Рулевой механизм шеви нива — Автомобильный портал AutoMotoGid

Схема и описание конструкции

Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

Механизм выпускается на рынок фирмой ООО «Рулевые системы» в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором  установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.

Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая  ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

Полезное! К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.

В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.

Замена сальника на приводе ведущей шестерни, основные этапы

  1. необходимо открутить болты, удерживающие фланец, снять карданный вал с редуктора
  2. отсоединить корпус шрус от привода.
  3. нужно подключить динамометр и определить, в какой момент начинается вращение. Для этого проворачивается крепление фланца до начала момента движения шестерен
  4. в расположенные рядом отверстия закручиваются болты
  5. между болтами располагается монтировка, с помощью которой фланец удерживается от проворачивания.
  6. после этого можно снимать фланец вместе с шайбой при помощи универсального съемника. Рулевой механизм шеви нива - Автомобильный портал AutoMotoGid
  7. Сальник с шестерни моста меняется на новую оригинальную запчасть. На уплотнительное кольце необходимо нанести смазку на основе солидола или литола.
  8. После этого необходимо запрессовать кольцо с применением трубы подходящего диаметра.
  9. Фланец насаживается на шлицевое соединение.
  10. Карданный вал устанавливается на место.

.9. Снятие рулевой колонки

Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса). Снимаем облицовочные кожухи рулевой колонки (см. Снятие подрулевого трехрычажного переключателя). Снимаем выключатель зажигания (см. Снятие выключателя зажигания).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову имеют срезные головки.

Нанося удары зубилом по головкам болтов, ослабляем их затяжку…

… и пассатижами отворачиваем болты.

Снимаем фиксирующие пластины болтов.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки переднего крепления кронштейна.

Опускаем вал рулевого управления.

Разжав отверткой разрезную вилку карданного шарнира,…

…стягиваем вал со шлицев вала червяка рулевого механизма.

Для снятия промежуточного вала…

…двумя ключами «на 13» отворачиваем гайку болта крепления вилки карданного шарнира промежуточного вала к верхнему валу рулевого управления.

Вынимаем болт и снимаем клемму «массового» провода.

Стягиваем вилку карданного шарнира со шлицев верхнего вала рулевого управления.

Собираем и устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

Chevrolet niva 212300-55 glc › бортжурнал › 74. замена сальника сошки рулевого редуктора

Доброго времени суток, дорогие гости ботржурнала! Сегодня речь пойдет об очередной замене сальника сошки рулевого редуктора. Скажу сразу о том, что я уже менял этот сальник примерно 40 000 км. назад. Прожил он всего полторы зимы и побежал. Ладно бы если он просто начал потеть, а тут он сразу начал бежать и заливать мне практически все, что находится с редуктором рядом.

Думаю сильные холода дали о себе знать, но это не факт. Для замены заказал все необходимые запчасти, в гараже давно лежали патрубки от «Француза» и ждали своего часа. Пришло их время. В прошлую замену сальника я заменил патрубки и жидкость в ГУР, патрубки по сей день чувствовали себя превосходно, но чтобы лишний раз мне не сливать жидкость, я решил заменить патрубки, поскольку при снятии сальника вытечет практически вся жидкость.

Приготовил к замене: — Жидкость для ГУР TITAN (ранее PENTOSIN) 601429774 2 литра — 1946 р. — Сальник рулевого редуктора CORTECO 01016891B — 224 р. — Бачок ГУР 21230341001000 — 877 р. — Шланги ГУРа, Шнива, низкого давления, 3шт. (Тайвань) — 1200 р.

https://www.youtube.com/watch?v=aZOKMAgyJOg

Теперь к делу: Установил машину над ямой и поставил на ремонтные опоры. Для того чтобы залезть в яму необходимо около метра проползти под машиной. Благо клиренс автомобиля позволяет и опоры, к тому же, установлены высоко.

Снял защиту двигателя и вот что открылось взору:

Для того чтобы снять сошку мне понадобилось снять среднюю тягу рулевой трапеции, иначе она не даст снять сошку с вала редуктора. Для того чтобы снять сошку необходимо открутить 4 гайки (на 13) крепления переднего моста к стабилизатору, чтобы передний мост опустился немного ниже.

Следом требуется разогнуть стопорную пластину на гайке самого вала рулевого редуктора и открутить гайку (головка на 32).

Теперь я, очень долго матерясь и негодуя, установил трехлапый съемник на сошку рулевого редуктора и спресовал сошку. Места там очень мало и съемник постоянно всатвал криво с перекосом, но у мне это удалось. В прошлый раз я сначала долго долбил трубой по сошке сверху, в итоге пришел к такому же решению со съемником.

Следом я снял резиновый пыльник вала и вынул стопорное кольцо.

Теперь нужно как-то вынуть упорную шайбу. Сидит она там не так уж и плотно, но промежуток очень маленький и шайба прилипла на жидкости. Я, раскачивая ее отверткой немного «вытолкнул» шайбу наружу и затем поддел магнитом.

Я долго думал перед работой как я буду вынимать сальник. В заводском исполнении уплотнение сделано в виде «сандвича» из второпластовых колей и резинового кольца между ними. Их вынимать не так сложно было. В этот раз мне пришлось очень долго изогнутым «шилом» (у меня есть съемник сальников) ковырять по внутренней кромке сальника и вытягивать его наружу.

Теперь мне осталось запресовать обратно сальник и собрать все обратно. Скажу, что для установки сальника я обмотал шлицы вала скотчем для того чтобы не повредить рабочую кромку сальника. Перед установкой сальника я шилом потер вал чтобы выявить возможные задиры на валу, которые мог сделать при демонтаже сальника.

На ощупь задиров я не обнаружил, ну а поскольку промежуток очень тесный, то визуально оценить состояние вала я не смог. Сборка в обратной последовательности: Я не кернил в спешке сошку относительно вала, но потом обнаружил очень удобную метку на валу и самой сошке, которая не даст ошибиться при установке сошки на вал.

Когда я обнаружил эту метку я понял что это знак того, что я правильно установил сошку. Теперь я весь довольный собой с приподнятым настроением продолжаю сборку.

А еще интересно:  Пропала зарядка на ниве 21214

Теперь я вылез из ямы и продолжил работы сверху. Снял старый бачок и патрубки с черевячными хомутами. Надел новые хомуты самозажимные на новые патрубки и установил на места патрубки.

ХОЧУ ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ: Место посадки патрубка на штуцер рулевого редуктора очень не удобно для установки самозажимного хомута специальными зажимами для этих хомутов. Я же изловчился установить туда самозажимной хомут плоскогубцами. Но то ли хомут встал с перекосом, то ли еще что-то случилось, но хомут в итоге потом пошел в помойку.

Обратку с бочка я вывел выше уровня жидкости при помощи старого патрубка.

Приступил к замене жидкости. Сразу скажу о том, что промывал как попало, поскольку был один в гараже без помощников. Залил жидкость под горлышко и пошел крутить руль. Покрутил туда-сюда и обнаружил пустой бачок. Залил заново и опять повторил процедуру вращения рулем, но уже периодически подливая.

Спустя час-два я решил проверить уровень в бочке ГУР — он оказался пуст. Я очень долго искал место утечки, пока не обратил внимание на то, что мокрое все в месте штуцера обратки рулевого редуктора. Пи.ЕЦ, сказал я на весь гаражный кооператив и, еще долго матерясь пытался снять этот хомут.

Теперь я стою, заткнув пальцем патрубок, а другой рукой пытаюсь с верстака достать старый черевячный хомут. в итоге бросаю патрубок, все, что было внутри патрубка разлетается по подкапотному пространству, я быстро хватаю хомут, затыкаю отверстие патрубка и быстро уже с черевячным хомутом надеваю патрубок на штуцер.

Конечно весь новый Пентосин оказался на деталях в подкапотном пространстве и на полу гаража, в банке оставалось грамм 200. Принимаю решение залить обратно слитую жидкость из банки в которую сливал более свежую жидкость и остатки новой жидкости. Заново выгоняю воздух, вращая рулем, и завязываю с ГУРом на сегодня. Периодически при ремонте подвески поглядываю за уровнем и стравливаю воздух через штуцер.

Эту работу я проделывал в субботу, 30 января. Следующие несколько дней я поглядываю на уровень жидкости в бочке и сухостью сошки рулевого редуктора, которую после работы вытер насухо. И вот, во вторник, я обнаруживаю сырость на сошке. Сколько матерных слов я вспомнил… Решаю купить очиститель двигателя Profoam 1000, облить все, что осталось в масле после борьбы с хомутом для того чтобы понять откуда появилась течь.

После очистки и сушки деталей в районе редуктора я стал замечать жидкость на сошке рулевого редуктора. Теперь в поисках проблемы я на снегу ныряю под машину и прошу напарника покачать рулем дабы выявить гнутый вал или его люфт. Заметил, что вал люфтит скорее всего в подшипниках, но не очень критично.

Возможно все же я повредил поверхность вала при демонтаже сальника. Хотя закрадываются мысли о том, что вал все таки гнутый, поскольку сальник за 40000 км пробега не мог сразу начать лить, судя по записям о заменах сальников и дальнейшем пробеге по 7 и более лет.

В итоге, сегодня уже 9 число, а я ранее договорился с человеком из своего города, у которого машина разбита в тотал и не на ходу, продать мне его рулевой редуктор, если он выжил при аварии. В субботу, 6 феврала, мы встретились и отправились демонтировать редуктор.

Примерно за час-полтора редуктор с пробегом в 110 000 был у меня в багажнике по вполне сносной цене, а не за 23 000 за новый редуктор. На первый взгляд редуктор выглядит вполне целым, течей нет, люфтов нет. На данный момент «контрактный» редуктор так и катается у меня в багажнике и ждет своего часа, а я коплю денежку на Пентосин.

На этом приключения пока закончены, о дальнейшей судьбе редуктора будет запись позже после его установки. Ну а в процессе поиска течи выявился небольшой люфт в месте крепления рулевого редуктора к лонжерону, что меня немного расстроило и я начал искать того, кто мне сможет обварить лонжерон прямыми руками.

Всем спасибо большое за внимание! Здоровья вам и вашим железным коням!

Замена сальника рулевого редуктора шевроле нива

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Как 3 года назад купил машинку, так в редуктор рулевого механизма и не лазил (хотя новый давно лежит в кладовке). Только винт годика 2 тому подкрутил (до упора): люфт в пределах нормы (правда, на грани фола), ГТО честно прохожу. Единственно, раз в 3 месяца приходится подливать масло.

Сегодня ремонтировал гену (менял диодный мост) и на яме увидел, что весь низ авто в районе редуктора (лонжерон, рулевая тяга, нижний рычаг) — в масле, причем хорошо так загажен им. Вопрос: забить на все это и пока люфт не вышел за допуск кататься, периодически доливая масло или же заморочиться с заменой рулевого редуктора (знакомый мастер сказал, что это типа сальник течет и для ремонта все равно редуктор нужно снимать, только нафиг его ремонтировать, если есть новый: просто замени).

Кстати, качество запчастей у нас Г.: менял сегодня диодный мост на гене — а у старого 3 диода ОТПАЯЛИСЬ, Твою дивизию (менял его год назад, гене 3 года от роду). Пока не «прозванивал», но есть подозрение, что припаяв диоды — получу запасную подкову Рулевой механизм шеви нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

Ремонт рулевого редуктора

Эту статью прислал Игорь Умнов. Была проблема с рулевым редуктором, полетели сальники (сам редуктор и рулевые тяги были постоянно в масле. Приходилось через каждые две недели подливать масло. В сервисе ремонтировать отказывались, сказали, что могут только поставить новый. Новый стоит около 1000р. установка.

Плюнул на все и решил ремонтировать сам. Делал без ямы, на все ушло часа четыре.

1. Съемник рулевых тяг. 2. Головка на 22 два удлинителя под головку. 3. Два ключа на 17, пассатижы. 4. Ключ на 30 5. Отвертка под крест два ключа на 13 небольшая монтировочка 6. Два сальника (большой и маленький) рул.редуктора (при покупке обратите внимание чтобы пружинки внутри сальника были целыми, без изломов) 7. Горелка (паяльная лампа) 8. Масло ТАД 17И (0,3л.) 9. Если, что забыл — ниже всплывет.

Снятие.Открываем капот. Краской помечаем расположение редуктора относительно кузова. Руль устанавливаем так что бы был свободный доступ (из капота) к гайкам рулевой (с левой стороны ессно). Пассатижами снимаем шпильки. Головкой на 22 через два удлинителя, откручиваем две корончатые гайки.

Съмником рулевых снимаем тяги. Есть метод снять рудуктор, не снимая рулевые — открутив гайку сошки, но у меня не вышло (прикипела намертво). Домкратим обе передние стороны. С левой снимаем колесо. Снимаем подкрылок (если есть). Обнаруживаем три гайки на 17.

Откручиваем придерживая от прокручивания вторым ключом со стороны редуктора. Могут мешать упоры сошки, поэтому вращая руль поворачиваем сошку так, что бы был доступ к головке болта. Вынимаем болты. В салоне откручиваем крестовой отверткой пластиковые накладки рулевого вала.

Ключами на 13 откручиваем гайку стягивающую шлицевое соединение вала редуктора и кардана руля. Монтировочкой раздвигаем скобу шлицевого соединения.Все, теперь (из капота) рудуктор сдвигаем вперед и вынимаем. Осторожно со всяческими трубками тормозов и сцепления.

Сливам из редуктора масло (если еще есть). Редуктор в тиски. Первая попытка открутить болт сошки (ключ на 30), не удалась. Паяльной лампой нагреть гайку (у меня лампы не было, поэтому грел минут 20 на газовой плите — дело было на даче). Гайка сдалась.

Осталось снять саму сошку, она сидит на шлицах. Съемника у меня не было, поэтому грел, поливал WD40, обстукивал и так минут 15. Бил по упорным приливам сошки. Сошка пошла. Разбираем редуктор. Откручиваем крышки (не потерять прокладки). Вынимаем вал ролика и сам червяк.

Длинной отверткой выбиваем старые сальники. Все промываем в бензине. Ставим новые сальники, простукивая по кругу молоточком через деревянную проставочку. Собираем редуктор. Вставляем червяк, прикручиваем крышку (не забыть регулировочные прокладки), совмещаем метку на валу червяка с меткой на корпусе редуктора.

Вставляем вал сошки так что бы ролик был строго по центру червяка. Прикручиваем крышку (не забыть прокладку, можно немного герметика). Одеваем сошку на ней есть выступ совместить с впадиной на валу (по другому не войдет).В тисках затягиваем гайку (не забыть гровер).

Ставим редуктор на место, прикручиваем гайки (но не затягиваем). Одеваем скобу кардана руля на шлицы вала редуктора. Ставим болт с гайкой, но не затягиваем до конца. Расположение редуктора совмещаем с метками (краской помечали расположение). Затягиваем гайки.

А еще интересно:  Купить тюнинг шноркель Шевроле Нива в Тольятти! Цены на новый, бу и контрактный тюнинг для авто Chevrolet Niva

Прикручиваем колеса. Опускаем машину. Одеваем рулевые тяги. Затягиваем корончатые гайки. Фиксируем шпильками. Заливаем масло в редуктор. Колеса ставим прямо, руль поворачиваем так, чтобы спицы руля были расположены правильно. Немного затягиваем скобу.

Umnoff & Co Ltd. Дополнение к статье прислал Резяпов Рустем (RoustR)

Описанный процесс вероятно проделан на 01. Мне на 4-ке снять рулевой механизм сверху не удалось, так как редуктор имеет длинный вал, и на машине установлен ваккумный усилитель. Пришлось снимать вниз. Для этого нужно дополнительно открутить рабочий цилиндр сцепления (два винта на 13) .

Отвинтить массовый провод двигателя. А также снять второй конец средней тяги с маятникого рычага. При обратной сборке средную тягу нужно прихватить на место с обоих стороно до того как будет закреплен рулевой механизм, иначе установить ее будет сложно.

Замена сальника шевроле нива переднего моста.

  1. Для начала необходимо снять один или два привода, в зависимости от того, где требуется замена.
  2. после этого нужно снять стопорное кольцо
  3. При помощи молотка выбивается подшипник. При возникновении проблем со снятием можно воспользоваться смазкой WD-40
  4. Снимается крышка, старый сальник выбивается при помощи трубы.
  5. Место установки смазывается и устанавливается новое уплотнительное кольцо.Рулевой механизм шеви нива - Автомобильный портал AutoMotoGid
  6. производиться обратная сборка узла.

Как произвести замену сальника на шевроле нива

Большинство владельцев Шевроле Нива благодаря простоте конструкции могут самостоятельно производить ремонт своего авто. Особенно актуально это для большого количества расходников, в том числе и в ходовой части автомобиля. Одной из деталей, требующей периодической замены является сальник переднего моста Шевроле Нива.

Необходимо проследить на каком этапе происходит утечка масла. Если после интенсивного движения, пока редуктор еще остается горячим, а после его остывания прекращается, то необходимо произвести очистку сапуна. Он может быть забит грязью, что мешает выходу нагретого воздуха наружу. Поэтому возможно выдавливание жидкости из редуктора, даже при исправном состоянии прокладок.

Если сапун исправен, но масло все-равно выходит наружу, то скорее всего понадобиться замена прокладок крышек и уплотнительных колец. Обычно в конструкции переднего моста предусмотрено наличие трех колец: сальника, расположенного на оси ведущей шестерни, позали моста и сальники правого и левого привода – шарнира полуоси.

Важно помнить, что левый и правый сальник рассчитаны на разное направление вращения, поэтому при покупке следует внимательно проверять комплектацию. Направление можно определить по маркированной стрелке. При неправильной установке возможно усиленная течь масла наружу, из-за расположения маслосъемных насечек.

Нива шевроле рулевая колонка ремонт

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3641, ширина — 1100, высота — 1180 мм. Колесная база составляет 2417 мм. Дорожный просвет 136 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора.

Выложил админ: по просьбе Гераклида

Cмотрите ВИДЕО про ремонт рулевой колонки нивы шевроле.

Ответ автовладельца по имени Потап :Надежность и уверенность в ней.

Оригинальное название: Perbaikan kolom kemudi Chevrolet Niva

Дата выхода: 16. 01. 2022 года

Смех в теме: Девушки делятся на два типа: хозяйственные и романтичные.Первые, увидев пыльную поверхность, сразу протирают её влажной тряпкой, а вторые рисуют на ней пальцем сердечко.

Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя.

Обслуживание и регулировка червячного узла

Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:

  1. Ежесезонный визуальный осмотр позволяет своевременно обнаружить течь масла через уплотнения и сальники, механические микротрещины и другие эксплуатационный дефекты каркаса редуктора.
  2. Своевременная настройка зазора червяка привода поможет избежать повышенного биения всего механизма, повышенного уровня шума при вращении, избежать появления эффекта ”тугой руль”ю
  3. Регулярный мониторинг требуемого уровня масла в в корпусе червячной передачи и соблюдение периодичности замены масла по пробегу.

Обслуживание редуктораБазовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы  происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.

Справка! Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее.

При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки.

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа:

Проверка и регулировка червяка рулевого механизма нива шевроле

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения. Поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, нет ли осевого перемещения вала червяка относительно картера 1 рулевого механизма. Наличие осевого перемещения вала червяка является признаком зазора в подшипниках червяка.

Если ощущается осевое перемещение, поверните рулевое колесо в левую сторону на 1–1,5 оборота. Выверните болты крепления нижней крышки и слейте масло из картера рулевого механизма. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок или замените ее более тонкой.

Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма Шеви Нива

Проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. С помощью съемника выпрессуйте пальцы шаровых шарниров рулевых тяг из отверстий в сошке. Отсоедините рулевые тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейность передних колес. Покачивая сошку, проверьте, нет ли зазора в зацеплении ролика и червяка.

В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения не должно быть зазора, то есть ощутимого свободного хода сошки. Если ощущается свободный ход сошки, ослабьте гайку регулировочного винта. Заверните регулировочный винт до устранения зазора.

Разборка и сборка рулевого механизма нива шевроле

Устройство рулевого механизма Нива Шевроле:1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки; 8 – опорная пластина; 9 – регулировочный винт;

Слейте масло из рулевого механизма, вывернув пробку маслозаливного отверстия и перевернув механизм пробкой вниз. Отверните гайку крепления рулевой сошки и, сняв пружинную шайбу, специальным съемником снимите сошку. Выверните болты крепления и снимите крышку картера рулевого механизма вместе с валом сошки.

Отверните гайку и, вворачивая в крышку регулировочный винт, разъедините крышку и вал сошки. Выверните болты крепления и снимите крышку упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками. Червяком вытолкните из картера наружное кольцо подшипника и выньте вал вместе с сепаратором подшипника.

Извлеките из картера сальник вала червяка и сальник вала сошки. Подходящей по размеру оправкой выпрессуйте из картера наружное кольцо верхнего подшипника вала червяка. Извлеките подшипники из картера и крышки. Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания или рисок.

Изношенные и поврежденные детали замените. Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания; на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений. Поврежденные подшипники замените новыми. Если ролик вращается на оси с заеданием или имеет люфт, замените вал сошки в сборе с роликом.

А еще интересно:  Кондиционер Нивы Шевроле - устройство и ремонт

Сборка рулевой машинки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию, соблюдая следующие условия:

– после установки червяка в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки проверьте динамометром момент трения червяка, он должен быть 19,6–49,0 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите количество регулировочных прокладок, а если больше – увеличьте; – после установки вала сошки убедитесь в отсутствии зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала, повернутого вправо или влево на 30 ° от нейтрального положения сошки.

Если зазор есть, устраните его регулировочным винтом; – после регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,7–88,3 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен плавно снижаться до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.

Залейте в рулевой механизм Шеви масло.

Распространенные неполадки в рулевом управлении нива и шевроле нива и варианты борьбы с ними

Появление неполадок в рулевом управлении, как правило, связано с износом конструктивных элементов в соединениях деталей. При этом появляются характерные люфты. Если деформации подверглись резиновые уплотнения, то в процессе эксплуатации слышны звуки от контакта металлических деталей.

В первую очередь при эксплуатации автомобиля разрушению подвергаются пыльники и защитные кожухи, предотвращающие попадание на места соединения элементов рулевого управления грязи и воды. Если резиновые пыльники повреждены, их нужно немедленно заменить. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали.

При появлении определенных неисправностей они могут быть устранены путем соответствующих регулировок:

  • регулирование зазора червяка и ролика (неправильный зазор может вызывать шум, повышенный люфт при вращении рулевого колеса или слишком тугое вращение);
  • затяжка гаек шаровых пальцев в рулевых тягах (ослабление гаек также вызывает увеличение люфта, а также приводит к угловым колебаниям колес);
  • регулирование гайки оси маятникового рычага (шум, тугой поворот рулевого колеса, увеличенный люфт);
  • неправильное выставление углов колес (автомобиль уводит в сторону).

В случае деформации и нарушения геометрических характеристик деталей, а также их механического износа необходима замена. У меня замена рулевой трапеции целиком с учетом цены запчастей стоит всего 2600 рублей, а производится в течение 1,5 часов. Также в кратчайшие сроки может быть произведена замена любого элемента рулевого управления по стоимости ниже, чем на большинстве СТО в городе.

Рулевой механизм шеви нива - Автомобильный портал AutoMotoGid
Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя.

Регулировка

После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.

Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля.

Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах  5°.

Порядок настройки оптимальной работы:

  1. Открываем капот и находим в левой части подкапотного пространства ( по движению ТС) необходимый нам агрегат. На верхней части крышки редуктора установлен регулировочный винт и стопорная гайка.
  2. Ослабляем стопорную гайку. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт по часовой стрелке, при этом люфт РУ должен уменьшаться.

Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.

Важно! Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.

Снятие, установка и ремонт своими руками

Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.

Вам потребуются:

  • слесарный ключ на «17»;
  • набор инструмента 1/2 с трещеткой и головками;
  •  шлицевая отвертка.
  • переносная лампа для подсветки зоны ремонта.

Последовательность выполнения демонтажа:

  1. Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
  2. Удалить всю рабочую жидкость из системы.Снятие рулевого редуктора 1
  3. Открутить крепежный болт нижнего наконечника карданного шарнира промвала.Снятие рулевого редуктора 2
  4. Выполнить поддомкрачивание передней части а/м, демонтируем левое колесо.
  5. Извлекаем из посадочных отверстий сошки шарнирные соединения средней и боковой тяг. Для удобства дальнейшей работы рекомендуем вывести боковую тягу в сторону.
  6. Головкой на «19» отворачиваем шланг высокого давления.Снятие рулевого редуктора 3
  7. Снимаем уплотнительные медные шайбы.Снятие рулевого редуктора 4
  8. Накидной головкой на «22» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга подвода жидкости к радиатору.Снятие рулевого редуктора 5
  9. Далее ослабляем гайки болтов фиксации картера рулевого механизма к лонжерону. Извлекаем все крепежные болты.Снятие рулевого редуктора 6
  10. Аккуратно снимите упорный шайбы, которые находятся между корпусом рулевого редуктора и левым лонжероном кузова ТС. При сборке в обратной последовательности не забудьте поставить их на свои места.Снятие рулевого редуктора 7
  11. После этого следует вывести открепить шаровой палец средней тяги из от сошки.
  12. Снимите рулевой редуктор.Снятие рулевого редуктора 8
  13.  Сборку рулевого механизма следует производить в обратной последовательности. Не затягивая полностью крепежные элементы проверить работоспособность всей системы и отсутствия перекосов.
  14. Требуемые моменты затяжки гаек рулевого редуктора:
  • крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
  • гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
  • гайка сошки: 199,9-247 Нм.

После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.

Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.

Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:

  • произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
  • выполнить замену сальника червяка.

Сальник рулевого редуктораСальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.

Устройство переднего моста.

Чтобы произвести замену сальника не обязательно производить демонтаж переднего моста. При самостоятельной замене сальников не рекомендуется использовать подъемник, лучше производить работу на смотровой яме или эстакаде. Задние колеса необходимо зафиксировать подпорками.

Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей. После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. После этого пробка устанавливается на место.

Для проведения замены необходимо запастись следующим набором инструментов:

  • комплект торцевых ключей и шестигранников
  • молоток и монтировка
  • набор отверток
  • съемник с двумя или тремя лапами
  • отрезки трубы, равные диаметру сальников
  • жидкость для удаления остатков масла, например керосин
  • металлическая шетка
  • ветошь

Устройство рулевого редуктора на ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Немного сухих терминов:

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

  1. Картер
  2. Сошка
  3. Нижняя крышка картера
  4. Регулировочные прокладки
  5. Наружное кольцо подшипника вала червяка
  6. Сепаратор с шариками
  7. Вал сошки
  8. Регулировочные винт
  9. Регулировочная пластина
  10. Стопорная шайба
  11. Вал червяка
  12. Верхняя крышка картера
  13. Уплотнительная прокладка
  14. Втулка вала сошки
  15. Сальник вала червяка
  16. Сальник вала сошки.

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Тут я вам Америку не открыл.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.