Нива 2121 все преимущества и недостатки, плюс 7 вариантов ключей

КонференцияГлавная страница Последние сообщения Чат
Общие форумыТех. поддержкаРынокРынок трудаВакансииЦифр. ДомMacLifeКоммерция
Тематические форумы компаний и производителейHuawei
Форумы поддержки портала iXBT.comРейтингiXBT.comО Конфе
Специализированные форумыПроцессорыРазгонСист. платыПамятьВидеосистемаКриптаТВ-тюнерыВидеозахватМониторыФотоЦифр.звукPro AudioСтереоДК плеерыДК аудиоДК TVНакопителиОптич. носителиНАСПериферияКорпуса, БПСетиАдминистрированиеСерверыНоутбукиПланшетыМоб. телефоныМоб. гаджетыМоб. операторыТелефонияБытовая техника
ПрограммыOС и сист. ПОПрикладное ПОUnixФинПОДрайверыИнтернетПрограммированиеOpenSource
ИгрыИгрыКонсоли
Авторские форумыЭл. устройства
Прочие форумыОбщийПолитикаИсторияНаукаБанкиКриптаКультураКиноАвтоРемонтСпортКулинарияОтдыхСемьяФлеймФлуд

«Нива» стала первым серийным автомобилем, самостоятельно разработанным инженерами Волжского автозавода. Внедорожник создавался как автомобиль для сельских жителей нашей страны, но в итоге стал популярен по всему миру — за прошедшие с момента начала выпуска десятилетия было изготовлено 2,5 млн автомобилей, из которых 700 тыс. было поставлено на экспорт более чем в 100 стран. К слову, производилась «Нива» и за рубежом — в 1986 году началась внешняя сборка модели в Греции.

В «Ниве» была использована комбинация технических решений, новаторская для внедорожников того времени. Это несущий кузов, дифференциальный постоянный полный привод, высокооборотистый мотор, независимая передняя подвеска и передние дисковые тормоза. Сочетание высокой проходимости и комфортного салона сделало «Ниву» одним из родоначальников современного класса кроссоверов.

За годы производства «Нива» три раза въезжала на подиум ралли «Париж-Дакар» и снялась в сотнях фильмов. Автомобиль неоднократно модернизировался: появлялись новые системы безопасности и комфорта, шасси было переработано для повышения управляемости в современных условиях движения, появилась пятидверная версия. При этом все изменения органично вписываются в классический, узнаваемый и харизматичный стиль внедорожника.

«Нива» входит в число самых долгоживущих автомобилей планеты. Мало того, в контексте экономических санкций Lada Niva Legend за счет минимальной зависимости от микрочипов и импортных комплектующих считается сегодня одной из самых перспективных моделей отечественного автопрома.

Комментарии: 1

«Нива» заслуженно считается одной из самых удачных и популярных моделей АвтоВАЗа. Вспомним малоизвестные факты об этом автомобиле, добавим немножко истории, раскроем коварные недостатки и напомним о неоспоримых преимуществах ВАЗ-2121 «Нива».

c09411d97b19450a8daf8d08047ab9c9_w650.jpg

Как машину назовете — так она и поедет. Изначально машину хотели назвать «Гена», в честь лучшего друга Чебурашки, но это имя просто не прижилось. Название «Муравей» тоже оказалось далеко не самым подходящим для внедорожника. Ломая голову над оптимальным вариантом, конструкторы Пётр Прусов и Владимир Соловьёв просто составили слово из первых букв имён своих детей — Наталья, Ирина, Вадим, Андрей.

c24e75b74cd3eb17407060345bee6e01_w650.jpg

Работа в Антарктиде, Брежнев и покорение Эвереста. Конструкторам удалось создать внедорожник, который мог работать как в условиях арктических морозов, так и при экстремально жарких температурах. В 1990 году «Ниву» отправили в Антарктиду, где она работала 15 лет на станции Беллинсгаузен. Сейчас этот экземпляр находится в музее АвтоВАЗа. В 1998 году «Нива» покорила эверест, это была сенсация. Кстати, Леонид Ильич Брежнев тоже купил себе «Ниву», признавшись, что это одна из его самых любимых машин.

fe55d009bb90e8b0106fed47d5c0ea0c_w650.jpg

«Нива» — призёр «Дакара». Самое суровое испытание для внедорожников — ралли «Париж — Дакар» тоже не обошлось без «Нивы». Результаты не заставили себя долго ждать, уже в 1981 году российский внедорожник с 1,8-литровым 140-сильным двигателем, подготовленным согласно регламенту соревнований, занял третье место. А в 1983 «Нива» с 2,4-литровым агрегатом Simca стала второй. Поражённые участники прозвали её «русским танком».

внедорожник, нива, 4x4, трофи, грязь
Фото: «CAR.RU»

Недостатки «Нивы» кроются в высоком, по современным меркам, расходе топлива, маленьком багажнике и посторонних звуках во время езды, но следует понимать, что это суровый внедорожник, а не городской седан. Некоторые владельцев отмечают, что в салоне УАЗа им более комфортно, но это спорное утверждение, которое зависит больше от личных предпочтений.

внедорожник, нива, 4x4, шноркель, грязь
Фото: «CAR.RU»

Преимущества «Нивы» заключаются в её компактности и проходимости. Это универсальный автомобиль, который можно использовать как для грузоперевозок, так и для езды в удовольствие. Запчасти на «Ниву» дешёвые и доступные, к тому же сотрудники ГИБДД, согласно статистике, останавливают «Нивы» крайне редко.

e60ce1fd19c1992d1afadfb5311743fa_w650.jpg
  • ВАЗ-2121. Стандартная комплектация с 1,6-литровым, 85-сильным двигателем.
  • ВАЗ-21211. «Антикризисная» модель для государств, где за топливо приходится переплачивать. Двигатель:
  • ВАЗ-21212. Праворульная комплектация для авторынков Японии и Великобритании.
    ВАЗ-21215. Дизельная «Нива» с мотором Peugeot.
  • Lada 4×4 Niva Poch. Гоночная «Нива», подготовленная для участия в ралли-рейдах.
  • ВАЗ-2122. Плавающая «Нива» для российского спецназа.

оцените материал

  • 👍

  • 😄

  • 😲

  • 😡

  • 😥

как найти car.ru

Нива 2121 все преимущества и недостатки, плюс 7 вариантов ключей

Фото из открытых источников

Легендарной «Ниве» стукнуло 45 лет. Не баба, не ягодка, а брутальный отечественный внедорожник со своими множественными преимуществами и недостатками, который продается и по сей день. Казалось бы, все тут ясно. Но только не с «Нивой». Та пара-тройка модификаций, о существовании которых вы, возможно, знаете — далеко не вся история внедорожника. Портал «АвтоВзгляд» отобрал самые любопытные из вариаций на тему LADA Niva.

НЕ ВЗЛЕТИМ, ТАК ПОПЛАВАЕМ

Знали ли вы о существовании ВАЗ-2122.600 «Река»? А между тем, это была грозная армейская модификации той самой «Нивы». Причем автомобиль не только легко справлялся с бездорожьем, но и умел плавать. Кузов «Реки» был герметичен, а крышу накрывал мягкий материал. Автомобиль благополучно добрался до государственной приемки, но дальше нее дело, увы, не пошло.

ГЛАМУРНЫЙ ОФФРОАД

Niva Saint-Tropez — такое горячее название внедорожник получил от одного из французских дилеров АвтоВАЗа, который самостоятельно решил усовершенствовать его внешний вид. Дизайнер Патрик Жиров нарисовал для внедорожника странноватого вида обвес и глухие диски. Лимитированная версия «Нивы» выпускалась в период с 1984-го по 1987 год.

МОБИЛЬНАЯ ДАЧА

А вот настоящая мечта путешественника — автодом на базе ВАЗ-2121 «Нива». Сегодня, когда мир неспокоен, а границы многих стран на замке, такой внедорожный автокемпер для внутреннего туризма пригодился бы как никогда. Шесть колес, вынесенные далеко вперед для обеспечения лучшей обзорности зеркала заднего вида, дополнительная секция с технической начинкой для комфортного проживания в автодоме, которая при необходимости отсоединяется от внедорожника, делая его использование более универсальным. В общем, с такими удобствами можно и нужно путешествовать. Стоит ли говорить, что таких машин было сделано мизерное количество? И тем не менее они были в истории отечественного внедорожника.

СБОРНАЯ СОЛЯНКА

А ведь еще были «Нивы» с правым рулем. Удлиненные версии, как «Тайга» и «Кедр». Из-за повышенных налогов на двигатели свыше 1500 куб. см в старом свете также внедорожник был представлен с двигателем 1,3 литра мощностью 69 л. с. от ВАЗ-21011. До сотни внедорожник с этим двигателем разгонялся едва ли не вечно — 25 секунд. А максимальная скорость не превышала 125 км/ч. Не странно, что на бездорожье возможности такой «Нивы» были скромны — попросту не хватало тяги. А потому и спросом большим эта модификация не пользовалась.

Мы обязательно еще расскажем и о других векрсиях легендарного внедорожника ВАЗ 2121 «Нива». А пока же хочется поздравить «старушку» с юбилеем, и пожелать ей все же трансформироваться во что-то еще более культовое и крутое. Тем более, что ситуация в мире подталкивает к эволюции.

Нива 2121 все преимущества и недостатки, плюс 7 вариантов ключейНива 2121 все преимущества и недостатки, плюс 7 вариантов ключей
Нива 2121 все преимущества и недостатки, плюс 7 вариантов ключей

Приветствую Вас уважаемые читатели!
Наверное многие меня поймут, когда в жизни приходит осознание того — что хочется иметь автомобиль, который будет дарить состояние свободы. Автомобиль, который сможет увезти тебя немного дальше, нежели стандартный городской автомобиль. Автомобиль для более душевных поездок на природу, где существуют лишь разбитые дороги или направления…. Собственно для этих целей я выбрал Ниву.

Почему Нива? Мой ответ на этот вопрос будет неоднозначным. Да и вообще если честно я никогда не думал о том, что стану обладателем подобного авто в своей коллекции. Это кстати первый отечественный автомобиль в моем владении. Если говорить о своих бывших автомобилях на которых довелось поездить — их было не мало. Так как я родился и вырос на Дальнем востоке — в основном это были автомобили страны восходящего солнца, где сам император следил за качеством сборки ))) В период с 2020-2022 я жил и работал в Санкт-Петербурге. Там у меня был сначала служебный француз Citroen Jumper (отзыв есть на дроме). Потом я ездил на Мерседесе (W213) E200 и БМВ (G30) 520d — но уже не долго — тк питерский климат начал сказываться на моем здоровье и общем самочувствии. Питер прекрасный город и люди здесь замечательные, но к сожалению мне он не подошел. И вот я решил вернуться в родные края — в Хабаровск!

Жизнь в Питере заставила меня задуматься о том, что хочется больше времени проводить по дальше от городской суеты, больше отдыхать душой как говорится. Возможно осознание этого пришло потому, что мое детство и школьные годы прошли в военном закрытом гарнизоне по среди леса. Видимо ритм мегаполиса и эта суета — не мое. Я как то природу больше люблю. А в России очень красивая природа и есть много уголков, куда на классическим городском автомобиле с передним или задним приводом — увы не доехать. И вот встал вопрос покупки чего то более проходимого. Изначально очень сильно хотелось взять ISUZU BIGHORN — но они уже все такие уставшие (по крайне мере те — что на продаже). Хорошего бига — врятли кто захочет сейчас продать. Да и ценник конечно на них подрос знатно. Находил объявления, где люди на свою раму привозили свежий с Японии бигхорн, перекидывали — но и ценник там просили выше миллиона. Когда нибудь — я всё-таки обязательно куплю себе Isuzu Bighorn в отличном состоянии, но это будет уже совсем другая история.
Из япов другие автомобили не особо рассматривались — да и если честно, захотелось попробовать чего то такого, «необычного» наверное )) И я решился на некую авантюру, осуществить одну из своих давних мечт — купить отечественный ааааавтомобиль )))

После недолгих раздумий, была куплена свежая Нива. Подтолкнули к покупке также теплые воспоминания из детства — когда садишься с дедом в Ниву и вы мчитесь на речку по проселочной дороге. Эх были времена.
И вот теперь уже и я на Ниве. В машине с тех пор особо ничего не изменилось визуально )))

На данный момент мой отзыв назвать отзывом сложно — тк лишь я буквально на днях стал счастливым (надеюсь) обладателем этого чуда советско-российской инженерии ). Но по ходу эксплуатации автомобиля, буду делиться своими впечатлениями о нем.

_________________________
Кстати, перед покупкой читал много отзывов на дроме, просмотрел много роликов в ютубе. И буквально перед написанием данного отзыва случайно наткнулся на забавный ролик про то, как Японец купил ниву. Да уж. Мы у них, а они у нас (видео прикрепил к отзыву — обязательно посмотрите, очень забавный случай)

https://youtube.com/watch?v=W4h-ts_IjFs%3Frel%3D0%26autoplay%3D0%26showinfo%3D0

5 апреля 2022

Нива 2121 все преимущества и недостатки, плюс 7 вариантов ключей

Сегодня у Нивы официальный день рождения: 5 апреля 1977 года состоялась сборка первого внедорожника ВАЗ-2121 на конвейере в Тольятти. Серийное производство внедорожников началось в июле того же года. Сейчас модель называется LADA NIVA Legend. За все время изготовлено почти 2,5 миллиона автомобилей, из которых 700 тысяч было поставлено на экспорт более чем в 100 стран.

Классическая Lada Niva / ВАЗ-2121
Классическая Lada Niva / ВАЗ-2121

История Нивы берет начало в 1970 году, когда председатель Совмина СССР Алексей Косыгин поставил перед заводами ВАЗ, АЗЛК и «Ижмаш» задачу создать автомобиль повышенной проходимости, который совмещал бы внедорожные качества с комфортом легковушек. Проект Волжского автозавода был признан лучшим в отраслевом конкурсе.

Нива — первый автомобиль собственной разработки ВАЗа (напомним, его дебютная модель ВАЗ-2101 была лицензионной модификацией итальянского Фиата-124). Внедорожник создавали под руководством Петра Прусова (1942–2017) — и он стал прорывом для всего мирового автопрома, а не только для России.

Классическая Lada Niva / ВАЗ-2121
Классическая Lada Niva / ВАЗ-2121

Запущенный в промышленное производство в 1977 году ВАЗ-2121 Нива — первый в мире серийный полноприводный вседорожный автомобиль с безрамной конструкцией, то есть несущим кузовом. Хотя здесь нужна оговорка: приварные лонжероны несущей основы кузова у Нивы гораздо массивнее, чем у обычной легковушки, и выполнены они вдоль всего кузова. В наши дни маркетологи называют такую конструкцию integrated frame, то есть «интегрированная/приварная рама».

LADA Niva Legend
актуальная LADA Niva Legend

Залогом успеха Нивы стал и удачный экстерьер — с узнаваемыми стилевыми маркерами, к которым относятся:

  • Композиция носовой части с выписанными в решетку круглыми фарами-«глазами» и установленными над ними подфарниками-«бровями»;
  • Продольная подштамповка на боковине, начинающаяся от повторителя поворотов;
  • Колесные арки «полукругом» с широкой фаской.

Внешний вид автомобиля разрабатывал Валерий Семушкин, в феврале он отметил свое 82-летие.

актуальная LADA Niva Legend
актуальная LADA Niva Legend

За 45 лет было выпущено около 2,5 миллиона автомобилей Нива классического семейства, из них 700 тысяч экспортировали в более чем 100 стран мира. Помимо базового трехдверного внедорожника в гамме есть версии с пятью дверями, обе имеют облагороженную комплектацию Urban, а вдобавок есть модификация повышенной проходимости Bronto, а также полурамные грузовики ВИС и некоторые другие модификации.

Нива также отличилась успешным участием в мировых ралли-рейдах, таких как «Париж — Дакар» и «Ралли фараонов».

актуальная LADA Niva Legend
актуальная LADA Niva Legend

За все 45 лет производства конструкция Нивы почти не изменилась, хотя со временем двигатель становился мощнее, а салон — комфортнее. С начала 2021 года эта модель называется LADA Niva Legend. Независимо от версии внедорожник оснащается 1,7-литровыми бензиновыми моторами мощностью 83 л.с., 5-ступенчатой МКП, постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. На данный момент рекомендованные розничные цены начинаются от 818 900 рублей за базовую «трехдверку».

Цены на новые автомобили в России заметно поднялись. Но думать о том, что за небольшие деньги невозможно купить автомобиль, неправильно. Легендарная «Нива» стоит сейчас в московских автосалонах 700-900 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Об автомобиле с 45-летней историей – корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Деркач.

«Достойный агрегат, достойный, а для 40 лет назад вообще фееричный».

Эта «Нива» для Михаила Милютина – настоящая семейная реликвия. Сначала на ней ездили родители, теперь он. Проверенная бездорожьем, непогодой и временем машина заслужила свое прозвище – «Голубая молния». За 40 лет ни разу не подвела.

«Она чисто трудяга. Сломалась машина пересел в нее, и спокойно езди. У меня сейчас две машины сломаны, вот пользуемся этой», – рассказал Михаил.

«За 45 лет «АвтоВАЗ» выпустил 2,5 миллиона экземпляров «Нивы». Первая называлась ВАЗ-2121. Сейчас она самая востребованная среди коллекционеров. Собрать ее в оригинальной комплектации почти невыполнимая задача.

«На 21-ю «Ниву» очень редкие дворники на фары, решетки радиаторов, молдинги на порогах. Такие вещи все в более печальном и печальном состоянии. И ценник на них найти все сложнее и дороже», – сокрушается владелец автомобилей «Нива» Роман Лукич.

В 1970-м перед коллективом «АвтоВАЗа» поставили амбициозную задачу. Вслед за «Жигулями», авто для горожан, создать суперпроходимую машину для сельской местности. «Ниву» хотели сделать открытой, с брезентовым тентом, но от этой идеи быстро отказались. Руководство завода поставило условие: на этой машине должно быть не только комфортно на бездорожье, но и не стыдно в театр приехать.

«Нива» вобрала все лучшее, что было достигнуто коллективом «ВАЗа» за годы создания семейства «Жигулей».

Чтобы быстрее запустить автомобиль в производство, его решили собирать из уже имеющихся на заводе комплектующих. ВАЗовский двигатель, правда, пришлось немного расточить, чтобы увеличить мощность. А вот салон от «шестерки» подошел идеально. Комфортным городским автомобилем «Нива» все-таки не стала. Жесткая, прожорливая, с тесным задним диваном она предназначалась для глубинки. Постоянный полный привод, большой дорожный просвет и знаменитая «воющая» раздаточная коробка делали «Ниву» суперпроходимой. На ралли, в гонках с препятствиями «Нива» на равных спорила с «Уазиком».

До «Нивы» все внедорожники в мире были рамными. Технология следующая: брали ходовую от легковушки, усиливали заднюю ось – получалась формула 4 на 4 – сверху устанавливали кузов. Конструкторы «АвтоВАЗа» сделали невозможное. «Нива» – первый в истории полноприводный автомобиль с несущим кузовом, созданный для бездорожья.

Вот такая она, «Нива» в действии – с проспекта прямо в овраг, через бордюры и тротуар. Проезжаем через лужи, подпрыгиваем на кочках и снова оказываемся на проезжей части.

В 1970-х «Нива» считалась роскошью. Стоила 9 тысяч рублей, дороже 24-й «Волги». Купить ее можно было, только отстояв многолетнюю очередь. Чаще это был служебный автомобиль для директоров совхозов и секретарей райкомов партии. «Ниву» водили Александр Абдулов, Михаил Боярский, была она в автопарке и Владимира Путина, и Владимира Жириновского

«Красавец джип наш «Нива». Весь мир в восторге! Компактная, скоростная, высокая, дешевая. Можем же делать».

За эти 45 лет где только ни побывала «Нива». В 1999-м году она побила рекорд высоты, своим ходом доехала до отметки 5727 метров на Тибетском плато в Гималаях. Теперь машина в музее «АвтоВАЗа» рядом с другим легендарным экземпляром. Этот красный внедорожник 11 лет проработал на антарктической станции «Беллинсгаузен».

«Полярные экспедиции сменяются. На соседних станциях техника сменяется, а наша «Нива» все работает, работает и работает. Вернулась она на родину в 2005 году. Эту машину забирали с парохода. Открывается трюм, там стоит техника – тягачи, трактора, и они все гнилые просто в труху. Среди этих тракторов стоит наша «Нива» красная. В нее залили бензин, поставили аккумулятор, и она поехала», – рассказал Станислав Березий.

«Ниву» поставляли на все континенты, примерно в сотню стран. В Казахстане, Греции и Эквадоре открывали даже собственное производство.

За границей у «Нивы» до сих пор множество поклонников. В 2018 году два футбольных фаната из Исландии, преодолев море и Европу, приехали в Москву на «Ниве». В 2020-м, после прекращения поставок в Германию, немецкие «нивоводы» вышли на улицу. А местные студенты сняли рекламный ролик про неубиваемую русскую машину.

«Там есть очень мощный клуб любителей «Нивы». В очень развитых странах «Нива» является неким вызовом обществу. То есть, смотрите, я не изнеженный мальчик, я настоящий мужчина, который ездит на суровом внедорожнике», – сказал Станислав Березий.

До 2001 года «Ниву» делали под брендом Lada 4х4. Потом торговую марку выкупил «Дженерал Mоторз». «Нива» получила приставку «Шевроле» и стала наполовину иностранной. Год назад «АвтоВАЗ» вернул себе бренд, и классическая версия теперь называется Lada Niva Legend.

«Облик узнаваем, но мы видим здесь легкосплавные диски, бамперы в цвет кузова. Но она так же осталась самым проходимым автомобилем. Починил на коленке, поехал в лес, добыл грибов. Как я говорю, брутальный автомобиль», –сказала продавец-консультант компании «АвтоГермес» Анастасия Тюленева.

Начинка тоже «помоднела»: появилась полноценная мультимедийная станция, кондиционер, подушка безопасности, камера заднего вида, подогрев лобового стекла и даже такие мелочи, как фиксаторы ремней на заднем диване. Все до последнего болта российское.

«Журналисты подсчитали цену «Нивы», как она менялась в течении 45 лет, как в России, так и за рубежом применительно к разным валютам. Так, оказалось, что цена не менялась, несмотря на то, что у нас были миллионы, помните, в миллионах она стоила. Так и стоит, можно сказать. В ценовую нишу сразу попали и удерживают ее до сих пор», – отметил Станислав Березий.

В России Нива в самой бюджетной комплектации, по официальным данным, стоит всего 660 тысяч рублей. Дешевле в Содружестве не найти. В Армении, например, автомобиль обойдется почти в два раза дороже. Средняя цена на подержанную машину 230 тысяч рублей. И это – самый популярный внедорожник на вторичном рынке. Так что в свои 45 «Нива» – ягодка опять.

Нива 2121 все преимущества и недостатки, плюс 7 вариантов ключей
Нива 2121 все преимущества и недостатки, плюс 7 вариантов ключей
Нива 2121 все преимущества и недостатки, плюс 7 вариантов ключей

Обе Нивы — классическую и Chevrolet — недавно модернизировали и переименовали. Но они по-прежнему заметно отличаются друг от друга, несмотря на схожие узлы и агрегаты.

Более современный кузов

Материалы по теме

Нива 2121 все преимущества и недостатки, плюс 7 вариантов ключей

При всем своем каноничном облике трехдверный кузов классической Нивы уже устарел. Маленький и угловатый – близкое к вертикали ветровое стекло негативно влияет на аэродинамику и исправно собирает летящие камушки. А выпускаемая малыми тиражами пятидверка к тому же и выглядит нескладно и несуразно.

Созданная изначально пятидверной Niva Travel смотрится куда современнее. К слову, для Трэвэла предлагается и оффроудная модификация – ее можно опознать по шноркелю и шинам со «злым» протектором. Главное же преимущество кузова этой машины – более высокая по сравнению с пращуром коррозионная устойчивость. Десятилетние машины без рыжиков – это норма. Niva Legend вдвое моложе может огорчить цветущими сварными швами панелей крыши, рамки ветрового стекла, дверных проемов и колесных арок.

Светодиодная начинка в задних фонарях появилась в ходе последнего рестайлинга. А вот головная оптика светодиодов не получила.

Светодиодная начинка в задних фонарях появилась в ходе последнего рестайлинга. А вот головная оптика светодиодов не получила.

Удобнее водительское место

Я не знаю ни одного человека, кому было бы удобно сидеть в классической Ниве – не помогла даже замена передних сидений, которые в прошлом году стали устанавливать на машины на конвейере.

Водителю в Ниве Travel живется лучше. Кресло сконфигурировано удачнее, у него больше диапазон продольного перемещения, есть лифт и регулировка поясничного упора. Плюс, руль можно регулировать (пусть и только по углу наклона). Кроме того, здесь есть центральный подлокотник и кармашки в дверях – «легендарная» Нива все это не предлагает даже в качестве опции.

Салон Нивы Travel эргономичнее и лучше оснащен. Однако назвать его современным язык не поворачивается.

Салон Нивы Travel эргономичнее и лучше оснащен. Однако назвать его современным язык не поворачивается.

Просторнее салон и багажник

Материалы по теме

Нива 2121 все преимущества и недостатки, плюс 7 вариантов ключей

Когда я был ребенком, несколько раз доводилось проехаться на втором ряду соседской трехдверной Нивы – никаких плохих воспоминаний. Сейчас же мне там попросту не поместиться. На удивление тесная машина. И ее формулу вместимости честнее будет назвать 2+2: двое взрослых и двое детей (максимум – среднего школьного возраста). Багажник тоже невелик – чуть больше корзинки для грибов моей бабушки.

В Ниве Travel такой вопиющей тесноты нет. Сзади взрослый мужик пусть и без особого запаса, но усядется спокойно. Хотя, конечно, трехместность второго ряда сидений тут условная – ширины салона хватает только для двоих. И багажник просторнее: 320 против 265 л. Хозяйственному человеку Travel подойдет больше.

Выше безопасность

Трехдверка спроектирована почти полвека назад – в те времена о безопасности экипажа особо не задумывались (чего только стоит расположенная в подкапотном пространстве запаска).

Материалы по теме

Нива 2121 все преимущества и недостатки, плюс 7 вариантов ключей

И за эти десятилетия серьезных изменений не произошло. Разве что при недавней модернизации в водительское сидение (и только!) зашили боковой эйрбэг. Подушка поставлена не для безопасности, а в качестве триггера для системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Niva Travel комплектуется двумя фронтальными эйрбэгами. А при разработке кузова закладывали и тщательно просчитывали зоны деформации, помогающие гасить удары при столкновениях.

Больше современных опций

Niva Travel – автомобиль отнюдь не роскошный. Однако самое необходимое в нем есть: камера заднего вида с омывателем, датчики парковки, медиасистема с сенсорным экраном и навигацией, обогрев ветрового стекла, охлаждаемый перчаточный ящик, USB-разъем. Плюс уже упомянутые две подушки безопасности и центральный подлокотник.

Niva Legend заметно беднее. Кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, центральный замок да простенькая однодиновая магнитола – все, что может предложить трехдверка.

Меньше шумов и вибраций

Материалы по теме

Нива 2121 все преимущества и недостатки, плюс 7 вариантов ключей

Акустический комфорт Нивы Legend не выдерживает никакой критики. Во время движения в салоне стоит гул как в цехе промышленного предприятия. Уже через полчаса-час такая какофония начинает утомлять.

Внутри Нивы Travel заметно тише. Пару лет назад она получила дополнительную изоляцию моторного щита, капота, дверных и потолочных панелей, а также заглушки в технологических отверстиях. Это помогло. Но до идеала все равно далеко: слишком уж сильно воет раздатка (больное место всех Нив).

Удобнее управлять трансмиссией

Рабочее место водителя Нивы Legend удивляет тремя трансмиссионными рычагами. Большим переключаешь передачи пятиступенчатой механики. Двумя поменьше – задействуешь понижающую передачу и блокируешь межосевой дифференциал. В этом частоколе не каждый сразу разберется.

В Ниве Travel рычага два – для водителей такая схема привычнее и удобнее. Хотя, если честно, и она уже выглядит анахронизмом – сейчас уже даже УАЗ перешел на электромеханическое управление.

Управление раздаткой возложено на один рычаг. Правда, четкостью включения он похвастать не может.

Управление раздаткой возложено на один рычаг. Правда, четкостью включения он похвастать не может.

Преимущества старой Нивы (по сути — одно)

Материалы по теме

Нива 2121 все преимущества и недостатки, плюс 7 вариантов ключей

Напоследок отметим, что и у классической трехдверки есть свои козыри перед Нивой Travel. Начнем с запоминающегося и узнаваемого во всем мире дизайна. Он настолько удачный, что грядущую в 2024 году новую Ниву (в ее основе будет Renault Duster) решено выдержать в стиле классической трехдверки.

Второе преимущество Нивы Legend – на два центнера меньшая масса. Старенький бензиновый восьмиклапанник 1.7 наделяет ее более-менее сносной динамикой. А вот более тяжелой Ниве Travel возможностей мотора уже решительно не хватает. На скоростной магистрали ей из правого ряда лучше не высовываться.

Ну и главный козырь трехдверки – невысокая цена. Она стартует с 632 900 рублей – это самая доступная полноприводная машина на нашем рынке. За Ниву Travel придется выложить как минимум 796 900 рублей.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Легендарная российская Нива выпускается с 1977 года. Модель создавалась для жителей сельской местности. Изначально автомобиль назывался ВАЗ 2121 Нива. Затем с 2006 по 2021 годы продавали, как Lada 4X4, а в 2021-м и вовсе переименовали в Lada Niva Legend. Но сути это не меняет. Этот внедорожник много лет практически не меняется, при этом остается востребованным. В чем плюсы и минусы Нивы, для чего ее покупают, разберемся в сегодняшней статье.

Lada Niva 4X4

Lada Niva 4X4

Скажу сразу, что на днях я самостоятельно тестировал автомобиль в модификации ВАЗ 21214М. Правда экземпляр был не новым, а 2012 года с пробегом около 150 000 км. Но это не помешало понять суть автомобиля. Поэтому данная запись является не только теоретической, но и практической. По поводу состояния, слабых мест и отличий модели, расскажу ниже.

Кузов

Начнем с того, что Lada 4X4 имеет не рамный, а несущий кузов. То есть рама интегрирована в кузов. Таким образом, создателям удалось сократить общую массу автомобиля. Хотя предложения по созданию Нивы с рамным кузовом и полностью зависимой подвеской в то время были. К счастью, они были отклонены.

Схема Нивы

Благодаря несущему кузову, передняя подвеска независимая на поперечных рычагах, а задняя зависимая на четырех поперечных и одном продольном рычагах.

Задняя подвеска и мост

Задняя подвеска и мост

Таким образом, мы имеем трехдверный внедорожник, стилистически напоминающий легковой автомобиль ВАЗ 2106. Только укороченный и с измененной задней частью в кузове хэтчбек. Создатели использовали существующие наработки прошлых лет и применили их к Ниве.

lada-niva-3

Кузов склонен к коррозии. Экземпляр 2012 года имеет множество рыжиков по всему кузову. В Сети можно найти фотографии и отзывы, в которых даже на полугодовалом автомобиле можно обнаружить следы начинающейся ржавчины. Видимо на заводе используется некачественная сталь, да и оцинковку она не проходит, а жаль.

Lada 4X4 - вид сбоку

Lada 4X4 — вид сбоку

Как видно на фотографиях, машина имеет нестандартные диодные фары. Цена — около 7000 рублей. Плюс владелец установил шноркель (3000 руб), багажник на крышу с креплениями для сноубордов, а также всесезонные шины Kama Flame, размерностью 205/70/R16. Да, и не забываем о тонированных вкруг стеклах. Все это меняет внешность Нивы, делая ее более брутальной.

lada-niva-14

Внешне ВАЗ 21214М отличается от других версий измененными боковыми зеркалами, решеткой радиатора и надфарниками. В салоне другие приборная панель, механизм складывания спинки заднего сиденья. По элементам подвески — иные амортизаторы, передние пружины, шаровые опоры, нижние рычаги с сайлентблоками. Сцепление увеличенной до 215 мм размерности фирмы Valeo.

Интерьер

Попадая в салон, ощущаешь будто это ВАЗ 2106 или 2107. Вообще на первых Нивах интерьер был полностью идентичным с ВАЗ 2106. В процессе он немного изменился, но суть осталась прежней — низкое качество материалов и отсутствие такого понятия, как эргономика.

Интерьер

Владелец установил более комфортные сиденья от Chevrolet Aveo. Так, что переднее кресло с подлокотником.

Что касается комфорта, то его здесь нет и ждать не приходится. С одной стороны, стоит помнить, что машина создана еще в СССР, с другой — сейчас 2021 год и мы стали более требовательными, привыкли к современным и комфортным автомобилям.

Заднее сиденье Lada 4X4

Заднее сиденье Lada 4X4

Чтобы пройти на задний ряд, нужно отодвинуть и наклонить переднее сиденье.

Багажник

Багажника практически нет. Владелец установил сабвуфер и усилитель, чем занял практически все пространство. Объем по паспортным данным составляет 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 585 литров.

Багажник Нивы

Под капотом

Заглядывая под капот, кроме двигателя обнаруживаешь запасное колесо. Для “Ниваводов” ничего удивительного, но для обывателя — что-то новенькое. Владелец пошутил, сказав, что в Ниве есть подогрев колеса.

Под капотом 1.7

Под капотом 1.7

Двигатель 21214 с распределенным впрыском топлива имеет объем 1,7 литра, мощность 83 л.с. и 129 Hm крутящего момента, доступных при 4000 об/мин. Четыре цилиндра, восемь клапанов, цепь в приводе ГРМ. Блок цилиндров — чугунный.

Двигатель 21214

В плане обслуживания все просто и понятно — менять моторное масло раз в 10 000 км и заливать качественное топливо. Ресурс около 160 000 км пробега без капитального ремонта, а то и больше.

В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. О какой-то динамике говорить не приходится. По паспортным данным разгон с нуля до сотни занимает 17 секунд, а максимальная скорость составляет 142 км/ч. Проблема лишь в том, что на такой максимальной скорости в Ниве ехать, мягко говоря, не комфортно.

Гидроусилитель рулевого управления в ВАЗ 21214М имеется. Конечно же с ним управление дается легче, чем без него. ГУР на Нивы ставится с 2006 года.

Устройство полного привода

Привод постоянный полный. Схема такая. Передний и задний мосты связывают два карданных вала через раздаточную коробку. Межосевой дифференциал раздатки постоянно передает крутящий момент на переднюю и задние оси в одинаковой пропорции, но при пробуксовке одного из колес, наибольший момент начинает передаваться именно на него. Поэтому в Ниве есть блокировка дифференциала, при включении которой, момент начинает жестко распределяться между передней и задней осью, а не на одно застрявшее колесо. Таким образом у Нивы больше шансов, чтобы выехать с бездорожья.

Схема полного привода Нивы

Схема полного привода Нивы

Также имеется понижающий ряд коробки. При включении которого, двигатель поддерживает высокие обороты, но скорость остается небольшой. Это подходит для преодоления бездорожья. Блокировка межосевого дифференциала плюс понижающий ряд — фишка Нивы.

Красным отмечен рычаг блокировки дифференциала, напротив рычаг понижающей передачи, справа рычаг КПП

Красным отмечен рычаг блокировки дифференциала, напротив рычаг понижающей передачи, справа рычаг КПП

Однако, по умолчанию межколесной блокировки нет. Ее устанавливают дополнительно те, кто часто ездит по настоящему бездорожью. Она позволяет заблокировать дифференциал на оси, и, при ее включении будут крутиться оба заблокированных колеса, а не одно.

Самоблокирующийся дифференциал

Проходимость

Кроме этого, автомобиль имеет отличную геометрическую проходимость. Короткая база, клиренс в 220 мм, угол въезда и съезда в 40 градусов. Плюс полный привод, сделали из Lada 4X4 настоящий внедорожник.

Правда, на бездорожье не стоит быть слишком самонадеянным. Следует адекватно оценивать шансы на успех. Нива — это не болотоход и не трактор. Где-то она проедет, а где-то застрянет.

Lada 4X4 в снегу

Lada 4X4 в снегу

Проверяя проходимость мы застряли в снегу. Попросту сели на брюхо. Благо, что колесная база короткая и немного подкопов под днищем и колесами, выехали.

Выводы

В итоге мы имеем проходимый внедорожник по доступной цене. Кстати, рыночная стоимость экземпляра в обзоре составляет около 250 000 рублей. Новая Lada Niva Legend стоит от 554 000 рублей. За эти деньги вы получаете возможность проезжать туда, куда на обычной легковушке не проедите.

lada-niva-v-snegu3

Кроме этого, Нива имеет высокую моральную проходимость. А еще крепкие бамперы, которыми можно сносить ветки и кустарники, хотя в целях сохранения природы, этого делать не стоит.

Обслуживать и содержать не дорого. Запчасти дешевые, а в сервисе с вас много не попросят, в отличии от иномарки.

Но есть существенный минус. Lada 4X4 — не комфортный автомобиль, поэтому подойдет только тем, кто хочет за “недорого” далеко выезжать за пределы городской суеты. А для езды только по городу и трассе существуют более комфортные машины.

Всем удачи, Айрат Кадырмаев.

В эти дни смотришь на юбиляра другими глазами: «Нива» рискует стать чуть ли не единственной моделью АВТОВАЗа, которую можно выпускать без помощи иностранцев

В эти дни смотришь на юбиляра другими глазами: «Нива» рискует стать чуть ли не единственной моделью АВТОВАЗа, которую можно выпускать без помощи иностранцев

Горькая ирония: Lada Niva достигла возраста «бабка ягодка опять» в дни, когда она снова превратилась в одну из самых перспективных моделей АВТОВАЗа. Не потому, что пережила высокоточную модернизацию или спецоперацию по улучшению безопасности. Просто маховик истории сделал «Ниву» чуть ли не единственной моделью, которую АВТОВАЗ в состоянии производить без внешней поддержки. Ее планировали снимать с конвейера и в нулевых, и в десятых, и в двадцатых годах нашего века, но каждый раз ее спасал очередной кризис. И теперь возможный уход Renault продлил модели жизнь минимум до следующего юбилея. Что интересно, «Нива» не является самой локализованной моделью АВТОВАЗа, и ниже мы покажем, сколько в ней на самом деле русской крови.

Так выглядела первая «Нива», сошедшая с конвейера 45 лет назад. Выглядит привычно, не так ли?

Так выглядела первая «Нива», сошедшая с конвейера 45 лет назад. Выглядит привычно, не так ли?

За 45 лет модель сменила несколько названий. Изначально она была известна под именем «Нива» или заводским индексом ВАЗ-2121. В 1993 году ее пытались переименовать в «Тайгу», но имя не прижилось. В 2002 году с началом выпуска Chevrolet Niva вазовскую модель назвали безликим сочетанием Lada 4×4, но в 2021 году вернули оригинальное имя на латинице и с приставкой Legend (чтобы отличать от Lada Niva Travel).

Производство «Нивы» началось 5 апреля 1977 года, но поначалу продажи стартовали вяло. Модель была раза в полтора дороже «Жигулей», с которыми имела общие агрегаты, а для целевой аудитории, селян, казалась тесноватой. Ее спасла невероятная популярность на зарубежных рынках, и «Нива» до сих пор остается рекордсменом по этому параметру среди советских моделей: на экспорт отправлено более полумиллиона машин. При этом в конкурсе на разработку «проходимца» участвовало несколько компаний, и «Нива» могла быть вот такой.

В тендере на выпуск легкого внедорожника участвовал АЗЛК: на фото прототип «Москвич-2150». В серию этот рамный внедорожник не пошел

В тендере на выпуск легкого внедорожника участвовал АЗЛК: на фото прототип «Москвич-2150». В серию этот рамный внедорожник не пошел

Основной соперник «Нивы» — Иж-14. Он имел несущий закрытый кузов и хитрую трансмиссию, которая позволяла делать автомобиль передне-, задне- или полноприводным

Основной соперник «Нивы» — Иж-14. Он имел несущий закрытый кузов и хитрую трансмиссию, которая позволяла делать автомобиль передне-, задне- или полноприводным

«Нива» опередила свое время как минимум в двух аспектах. Первый — это постоянный полный привод с тремя дифференциалами, что в конце 70-х было редкостью. Время полноприводных Audi Quattro начнется уже в 80-х, а из внедорожников такую схему использовал разве что Land Rover. Большинство же его конкурентов предпочитали подключаемый полный привод (part-time), который не позволял ездить в режиме 4WD по твердым покрытиям. «Нива» же сразу имела постоянный полный привод (full-time), понижающую передачу и блокировку центрального дифференциала, который одинаково эффективен и на откровенном бездорожье, и на заснеженной дороге.

Рентген «Нивы»: продольно расположенный двигатель, за ним — коробка и раздатка. Сзади мост на пружинной подвеске. Передняя подвеска — независимая. Рамы нет

Рентген «Нивы»: продольно расположенный двигатель, за ним — коробка и раздатка. Сзади мост на пружинной подвеске. Передняя подвеска — независимая. Рамы нет

От раздатки шли два карданных вала: один к заднему мосту, другой к переднему редуктору

От раздатки шли два карданных вала: один к заднему мосту, другой к переднему редуктору

Второй аспект — это несущий кузов. После получения технического задания на «Ниву» даже на самом АВТОВАЗе был раскол между «старичками» и молодежью: первые настаивали, что модель обязана иметь раму и полуоткрытый кузов (на манер уазиков), вторые же готовы были рискнуть и ставили на более легкий и компактный безрамный автомобиль. В их числе, кстати, был Петр Прусов, которого принято считать отцом «Нивы». Помимо несущего кузова она получила независимую переднюю подвеску и пружинную (а не рессорную) сзади, что также роднило модель с легковушками. Некоторые считают «Ниву» первым в мире серийным кроссовером, что в каком-то смысле верно. Появившаяся в 1994 году Toyota RAV4, кстати, тоже имела полный привод с тремя дифференциалами, так что «Нива» была вполне в духе этой концепции.

«Крокодил» — первый прототип «Нивы» имел раму и тентованный кузов. На таком подходе настаивали «старички» АВТОВАЗа, но в итоге сошлись на более прогрессивном варианте

«Крокодил» — первый прототип «Нивы» имел раму и тентованный кузов. На таком подходе настаивали «старички» АВТОВАЗа, но в итоге сошлись на более прогрессивном варианте

«Нива» была унифицирована с ВАЗ-2106, от которого получила 1,6-литровый 80-сильный мотор и четырехступенчатую коробку передач. В таком виде она выпускалась первые 16 лет, хотя уже тогда было ясно, что для полноприводной трансмиссии мотор слабоват. В 1993 году «Нива» прошла первую большую модернизацию: объем двигателя увеличили до 1,7 литра и установили пятиступенчатую коробку передач. Кстати, с этим же мотором она выпускается до сих пор, разве что вместо карбюраторов «Озон» и «Солекс» использует систему впрыска топлива.

До 1993 года «Нива» имела горизонтальные задние фонари

До 1993 года «Нива» имела горизонтальные задние фонари

Внешне «рестайлинг» 1993 года легко отличить по задним фонарям, которые стали вертикальными, облегчив доступ в багажник. Через два года «Нива» получила длиннобазную комплектацию (ВАЗ-2131).

После этого — опять застой на несколько лет. Нулевые годы нового века отметились установкой на всё тот же 1,7-литровый двигатель с системой впрыска топлива, сначала точечного, потом распределенного, что позволило ей улучшить стандарты выхлопа с Евро-0 до Евро-5 к началу десятых годов. В 2006 году «Нива» получила гидроусилитель руля, в 2011 году — АБС и сцепление Valeo. Его, как и часть других обновок, «Нива» переняла от родной сестры Chevrolet Niva. В 2014 году появилась комплектация Urban с кондиционером.

На базе «Нивы» выпускалось несколько длиннобазных модификаций, включая пикап

На базе «Нивы» выпускалось несколько длиннобазных модификаций, включая пикап

После этого модернизация машины вошла в экстенсивную фазу: инженеры подбирали вакуумный усилитель тормозов, заменили крестовину карданного вала ШРУСом, отстыковали редуктор переднего моста от силового агрегата, установили газонаполненные амортизаторы, сделали ступичные подшипники нерегулируемыми — всё это можно списать на обычную работу над ошибками.

Запаска под капотом со стороны водителя: плохое решение с точки зрения безопасности

Запаска под капотом со стороны водителя: плохое решение с точки зрения безопасности

«Нива» так и не получила подушки безопасности, да и нужны ли они автомобилю, где травмоопасная запаска расположена под капотом? У нее никогда не было «автоматов», климат-контроля и даже штатной магнитолы. Ее основные элементы, включая кузов, двигатель, ходовую часть, за 45 лет изменились лишь косметически. Отмечая юбилей, мы не лукавим: это действительно та же самая модель.

Тестовую «Ниву» найти сложно, поэтому нам помог знакомый владелец Евгений

Тестовую «Ниву» найти сложно, поэтому нам помог знакомый владелец Евгений

Изрядно устаревшей. Оценка зависит от того, где вы ее тестируете, потому что в рыхлом апрельском снегу и колеях проявляются лучшие качества модели, ее проворность и упорство. В отличие от кроссоверов, «Нива» не застревает сразу намертво и позволяет выскочить, включив пониженную передачу или просто поегозив взад-вперед. Ездить на ней по бездорожью всё так же кайфово, как и 45 лет назад, и в этом аспекте «Нива» без пяти минут безупречна.

«Нива» оставляет большой простор для внедорожного творчества

«Нива» оставляет большой простор для внедорожного творчества

Впрочем, даже здесь проявляется пара минусов, например, катастрофический дефицит тяги двигателя, что отчасти компенсируется понижающей передачей. Несущий кузов не отличается жесткостью, и при пиковых нагрузках ты буквально видишь его деформации.

На асфальте оценка и вовсе снижается: «Нива» едет натужно и шумно, и порой кажется более крупным и тяжелым автомобилем, чем на самом деле. При этом она вертлява, что усугубляет отсутствие системы стабилизации. Посредственная эргономика отягощена теснотой трехдверного кузова, хотя на выбор есть и пятидверные (но такие «Нивы» фанатам кажутся ненастоящими).

Чем выше скорость, тем более старомодной ощущается модель

Чем выше скорость, тем более старомодной ощущается модель

Несмотря на многочисленные апгрейды, «Нива» остается машиной из семидесятых годов, и ощущение пройденных километров на ней умножается на два. Но это точно не ее вина: гениальность первоначальной конструкции чувствуется и сейчас, просто ее тиражируют 45 лет без серьезных вложений. И вряд ли что-то изменится теперь: не удивимся, если «Ниву» ждет еще десяток застойных лет на конвейере.

Топовая Lada Niva Bronto стоит без малого 1,2 млн рублей

Топовая Lada Niva Bronto стоит без малого 1,2 млн рублей

Она остается самым дешевым внедорожником на рынке, хотя в марте 2022 года цена режет глаз. Самая простая трехдверка стоит 819 тысяч рублей, версия с кондиционером — без малого 900 тысяч, а топовые пятидверки — уже более миллиона. И это за машину, в которой нет даже штатной аудиосистемы.

В последние лет десять «Нива» расходилась тиражом в 30 тысяч экземпляров в год: это в 2–3 раза ниже спроса на «Весты» или «Гранты», но вполне достаточно, чтобы модель не выпадала из топ-20 самых востребованных автомобилей России. Вопрос о снятии «Нивы» с производства поднимался несколько раз: она казалась устаревшей уже в нулевых годах, тем более конкуренцию ей составляла родственная Chevrolet Niva.

Chevrolet Niva по замыслу должна была постепенно вытеснить классическую модель с конвейера, но этого не случилось: прежняя «Нива» и сейчас пользуется лучшим спросом

Chevrolet Niva по замыслу должна была постепенно вытеснить классическую модель с конвейера, но этого не случилось: прежняя «Нива» и сейчас пользуется лучшим спросом

Chevrolet Niva была продуктом совместного творчества АВТОВАЗа и GM: технически она была близка к оригинальной «Ниве», но с 2002 года производилась на отдельном предприятии в Тольятти (СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ). В 2020 году GM вышел из участия в предприятии, а Niva получила бренд Lada и через год подверглась первому серьезному рестайлингу за 20 лет существования. Сейчас модель называется Lada Niva Travel.

Рестайлинговая Lada Niva Travel

Рестайлинговая Lada Niva Travel

Но спрос на «Шеви-Нива» был ниже, чем на классическую версию: технически близкая модель стоила дороже, при этом сохраняла многие недостатки прародителя (например, слабый двигатель) и также медленно развивалась. Классическая же «Нива» хорошо продавалась и не требовала денег на модернизацию, поэтому АВТОВАЗ продолжал капитализировать наследие советских времен.

В 2014 году Chevrolet показал концепт-кар будущей Niva-III, которая заслужила множество похвал, но в серию не пошла: в стране начался валютный кризис, а в начале 2015 года Chevrolet сократила присутствие в России.

Сменить обе «Нивы» должен был вот этот прототип 2014 года: Chevrolet видел третью инкарнацию модели полноценным внедорожником

Сменить обе «Нивы» должен был вот этот прототип 2014 года: Chevrolet видел третью инкарнацию модели полноценным внедорожником

С тех пор классическая «Нива» обрела второе дыхание, и ее оставили как минимум до выхода радикально новой Niva на платформе Renault-Dacia (CMF-B-LS), будущее которой сейчас под вопросом. Но даже до всех перипетий выпуск «старой «Нивы»» планировался до 2026 года, так что полувековой юбилей на конвейере она отметит наверняка.

Удивительно, но при всей архаичности «Нивы» она не является самой русифицированной моделью АВТОВАЗа, и, по данным Минпромторга (их приводит РБК), уровень ее локализации составляет 4156 единиц из 8800 возможных. Примерно столько же баллов у «Весты», а «Гранта» набрала почти на 500 единиц больше.

Когда глядишь на задний мост «Нивы», невольно возникает вопрос: что же в ней импортного?

Когда глядишь на задний мост «Нивы», невольно возникает вопрос: что же в ней импортного?

«Ниву» подводит наличие электроники: баллы снимаются как за неиспользование российских печатных плат, так и за «поверхностный монтаж чип-компонентов на печатную плату», а в этом смысле «Нива» в одной лодке с другими моделями АВТОВАЗа.

Помимо Bosch, поставки которой в Россию прекращены, у АВТОВАЗа есть партнер «Ителма», но и он использует импортные микросхемы, так что и тут всё не безоблачно. Кстати, основным поставщиком микрочипов является не континентальный Китай, а Тайвань, который присоединился к западным санкциям.

Двигатель у «Нивы» российский, но есть и доля импортных компонентов

Двигатель у «Нивы» российский, но есть и доля импортных компонентов

Технический директор компании «Сатурн» (дилер АВТОВАЗа) Дмитрий Ковалев рассказал нам подробности о степени «русскости» Lada Niva:

— Кузов, остекление и детали интерьера в основном российского производства, равно как механическая часть двигателя — импортные детали присутствуют, но минимально. Но в электрике двигателя и блоке управления большое количество импортных компонентов, в основном Bosch (Германия): дроссельный патрубок, датчик кислорода и другие датчики, контроллер управления двигателем, — перечисляет эксперт. — При этом стартер и генератор российского производства (КЗАТЭ). Трансмиссия практически вся своя (приводы, мосты, коробки передач, раздатки), но в сборке есть некоторое количество импортных подшипников. В ходовой части в основном элементы отечественного производства, включая амортизаторы, но также присутствуют импортные подшипники. Рулевой привод в основном российского производства, кроме гидроусилителя ZF (Германия). Гидроагрегат АБС импортный, равно как и другие компоненты систем безопасности, например, ремни. Импорт также встречается в электрооборудовании, например, используются иностранные жгуты проводов.

Специалист подчеркивает, что российский бренд не гарантирует, что производство не связано с поставками отдельных элементов из-за рубежа.

Интерьер первой «Нивы» очень напоминал салон ВАЗ-2106 тех лет

Интерьер первой «Нивы» очень напоминал салон ВАЗ-2106 тех лет

Сейчас дизайн изменился, но салон по-прежнему в основном российского производства, кроме ряда импортных компонентов (например, ремней безопасности)

Сейчас дизайн изменился, но салон по-прежнему в основном российского производства, кроме ряда импортных компонентов (например, ремней безопасности)

Безусловно, у «Нивы» есть преимущество: снести импортную «надстройку» в ней вполне реально, ведь изначально машина проектировалась без АБС и впрыска топлива. А, например, у Lada Vesta шасси изначально настраивалось под использование системы стабилизации Bosch, которая всегда была включена в базовую комплектацию.

«Ниве» многое прощаешь, стоит сунуться в настоящую весеннюю лужу

«Ниве» многое прощаешь, стоит сунуться в настоящую весеннюю лужу

АВТОВАЗ уже начал работу по созданию облегченных комплектаций, которые ожидаются в продаже уже летом. Судя по всему, для этого Минпромторг снизит требования к экологичности и безопасности машин, что особенно важно для «Нивы».

Нива – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово нива? Пытаешься разобраться, что такое нива? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «нива» в словарях русского языка

Нива это:

нива — большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком. Также нивой называют плодородное поле.

Нива

1.Засеянное поле или пашня.

2. перен.Область деятельности; поприще. II ж.см. Нива

Большой современный толковый словарь русского языка

Нива

ж. ; = н’иваЛегковой автомобиль модели ВАЗ-2121 марки «Жигули», выпускаемый Волжским автозаводом.

Большой современный толковый словарь русского языка

Нива

ж. 1) Засеянное поле; пашня. 2) перен. Поприще, поле деятельности.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Нива

Нива

Н`ива, -ы (автомобиль)

Словарь русского языка Лопатина

Нива

Словарь русского языка Лопатина

Нива

засеянное поле Желтеют нивы. Колхозные нивы. Ни ниве просвещения (перен. : в области просвещения, народного образования; высок.).

Словарь русского языка Ожегова

Нива

река на Кольском п-ове. 36 км, площадь бассейна 12,8 тыс. км

2. Вытекает из оз. Имандра, впадает в Белое м. у г. Кандалакша. Средний расход воды 165 м3/с. Сплавная. На Ниве — 3 ГЭС.

Современный толковый словарь, БСЭ

Нива

нива ж. 1) Засеянное поле; пашня. 2) перен. Поприще, поле деятельности.

Толковый словарь Ефремовой

Нива

нивы, ж. Поле, возделанное для посева, пашня (поэт. и обл.). Их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам. Пушкин. Когда волнуется желтеющая нива. Лермнтв. – перен. Поприще, область деятельности (книжн. ритор. устар.). Трудился на ниве народного просвещения.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Нива

– марка автомобиля, Россия, вездеход – ВАЗ-

Словарь автомобильного жаргона

Нива

река в Мурманской области РСФСР. Длина 36 км, площадь бассейна 12 800 км

2. Вытекает из озера Имандра , впадает в Кандалакшскую губу Белого моря. Питание снеговое и дождевое. Сток зарегулирован в истоке (Имандрское водохранилище). Средний расход воды в 15 км от устья 164 м3/сек . На порогах не замерзает. Сплавная. На Н. — 3 ГЭС; в устье — г. Кандалакша.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Нива

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Нива

Полный орфографический словарь русского языка

Нива

поле, возделанное для посева или засеянное хлебом хлеба, растущие на возделанном поле , поприще, область деятельности

Нива

река в России

Где и как употребляется слово «нива»?

Кроме значения слова «нива» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «нива».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «нива» в тексте и устной речи.

Синонимы, антонимы и гипонимы к слову «нива»

Гиперонимы к слову «нива»:

Разбор слова «нива»

Нива является ответом на вопросы из кроссвордов

Какие минусы у Нивы?

Недостатки » Нивы » кроются в высоком, по современным меркам, расходе топлива, маленьком багажнике и посторонних звуках во время езды, но следует понимать, что это суровый внедорожник, а не городской седан

Чем отличается Нива легенд?

Главное же преимущество кузова этой машины – более высокая по сравнению с пращуром коррозионная устойчивость. Десятилетние машины без рыжиков – это норма. Niva Legend вдвое моложе может огорчить цветущими сварными швами панелей крыши, рамки ветрового стекла, дверных проемов и колесных арок

Какие Нивы сейчас выпускают?

В 2020 году GM вышел из участия в предприятии, а Niva получила бренд Lada и через год подверглась первому серьезному рестайлингу за 20 лет существования. Сейчас модель называется Lada Niva Travel

Что значит слово Нивы?

нива — большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком. Также нивой называют плодородное поле

А еще интересно:  В Альпийских горах две иномарки атаковали LADA 4x4 в поединке с Duster
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *