Можно ли поменять карбюраторный двигатель на инжекторный на ниве

Содержание

Проблема замены

Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов. Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:

Можно ли поменять карбюраторный двигатель на инжекторный на ниве

Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

Многие автовладельцы мечтают установить двигатель на свою Ниву от иномарки. Это связано с тем, что родной силовой агрегат имеет массу недостатков, и, в целом, плохо подходит для Нивы. Даже на современные Niva Urban или Chevrolet Niva устанавливают всё те же древние моторы, которые созданы на основе мотора от копейки.

Двигатель на Ниву от иномарки является мечтой каждого нивавода. Многие автолюбители, покупая Ниву, сразу же ищут на неё другой мотор. Благо места под капотом у Нивы достаточно, это позволяет установить почти любой 4-х цилиндровый двигатель. Но, здесь речь подойдет о моторах, установка которых требует минимум переделок.

Какие перспективы установки иномарочного движка

Родной мотор на Ниве, как известно, довольно слабый. Его мощности часто не хватает, особенно это сказывается при езде по бездорожью. Нива – хороший внедорожник с грамотной конструкцией, но его подводит двигатель. Так отзываются про эти автомобили большинство водителей. Установив, в принципе, любой более или менее современный двигатель от иномарки вопрос с мощностью можно решить.

На Ниву устанавливается классический вазовский двигатель с объемом в 1,7 литра, и, в принципе, любой мотор от иномарки с тем же объемом, или даже несколько меньшим, будет иметь лучшие показатели мощности и крутящего момента. Также, одна из основных причины свапа двигателя – надежность. Родной нивовский мотор не славится своей надежностью и часто может приносить различные проблемы, как мелкие, так и серьезные. На ниву чаще всего устанавливают японские или европейские моторы, которые известны своей надежностью и выносливостью. Это заставит заглядывать под капот для ремонта гораздо реже.

Можно ли поменять карбюраторный двигатель на инжекторный на ниве

И последнее, что заставляет думать о замене силового агрегата – расход топлива. Даже в спокойном городском режиме Нива потребляет около 12 литров бензина, а если заехать на бездорожье, то цифра может достигать 20 литров, что для двигателя 1,7 непомерно много. Иностранные моторы, даже с таким же объемом, будут потреблять намного меньше топлива. Особенно любимы многими ниваводами дизельные движки. Он имеет хороший крутящий момент на низких оборотах и хорошие показатели по экономичности. Дизель – как идеальный мотор для Нивы.

От каких иномарок чаще всего устанавливают двигатели на Ниву

Есть одна малоизвестная модификация Нивы – Нивы 212151 Тинга. Отличие от обычной нивы, как раз в моторе. На Тингу устанавливали французский дизельный двигатель XUD 9 SD, который разработан компанией Peugeot. XUD 9 SD имеет объем 1,9 литра и мощность в 68 л. с. с 120 Нм крутящего момента. Этот мотор, по сути, еще слабее, чем родной, его преимущество в том, что это дизель. С этим мотором Нива получает отличную тягу с низких оборотов и хорошие показатели по экономичности.

Он единственный, который мотор подходит на Ниву без переделок, то есть bolt-on. Встретить его можно не только на Ниве Тинге, но и на модели Citroen Xantia. На разборках такой мотор встречается не часто, но, найти его вполне реально. Установить его в гаражных условиях, имея основные навыки в ремонте тоже реально.

Также отлично для Нивы подходит японский дизельный мотор 3S-FE. Его преимущество в том, что он без проблем состыкуется с родной КПП. Это двигатель компании Toyota, он имеет объем 2 литра, с мощностью в 125 лошадей и 169 Нм крутящего момента. Такой силовой агрегат легко найти в продаже, они в больших количествах поставляются из Японии, и цена его вполне приемлема.

Можно ли поменять карбюраторный двигатель на инжекторный на ниве

Немецкий двигатель C20NE тоже вполне подходит для установки в Ниву с минимальными доработками. Этот мотор бензиновый, но имеет отличную репутацию в плане надежности и неприхотливости. Также и мощность, 115 лошадей будет вполне достаточно для Нивы. Степень сжатия позволяет спокойно ездить на 92-м бензине. На разборках встречается очень часто.

Заключение и альтернатива мотору от иномарок

Установка движков от иномарки значительно улучшает Ниву, как автомобиль в целом, но, чтобы установить нестандартный мотор, нужно будет собрать много документов. Некоторые из документов и справок будет получить довольно непросто из-за нашей бюрократической системы. Заниматься этим или нет, каждый решает по-своему.

Можно ли поменять карбюраторный двигатель на инжекторный на ниве

Для тех, кто не хочет возиться с бумажками, есть альтернативный способ увеличения мощности – доработка родного мотора. Как известно, мощность можно поднять и на родном моторе. Блок можно расточить под объем 1,9 литра, увеличить каналы ГБЦ, установить выхлопную систему большей пропускной способности и распредвал с широкими фазами. Тогда двигатель на Ниву от иномарки устанавливать не имеет смысла. Такие доработки смогут повысить мощность на 30-50%, что вполне хватит многим. Но, цена таких доработок может даже превышать стоимость иномарочного мотора в хорошем состоянии. Да и расход топлива станет еще большим.

Можно ли поменять карбюраторный двигатель на инжекторный на ниве

Если вы ездите на ВАЗ-2106, вы знаете, что у этой машины родной двигатель имеет относительно небольшую мощность. Кроме того, такие двигатели недолговечны. Поэтому многие владельцы этих машин в какой-то период времени принимают решение или сталкиваются с необходимостью поменять двигатель. Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2106? Теоретически для такого автомобиля подходит любой двигатель, который поместится под капотом. Поскольку под капотом этой модели автомобиля достаточно мало места, двигатель надо выбирать от аналогичных небольших машин.

Устанавливая новый агрегат, вам придется не только переделывать кронштейны и совершать ряд других процедур, но и пройти процедуру регистрации автомобиля еще раз. При замене двигатели потребуется перерегистрировать машину в ГИБДД. Такая необходимость связана с тем, что на блоке двигателя присутствует номерной знак, который должен быть прописан в техпаспорте машины.

Мастера часто ставят на данную модель автомобиля двигатели от таких машин, как:

При выборе стоит учитывать допустимую мощность агрегата. Он не должен быть слишком мощный, так как в противном случае есть риск уничтожить тормозную систему, порвать мост. Также в этом случае подвеска машины может не справиться с большой нагрузкой.

Двигатель лучше покупать сразу с КПП. Так вам достаточно будет подогнать кардан и соединить КПП с мостом.

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)

Сообщения: 2Зарегистрирован: 13 мар 2011, 13:44Автомобиль: ВАЗ 2121,год выпуска 1984.Имя: АнтонОткуда: Башкирия,г. Учалы

Двигатель 2103 на «Ниве»

возможна ли установка двигателя объем 1500, 71 лошадиная сила, коробки передач (пяти ступка) и задней подвески ВАЗ 2107 2002 г.в. на Ниву 2121 1984 г.в.? Потянет ли движок? Подойдет или нет задний мост?

13 мар 2011, 18:22

Антон2121, это скорее юридический вопрос. Мне попадалась Нива с двигателем 2103, не знаю, сложно ли оформить в ГАИ такую переделку, допускается ли это. Если взять поддон и маслоприёмник от двигателя Нивы, то поставить можно без проблем. КПП подойдёт (в форуме «Трансмиссия» есть тема про 4-х и 5-ти ступенчатую КПП, там рассмотрены нюансы). На пятой передаче вряд ли поедет нормально, мощности маловато. Остальные вопросы задавай в соответствующих темах. Тему переименовал, второе твоё сообщение снёс, заполни, пожалуйста, недостающие данные в профиле пользователя (город, год выпуска)!

АдминистраторСообщения: 8452Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.Имя: Себастьян ПерейроОткуда: Замкадье
Контактная информация:

Зоркий сокол » 13 мар 2011, 21:09

Мотор подойдёт с переделками,как сказал Кэп

Нивы выпускались и 1300 (21011) ничего,некоторые ещё ездят,но небыстро

Сообщения: 2602Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008Имя: АндрейОткуда: Мурманская область
Контактная информация:

doc Brown » 13 мар 2011, 22:10

На двух машинах использую три двигателя: 2103 сток; 2103, расточенный на 1.6 с увеличенной степенью сжатия и доведенными впускными каналами; 2130 — пока сток (точился под первый ремонт, но на этом всё).
Очень удобно, чтобы не ставить надолго машину при кап. ремонте и тюнинговых издевательствах.

Knowledge Is Power

doc Brown » 03 июн 2012, 05:42

Сегодня проехал 27 обкаточно-регулировочных километров на 2131-й «Ниве» со свежесобранным 1,5-литровым двигателем. Пришлось поставить на время ремонта родного 1800-кубового, который срочно потребовал капиталки.
На бензине при подъёме в контрольные горки явно приходится раньше переключаться. На газе особой разницы с 2130-м двигателем пока не заметил.
Чистота ощущений весьма относительная — двигатель ещё толком не отрегулирован и не обкатан.

Сообщения: 874Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13Автомобиль: шНива(Мурена)Имя: МихаилОткуда: Киев, Левый берег

03 июн 2012, 12:59

2103 блок гильзуется до 1.8 (вплоть до 84 делают)

doc Brown » 03 июн 2012, 13:56

Можно, но мне проще свой 2130 на 82.8 расточить.

03 июн 2012, 14:02

doc Brown
при наличии

2130 и колена к нему проще его расточить,а если покупать то проще и дешевле загильзовать 03 или 06 блок-они в разы дешевле

Рабів до раю не пускають!

doc Brown » 13 июн 2012, 21:46

Проверил 2131-й аппарат с только что обкатанным 1.5-литровым мотором, ГП 3.9, багажником и запаской на крыше, на максимальную скорость. Получилось 120 км/ч при 4500 об/мин на 4-й передаче.
Мне хватит.

Сообщения: 5Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:04Автомобиль: 2121Имя: АндрейОткуда: Волгоград

Двигатель 1,5л на 21ую

05 июл 2012, 01:42

Штатному движку 1,7 пришел конец, в нём был заводской брак с клапанами что то, плюс после 170 тысяч он начал меня ещё больше доставать, есть возможность поставить движ 1,5 от тройки на шару, ну или капиталить старый, вопрос основной в следующем: что случится с нивой если поставить движок 1,5? серьёзные ли будут потери в мощности и т.п.
я не слишком грамотный в этих вопросах, по этому пожалуйста по подробнее и по доходчивее, заранее спасибо
забыл уточнить, нива 99 года, 5 ступка

doc Brown » 14 окт 2012, 11:32

Ну всё, снял троечный двигатель и поставил родной 1800-кубовый. Первые же метры показали его неоспоримое преимущество по тяге, даже несмотря на то, что 2130-й движок в режиме обкатки-регулировки, а 2103-й через 5 тыс. км после капиталки только вошёл в силу. Как минимум, тяговые обороты снизились с 3500 — 4500 до 2500 — 3000, и я вернулся к стилю вождения, при котором не надо постоянно полностью выкладывать газ, а машина едет сама. Я ей только чуть помогаю.
Строго говоря, 1,5-литровый двигатель не был совсем стандартным. На нем стоял нивовский распредвал и гбц, прошлифованная до степени сжатия 9.6. Сейчас эта головка переехала на 1.8-литровый с целью адаптировать его под пропан, а троечный движок законсервирован и занимает почетное место в дальнем углу гаража.

Вернуться в «Другие двигатели»

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

Другие двигатели

Вернуться к списку форумов

Права доступа

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения

Улучшенная Нива

Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

Можно ли поменять карбюраторный двигатель на инжекторный на ниве

Выбор двигателя

Это самый главный этап всей процедуры замены. Выбор следует осуществлять с учетом ваших собственных целей и технических возможностей автомобиля. На данную модель авто подойдут практически любые двигатели ВАЗ. Можете установить такую силовую установку от таких автомобилей:

Нередко автовладельцы останавливают свой выбор на ВАЗ-2112. Можете перекинуть движок и всю начинку с автомобилей ВАЗ-21045 или ВАЗ-21055. В результате у вас получится ВАЗ-2106 дизель. Главное преимущество установки таких вазовских агрегатов заключается в том, что они точно подойдут. Кроме того, в таком случае вам не придется тратить много денег и времени для прохождения процедуры перерегистрации.

Неплохой вариант – установить мотор от Приоры. Монтаж такого 16-клапанного агрегата обеспечит вашему авто 100 л. с. При этом стоит учитывать, что данная процедура по замене мотора непростая. Придется воспользоваться болгаркой для распиливания моторного щита, переваривать поддон. Потребуется переустановить подшипник коленвала на восьмерочный. Также нужно будет доработать маховик, систему выпуска и охлаждения, привод акселератора. Если вы готовы потратить достаточно много времени, сил и денег, то и такой способ увеличения мощности двигателя подойдет.

Если по каким-то причинам вы не рассматриваете варианты установок от ВАЗ, обратите внимание на Fiat 124. Такой движок является одним из немногих, идеально подходящих для ВАЗ-2106. При этом работы по его установке и затраченные усилия и время будут минимальными. Также достаточно мощными являются двигатели: Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154). Вы можете рассматривать варианты таких моторов, поскольку они хорошо совместимы с автомобилем ВАЗ, обладают достаточно большим эксплуатационным сроком и хорошими техническими характеристиками.

Если хотите сделать из своего автомобиля BMW, ставьте один из этих двигателей: 326, 536 или 746. Такие силовые установки отличаются высокой мощностью. Поэтому вам в любом случае при их выборе придется усиливать подвеску, тормозную систему и т. д. Иначе езда на машине станет для вас и для пассажиров опасной.

Если вы планируете устанавливать японский двигатель для дрифта, приготовьтесь к тому, что ваши расходы будут достаточно большими. Потребуется немалое количество доработок, поскольку дрифт (профессиональный) на обычном автомобиле просто невозможен. Любая машина, которая подготавливается для этих занятий, проходит огромное количество изменений. ВАЗ-2106 не исключение.

Можно ли поменять карбюраторный двигатель на инжекторный на ниве

Можно ли поменять карбюраторный двигатель на инжекторный на ниве

Можно ли поменять карбюраторный двигатель на инжекторный на ниве

Можно ли поменять карбюраторный двигатель на инжекторный на ниве

Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок. ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям. Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?

Можно ли поменять карбюраторный двигатель на инжекторный на ниве

Заключение по теме

Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля. Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.

А еще интересно:  Замена оси нижнего рычага ваз 2121 нива - Автомобильный портал AutoMotoGid
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *