От Чебуратора до совершенного вездехода АГ-20 | Услугиавто

Содержание

Барнаул

Этот вездеход разрабатывался как машина повышенной проходимости и высокой надежности. Она создана из частей, взятых от легковых автомобилей марки ВАЗ.

Рама создается из профиля путем сварки.

Получается машина с шириной салона — 123 см, высотой — 145 см, длиной — 280 см.

Бел-79

Особенность этой модели — компактные размеры и относительно маленькая стоимость комплектующих.

Для сборки машины необходимо подготовить:

  • двигатель внутреннего сгорания китайского производства в комплекте со сцеплением и ремнями;
  • коробку передач можно взять от легкового автомобиля;
  • редуктор;
  • цилиндры сцепления.

Вначале собирается рама и внутренние цепи с нормальным натяжением. Потом происходит установка фрикционов и тормозов. Все это в дальнейшем будет обеспечивать надежность конструкции. Диски сцепления берутся от ВАЗ.

Бортоповоротный вездеход

Сейчас demantoid у тему окончательно замусорим ).

Ну для классики нужна подвеска ,нужно рулевое управление в котором присутствуют рулевые тяги,пальцы, нужны рессоры-пружины ,раздатка ,мосты в конце концов ,карданы .. всё это нужно правильно расставить и узлы сам не сделаешь,нужно покупать.

В переломку не вникал сильно , в том смысле как там момент делится ,раздаткой или цепью по мостам . Но там минус на мой взгляд в том что полезный объём делится пополам. Но в общем тоже -карданы,мосты ,хотя начёт подвески и рулевого как такового проще ,по причине отсутствия . Плюс -в маневренности. Но у обоих минус ,это высокий центр тяжести , у бортоповоротного он будет ниже и завалить его тяжелее ,его минус ,это с колеи выехать тяжело ,сам Гарагашьян про это говорил.

Мне у бортоповоротного нравится что там нет рулевого и подвесок , то что склонно ломаться,если правильно сделать с пневмоподкачкой с большими проходными сечениями и большими колёсами то подвеска компенсируется. Не нравится -цепи. Но от этого не уйти ,единственно что можно спрятать в чистое место.

Цепи продаются ,звёзды у нас без проблем ,привезут любые под любую цепь ,заводского изготовления по каталогу. Двигатель с коробкой с любой машины тоже без проблем можно взять или на разборке или вообще машину купить доходяжную за не дорого. Ну что ещё осталось из крупного…. ступицы колёс сделать ,и для поворота что-то приспособить.

Скажем так .. Гарагашьян создал вездеход из разряда автомата Калашникова , ломаться там нечему ,есть конечно кое какие минусы, но все остальные сложнее и уже М16 )).

Изменено 23.03.2022 05:30 пользователем rogatka

§

Как шоу кар не хочу . Если делать то нормальную вещь. Просто я недавно делал не большой каркас , 1.20 Х1.20 , трубы профильные пошли 60 Х80 и 50 Х100 , стенка 4 мм в среднем , ну там ещё кое какие железки приварены ,так потом от земли не оторвать оказалось. Так что ……. с этим надо быть аккуратнее. В этом вездеходе как я посмотрел основание сварено из сотой трубы по периметру ,к нему и крепятся цапфы колёс ,двигатель и прочее ,стенка у сотой трубы где-то 4 мм , так что по любому остальная обвязка не нужна из труб с толстыми стенками . Труба используется как ресивер для воздуха и для его перетока при езде по неровностям.

Та же обшивка может быть выполнена из кровельной жестянки по большому счёту или алюминия ,на заклёпы. Ну,а для большей жёсткости вообще надо варить конструкцию по принципу птичьей клетки, так для растяжек нафиг не нужны трубы со стенкой 4 мм. Все нагрузки это собственный вес . Это я понимаю в буровой ,там можно так нагрузить что всё свернуть в бараний рог,если неудачно инструмент прихватит или трубы тянуть. Много кранов на этом полегло , пока пытались вытянуть трубы..

На Унимога сейчас кузов делаю и сразу в нём подъёмник ,так тоже труба профильная 40 Х80 стенка 4 мм и поперёк под пол швеллер восьмёрка . Ну так у него грузоподъёмность 3.5 тонны и полтонны для него роли не играют.

А с вездеходом так не покатит.

Взвесил ради интереса планетарку от ДТ75 ,весит она 90 кг ,без колёс , но в сборе с фланцами. Колёса много не потянут ,а корпус наверно можно ещё и проточить при желании. Так что не так и много по сравнению с другими вариантами. Зато вещь!

Корпус самопал для ДТ будет во много раз легче родного ,это я гарантирую . И сделать его во много раз легче чем тот переделать ,родной вообще из чугуна будет как понимаю ,так что к нему варить что-то это бесперспективно.

Вот у меня таблица перед глазами по весу сортового проката , к сравнению возьмём 1 метр полосы шириной 100 мм , если толщина 4 мм ,то вес будет- 3,14 кг , при 6мм — 4,7 кг -при толщине 8 мм — 6,28 кг , при толщине 10 мм- 7,85 кг , 12 мм -9,42 кг , при 18 мм -14,13 кг .

Ну если это перекинуть хотя-бы в лист и корпус редуктора сварить из 5 мм например против родного где стенка навскидку мм 20 -25 то разница будет по весу огромна .

Ну и вот например я много чего делаю,разных конструкций ,косынки обычно из металла мм 8 ставлю ,а то и 10 , это метра два полосы ушло и видна разница в весе если резать из 4 мм или из 10.

§

Ну если брать ГП от гусеничного вездехода , которая в сборе с редуктором и фрикционами ,не помню марку конкретно ,вроде от газушки , эту ГП как раз в основном на бортоповоротные ставят ,на ШЕРПе она же в урезанном виде стоит ,так у неё вес примерно такой же , — как пишут 80-120 кг ,в цифрах расходятся . Получается что от ДТ75 она даже полегче будет,ну два колеса надо докинуть ещё ,их можно сделать сварными и проточить ,вместо чугунных ,или родные проточить немного . Но по мне планетарка от 75 куда надёжнее ,просто отсутствуют диски как во фрикционных механизмах ,ленты поменять куда проще . Родной корпус ставить ,это даже не смешно ,там стенки мм по 20-30 ,плюс всякие технологические приливы ,а из корпуса нужно по большому счёту ящик. Чего проще ,сварить ящик размерами примерно 35 Х 30 Х 35 см ( не мерял,так ,по памяти ) ,прорезать автогеном в торцах два отверстия и по их окружности просверлить 6 отверстий (или 8 ,не помню ) ,вот и весь корпус . 4-5 мм ,за глаза ,а может и тоньше можно . Ну и наверное там где цепь будет выходить нужно просто кожух для цепи сварить ,иначе будет масло кидать

Вот и всё ! Сама планетарка ставится внутрь ящика ,а через прорезанные отверстия ставятся фланцы ,на чём она висит и откуда выходят выходные валы . Фланцы на первом фото лежат по сторонам самой планетарки ,внутри там уплотнения подпружиненные под валы ,так что уплотнять ничего не надо . Эту планетарку проще приладить чем дифференциал от (товарный знак)а поставить,практически ничего переделывать не надо ,а по весу я думаю тоже разница не большая

Как на буровой ,не лучший вариант ,там жидкость подаётся только на тот момент когда нужно включить лебёдку ,на холостом ходу там нет никакого давления. Здесь получится наоборот,постоянно нужно что -бы суппорта были зажаты ,значит под давлением,и только на момент поворота снимается давление . Если трубка лопнет или станет подтекать то никуда не уедешь.

Тут лента затянута -едешь. Отпустил -повернул . Тормоза ,это да ,надо диски и суппорта ,но там жидкость подаётся кратковременно.

Ну и по весу ,не думаю что с суппортами получится сильно легче , но работы несравнимо больше.

Был-бы алюминиевый прокат в широком доступе ,нет проблем сварить весь вездеход из алюминия . Сварка есть, алюминий варю.

Ну я пока делать ещё не собрался ,так потихоньку буду собирать кое что . Вот резину нужно подобрать ,была идея от JCB подобрать ,но там говорят радиальная . От Хаддига есть в одном месте говорят кучка ,но там они по моему ещё выше и наверно тоже радиалка ,это типа JSB экскаватор погрузчик колёсный только побольше и ломается пополам.

Трубы кусочек надо будет прикупить 73 ,ХГТ ,стенка 15 мм ,она варится хорошо ,это под ступицы колёс ,сразу с проходным под подкачку .

Ну и складывать в кучку ,до времени 🙂

§

Вот про реверс с планетарками я что-то не пойму ,по моему с одной ступенью не получается или я что-то туплю.

Мне представляется такая компоновка , двигатель от переднеприводной автомашины с заваренным дифференциалом , Фольксваген 1.9 или 1.6 с турбонаддувом ,но без мозгов ,он надёжнее в плане что нет электроники что-бы навернуться ,лёгкий потому что алюминиевый и небольшой по габаритам,годов 96 , там уже шкив сидит нормально на газораспределительном ремне , 150 Нм ,75 л.с. , самый дешёвый в эксплуатации и запчастей к ним на любой помойке, перевёрнутый в обратную сторону ,тогда кулиса рычага переключения выходит как раз под руку и ничего переделывать не надо.,ну дальше привод тот что в родном варанте на колёса ,на нём звезда под цепь дальше эта цепь на вал с планетарками .

Планетарки делаем так , берём мост и обрезаем чулки возле ступиц ,всё лишнее железо долой ,ступицы и прочее , получается кусок чулка из него торчит полуось и сама планетарка (типа консервной банки дальше ) , остаток чулков каким-то образом округляем и протачиваем под подшипники ,ну или меняем ,там надо смотреть по месту . Получается такая картина -кусок чулка из него торчит полуось и далее корпус самой планетарки ,теперь если покрутить за полуось , и застопорить корпус планетарки (лентой поверх ) , то начнёт крутиться чулок ,если расстопорить корпус то он станет вращаться и чулок остановится. Значицца…. обычно насколько помню полуось можно воткнуть с другой стороны планетарки ,там стоит просто крышка ,если её расточить и поставить сальник то можно полуось воткнуть с другой стороны. Получится такая картина ,сам корпус планетарки (цилиндрический )его охватывает тормозная лента , из него в одну сторону торчит чулок,во вторую полуось,если крутить за полуось и застопорить корпус планетарки (лентой ) станет вращаться чулок ,если распустить ленту , и вращать полуось ,чулок будет стоять, корпус вращаться.

Далее ,берём две планетарки переделанные таким образом , поворачиваем друг к другу полуосями и свариваем из вместе ,на них надеваем звёздочку , на эту звёздочку пойдёт цепь с двигателя , чулки будут торчать в стороны,на них приделываем бортовые звёздочки,те что будут вращать цепи которыми приводятся колёса. Ну естественно на чулки надо напялить подшипники и на этих подшипниках будет закреплён веськорпус планетарки .

Если я всё правильно понимаю ,то двигатель будет крутить цепь в обратную сторону по ходу движения ,а планетарка переворачивать уже в правильную сторону.

Вот какое там понижение будет не знаю ,потому что правильнее было-бы снимать момент с самого корпуса ,только тогда хуже приладить вал и надо будет ещё что-то для тормоза делать дополнительно,а так готовый барабан за который можно тормозить лентой.

Цепи надо внутри вести , и колёса делать на болтах по типу как на легковушках,тогда можно колёса поменять на другой размер без проблем ,цепи внутри ходить будут дольше ,подкачку от выхлопных газов . Как понял ставится заслонка на выхлоп , и отвод в раму из рамы уже отводы через ступицы на колёса . Заслонку прикрыл ,колёса подкачал,кран трёхходовой перекрыл , надо приспустить,кран открыл -спустил

Ну на планетарках ещё надо по диску постаить для тормозов поворота,но это уже мелочи.

Ок у нас нету …,вообще..

Изменено 07.03.2022 18:06 пользователем rogatka

§

Вчера накопал инфу по резине от Т150 ,нельзя брать радиальную резину ,она потом тянется,там нити вдоль идут в отличии от диагоналки ,они и радиальные и диагональные бывают. Ну по величине ,так у ШЕРПа вроде вообще она 160 см диаметром , а мы чем хуже ? :rofl: . Ездил тут в шиномонтажку грузовую,резину на трактор переобувать (вот блин обленились люди,а раньше угольник ,кувалда ,пара монтажек ..) ну и глянул может чего завалялось,так там с лесного прицепа пара баллонов выкинутых,один уже ободран наполовину 🙂 , ну шириной сантиметров 80 наверно и в высоту с метр.

Как понимаю в таком вездеходе два проблемных места ,это колёса с дисками и фрикционы , в плане проблемные -сделать.

Я не против МТЗшных ВОМов ,но у нас они по 200 евров стоят или больше. Мост с планетарками конечно лучше,но тоже сделать не так просто ,хотя.. я раз прицеливался к такому ,но бортовые были от старого МАЗа ,а размеры там совсем не детские,сантиметров по 40 в диаметре, Так и бросил эту затею,тоже на лебёдку хотел запустить.

Изменено 03.03.2022 17:50 пользователем rogatka

§

Так фрикциону смазка нужна наверно,пригорит иначе. Где можно посмотреть как фрикцион выглядит на пальцах?

А вот насчёт сцепления ,фото есть это понятно,а работает или нет и как работает ,вот что интересно. Я тоже так думаю что там без сцепления грузовика не обойтись,хотя-бы потому что в легковом лепестки и думаю они в таком режиме долго не отходят по сравнению с грузовым ,ну и как писал выше уже .ставят на лебёдки и неоднократно и не тянут они,буксуют. Используют в самоделках (лебёдках ) тоже часто дифференциал от автомашины,но это на мой взгляд не гуд потому что пальцы там без подшимников,а на вездеходе ещё и потому что скорость возрастает.

Вот у меня есть небольшая лебёдка от УБП15 ,к сожалению вещь дефицитная ,но реально это тот узел который бери и ставь на вездеход .,катушку просто отрезать надо и всё. Входной вал ,выходной ,поверх планетарки лента , в диаметре сантиметров 30 , по ширине сантиметров 8 , усилие от вездехода передаст не напрягаясь. В штатном режиме крутит двигатель УД,потом понижение в 15 раз кажется и потом уже лебёдка . Пару раз слышал и один раз видел что переделывают из планетарных редукторов электромоторов ,тоже получается компактно и мощность хорошая . Шестерёночки там вроде не очень большие,но зато сразу три в зацеплении.

Ещё такая мысль к размышлению , видел навесной лафет для трелёвки леса ,там стоит лебёдка ,приводится от ВОМ трактора ,с ВОМа понижение цепью прямо на лебёдку ,лебёдка устроена очень просто , на одной щеке наклёпаны накладки сцепления ,напротив блин на валу ,для того что-бы передать вращение рычагом лебёдка перемещается по валу (катушка ) и всё. Этого достаточно что-бы тянуть волоком без проблем брёвна.

В сцеплениях беда в том что прижимают пружины и их усилие нельзя увеличить,тут сколько зажмёшь,так и потянет .

ВОМ планетарный от трактора смотрел в магазине не давно ,по цене кусается и сильно,а надо их два и ещё переделать. Вот диски пильные без проблем ,даже просто могу круги шлифованные купить,у нас есть фирма где их производят ,купить можно любого размера под размер или заказать хоть с усиками под корзину . Режут лазером.

Изменено 03.03.2022 10:54 пользователем rogatka

§

Вот как-то я заинтересовался вездеходом.. он вроде мне как и не нужен сильно ,но вот хочется почему-то такую корову.. :crazy: ,, вот раздумываю. При том что в наличии есть Унимог 416 ,над которым сейчас корпею… так это я к чем собственно…, вот ,а как бескамерки воздух не пускают? Покрышки ведь изначально не бескамерные , они должны сколько-то пропускать . Или надо постоянно подкачивать? И второй вопрос , с той же подкачкой ,ну подкачивает выхлопными газами,а когда двигатель не работает? Надо какой-то кран и не факт что всё равно не пропустит где-то ,а на пустых если постоять,так потрескаются.

Чисто технически сделать подкачку при такой компоновке очень легко,оси сверлятся ,ничего не мешает поставить муфту вращения ,я такие делал ,на буровой у меня тормозная жидкость в торец вала подводится,довольно не плохо ходят. Размеры просто увеличить .

Наверно стоит что-то типа крана трёхходового , или выхлоп или в колёса качает,на сброс отдельно клапан. Плохо если двигатель не прогретый ,тогда с солярой внутрь погонит , резине наверно поплохеет.

Да ничего там двигателю от такой нагрузки не будет , это ж не пару атмосфер качать. Помню в детстве камеру от Беларуса от мопеда ,глушителя на речке накачивал,купаться , без всяких проблем.

Изменено 01.03.2022 18:50 пользователем rogatka

§

Проблемы с коллейностью подтверждаю.

Реально все изрыто колеями. По колено, это фигня, по пояс и выше…

Про ЛУНОХОДОВ.

Своеобразный сайт, своеобразные правила, есть опала, есть любимцы. Санкции странные. Я вообще имея регистрацию там, только читаю. Стоят 2 мужика, говорят о погоде, проходит мимо мент, одному 5 лет, второму орден…. Так что Лунты, это терраинкогнита.

Про сидение.

Даже если оно из швеллера 100, оно полюбому легче подвески. Переломка, то дело другое.

Про трансмиссию.

Мне цепи как то не айс. На вальцах достали до икоты… А тут лес, грязь, цепи. Приехал домой и надо бы обслужить…

§

<b>rogatka</b>, Привет Танкистам. Глянь Луноходов нет, там много про диски.

Я тоже осилил 4 колеса кразыши с дисками под бедлоки но конусные.

Сварки дофига. Не меряно, но вышло классно. Аж сам улыбаюсь….

Драть, время много идет, кошмар. На клык рекорд 23 минуты. Но подготовленное колесо. И спину и колени берегите.

Зажим, это главное. Он мне 2 очков списал….

§

Да и я не про пни, я про ямы, на которых бортоповоротник с жёсткой заделкой колёс зависая на двух колёсах постоянно шмякается на подвешеные, аж мозги булькают от таких ускорений. Это по ровному льду хорошо скакать с такой скоростью, а на пересечёнке я в бортоповорот после токо как прокатили на роликовом, садится опасаюсь)))

Тут тоже видно как он разворачивается

Так на льду чего угодно вокруг себя развернётся, а вот на сухом, когда сцепления забегающих колёс достаточно чтоб тянуть и заторможеные, поворот не есть гут, да ещё с дифповоротом усугублённый.

Второй вопрос- езда по косогору и поворот на косогоре, усугублённый канавой, на такой машинке вообще страх божий.

Памятуя о том как меня прокатили на роликоходе и глядя на распиар журналюг нового Шерпа, представленого как достижение не имеющее аналогов и вообще всё провосходящее, я смеялся до слёз ))))

Да, забыл хохмочку добавить- тогда на роликовом попали в неприятное положение, боком снесло машинку в канаву и ездили минут десять как по рельсам, пока не вылезли да руками не вытащили, матерясь что переломка отсюда вылазит мигом. Колея для бортоповорота хоть колёсного, хоть гусеничного, это смерть по определению, если попал то шансов вылезть 10% от управляемых колёс.

Изменено 25.02.2022 16:14 пользователем Besprizornik

Вагончик

Достаточно интересная конструкция болотохода. Все составляющие легко могут быть подобраны или заменены при необходимости:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • редукторы;
  • тормозные механизмы;
  • сиденье с УАЗ;
  • тормозные цилиндры от Газели;
  • профили для рамы;
  • дополнительно понадобится цепь длиной 10 м с шагом 15,8.

После сборки получается вездеход с размерами:

  • длиной — 320 см;
  • шириной — 260 см;
  • высотой — 200 см;
  • клиренсом — 45 см.

Какие детали и инструменты нужны

Потребуются:

  1. Мост от заднеприводного автомобиля, например ВАЗ или АЗЛК.
  2. Понижающий редуктор.
  3. Полуоси с шарнирами равных угловых скоростей от легковой машины «Ока».
  4. Профилированная труба.

Инструменты и приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка или ножовка;
  • сверлильный станок или дрель;
  • рулетка;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • молоток;
  • мел (для разметки).

Для окрашивания металлоконструкций необходимы кисти.

Лучшие модели

Существует множество разных моделей вездеходов, все они построены на базе разной техники, но задачи выполняют примерно одинаковые, главная из них — обеспечить передвижение по бездорожью. Выделить среди них самый лучший практически невозможно. Но стоит перечислить те, которые отличаются своей оригинальностью и неплохими техническими характеристиками.

От чебуратора до совершенного вездехода аг-20 | услугиавто

От Чебуратора до совершенного вездехода АГ-20

Вездеходы Алексея Гарагашьяна всегда считались самыми проходимыми вездеходами в мире, они конечно могут проигрывать другим везедходам по некоторым качествам, комфорт, скорость передвижения, удобство быта во время стоянки, но по соотношению проходимость/надежность они самые лучшие. Отличительной особенностью является простота конструкции и отсутствие сложной электроники. Алексей Гарагашьян всегда стремился делать трансмиссию вездехода из больших и прочных деталей, нежели из множества мелких и слабых компонентов. А еще главное качество конструктора в том, что он их же и эксплуатирует, что позволяет иметь обратную связь и постоянно совершенствовать конструкцию.

Одним из первых мелкосерийных вездеходов стали «Чебураторы», они были оборудованы шинами низкого давления производства «Акртиктранс». До этого его вездеходы в качестве колес имели камеры с самодельными грунтозацепами.

Вездеход «Чебуратор»

Чебуратор Гарагашьяна

Чебуратор Гарагашьяна

Чебуратор Алексея Гарагашьяна

Вторым конструктивно новым вездеходом стал «Планетоход», назван по причине применяемого планетарного механизма поворота. На вездеходе был установлен бензиновый двигатель Nissan объемом 1500 см3 с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя для такого вездехода была избыточной и он совей динамикой напоминал спортбайк. Конструкция бортоповоротного механизма управления оказалась очень удачной, маневрировать на таком вездеходев лесу одно удовольствие, единственно где он проигрывает вездеходу с управляемыми передними колесами, так это в глубоком снегу и на болоте. В снегу приходится преодолевать сопротивление и сдвигать снег, а на болоте может рвать моховой ковер при неумелом обращении с рычагами поворота.

Третьим вездеходом стал «ДИФ-1», названный в честь применяемого дифференциального механизма поворота. Вездеход бортоповоротный с достаточно простой конструкцией по сравнению с планетарным механизмом поворота.

ДИФ-1 и Диф-2 конструкции АГ

ДИФ-1 и Диф-2 конструкции АГ

Вездеход Диф-1 был оснащен японским турбированным дизельным двигателем Kubota 1505 объемом 1500 см3 и механической пятиступенчатой коробкой передач ВАЗ-2108 с пониженным передаточным отношением первой передачи. Самым уязвимым компонентом вездехода являлись дырявые шины от Арктиктранс. После пробега две-три тысячи километров шины начинали травить воздух, а у некоторых появлялись сквозные пробоины, так как корд был неравномерным как и слой резины. Те кто эксплуатировал данные вездеходы со временем становились профессиональными шиномонтажниками. Некоторые шины приходилось каждый день буквально нашпиговывать жгутиками и зашивать стальной проволокой, ставить латки и вулканизировать. В те времена был серьезный дефицит шин низкого давления с маленьким количеством слойности, да и их качество оставляло желать лучшего. Размер применяемых шин — 2-ух слойная 1450х500-24″.

После ДИФ-1 появился ДИФ-2, из принципиальных отличий — бензиновый двигатель Toyota 2NZ 1300 см3 с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Также у ДИФ-2 был герметичный пол и кузов. У предыдущей версии ДИФ-1 пол не был герметичный и в моторный отсек попадала вода, но также быстро исчезала оттуда. Все бортоповоротные вездеходы имели спальный отсек для двоих, что значительно упрощало быт многодневных путешествий. 

Диф-2 Алексея Гарагашьяна

Диф-2 Алексея Гарагашьяна (3)

Диф-2

Диф-2

Бортоповоротная схема себя зарекомендовала в лесу и стесненных условиях, а также позволяет экономить пространство салона вездехода, иметь минимум два спальных места и с комфортом отдыхать в длительных походах. Нет необходимости ставить палатку, остановился разложил спинку сиденья и лег спать.

Диф-2 салон

Диф-2, механизм управления

Диф-2

Диф-2

Все бортоповоротные вездеходы оборудованы тремя аккумуляторами и позволяют получить 36 В для проведения сварочных работ в дали от дома. 

Диф-2 аккумуляторы

Диф-2 багажный отсек

Диф-2 багажный отсек

ДИФ-2 бензиновый двигатель Тойота 

ДИФ-2 бензиновый двигатель Тойота

ДИФ-2 бензиновый двигатель Тойота 2NZ

Диф-2 главная передача

Диф-2 главная передача

Диф-2 дифференциальный механизм поворота

Диф-2 дифференциальный механизм поворота

Диф-2 моторный отсек

Диф-2 моторный отсек

Диф-2 натяжитель цепи главной передачи

Диф-2 натяжитель цепи главной передачи

Диф-2 радиаторы охлаждения

Диф-2 радиаторы охлаждения

Диф-2 тормозные механизмы 

Диф-2 тормозные механизмы
Диф-2 тормозные механизмы

Диф-2

интерьер Диф-2 Алексея Гарагашьяна

Следующим вездеходом Алексея Гарагашьяна стал ДИФ-3, принципиальными отличиями был бензиновый двигатель ВАЗ-2106 и механическая коробка передач от вазовской «восьмерки».

Поскольку шины диаметром 1450 мм от Арктиктранс были ужасного качества, то этот факт вынудил перейти на другие более качественные шины меньшего диаметра и большей ширины. Грунтозацепы были меньшей высоты, но не смотря на это вездеход умел выходить из воды на лед. Название вездехода ДИФ-4. На вездеходе появилась электрическая лебедка, установленная в моторном отсеке.

Диф-4

 Вездеход Диф-4

Диф-4

Диф-4

Диф-4

Диф-4

Диф-4  моторный отсек

Диф-4  моторный отсек

ДИФ-4 был достаточно совершенным вездеходом, у него были уже устранены многие детские болезни предыдущих версий, а именно прочные оси, усиленная рама, наличие лебедки, сушки для обуви в моторном отсеке.

Сушка для обуви

диф-4 сушка для обуви в моторном отсеке

Диф-4  моторный отсек

Диф-4  радиатор охлаждения

Диф-4  радиатор охлаждения

Диф-4

После вездехода ДИФ-4 Алексей Гарагашьян сконструировал прототип вездехода «Шерп» и опробовал на нем множество вариантов бортового поворота. Специально для этого везедхода были сконструированы шины диаметром 1600 мм и шириной 600 мм с серьезными грунтозацепами.

Прототип вездехода Шерп

Прототип вездехода Шерп

Прототип от серийного Шерпа отличается тем, что его делал сам конструктор и еще снаряженная масса прототипа меньше серийного почти на 200 кг. 

Прототип проходил испытания в различных условиях и даже черное болото его не смогло остановить, медленно но уверенно вездеход выехал из него.

Прототип Шерпа в болоте

Прототип Шерпа на Кожозере Архангельской области

Шерп на Кожозере

Вездеход Шерп показал очень хорошую плавучесть, с полной загрузкой в трехнедельном походе Шерп находился на воде выше осей колес, а это очень хороший показатель.

Плавучесть Шерпа

Серийный Шерп приобрел в отличие от прототипа больший по объему салон, заднюю калитку и возможность находиться в заднем отсеке салона в сидячем положении. Появилась дистанционная смазка цепей и другие полезные и не очень дополнения к вездеходу.

 Серийный металлический Шерп.

Серийный металлический Шерп

К другим модификациям четырехколесного Шерпа Алексей Гарагашьян уже не имел отношения.

После четырехколесного Шерпа был сконструирован большой коммерческий 10-ти колесный вездеход на аналогичных шинах, условно назовем его Шерп 10х10.

Сразу после его сборки и совсем небольших испытаний вездеход отправился в полугодовой поход в условиях заполярья.

Старт полугодовой экспедиции На восток

Шерп 10х10

Шерп 10х10

Шерп 10х10

Штурвал управления десятиколесным вездеходом конструкции Алексея Гарагашьяна

Штурвал Шерп 10х10

Интерьер первой секции Шерп 10х10

Интерьер Шерп 10х10

Передняя часть вездехода шерп 10х10

передняя часть шерп 10х10

Приборы шерп 10х10

Приборы шерп 10х10

Узел сочленения секций вездехода шерп 10х10

узел сочленения шерп 10х10

узел сочленения шерп 10х10

узел сочленения шерп 10х10

узел сочленения шерп 10х10

узел сочленения шерп 10х10

Осенью 2022 года Алексей Гарагашьян представил свой новый вездеход с кодовым названием АГ-20 с планетарным механизмом поворота и размером салона объемом двухкомнатной кваритры.

снегоболотохода Гарагашьяна АГ-20

снегоболотохода Гарагашьяна АГ-20

Двойное остекление

Двойное остекление

Вид из салона водителя вездехода АГ-20

Вид из салона водителя вездехода АГ-20

Вездеходом АГ-20 заинтересовался известный блогер Герасим

Салон вездехода АГ-20

Салон вездехода АГ-20

Салон вездехода АГ-20

Салон АГ-20

Трансмиссия вездехода АГ-20

Трансмиссия вездехода АГ-20

Трансмиссия вездехода АГ-20

Проявляй здравомыслие

От Чебуратора до АГ-20

Переделка мотороллера «муравей» в каракат

Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например лифановский.

Пошаговая инструкция

Каракат изготавливают следующим образом:

  1. Из профилированной трубы сваривают раму с площадкой для крепления мотора.
  2. Прикручивают к ней болтами задний мост автомобиля. Его корпус приваривать нельзя: такое соединение не выдержит знакопеременных нагрузок.
  3. Спереди к остову привинчивают щиток для прикрытия ног водителя.
  4. Из профилированной трубы сваривают опорную конструкцию для крепления колес. Ее фиксируют на рулевой колонке мотороллера.
  5. К опоре крепят подвижные рычаги с пружинными амортизаторами, к ним — ступицы для катков. Такое исполнение позволит последним перемещаться в вертикальном направлении.
  6. Очищают изделие от окалины и ржавчины, грунтуют.
  7. Окрашивают ударостойкой эмалью. В отличие от простой краски, она не осыпется при перевозке грузов по бездорожью.
  8. К площадке на раме прикручивают мотор, предварительно подложив резиновую прокладку. Ее функция состоит в гашении вибраций. Династартер на двигателе оставляют.
  9. На звездочки редуктора и заднего моста набрасывают цепи. Чтобы они не соскакивали при разгоне, следует установить натяжители.
  10. В верхней части рамы крепят аккумулятор. Здесь на него не будут попадать брызги.
  11. К заднему мосту прикрепляют ступицы. Имеющиеся в них тормозные механизмы тросиком соединяют с рычагом на руле.
  12. К ступицам прикручивают диски. Рекомендуется использовать изделия диаметром 15 дюймов. С целью увеличения размера к ним приваривают ободья.
  13. На катки надевают шины низкого давления.

Вездеход готов к применению.

Самодельные бортоповоротные вездеходы — фото | видео

26 846

Вездеход 8 на 8 с бортовым поворотом на балансирной подвеске. Автор решил сделать средне моторную компоновку, при которой от передне приводной коробки передач крутящий момент передается на первую и

Читать далее

16 253

Еще один легкий вездеход с бортовым поворотом. Он был построен прежде всего для передвижений по лесу для охоты, собирания ягод, грибов и тому подобного. В общем довольно простой вариант вездехода

Читать далее

21 109

У автора этого вездехода была задумка построить небольшой компактный вездеход, который был бы не дорог в постройке и легко умещался в прицепе для перевозки. В итоге автор пришел к тому, что

Читать далее

21 509

Материалы и механизмы использованные при строительстве этого вездехода: 1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 190 мощностью 15 л.с. 2) Ремни А1120 3) редукторы Салют 5 в количестве пары штук 4) От

Читать далее

25 867

Постройка данного вездехода заняла всего четыре месяца. Автор желал получить небольшой, маневренный, а главное довольно функциональный пневматический вездеход, который к тому же должен уметь

Читать далее

17 948

Автор данного вездехода серьезно занимается строительством подобных машин и имеет большой опыт. Поэтому продав свой предыдущий вездеход, он решил заняться строительством чего-то более необычного и

Читать далее

16 796

Это вариант вездехода, в котором прежде всего преследовались цели проходимости. Автор сразу обозначил для себя приоритеты. Это должна быть надежная машина, которой не страшны любые препятствия. В

Читать далее

23 460

Машина получила свое название в честь главного охранника предприятия автора, Громом зовут кавказскую овчарку, которая работает там уже 12 лет. Автор рассчитывает, что этот вездеход прослужит ему не

Читать далее

Самодельные гусеничные вездеходы своими руками

Снизить удельное давление на грунт поможет использование гусениц. Вес распределяется по всей площади траков. Такой движитель вездехода на базе мотоблока способен преодолевать песок, заболоченные участки, крутой подъем и иные препятствия.

Некоторые самодельщики делают траки для гусениц металлическими из пластин толщиной более 5 мм. К пластинам приваривают кольца из водопроводных труб. Другой вариант исполнения траков – полностью из труб ПВХ, нарезанных вдоль. Траки крепятся между собой на транспортерной ленте или другой основе.

Проще изготовить траки из композитных материалов. Для этого применяют стеклоткань и эпоксидную смолу. В качестве каркаса используют стеклополимерную арматуру. В специальных формах изготавливают траки. После изготовления нужного количества их собирают в гусеницу. При изготовлении траков из композитных материалов используют элементы для сочленения из износостойких сталей.

Есть варианты применения траков из древесины. Потребуется их пропитка защитными смесями.

Самый простой способ изготовления гусеницы для вездехода на базе мотоблока – это использование транспортерной ленты. Для одной гусеницы нужны две полосы. Их соединяют в кольцо, а потом с помощью отрезков стальной трубы создают гусеницу.

На видео можете увидеть вариант изготовления водонепроницаемого корпуса, удерживаемого на плаву. В этом случае гусеничный движитель позволит перемещаться не только по земле, но и по воде. Получится вездеход-амфибия. Для охоты и рыбалки он будет незаменим.

Рубрика: Самоделки

Смоленск

Вездеход марки «Смоленск» является самоделкой с хорошими ходовыми качествами. Все составляющие взяты от автомобилей, выпущенных отечественным автопромом. Для его сборки необходимы:

  • колеса с размером 1450 мм;
  • двигатель внутреннего сгорания на 62 л.с.;
  • тормозные диски;
  • заднее стекло.
А еще интересно:  Нива 21214 дергается при движении
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *