Военная техника: Как ездить на броне БТР

Бтр-80 и брдм-2: ускоренный курс молодого бойца

В преддверии дня Великой Победы, у нас в редакции развернулась бурная дискуссия на тему «каким быть праздничному тесту?». Бездорожье, зрелищность и военная романтика — вот то, что мы ждали от очередного материала. Поэтому, как вы уже догадались, выбор пал на боевую технику. Дальше всё как полагается — армейские ботинки, камуфляж, изучение устава и вперёд, на курс молодого бойца!

У нас, конечно, получилась сильно сокращенная версия — один день вместо трех месяцев. Часть мы подобрали мотострелковую, чтобы из всего богатства военной романтики выбрать что-то наиболее нам близкое — попробовать себя в качестве водителей двух наиболее распространенных в армии боевых машин — БТР и БРДМ. Профессия обязывает.

Как ни странно, полной профанацией нашу версию КМБ назвать нельзя. Во всяком случае, основные атрибуты на месте. День начался с подъема в шесть часов утра. Потом обязательная зарядка — в это время суток чистка зубов и одевание превращаются в изнурительные физические упражнения. В придачу ко всему, почти целый день пришлось питаться сухим пайком, которым мы запаслись по дороге. Но самое главное испытание — это учения.

Оттачивать свое военное искусство мы начали с БТР, машины, предназначенной для оперативной доставки солдат к месту боевых действий. Правда, линия фронта была воображаемой, воинское подразделение тоже, зато БТР — самым что ни на есть настоящим. Возможно, когда-нибудь потом, в бою мне и будет легко (надеюсь, не придется проверять это на практике), но в учении оказалось довольно тяжко.

Внешне машина мало чем отличается от бронетранспортера, созданного в Горьковском конструкторском бюро полвека назад. Но это лишь на свежий взгляд человека, далёкого от военных дел. На самом деле, доставшийся нам БТР-80 поступил на вооружение в 1986 году, сменив БТР-70, и в конструктивных новшествах нашел отражение боевой опыт российских войск, полученный в ходе Афганской компании.

А еще интересно:  Сделайте свой день рождения незабываемым с клубным праздником

Например, если прежнюю версию комплектовали парой 115-сильных бензиновых шестицилиндровых моторов ЗМЗ-4905, то БТР-80 получил V-образный турбодизель КамАЗ-7403. По мощности этот двигатель выигрывает немного (260 л.с. против 230 л.с.), зато обеспечивает значительно больший крутящий момент — 785 Нм. А для тяжелой военной машины, к тому же, рассчитанной на перевозку тринадцати человек, этот показатель намного важнее. Более того, модернизация позволила увеличить живучесть машины в боевых условиях — бензиновые карбюраторные моторы воспламеняются намного чаще.

Традиционно одно из самых слабых мест колесной техники — это покрышки. Поэтому БТРы комплектуют особыми пулестойкими шинами: даже с многочисленными пробоинами и при полном отсутствии давления они могут пройти несколько сотен километров. Эдакие run flat прошлого столетия, и работают не хуже нынешних. Впрочем, военные технологии издавна обгоняли гражданские на десяток лет как минимум. Кстати, для верности колеса машины подкачивает специальный компрессор.

Если отвлечься от описания боевых достоинств и попытаться саму сесть за руль, первое, что испытываешь, — это растерянность. Разницу между службой и гражданкой понимаешь мгновенно. Такие выражения, как «настройки кресла», «обзорность», «эргономика» и уже тем более «комфорт», стоит на время исключить из поля сознания — единственное, чем руководствуются создатели подобной техники — это функциональность. Человек тут не более чем элемент конструкции, оно и понятно — на войне как на войне.

С первого раза удобно устроиться на сидении сможет только йог. Рулевое колесо покажется удобным лишь водителю троллейбуса. Рычаг коробки передач похож на кочергу, а панель приборов по антуражу напоминает приборные щиты виденных только в кино подводных лодок.

После первой попытки освоится с органами управления и проехать хоть какое-то расстояние, начинаешь думать, что лучше бы тут было две кнопки: «ехать» и «не ехать». Потому как машина с колесной формулой 8х8 и крутящим моментом, как у тюнингового Porsche 911, проберется куда угодно, а как-либо управлять ее перемещениями с непривычки невероятно сложно. Поначалу кажется, что педали (подстать характеру бронетранспортера), работают как выключатели: «газ» либо нажат, либо нет. То есть, подача топлива в двигатель не нарастает в зависимости от усилия на педали, солярка либо бьет струей, либо вяло вливается в цилиндры в режиме «нейтралки». Но со временем привыкаешь к грубой конструкции и даже начинаешь ощущать подачу топлива. С тормозом и сцеплением то же самое.

О трансмиссии разговор особый. Дело в том, что в КПП нет синхронизаторов, а потому переход с первой передачи на вторую выглядит так: сцепление-нейстраль-сцепление-вторая передача. Беда в том, что на небольшой скорости после нажатия на педаль БТР очень быстро замедляется: восемь огромных колес не отличаются низким сопротивлением качению. То есть, проделав два первых действия, обнаруживаешь, что впору вновь включать первую передачу — скорость уже упала. Выхода, как выяснилось, два: либо научиться ловко манипулировать похожим на обрезок лома рычагом коробки, либо избавить себя от этих мучений, трогаясь сразу со второй передачи. Последний вариант заметно предпочтительнее, особенно в условиях нашего кратковременного визита. И когда БТР все-таки удается разогнать, переходы на следующие скорости даются значительно легче.

Есть и еще одна особенность: гидроусилитель, без которого повернуть руль огромной машины практически невозможно, приводится от коробки передач. На практике это означает, что в момент, когда педаль сцепления выжата, машина становится практически неуправляемой.

На десерт стоит описать технологию движения задним ходом. Понятно, что зеркал бокового обзора тут нет и в помине. Управлять машиной приходится следующим образом: включить заднюю передачу, отпустить педаль сцепления, открыть расположенный над креслом водителя люк, встав ногами на руль по пояс высунуться из БТР и, обозревая таким образом окрестности, рулить, ловко перехватывая «баранку» обутыми в кирзовые сапоги ступнями. Невольно возникает мысль, что на стоянке где-нибудь в центре парковаться на такой машине не просто. Впрочем, когда в городе появляются БТРы, парковки начинают стремительно пустеть…

Однако оценивать БТР мерками гражданских автомобилей абсурдно. Это понимаешь, как только выезжаешь на полигон. Огромная бронированная машина с невероятной легкостью штурмует метровый брод, из которого любой «штатский» внедорожник пришлось бы вытаскивать на буксире. БТР даже не буксует — независимая торсионная подвеска, постоянный полный привод и самоблокирующиеся дифференциалы приходятся здесь как нельзя кстати. Впрочем, глубина водоема не имеет для машины значения: при необходимости бронетранспортер преодолеет озеро или реку вплавь. Стандартный войсковой 80-сантиметровый окоп для бронетранспортера тоже не проблема: машина переезжает его, даже не «клюнув» передней частью. Огромный внедорожный потенциал тут не роскошь, а необходимость — рядовая боевая задача может оказаться посложнее «джиперского» трофи-рейда.

С задачей доставки живой силы к месту боевых действий БТР-80 справляется блестяще. Другой вопрос, где эти действия происходят. Чтобы оградить войска от неприятных неожиданностей, а заодно иметь предельно четкое представление о действиях противника, необходимо регулярно производить разведывательные операции. Для этой цели был разработан БРДМ-2. Этот двухосный полноприводный плавающий броневик, как и БТР, был создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода. Его назначение можно понять уже из названия: БРДМ расшифровывается как «Боевая разведывательно-дозорная машина».

Обзор в БРДМ-2 несколько лучше, чем в БТР. Не идеальный конечно, но по сравнению с узкими смотровыми щелями бронетранспортера, окна разведывательной машины позволяют видеть окружающую местность, а не только маленький фрагмент дороги. Плюс к этому, конструкция предусматривает и наличие зеркал заднего вида, чтобы враг не подобрался из-за спины.

Огромные колеса, почти 30-сантиметровый дорожный просвет и большие ходы подвески обеспечивают прекрасные внедорожные качества. Конструкция здесь более традиционная, чем у бронетранспортёра — применены мосты на рессорах, с двумя амортизаторами на каждое колесо. Машина легко забирается на крутые склоны и в глубоких лужах ведет себя не менее уверено, чем БТР. Единственный раз нам показалось, что БРДМ «засел» во время преодоления фортификационных сооружений.

Транспорт разведчиков должен быть в первую очередь динамичным. Бензиновый карбюраторный двигатель ГАЗ-41 мощностью 140 лошадиных сил способен разгонять БРДМ до 95 км/ч. Для полноприводного броневика весом около семи тонн совсем неплохо. Кроме того, БРДМ-2 умеет плавать. На воде винтовой двигатель обеспечивает максимальную скорость 10 км/ч. При этом и запас хода вполне приличный: по шоссе машина может пройти без дозаправки 750 километров, по воде — 180.

Управляемость БРДМ на высоких скоростях становится довольно специфической, а потому в какой-то момент один из нас не справился с управлением, машина ушла с заданной траектории и устремилась прямиком в небольшое дерево. Рефлексы водителя «легковушки» в такой ситуации заставляют вжаться в кресло и прикидывать стоимость предстоящего кузовного ремонта. В случае машины разведки все получается иначе: дерево с хрустом исчезает где-то под днищем, единственное повреждение — пара небольших царапин на покрывающей броню краске. В общем, при отсутствии дороги ее можно проложить на БРДМ.

Передние колеса провалились в окоп и массивный «нос» машины уткнулся в землю. Ситуация, казалось бы, безвыходная, но не тут-то было. Поворачиваешь нужный рычаг и из-под днища, между передним и задним мостом, появляются еще четыре колеса! Причем колеса эти хоть и меньше основных, но тоже ведущие, работающие на цепном приводе. Они поднимают БРДМ наподобие домкрата, и машина разведки легко выбирается из окопа. Кстати, сравнение с домкратом не случайно. Военные рассказывают, что если подложить под БРДМ что-нибудь твёрдое и полностью выдвинуть «запаски», они приподнимут машину, и можно будет менять основные колеса.

Подводя итоги, мы решили представить, какое назначение мог бы получить БРДМ на гражданке. Самый очевидный вариант — спасательная машина на трофи-рейдах. Но, пожалуй, наибольший интерес БРДМ может вызвать у состоятельных любителей рыбалки. Во-первых, такую проходимость, как у военного броневика, не сможет обеспечить ни один гражданский внедорожник, а во-вторых, у обладателей БРДМ появится уникальная возможность: не бросать машину на берегу, а доплыть на ней до середины водоема. Открыть тяжелый люк, сесть на броню и закинуть удочку. Правда, интерес со стороны дорожных служб к такой технике наверняка будет повышенным, но это уже расплата за экстравагантность.

PS: Хоть майские дни намного длиннее зимних, они тоже заканчиваются. К вечеру наши первые и, скорее всего, последние учения закончились. Удовольствие, которое испытали все участники поездки, оказавшись в мягких и хорошо спрофилированных креслах «нормального» автомобиля, описать словами довольно сложно. Для нас даже детище китайского автопрома стало бы воплощением комфорта и эргономики — ведь все познается в сравнении.

Водитель колесных бтр — досааф ростов-на-дону

ВУС-124 (водитель колёсных бронетранспортёров)

По ВУС-124 обучение граждан производят Новочеркасская ОТШ, Октябрьский учебный спортивно-технический клуб (пос. Каменноломни).

Для прохождения подготовки по ВУС-124 привлекаются граждане мужского пола, достигшие возраста 17-ти лет, подлежащие очередному призыву на военную службу, годные по состоянию здоровья, физическому развитию, морально-психологическим качествам.

Программа предусматривает подготовку граждан на категорию «С».

После обучения гражданин приобретает специальность – водитель бронетранспортёра, квалификацию – водитель автомобиля (транспортных средств категории «С»).

При подготовке водителей колёсных бронетранспортёров БТР-70 в качестве основных машин изучаются колёсный бронетранспортёр БТР-70, автомобиль КамАЗ-4310 (Урал-4320) и особенности устройства БТР-80.

Вождение – 50 часов на грузовом автомобиле и 16 часов на бронетранспортёре. Срок обучения – 4 – 4,5 мес.

Ещё важно про поездки на броне

Если вы на броне и на марше — срать и ссать только с брони. С брони без приказа не прыгать. У нас была ездовая служба — броня могла хоть где встать на обочине. Балбесы спрыгивали поссать на колесо. И приземлялись прямо на мину.

Если вы экипировались перед выездом — сходите и попробуйте в этом спрыгнуть с брони. Возможно, вы поймёте, что многое надо переложить в рюкзак, который потом можно будет взять в броне. Помните, на броне никаких боевых действий вы вести не сможете — или в броне, или рядом.

НЕ ЛЕЗЬТЕ под автомобиль или броню, если вы не водитель этого транспорта.

Если тебя доставляют на броне из «а» в «б» — то залезь в броню и просто сиди. Ездить на броне — это целая наука. Если ты просто хочешь покататься на броне — ты на 50 процентов инвалид. Мне страшно думать, сколько народу покалечилось под БТР. У меня во взводе через неделю один с реснички улетел под БТР. Живой, но всего перемололо.

Могу привести свою статистику по году в Чечне:

  1. Ранение мента при снайперском обстреле подразделения (не спрятался, а демонстративно сидел и читал газету — ранение голени).
  2. Земляк нечаянно застрелил земляка в споре чья очередь выносить мусор.
  3. С моего взвода завалил мента в комендантский час (пошли за водкой к местным и задрались, выстрел наугад, на шум — прямо в сердце).
  4. С моего взвода слетел с брони — стал инвалидом.
  5. С моего взвода: садились на броню, прострелили лёгкое. Автомат был не на предохранителе.
  6. 3 трупа, 8 раненых — заезд камикадзе в подразделение (караул возвращался с развода).
  7. Подрыв на попытке извлечь мину. Наши офицер и солдат. Умерли в госпитале.
  8. 3 убитых — застрелили прямо в зубоврачебном кабинете в больнице.
  9. Ранили нашего офицера (неслаженность подразделений: полковая разведка вставала в дозор на дороге, наша подумали ставят фугас) с их стороны тоже один раненный.
  10. Убили 3 ФСБшников на рынке. В затылок.
  11. Наш сгорел пьяный в траве, когда возвращался домой в Ханкалу.
  12. В бою в живот ранили нашего офицера — скончался в больнице.
  13. При зачистке дома нашей разведкой убит солдат и ранен командир разведки.

И немного о медпомощи и раненых

В запаре, как правило, используют свой жгут — потому что ты на 100 процентов, знаешь где он. Пока ты будешь шариться по товарищу — это ценное время. Я ни разу не видел, чтобы раненого его же жгутом перетягивали, хотя он и находился в пределах видимости.

Всем советую — медицинскую помощь оказывать по возможности ВСЕМ. Особенно противнику. ПРОХОДИТЕ ОБУЧЕНИЕ НА ЧУЖИХ, А НЕ НА СВОИХ.

Автор — andreydolgov

Как ездить на броне бтр

Ехать внутри его не комфортно. Меня в первую поездку мутило так, что я каким-то чудом не заблевал всё его аскетическое убранство. А потом мутило целый день. Повторяю – это может быть в том случае, когда вам придется передвигаться часами.

Поэтому все предпочитают передвигаться на броне. Но не все умеют. Залезая на броню, забудьте все передачи типа «Служу Советскому союзу» и аналоги. БТР — это серьезная машина. Тяжелая. Но несмотря на внушительный вес, может развить достаточную скорость.

Причём слово «может» из этого предложения смело выкидывайте. Ездить ваш БТР будет на предельной скорости. Не из-за того, что у вас водитель ас или вас кто торопит, а из-за того, что водитель БОИТСЯ. Это нормальное явление. И не безосновательно. Его поджидают мины и фугасы, которые он желает проскочить, да и попасть по такому из гранатомета сложновато. А конкретно вы в его мыслях фигурировать не будете.

Поэтому извините, но ваша безопасность — она только в ваших руках. А вот как раз рук у вас не будет. Вы ими будете сжимать автомат. И когда начнете сползать с брони, у вас в голове будут две мешающие друг другу мысли: «За что зацепиться?!» и «Как не выронить автомат?!«

Поэтому поделюсь своим опытом.

  • НИКОГДА НЕ РАСПОЛАГАЙТЕСЬ впереди водителя. То, что со временем вы — труп, это 100%. Там не за что зацепиться, и на любой кочке вы улетаете ввысь, и потом оказываетесь под БТРом.
  • Первая поездка на броне ВСЕГДА должна происходить так — вы залезаете на броню и спускаете ноги в центральный люк. Под задницу лучше что-то подложить, чтобы ее не отбить и не застудить. Комфортно так могут ехать три человека, максимум пять.
    Во время обстрела не пытайтесь спрыгнуть внутрь. У всех у вас это не получится. Если во время обстрела БТР продолжает движение, просто откидывайтесь назад, и ни в коем случае не вытаскивайте ноги. Если броня остановилась, то выдергивайте ноги и скатывайтесь на безопасную сторону, и отползайте от брони в безопасное место. Желательно голосовыми командами обозначить себя для окружающих, чтобы вас не забыли в запарке.
  • Самое удобное место — сидеть у башни. Одной рукой можно держаться за пулемет, ногами упираться в поручни. Но это место, как правило, занято командиром. Поэтому выбираем место за ним. Но там надо будет подготовится. Я делал это просто – находил бесхозный брючный ремень и постоянно носил с собой в кармане. При посадке вы продеваете его в технологическую петлю на башне и застегиваете. Теперь при посадке продеваете в ремень руку и безопасно себя ощущаете всю поездку. Ремень на локте надежно вас удерживает от падения и не мешает телу перемещаться. Если вы слетели, вы прижимаете руку к груди и висите на локте. Если вам срочно надо покинуть броню  — просто вытягиваете руку. Научил этому простому способу всех товарищей — и наша броня была увешана такими петлями. Из-за нехватки брючного ремня часто использовали старый приводной ремень с любого автомобильного двигателя.
  • На грузовых автомобилях самое удобное место – это на колесе за кабиной.
  • На корточках ездить никак нельзя.

Как управлять бтр-ом?

Student 16.12.2007 — 02:06

С БМП по сути та же шняга — но ньансов поболе. И повороты резкие на скорости не делать, и с заслонкой жалюзи играться (дабы двигун не перегреть), и запуск чуть иначе (прокачать бензин, масло, стартернуть кнопочкой, зимой мона и двумя сразу, и, главное ОТПУСТИть РУЧНОЙ ТОРМОЗ! 😊 ) И бикнуть перед стартом, а то норматив запорют 😊 Но мимо норматива можно и не бикать.

А если свосем серьезно, то БТР и БМП сделаны в расчете на пролетария от сохи, просты в управлении при учете пары ньансов. Типа не крутить резко, как на гражданке, рулем, не газовать резко и помнить, что обзор хреновый, а «дура» тяжелая и большая. Зато на БМП можно без особой тоски бросать сцепение. Но не нужно…

Вообще же этому учат минимум полгода, хотя в приципе и за месяц можно навыки привить.

За полчаса-час на БМПшке заводится научу любого дауна, но пролема в том, что это лучше делать в машине, на словах объяснить трудно. Слишком много всего и слишком непривычная обстановка вокруг.
В кратце — щиток есть, штурвал есть, педали есть. Все то же, что и в машине, но вместо ключа кнопки (как на Тойоте 😊 ) электростартер или воздушный пуск (основной). Открыть надо вентиль баллона, открыть подачу топлива включить АКБ, прокачать горючее, щелкнув секунд на десять тумблером БЦНа на щитке, подержать чуток кнопку маслоподкачивающего насоса, стартернуть, выровнять ручкой обороты холостого хода, выставить заслонки жалюзи в нужное положение, просто врубить передачу (ручка на колонке штурвала) и ехать.
Естесвенно, что контролировать показания приборов.
Зимой еще с подогревателем играться, но если припрет, заведесся и с комбинированного пуска.
Ньюансв на самом деле больше. Делать проще, чем писать. На щитке все написано, не перепутаешь, а если знания есть, то все будет пучком.

С уважением, Студент

spec 16.12.2007 — 02:42

Трактор то трактор…
Но если БТР практически все осваивают, то БМП/БМД не всем покоряется 😊
Звуки с танкодрома:
«Запускай, еб твою…»
«Вж….пых..тпру… вж…пых…тпру…»
«Что ты там дрочишь бля, ты сегодня вообще поедешь?»
«Вж…пых…трпру…»
«Урод, бля»
«Вж…пых..тыр-тыр-тыр-тыр…»
«Наконец то, ептыть».
«Тыр-тыр-тыр-тыр-тыр-тыр»
«Отпускай, бля, ебана, отпускай!»
«ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-шш, тпру»
«Фрикциоо-о-о-о-о-он, ебтыть, ах тыж сука. Вылазь, бля»
😊 😊 😊

Student 16.12.2007 — 15:29

Ну да, коелесная техника гражданскому ближе и дороже.
Зато тракторист в МЛ-ЛБ и производных (акация… кстати, самоходные ПТУРы и Стрелы, а также масса прочих машин) чувствует себя дома. «Что трактор, что танк, все едино».
Водила легковушки на БМП дуреет от мощи и начинает гонять и вертеться, что обычно оканчивается сбросом гусянки. Мне повезло, я раньше сел за штурвал, чем за руль.
Ну а поломать все можно. 😊

С уважением, Студент

Student 18.12.2007 — 19:00

Стрелок495
В БМП поворот по принципу «забегания» одной гусянки. Именно поэтому и происходит частичная потеря управляемости при включении понижающей. ag111 полностью прав. Интересно только где это сейчас учат бэтэр, а БМП нет?

Было это не то чтобы давно, но теория из головы вылетает быстро. То, что делалось руками осело в памяти лучше — хоть сейчас бы завелся и поехал, конечно, уровень начальный пользовательский.
Но почему-то цифра в 15 градусов отклонения штурвала и изменение режима вращения гусениц засели в памяти… ЕМНИП, работа боротовых фриуционов в разном режиме (повышенная-пониженная на разные борта), про забегание точно помню. Черт… перечитывать время от времени надо.
У нас как раз наоборот — БМП основная, БТР так, в общих чертах. БМПшки были в наличии постоянно, БТР только в виде машины командира батареи на базе 60ПБ, и то последний год.

ag111 18.12.2007 — 19:08

Student

Было это не то чтобы давно, но теория из головы вылетает быстро. То, что делалось руками осело в памяти лучше — хоть сейчас бы завелся и поехал, конечно, уровень начальный пользовательский.
Но почему-то цифра в 15 градусов отклонения штурвала и изменение режима вращения гусениц засели в памяти… ЕМНИП, работа боротовых фриуционов в разном режиме (повышенная-пониженная на разные борта), про забегание точно помню. Черт… перечитывать время от времени надо.
У нас как раз наоборот — БМП основная, БТР так, в общих чертах. БМПшки были в наличии постоянно, БТР только в виде машины командира батареи на базе 60ПБ, и то последний год.

А что, в БМП есть бортовые фрикционы ???

Student 19.12.2007 — 12:18

Есть такое 😊 Хотя учился с интересом, но кого-то учили пять лет ежедневно, а кого-то два по разу в неделю, разница, конечно, на лицо. А все схваченное, но не примененное, быстро забывается, и к исходу четвертого года держиться фрагментами.
Так или иначе, за поправки и доброжелательные подначки буду благодарен, т.к. вы помогаете знания сохранить и подновить забытое. А забывать не хочется.

С уважением, Студент

ag111 27.12.2007 — 20:17

Дог
Немного не так. Дифференциал не работает как дифференциал. Т.е. не раздает момент по осям. На каждую гусеницу свой дифференциал работает как обычный планетарный редуктор. Т.е. при прямолинейном движении гусеницы связанны жестко. При повороте момент не перераспределяеться, а просто не подаеться на одну из гусенниц.

Вот, давайте обсудим. Для простоты (моего лучшего понимания) представим БМП как два жигуленка.

Один жигуленок ставим на правые колеса, левые задираем в воздух. Заводим. Левое колесо бешено крутится, со скоростью в два раза больше, если б машина ехала. Отрываем стояночный тормоз от правого колеса и затягиваем. Теперь левое колесо заблокировалось, правое поехало. Стоп, стоп. Второй жигуленок ставим на левые колеса, проделываем то же, симметрично. Для определенности карданы присоединяем к одному двигателю.

Теперь можно ехать прямо. Чтобы повернуть, надо отпустить соответствующий тормоз вывешенного колеса. Вот такая БМП из подручных жигулей. Но для плавного поворота вывешенное колесо должно частично вращаться, и на тормозе выделяется мощность. Или я не прав ???

Вождение бтр-80 отзыв

Всем привет! Хочу поделится с вами своими впечатлениями о вождении армейского бронетранспортера (БТР-80). Несмотря на то, что это было давно, я до сих пор вспоминаю то событие с особым восторгом. Возможно этот отзыв покажется вам скучным, но почему-то сегодня я вспомнил тот момент и решил о нем написать. Те, кому доводилось управлять аналогичной техникой, прекрасно меня поймут.

Дело было во время службы в армии, в 2022 году. В моем понимании военная техника — железяка, которая не предусматривает никакого комфорта, да и зачем он вообще нужен военным. Ведь данный вид транспорта предназначен совсем для других целей и задач.

БТР-80

Источникфотографии: https/ wartime.ru

Так вот, сперва я боялся эту «дуру», один только вид подкашивал ноги. Раньше я ездил на грузовых автомобилях: ГАЗ, КАМАЗ, Урал. Но БТР — совсем другое, это не простой вид транспортного средства. В теории все просто и кажется, что любой с этим справится, но когда дело доходит до практики, начинается мандраж. Видя перед собой эту стальную громадину, ты начинаешь переживать, что можешь, что-нибудь на ней снести. 

В салоне, все довольно по спартански, лишнего ничего нет, только все необходимые приборы, тумблера, переключатели и девственно голое железо. Сиденье водителя-механика, похоже на табуретку перетянутую экокожей. Руль как на Урале. В принципе все знакомо, все понятно. 

Заводится БТР, что говорится с «пол тыка». Кстати двигатель на нем установлен от самого обычного КАМАЗа, но заводится армейская машина, почему-то лучше. Обзорность — ее практически нет, если вы передвигается в боевом режиме, через триплексы практически ничего не видно. А если ехать в походном режиме, то ваше лицо почувствует на себе все, что только можно: ветер, грязь, пыль. 

Двигатель БТР-80

Источникфотографии: https/wartime.ru

Но когда боевая машина начала движение, я был просто поражен. Я будто плыл на корабле, любые препятствия, глубокие рвы заполненные водой, грязь, не чувствуются вообще. Я ехал словно на лимузине. А ещё говорят, что в армии не думают о комфорте, ещё как думают. Любой автомобиль преим класса позавидовал бы подвеске БТРа. Руль можно крутить одним мезинцем, даже на Мерседесах мне кажется управляемость тяжелее. 

Всем прекрасно знакомо чувство радости, когда садишься за руль нового автомобиля — аналогичное чувство испытал и я. Коробка передач не хрустит как на гражданском КАМАЗе, а плавно переключается. Двигатель тянет просто отлично. Вообще я влюбился в это чудо военной техники. Единственное, что вызвало у меня трудности — совершать повороты, БТР очень длинный и не сразу привыкаешь к его габаритам. Несколько раз сносил небольшие деревья, но для него это мелочь, этой технике все равно. 

А я ещё критиковал отечественный транспорт, когда у нас есть такое чудо, которому любые дороги покорятся. По трассе кстати идёт машина уверенно, мне удалось ее разогнать до 80 километров в час, вроде бы скорость не большая, а ощущение словно сейчас взлетишь. Кажется, что все 200 выжимает. 

Что ещё меня удивило, так это наличие печки, которая греет как самый продвинутый климат контроль на дорогой иномарке. Внутри ничего не стучит и не скрипит, как на отечественных автомобилях, наверное просто там нечему скрипеть и стучать. 

Полученные мной эмоции невозможно описать словами, это надо прочувствовать на себе, чтобы понять все это. Драйв, кайф, радость, экстрим предвкушение дальнейшего — все в одном флаконе.

Было бы не плохо иметь такой транспорт на «гражданке». Он надёжен и практически не ломается, что не свойственно любым железяка. Одним словом — машина на века. 

Всем спасибо и удачи!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *