Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Содержание

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.

Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично.

1 — направляющая колодок;
2 — суппорт тормоза;
3 — защитный колпачок поршня;
4 — уплотнительное кольцо;
5 — блок цилиндров;
6 — тормозные колодки;
7 — тормозной диск;
8 — защитный кожух суппорта;
10 — штуцер для удаления воздуха;
11 — тормозные шланги;
12 — фиксатор блока цилиндров;
13 — пружина фиксатора;
14 — поршень;
15 — пружина прижимного рычага;
16 — прижимной рычаг;
17 — шплинт;
18 — ось прижимного рычага.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

ЗаметкаОбратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца. Замените сильно обжатое кольцо.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

ЗаметкаОбратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их.

7. Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага. Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.

10. Для обратной установки подведите нижний направляющий скос суппорта под нижний прижимной рычаг, прижмите суппорт к колодкам, установите верхний прижимной рычаг, вставьте ось рычага головкой в сторону колеса и зашплинтуйте ее.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПеред установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой..

11. Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (см. тут).

ЗаметкаЛевый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Автосервис м. Профсоюзная

Техническое обслуживание, слесарный. агргатный и кузовной ремонт Chevrolet. Диагностика и восстановление работоспособности электрооборудования, двигателя, коробки передач.

c 10:00 до 20:00

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

СТО м. Калужская

Работаем с 2008 года. Ремонт и обслуживание Chevrolet. Все виды работ. 95% запчастей в наличии! Даже на редкие модели

c 09:00 до 20:00

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Автосервис м. Коломенская

Профильный сервис по ремонту и обслуживанию Chevrolet c 2009 года. Слесарный и агрегатный ремонт. Автоэлектрика. Сход-развал. Имеется шиномонтаж и автомойка. Обслуживание кондиционера. Тормозная и выхлопная система. Автоэлектрика.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Сервис м. Селигерская

Ремонт и обслуживание Chevrolet c 2009 года. Широкий спектр услуг. ТО, слесарный, агрегатный ремонт. Автоэлектрика. Сход-развал. Имеется шиномонтаж и автомойка.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Автосервис м. Авиамоторная

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Техцентр м. Лермонтовский пр-т

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

СТО м. Сходненская

Диагностика, обслуживание и ремонт Chevrolet в соответствии с требованием производителей и сохранением гарантийных обязательств. Ремонт двигателя и КПП. Замена ГРМ и др. Профессиональный кузовной ремонт

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Техцентр м. Шелепиха

Ремонт, диагностика, обслуживание Chevrolet в соответствии с требованиями производителя и сохранением гарантийных обязательств. Ремонт двигателя и КПП. Замена ГРМ и др. Профессиональный кузовной ремонт. Сход-развал.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Автотехцентр м. Крылатское

Слесарный и агрегатный ремонт Chevrolet. Проведение ТО. Высокое качества по доступной цене! Комфортная зона ожидания. Сертифицированный персонал. Современной оборудование. Запчасти в наличии.

c 08:00 до 21:00

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Автотехцентр м. Селигерская

ТО для Chevrolet. Диагностика электронных систем систем безопасности, бензиновых и дизельных ДВС. Слесарный и кузовной ремонт. Оперативное обслуживание фирм с малым и крупным автопарком.

c 09:00 до 21:00

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Сервис м. Волгоградский проспект

Предлагаем широкий спектр услуг по ремонту Chevrolet. Диагностика, ТО, слесарный и агрегатный ремонт. Кроме кузовных работ

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Техцентр 26-й км МКАД

Техническое обслуживание, слесарный и агрегатный ремонт Chevrolet. Запчасти в наличии. Обслуживание высокого качества по доступной цене. Современной оборудование. Сертифицированный персонал. Комфортная зона ожидания

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Автосервис м. Народное Ополчение

Обслуживание, слесарный и агрегатный ремонт Chevrolet. Запчасти в наличии. Обслуживание высокого качества по доступной цене. Современное оборудование. Комфортная зона ожидания. Сертифицированный персонал.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Автосервис м. Перово

Широкий спектр услуг по ремонту Chevrolet. Диагностика, ТО, слесарный и агрегатный ремонт. Кроме кузовных работ. Ремонт в день обращения!

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Техцентр по ремонту Chevrolet

Специализированный центр по обслуживанию и ремонту автомобилей Chevrolet (Европа).

c 10:00 до 19:00

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Автосервис м. Улица Горчакова

Обслуживание, диагностика, слесарный и агрегатный ремонт автомобилей Chevrolet. Кроме кузовных работ

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Автосервис м. Митино

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Сервис у м. Первомайская

Все виды работ и услуг по ремонту авто марки Chevrolet, в том числе и кузовной ремонт. Слесарный ремонт. Кузовной ремонт. Ремонт двигателей и АКПП любой сложности. 2000 метров площади цехов. 24 поста обслуживания.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Автотехцентр м. Шоссе Энтузиастов

Техническое обслуживание, слесарный, кузовной ремонт Шевроле. ТО и шиномонтаж. Качественный сервис на оборудовании дилерского центра, с гарантией на запчасти и работы

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Техцентр 78-й км МКАД

Проведение ТО, слесарный и агрегатный ремонт Chevrolet. Высокое качества по доступной цене! Запчасти в наличии. Комфортная зона ожидания. Сертифицированный персонал. Оснащенность ремзоны высококачественным оборудованием.

Многие почитатели Chevrolet Niva – люди практичные и мастеровые. Спрашивается, зачем им тратить время и деньги на визит в техцентр для выполнения банальных ремонтно-восстановительных процедур? С той же заменой тормозных колодок можно справиться своими силами.

Таким «очумельцам» и адресована наша шпаргалка

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Стоимость комплекта передних колодок – 370–950 руб.,
задних – 650–1200 руб.

Замена передних тормозных колодок

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снимаем прижимной рычаг.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Замена задних тормозных колодок

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Снимаем тормозной барабан. Показываем два способа снятия тормозных колодок.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снимаем распорную планку.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снимаем пружину с наружной и внут­ренней чашек.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

При снятии тормозных колодок снимаем опорные стойки обеих колодок.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта.
Сдвинув блок цилиндров на 1,5– 2,0 мм, вынимаем стержень.
Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.
Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления защитного кожуха к направляющей колодок.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Верхний болт удобнее отвернуть головкой того же размера.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

В данной статье хочу поделится своим опытом замены передних тормозных колодок на Шевроле Нива. Я не притендую на гениальность и идеальность данного способа работы к тому же он не такой и гениальный, это просто мой опыт, так что начнем.

До Шевроле Нива я уже имел опыт замены передних колодок на легковушках, но каждая модель имеет свои нюансы. Изначально данную машину я не собирался ремонтировать собственноручно, думал все делать в сервисе, но наш ненавязчивый сервис желает быть лучше особенно в маленьких городах, где считают, что все и вся им должны по жизни, поэтому пришлось делать все самому, а инструментов для ремонта нет да и определить, что пора менять колодки на Шевроле Нива можно определить только когда они стерлись до металла или сняв колесо ( не каждый день мы колесо снимаем что бы посмотреть состояние колодок). Ну хватит лирики начнем сам процесс

Для замены колодок нам понадобятся молоток массой не менее 0,8кг, плоскогубцы, набор отверток разного размера и дюбель-гвоздь длиной 50-60мм. Ду 4-5мм. с затупленным жалом, упор под машину виде бруса высотой 350-400 мм, ключ- болоник.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Снимаем колесо выставляем упор под машину и опускаем машину на упор. Руль выкручиваем так что бы суппорт смотрел в наружу от машины (рис.1)

Отчищаем все от грязи (поверьте грязи там много особенно если вы машину используете по назначению). Снимаем крышку с бочка с тормозной жидкостью на главном тормозном клапане. при помощи плоскогубцев вынимаем шплинт оси верхнего прижимного рычага (рис.2)

Выбиваем дюбелем ось верхнего прижимного рычага (именно выбиваем, не страгивем как написано в руководстве по ремонту, так как плоскогубцами ось с рычага не вытащить) рис.3. Снимем прижимной рычаг, вынимаем из направляющей колодок две пружины, что бы не потерять и почистить гнезда пружин, ставим на место прижимной рычаг и фиксируем его отверткой диаметром 4-3мм.

Выбиваем ось нижнего прижимного рычага, вынимаем две пружины из направляющей колодок и снимаем суппорт с диска, вынимаем наружную колодку и устанавливаем суппорт на место. Вставив монтажную лопатку или гвоздодер между суппортом и диском с наружней стороны вдавливаем поршни в цилиндры (необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, я откачивал жидкость медицинским шприцем). Снимаем верхний прижимной рычаг и снимаем суппорт с диска. Чистим суппорт от грязи очень тщательно. Обтачиваем наконечник оси напильником или наждачной бумагой ( нужно снять только фаску). Вставляем в суппорт колодки, одеваем суппорт на диск, смазываем пружинки графитовой смазкой и вставляем их в верхние отверстия направляющей колодок устанавливаем верхний прижимной рычаг и фиксируем его отверткой диаметром 3-4мм. ( отвертку вставляем с обратной стороны суппорта) смазываем оси графитовой смазкой, ось вставляем методом выбивания отвертки (данный метод не позволяет сместится рычагу относительно отверстия суппорта), устанавливаем на место шплинт. Данную операцию повторяем при установке нижнего рычага. После замены колодок необходимо несколько раз нажать на рычаг тормоза что бы колодки прижались к диску.

Учимся как чинить все самому

Что делать, чтобы суппорты не клинило. Смазать? Смажь суппорт и суппорт заклинит ещё быстрее. Так что же делать, что бы суппорт не клинил? Ответ прост – менять на новый. Кто не согласен? Для Доната в поддержку моего канала, нового проекта. Для Спонсоров, заказать рекламу, обзор https://www.youtube.com/person/SamiDlyaSebya1/about?disable_polymer=1 СПАСИБО. Как снять на любом авто сильно прикипевший тормозной барабан, подшипник. ВАЗ НИВА Chevrolet NIVA Снять тормозной барабан https://youtu.be/vJSz7q-sEE4

ШОК! Смотреть всем. НИВА 300 000 КМ. Off-road. Иномарки отдыхают. Обзор LADA 4×4 Нива https://youtu.be/Mp85v5eCluE

200-250 000 р. Chevrolet Niva или LADA Нива 4×4 3D, 5D ВАЗ 2131. Сравнение Шевроле НИВА и LADA Нива 4×4 https://youtu.be/-bhuQGAHi1Q

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HD https://youtu.be/ZuKtyTnKEHA

Покупка автомобиля – внедорожник за 50 тысяч. Покупаем не новую машину SUV 1-я с https://youtu.be/wgLoJZUcdu8

Покупка внедорожника за 50 тысяч. Инструкция перекупам – Поиск и покупка автомобиля 2-я с https://youtu.be/_7R8o8AbxBo

Замена пыльника суппорта 15 сек. Смазать суппорт или нет? Chevrolet NIVA, ВАЗ 2121, LADA 4×4 Смазка суппорта https://youtu.be/kF5wnExN0HI

Андрей Лапочкин

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

  • Низкий уровень тормозной жидкости.
  • Посторонние звуки в процессе торможения. Признак полного изнашивания фрикционных накладок.

Как определить и устранить поломку

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

  • Особенности работы
  • Причины подклинивания и скрипов
  • Что делать в такой ситуации
  • Меры профилактики

Всем привет! Любые проблемы, связанные с тормозной системой автотранспорта, потенциально очень опасные. Потому каждому автомобилисту следует знать, почему клинит тормозной суппорт, что может спровоцировать такую ситуацию, как ее диагностировать и устранить. Своими силами или с помощью специалистов, решайте сами.

Как произвести замену тормозных колодок на Шевроле Ниве

Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходима замена передних тормозных колодок шевроле нива не исключение, и рекомендуется производить замену сразу всего комплекта, состоящего из четырех штук. Меняя колодки необходимо проверить в каком состоянии, они находятся:

Если что-то из выше перечисленного износилось или порвалось, то необходимо немедленно менять.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  • Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  • Выпрессовка старых подшипников.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка узла и установка его на место.
  • Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

Снятие заднего тормозного шланга

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Придерживая ключом «на 17» наконечник гибкого шланга, специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Отводим тормозную трубку.

Для уменьшения потерь тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки колесного цилиндра.

Пассатижами вынимаем скобу, фиксирующую наконечник шланга в отверстии кронштейна.

Вынимаем наконечник шланга из отверстия кронштейна.

Ключом «на 15» отворачиваем наконечник шланга от тройника, закрепленного на балке заднего моста.

Тройник при этом лучше придерживать ключом «на 17», иначе – при превышении усилия – может отломиться шпилька его крепления.

Снимаем задний тормозной шланг

После установки шланга необходимо прокачать гидропривод тормозной системы (см. Прокачка тормозов).

Замена тормозных трубок и тройника балки заднего моста

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем тормозную трубку от заднего колесного цилиндра.

Отверткой отгибаем прижимную скобу, удерживающую тормозную трубку на балке заднего моста.

Правую тормозную трубку держат две прижимных скобы, левую – одна.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления тройника к балке заднего моста.

Приподняв тройник, надеваем специальный ключ «на 10» на пять граней штуцера тормозной трубки, и отворачиваем его.

При затрудненном отворачивании надеваем накидной ключ «на 10» (лучше шестигранный) на свободный конец тормозной трубки со стороны колесного цилиндра

Удерживая тройник раздвижными пассатижами, отворачиваем штуцер тормозной трубки

Снимаем правую тормозную трубку. Аналогично снимаем левую тормозную трубку.

Для замены тройника отсоединяем от него штуцеры тормозных трубок и наконечник тормозного шланга.

Отвернув гайку крепления тройника к балке заднего моста, снимаем тройник со шпильки

Устанавливаем тройник и тормозные трубки в обратной последовательности. Прокачиваем тормозную систему.

Меры профилактики

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Могу на личном опыте сказать, что процедура детальной очистки достаточно сложная. На это точно уйдет не один час.

Чтобы минимизировать количество повторения таких операций, обязательно в целях профилактики 2 раза в год смазывайте суппорт. Оптимально использовать профессиональные специальные смазки, предназначенные именно для этого элемента. Но альтернативой служит и обычный WD40. Он точно защитит от образования коррозии.

Плюс раз в год осматривайте визуально состояние. Следите за тем, чтобы на узел не появлялись повреждения, грязь и следы коррозии. Убедитесь, что в ходе эксплуатации не разорвался пыльник. Иначе долго после этого суппорт не проживет.

Следить нужно за всех тормозной системой, включая периодическую регулировку ручного тормоза . Ведь это также неотъемлемая часть безопасности транспортного средства.

На этом у меня все. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Постараемся быстро ответить.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Лада 4×4 3D не хуже, чем у Давидыча › Бортжурнал › Возращение тормозов

При поиске неисправности обратил внимание на сложную систему контуров

в ВАЗ 2121 НИВА, оказывается многие от неё уходят иставят планки тормозные на передние суппорта от ШНИВЫ , чтобы к передним суппортамподходило по одному шлангу . Это позволяет иэффективность тормозов повысить иувеличить ремонтопригодность , да изакисание поршней исключить .

От чего повышается ремонтопригодность? Да, от того, что если у вас потёк один из цилиндров, то вы легко глушите трубку, которая идёт к данному цилиндру и добираетесь до места ремонта хоть с какими-то, но тормозами! У меня уже это проверилось, когда потёк один из задних цилиндров, но об этом в следующей записи;)

Тем более, как специалисту по защите информации, мне сразу пришла на ум поговорка, чем сложнее система, тем она уязвимее

Итак, в первую очередь почитал собранный материал по улучшению тормозов, затем поехал закупаться:

1) Соединитель цилиндров — 2123-3501085-01

— 2 шт. —310 р. 2) Шланг задний тормозной от ГАЗ-2410 —2410-3506025-10 — 2 шт. —390 р. 3) Штуцер тормозных трубок ВАЗ М10х1.25 кл.10 —14689011 — 4 шт. —16 р. 4) Завальцованные медные трубки 120 см и 47 см —200 р. 5) Шланг задний тормозной от ВАЗ 2121 —2101-3506085 — 1 шт. —106 р. 6) Жидкость тормозная FELIX DOT 4 —4606532003883 — 1 л. —170 р. 7) Ключ накидной с прорезью 8×10 АвтоДело — 1 шт. —70 р.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Медные шайбы для тормозной системы ВАЗ — 10 шт. —150 р. К сожалению, никакой 100% информации в интеренете по поводу шлангов тормозных, не нашёл, поэтому пришлось подбирать в магазине самому. Логично задаться вопросом, почему нельзя шланги использовать от ШНИВЫ, как и планки, ответ прост, они короткие!

После закупки приехал в гараж и начал творить:

Затем вытащил все ненужные ужасные стальные трубки с тройниками

, которые шли на передние тормоза и соединялись через тройник с задними тормозами:

Замерил проводами какой длины тормозные трубки нужны, получилось 120 см.

Подготовил медные шайбы

к установке, чтобы они стали мягкими:

После снятия прежних тормозных шлангов занялся установкой планок и новых волговских шлангов. Кстати, защитные спиральки с двух нивовских шлангов идеально устанавливаются на один волговский шланг

и полностю защищают его!

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок. Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Как заменить трубки и шланги тормозов Нива ВАЗ-21213

Снятие переднего тормозного шланга Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем шланг от блока тормозных цилиндров (см. Разборка переднего тормозного механизма).

Придерживая ключом «на 17» наконечник тормозного шланга, специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки.

Выводим трубку из наконечника шланга.

Пассатижами вынимаем фиксирующую скобу шланга.

Сориентировав лыску наконечника тормозного шланга относительно отверстия кронштейна, вынимаем шланг.

Конечно, в статье все описывается, так идеально все откручивается. Но на практике по-другому, особенно, когда автомобиль с большим сроком эксплуатации

Если шланги и трубки в очень плохом состоянии, то нужно безжалостно перерезать их. Удалять и ставить новые шланги и трубки.

Отверткой разгибаем концы хомута крепления шланга

Снимаем тормозной шланг.

Аналогично снимаем второй тормозной шланг.

Устанавливаем шланги в обратной последовательности

Хомут крепления шланга обжимаем раздвижными пассатижами

После установки шланга прокачиваем тормозную систему

Передний тормозной цилиндр нива, решение проблем

Первая проблема решилась простым способом. Полный разбор узла, промывка и сборка со смазкой, предназначенной для работы с резиновыми уплотнениями и тормозной жидкостью. Помог мой приятель, всю жизнь ремонтирующий гидравлические системы, начиная от погрузчиков, заканчивая промышленными прессами. Он выдал мне тюбик смазки гламурного розового цвета, японского производителя. В инете она известна под брендом Тойота, хотя на самом деле ее делает фирма Seiken. Также есть чуточку более дешевый аналог, немецкого законодателя моды по тормозам, бренда ATE. Цилиндры, которые есть в прайсе, дополнительно обработаны как раз этими смазками, в зависимости от их наличия. На форумах часто встречал мнение о том, что достаточно нанести смазку под пыльник и все будет хорошо. НЕ БУДЕТ! Надо разбирать цилиндр целиком, чтобы добраться до уплотнительного кольца, и никак иначе. Естественным путем, смазка туда не попадет. Проблема с резинками решается установкой ремонтого комплекта. Его для наших цилиндров производят несколько фирм, но об этом будет вторая часть статьи.

Lada 4×4 3D › Logbook › Ребилд тормозов часть 1 — перебираем передние суппорта на ниве

Ранее я создавал тему по тормозам, на которую так и не получил дельных советов — www.drive2.ru/l/454464990473094080/ Сегодня все же настал тот день, когда я собрался с мыслями и решил все же перебрать полностью тормоза. Эта часть касается передних тормозов, а именно переборке суппортов, замене резиновых и металлических трубок. Писать буду поэтапно, может кому будет полезно))

Итак, джечим машину, ставим подпорки, снимаем колесо. Вытаскиваем фиксатор верхней прижмной скобы суппорта и снимаем суппорт. Нам необходимо выпрессовать поршни из корпуса суппорта. Я делаю это так: упираю суппорт в тормозной диск крайними поршнями так, чтоб центральному поршню ничего не мешало выйти. Буквально 3 качка педалью тормоза и поршень вышел.

Ключом на 14 откручиваем болты тормозных шлангов, снимаем суппорт. (В моем случае я не зажимал и не глушил тормозные трубки, тк предстояла их полная замена) Два крайних поршня легко выпрессовать вот так:

Пару легких ударов молотка по шестиграннику и крайние поршни вышли.

Для легкой их экстракции лучше сразу надорвать резиновые манжеты

Осмотр поршней и цилиндров показал, что ничего фатального и страшного нет, задиры и следы ржавчины отсутствуют.

Промываем суппорт, достаем резинки из ремкомплекта. Я по советам на Д2 взял БРТ. Замачиваем резинки в тормозной жидкости

Устанавливаем внутренние уплотнительные кольца, верхние манжеты надеваем на поршень

Смазываем поршни тормозной жидкостью и вставляем в цилиндры. Вставлять нужно от руки, никакие приспособы или монтировки не требуются

Когда поршень встал на свое место аккуратно заправляем юбки манжет в проточку на цилиндре

Меняем убогие штуцера прокачки 8мм на усиленные на 10мм

Приступаем к установки тормозных шлангов. Каждый шланг крепится болтом. Между суппортом и шлангом, а так же шлангом и шляпкой болта необходимо установить медные шайбы. Шайбы перед установкой я прокалил горелкой, дабы стали помягче

В записи по тормозам, что я озвучил выше, я писал, что в качестве передних колодок я выбрал хваленые на Д2 колодки Lada Sport. Устанавливаем тормозные колодки и суппорт на место, предварительно смазав направляющие колодок и пальцы прижимных скоб смазкой для суппортов.

При установке металлических трубок вышел казус. Когда я в магазине покупал трубки, мне сказали что для комплекта не хватает только трубки от тройника до колдуна (что идет под днищем), я оплатил и взял пучок трубок, даже не посмотрев и не посчитав их. В итоге при сборке оказалось, что 1 трубки не хватает.

Печаль, потом снова придется снимать колесо и ставить трубку на место

Снимаем второй суппорт. Тут тоже все в порядке. Делаем аналогично первому.

Ставим новые металлические трубки (ох и намучался я с ними, ни одна не была загнута правильно, все пришлось перегибать)

Пока ковырялся с тройником нечаянно снес трубку от бачка и обломил пластиковый штуцер на ГТЦ. Вроде как они есть отдельно в продаже, вот тлько не знаю будет ли толк в замене? На копейке я пробовал их менять, но они все равно выпадали, в итоге менял ГТЦ. На ниве кто-нибудь менял? Смысл есть? ГТЦ так то жалко, исправный он.

Установка вентилируемых дисков

Но что нужно сделать при замене тормозных дисков на «Ниве Шевроле»? Установить вентилируемые диски вместо стандартных довольно сложно, придется выполнить несколько затратных манипуляций:

  • Заменить диски колес. Вместо размера R15 нужно будет поставить R16.
  • Само собой, нужно купить сами диски.
  • Также понадобится новый комплект колодок.
  • Еще нужно поставить новые суппорта и крепежи.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

После монтажа всех элементов можно приступать к эксплуатации автомобиля. И не забывайте своевременно производить контроль состояния тормозных механизмов. При необходимости нужно осуществлять замену тормозных дисков на «Ниве Шевроле». Если стандартные вас не устраивают, нужно ставить вентилируемые – они способны не только избавить от перегрева, но и значительно улучшить эффективность торможения.

А еще интересно:  Как Снять Коробку На Ниве 21214
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *