Лебедка для квадроцикла своими руками

Содержание

Лебедка из болгарки своими руками

Лебедка для квадроцикла своими руками

Самодельная лебёдка из стартера: чертежи электролебёдки, фото изготовления самоделки своими руками.

Для изготовления самодельной лебёдки автор использовал стартер от ВАЗ 21015. Двигатель от стартёра авто рассчитан на кратковременную работу и быстро перегревается, но вполне подходит для изготовления электролебёдки.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Также нам понадобится понижающий редуктор от перфоратора, найти редуктор можно на блошином рынке, в данной самоделке автор взял редуктор от старой дрели советского производства с передаточным числом 1 х 20.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Вал двигателя нужно соединить с валом редуктора, сделать это можно с помощью переходной муфты и шплинтов или просто приварить их сваркой.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Собран в единый корпус.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Теперь сделаем барабан для лебёдки из куска металлической тубы и листового металла толщиной — 3 мм.

В трубе закреплён болт под крепление троса.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Из металла вырезаем два круга с отверстием по середине и привариваем их к трубе.

Лебедка для квадроцикла своими руками

К барабану нужно приварить шестерню с валом. В этой самоделке вал с шестернёй взят со списанного механизма задвижки нефтепровода.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Барабан вращается на двух подшипниках которые приварены к крышкам станины лебёдки.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Барабан с шестернёй в сборе.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Как вариант можно взять чертежи барабана ручной лебёдки.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Чтобы трос не слетал с барабана к корпусу лебёдки привариваем направляющую проушину.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Редуктор закреплён на станине лебёдки, автор прикрепил редуктор с помощью трубного клуппа под нарезку резьбы.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Сопоставляем шестерёнку вала редуктора с шестерёнкой барабана. Передаточное число шестерни 1 х 5.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Схема подключения реверса на лебёдке.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Наматываем трос на барабан, толщина троса 6 – 10 мм.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Совет! Не подключайте электролебёдку к автомобильному аккумулятору при выключенном двигателе, аккумулятор разрядится за несколько минут.

Также нельзя цеплять за металлический трос автомобиль от которого запитана электролебёдка, как вариант можно воспользоваться тканевым тросом или переделать щёточный узел на электродвигателе, изолировать массу на самой лебёдке.

Самодельная лебёдка из стартера спокойно вытащит легковой автомобиль из грязи в том числе и УАЗ «буханку».

Автор самоделки: Николай Евдокимов.

Лебедка ручная – особенности конструкции, изготовление своими силами

Другие электроинструменты

06.12.2022

7.5 тыс.

5 тыс.

8 мин.

В хозяйстве часто требуется переместить груз на определенное расстояние или высоту. Автолюбители сталкиваются с необходимостью вытащить застрявшую машину или снять двигатель при самостоятельном ремонте.

Во всех случаях выручает лебедка ручная, изготовление которой доступно собственными силами. Следует изучить особенности конструкции, воспользоваться чертежами и пошаговыми инструкциями.

Отдельные нюансы раскрывает подборка видео.

Устройства классифицируются по исполнению, способу приведения в действие и другим техническим особенностям. Они подразделяются также на переносные и стационарные. Спереди автомобиля производители часто устанавливают несъемные лебедки.

По виду выделяют несколько конструкций:

  1. 1. Ручные, компактного размера. Обычно они барабанные, где на катушку намотан трос, а работа осуществляется вращением рукоятки. Предельный вес груза для такого устройства – 1 тонна.
  2. 2. Механические, которые приводятся в действие мотором. Самостоятельный движущийся узел в них не предусмотрен. Конструкция крупногабаритная, используется преимущественно в строительстве.
  3. 3. Электрическая с барабаном. Этот вариант предпочитают водители, потому что для привода можно использовать стартер. Она способна вытащить застрявший автомобиль весом до 4 тонн.

Особо следует отметить гидравлические устройства. У них бесшумная работа и большая грузоподъемность, но они ненадежны в эксплуатации.

Область использования устройств для перемещения грузов самая обширная. Если используется физическая сила, часто приходится приложить довольно значительные усилия.

Самодельная лебедка поможет человеку, если он правильно оценит тяжесть работы, объем. Конструкция обязательно предусматривает тормоз и храповик.

Другой вариант – безопасная рукоятка, которая одновременно служит для привода и фиксации механизма в определенном положении.

Простые ручные устройства обладают рядом преимуществ:

  • компактные размеры, за что их особенно ценят автолюбители;
  • мгновенная готовность к использованию без особой подготовки;
  • возможность применения для перемещения грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях;
  • простота обслуживания – не требуется сложный и регулярный ремонт.

Машинный привод используется в простых подъемных кранах, скреперах, буровых установках. Это лебедка с различным количеством катушек – от одной до трех. Привод от электродвигателей, дизельных, бензиновых.

Среди ручных лебедок выделяются три разновидности: рычажные, барабанные, монтажно-тяговые. Первые из них самые простые: состоят из троса, трещотки или храпового механизма, рычага. Преимущество конструкции в способности работать без фиксации на основании – просто подвешивают. Рычагом производят движения, приводящие в действие храповик.

Рычажная конструкция на 4 тонны с фиксацией в двух положениях

На барабане намотан трос, который фиксируется кулачками, не разматываясь в обратном направлении. Его длина небольшая – до шести метров, и это существенный недостаток. Преимущество в способности развить большое тяговое усилие: 0,750–4000 тонны, поднять груз на 4 метра.

Барабанная или тросовая лебедка включает опору, рукоятку, редуктор. Основа конструкции – собственно барабан, зубчатая или червячная передача. Первая предпочтительнее из-за способности служить продолжительное время. Для безопасности предусмотрен тормозной механизм, который предотвращает внезапное падение груза. Для работы необходима фиксация на надежном основании.

При вращении рукоятки усилие передается на барабан с тросом большой длины – до 40 метров. Развиваемое тяговое усилие достигает 5 тыс. кг. Различные размеры катушки позволяют использовать мощный трос толщиной до 15 мм. С такой лебедкой легко вытаскивать машину из кювета, поднимать железобетонные блоки, проводить вспашку дачных участков, если земля не глинистая.

Монтажно-тяговая лебедка – та же рычажная, только у нее отсутствует барабан. На корпусе имеются зажимы в виде кулачков для создания нужного усилия. Они расположены параллельно, что позволяет равномерно распределить нагрузку на трос и продлить его службу.

Рычаг со срезным штифтом защищает устройство от перегрузки, при необходимости блокирует кулачки. Применяется для всевозможных целей, пользуется популярностью благодаря техническому совершенству. Требуется периодическая смазка для идеальной работы узлов.

На авто, которые используются для передвижения по бездорожью, производители часто устанавливают лебедки. Этот агрегат помогает выбраться из проблемного места или подняться по склону. На отечественных машинах, таких как «Нива» и УАЗ, не предусмотрено подобное устройство. После его установки внедорожник сможет передвигаться по самой сложной местности.

Важно правильно выбрать мощность лебедки. Показатель зависит от веса автомобиля, а дополнительное оборудование увеличивает его. У различных модификаций «Нивы» он составляет 1150–1400 кг, УАЗ-469 и Hunter тяжелее – 1770 кг. Развиваемое при вытаскивании машины усилие должно быть выше минимум в 2 раза.

Устройство с ручным приводом помогает в большинстве случаев. Но если дорожные условия особенно трудные, требуется автомобильная электролебедка. Самодельную изготавливают, используя стартер транспортного средства.

О лебедке из трещотки от КАМАЗа смотрите видео.

В дороге встречаются ситуации, когда на постороннюю помощь рассчитывать не приходится. У предусмотрительного водителя в багажнике имеется лом, который служит осью вращения, и кусок трубы в качестве барабана. К ней приварен рычаг. Наличие троса подразумевается само собой. Требуется немного попотеть, чтобы вытащить машину из грязи.

Сделать приспособление, которое выручит в трудном положении, просто:

  • Лом забивают в землю, надевают трубу. На ней следует предусмотреть место для крепления троса – какое-нибудь отверстие или приваренные ушки.
  • Одним концом стропу цепляют к трубе, другим – за автомобиль. Делают петлю, вставляют рычаг и начинают вращать.
  • Трос постепенно наматывается, машина медленно двигается.

Известно, что чем длиннее рычаг, тем меньше требуется физических усилий. При слишком больших размерах пользоваться неудобно: оптимальные параметры – 80 см с незначительным допуском в одну или другую сторону.

Применение ручной механической лебедки для вытаскивания автомобиля требует соблюдения некоторых условий. Выбирают направление, исключающее, что машина еще больше увязнет в грязи. Колеса выставляют ровно, чтобы понизить сопротивление. При возможности место для закрепления устройства выбирают повыше – уменьшается необходимая физическая сила.

Если есть сварочный аппарат и болгарка, устройство несложно изготовить быстро. Основные узлы изделия:

  • каркас из профильной трубы 20×20 мм;
  • барабан из 3-миллиметрового листового металла, ступицы из такого же материала;
  • вал;
  • 6 втулок длиной 200 мм из трубок диаметром 14 мм;
  • рычаг, трос и карабин.

Эту конструкцию легко переделать в лебедку с приводом от электромотора или любого другого двигателя. Придется найти две звездочки с разным количеством зубьев. Подойдет ведущая от коробки передач на мотоцикле и ведомая, что на колесе. Понадобится также цепь соответствующего шага.

Начинают с изготовления каркаса, для чего нарезают прямоугольные трубы, формирую концы под 45°. Раскладывают детали на столе, прихватывают точечно по углам.

После проверки перпендикулярности и размеров заваривают швы. Если предусмотрено установить мотор, делают металлическое основание с прорезанными пазами, закрепляют.

Зачищают болгаркой, ошкуривают, покрывают грунтовкой, затем двумя слоями эмали.

Для барабана вырезают 2 одинаковых круга по 300 мм в диаметре. Сверлят отверстия:

  • под крепление ступиц – 4 штуки;
  • в центре – под вал;
  • отступив на 70–80 мм – для втулок.

Ступицы фиксируют болтами, диски барабана соединяют шпильками. На них между кругами монтируют втулки из трубок. Закрепляют гайками и контргайками.

Конструкцию устанавливают на вал, который продевают в отверстия щечек из листового металла. С одной стороны извне – место для ручки привода, с другой, если такое предусмотрено – большая звездочка.

На нее затем надевается цепь, которая идет на двигатель. Для уменьшения силы трения используют подшипники подходящего диаметра.

Один конец стального каната закрепляют на валу и наматывают. Вышла простая конструкция, способная перемещать грузы горизонтально. Если требуется поднять тяжесть, дополнительно используется ручная таль или перекидывают трос через блок. Лебедку также устанавливают на транспортные средства.

Перед началом сборки своими руками размечают места креплений, используя не только чертеж, но и прикладывая имеющиеся заготовки.

Это позволит определить правильные точки расположения, где возможно что-то отрезать или заменить деталь, неподходящую по размерам.

К работе механизма предъявляются довольно жесткие требования: отсутствие шатаний, излишней плотности посадки, чтобы детали не изнашивались преждевременно.

Предлагаемый чертеж используется как ориентир для работы. Размеры конструкции зависят от шестерни Глиста. Ее выбирают, учитывая требуемую производительность лебедки. Исходя из параметров червячной передачи, по схеме изготавливают подъемное устройство.

Комплектующие изделия и их роль в лебедке:

  1. 1. Шестерня Глиста, которая должна иметь прочные зубья и достаточную толщину, передает усилие на вал.
  2. 2. Его делают из толстостенной трубы. С одного конца приваривают круглый кусок металла с диаметром, как у внутреннего кольца шестерни. Для фиксации троса высверливают отверстие насквозь.
  3. 3. Подшипники, на которых вращается вал. Если работа планируется непостоянная, допустимо использовать втулки.
  4. 4. Корпус – прочный и сделанный точно по размерам. Конструкция должна обеспечить отсутствие зазоров между узлами механизма.

Шестерня Глиста

Раму собирают из двух кусков швеллера с широкой полкой 200 мм, различных по размерам: 300 и 400 мм. Длинный располагается с правой стороны, где устанавливают шестерню и ручку привода.

Используются также отрезки 4-миллиметрового металла. В швеллерах размечают и высверливают сквозные отверстия под вал, а также еще 4 для боковых пластин.

Это две детали прямоугольной формы с треугольным вырезом в углу справа снизу.

Собирают в такой последовательности:

  • на оба конца вала устанавливают подшипники или втулки из латуни;
  • надевают пластины и закрепляют на швеллере болтами с гроверами под гайки;
  • насаживают шестерню на вал, фиксируют шпонкой, устанавливают металлическую втулку;
  • окончательно собирают сначала со стороны длинного швеллера, затем короткого.

Механизм готов к использованию в любых целях. Он незаменим в строительстве, им вытаскивают автомобили, устанавливают в гараж. Для уменьшения нагрузки на барабан применяется система блоков.

Устройство недолговечно в использовании из-за некачественных материалов. Для изготовления храповых колес берут слишком тонкий металл. Они наборные из пластин общей толщиной 2 мм. Их требуется сварить по технологии электрозаклепок. «Собачку» делают из стальной пластины 4 мм, в оригинале только 2. Теперь механизм мощнее вдвое.

Конструкцию расширяют, чтобы поместилось больше стального каната. Для основы барабана используют водопроводную трубу, корпус – из железа 3 мм, уголков. На всех разъемах – пальцы и шплинты. Входит до 8 метров троса толщиной 4 мм.

Приводят в действие такими операциями:

  • «собачки» поднимаются флажком;
  • рычаг двигают в сторону человека;
  • происходит фиксация механизма.

Теперь можно вытянуть трос и приступать к работе.

Самодельная лебедка из стартера

Лебедка для квадроцикла своими руками

Лебёдка из стартера от ВАЗа: фото изготовления самоделки с описанием.

Сделал отвал для квадроцикла, чтобы чистить снег, возник вопрос как поднимать отвал, решил сделать своими руками лебёдку из стартера.

В наличии был стартер редукторный от жигулей и планетарный редуктор, дополнительно купил еще два планетарных редуктора по 650 р, доработал их и поставил в корпус стартера. Лебёдка получилась довольно мощная.

Конструкция лебёдки показана на фото.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Убрал минус с корпуса, для подключения один соленоид купил, второй сделал сам, соленоид переключает полярность, поднимает и отпускает отвал с кнопки.

Двойной черной линией обозначены перемычки. Если замкнута левая катушка (пунктирная линия), то плюс идёт через левую катушку через контакты 4 и 3 и на лебёдку. Через правую катушку в этот момент идёт минус через контакты 1, 2 и 4 и на лебёдку.

Если замкнута правая катушка, то через неё идёт плюс через контакты 3 и 4. Минус идёт через левую катушку через контакты 2, 1 и 3.

Схема подключения лебёдки.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Самодельную лебёдку установил на квадроцикл.

Самодельные лебедки для автомобиля и домашнего хозяйства

Лебедка является механизмом, который широко используется во многих сферах жизни.Принцип ее действия состоит в передаче тягового усилия от приводного барабана с помощью гибкого элемента (цепи, троса, каната).

В зависимости от источника прилагаемой силы лебедки подразделяются на механические и электрические. И те, и другие можно изготовить самостоятельно, приложив немного усилий и терпения.

Самодельная лебедка из трещотки

Довольно часто возникает потребность в поднятии тяжелого груза и фиксировании его в таком положении.

Это может быть, например, массивная крышка в подвал или большие части от автомобиля.

Справиться с такой непростой задачей вам поможет самодельная лебедка из трещотки.

Чаще всего для изготовления самодельных лебедок из трещотки используют червячный механизм от ЗИЛа — он наиболее компактный и может выдержать вес до полутонны.

Трещотки от КамАЗа и МАЗа способны выдержать вес до двух тонн и более.

Это самый подходящий вариант лебедки для домашнего применения.  Солидная грузоподъемность при необходимости позволит справиться со сравнительно большими грузами. Их подъемом или перетаскиванием. Рассмотрим пошагово весь процесс созидания лебедки из камазовских трещоток.

Для изготовления грузоподъемного приспособления такого типа понадобиться:

Две задние трещотки автомобиля Камаз: левая и правая

Крюки для буксировки в количестве 2шт.

Трос диаметром 4-5 мм.

Кулак для разжимания тормозных колодок на автомобиле Камаз

Болт для крепления крюка

Шаг №1

Разберите тормозные трещотки, вынув из них все , кроме шестерни, как указано на фото.

Шаг №2

Далее из разжимного кулака срежьте собачку и  при помощи угловой шлифовальной машинки, в народе именуемой болгаркой нарежьте шлицы,  идентичные расположенным с другой стороны. Идеальным вариант будет изготовление такого вала в условиях механической мастерской на фрезерном станке.

Шаг №3

Возьмите крышки от ненужной трещотки б/у и изготовьте  две шайбы для будущей лебедке.

Шаг №4

Сварите конструкцию, как указано на фото и просверлите отверстие по диаметру троса, для его фиксации.

Шаг №5

https://www.youtube.com/watch?v=2eGm6pMyIlc

Установите трещотки на шлицы, поставьте болт и повесьте на него буксировочный крюк. Конструкцию можно усилить, надев на болт втулку. Я это сделал при помощи втулки с подушки двигателя внутреннего сгорания.

Шаг №6

На свободный конец троса устанавливаем второй буксировочный крюк.

Шаг №7

Изготавливаем и устанавливаем ручку для удобства работы с лебедкой.

Шаг №8

Тестируем полученный механизм. Лебедка готова к применению.

При частом использовании самодельной лебедки из трещотки червячный механизм может быстро выйти из строя, в таком случае лучше заменить шестеренки на более прочные и износоустойчивые.

Советы по использованию лебедки на квадроцикле

После того, как вы установили электрическую лебедку, стоит его протестировать на ровном месте, прежде чем гонять по бездорожью. Использование лебедки требует определенных знаний и соблюдения правил безопасности. Ниже мы расскажем, что нужно знать при вытаскивании квадроцикла из ямы или грязи с помощью лебедки.

  1. Во-первых, при работе с лебедкой нужна специальная экипировка. В особенности, если у лебедки стальной трос, запрещается работать без перчаток из толстой кожи. К тому же, нельзя допускать, чтобы на барабан лебедки попадала одежда или волосы. Желательно носить нескользящую обувь и головной убор.
  2. Нужно помнить, что лебедка потребляет очень много энергии, поэтому работать нужно при включенном аккумуляторе. Для экономии энергии рекомендуется разматывание троса проводить вручную, без включения лебедки. На барабане нужно оставлять не менее пяти витков.
  3. Для вытаскивания квадроцикла нужно найти якорь, неподвижный объект. Это может быть дерево или большой камень. Чем дальше якорь, тем больше сила тяги. При этом нужно, чтобы якорь находился впереди лебедки. Если тянуть трос в сторону, он сломается. Его также нужно натянуть параллельно к земле, так как прикрепление выше или ниже усилит нагрузку.
  4. Трос нужно прикреплять к якорю с помощью корозащитной ленты. Желательно использовать ленточной строп с петлями по краям шириной не менее 7 см.
  5. Для надежного закрепления троса можно использовать скобы.
  6. Использование блоков может значительно облегчить работу, создавая дополнительное тяговое усилие. Для этого нужно прикрепить блок к якорю, провести через него трос лебёдки и закрепить трос к другому якорю или обратно на машину.
  7. Если будет возможность, желательно очистить от грязи область вокруг колес и подставить камни и деревянные палки. Это повысит силу трения и исключит долгое буксирование на месте.
  8. Далее нужно работать с лебедкой не спеша, время от времени давая ей отдохнуть во избежание перегрева двигателя. Нужно следить, чтобы трос наматывался равномерно. Ни в коем случае нельзя трогать трос во время работы или засовывать пальцы в барабан. Если трос наматывается неравномерно, нужно остановить лебедку, немного размотать и работать дальше.

Важно!

При работе с лебедкой необходимо соблюдать все правила безопасности, указанные в паспорте оборудования. Нельзя подходить к тросу и лебедке в рабочем состоянии и допускать к нему других людей. Нужно использовать гаситель троса, так как в случае разрыва он может повредить вокруг находящихся людей и предметы.

Перед использованием нужно удостовериться, что все элементы находятся в рабочем состоянии, не имеют разрывов и повреждений, а все крепления зафиксированы достаточно надежно.

После использования лебедки нужно ее очистить от грязи, высушить и смазать специальным маслом.

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его.

Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Лебедка для квадроцикла своими руками

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но

автолюбители также используют и переносные варианты

таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

А еще интересно:  Взлом кода: где найти VIN-номер на вазе
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *