Lada Niva Legend получит 1,8-литровый мотор, но АвтоВАЗ тут ни при чём — читайте в разделе Новости в Журнале Авто.ру

Ваз 2123 1.7 mpi 8v 80 л.с — двигатель лада нива тревел (lada niva travel): ресурс, надежность, характеристики, обслуживание и проблемы

Lada Niva Legend получит 1,8-литровый мотор, но АвтоВАЗ тут ни при чём - читайте в разделе Новости в Журнале Авто.ру В статье мы рассмотрим один из самых простых в конструктивном плане отечественный атмосферный двигатель 1.MPI 8v 80 л.с бензинового типа заводской серии ВАЗ 2123, которым по умолчанию оснащают новый компактный городской кроссовер Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel), а также некоторые другие востребованные у покупателей модели ОАО “АвтоВАЗ”. В обзоре будет рассказано о технических особенностях, реальном ресурсе, характеристиках, надежности, отличиях, специфике, расходе топлива, распространенных проблемах (поломках и недоработках), сильных и слабых сторонах 8-ми клапанной силовой установки. Кроме того, узнаем, во сколько оценивается новый/поддержанный атмосферник ВАЗ 2123 у официальных дилеров и на вторичном рынке, а также, какие регламентные интервалы обслуживания необходимо соблюдать при эксплуатации российского 1.7-ми литрового бензомотора.

Рекомендуем к прочтению статью: «Честный обзорЛада Гранта Спорт с двигателем ВАЗ 21126 1.6 118 л.с«.
{banner_adsensetext}
Официальная презентация восьмиклапанника от АвтоВАЗа объемом 1.7 литра серии ВАЗ 2123, разработанного российскими инженерами впервые состоялась на автомобильном салоне ММАС (Московским международный автосалон) в июне 2002 года. Обозреваемый 1.7-ми литровый аппарат был специально создан для установки под капот городского паркетника с повышенной проходимостью – ШевролеНива (ChevroletNiva) в одноименном кузове 2123, который с 2002 по 2020 годы успешно сходил с конвейера в Тольятти, пока в декабре 2020 года на суд общественности не представили новую генерацию “народного” джипа под названием Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel) с усовершенствованным кузовом, интерьером и подвеской. По сути рассматриваемый бензиновый мотор ВАЗ 2123 считается модернизированной версией силового агрегате серии ВАЗ 21214, который ставился на множество вариаций модели “Нива”.
Моторная линейка “VAZNiva 8v” состоит из следующих серий двс: 1.6 2121, 1.7 21213, 1.7 21214 и 1.8 2130.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Благодаря усовершенствованиям, которые произвел АвтоВАЗ с базовым двигателем серии 21214, позволили производителю адаптировать данный силовой агрегат для установки в моторный отсек “ШевиНива”. По большому счету ключевые отличия бензомотора ВАЗ 2123 от донора ВАЗ 21214 кроются в измененных точках крепления навесного оборудования и адаптации блока управления под современные требования. Для справки заметим, что силовой агрегат ВАЗ 2123 подразделяется на несколько версий, которые отличаются друг от друга лишь внешними различиями (менялось только положение генератора). Так, например, до октября 2003 года силовая установка производилась с нижним расположением генератора, а в движение вспомогательные агрегаты приводились 2-мя клиновыми ремнями. Затем, после октября 2003 года, все последующие версии двигателя ВАЗ 2123 производились только с верхним расположением навесного оборудования (генератор с ремнями), а для привода вспомогательных компонентов завод-изготовитель стал использовать лишь один поликлиновый ремень, оснащенный обновленным механизмом ременного натяжения. На сегодняшний день на новую Лада Нива Тревел, которая выпускается с 2021 года устанавливается 1.7-ми литровый 8-ми клапанник серии ВАЗ 212341.
нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
{banner_reczagyand}
Технические характеристики, строениеи отличительные особенности мотора ВАЗ 2123 1.MPI
Краткие тезисные сведения по силовой установке ВАЗ 2123 1.MPI:

— атмосферный 8-ми клапанный 4-ех цилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с механизмом клапанного управления SOHC (стоит один распределительный вал с верхним расположением (распредвал предназначен для 4 впускных и 4 выпускных клапанов);


— тип впрыска: распределенно-фазированный MPI с электронным управлением;


— моторное семейство: “ВАЗНива”; заводской код: 212341; 


 рабочий объем цилиндров: 1690 кубических сантиметров (ход поршня – 80.0 миллиметров, диаметр цилиндра — 82.0 миллиметра);


— максимальная мощность: 80 лошадиных сил, которые развиваются на 5 000 оборотах в минуту;


— крутящий момент: 128 Ньютон на метр, которые достигаются на 4 000 оборотах в минуту;


— максимальная скорость: 145 км/ч, время разгона от нуля до сотни — 19,0 секунд;


— механизм фазорегуляции: не предусмотрен (фазорегуляторы не устанавливаются).

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Подробная справочная информация по мотору ВАЗ 212341 1.MPI 8v 80 л.с:

А еще интересно:  Поднимаем «Ниву» - как увеличить клиренс внедорожника? » Lada 4x4 Urban

— Блок цилиндров: чугунный с рядным расположением четырех цилиндров по схеме R4. Блок цилиндров обладает внутренними полостями, образующими рубашку охлаждения (справочно: в процессе функционирования мотора, в рубашке происходит циркуляция охлаждающей жидкости, которая обеспечивает отвод тепла).

— Головка блока цилиндров (ГБЦ): изготовлена из облегченного алюминиевого сплава и состоит из 8-ми стальных клапанов (по два клапана на каждый цилиндр). Верхняя часть головки блока оснащается одним единственным распредвалом (установлен от двс ВАЗ 21214), который изготавливается из легированного чугуна.

Головка блока цилиндров оснащается: автоматическими гидрокомпенсаторами; алюминиевыми поршнями со специальными цековками и выемками (при обрыве/перескоке приводной цепи или нарушении фаз газораспределения, касания поршней о тарелки клапанов не происходит); три поршневых кольца (маслосъемное и пара компрессионных); стальной коленчатый вал с задающим зубчатым диском, рассчитанный на работу с поликлиновым ремнем (по зубцам диска, датчик следит за текущим положением коленвала); демпфер, позволяющий снижать крутильные колебания от коленвала и снижать шумность при работе механизмов; маховик (изготовлен с увеличенным диаметром рабочей поверхности – 215 миллиметров); гидроопоры марки «INA»; имеются специальные отверстия для установки и крепления датчика фаз.

— Система охлаждения: жидкостного типа с закрытым контуром и принудительной циркуляцией тосола/антифриза. В состав системы входят: 2-ух клапанный термостат (примерная температура открытия — 80 градусов по Цельсию); рубашка охлаждения; оригинальный центробежный водяной насос (в помпе установлен внутренний подшипник роликового типа) и датчик температуры терморезистивного вида). Для справки заметим, что в работу водяную помпу, насос гидроусилителя и генератор приводит стальной шкив, установленный на коленвале при помощи поликлинового ремня фирм Gates или Continental (в системе применяются поддерживающий и натяжной ролики).

— Система зажигания: искрового типа (установлены: индивидуальные трансформаторные катушки зажигания; генератор серии 9402.3701-01 (верхнее расположение); свечи зажигания NGK серии BCPR6ES; стартер серии 5722.3708 с планетарным редуктором (номинальная мощность стартера — 1,55 кВт) и модуль зажигания серии ВАЗ 2112).

А еще интересно:  Генератор НИВА 21214 Urban (21214-3701010-10) КЗАТЭ 110А 9412.3701-03 4634 - Электрика и Свет - Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet «

— Топливный механизм: управление инжектором и распределенно-фазированным впрыском по технологии MPI (бензин впрыскивается прямо в рабочую область впускных клапанов при помощи электромагнитных форсунок Siemens VAZ20734) осуществляет электронный контроллер Bosch серии MP 7.9.7. Степень сжатия системы – 9.4 к 1.

— Газораспределительный механизм: однорядная втулочно-роликовая цепь ГРМ с пружинно-гидравлической системой натяжения (реальный ресурс – 120 тысяч километров пробега до возможного растяжения). При нарушении фаз газораспределения, перескоке и/или обрыве приводной цепи – клапана не гнет.

— Расход топлива, на примере, полноприводного кроссовера Лада Нива Тревел 20211.MPI4WD с механической трансмиссией в смешанном формате эксплуатации составляет порядка 10.2 литра (город – 13.4 литра/трасса – 8.5 литров) бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути.

— Система смазки: стоит шестеренчатый масляный насос от Bosch (установлен в масляном картере), который приводится в движение однорядной втулочно-роликовой цепью. Распределение смазки по системе осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей. Объем смазки, который необходим для замены — 3.4 литра (завод-изготовитель рекомендует заливать оригинальное синтетическое моторное масло с допусками по SAE: 5W30/5W40.

— Экологический класс силовой установки: Евро-5.

— Фактический срок службы двс: 240-260 тысяч километров пробега (допускается частичный и полный капитальный ремонт узлов).

— Страна изготовления: Россия, ОАО “АвтоВАЗ” (Волжский автомобильный завод) в городе Тольятти.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80 нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Какие еще модели (номер кузова, поколение и годы выпуска) компонуются двс ВАЗ 2123 1.MPI?

ChevroletNiva в кузове 2123, первое поколение (годы выпуска: 2002 – 2020);

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Lada Niva Travel в кузове 2123, первое поколение (годы выпуска: 2020 – настоящее время).
нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Какими сильными и слабыми сторонами славится двигатель 1.MPI на 8 клапанов серии ВАЗ 2123?
 
Сильные стороны:

— Конструктивно простой и неприхотливый двигатель, который вдоль и поперек изучен автомеханиками, поэтому особых проблем с ремонтом быть не должно.


— Отличная распространенность мотора на рынке, поэтому найти необходимые детали для силовой установки не составит труда, а их стоимость, особенно на вторичке приятно удивит автовладельца.


— Рассматриваемый силовой агрегат совершенно не привередлив к заливаемому топливу (можно смело лить 92-й бензин) и моторному маслу (только не стоит забывать о периодической замене смазки).


— Крепкий чугунный блок и всего восемь клапанов, что непосредственно указывает на живучесть силовой установки, даже если за ней следить сквозь пальцы.


— Проверенный временем распределенный впрыск топлива, который не напичкан современной электроникой и заумными форсунками, что обеспечивает приемлемую стоимость обслуживания компонентов и систем двс.


— Наличие гидравлических компенсаторов, который освобождают автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.


— Довольно долговечные 
поликлиновые ремни навесного оборудования, особенно от фирмы Contitech (Continental), которые способны ходить до замены 90-100 тысяч килмоетров пробега.

— Цепной привод газораспределения компонуется гидронатяжителем, благодаря которому цепь не нуждается в частом регулировании натяжения.


— При систематичном уходе и полном соблюдении регламента производителя в части эксплуатации/обслуживания, срок службы вазовского двигателя нередко переваливает за две сотни тысяч километров пробега.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Слабые стороны:

— Низкое качество исполнения гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя цепи ГРМ, поэтому нередко многие автовладельцы со временем устанавливают классический натяжитель механического типа и параллельно с этим избавляются от гидравлических компенсаторов в пользу простых регулировочных болтов. Для справки заметим, что многие автомеханики настойчиво рекомендуют автовладельцам держать уровень смазки в системе на максимуме по щупу, что позволит увеличить срок службы гидрокомпенсаторов и гидронатяжителю приводной цепи.


— Вазовскому мотору свойственен систематичный перегрев, повышенный расход масла (
масложор), шумность на холостых, периодическое троение на холодную, частые стуки и выходы из строя свечей зажигания.

— Многие считают, что обозреваемый двигатель предельно надежен и в него можно заливать веретенку вместо синтетической смазки, да и вообще обслуживать, когда захочется, однако это в корне не верное суждение. При наплевательском отношении к вазовскому двигателю, существенно ускорится износ стенок цилиндров, что неминуемо приведет к капиталке движка.


— Установлена достаточно недолговечная однорядная приводная цепь газораспределения, которая редко выхаживает более 120-140 тысяч километров пробега, благо при ее перескоке или обрыве не гнет клапана.


— Сравнительно большой расход топлива, относительно среднего рабочего объема и малой мощности мотора.


— Капризная электрика двигателя, особенно это касается проводки, которая имеет свойство коротить даже на малый пробегах, что в последствии приводит к более серьезным последствиям для электрооборудования.


— Очень недолговечные датчики двигателя и всевозможные современные насосы, в том числе масляный и гидроусилителя.


— Рассматриваемый не в коем случае нельзя эксплуатировать на холодную, то есть без должного прогревав, особенно при минусовой температуре на улице. Как рекомендуют автомеханики, перед началом движения нужно дать мотору немного поработать, хотя бы до тех пор, пока холостые обороты не выровняются, ну или на крайний случай греть 3-4 минуты, и только затем трогаться.


— На каждом техническом обслуживании, кроме моторного масла с фильтром, необходимо еще в обязательном порядке менять воздушный фильтрующий компонент, а иногда приходится обновлять и свечи зажигания, так как заводские элементы очень низкого качества.


— На обозреваемом моторе кроме частой замены свечей и фильтров, необходимо еще и каждые 60 тысяч километров пробега обновлять охлаждающую жидкость, что стоит не очень-то дешево.


— В целом, обозреваемый вазовский восьмиклапанник по своим технико-эксплуатационным характеристикам почти ничем не отличается от своих предшественников, а именно от классических моторов тольяттинской линейки “ВАЗНива”, которые обладают высокий блок цилиндров, поэтому ему также присущи все их заводские болячки и неполадки.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Самые распространенные проблемы и неисправности силовой установки 1.MPI серии ВАЗ 2123

1Глохнет и не заводитсяРассматриваемый вазовский атмосферник имеет свойство часто глохнуть сразу после заводки и затем больше не заводится, что непосредственно связано с выходом из строя датчика дроссельной заслонки, который в некоторых случаях отказывается работать смешных пробегах (10-15 тысяч километров). В большинстве случаев проблема решается заменой вышедшего из строя компонента электрической части двигателя.
 
2.Частые течи технических жидкостейСистематичные течи является также не менее распространенной проблемой вазовского мотора. Как правило, чаще всего подтекает задний сальник коленчатого вала, а иногда смазка может сочится даже из-под клапанной крышки. В большинстве случаев неполадки разрешаются и то лишь на время, заменой уплотнительных элементов на сторонние.
 
3.Троит на холостыхКак правило, если вазовский двигатель начинает троить на холостых оборотах, то первым делом нужно обратить внимание на хлипкий и довольно капризный модуль системы зажигания, который в редких случаях ходит до 90-100 тысяч килмоетров. Кроме того, к такому же пробегу у данного силового агрегата нередко прогорают клапана или дубеют маслосъемные колпачки, что сразу же скажется на повышенном расходе моторного масла.

4.Шумная работа на холоднуюПо отзывам, у многих автовладельцев наблюдается очень шумная работа двигателя на холодную, которая характеризуется громкими стуками металла о металл, причем подобные звуки зачастую возникают до 70-90 тысяч километров пробега. Как правило, подобная неполадка связана с недоработанными гидравлическими компенсаторами (многие автовладельцы со временем меняют непродуманные компоненты на традиционные механические, которые ходят в разы больше).

5.Гремит на холостых оборотах. Наравне с недолговечными гидрокомпенсаторами у обозреваемого двигателя еще одним проблемным местом считается гидравлический натяжитель приводной 
цепи ГРМ, который совсем ненадежен и имеет свойство выходить из строя до 70-80 тысяч километров пробега. Как правило, слабое место гидронатяжителя кроется в хлипкой алюминиевой трубке подачи смазки и недолговечном обратном клапане. В большинстве случаев проблема решается только заменой вышедших из строя деталей. В том случае, если на проблему не обращать внимания, то гидронатяжитель будет сначала греметь все сильнее и сильнее, а затем при нежданной ситуации его просто заклинит, и однорядная приводная цепь банально перескочит через зубец шестерни или вообще порвется, благо клапана здесь не сгибаются поршнями.
6Прочие неполадкиК прочим проблемам вазовского мотора можно отнести недолговечный маслонасос, который часто сдается к 90-100 тысячам километров пробега, регулятор холостого хода и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), которые редко ходят более 70-80 тысяч километров, а также 
водяную помпу газораспределительного механизма, имеющую свойства выходить из строя даже на 40-50 тысячах километров пробега. Также у рассматриваемого силового агрегата к 80-100 тысячам километров пробега нередко прогорает прокладка ГБЦ и разрушается кронштейн крепления выпускного коллектора. Однако все не так страшно, ведь запчасти к данному двигателю стоят совсем недорого, да и найти их можно у любого дилера или автомагазине.
нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Регламент периодического сервисного обслуживания мотора 1.MPI 80 л.с серии ВАЗ 2123

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел
Со слов автомехаников, при частой эксплуатации вазовского атмосферника объемом 1.литра серии ВАЗ 2123 в тяжелых дорожных или климатических условиях (на бездорожье), а также на повышенных оборотах или высоких скоростях, то желательно производить интервальное обновление смазки с фильтрами каждые 7-10 тысяч километров пробега, благодаря чему вы сможете снизить риск возникновения преждевременных серьезных неисправностей тех или иных узлов двигателя. В целом же, отечественный 8-ми клапанник характеризуется довольно неплохим запасом прочности, однако это не означает, что его не нужно обслуживать или заливать сомнительного качества технические жидкости. Справочно заметим, что цена нового силового агрегата ВАЗ 2123 у официального дилера на сегодняшний день составляет в 80-90 тысяч российских рублей (~ 1 100 – 1 200$), а на вторичке этот бензомотор можно отыскать за 25-40 тысяч российских рублей (~ 300 — 550$), в зависимости от состояния и пробега двс.

Видео: «Честный обзор новой Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel) с двигателем ВАЗ 2123 1.7 MPI 80 л.с«

Подытоживая все вышесказанное добавлю, что, по заявлению завода-изготовителя, компании ОАО “АвтоВАЗ”, примерный минимальный ресурс бензинового силового агрегата 1.7 MPI серии ВАЗ 2123, которым штатно оснащают новый Лада Нива Тревел равен 200-220 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неполадок. Реальный же срок службы атмосферника ВАЗ 2123 на 8 клапанов при соблюдении автовладельцем регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию транспортного средства зачастую составляет 250 тысяч километров пробега и даже более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Нива получила 1.8-литровый мотор и доработанную коробку передач

Такая Лада 4х4 пока существует в одном экземпляре как экспериментальная версия, однако у нее есть все шансы стать серийной.

В конце 2022 года АвтоВАЗ представил обновленную Ладу 4х4, более известную как Нива. Легендарный внедорожник получил новый салон и даже боковую подушку безопасности. Но это не то, чего ждали автолюбители: в технической ничего не изменилось. Совсем.

Одна из главных проблем Нивы — это морально и технически устаревший 1.7-литровый мотор. Однако, как выяснилось, на АвтоВАЗе еще в прошлом году установили под капот Нивы современный 1.8-литровый агрегат: видео внедорожника с новым двигателем появилось на Youtube.

Официальной информации о новом моторе нет, предварительно известно, что используется 16-ти клапанный 1.8-литровый агрегат ВАЗ-21179 мощностью 121 л.с. (да, в регистрационных документах указано именно 121, а не 122 л.с. как у Весты и Хрея). У этого мотора на 1000 об/мин крутящий момент составляет 127 Нм, а на 3750 об/мин максимальные 170 Нм — в целом он идеален как для бездорожья, так и для трассы.

По данным источников на АвтоВАЗе, изменения коснулись не только двигателя: на экспериментальной версии КП объединили с раздаткой и немного доработали подвеску.

Новый ключ на Ниве
Новый ключ на Ниве

Судя по всему, автомобиль был готов к серийному производству еще в прошлом году, однако на конвейер встало лишь минорное обновление с новой панелью. Будет ли дан зеленый свет действительно модернизированной Ниве — пока неизвестно. Неясно и то, на сколько она может прибавить в цене: новая панель уже добавила к прайсам порядка 40 тыс рублей. Теперь Лада 4х4 стоит от 560 тыс рублей.

Читать также:Платформа B0 от Renault и вариатор: появились новые подробности о Ниве второго поколения, а также прояснилась судьба Chevrolet Niva

Официальный ответ автоваза

Еще в 2022 году АВТОВАЗу задавали вопрос: почему на Lada 4×4 (у нее такой же мотор, что и у Niva Chevrolet (Lada)) не ставят более мощный двигатель.

Более мощный мотор нарушит баланс характеристик автомобиля и потребует переделки трансмиссии, подвески, кузова, тормозов. На  Lada 4х4 практически идеально сбалансированы мощность, ходовые качества, цена, комфорт и безопасность. Этот баланс рожден путем длительной эволюции и поиска резервов для модернизации.

ответили в пресс-службе АВТОВАЗа.

Расчеты «за рулем»

Эксперты журнала «За Рулем» решили посчитать, сколько бы стоил внедорожник Lada Niva (ранее Chevrolet) с более мощным двигателем.

В истории Chevrolet Niva была ограниченная партия FAM-1, выпуск был с начала 2006 года. Под капотом этих внедорожников стоял 1,8-литровый мотор Opel Z18XE, развивающий 122 л.с.

Что для этого пришлось модернизировать:

  • Установили МКП6 Aisin AG5, штатная коробка передач от Нивы не подходила, т.к. работала с новым двигателем близко к пределу прочности.
  • Раздаточная коробка (РК) оказалась не готова к возросшему крутящему моменту, поэтому передаточные числа верхнего и нижнего рядов пришлось изменить.
  • Оригинальным стал картер РК (его делали уже не на АВТОВАЗе, а на Заволжском моторном заводе).
  • Поменялись подшипники скольжения.
  • Были разработаны новые кронштейны крепления моноблока к кузову.
  • Изменилась длина карданных валов.

По большому счету с точки зрения платформы неизменным остались только передняя ось и задний мост — точнее, они потребовали лишь незначительной модернизации под АБС.

В 2006–2007 годах Chevrolet Niva FAM-1 предлагалась дилерами по цене 538 000 рублей, тогда как обычная Chevrolet Niva стоила чуть менее 400 000 рублей. Сейчас, в декабре 2020-го, такая Lada Niva стоит 871 000 рублей. Получается, что проект, вроде FAM1, в настоящее время дал бы нам автомобиль с ценой более 1 100 000 рублей.

пишет журнал.

Таким образом более мощный двигатель потребовал бы увеличения цены примерно на 25%.

Отмечается, что спрос на Chevrolet Niva FAM-1 был совсем небольшим — продали всего около тысячи машин. Оказалось, что Нива с мощным двигателем покупателю нужна, но не за эти деньги.

Закладка Постоянная ссылка.