Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт — Новый Logan

Видео о замене подшипника задней полуоси нива шевроле

Сборка проводится в обратном порядке. После установки полуоси желательно проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту. Удачной всем работы, ровных дорог и доброго бездорожья!

Замена подшипника полуоси Chevrolet Niva своими руками

Автомобиль из класса внедорожников имеет полный привод всех четырех колес. Такой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту.

Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но для чего же необходим подшипник полуоси в мосту? Так как тема статьи называется подшипник полуоси, то именно о нем и пойдет далее речь. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения замены.

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

1. номер; 2. размер внутренний и внешний; 3. высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

D внутренний = 40 мм; D внешний = 80 мм; Высота (толщина) = 23 мм.

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

неисправный подшипник

Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

Важно! Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить задний привод и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

Важно! Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

Снятие полуоси и замена подшипника

Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть.

Снятие полуоси

Итак, процесс снятия таков:

1. Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
2. Полуось крепится четырьмя гайками на «17». Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
3. Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.
Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Шевики. Абс — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.

1. Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке. 2. Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый. 3. Полуось зажимается в тисках. 4.

Важно! Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.

6. Теперь необходимо поменять старый подшипник на новый. Перед его установкой проверьте наличие смазочного материала внутри. При необходимости добавьте. 7. Подшипник запрессовывается на полуось. Можно воспользоваться трубой соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси. 8.

Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!

Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями.

Замена подшипника в раздатке нива шевроле

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

После зимних поездок по снежной целине и жесткого насилования раздатки она стала гудеть и вибрировать. Подняв машину на подъемнике и покрутив колеса на скорости стало ясно, что колбасит и гудит раздатка со стороны заднего фланца. Скорее всего умер двухрядный подшипник задней крышки. Съездил в магаз и купил новый подш, цена оказалась на него просто заоблачной — 990 руб, так же приобрел сальник ростеко и новый сапун.
Скинул кардан, открутив 8 болтов при помощи двух ключей на 13 и потом открутил коромысло задней подушки РК и болт на 17 которым кронштейн РК крепится к подушке. Вытащил коромысло с задней подушкой. Открутил 3 гайки на кронштейне крепления к подушке РК и вытащил его. Далее открутил 7 гаек, которыми крепится задняя крышка к картеру раздатки,

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

снял фланец, но крышка все равно никак не снималась, так как ее держал герметик. Нож канцелярский в щель между крышкой и картером рк не пролазил, пришлось бить по низу крышки и по левому ушку раздатки киянкой. В итоге левое ушко благополучно отломилось. Забил отвертку в щель, повредив немного картер и крышку, так как они очень мягкие — силуминовые. И только после этого крышка отошла. Снял ее.

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Первичный осмотр ничего не показал, вроде бы все целое и рабочее.

Люфтил фланец, решил поменять подшипник, но правильный – без видимого люфта и хорошо крутящийся – оказалось найти очень сложно, но можно. Он мне попался в запчастях к грузовикам как подшипник распределителя КАМАЗа. точное название подшипника не помню, маркировка 305.

1. Откручиваем задний кардан от раздатки и вешаем его на веревке или проволоке к тяге, чтобы крестовины не попортить (у меня ШРУСы, но тоже подстраховался), сливаем масло из раздатки.

2. У кого шеви, откручиваем две гайки и болт крепления третьей опоры и снимаем ее.

3. Откручиваем от раздатки три гайки кронштейна третьей опоры и снимаем его.

4. Откручиваем гайку фланца и снимаем его, если надо менять сальник, то вытаскиваем его отверткой. Снимаем маслоотражательные шайбы, при этом удобно пользоваться магнитом.

5. Откручиваем 8 гаек крепления задней крышки раздатки и снимаем ее вместе с валом.

6. Вытаскиваем стопорное кольцо подшипника и аккуратно, чтобы не перекосить, через проставку выбиваем вал и подшипник.

7. Так как новую прокладку найти сложно, промываем и обезжириваем крышку, также очищаем от старой прокладки и обезжириваем соприкасающиеся с крышкой поверхности на раздатке.

8. Уперев внутреннее кольцо нового подшипника в губки тисков, аккуратно вбиваем в него вал, используя проставку из алюминия или меди.

9. Устанавливаем на место новый сальник.

10. Используя тиски и проставку, ставим на место подшипник с валом и маслоотражательными шайбами, устанавливаем стопорное кольцо и убеждаемся что оно полностью вошло в паз.

11. Если нет новой прокладки, на ее место намазываем тонким слоем герметик.

12. Ставим на место вал и прикручиваем крышку на место.

13. Шевинсты прикручивают кронштейн третьей опоры и саму опору.

14. Ставим на место фланец и кардан.

15. Заливаем масло и наслаждаемся отсутствием вибраций.

P. S. Между пунктами 10 и 11 можно вытащить стопорное кольцо и заменить опорный подшипник дифференциала.

Дополнение от 07.04.08, автор Васик-Нивасик

Всю процедуру выполнил на ровной площадке лежа под машиной, так как ямы у меня нет. Дополнения касаются пункта 5.

Задняя крышка раздаточной коробки просто так не снялась. В нижней части крышка крепится к раздатке длинными шпильками. Как я ни пытался снять крышку, ничего не получалось. Крышка упирается в заднюю часть туннеля.

Пришлось ослабить гайки обеих опор раздатки и чуть-чуть приопустить заднюю часть раздаточной коробки. Крышка сошла с длинных нижних шпилек и вал свободно вышел из дифференциала. Крышка повисла на верхней шпильке. Сниматься с верхней шпильки отказалась. Чтобы снять крышку с верхней шпильки пришлось под раздатку поставить гидравлический домкрат-столбик, полностью открутить задние гайки опор раздаточной коробки, и открутить почти до конца передние гайки. Аккуратно приопустить на домкрате раздаточную коробку еще ниже. После этого крышка снимается свободно. После замены подшипника собрать все в обратной последовательности.

От Ведущего FAQ. Помнится, у Tweaker’а ШевиНива.

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Hello comrades! The topic is pretty banal, but to my surprise, relevant and workable. I’ll start by describing the symptoms. As it turned out, with a speed of movement from 60 km / h to 80 km / h, vibration appeared. With increasing speed, the vibration frequency increased and by 110 km / h ceased to be felt by the senses (5th point of the body). And with the discharge of gas and movement «on the move», the vibration intensified to such an extent that it became ticklish and a little scary. After reading the forum, drive — drove the car into the pit, as it turned out, the rear axle drive flange greatly loosens. I decided to look for a donor PK, a new type with double row bearings, put a 3: 1 kit and possibly a modified differential in it, and then put it on a car. But the plans changed, during the thaw or when the oil in the RK was warming up (IMHO), noises and tangible blows appeared on the body, as if someone had lightly tapped on the bottom of the car. I realized that you can’t pull anymore, I started looking for bearings, I wanted to put something good. On one site selling all kinds of machine tools, accessories for them and other piece of iron, male Avito, so to speak, found two SKF 3205 bearings at a modest price for them, completely new. One in the back cover of the Republic of Kazakhstan, the second in the front for the future.
So we need:
— RK cover, rear 21210-1802080-10
— oil seal 19034615B CORTECO (not badly recommended)
— bearing 3205 is an import designation, 21214-1802208 (if you buy a domestic one, then VBF GPZ-23 Vologda)
— installation ring 21210-1802209
— self-locking nut M16x1.5
— set of gaskets for PK or sealant
— a device for filling oil in the Republic of Kazakhstan (I bought a syringe Janet in the nearest pharmacy 160ml)

А еще интересно:  Ободрыши На Ниву

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

The process of removing the back cover of the PK is quite simple, although without a set of socket heads and a universal joint, I think it will be tight to them, most likely impossible. First you need to drain the oil from the RC, after the oil has drained, we twist the drain plug so that the oil does not drip onto the head and proceed to disassemble. We unscrew the driveshaft of the rear axle drive from the flange of the RK and take it to the side, I took off completely, it was easier for me. We unscrew and remove the rear support of the RK assembly with the bracket and cross member, three M8 nuts on the rear cover of the RK and two M8 nuts to the bottom of the machine. We unscrew the back cover of the RK, the M8 nuts — 8 pieces, gently pry the cover and remove it, the remaining oil may leak out carefully. Immediately took off the breather, prying it with a flat screwdriver, and left it to hang on a silicone hose.

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Now do the back cover. It is necessary to put the bearing in place, for this we warm the cover, I used a construction hair dryer.

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

After which the bearing itself fell into the landing. Immediately put the adjusting ring in place.

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

We install the gland in the cover, so that its upper edge is three millimeters lower than the upper edge of the cover.

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

We take the old back cover, unscrew the M16 nut securing the flange to the shaft, I needed a vice and a piece of pipe, it was tightened from the heart. We remove the flange and press out the rear axle drive shaft from the old bearing. After that, the old cover can be handed over in color. The thrust ring and the oil deflector in the new cover do not need to be installed. By the way, the backlash was in the bearing and the bearing itself was backlash in the cover. We press in the rear axle drive shaft into a new bearing. We install the flange on the shaft, pre-lubricating the oil seal so that it does not work dry in the first minutes of its life. We tighten the self-locking nut M16. Do not forget about the breather, it does not stand on the thread, but on a tight fit, pull the breather out of the old cap and press it into a new one. Since I put a silicone tube on the breather, I did this procedure in place in the pit, having smeared the breather a little with sealant .

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

If anyone is interested, from the outside the old cover differs from the new one by the ebb. Well, of course, with numbers.

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

He didn’t drill the crankcase of the RK, firstly, the chips would still get into the crankcase, and secondly, the bearings were sealed with their grease, and the transmission mixed with abrasive and water would not feel better. Oil will somehow get to the bearing through the lower groove and through the differential bearing. In the future I plan to drill the crankcase when I take off the RK to install the CIT 3: 1. Speaking of drilling, many write that the diameter of the hole should be 6-8 mm. Here is a photo of the factory case, there is clearly not 8 mm, but probably 14-16.

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

We apply sealant to the new cover and fasten it to the RC, pull it carefully so as not to break the threads in the RC case, evenly tightening all the nuts.

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

After we install the rear support on the razdatka, we fasten the driveshaft and do not forget to pour the transmission oil into the razdatka, it should be 0.79 liters there.

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

As a result, the vibration disappeared, now you can safely ride at speeds above 60 km / h without fear that something will fall off, although this is not accurate.

No related posts.

Нива шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. видео и фото инструкция

На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на которой необходимо выполнить замену задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.

При помощи головки на 12 откручиваем крепления барабана:

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Затем вкручиваем два болта:

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!

Предварительно замачиваем всё в WD-40, затем наносим хлёсткие удары молотком по внутренней стороне барабана:

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

После каждого удара немного крутим колесо и снова продолжаем. Далее снимаем прижимные пружинки при помощи пассатижей, нажимаем и поворачиваем:

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Нижнею пружину отводим руками, отсоединяем трос ручника и снимаем старые тормозные накладки. Сзади откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра, при помощи головки на 10:

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Ключом на 10, ослабляем и затем откручиваем штуцер. Будьте готовы, польётся тормозная жидкость. Ставим и прикручиваем новый тормозной цилиндр. Все болты крепления смазываем медной смазкой, чтобы в дальнейшем у нас не было проблем с откручиванием.

Собираем новые тормозные колодки, они у нас фирмы TRIALLI, номер в каталоге запчастей GF-232, одеваем трос ручного тормоза и заводим их на место.

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Одеваем нижнею пружинку, делать это удобно при помощи небольшого металлического крючка. Ослабляем трос ручного тормоза, для этого держимся за четырёхгранник пассатижами, откручивая гайку (обычно там есть контргайка, в нашем случае её не было):

Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Ослабляем для того чтобы наши новые тормозные колодки прижались к цилиндрику. Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Барабан мы ставим фирмы TRIALLI, его номер TF-078. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в обратном порядке.

Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не нужно. Прокачивать, вернее убирать воздух из системы будем при помощи специального прибора вакууматора. В ролике вы можете увидеть как проходит этот процесс.

Видео замена задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров в Нива Шевроле:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки, барабаны и цилиндры в Нива Шевроле:

Прочитано раз: 2 278; За сегодня: 1

Разборка раздаточной коробки нивы шевроле

Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так:

    • отсоединить тягу от оси вилки включения блокировки дифференциала;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • открутить гайки, удерживающие картер привода, передающего крутящий момент фланцу кардана переднего моста;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • поддеть деталь отверткой;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • снять картер вместе с приводным валом;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • поддеть отверткой и снять стопорную шайбу, удерживающую ось рычага, управляющего блокировкой дифференциала;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • взять выколотку из мягкого металла;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • выбить ось с посадочного места;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • снять рычаг, переключающий блокировку;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • открутить выключатель сигнальной лампы;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • снять пружину рычага со штока вилки;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • открутить гайки крепления крышки картера привода кардана переднего моста;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • демонтировать крышку вместе с прокладкой;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • вынуть пружину;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • извлечь шарик фиксатора из паза в картере;
    • открутить стопорный болт, удерживающий муфту блокировки;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • вынуть его вместе с подпружинивающей шайбой;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • демонтировать чехол штока вилки;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • вынуть муфту вместе с вилкой;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый LoganПолуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • демонтировать фланец;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • сжать и вытащить стопорное кольцо, удерживающего подшипник, на котором вращается привод переднего моста;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • вынуть вал вместе с подшипником;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • с демонтированной детали снять сальник и упорное кольцо;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • съемником стащить подшипник с вала;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • открутить гайку;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • снять ось рычага управления. Вместе с ней снимается тяга;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • демонтировать рычаг и распорную втулку;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • отжать отверткой пластиковые лепестки;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • извлечь запорную втулку из рычага;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • вытащить стержень;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • извлечь при помощи отвертки резиновую втулку и подушку;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • вытащить из рычага дистанционную втулку. Для этого нужно, предварительно разжать ее лепестки;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • снять резиновую и запорную втулки;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • открутить гайки, удерживающие кронштейн управления, и снять его вместе с вилкой;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • раскрутить крепление и вынуть ось;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • открутить гайку и демонтировать фланец ведущего вала;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • раскрутить крепление и снять крышку подшипника;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • открутить 8 гаек крепления;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • демонтировать заднюю крышку картера раздатки вместе с валом привода кардана заднего моста;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • удалить прокладку;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • вынуть вал из крышки и снять с него подшипник;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • открутить гайки и демонтировать лючок вместе с прокладкой;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • выкрутить болт, крепящий вилку штоку;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • сдвинуть чехол с помощью отвертки;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
    • прикрыть пальцем отверстие, удерживая пружину с шариком;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • удалить шарик;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • извлечь пинцетом пружину;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • снять вилку муфты, которая переключает передачи;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • демонтировать дистанционную втулку, сделанную из пластика;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • вытащить шток;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • поддевая отверткой, вынуть резиновые уплотнительные кольца;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • расконтрить гайки, удерживающие задние подшипники промежуточного и ведущего вала. Для этого понадобятся два ключа на 27, ударная отвертка и молоток;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • снять гайки;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • демонтировать шайбы;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • открутить гайки с валов, снять их вместе с шайбами;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • демонтировать фланец ведущего вала;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • снять упорное кольцо, фиксирующее подшипник;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • открутить 3 гайки крепления. Их нельзя открутить без снятия фланца;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • снять переднюю крышку раздатки вместе с дифференциалом и прокладкой;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • из корпуса механизма дифференциала вытащить установочное кольцо, удерживающее подшипник. Это лучше сделать пассатижами;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • разделить переднюю крышку коробки и механизм дифференциала;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • взять выколотку из мягкого металла;
  • выбить наружное кольцо, удерживающее подшипник промвала;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • демонтировать подшипник из корпуса дифференциала. Для этого нужно извлечь стопорное кольцо и вытащить деталь съемником;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • аналогичным образом снять задний подшипник;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • на обоих корпусах дифференциала белым маркером наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку механизма;
  • зажать корпус дифференциала в тиски, губки которых сделаны из мягкого материала;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • открутить болты;
  • разделить передний и задний корпуса дифференциала;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • сбить и вытащить ведомую шестерню;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • разжать и извлечь стопорное кольцо;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • вытащить пружинную шайбу;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • демонтировать ось сателлитов;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • вытащить шестерни;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • извлечь установочные кольца;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • демонтировать оси приводов мостов;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • вытащить ведущий вал и промвал из картера;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • надежно зажать вал в тисках с мягкими губками;
  • съемником стащить подшипник вместе с шестерней, муфтой и втулкой. Сделать это нужно с деталями низшей и высшей передачи;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • снять подшипник ведущего вала;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • взять промвал;
  • вытащить сепаратор и извлечь ролики с его переднего подшипника;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • снять внутреннее кольцо;Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan
  • разобрать и демонтировать задний подшипник промвала, который извлекается также, как передний подшипник.
А еще интересно:  Как снять раздатку на ниве шевроле видео

Сборка раздатки выполняется в обратном порядке. Затяжку гаек фланцев нужно проконтролировать с помощью динамометрического ключа.

Детали необходимо проверить перед установкой. Они не должны иметь заусениц, выработки и других дефектов.

Важно! Повреждение или деформация крышек вызывает несоосность валов, поэтому на это нужно обратить особое внимание.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

  1. Болгарка.
  2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  3. Инерционный съёмник полуоси. Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

Инерционный съемник полуоси.

  • Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
  • Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси). Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

    Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

    1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
    2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
    3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана. Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

    Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан. Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

    Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника. Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

  • С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.
    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый LoganПриподнимаем задний мост. Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый LoganСнимаем кронштейн амортизатора с болтов.
  • С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа. Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

    Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

    Меняем подшипник полуоси шевроле нива

    Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

      Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски. Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

    Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтобы не задеть полуось. Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Надпиливаем сепаратор и удаляем его.

  • Зубилом раскалываем обе обоймы подшипника и стопорное кольцо.
    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый LoganВставляем зубило в надпил запорного кольца и выполняем несколько ударов. Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый LoganОстатки внутренней обоймы старого подшипника. >Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый LoganСбиваем запорное кольцо. Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый LoganВсе что осталось от подшипника и стопорного кольца.
  • Обращаем внимание на посадочную поверхность подшипника и кольца — удаляем грязь и ржавчину, если они есть.
  • Трубой, которую мы приготовили, помогаем новому подшипнику сесть на место, при этом вращение внутренней обоймы недопустимо. Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.

  • Прогреваем в муфельной печи, горелкой или паяльной лампой стопорное кольцо минут 7-10 до темно-красного цвета (200-250 градусов) и плоскогубцами устанавливаем кольцо на место, слегка направляя его трубой.
    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый LoganУстанавливаем запорное кольцо. Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый LoganГреем новое стопорное кольцо.
  • Даём полуоси остыть, тем временем меняем сальник в тормозном щитке.

    Видео о замене подшипника задней полуоси нива шевроле

    Сборка проводится в обратном порядке. После установки полуоси желательно проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту. Удачной всем работы, ровных дорог и доброго бездорожья!

    Замена подшипника полуоси Chevrolet Niva своими руками

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Автомобиль из класса внедорожников имеет полный привод всех четырех колес. Такой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но для чего же необходим подшипник полуоси в мосту? Так как тема статьи называется подшипник полуоси, то именно о нем и пойдет далее речь. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения замены. Для закрепления навыков внизу материала расположено видео, по которому можно наглядно изучить порядок замены.
    набор для замены

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Назначение подшипника полуоси

    Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

    Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

    Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

    При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

    Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

    1. номер;
    2. размер внутренний и внешний;
    3. высота.

    Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

    Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

    D внутренний = 40 мм;
    D внешний = 80 мм;
    Высота (толщина) = 23 мм.

    Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    неисправный подшипник

    Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

    Важно! Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

    Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить задний привод и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

    Важно! Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

    Снятие полуоси и замена подшипника

    Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Снятие полуоси

    Итак, процесс снятия таков:

    1. Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
    2. Полуось крепится четырьмя гайками на «17». Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
    3. Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.

    Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Шевики. Абс — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

    А еще интересно:  Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Нива 2121, Нива 2131

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.

    1. Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
    2. Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
    3. Полуось зажимается в тисках.
    4. Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Выбиваем его зубилом и молотком.
    5. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

    Важно! Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.

    6. Теперь необходимо поменять старый подшипник на новый. Перед его установкой проверьте наличие смазочного материала внутри. При необходимости добавьте.
    7. Подшипник запрессовывается на полуось. Можно воспользоваться трубой соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси.
    8. Установку стопорного кольца лучше всего производить с помощью его нагрева. Греется кольцо паяльной лампой в течение 5-10 минут до 200 градусов.
    9. Устанавливается на полуось кольцо и запрессовывается трубкой.

    Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.

    После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями. Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Нива Шевроле, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.

    Когда меняют подшипники на полуосях нивы шевроле

    Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

    Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

    Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм , но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

    При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

    Номера и артикулы

    К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508 , индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS . Автозаводской артикул — 2121-2403080 .

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Подшипник полуоси — 180508.

    Технические параметры подшипника такие:

    • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
    • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
    • ширина обоймы — 23 мм;
    • масса — 440г;
    • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
    • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

    Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей . Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей . Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

    Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

    В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

    1. Болгарка.
    2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
    3. Инерционный съёмник полуоси.

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Инерционный съемник полуоси.

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

    Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

    1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
    2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
    3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

    Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

    Меняем подшипник полуоси шевроле нива

    Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

      Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

    Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт - Новый Logan

    Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

    Источник

  • Тихая нива — это теперь возможно — за баранкой — 8 апреля — 43157220900 — медиаплатформа миртесен

    Тихая Нива - это теперь возможно

    Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно. 

    Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов. А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы. 

    Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки: 

    1. Подрамник для РК 

    2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста 

    3. Бесшумные ручки РК 

    4. Карданные валы на шрусовых соединениях 

    5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста 

    6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками 

    7. Сцепление от Шевроле-Нивы 

    8. Шумоизоляция салона 

    Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы. 

    1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива. 

    Тихая Нива - это теперь возможно

    Тихая Нива - это теперь возможно

    Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки. 

    При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали; 

    2. Установить комплект «Бархатная раздатка». 

    Тихая Нива - это теперь возможно

    Тихая Нива - это теперь возможно

    Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении; 

    3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки; 

    Тихая Нива - это теперь возможно

    4. Установить карданные валы на шрусах. 

    Ш-Нива: 

    Тихая Нива - это теперь возможно

    Нива: 

    Тихая Нива - это теперь возможно

    Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль. 

    Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается; 

    5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста. 

    Тихая Нива - это теперь возможно

    Тихая Нива - это теперь возможно

    При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки. 

    Тихая Нива - это теперь возможно

    Тихая Нива - это теперь возможно

    В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные; 

    6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы. 

    Тихая Нива - это теперь возможно

    Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции: 

    а) уменьшение сопротивления при вращении; 

    б) работает в гарантированном тепловом зазоре; 

    в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма; 

    г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах, 

    д) ощутимое снижение расхода топлива. 

    Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции; 

    7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива». 

    Тихая Нива - это теперь возможно

    Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза. 

    РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях; 

    8. Полная шумоизоляция салона. 

    Тихая Нива - это теперь возможно

    Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы фирмы «Викар» и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.

    Источник

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Adblock
    detector