Новый двигатель ВАЗ-21179 установят на Chevrolet Niva 2

Новый двигатель ваз-21179 установят на chevrolet niva 2

Двигатель ВАЗ-21179

“Автоваз” и “GM-АвтоВАЗ” заключили контракт на разработку нового мотора для Chevrolet Niva 2, а если быть точнее, на модернизацию устанавливаемого на Ладу-XRAY двигателя ВАЗ-21179, объемом 1.8 литра, выдаваемого 122 л.с.

Изначально в цехах фирмы “GM-АвтоВАЗ” планировалось наладить выпуск по лицензии 16 клапанного бензинового двигателя EC8, объемом 1.8 литра (135 л.с.). Там же планировали изготавливать специально спроектированную коробку и раздатку в одном корпусе. Но затем General Motors отказалась субсидировать проект многообещающего внедорожника.

Помогут предприятию местные чиновники, которые пообещали найти для производства перспективной модели средства в размере 12-14 миллиардов рублей. “Автоваз” поможет реализации проекта поставками узлов и агрегатов. И скорее всего именно этот усовершенствованный двигатель ВАЗ-21179 будет установлен на новом внедорожнике.

Интересная деталь, новый 1.8 двигатель на Lada Xray устанавливается поперек кузова, а в задуманной Chevrolet Niva 2 поколения силовой агрегат устанавливается вдоль кузова. Но для нового мотора мощностью 122 л.с. конструкторы уже предусмотрели возможность крепить модернизированный двигатель как поперечно, так и продольно.

По слухам, возможно новый двигатель будет устанавливаться и на текущих моделях Chevrolet Niva. Тогда новый 16-клапанный мотор в 122 л.с. сменит устаревший 1.7 литровый 8-клапанник мощностью около 80-ти лошадиных сил. Такое решение значительно улучшило бы динамику и снизило расход бензина на данном автомобиле. Малая мощность и прожорливость являются главными минусами старой модели.

Рабочий объем, л (см3)

1,8 (1774)

Диаметр цилиндра, мм

82

Ход поршня, мм

84

Степень сжатия

10,3

Количество распределительных валов

2

Количество клапанов на цилиндр

4

Тип привода ГРМ

Зубчатый ремень

Мощность двигателя, л.с./об.мин

122/6050

Крутящий момент, Нм/об.мин

170/3750

Топливо

АИ-92,95

Экологические нормы

Евро-5

Вес двигателя, кг

110

Расход  топлива, л/100 км (для Икс Рей)

— город
— трасса
— смешан.

 

8,6
5,8
6,8

Самый лучший двигатель ваз (лада), которого не хватает новой нива тревел 2021

Двигатель серии ВАЗ 21214 объемом 1.7 литра на 8 клапанов применяется для установки под капот автомобилей ВАЗ «Нива» следующих модельных версий: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.

Новый двигатель ВАЗ-21179 установят на Chevrolet Niva 2

Базой для нового агрегата серии #ВАЗ #21214 #1.7 #8v стала модель ВАЗ 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

Новый двигатель ВАЗ-21179 установят на Chevrolet Niva 2

Двигатель ВАЗ (Нива) 21214 1.7 8v — четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. #Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

А еще интересно:  Не заводится Нива Шевроле: причины, что делать? Нива шевроле плохо заводится на горячую: причины

Новый двигатель ВАЗ-21179 установят на Chevrolet Niva 2

В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.

Новый двигатель ВАЗ-21179 установят на Chevrolet Niva 2

Модификации двигателя

21214-41 — модификация с насосом #гур, со стальным сварным коллектором, гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.

21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором, гидроопоры INA, Евро 3.

21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором, гидроопоры INA, Евро 3.

21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором, гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы, маховик под сцепление 215мм,Евро 3.

21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором, гидроопоры INA,Евро 4.

21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором, гидроопоры INA,Евро 4.

Новый двигатель ВАЗ-21179 установят на Chevrolet Niva 2

Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140) для установки насоса ГУР.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя VAZ 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80 миллиметров (радиус кривошипа – 40 миллиметров). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели VAZ 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 миллиметров.

Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.

Новый двигатель ВАЗ-21179 установят на Chevrolet Niva 2

Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18/1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.

Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая #рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.

Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка (11 миллиметров) контактирующая с кулачком распредвала.

Обратите внимание: Премьера Volkswagen Golf R: самый быстрый в истории.

А еще интересно:  Описание предохранителей Сузуки Гранд Витара и реле со схемами блоков. Предохранитель прикуривателя.

Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.

Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.

На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

Новый двигатель ВАЗ-21179 установят на Chevrolet Niva 2

Генератор

На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0 миллиметров, поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется #ремень 2107-1308020 (длина — 944 миллиметров).

Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной #коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.

В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.

Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.

Новый двигатель ВАЗ-21179 установят на Chevrolet Niva 2

Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

Под новый проект модернизации автомобиля #LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 миллиметров).

В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразъёмные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.

Новый двигатель ВАЗ-21179 установят на Chevrolet Niva 2

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ ПО ССЫЛКЕ: https://autoblogcar.ru/autoobzor/521-nivatravreview.html

Новый двигатель ВАЗ-21179 установят на Chevrolet Niva 2

Подписывайтесь на наш Телеграмканал: https://t.me/AutoBlogcarRu

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Самый лучший двигатель ваз (Лада), которого не хватает новой Нива Тревел 2021.

Lada niva legend с 1,8-литровым двигателем будут выпускать мелкосерийно

 06 сентября 2021 Лада.Онлайн  
 22 038  
  

 
 

А еще интересно:  Предохранители и реле Lada 2121 «

Lada Niva Legend с 1,8-литровым двигателем будут выпускать мелкосерийно

Попытки установить на Lada Niva Legend (ранее 4×4 и ВАЗ 2121) более мощный и современный двигатель были, но дальше штучных опытных образцов дело не доходило. В настоящий момент на заводе «Супер-Авто» в Тольятти идет подготовка к мелкосерийному производству Нивы с 1,8-литровым двигателем ВАЗ 21179 мощностью 122 лошадиных силы и крутящим моментом 170 Нм. Главный инженер компании Михаил Ледяев рассказал подробно об этом проекте.

Lada Niva Legend с 1,8-литровым двигателем будут выпускать мелкосерийно

Двигатель получил новый картер сцепления, маховик, сцепление, масляный поддон, масляный приемник. Эти изменения были необходимы для того, чтобы мотор стоял в моторном отсеке Нивы продольно.

Lada Niva Legend с 1,8-литровым двигателем будут выпускать мелкосерийно

Специалисты компании работают над исправлением ошибки, связанной с повышенным расходом моторного масла. По из мнению причина в поршневых кольцах и маслосъемных колпачках. После доработки мотора они планируют снизить угар масла в 5-6 раз.

Lada Niva Legend с 1,8-литровым двигателем будут выпускать мелкосерийно

Установка 1,8-литрового мотора потребовала ряд других изменений в конструкции внедорожника, например:

  • Выпуск используется полностью оригинальный на 51 трубе и двухканальный.
  • Радиатор системы охлаждения с более тихими вентиляторами позаимствован от Шеви Нивы.
  • Используется свой софт в контроллере управления двигателем M86 Ителма.
  • Запасное колесо из моторного отсека пришлось перенести на дверь задка.

Lada Niva Legend с 1,8-литровым двигателем будут выпускать мелкосерийно

В результате:

  • На 1000 об/мин двигатель ВАЗ 21179 имеет почти такой же момент, как штатный мотор ВАЗ 21214 на максимальных оборотах.
  • Разгон от нуля до сотни с новым 1,8-литровым двигателем занимает 12–13 секунд. Это на 4–5 секунд быстрее, чем со штатным мотором 1,7 литра мощностью 83 л.с.

Планируется в течении года выпустить около 300 таких внедорожников. Каждый автомобиль будет сертифицироваться индивидуально.

Lada Niva Legend с 1,8-литровым двигателем будут выпускать мелкосерийно

Цена Нивы с двигателем мощностью 122 л.с. будет около 1,2 млн рублей. Для сравнения базовая версия трехдверной Нивы с двигателем 1,7 литра мощностью 83 л.с. стоит 649 900 рублей.

Из чего складывается доплата почти в пол миллиона рублей:

  • Двигатель ВАЗ 21179 — 190 тыс рублей.
  • Нейтрализатор.
  • Система топливоподачи.
  • Новая система электрооборудования.
  • Система выпуска в сборе.
  • Разборка, дефектовка, сборка трансмиссии.
  • Индивидуальная сертификация — примерно 80 тыс. рублей.
  • И прочее..

Главный инженер отмечает, что штатная механическая трансмиссия Нивы выдержит крутящий момент более мощного двигателя. Однако установить 1,8-литровым мотор на Lada Niva Travel не представляется возможным. Масса этого внедорожника больше, чем у Niva Legend, а значит трансмиссия может не выдержать высокого крутящего момента.

Читайте также:

Ключевые слова: двигатель 4х4

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *