возможность дополнительного монтажа грунтозацепов, для придания машине приземистости;
  •       Использование шин низкого давления менее вредно для окружающей среды. В плане сохранения экологии безальтернативный вариант;
  •       Увеличение клиренса в несколько раз.

Как сделать колеса низкого давления?

  •       Подготавливаем основу, из которой будем сооружать вездеход. Помните, что чем старее модель, тем больше нужно сделать изменений;
  •       Подготавливаем задний мост, дифференциалы, элементы подвески. Соединяем с задним мостом;
  •       К подвеске привинчиваем колеса. В качестве штатных ступиц возьмите от Урала, КАМАЗа;
  •       Подбираем силовой агрегат. Если оставить прежний, то ему будет трудно справиться с некоторыми задачами на пересеченной местности;
  •       Система охлаждения, сцепление, тормозной контур подлежат полной переработке;
  •       Формируем оптику, освещение, систему электрического питания;
  •       Завершающий этап: установка, проверка работоспособности, подтяжка, тонкая настройка агрегата.

Установка шин низкого давления включает в себя целый комплекс работ по модернизации технического средства. Без наличия навыков, опыта в обслуживании внедорожников желаемый результат вряд ли получится. Чтобы снизить риски к нулю, привлеките специалистов СТО для успешного апгрейда внедорожника УАЗ.

Переделка уаз на колеса низкого давления

  •       Проверьте составные элементы подвески, оцените их техническое состояние, возможность выдержать повышенную нагрузку;
  •       При выборе покрышек уточняйте температурные режимы, для которых они рассчитаны. Понадобится два комплекта для лета и зимы. Никаких всесезонных низкого давления не бывает;
  •       В отличие от гражданских моделей, низкого давления не имеют стандартов по давлению внутри. Каждый случай индивидуальный;
  •       Величина протектора: глубокий — не означает лучший. Помните, что каждый миллиметр глубины существенно повышает нагрузку на трансмиссию и ходовую часть внедорожника. Выбирайте исходя из географической среды эксплуатации машины.

Уаз патриот на шинах низкого давления балу


лето-осень 2020 года

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Компания Авторос не так давно выпустила новые шины низкого давления М-ТРИМ, размерностью 450-45х18 LT.
Т.е. диаметр этой шины составляет 900мм. Авторос так же производит диски под эту шину с УАЗовской ступичной частью.
Так что их можно установить на УАЗ!

Шины низкого давления на УАЗ

Одним из первых проектов по установке шин низкого давления М-ТРИМ на УАЗ Патриот стал проект «БАЛУ» под предводительством Виктора Свержевского.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Автомобиль на таких широких «лапах» напоминает мишку, поэтому и появилось название БАЛУ

Чтобы установить большие и широкие колеса пришлось подрезать арки.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Отлифтовать подвеску.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

А сами колеса установить через ступичные проставки. 🙁

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Это дало возможность с минимальными затратами поставить шины низкого давления на УАЗ Патриот.

А еще интересно:  Снегоболотоход "ЛЕСНИК-М СЕВЕР".

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Осталось только облагородить внешний облик: установить расширители колесных арок, бампера. А так же испытать конструкцию в деле.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Первичные испытания проходили на полигоне компании Авторос

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Тут есть лужи, немного заболоченные участки дороги. Самое то, что нужно для машины на пневматиках.

Мне удалось даже посидеть за штурвалом вездехода.

Ощущения интересные: едет мягко, как будто кошка крадется. Но досаждает несбалансированность крутящего момента.
Двигатель стандартный, бензиновый ЗМЗ-409, КПП пятиступка, РКП с понижением 1,9. Все это приводит к тому, что обороты колеса слишком большие, даже с понижайкой. Чтобы ехать по болоту «внатяг» приходится «мучить» сцепление.
Нужно понижать обороты либо установкой КИТ в раздатку, либо использованием другой Главной Пары (ГП).

Главная передача (или Главная Пара) — зубчатый механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.

Важнейшей характеристикой любого зубчатого механизма является «передаточное число», которое определяется соотношением количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях. Для получения передаточного числа ГП нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число) Например, оборотов кардана 37, а колеса 8, делим 37/8 получаем передаточное число 4,625

На УАЗ Патриот с мостами типа Спайсер, до 2020 года, устанавливали ГП 4.11 на бензиновые модели, и ГП 4,625 на дизельные. Сейчас устанавливаются ГП 4,625 на все модели УАЗ Патриот. Есть тюнинг комплекты с ГП 5,14 и 5,29.

Виктор подтвердил, что есть такое дело. Сказал, что будет выходить из ситуации установкой более моментной ГП.

Фото с прокатки по полигону. Можно сравнить со «стандартной» машиной УАЗ Патриот «Йети» на 32 колесах

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ БалуУАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ БалуУАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ БалуУАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

В БАЛУ как то спокойнее чувствуешь себя при кренах автомобиля. За счет более широкой колеи крены меньше, а за счет ширины самих колес нет склонности к самозакапыванию.

Но обнаружился и один недостаток.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Спустило левое переднее колесо

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Попытались накачать компрессором

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Но не тут то было. Воздух травился из под соединения покрышки с диском. Видимо из-з того, что при сборке не доложили герметик. (А про сборку колеса чуть ниже) Надо пересобрать колесо. БАЛУ уехал в сервисную зону.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Появилось время, за которое Генеральный Директор компании АВТОРОС Владимир Волхонский рассказал о модельном ряде шин низкого давления, производстве и проблемах связанных с бизнесом в России

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Целое море шин

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Колесные диски.
Компания АВТОРОС сама изготавливает диски для своих шин. Они алюминиевые, сборные. Колесный диск состоит из двух половинок, которые скручиваются при помощи специальной проставки болтами.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Но перед тем как соединить диск в единое целое на него одевается покрышка и вставляется распорный диск.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Распорный диск не дает покрышке сжаться, когда давление в шине минимальное.
Чтобы зафиксировать шину на краю диска, при сборке ее промазывают герметиком.

А еще интересно:  Вездеходы на шинах низкого давления

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Посмотрели на шину в разрезе

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Хорошо видно два слоя корда.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Пока смотрели на шинное хозяйство УАЗ БАЛУ был восстановлен и готов для новых приключений.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Которые не заставили себя ждать.
Летом 2020 года проводился фестиваль АБТ под руководством Александра Трушникова, где БАЛУ так же демонстрировал свои возможности.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Тут по просьбам форумчан я попытался замерить реальные размеры шины

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Получилось не очень, надо было выгнать машину на твердое покрытие, а его в округе не оказалось.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Зато легендарный путешественник Александр Яншев прокатился на БАЛУ и оставил свои комментарии

Помня свой «должок» перед форумчанами я при первой возможности (на территории центра ТД АВТО) померил глубину протектора шин

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

«Шашечки» оказались высотой 2см

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

А на очередной выставке Moscow OffRoad Show 2020 в Крокус Экспо, попросил Евгения Колобова измерить колесо

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Получилось честные 900мм

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

И «скромные» 50кг в сборе

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Следующим полигоном для испытаний стал праздник ДРП-2020
На том же месте где проводили фотосессию вездехода ВИКИНГ прокатились на БАЛУ

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

К сожалению все лето 2020 года было засушливое. Найти болота, грязь было проблематично.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

В итоге покатались по дорогам, по пересеченной местности.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Забрались на холмы

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Посмотрели на артикуляцию мостов, не задевает ли где нибудь колесо за арки.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Сделали фотосессию

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Но этого как то было мало. И Виктор предложил найти какую бы то ни было грязь.
В итоге был найден почти пересохший пруд, в котором было 10см воды и около метра ила.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Первый заезд был сделан аккуратно

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Однако БАЛУ застрял в жиже. Пришлось дергать назад, не получилось, тогда размотали лебедку и вышли на берег.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Следующую попытку Виктор сделал «ходом». Отчаянный человек! Чуть не кувырнулся.
Прыжок БАЛУ:

Итог тот же самый. В иле не получилось проехать. Мешал вес автомобиля.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Хотя стоит заметить, что даже не каждый вездеход сможет проехать по илистому дну.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Отмылись.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

На празднике ДР Уазбуки 2020 УАЗ БАЛУ немного преобразился. Был установлен силовой бампер

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

И новый, финский, глушитель

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

К зиме УАЗ БАЛУ обрел окончательные формы.
Были наконец то придуманы и изготовлены расширители арок. Заготовкой для них послужили крылья от ГАЗона

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Машина стала выглядеть автомобилем, а не конструктором.
УАЗ БАЛУ отправился на Полную Чухлому 2020

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Дороги на Чухломе очень разные: от заснеженных, со льдом до раскисших от воды грунтовок с колеями.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

По всем грунтам БАЛУ проехал лучше остальных восьми машин в команде.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Воды было очень много, только что стаял снег. Узкие колеса «резали» грунт и начинали пробуксовывать. БАЛУ на шинах низкого давления просто ехал. Причем очищаемость протектора очень хорошая.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Видеоролик, где можно видеть УАЗ БАЛУ на Полной Чухломе 2020 (и есть полный ролик с ППЧ 2020)

А еще интересно:  Правительство может помочь начать выпуск новой Шевроле Нива 2

Но без происшествий не обошлось 🙁

На нулевой скорости, при разворотах на месте почти открутилось заднее левое колесо.
Вскрытие показало, что срезало шпильки, которыми крепится проставка. Прям чудо, что это произошло не на 500 километровом перегоне из Москвы на скорости 90км/ч, а тут.
Из оправдания — выяснили, что именно это колесо снимали перед поездкой и, видимо, не докрутили шпильки.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Но проставки я после этого совсем перестал уважать. Ненужная и опасная вещь.
Шпильки заменили.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Но, потом, контролировали состояние шпилек и проставок — все было нормально, никаких позывов к откручиванию не было.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Из минусов — порезали колесо. Где это произошло, непонятно. Обнаружили уже после окончания ПЧ.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Зато БАЛУ всегда был в центре внимания.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ. УАЗ Балу

Если все подытожить: проект весьма интересный, у данного типа колес есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: резина мягкая, хорошо плющится, позволяет снижать давление до 0,15 кг/см и при этом не разбортироваться. По шоссе идет спокойно 90км/ч, машина, при этом держится на дороге уверенно. Однако присутствует вибрация и гул от протектора, что в некоторой степени можно уменьшить «поиграв» с давлением в шине.
Хорошо работает на слабонесущих, но неразбитых грунтах.

Минусы: шумная на трассе, боится порезов, при сильных ударных нагрузках может сломаться внутреннее распорное кольцо и шина начнет «травить» по ободу. Для установки требуется доработка подвески и автомобиля (лифт, резка арок, проставки). Желательно установка более мощностных ГП. Из-за бОльшой ширины колеи автомобиль не попадает в стандартную колею и движется с нагрузкой на какой либо бок, при этом риск сломать распорное кольцо повышается.

К слову сказать, что компания АВТОРОС следит за испытаниями и постоянно дорабатывает конструкцию колес.

См. так же:
Полная Чухлома 2020
Празднование ДРП-2020
Празднование 16-летия сайта Уазбука.

наверх

Шины низкого давления: недостатки

  •       Конструкция УАЗ терпит существенные изменения в передней, задней подвеске. Что автоматически влечет существенные финансовые расходы;
  •       Центр тяжести расположен на 17% выше стокового аналога. Коэффициент курсовой устойчивости снижен, нередки случаи опрокидывания машины на бок;
  •       Частая эксплуатация по асфальтовому покрытию приводит к скорому износу каучука. Поэтому, оцените вероятный географический ареал эксплуатации внедорожника перед покупкой (установкой) шин низкого давления;
  •       Со скоростью также будьте осторожны. Шины не любят высоких режимов, они предназначены для преодоления бездорожья, а не асфальта;
  •       На все узлы трансмиссии автоматически повышается нагрузка. Учитывайте это для разработки графика проведения технического осмотра.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *