Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

Признаки, что пробило прокладку гбц

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями.

Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ

Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия.

Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.

Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов

В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.

Замена прокладки гбц нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви)

Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

прокладка гбц

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см2)) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).

3. Снизьте давление в системе питания (см. тут).

4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки (см. тут).

5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров (см. тут).

6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов (см. там же) и…

7. …снимите рампу подвода масла к гидроопорам.

8. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки,…

9. …регулятора холостого хода,…

10. …датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.

12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.

13. Отведите моторный жгут в сторону.

14. Отсоедините провода от свечей зажигания.

15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. тут).

17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.

18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

19. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров,…

21. …бокового патрубков термостата.

22. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.

23. Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.

24. Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону.

25. Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера и…

   ЗАМЕТКА
Так расположены гайки крепления теплозащитного щитка (для наглядности гайки показаны на снятой головке блока цилиндров).

26. …отведите щиток в сторону.

27. Снимите натяжитель цепи (см. тут).

28. Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления (см. тут) и отведите его в сторону вместе с насосом.

29. Снимите цепь со звездочки распределительного вала и…

30. …аккуратно уложите ее на башмак натяжителя.

   ЗАМЕТКА
Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

31. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.

   ЗАМЕТКА
Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», однако при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13».

32. Снимите головку блока и…

   ЗАМЕТКА
Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

33. …расположенную под ней прокладку.

34. Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее. На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров,…

35. …между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения или…

36. …между камерой сгорания и каналом системы смазки.

37. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.

38. Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии).

   ЗАМЕТКА
На фотографии показано извлечение из канала рубашки системы охлаждения фрагмента герметика, попавшего в систему при его неправильном применении во время ремонта двигателя.

39. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

замена прокладки ГБЦ - порядко задяжки болтов головки
Рисунок 4.8. Порядок затяжки болтов крепленияголовки блока цилиндров

40. Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (рисунок 4.8):
– предварительно моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);
– дотяните моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
– окончательно доверните на угол 90°.

Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно использовать только в том случае, если их стержни вытянулись не более чем до 117 мм. Если длина какого-то болта окажется больше указанной величины, замените его новым. Перед установкой болтов смажьте их резьбу и головки, окунув в моторное масло и дав стечь его излишкам не менее чем в течение 30 мин.
Удалите масло из отверстий под болты в блоке цилиндров.

41. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

   ЗАМЕТКА
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности, показанной на рис. 4.6, моментом, указанным в прил. 1.

Видео

niva-chevy@yandex.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви) Правообладатель: Издательский Дом «Третий Рим»
Источник: Руководство по ремонту ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Как собрать гбц и установить на двигатель шевроле нива

Головка двигателя Chevrolet Niva особенно не отличается от других Вазовских головок. На двигателях Ваз 21213 с завода устанавливались гидрокомпенсаторы, чтоб не было заморочек с регулировкой клапанов. Но на нашей головке двигателя уже кто-то заменил гидрокомпенсаторы на обычные солдатики с ручной регулировкой зазоров клапанов.

Двигатель разбирался из-за образования эмульсии в системе смазки. ГБЦ была на обжимке и была обнаружена прогнившая заглушка системы охлаждения. Образование отверстий в заглушках ГБЦ — это очень частая проблема двигателей Ваз. Такое происходит в основном из-за некачественной охлаждающей жидкости. Автолюбители экономят свои средства и приобретают некачественный антифриз, а потом удивляются почему их силовой агрегат так быстро вышел из строя… После вышеуказанных манипуляций двигатель был собран, и продолжил нормальную работу

В данном фотоотчете будет пошагово показан процесс сборки ГБЦ Шевроле Нива и её установка на блок двигателя. Заглушки головки двигателя были заварены, головка спланирована, клапана притерты.

Устанавливались новые детали:

  • Сальники клапанов VICTOR REINZ 70-34223-00
  • Рокера артикул 2101-1007116
  • Распредвал артикул 21213-1006008
  • Прокладка под ГБЦ артикул 21213-1003020-02
  • Прокладка коллекторов артикул 2123-02-1008081-01
  • Прокладка клапанной крышки артикул 2101-1003270

Использовался инструмент:

  • Ключ торцевой 10, 12, 13, 14, 17 мм.
  • Отвертки и -.
  • Динамометрический ключ.
  • Щуп для регулировки клапанов 0,15 мм.
  • Ключ храповика на 38, для прокрутки двигателя и проверки меток.
  • Рассухариватель клапанов.

1

Вымыта, продута воздухом, готова к сборке головка двигателя Ваз 2123 (Нива Шевроле).

2

Смазываем клапана маслом и устанавливаем каждый клапан на свое место. (Клапана уже были притерты и готовы к сборке).

3

Устанавливаем нижние (тонкие) шайбы под большие пружины.

4

Устанавливаем вторые нижние шайбы под маленькие внутренние пружины.

5

Аккуратно, смазав маслом, устанавливаем сальники клапанов.

6

Выбираем подходящую головку в виде проставки и очень осторожно набиваем сальники клапанов. Когда сальник сядет на свое место звук от удара об головку изменится.

7

Устанавливаем пружины клапанов. Сдавливаем их специальным приспособлением и зассухариваем клапана.

8

Вот собственно сами сухарики.

9

Все клапана установлены и зассухарены.

10

Производим замену рокеров, т.к. на старых уже есть выработка.

11

Устанавливаем рокера на свои места.

12

Ставим выпускной коллектор.

13

Ставим впускной коллектор и прикручиваем их, оба два.

14

Прикручиваем успокоитель цепи.

15

Вытираем, очищаем от грязи и обезжириваем установочную поверхность ГБЦ.

16

Блок двигателя также должен быть очищен. Устанавливаем прокладку ГБЦ.

17

Устанавливаем саму головку. Затягиваем все болты. Устанавливаем распредвал, звезду распредвала, одеваем цепь.

18

Устанавливаем взведенный натяжитель цепи. После проверки меток коленвала и распредвала вытаскиваем стопор с натяжителя и закручиваем центральный болт.

19

Метка на шкиве коленвала.

21

Регулируем клапана. На данном автомобиле уже было переделано с гидрокомпенсаторов на регулировочные болты.

22

Регулировочный щуп. На нем видно в какой последовательности какой клапан регулировать.

23

Установленные нами распредвал и прокладка под коллектора.

25

Вот такой натяжитель цепи стоит на этом двигателе.

26

Он же с другой стороны.

27

Порядок затяжки ГБЦ. Затягиваем болты в четыре приема:

  • 1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
  • 2-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м), а болт 11 – моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м);
  • 3-й прием – доворачиваем болты 1–10 на 90°;
  • 4-й прием – снова доворачиваем болты 1–10 на 90°.

28

Порядок затяжки распредвала. Тянуть болты моментом 18,33-22,64 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

29

Порядок затяжки болтов клапанной крышки. Тянуть болты моментом 1,96-4,60 Н·м (0,20-0,47 кгс·м).

30

Подключаем к двигателю все провода, патрубки. Заливаем масло, антифриз.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *