Ангельские глазки на ниву своими руками

Все полезное находится здесь

Корректировка угла опережения зажигания

1 – корпус датчика-распределителя;

2 – шкала октан-корректора;

3 – гайка При эксплуатации автомобиля иногда, в зависимости от качества заправляемого топлива, возникает необходимость в корректировке угла опережения зажигания.

Момент зажигания корректируется октан-корректором 2 (см. рис. Корректировка угла опережения зажигания) распределителя зажигания, позволяющим уменьшать или увеличивать угол опережения зажигания. Знаки « » (опережение) и «–» (запаздывание), нанесенные на шкале октан-корректора, указывают направление его вращения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед корректировкой отметьте положение средней риски октан-корректора на блоке цилиндров. 2. Корректировку проводите на прогретом двигателе. 3. Для этого, при движении по ровной дороге на четвертой передаче со скоростью 50 км/ч резко нажмите на педаль акселератора. 4.

Если при этом возникнет незначительная и кратковременная детонация, то угол опережения зажигания установлен правильно. 5. При сильной детонации (ранее зажигание) ослабьте гайку 3 и поверните корпус 1 датчика распределителя на 0,5–1 деление по часовой стрелке (на «–»). 6.

ВАЗ-21213 (Нива). Установка момента зажигания

Метки для установки момента зажигания

1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°;3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0°

Угол опережения зажигания до в.м.т. при частоте вращения коленчатого вала 750–800 мин–1 должен соответствовать данным подраздела 1.11. Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке: – соедините зажим «плюс» стробоскопа с выводом «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с выводом «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.

Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала; – запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа на метку на шкиве; если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя положение метки на шкиве должно соответствовать данным приложения 3.

Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке.

Затем снова проверьте установку момента зажигания. Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки « » и «–». Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда. Снятый с двигателя датчик-распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке: – поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 4; – снимите крышку с датчика-распределителя зажигания и поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке датчика-распределителя; – удерживая вал датчика-распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя; – закрепите датчик-распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания. 7.5.3.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка приборов зажигания на стенде Датчик-распределитель зажигания 3810.3706

1 – валик; 2 – маслоотражательная муфта; 3 – штекерный разъем; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – опорная пластина центробежного регулятора; 9 – ротор распределителя зажигания; 10 – боковой электрод с клеммой; 11 – крышка;12 – центральный электрод с клеммой; 13 – уголек центрального электрода; 14 – резистор; 15 – наружный контакт ротора; 16 – пластина центробежного регулятора; 17 – грузик; 18 – экран; 19 – опорная пластина бесконтактного датчика; 20 – бесконтактный датчик; 21 – корпус датчика-распределителя зажигания

Проверка работы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите датчик-распределитель зажигания на контрольно-испытательный стенд для проверки электрических приборов и соедините его с электродвигателем, имеющим регулируемую частоту вращения. 2. Соедините выводы датчика-распределителя зажигания с катушкой зажигания, с коммутатором и с аккумуляторной батареей стенда аналогично схеме системы зажигания автомобиля.

Четыре клеммы крышки соедините с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется. 3. Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин–1.

Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в датчике-распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда. 4. Во время работы датчик-распределитель зажигания не должен производить шума при любой частоте вращения валика.

1 – коммутатор; 2 – датчик-распределитель зажигания; А – к клемме «плюс» стенда; В – к клемме «прерыватель» стенда

Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания

Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите датчик-распределитель зажигания на стенд, соедините его выводы с выводами «3», «5» и «6» коммутатора 1 стенда (см. рис. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде). Вывод «4» коммутатора соедините с клеммой «плюс» стенда, а вывод «1» – с клеммой «прерыватель» стенда.

Установите зазор 7 мм между электродами разрядника. 2. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя зажигания с частотой 500–600 мин–1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений. 3.

Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин–1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее частоте вращения валика датчика-распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой (см. рис.

Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания). 4. Если характеристика отличается от приведенной на этом рисунке, то ее можно привести в норму подгибанием стоек пружин грузиков центробежного регулятора. До 1500 мин–1 – подгибайте стойку тонкой пружины, а свыше 1500 мин–1 – толстой.

Для уменьшения угла увеличивайте натяжение пружин, а для увеличения – уменьшайте. 5. Для снятия характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания соедините штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом стенда. 6. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя зажигания с частотой 1000 мин–1.

По градуированному диску отметьте значение в градусах, при котором происходит одно из четырех искрений. 7. Плавно увеличивая разрежение, через каждые 26,7 гПа (20 мм рт. ст.) отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения.

Полученную характеристику сравните с характеристикой (см. рис. Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания). Проверка бесконтактного датчика Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике- распределителе зажигания

1 – датчик-распределитель зажигания; 2 – резистор 2 кОм; 3 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 4 – вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания

Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле

1 – датчик-распределитель зажигания; 2 – переходный разъем с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 – вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю. 2. На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме (см. рис.

Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике- распределителе зажигания), при напряжении питания 8–14 В. 3. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального – не более 0,4 В, до максимального – не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания. 4.

На автомобиле датчик можно проверить по схеме (см. рис. Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле). Между штепсельным разъемом датчика- распределителя зажигания и разъемом жгута проводов подключается переходной разъем 2 с вольтметром. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах. ВАЗ-21213 (Нива). Датчик-распределитель зажигания 3810.3706

1 – валик; 2 – маслоотражательная муфта; 3 – штекерный разъем; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – опорная пластина центробежного регулятора; 9 – ротор распределителя зажигания; 10 – боковой электрод с клеммой; 11 – крышка;12 – центральный электрод с клеммой; 13 – уголек центрального электрода; 14 – резистор; 15 – наружный контакт ротора; 16 – пластина центробежного регулятора; 17 – грузик; 18 – экран; 19 – опорная пластина бесконтактного датчика; 20 – бесконтактный датчик; 21 – корпус датчика-распределителя зажигания

Проверка работы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите датчик-распределитель зажигания на контрольно-испытательный стенд для проверки электрических приборов и соедините его с электродвигателем, имеющим регулируемую частоту вращения. 2. Соедините выводы датчика-распределителя зажигания с катушкой зажигания, с коммутатором и с аккумуляторной батареей стенда аналогично схеме системы зажигания автомобиля.

Четыре клеммы крышки соедините с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется. 3. Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин–1.

Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в датчике-распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда. 4. Во время работы датчик-распределитель зажигания не должен производить шума при любой частоте вращения валика.

1 – коммутатор; 2 – датчик-распределитель зажигания; А – к клемме «плюс» стенда; В – к клемме «прерыватель» стенда

Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания

Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

А – угол опережения зажигания, град;Р – разрежение, гПа (мм рт. ст.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите датчик-распределитель зажигания на стенд, соедините его выводы с выводами «3», «5» и «6» коммутатора 1 стенда (см. рис. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде). Вывод «4» коммутатора соедините с клеммой «плюс» стенда, а вывод «1» – с клеммой «прерыватель» стенда.

Установите зазор 7 мм между электродами разрядника. 2. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя зажигания с частотой 500–600 мин–1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений. 3.

Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин–1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее частоте вращения валика датчика-распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой (см. рис.

Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания). 4. Если характеристика отличается от приведенной на этом рисунке, то ее можно привести в норму подгибанием стоек пружин грузиков центробежного регулятора. До 1500 мин–1 – подгибайте стойку тонкой пружины, а свыше 1500 мин–1 – толстой.

Для уменьшения угла увеличивайте натяжение пружин, а для увеличения – уменьшайте. 5. Для снятия характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания соедините штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом стенда. 6. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя зажигания с частотой 1000 мин–1.

По градуированному диску отметьте значение в градусах, при котором происходит одно из четырех искрений. 7. Плавно увеличивая разрежение, через каждые 26,7 гПа (20 мм рт. ст.) отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения.

Полученную характеристику сравните с характеристикой (см. рис. Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания). Проверка бесконтактного датчика Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике- распределителе зажигания

А еще интересно:  Тюнинг и доработки внедорожника Lada Niva Travel (Chevrolet)
1 – датчик-распределитель зажигания; 2 – резистор 2 кОм; 3 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 4 – вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания

Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле

1 – датчик-распределитель зажигания; 2 – переходный разъем с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 – вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю. 2. На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме (см. рис.

Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике- распределителе зажигания), при напряжении питания 8–14 В. 3. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального – не более 0,4 В, до максимального – не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания. 4.

На автомобиле датчик можно проверить по схеме (см. рис. Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле). Между штепсельным разъемом датчика- распределителя зажигания и разъемом жгута проводов подключается переходной разъем 2 с вольтметром. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.

ВАЗ-21213 (Нива). Катушка зажигания Проверьте сопротивление обмоток и сопротивление изоляции. У катушек зажигания типа 27.3705 сопротивление первичной обмотки при 25° С должно составлять (0,45±0,05) Ом, а вторичной обмотки (5±0,5) кОм. У катушки зажигания 8352.

7.5.3.3. Коммутатор Схема для проверки коммутатора

1 – резистор 0,01 Ом ± 1 %, не менее 20 Вт; 2 – коммутатор; 3 – катушка зажигания;4 – разрядник; А – к осциллографу; Б – к генератору прямоугольных импульсов

Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме, приведенной на рисунке. Выходное сопротивление генератора должно быть 100–500 Ом. Осциллограф желательно применять двухканальный. 1-й канал – для импульсов генератора, а 2-й для импульсов коммутатора.

I – импульсы коммутатора; II – импульсы генератора; А – время накопления тока;В – максимальная величина тока; Т – период импульсов; Ти – длительность импульса

Максимальное напряжение Umax – 10 В, а минимальное Umin не более 0,4 В (осцилограмма II). У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме I. Для коммутаторов 3620.3734 и 76.3734 при напряжении питания (13,5±0,5) В величина силы тока (В)

должна быть 7,5–8,5 А. Время накопления тока (А) не нормируется. Для коммутатора RT1903 при напряжении питания (13,5±0,2) В и частоте импульсов 25 Гц сила тока составляет 7–8 А, а время накопления тока 5,5–11,5 мс. Для коммутатора PZE4022 при напряжении питания (14±0,3)

В и частоте 25 Гц величина силы тока составляет 7,3–7,7 А, а время накопления тока не нормируется. Для коммутатора К563.3747 при напряжении питания (13,5±0,5) В и частоте 33,3 Гц величина силы тока составляет 7,3–7,7 А, а время накопления тока не нормируется.

7.5.3.4. Свечи зажигания Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом. Если нагар светлокоричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.

После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе свечи имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, то свечу замените. Зазор (0,7–0,8 мм) между электродами свечи проверяйте круглым проволочным щупом.

Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового электрода свечи. Испытание на герметичность ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вверните свечу в соответствующее гнездо на стенде и затяните динамометрическим ключом моментом 31,4–39,2 Н·м (3,2–4 кгс·м).

Создайте в камере стенда давление 2 МПа (20 кгс/см2). 2. Накапайте из масленки на свечу несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, обычно между изолятором и металлическим корпусом свечи. Электрическое испытание ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.

Вверните свечу в гнездо на стенде и затяните указанным выше моментом. Отрегулируйте зазор между электродами разрядника на 12 мм, что соответствует напряжению 18 кВ, а затем насосом создайте давление 0,6 МПа (6 кгс/см2). 2. Установите наконечник провода высокого напряжения на свечу и подайте на нее импульсы высокого напряжения. 3.

Если в окуляре стенда наблюдается полноценная искра, то свеча считается отличной. 4. Если искрение происходит между электродами разрядника, то следует понизить давление в приборе и проверить, при каком давлении наступает искрообразование между электродами свечи.

Если оно начинается при давлении ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2), то свеча – дефектная. 5. Допускается несколько искрений на разряднике; если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, то надо полагать, что на изоляторе свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри, между массой и электродами. Такая свеча выбраковывается.

ВАЗ-21213 (Нива). Выключатель зажигания У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при различных положениях ключа и работа противоугонного устройства. Коммутация клемм выключателя зажигания

Положение ключаКонтакты под напряжениемВключаемые цепи
«0» (Выключено)30 и 30/1
«I» (Зажигание)30 – INT
30/1 – 15Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Указатели поворота. Контрольные приборы. Отопитель. Обогрев заднего стекла. Очистители ветрового, заднего стекол и фар
«II» (Стартер)30 – INT
30/1 – 15Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Указатели поворота. Контрольные приборы. Отопитель. Обогрев заднего стекла. Очистители ветрового, заднего стекол и фар
30 – 50Стартер
«III» (Стоянка)30 – INT

Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам «30» и «30/1». Свободный штекер «INT» служит для подключения радиоприемника. Вид на контактную часть выключателя зажигания

1 – запорный стержень; 2 – широкий выступ контактной части

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения III (стоянка) в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении III.

При установке контактной части в корпус выключателя ее надо располагать так, чтобы штекеры «15» и «30» находились со стороны запорного стержня, как указано на рисунке, при этом широкий выступ контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка элементов для подавления радиопомех К элементам для подавления радиопомех относятся: – резистор в роторе датчика-распределителя зажигания. Величина сопротивления резистора 1 кОм; – провода высокого напряжения с распределенным сопротивлением (2000±200)

Ом/м для проводов ПВВП-8 (красного цвета) или (2550±270) Ом/м для проводов ПВППВ-40 (синего цвета); – резисторы величиной 4–10 кОм в свечах зажигания; – конденсатор емкостью 2,2 мкФ, расположенный в генераторе. Исправность проводов и резисторов проверяется омметром. Проверка конденсатора описана в подразделе 7.3.3.7.

Как проводится регулировка холостого хода

К настройке системы холостого хода прибегают в тех случаях, когда требуется улучшить устойчивость работы двигателя. А также правильно выполненная настройка карбюратора «Нива» 21213 «Солекс» по части холостого хода обеспечивает минимальный выброс оксида углерода вместе с отработавшими газами.

Наиболее быстро и точно провести регулировку позволяет газоанализатор. Если же этого устройства у вас нет в распоряжении, можно обойтись показаниями тахометра. Этот тип регулировочных работ должен проводиться с включёнными электроприборами (например, фары, вентилятор и т. п.).

На запущенном и прогретом до рабочей температуры (80–90 градусов) двигателе поверните винт количества смеси для установки частоты вращения коленчатого вала в пределах 850–900 об/мин. После этого при помощи шлицевой отвёртки начинайте заворачивать винт качества, пока не добьётесь снижения оборотов двигателя до значения 800 об/мин.

Это самый распространённый способ регулировки карбюратора «Солекс» на «Ниве» 21213 и большинстве других автомобилей семейства ВАЗ. Производить настройки с его применением можно регулярно, но даже если вы интенсивно эксплуатируете автомобиль, их частота не должна превышать 3–4 раз в год. В целом же специалисты рекомендуют настраивать холостой ход дважды в год — весной и осенью.

Правильно выполненная настройка карбюратора обеспечит ровную и бесперебойную работу мотора на любых оборотах. В то же время вы ощутите заметное снижение расхода топлива, а уровень выбрасываемых в атмосферу вредных веществ будет соответствовать норме.

Прокачка тормозов нива 21213 порядок - Все о Лада Гранта
При возникновении неисправностей в работе двигателя автомобиля с карбюратором Солекс 21073-1107010: потеря мощности и приемистости, «провалы» и рывки при нажатии на педаль «газа», «перелив» имеет смысл проверить и в случае необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Необходимые инструменты и приспособления

— Крестовая среднеразмерная отвертка

— Шлицевая среднеразмерная отвертка

— Сверло диаметром 1 мм

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля

Порядок проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс

Для нормальной работы карбюратора 21073 необходимо определенное положение элементов его поплавковой камеры. Поэтому проверяем два параметра: первое — сам уровень топлива в поплавковой камере и второе – положение поплавков.

Проведем работу по проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере на примере только что снятого с двигателя 1,7 л автомобиля «Нива» 21213 карбюратора Солекс 21073-1107010 работа которого стала вызывать небольшие провалы при нажатии на педаль «газа». Карбюратор ни когда не подвергался самостоятельной регулировке, поэтому все размеры оригинальные (заводские).

— Запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать 3-5 минут

При этом поплавковая камера автоматически заполнится топливом до проверяемого рабочего уровня.

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

Отворачиваем пять винтов крепления крышки при помощи крестообразной отвертки.

— Замеряем расстояние от края поплавковой камеры до зеркала топлива (измеряем уровень топлива)

Используем линейку. Расстояние от края поплавковой камеры до «зеркала» топлива, в случае если уровень топлива нормальный, должно составлять 25-26 мм. См. фото выше.

Если уровень топлива соответствует норме дальнейшие измерения можно не проводить. Но на всякий случай проверим положение поплавков, вдруг один из них задевает за стенки поплавковой камеры.

— Замеряем расстояние между выступами на нижней поверхности поплавков и картонной прокладкой крышки

Для этого переворачиваем крышку карбюратора поплавками вверх и ставим ее на горизонтальную поверхность. Просовываем сверло диаметром 2 мм между выступом на нижней части поплавка и картонной прокладкой (она должна быть плотно прижата к крышке). Сверло должно входить с легким защемлением.

Проводим проверку для второго поплавка. При уровне топлива 25-26 мм расстояние между поплавками и прокладкой должно составлять 2 мм. Это взаимозависимые величины. Если расстояние больше или меньше, то при помощи шлицевой отвертки и пассатижей немного подгибаем верхний язычок на рычагах поплавков. Проводим проверку еще раз.

На нашем тестируемом карбюраторе 21073 Солекс сверло 2 мм свободно прошло между прокладкой и краем поплавка. Если чуть ужать картонную прокладку, то с небольшим защемлением входит сверло диаметром 2,5 мм (еще раз повторюсь, что регулировка карбюратора не разу не проводилась и все его настройки и размеры «заводские»).

— Проверяем положение поплавков относительно стенок поплавковой камеры

Смотрим сверху на горизонтально установленную крышку карбюратора. Поплавки должны располагаться параллельно линиям оттиска на картонной прокладке крышки. Если нет, подгибаем рычаги поплавков.

Ставим крышку вертикально. Смотрим на линию подштамповки на боковой части поплавка. Она должна быть параллельна плоскости крышки. Аналогично проверяем второй поплавок. При этом язычок на рычагах должен слегка утапливать шарик иглы запорного клапана. Если параллельности нет, подгибаем рычаги поплавков и (или) язычок.

А еще интересно:  Купить новый Шевроле Нива в Москве: цена на новый Chevrolet Niva |

https://www.youtube.com/watch?v=iU5iiiSBypw

— Регулируем полный ход поплавков

Ставим крышку горизонтально. Линейкой измеряем расстояние от нижних углов каждого из поплавков до плоскости картонной прокладки крышки. Запоминаем цифру.

Поднимаем поплавки вверх, имитируя их опускание на дно поплавковой камере при падении в ней уровня топлива. Измеряем линейкой расстояние от нижних углов поплавков до картонной прокладки. Оно должно составлять: первая запомненная цифра плюс 15 мм. Например, 3 мм плюс 15 мм равно 18 мм.

Все, проверка и регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс полностью проведена пора его устанавливать на двигатель и проверять исчез ли «провал» в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».

Примечания и дополнения

— Если уровень топлива в поплавковой камере карбюратора выставлен верно, а проблемы в работе двигателя все равно имеются, необходимо проверить герметичность запорного клапана поплавковой камеры и наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

Еще статьи по регулировке и настройке карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 21073-1107010 Солекс

Сравнительный тест-ремонт

Прокачка тормозов нива 21213 порядок - Все о Лада Гранта
Солекс 21073-1107010 является эмульсионным, двухкамерным карбюратором с падающим потоком (движение потока сверху вниз). Дроссельные заслонки открываются механически, последовательно с помощью педали «газа».

Карбюратор имеет следующие узлы и системы:

  • Главные дозирующие системы, их две, для первой и второй камер соответственно.
  • Поплавковая камера оснащена двойным поплавком, сбалансирована для предотвращения влияния на работу карбюратора наклонов, например при повороте автомобиля.
  • Система отсоса картерных газов.
  • Механизм, блокирующий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
  • Система холостого хода связана с первой камерой.
  • Экономайзер холостого хода.
  • Две переходные системы, по одной для каждой из камер.
  • Экономайзер мощностных режимов.
  • Ускорительный насос.
  • Пусковое устройство.
  • Устройство подогрева.

Расположение основных узлов карбюратора показано на рисунках:

Карбюратор состоит из двух половинок, более массивной нижней – корпуса, и верхней – крышки карбюратора. В нижней части карбюратора, в каждой из камер находятся поворотные дроссельные заслонки, управляемые механически. В первой камере в верхней части расположена воздушная заслонка, предназначенная для холодного пуска двигателя. Воздушная заслонка управляется тросом, идущим в салон автомобиля (рычаг подсоса), и вакуумным пусковым устройством.

Через впускной штуцер, топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаков. Двухсекционная конструкция позволяет уменьшить влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на работу двигателя.

Эмульсионная трубка с воздушным жиклером

По мере наполнения поплавковой камеры, поплавок, поджимая вверх иглу клапана, перекрывает поступление топлива, таким образом, поддерживает постоянный уровень горючего в карбюраторе. Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры подается в эмульсионные колодцы, туда же через отверстия в верхней части эмульсионных трубок (воздушные жиклеры) поступает воздух.

В колодцах при смешивании топлива и воздуха образуется эмульсия, которая попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Это главная дозирующая система карбюратора. На разных режимах двигателя, в работу включаются те или иные системы карбюратора.

Работа карбюратора Солекс 21073

Прокачка тормозов нива 21213 порядок - Все о Лада Гранта
При пуске холодного двигателя, для обогащения смеси, в работу вступает пусковое устройство, управляемое из салона автомобиля ручкой подсоса. В максимально вытянутом положении ручка подсоса через тросик привода поворачивает рычаг, полностью закрывая воздушную заслонку (первая камера). При этом дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на размер пускового зазора, который можно настроить регулировочным винтом приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры на рычаге.

Пусковое устройство состоит из полости, сообщающейся каналом с пространством впускного коллектора, диафрагмы и штока связанного с воздушной заслонкой. После пуска двигателя разрежение во впускном коллекторе воздействую на диафрагму и шток открывает воздушную заслонку на величину пускового зазора (регулируется винтом пускового устройства).

При возврате рукоятки в нормальное, утопленное положение, пусковые зазоры уменьшаются. Зазоры в промежуточных положениях полностью зависят от геометрии рычага и не нуждаются в регулировке. Дроссельная заслонка второй камеры через систему рычагов, при вытянутом подсосе, блокируется, поэтому при нажатии на газ вторая камера в работе не участвует для исключения провалов двигателя.

Система холостого хода (СХХ) предназначена для питания двигателя на минимальных оборотах, не давая ему заглохнуть, когда нагрузка отсутствует. Топливо поступает в СХХ через главный топливный жиклер первой камеры, далее жиклер холостого хода, смешивается с воздухом поступающим через воздушный жиклер холостого хода, а также из широкой части диффузора первой камеры.

Такая система подачи воздуха в СХХ обеспечивает устойчивый переход в данный режим. Полученная эмульсия поступает в первую камеру через отверстие расположенное под дроссельной заслонкой. Канал ведущий к выходному отверстию холостого хода перекрывает винт качества.

При плавном нажатии на педаль газа, в работу включается переходная система первой камеры. Ее дроссельная заслонка частично открывается, из щели переходной системы, которая расположена выше заслонки, начинает поступать дополнительное топливо, обогащая смесь. Переходная система первой камеры не допускает провал при переходе из режима холостого хода, при трогании автомобиля.

Переходная система второй камеры устроена аналогично, с той лишь разницей, что обогащает смесь при переходе из режима средних к большим нагрузкам, и ее выходное отверстие круглое. Эта система помогает избежать провалов при движении автомобиля.

При достаточно сильном открытии заслонок в работу вступает экономайзер мощностных режимов. Экономайзер забирает топливо непосредственно из поплавковой камеры и управляется разрежением во впускном коллекторе. При закрытой заслонке разряжение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шариковый клапан, перекрывающий поток топлива.

В режиме работы на максимальных нагрузках двигателю требуется дополнительное топливо. Его подачу осуществляет эконостат непосредственно из поплавковой камеры, через систему каналов к распылителю во второй камере.

Ускорительный насос еще один узел карбюратора. Ускорительный насос, обогащает топливную смесь при разгоне автомобиля. Состоит он из рычага, диафрагмы и распылителя. Кулачок насаженный на ось дроссельной заслонки, при ее открытии воздействует на рычаг насоса, а тот на диафрагму, накачивающую топливо через распылитель в первую камеру карбюратора.

В устройстве насоса предусмотрены два обратных клапана. Первый находится в канале связывающем поплавковую камеру и полость насоса, и открывается при заполнении последней под действием пружины отводящей диафрагму, подобно поршню шприца. Клапан закрывается при нагнетании топлива в распылитель (при нажатии на педаль газа).

Второй клапан расположен в распылителе ускорительного насоса. При нагнетании топлива он открывается, если топливо перестает поступать – перекрывает канал распылителя, предотвращая подсос воздуха и не давая вытекать топливу. Профиль кулачка ускорительного насоса определяет его производительность.

Экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Прокачка тормозов нива 21213 порядок - Все о Лада Гранта
О системе холостого хода было сказано выше. СХХ карбюратора 21073 оснащена электромагнитным клапаном, являющемся частью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Этот клапан перекрывает каналы холостого хода и переходной системы первой камеры, и предназначен для прекращения подачи топлива при выключении двигателя, а также в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), для уменьшения токсичности выхлопных газов и экономии топлива. ЭПХХ состоит из концевого выключателя (смотрите на рисунке карбюратора), электромагнитного клапана и блока управления.

При включении зажигания перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта упорный винт (винт количества) с концевым выключателем замкнут на корпус автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан и он открывает топливный жиклер системы холостого хода.

При запуске двигателя и его работе на режиме холостого хода электромагнитный клапан получает питание от блока управления. С возрастанием частоты вращения коленчатого вала до 2100 оборотов в минуту (при нажатии на педаль газа происходит разрыв соединения концевого выключателя с корпусом автомобиля), блок управления отключается от управления электромагнитным клапаном, но питание на электромагнитный клапан продолжает поступать, до того момента пока концевой выключатель вновь не замкнется на массу.

При резком закрытии дроссельных заслонок (принудительный холостой ход) концевой выключатель замыкается на корпус автомобиля и питание на электромагнитный клапан отключается, а игла клапана перекрывает подачу топливной смеси. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до 1900 оборотов в минуту вновь включается блок управления и на электромагнитный клапан подается напряжение, открывается топливный жиклер и начинается подача смеси из системы холостого хода.

Данный карбюратор имеет схожую конструкцию со всеми карбюраторами линейки «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода (сокращенно ДААЗ), но и имеет некоторые отличия. Поскольку устанавливается он на двигатели с большим рабочим объемом, то и характеристики его систем изменены.

Распылитель ускорительного насоса оснащен только одной трубкой идущей в первую камеру. Сетчатый фильтр извлекается после выкручивания штуцера подачи топлива. Карбюратор 21073-1107010 оснащен системой управления рецеркуляцией отработавших газов через штуцеры запресованные в корпус, которые по каналам соединяются с пространством первой камеры над заслонкой дросселя и под ней.

Из таблицы ниже вы сможете узнать какие жиклеры стоят на Солекс 21073 1107010.

Тарировочные данные 21073-1107010

Полезное видео по теме:

Плохие тормоза на ниве 21213 причины «

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной

В случае повреждения рабочей системы остановку автомобиля осуществляет исправная часть (контур тормозного привода передних или задних колесных тормозов) рабочей тормозной системы

Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов тормозов) и тормозного привода.

Рабочая тормозная система действует на все колеса автомобиля и приводится от педали при нажатии на нее ногой.

Рабочая тормозная система включает передние и задние тормозные механизмы и гидравлический двухконтурный привод: первичный (передних тормозов) и вторичный (задних тормозов).

Особенности и неисправности тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Передние тормозные механизмы дисковые. Они расположены в передних колесах автомобиля. Вращающимися и трущимися деталями тормозных механизмов являются тормозные диски.

Чугунный тормозной диск прикреплен шпильками к ступице переднего колеса.

С передней стороны по ходу движения автомобиля тормозной диск охватывается суппортом, представляющим собой П — образную скобу с направляющими скосами, которые зажаты между направляющей тормозных колодок и прижимными рычагами, также имеющими направляющие скосы.

Такое крепление суппорта обеспечивает при торможении перемещение его по направляющим скосам рычагов и направляющей. Суппорт имеет защитный кожух.

В направляющей, прикрепленной к поворотному кулаку, размещены тормозные колодки с фрикционными накладками. С помощью осей к направляющей тормозных колодок шарнирно присоединены два прижимных рычага суппорта.

В суппорте тормоза запрессован блок тормозных цилиндров.

В блоке имеются три цилиндра, из которых средний и нижний соединены между собой каналом и связаны с контурам привода передних тормозов, а верхний цилиндр связан с контуром привода задних тормозов.

В каждом цилиндре установлен поршень и в канавке цилиндра — резиновое уплотнительное кольцо. Это кольцо не только уплотняет поршень в цилиндре, но и обеспечивает за счет своей упругости отвод поршня от колодки после торможения.

Таким образом, резиновые уплотнительные кольца обеспечивают автоматическое регулирование зазора между тормозным диском и тормозным и колодками.

Поршни всех цилиндров соприкасаются с внутренней тормозной колодкой и с ее стороны закрыты резиновыми защитными колпачками. С внутренней стороны передний тормозной механизм закрыт тормозным щитом.

При торможении под действием давления жидкости в гидравлическом приводе поршни перемещают внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей и суппорта и прижимают ее к тормозному диску.

Одновременно под действием давления жидкости перемещается блок цилиндров вместе с суппортом по скосам направляющей и прижимных рычагов.

При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее тормозному диску.

Обе тормозные колодки прижимаются к тормозному диску с одинаковым усилием, так как давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров одинаково.

После и прекращения торможения давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров резко падает.

За счет упругости резиновых колец поршни отводятся от внутренней тормозной колодки, которая при этом отходит от тормозного диска из-за его биения.

Одновременно наружная тормозная колодка вместе с суппортом также отходит от тормозного диска в результате его биения.

А еще интересно:  Увеличение мощности двигателя Chevrolet Niva: описание, характеристика, варианты

При износе фрикционных накладок тормозных колодок увеличивается зазор между накладками и тормозным диском.

При торможении под действием давления жидкости поршни переместятся Относительно уплотнительных колец и займут новое положение в цилиндрах, чем будет компенсирован износ фрикционных накладок.

После прекращения торможения тормозные колодки будут отходить от тормозного диска на одну и ту же величину, определяемую деформацией резиновых колец.

Таким образом, автоматически поддерживается постоянный зазор между тормозными колодками и диском.

В связи с этим при эксплуатации зазор между колодками и диском переднего тормозного механизма не требует регулировки.

При торможении тормозные колодки действуют на относительно малую часть поверхности тормозного диска, оставляя открытой большую ее часть, которая эффективно обдувается воздухом.

В результате происходит очень быстрое охлаждение тормозного диска, что обеспечивает высокую эффективность тормозного механизма даже при частых торможениях на больших скоростях.

Задние тормозные механизмы барабанные, колодочные. Они размещены в задних колесах автомобиля.

Вращающимися деталями тормозных механизмов являются тормозные барабаны, трущимися — тормозные колодки, которые при торможении самоустанавливаются относительно тормозного барабана, что обеспечивает наибольший тормозной эффект и более равномерный износ фрикционных накладок.

Стальной штампованный тормозной щит крепится болтами к фланцу балки заднего моста.

В нижней части тормозного щита установлена опора, в которую упираются нижними концами тормозные колодки с фрикционными накладками.

Верхние концы колодок соприкасаются с поршнями колесного тормозного цилиндра. Нижние и верхние концы тормозных колодок стягиваются пружинами. Боковое смещение колодок ограничивается стойками с пружинами, которые прижимают колодки к тормозному щиту.

Такое креплениё тормозных колодок на тормозном щите и позволяет им свободно самоустанавливаться относительно тормозного барабана во время торможения.

Тормозные колодки своими ребрами упираются в эксцентрики, закрепленные на тормозном щите. С помощью этих эксцентриков регулируется зазор между колодками и тормозным барабаном. Тормозной барабан крепится болтами к фланцу полуоси.

При торможении под действием давления жидкости в тормозном приводе поршни колесного тормозного цилиндра прижимают колодки к тормозному барабану.

При этом стяжная пружина колодок растягивается. После прекращения торможения давление жидкости на поршни резко падает, и под действием пружины колодки отходят от тормозного барабана до упора в регулировочные эксцентрики.

Задние тормозные механизмы, являясь элементами рабочей тормозной системы, выполняют одновременно функции тормозных механизмов стояночной тормозной системы.

С этой целью они оборудованы дополнительными устройствами, к которым относятся: разжимной рычаг, закрепленный на оси, на задней тормозной колодке, и распорная планка, установленная между разжимными рычагом и передней тормозной колодкой.

При использовании стояночной тормозной системы нижний конец разжимного рычага под действием троса перемещается к передней тормозной колодке.

При этом разжимной рычаг, поворачиваясь вокруг оси, через распорную планку сначала прижимает переднюю тормозную колодку к тормозному барабану, а затем заднюю.

— Причина неисправности

Метод устранения

Скрип, визг при торможении:

— Предельный износ тормозных накладок

 Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) 

— Внедрение в материал накладки инородных частиц (песка)

 Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)

— Низкое качество материала накладки

Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)

— Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)

 Прошлифуйте (проточите) или замените диск

— Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

 Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

— Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

 Замените пружину

Торможение с блокировкой колес:

Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения

Увеличенный ход педали тормоза (педаль “ мягкая ” или “ проваливается ”):

— Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов

Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему.

При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный

— Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Перегрев тормозных механизмов

Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость

— Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)

 Замените колесный цилиндр, прокачайте систему

— Повышенное (более 0,25 мм по краю) биение тормозного диска

Замените диск

— Не работает один из контуров рабочей тормозной системы

Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль “ жесткая ”), но автомобиль тормозит плохо:

— Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае, сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси)

— На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль

— Низкое качество материала накладок

Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)

— Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

— Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте

Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4

— Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

— Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

— Неправильно отрегулирован привод регулятора давления

Отрегулируйте привод

— Неисправен регулятор давления

Замените регулятор

— Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным трубопроводом

Проверить целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя заглушите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пустите двигатель.

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо “ уйти ” вперед. Неисправный усилитель замените

Неполное растормаживание всех колес:

— Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя

Торец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25–0,2 мм

— Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

— Заклинивание поршня главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей)

Замените главный цилиндр, прокачайте систему

— Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси

Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза:

— Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

— Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

— Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

— Отслоение накладки задней тормозной колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

— Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Замените пружину

— Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов

Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты

— Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках

Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Плохо держит стояночный тормоз:

— Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

— Тросы привода заклинило в оболочках

Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

— Замаслены тормозные барабаны, накладки

Замасленные барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси)

— На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

— Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются:

— После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану

Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо.

Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

— Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

— Тросы привода заклинило в оболочках

Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге):

— Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

— Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес

Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес

— Значительная разница в износе шин

Замените изношенную шину

— Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески

Замените обе пружины

— Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля

Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова

— Смещение задней оси из-за обрыва штанг или кронштейнов их крепления

Замените штанги, приварите кронштейны

— Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

— Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок

Замените пружину

— Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Увод или занос автомобиля при торможении:

— Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

— Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

— Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

— Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае, сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси)

— На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

— Разное давление в шинах левых и правых колес

Установите нормальное давление

— Значительная разница в износе шин

Замените изношенную шину

— Деформация тормозного диска

Замените диск (лучше парой)

— Овальность тормозного барабана

Проточите или замените барабан

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.