Обшивка дверных карт нива своими руками

С родными обшивками принципе думаю знакомы все, а кто не знаком скажу коротко: это двп обтянутое некой клеёнкой с пародией на рельеф!
Начало над ними было положено когда я сделал батоны на двери, но потом лето, дела и только осенью к ним дошли руки!
Сначала думал взять  обшивку для иномарок и подогнать их на двери, или сделать их самостоятельно. Я остановился на последнем варианте.
Дизайн я хотел сделать сдержанным, что бы было как заводское и гармонично смотрелось с остальными деталями салона. И еще один критерий это удобство, все должно было стоять под рукой.

За  базу я взял старые обшивки.В строительном магазине купил очень плотный мелкозернистый пенопласт, из которого вырезал вставку нужной формы, приклеил ее ПВА к ДВП (склеилось крепко-накрепко)

Обшивка дверных карт нива своими руками

Затем болгаркой сделал рельеф, и вырезал отверстие для сеточки динамика, сеточка осталось еще от ланоса с задней полочки, и тут она оказалось как на своем месте!

Обшивка дверных карт нива своими руками

Примерка ручки и сеточки

Обшивка дверных карт нива своими руками

Что бы приклеить винил к поверхности нужно зашпаклевать, я использовал универсальную шпаклевку, ушло две маленькие баночки!

Обшивка дверных карт нива своими руками

Вот готовая панель, что бы она смотрелась гармонично с салоном я сделал вставочку из алькантары (остатки от потолка), и из досочки продольную вставочку обклеив ее карбоновой пленкой 3D!

Обшивка дверных карт нива своими руками

Финальное фото! Кстати ручку я оставил родную так как она очень удобная (со временем обтяну ее кожей)! Кстати чуть не забыл о салонной ручке для открывания двери. С ней это отдельная тема 🙂 Родная неприглядной формы, да и еще и установлена в самом неудобном месте! Новую ручку я подобрал на разборке, от мазды, выглядит она отлично, и место расположение теперь самое удобное для нее.

Всем привет! Может кому пригодится моя фотосессия как я делал себе новые обшивки на мою НИВКУ вместо позорного двп по заводу.
Что не понятно — отвечу на вопросы (правда на форуме нечасто бываю-неуспеваю за делами). Ну поехали!

Первым делом сделал копию заводской (двп-шной) обшивки из фанеры 10 мм с делав необходимые отверстия.
Далее подготовил кольца для динамиков с потаем для кольца.
С динамиками определялся долго (т.к. имею свой магазин с установкой автозвука) — 20-й каденс на бас и 16-й на средняк.

Начал ломать голову над дизайном обшивки как в старые добрые времена. Цель была сделать её в меру заводской, в меру меломанской и самое главное практичной для охоты.
Ну манина всетаки далеко не стандартного вида, так что вышло что-то вот такое (заготовка к обтяжке с заранее заготовленными формами).

Кольца приклеил на термоклей на нужный наклон и высоту на заранее вырезанные кубики из тойже самой фанеры (18-я, 10-Я и т.д.)
То же и с деталями задуманного будущего рельефа и кармана.

Наконец-таки интересное-обтягиваем все это карпетом, добиваясь нужной формы обшивки.
Важно! (наступив не раз на те-же грабли получив ими по своей неопытной бесталковке). Обтигивая карпетом бывалый мысленно уже начисто тянет её начисто винилом или кожей.

Ну вот — форма теперь понятна, пора мазать смолой. Смола полиэфирная — Турецкая. Мешаем нужными пропорциями и обильно не стесняясь мажем кисвочкой сей девайс.
Пропитывать надо тщательно как-бы втирая в струкруру ткани и фанеру под ней, таким образом скрепляя всё вместе.
Плохо пропитанные места при обработке нождачкой вскроют ворс ткани и не раз при этом будет повторный замес смолы.
Сохнет смола часов так 6-8 примерно (оставляю на ночь), можно идти пить с кентами пиво!

Перед шпатлёвкой при наличии орбиталки (если нету -ручками 40-й нождачкой) затираем окаменевший ворс карпета.
Мягким резиновым шпателем (кому каким удобно чувствовать рельеф) доводим всяческие линии, впадины, ямы, места соединений деталей образовавшиеся от провиса ткани, ну и если такие имеются недочёты и ощибки.
Шпатлевку рекомендую выбрать мягкую, для более простой обработки нождачкой. Не надо стараться отшпаклевать всё одним разом, при затирке обнаружатся еще недочеты и ямы.
В общем погладил рукой форму, и становится ясно где еще добавить.
Затёрли?

Режем теперь внутреннюю вставку. Чтобы долго не лекалить, я по внутренним краям формы засверливал отверстия тонким сверлом определив границы на заранее прибитой степлером картонки
с обратной стороны обшивки. Обрисовываем отверстия на картоне маркером, вырезаем и лекало готово (точно и бер гемороя).
Вставку хочу обтянуть темже материалом складками (ну типа как на мэрсе).
Другой цвет не вариант, т.к. в салоне комбинаций нет и дёшево будет выглядеть (большая площадь вставки).

Теперь самое муторное и требующее практики работы с кожзамом.
Выбор пал на Индийский кожезаменитель — тянется отлично и текстура богатая.
Весь салон тем-более обшит в один тон (светло-серый). Цвет соответсвует нормам практичности — пыль, грязь не видно вообще.
Итак обтягиваем! Берём сапожный клей для резины (в моем случае Турецкий, продается в любой обувной мастерской).
Мажем и деталь, и сам винилл, даём подсохнуть и прогревая феном, клеим изнутри — тянем наружу.
На обратную сторону обшивки винилл прибиваем степлером, на лицевой (внутренней части) кое-как обошелся степлера, но правда при обтяжке 2-й обшивки.
На вертикальных местах рельефа кожа может немного отходить — не паримся, у нас есть центральная вставка которая и косяки скроет под собой и скобы если без них не обошлось.
Всю обшивку обтянул одним цельным куском винила без единного шва или складки.

Ешё один момент: бывает винилл который боится большого количества клея, т.е. если сильно пропитается — его разъедает и получается некрасивые морщины.
С первой попытки не всегда получается — пробуем!

Тем кто всёта-ки попробывал и сдался, не советую обтягивать вместо винила КАРПЕТОМ. Такую дешовку видно за километр,
особенно после пары вылозок на охоту или покатушек увидите на что это будет похоже.
Первый кусок винила можно и испортить, упереться рогом и обтянуть самому. Нет терпения, желания или упорства — дай денег тому кто умеет.

Отдать мастерам на обтяжку (тоже нелегко). Часто приходится уговаривать их, задача ведь нестандартная.
Привыкли понимаешь к обезьяньей работе. Лень и нытье их меня просто вымораживает, поэтому научился всему сам и не жалею.

Как добиться складок кожи на вставке думаю не стоит — степлер + руки + фантазия.
Кто вообще заморочится, складки строчатся на швейной машинке по-уму.

Ну как-то вот-так это теперь выглядит!

Крепить буду саморезами к металлу двери, затем ставим вставку, и через неё крутим дверную ручку.
Ручки открытия двери не будет. Установлю кнопку которая будет управлять моторедуктором на тяге замка.

Поставлю до конца — выложу.
Не пинайте только сильно — статей раньше не писал.

Последний раз редактировалось Portada 07 авг 2013, 01:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Как вставить фото в ответ: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=6&t=8752

Содержание

Особенности ремонта и замены обшики двери на Ниве

Нива, LADA 4×4, ВАЗ 2121 ― российский и советский автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Производится универсальный внедорожник с 1977 года, модель стала базой для компактного кроссовера Suzuki Vitara. Обшивки дверей Нива до последнего поколения Урбан изготавливались из дерматина или винил кожи, материал наклеивался или устанавливался на саморезы, пластиковую или деревянную дверную карту. Обивка дверей, багажника не относится к частым ремонтам, поскольку в основном замена облицовки проводится после значительного износа наружного покрытия или при деформации карты.

Обшивка дверных карт нива своими руками

Особенности обшивки в разных моделях Нивы

За 42 года производства Нивы отделка салона внедорожника кардинально не менялась. Для дверных карт используется водостойкий ДВП.

Фанера обтягивается прошитым кожзаменителем, для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.

21213

Обшивка дверных карт нива своими руками

Модель ВАЗ 21213 ― рестайлинговая версия первого поколения Нива 2121. Салон модернизированного внедорожника обшивался дерматином. В зависимости от сборки, авто выпускалось как на головном предприятии г. Тольятти, так и на Украине, предлагалось три варианта цвета дверной карты: синий, коричневый, черный.

21214

Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Облицовка двери обновленной версии копирует обивку двери ВАЗ 2121 с единственным отличием – в дверной карте предусмотрено место под динамик большего диаметра. Она устанавливается на дверь на болты и саморезы. Начиная с модели 21214, водители меняют старую облицовку на новые образцы дверной карты, пластиковые плоские накладки с частями накладных карманов.

Кроме дерматина, при перетяжке используют натуральную кожу, алькантару, экокожу. Наиболее востребованным остается алькантара, поскольку можно выбрать любую расцветку, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температуры, не протирается.

Урбан

Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана технологическим прорывом ВАЗ. От предшественника внедорожник сохранил некоторые части трансмиссии, колесную базу, элементы тормозной системы. Для обшивки багажника, облицовки передних, задних дверей и салона используется прочный пластик, фактурой напоминающий шагрень.

Характерной особенностью всех моделей Нива остается взаимозаменяемость силовых блоков и элементов салона. Водитель может самостоятельно переустановить части тоннеля пола, дверные карты, торпедо и пр. Заводские артикулы обшивки на Нива Урбан 2015 года:

  • передняя правая — 21214-6102012-00;
  • левая — 21214-6102013-00;
  • задняя правая — 21214-6102012-20;
  • левая — 21214-6102013-20.

Обшивка дверных карт нива своими руками

Можно ли установить обшивку двери с Нива Урбан на обычную Ниву

Облицовка с Урбан подходит по размерам и форме для первых комплектаций Нива. Единственная сложность ― ни одно технологическое отверстие в дверных картах не совпадает.

Карты обоих автомобилей монтируются на длинные и короткие саморезы, внутри обшивки расположены клипсы, которые фиксируют облицовку, предупреждая вибрации и дребезжание.

Чтобы переустановить дверные карты Урбан на Ниву 21213-14, потребуется просверлить в двери новые отверстия для винтов:

  • возле дверной ручки для двух саморезов;
  • в верхней стороне дверной панели 5 отверстий;
  • в районе динамика под крышкой.

Обшивка дверных карт нива своими руками

Облицовка в районе ручки двери стандартно на Урбан крепится на два болта М6. Можно приварить соответствующие гайки на дверь на 21213 или использовать длинные саморезы.

Чтобы переоборудование прошло быстро и не пришлось сверлить неточные отверстия, рекомендуется предварительно сделать шаблон карты Урбан, разметить места под болты, приложить его к двери, отметить точное расположение.

Крепление обшивки

Стандартно для всех модификаций Нива выпускаются оригинальные пистоны ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Пистоны изготавливаются из прочного пластика, чаще белого цвета.

Форма крепежей пистонов простая: двойная юбка и раздвоенный нажимной кончик. Первой юбкой пистон устанавливается в обшивку, а кончиком входит в клипсу.

Обшивка дверных карт нива своими руками

Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей

Сегодня на рынке представлены серии обшивок на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма крепежа. Стандартно все дверные карты устанавливаются клипсами и саморезами в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.

Обшивка на ВАЗ 21213 серии Люкс производится в г. Сызрань. Дверная карта нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает шагрень или гладкую кожу. В обшивке нет дополнительных карманов, клипсы и набор пистонов поставляются в комплекте.

Обивка дверей ВАЗ 21213 нового образца изготавливается на головном предприятии АвтоВАЗ г. Тольятти. Материал обшивки –натуральная кожа (под заказ), высококачественный кожзаменитель черного цвета.

В комплекте клипсы не предусмотрены.

Правила снятия и установки обшивки

Чтобы быстро снять обшивку, необходимо подготовить следующее:

  • Отвертки с плоским жалом, самую маленькую и большую.
  • Крестовую отвертку или шуруповерт. Мастера рекомендуют использовать шуруповерт для вывинчивания болтов, которые достаточно крепко сидят в металле и в 70% случаев имеют окисление, сильный зацеп с панелью двери.
  • Деревянный клин, можно использовать широкую отвертку, предварительно обмотав жало ветошью.

Демонтаж обшивки двери Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком откручивания саморезов и снятия накладок. Независимо от комплектации, перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Порядок демонтажа облицовки на Ниве 21213-14:

  • Поддеть тонкой отверткой между шайбой и защелкой ручку стеклоподъемника. Вынуть защелку.
  • Вытащить ручку и шайбу.
  • Шлицевой отверткой поддеть заглушку дверной ручки, вытащить.
  • Крестовой вывернуть два винта нижнего крепежа ручки, один саморез верхнего.
  • Вытащить ручку открывания двери.
  • Шлицевой отверткой поддеть накладку ручки, снять с фиксатора, вытащить.
  • Поддеть отверткой или подвинуть деревянный клин между обшивкой и дверью и отстегнуть восемь пистонов: четыре по нижней кромке, по два на задней и передней боковине.
  • Вытащить верхнюю кромку облицовки из-под отбортовки.
  • Снять дверную карту.

Чтобы заменить клипсу, деталь поворачивают на 90 градусов и вынимают из обшивки. Установка нового пистона проводится в обратном порядке.

Замена поломанных клипс

Замена сломанных пистонов проводится на аналогичные элементы, лучше использовать оригинальные ремкомплекты. На модель не подойдут клипсы от иномарок, поскольку в обшивке другой разъем под посадку крепежа. Цена заводского комплекта начинается с 30 руб. В наборе 20 – 100 клипс, крепежи на обшивку стоек, потолка, резиновых ковриков.

Как устранить дребезжание обшивки

Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют дефект «детской болезнью» ВАЗ. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а некорректно отрегулированный запирающий механизм двери в районе ответной скобы. Дефект перешел и на образец Нива Урбан. Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо

  • Затянуть плотно все винты облицовки.
  • Проверить шумоизоляцию, поскольку возможно отошел саморез.
  • Проверить работу тяги замка.

Если дребезжание связано с неплотным прилеганием собачки замка к зацепляющей пластине, то водители рекомендуют не тратить время на долгую разборку и подгонку замочного механизма. Лучше взять медицинский лейкопластырь и уплотнить в один слой скобу на торце двери.

Работа занимает 3 минуты и дребезжание не появляется минимум три месяца.

Обшивка дверных карт нива своими руками

Ремонтные работы по замене обшивки

Для Нивы Урбан алгоритм демонтажа обшивки отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Рекомендуется вместо крестовой отвертки использовать шуруповерт. Переустановка пластиковой дверной карты по шагам:

  • Вынуть заглушку ручки двери, вывернуть два винта крепления.
  • Снять пистоны по верхней кромке облицовки, под ними расположено четыре винта, вывернуть их шуруповертом.
  • Поддеть отверткой накладку внутренней ручки, снять. Для задней двери поддеть отверткой между шайбой и защелкой.
  • Выдернуть фиксатор двери, направляя деталь вниз.
  • Снять 3 заглушки по нижней кромке, под заглушками вывернуть три винта.
  • Если в модели последнего поколения установлен динамик, снять сетку, вывернуть четыре самореза, динамик упадет в руку, аккуратно отстегнуть две клеммы электропитания.
  • В нижней части места под динамиком вывернуть винт.
  • Отстегнуть 4 или 8 пистонов по периметру.

Сборку обшивки следует проводить в обратном порядке, начиная с установки пистонов и вкручивания первого винта под динамиком.

Дополнительные рекомендации

Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.

Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.

Карты дверей для Лада Нива 4х4 (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, URBAN)

Обивка дверей для Лада Нива 4х4 (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, URBAN).

Автомобили прочно и, судя по всему, надолго вошли в жизнь огромного числа людей. Они широко используются в реализации профессиональной деятельности, для отдыха, путешествий и пр.. Неудивительно, что автовладельцы заинтересованы в том, чтобы их «железные кони» были красивыми, функциональными и, конечно же, удобными.

Карты дверей – важный элемент интерьера салона

Комфортность, удобство автомобилей – гармоничная совокупность многих факторов, к числу которых, несомненно, относится состояние их салонов. Последнее в значительной степени определяется обшивкой: ее качеством и особенностями использованного материала.

Двери – важные элементы экстерьера и интерьера автомобиля. Они выполняют ряд важных функций, так, к примеру, в салоне они в числе прочих его частей определяют интерьер последнего. Однако этим перечень их опций не ограничивается. Так, к примеру, на них устанавливают различные устройства и приспособления:

  • подиумы
  • кнопки стеклоподъемников;
  • механизмы регулировки стекол;
  • карманы, в которых хранится разная «мелочевка» и пр..

Основные замены обивок дверей и салона на Ниве

Для начала отметим, что в большинстве случаев карты дверей меняют в процессе замены всего салона, включающем замену обшивки таких частей, как:

  • сиденья;
  • потолок;
  • передняя панель;
  • руль;
  • багажник и прочие даже самые мелкие детали салонного интерьера.

Когда и по каким причинам это происходит?

1. В подавляющем большинстве случаев автовладельцы решаются на замену обивок салона, когда материал обшивки по тем или иным причинам пришел в негодность из-за сильного загрязнения, появления царапин разрывов и пр.. Это может случиться по разным причинам, к примеру, в результате аварии, длительного либо неаккуратного использования автотранспортного средства.

2. Некоторых владельцев авто не устраивает имеющаяся обшивка по тем или иным параметрам. В таких случаях они не дожидается пока материал износится, а меняют его, даже если речь идет об обивке новой, только что сошедшей с конвейера машины.

3. Замена обивки дверных карт и всего салона – весьма эффективный способ тюнингововать «железного друга». В таких случаях автовладельцы, по сути, реализуют собственное видение интерьера салона, делая автомобиль оригинальным, запоминающимся.

4. Еще одна причина – продление «жизни» «четырехколесному другу». Перетяжка всех частей салона автомобиля наделяет его «второй молодостью». После проведения этой процедуры машина выглядит, как новенькая, поскольку материал скрывает все имеющиеся дефекты старой обшивки, а порой и самого автомобиля.

5. Зачастую замену карт дверей и прочих частей салона проводят автовладельцы при подготовке транспортного средства к продаже с целью привлечения внимания потенциальных покупателей и повышения его цены.

Как снять обшивку двери на Lada 4×4

Снимать обивку двери приходится для получения доступа к дальнейшим деталям (например, к стеклоподъемнику или замку), либо для доработки автомобиля (например, для шумоизоляции дверей). Рассмотрим процесс снятия обшивки двери на обычной Lada 4×4, а также на последней модификации Urban.

Обычная Lada 4х4

Потребуется: плоская и крестовая отвертки.

1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.

Обшивка дверных карт нива своими руками

Обшивка дверных карт нива своими руками

Обшивка дверных карт нива своими руками

2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.

Обшивка дверных карт нива своими руками

Обшивка дверных карт нива своими руками

Обшивка дверных карт нива своими руками

3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.

Обшивка дверных карт нива своими руками

Обшивка дверных карт нива своими руками

4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):

  • отщелкнуть по периметру 8 пластиковых фиксаторов (по два с каждой из сторон и четыре снизу).
  • вывернуть по периметру винты крепления обшивки двери ( отвертка крестовая).

Обшивка дверных карт нива своими руками

Обшивка дверных карт нива своими руками

Обшивка дверных карт нива своими руками

https://youtube.com/watch?v=s3uWGjtglrI%3Fstart%3D25

Снятие задней обшивки двери выполняется аналогичным образом.

Lada 4×4 Урбан (обшивки нового образца)

В процессе демонтажа обшивки двери нового образца есть небольшие отличия (другая ручка двери и расположение винтов крепления).

  • Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем два винта крепления.
  • Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
  • (Для обшивки задней двери) Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
  • Вывернуть фиксатор двери.
  • Вывернуть винты крепления обшивки (сверху 4 под заглушками и снизу 3).
  • Снять обшивку двери, отщелкивая пистоны по периметру.

Обшивка дверных карт нива своими руками

https://youtube.com/watch?v=bY4Us2Eu5dc%3Fstart%3D324

А вам приходилось снимать обшивки дверей на Lada 4х4 своими руками? Напомним, чтобы сохранить целостность пластиковых пистонов (клипс) рекомендуется при демонтаже использовать специальный набор для разборки салона (клипс). Ищите в каталоге Алиэкспресс (цена 60 рублей).

Ключевые слова: двери 4х4

Обшивка дверных карт нива своими руками

Обшивка дверных карт нива своими руками

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Нива, LADA 4 × 4, ВАЗ 2121 — российский и советский внедорожник с постоянным полным приводом. Универсальный внедорожник выпускается с 1977 года, модель стала основой компактного кроссовера Suzuki Vitara. До последнего поколения Urban дверные обшивки Нивы изготавливались из кожзама или виниловой кожи, материал наклеивался или устанавливался на саморезы, пластиковую или деревянную дверную доску. Обшивка дверей, багажника не относится к частому ремонту, так как в основном замена обшивки проводится после значительного износа внешней обшивки или при деформации бумаги.

Обшивка дверных карт нива своими руками

За 42 года выпуска Нивы внутренняя отделка внедорожника кардинально не изменилась. Для дверных досок используется водостойкое древесное волокно.

Фанера покрыта притачным кожзаменителем; для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.

Обшивка дверных карт нива своими руками

Модель ВАЗ 21213 — это переработанная версия первого поколения Нивы 2121. Интерьер модернизированного внедорожника отделан кожзаменителем. В зависимости от комплектации автомобиль производился как в головном офисе в Тольятти, так и на Украине, по цвету дверной карты предлагалось три варианта: синий, коричневый, черный.

Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Обшивка дверей обновленной версии копирует обшивку дверей ВАЗ 2121 с той лишь разницей, что в дверной карте предусмотрено место для динамика большего диаметра. Устанавливается на дверь саморезами и шурупами. Начиная с модели 21214, водители меняют старый вкладыш на новые образцы дверных карт, плоские пластиковые вкладыши с накладными карманами.

Помимо кожзаменителя для перетяжки используются натуральная кожа, алькантара, экокожа. Самой популярной остается алькантара, так как цвет можно выбрать любой, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температур, не натирает.

Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана ВАЗом технологическим прорывом. От предшественника внедорожник сохранил некоторые детали трансмиссии, колесной базы и элементы тормозной системы. В отделке багажника, передних, задних дверей и салона использован прочный пластик с фактурой, напоминающей насечку.

Особенностью всех моделей Нивы является взаимозаменяемость силовых агрегатов и элементов интерьера. Водитель может самостоятельно переустановить детали напольного тоннеля, дверных карт, приборных панелей и т.д. Заводские элементы отделки салона Нива Урбан 2015:

  • правый передний — 21214-6102012-00;
  • слева — 21214-6102013-00;
  • задний правый — 21214-6102012-20;
  • левый — 21214-6102013-20.

Обшивка дверных карт нива своими руками

Tackle Urban подходит по размеру и форме к ранним комплектациям Нивы. Единственная сложность — ни одна технологическая дырка в дверных картах не совпадает.

Борта обеих машин крепятся на длинные и короткие саморезы; Внутри вкладыша есть зажимы, которые фиксируют вкладыш, предотвращая вибрацию и дребезжание.

Для переустановки дверных карт Urban на Нива 21213-14 потребуется просверлить в дверях новые отверстия под саморезы:

  • возле дверной ручки на два шурупа;
  • в верхней части дверной панели 5 отверстий;
  • в области динамика под крышкой.

Обшивка дверных карт нива своими руками

Накладка в области дверной ручки в стандартной комплектации крепится к Urban двумя болтами M6. Можно на 21213 приварить соответствующие гайки к двери или использовать длинные саморезы.

Чтобы преобразование было быстрым и не сверлило неточные отверстия, рекомендуется сначала создать шаблон для карты города, отметить места для болтов, прикрепить его к двери, отметить точное место.

Стандартно для всех модификаций Нивы выпускаются оригинальные поршни ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Поршни изготовлены из прочного пластика, обычно белого цвета.

Форма застежек капюшона проста: двойная юбка и раздвоенный нажимной наконечник. В первой юбке поршень устанавливается в кожух и наконечник входит в обойму.

Обшивка дверных карт нива своими руками

Сегодня на рынке присутствует ряд скинов на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма застежек. Стандартно все дверные доски устанавливаются с помощью клипс и саморезов в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.

Покрытие ВАЗ 21213 серии Люкс производится в городе Сызрань. Дверная плитка коллекции нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает клетчатую или гладкую кожу. В подкладке нет дополнительных карманов, в комплекте предусмотрены клипсы и набор заглушек.

Новая модель дверных обшивок ВАЗ 21213 производится на центральном предприятии АвтоВАЗа в Тольятти. Материал подкладки: натуральная кожа (на заказ), качественный черный кожзаменитель.

Зажимы в комплект не входят.

Чтобы быстро удалить покрытие, нужно подготовить следующее:

  • Отвертки с плоским лезвием меньшего и большего размера.
  • Крестовая отвертка или отвертка. Мастера рекомендуют отверткой откручивать болты, которые достаточно плотно прилегают к металлу и в 70% случаев имеют окисление, прочный зацеп с дверной панелью.
  • Деревянный клин можно использовать широкой отверткой, предварительно обмотав кончик тряпкой.

Разборка обшивки дверей на Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком выкручивания шурупов и снятия обшивки. Независимо от комплектации, перед работой необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Порядок разборки обивки на Ниве 21213-14:

  • С помощью тонкой отвертки подденьте ручку стеклоподъемника между шайбой и фиксатором. Снимите фиксатор.
  • Снимите ручку и шайбу.
  • Используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы приподнять крышку дверной ручки и вытащить ее.
  • Откручиваем два крепежных винта нижней ручки, один саморез — у верхней.
  • Вытяните ручку открывания двери.
  • Используя отвертку с плоским лезвием, поднимите крышку ручки, снимите ее с держателя и вытащите.
  • Подденьте отверткой или вставьте деревянный клин между обшивкой и дверью и открутите восемь заглушек: четыре на нижнем крае, две на задней и передней сторонах.
  • Вытяните верхний край лайнера из-под фланца.
  • Снимаем дверную карту.

Для замены обоймы деталь поворачивают на 90 градусов и снимают с кожуха. Установка нового поршня производится в обратной последовательности.

Замена сломанных колпачков производится на аналогичные элементы, лучше использовать оригинальные ремкомплекты. Зажимы иномарок не подходят к модели, так как в кожухе есть еще один разъем для примерки крепежа. Цена заводского набора начинается от 30 рублей. В комплекте 20 — 100 зажимов, крепежа для обшивки стоек, потолка, резиновых ковриков.

Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют неисправность «детской болезнью» ВАЗа. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а неправильно отрегулированный механизм запирания двери в районе ответной планки. Недостаток коснулся и чемпиона «Нива Урбан». Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо

  • Надежно затяните все винты панели.
  • Проверьте звукоизоляцию, так как винт мог ослабнуть.
  • Проверьте работу фиксирующего стержня.

Если дребезжание связано с медленной адаптацией стопорной защелки к пластине переключения, водители рекомендуют не тратить время на длительную разборку и регулировку стопорного механизма. Лучше всего взять медицинский лейкопластырь и заклеить скобу на торце двери в один слой.

Работа длится 3 минуты, а звон не появляется минимум три месяца.

Обшивка дверных карт нива своими руками

Для Нивы Урбан алгоритм разборки корпуса отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Вместо крестовой отвертки рекомендуется использовать отвертку. Повторная установка пластиковой дверной карты пошагово:

  • Снимаем крышку дверной ручки, откручиваем два крепежных винта.
  • Снимаем заглушки по верхнему краю обшивки, под ними четыре винта, откручиваем отверткой.
  • С помощью отвертки подденьте внутреннюю крышку ручки и снимите ее. Для задней двери подденьте отверткой между шайбой и защелкой.
  • Вытяните защелку дверцы, направляя деталь вниз.
  • Снимите 3 заглушки на нижнем крае, открутите три винта под заглушками.
  • Если в модели последнего поколения установлен динамик, снимите сетку, открутите четыре самореза, динамик упадет вам в руку, аккуратно открутите две клеммы питания.
  • Выкрутите винт в нижней части зазора под динамиком.
  • Открутите 4 или 8 заглушек по периметру.

Сборку корпуса нужно производить в обратной последовательности, начиная с установки заглушек и закручивания первого винта под динамик.

При переустановке обшивки на классические модели водители рекомендуют выбирать новые пластиковые дверные доски. Панели устойчивы к повреждениям, не царапаются и сохраняют привлекательный внешний вид.

Если везут старую дверную карту, лучше выбрать классический отечественный кожзаменитель вместо более дорогого винила или кожи алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и сильно сжимается при замораживании, деформируя бумагу.

Нива 4×4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Обивка дверей

А еще интересно:  Замена и выбор подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти | Передний ступичный подшипник Chevrolet Lacetti 1.4 1.6 2004-2008
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *