Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

На автомобиле Лада Нива с карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 система выпуска отработавших газов двигателя отводит их через выпускной коллектор в приемную трубу. Затем в дополнительный и основной глушители.

Функциональное назначение системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4, это обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Инжекторный двигатель ВАЗ-21214 оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

  • Автокаталог
  • Легковые автомобили
  • ВАЗ
  • ВАЗ-21213-214i (NIVA)

Номер детали на чертеже:

Заводской номер: 21214-1200020-11Количество на модель: 1

Заводской номер: 21214-1200020Количество на модель: 1

Заводской номер: 21313-1200020Количество на модель: 1

Заводской номер: 21217-1200020Количество на модель: 1

Заводской номер: 21213-1200020Количество на модель: 1

Заводской номер: 10519601Количество на модель: 2

Шайба 8 пружинная

Заводской номер: 10516670Количество на модель: 1

Заводской номер: 16044821Количество на модель: 1

Подушка подвески глушителя

Заводской номер: 21213-1203073Количество на модель: 2

Заводской номер: 21213-1200010Количество на модель: 1

Заводской номер: 21214-1200010Количество на модель: 1

Заводской номер: 2101-1203031Количество на модель: 1

Заводской номер: 16100811Количество на модель: 1

  • Автокаталог
  • Легковые автомобили
  • ВАЗ
  • Трубы выпускные и глушители

Болт М8х25 с квадратной головкой

Заводской номер: 11947500Количество на модель: 1Заводской номер: 2103-1203020-17Количество на модель: 1Заводской номер: 21213-1203010Количество на модель: 1Заводской номер: 2129-1203034Количество на модель: 1Заводской номер: 2101-1203031Количество на модель: 1Заводской номер: 2101-1203043Количество на модель: 1Заводской номер: 10519601Количество на модель: 5

Заводской номер: 10516670Количество на модель: 5Заводской номер: 2103-1203020-12Количество на модель: 1Заводской номер: 2103-1203020-04Количество на модель: 1

Состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода (см. Система управления впрыскового двигателя). Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать. Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Двигатель ВАЗ-21214 на автомобилей Лада 4х4 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива. Бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) включает в себя контроллер ЭСУД, датчики параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительные устройства.

Контроллер ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 представляет собой специализированный мини-компьютер. Он обрабатывает информацию от датчиков системы управления двигателем и определяет параметры:

— Положение и частота вращения коленчатого вала. — Массовый расход воздуха двигателем. — Температура охлаждающей жидкости. — Положение дроссельной заслонки. — Содержание кислорода в отработавших газах. — Наличие детонации в двигателе. — Напряжение в бортовой сети автомобиля. — Скорость автомобиля. — Пароль на разрешение работы от автомобильной противоугонной системы (АПС).

Содержание

Расположение элементов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17. 7, 21214-1411020-50.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Схемы соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17. 7, 21214-1411020-50.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Схема соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214М Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Электрическая схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 Евро-2 на автомобиле ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ЭБУ ITMS-6F, 21214-1411010-40.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214-20-130 Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7. 7 V21, 21214-1411020.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Электрическая схема соединений системы впрыска двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Схема системы впрыска топлива двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

На основе полученной информации контроллер ЭСУД управляет следующими системами и приборами

— Топливоподачей (форсунками и электробензонасосом). — Системой зажигания. — Регулятором холостого хода. — Адсорбером системы улавливания паров бензина. — Вентиляторами системы охлаждения двигателя. — Системой диагностики.

При включении зажигания контроллер ЭСУД включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению. Для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентиляторами системы охлаждения.

Контроллер ЭСУД включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В.

В состав контроллера ЭСУД ВАЗ-21214 входят следующие типы памяти

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

ППЗУ хранит общую программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов.

ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания. То есть эта память энергонезависимая.

ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя

— Характер изменения крутящего момента и мощности. — Расход топлива. — Угол опережения зажигания. — Состав отработавших газов. — И т. п.

Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля. Такие как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя. ЭРПЗУ — это энергонезависимая память. Она может хранить информацию без подачи питания на контроллер ЭСУД.

ЭРПЗУ используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые электронным блоком управления двигателем от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.

ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля

— Время работы двигателя с перегревом. — Время работы двигателя на низкооктановом топливе. — Продолжительность работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения. — Время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнализатор системы управления двигателем. — Время работы двигателя с неисправным датчиком детонации. — Продолжительность работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода. — Время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки. — Время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости. — Количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.

Каталожные номера электронных блоков управления (контроллер ЭСУД) автомобилей ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Датчики системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Датчики ЭСУД выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает:

— Момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок. — Момент и порядок искрообразования.

В состав ЭСУД ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 входят датчики

— Положения коленчатого вала. — Фаз. — Температуры охлаждающей жидкости. — Положения дроссельной заслонки. — Массового расхода воздуха. — Детонации. — Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд). — Диагностический датчик концентрации кислорода. — Датчик скорости автомобиля.

Наряду с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при различных условиях эксплуатации контроллер ЭСУД использует также сигналы от датчиков положения педалей сцепления и тормоза.

При включении зажигания контроллер ЭСУД обменивается информацией с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя. При этом работа двигателя возможна, если контроллер ЭСУД получил правильный пароль от блока управления.

Блок предохранителей системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Закреплен на левой передней боковине кузова под обивкой. В состав блока входят четыре предохранителя (два на 15 А и два на 30 А), защищающие цепи:

— Контроллера ЭСУД. — Форсунок. — Катушки зажигания. — Силовых контактов и обмоток реле электровентиляторов системы охлаждения. — Датчиков системы управления.

Блок реле системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Прикреплен снизу к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне автомобиля. В состав блока входят:

— Реле зажигания. — Главное реле. — Реле правого и левого электровентиляторов. — Реле топливного насоса. — Предохранитель топливного насоса.

Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

Приемная труба закреплена на шпильках выпускного коллектора через уплотнительную прокладку. Под гайками крепления приемной трубы установлены стопорные пластины. Второй конец приемной трубы через скобу прикреплен к кронштейну, установленному на крышке коробки передач.

Схема системы выпуска отработавших газов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 автомобиля Лада Нива.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей выхлопной трубы (без нейтрализатора) автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-2131-01.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Система выпуска отработавших газов автомобиля Лада 4х4 с инжекторным двигателем ВАЗ-21214.

Система выпуска отработавших газов автомобиля Лада 4х4 с инжекторным двигателем ВАЗ-21214 практически аналогична по конструкции. Основное отличие в том, что между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов.

Система выпуска отработавших газов автомобиля Лада 4х4 с инжекторным двигателем ВАЗ-21214 состоит из

— Выпускного коллектора. — Приемной трубы с каталитическим нейтрализатором и датчиками концентрации кислорода. — Дополнительного глушителя. — Основного глушителя.

Схема системы выпуска отработавших газов инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

К фланцу выпускного коллектора на четырех шпильках крепится фланец приемной трубы. Соединение уплотнено термостойкой металлоармированной прокладкой. Гайки крепления — латунные или омедненные. Зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отогнуты на грани гаек. В приемную трубу перед каталитическим нейтрализатором вварена резьбовая втулка под управляющий датчик концентрации кислорода.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей выпускного коллектора автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 и ВАЗ-2131-41.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

За каталитическим нейтрализатором в трубу вварена еще одна резьбовая втулка под диагностический датчик концентрации кислорода. Приемная труба дополнительно крепится хомутом к кронштейну коробки передач и снабжена металлокомпенсатором сильфонного типа, позволяющим силовому агрегату совершать колебания на опорах.

Для исключения изгибающих нагрузок в системе при перемещении силового агрегата на подушках опор и предотвращения передачи вибрации от системы выпуска на кузов, приемная труба соединена с фланцем нейтрализатора через подвижный шарнир, уплотнением которого служит тороидальное металлографитное кольцо.

Нейтрализатор системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада 4х4 с инжекторным двигателем ВАЗ-21214.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО 2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.

Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95 %. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний управляющего датчика концентрации кислорода.

Нейтрализатор и датчики концентрации кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца. «Отравившись» ими они перестают работать. Поэтому категорически запрещается эксплуатация автомобиля (даже кратковременная) на этилированном бензине.

Другая причина выхода из строя нейтрализатора — перебои в системе зажигания. Не сгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая его блоки. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности). К заднему фланцу приемной трубы тремя болтами с гайками крепится фланец трубы дополнительного глушителя. Между фланцами установлена уплотнительная прокладка.

Основной глушитель двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.

Основной глушитель обоих двигателей подвешен к основанию кузова через резиновые подушки и так же, как дополнительный глушитель, вместе с трубами образует неразборный узел. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева, над нейтрализатором и основным глушителем установлены теплозащитные экраны.

Устройство глушителя автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей глушителя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21217, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Отличия системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21214 Евро-2 и Евро-3 автомобиля Лада 4х4.

В 2009 году автомобили семейства ВАЗ-21214/Lada 4×4 начали оснащать системой выпуска отработавших газов двигателя, удовлетворяющей требованиям норм токсичности стандарта Евро-3. Основными отличиями от системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21214 Евро-2 являются:

— Более совершенная конструкция нейтрализатора. — Наличие дополнительного, диагностического датчика концентрации кислорода. — Сильфон нейтрализатора. — Измененные фланцы крепления.

Конструктивно нейтрализатор объединен с приемной трубой и сильфоном, и снимается с автомобиля Лада 4х4 единым неразборным узлом.

Обслуживание системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4.

Обслуживание системы выпуска отработавших газов заключается в:

— Осмотре труб и глушителей на предмет коррозии. — Замене вышедших из строя деталей и датчиков. — Подтяжке соединений.

Система рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

На автомобиле Лада Нива установлена система рециркуляции отработавших газов, состоящая из термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции с трубкой рециркуляции. При температуре охлаждающей жидкости двигателя выше 40-48 градусов, термовакуумный выключатель срабатывает, в клапан рециркуляции подастся разрежение, клапан открывается, часть отработавших газов из выпускного коллектора всасывается во впускную трубу.

Схема системы рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Для проверки работоспособности системы рециркуляции отработавших газов нажмите на рычаг привода дроссельных заслонок карбюратора и плавно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500-3000 об/мин. При температуре охлаждающей жидкости 30-38 градусов, клапан рециркуляции должен быть закрыт, а при температуре 40-48 градусов — открыт. Это видно по подъему штока клапана рециркуляции. Если клапан рециркуляции не открывается, проверьте исправность клапана и термовакуумного выключателя.

Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

В состав системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 входят элементы следующих систем:

Системы подачи топлива, включающей в себя

— Топливный бак. — Электробензонасос. — Трубопроводы и шланги. — Топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива. — Фильтр тонкой очистки топлива.

Системы воздухоподачи, состоящей из

— Воздушного фильтра. — Воздухоподающего патрубка. — Дроссельного узла.

Системы улавливания паров топлива, в которую входят

— Адсорбер. — Соединительные трубопроводы.

Схема системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены. Форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем. Непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков:

— Нагрузку и тепловое состояние двигателя. — Скорость движения автомобиля. — Оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Работа системы распределенного впрыска топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Особенности конструкции системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214-30 Евро-3 и ВАЗ-21214 Евро-2.

В 2009 году на автомобили Лада 4х4 начали устанавливать несколько измененные системы питания, выпуска отработавших газов, улавливания паров топлива, удовлетворяющие требованиям норм токсичности Евро-3. Модернизированный двигатель получил обозначение ВАЗ-21214-30.

Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214-30 Евро-3 конструктивно аналогична системе питания двигателя ВАЗ-21214 Евро-2, но отличается измененной компоновкой некоторых элементов и модернизированными креплениями топливных шлангов.

Топливный бак системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.

Топливный бак состоит из двух стальных штампованных частей, сваренных между собой. Установлен в углублении пола под задним сиденьем. Бак прикреплен к кузову болтами и закрыт сверху металлической крышкой.

Наливная труба соединена с баком двумя бензостойкими резиновыми шлангами. Толстый шланг служит для заливки топлива. Тонкий — для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. Шланги закреплены хомутами. В пробку заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны. Они предотвращают деформацию бака при изменении давления внутри него.

В верхней части топливного бака установлен электрический топливный насос, объединенный с датчиком уровня топлива. Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в моторном отсеке. И оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный на заднем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливного бака автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливных трубопроводов автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Топливный модуль.

Установлен в топливном баке. Включает в себя электрический топливный насос и датчик указателя уровня топлива. Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья необходимо снять крышку отсека топливного бака. Уровень топлива в баке определяется с помощью датчика указателя уровня топлива, закрепленного на топливном модуле.

Топливный насос системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.

Погружной, с электроприводом, двухступенчатый, роторного типа. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном модуле. Это снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Насос включается с помощью реле по команде контроллера системы управления двигателем (при включенном зажигании).

От топливного насоса по шлангам и трубопроводам топливо подается под давлением более 284 кПа через топливный фильтр, расположенный под днищем автомобиля, к топливной рампе. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает его.

Топливный фильтр тонкой очистки системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.

Встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой и установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом. Фильтр не разборный, со стальным корпусом и бумажным фильтрующим элементом. На корпус фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа форсунок.

Представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа форсунок закреплена на впускной трубе двумя винтами. На заднем конце рампы находится клапан для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой, и регулятор давления.

Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 3,0 до 3,2 бар (3,0-3,2 кгс/см2) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливной рампы, форсунок и регулятора давления автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Топливная электромагнитная форсунка.

Форсунка представляет собой электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускные каналы. Управляет работой форсунок контроллер.

При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя. Через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрическою импульса.

Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Регулятор давления топлива.

Установлен на топливной рампе и предназначен для поддержания постоянного перепада давления между давлением воздуха во впускной трубе и давлением топлива в рампе. Регулятор состоит из клапана с диафрагмой, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325 кПа.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры, топливную и воздушную. Воздушная соединена вакуумным шлангом с ресивером, а топливная — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму и открыть клапан.

С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, перепуская некоторое количество топлива через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль газа, дроссельный узел открывает заслонку. Разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан и давление топлива возрастает.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан. Давление топлива снижается. Перепад давлений, задаваемый жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления не разборный, при выходе из строя его заменяют.

Воздушный фильтр системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр и гофрированный резиновый рукав. Воздушный фильтр установлен в правой части моторного отсека на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен с дроссельным узлом воздухоподводящим патрубком. Между патрубком и фильтром установлен датчик массового расхода воздуха.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей воздушного фильтра автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей системы подачи воздуха автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Дроссельный узел.

Закреплен на впускном коллекторе. Представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлен блок управления дроссельной заслонкой. В данной конструкции отсутствует механическая связь педали «газа» и дроссельной заслонки. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу контроллера, который в свою очередь получает входной сигнал от датчика положения педали «газа».

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Дроссельный узел дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения. Необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей дроссельного патрубка автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.

Особенности конструкции выхлопной системы ВАЗ-21214 Нива, Выхлопная система

Регулятор холостого хода.

Регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам контроллера.

Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла задвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

А еще интересно:  Заправочные объемы Нива Шевроле Поволжье-СМ смазочно-охлаждающие жидкости в Тольятти
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *