Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Внедорожник Lada Niva был представлен в далеком 1977 г. , однако и он сейчас популярен среди любителей активного отдыха на природе и поездок по бездорожью. В России самой экстремальной и дорогой версией легендарной модели является обновленный Bronto, который стоит 961 900 рублей. При этом в Европе, где официальные продажи машин Lada закончились, можно приобрести много интересных модификаций Niva, некоторым из которых позавидуют отечественные поклонники модели. Впрочем, цены на такие внедорожники явно окажутся многим из российских водителей не карману.

Особенной популярностью Lada Niva пользуется у автомобилистов в Германии и Австрии. Дело дошло до того, что тысячи жителей этих стран подписали петицию, в которой попросили возобновить продажи российских машин в ЕС. Увы, их инициатива не принесла успеха. Одновременно целый ряд независимых дилеров занялись самостоятельными продажами Lada Niva в Европе. Некоторые из них предлагают сильно модифицированные версии российского внедорожника. Самые интересные экземпляры — в подборке Autonews.

29 декабря 2021 • Видео-тест

Александр Тычинин,ведущий YouTube-канала

В предновогоднем видео мы решили отказаться от сравнения двух автомобилей и просто повеселиться на двух совершенно разных автомобилях, каждый из которых хорош по-своему.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Это наша родная «Нива», но во внедорожном исполнении с усиленным шасси и люстрой, а также породистый «американец» Jeep Wrangler в исполнении Rubicon. Оба автомобиля оснащены зубастыми вседорожными шинами, так что в их проходимости сомневаться не приходится.

Оба автомобиля представляют собой своеобразный конструктор для взрослых. Jeep с его максимально широким ассортиментом запчастей Mopar можно тюнинговать бесконечно. Да и заводской вариант радует своими расширенными возможностями. Крыша его снимается, а капот открывается простыми защелками.

Популярное

Ну а «Нива» — просто легкий автомобиль, который может за счет своей прыти и малого веса залететь на любой ухаб. И наше видео покажет, где наша «Нива» оказалась круче американского «Джипа».

Читайте краткие версии статей в телеграм

Новые материалы в вашей почте

Три настоящих трехдверных вездехода задали тренды надолго вперед и десятилетиями остаются верными себе.

Материалы по теме

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Честь России отстаивает Lada 4×4, которую мы взяли еще до обновления. В версии Urban с кондиционером наш 83‑сильный внедорожник с безальтернативной механикой тянет на 620 тысяч рублей.

Suzuki Jimny чуть ли не втрое дороже: полтора с лишним миллиона за 102‑сильную версию с автоматом и в максимальной комплектации GLX. Дорого?

Еще один участник нашего взвода, суровый 272‑сильный «автоматический» Jeep Wrangler Rubicon, уже втрое дороже Джимника – 4 700 000 рублей.

Но разве цена тут главное? Они собрались не для того, чтобы помериться прайсами, а показать мастер-класс настоящего оффроуда.

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

У Нивы прекрасная проходимость. Но она — тесная, маломощная и аскетичная. И потому дешевая. За цену новой Нивы можно найти альтернативу только на вторичке.

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

По прайсу Lada Niva Legend сегодня стоит 660-736 тысяч рублей (экстремальная версия от Бронто — 930-985 тысяч рублей). По-настоящему крутой внедорожник за те же деньги на вторичном рынке найти непросто. Вариантов много, но «живых» — по пальцам пересчитать. Chevrolet Niva/Lada Niva TravelChevrolet Niva и Нива Travel немногим дороже Нивы классической. Но весомое превосходство у них только по запасу места на заднем сиденье и объему багажника. Причем оба все равно не гигантские. Chevrolet Niva и Нива Travel немногим дороже Нивы классической. Но весомое превосходство у них только по запасу места на заднем сиденье и объему багажника. Причем оба все равно не гигантские. Материалы по теме

Самая доступная альтернатива — ближайшая родственница. Новая Lada Niva Travel лишь немного дороже — от 832 до 994 тысяч рублей. А по цене новой трехдверки Legend можно легко подобрать предыдущую версию модели – Chevrolet Niva. Это будет внедорожник двух-четырех лет от роду с пробегом 20 000 – 70 000 км. Можно найти даже машину на гарантии: какая-никакая защита от внеплановых трат. Chevrolet Niva будет даже чуть медленнее классической — на три силы меньше (80 л. против 83 л. ), да еще масса больше. После последнего рестайлинга Niva Legend обрела более-менее современную приборную панель с нормальным управлением отопителем, так что по части микроклимата у машин паритет. Однако сидеть в пятидверке комфортнее и спереди (лучше эргономика, есть регулировка рулевой колонки по углу наклона), и – особенно! – сзади. Получше и с безопасностью: ставятся одна или две подушки безопасности. Встречаются обогрев ветрового стекла и даже штатная медиасистема с сенсорным дисплеем. Suzuki JimnySuzuki Jimny концептуально очень близок к Ниве и будет не слишком старым в нашем бюджете. Suzuki Jimny концептуально очень близок к Ниве и будет не слишком старым в нашем бюджете. Ближайший зарубежный аналог нашей Нивы — Suzuki Jimny. Габариты у них схожие, моторы – тоже. На «японце» стоит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1. 3 мощностью 85 сил. Так что на шоссе Jimny тоже тихоход. Материалы по теме

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

И места в салоне не больше. В поездках придется выбирать между возможностью посадить пассажиров на второй ряд или загрузить багажник. Причем места для ног сидящих сзади даже меньше, чем в Ниве. По ассортименту опций Jimny недалеко ушел вперед. Но у него есть ценные позиции, недоступные Ниве: подушки безопасности и автоматическая коробка. Любители экзотики могут выбрать правый руль. У таких машин моторчик кейкаровский, 660 «кубиков» и 64 л. Зато – японская надежность!Удивительно, но за 700 000 – 800 000 рублей даже сегодня, в период дико взлетевших цен, есть предложения по вполне бодро выглядящим машинам. Разброс годов выпуска большой — от 2006 до 2016-го. Самые свежие экземпляры, разумеется, праворульные. Зато пробеги даже на возрастных машинах часто до 100 000 км. Неплохая альтернатива. Еще один классный вариант — на второй странице

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

Еще Стругацкими было подмечено: «А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта». В наши дни с этим можно поспорить, но суть осталась той же: к самым интересным местам по дорогам не доберешься.

Пещеры в Архангельской области, заброшенные стоянки кораблей и самолетов, озера Карелии, дюны Ладоги — все это требует наличия внедорожника. Не кроссовера, а именно автомобиля с приличным дорожным просветом, грязевой резиной, блокировками дифференциалов.

Таких вариантов на рынке сегодня раз-два и обчелся, а при нынешних ценах позволить их себе могут немногие. Конечно, можно «построить» внедорожник под себя, но такой процесс на любителя. Не говоря уж про то, что переделки потом нужно будет регистрировать. Поэтому мы плавно подходим к теме заводского тюнинга и отечественной техники, уровень которой в последние годы сильно поднялся. Один из самых проходимых серийных, точнее мелкосерийных, автомобилей в мире — это Lada Niva Legend Bronto. Таким делает его изначальный форм-фактор классической «Нивы»: короткая база и минимальные свесы. Трехдверные внедорожники сегодня мало кто выпускает, с ходу на ум приходят разве что малыш Suzuki Jimny и Jeep Wrangler. Оно и понятно, короткая база — это непрактично, потребитель хочет машину на все случаи жизни.

Увы, эффективный инструмент не может быть универсальным: длинная база и большой задний свес мешают на бездорожье.

Однако модификация Bronto выводит «Ниву» на принципиально иной уровень. Вы получаете подготовленный внедорожник, не лишаясь гарантии и не занимаясь оформлением доработок в ГАИ. Кроме того, эти машины делают уже давно, с 2009 года. Изначально этим занималась независимая фирма «Бронто», а потом проект перешел под крыло АвтоВАЗа. Так что все доработки проверены временем, и по надежности Niva Bronto превосходит серийную версию, по крайней мере в плане трансмиссии и подвески. Однако пора сказать, о каком именно тюнинге речь. Итак, у Niva Bronto за счет подвески на 35 мм увеличен дорожный просвет — он составляет 240 мм. На нее устанавливают усиленные пружины и усиленный же задний мост, амортизаторы с увеличенным ходом, надежные самоблокирующиеся межколесные дифференциалы винтового типа и грязевые шины размерности 235/75 R15. Ну а блокировка межосевого дифференциала ей досталась от стандартной «Нивы» — ведь это автомобиль с постоянным полным приводом, и такая функция необходима ему на бездорожье.

А еще интересно:  Нива 2123 против и нив, или Шевроле Ниве

Чтобы большие колеса не забрасывали кузов грязью, на Niva Bronto ставят расширители колесных арок. В комплектации Luxe они резиновые, а в исполнении Prestige объемные пластиковые. Кроме того, на версии Luxe стоят металлические бамперы, а Prestige комплектуют пластиковыми. Ну и, наконец, за доплату можно установить на крышу мощную светодиодную панель — незаменимую вещь в условиях дикой природы. Увы, двигатель на Niva Bronto стоит старый: 83-сильный, 1,7-литровый. На бездорожье при переходе на пониженный ряд передач его вполне хватает. На трассе же это, мягко говоря, усмиритель гордыни человеческой. До «сотни» машина разгоняется за 18 секунд — как минимум в полтора раза медленнее, чем бюджетные легковые автомобили. Умельцы ставят на этот двигатель турбину, увеличивая мощность до 110 л. , но это уже на свой страх и риск. Впрочем, жалоб на существенное снижение ресурса после такой доработки мы не встречали. Кроме мотора есть и еще один специфический момент — архаичная эргономика. Такая же история была с прошлым поколением Land Rover Defender. Первые две минуты езды вы в шоке, потом 10 минут привыкаете, а дальше начинаете находить в управлении классическим внедорожником удовольствие. Хотя рассматривать Niva Bronto как автомобиль на каждый день в любом случае не стоит. Это инструмент для получения кайфа от покорения бездорожья. Транспорт для достижения мест, до которых, кроме вас, смогут добраться только пешие туристы.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 1, январь-февраль 2022

За что миллион? Тест самой дорогой (заводской) Нивы

Бронто выглядит круче обычной Нивы. И по грязи едет лучше. Потому что в ней много изменений — как снаружи, так и внутри.

Стандартная трехдверная Нива в самом дорогом исполнении обойдется в 760 тысяч рублей. Самая дешевая Нива Бронто на 200 тысяч дороже, если говорить о версии Luxe. А комплектация Prestige будет стоить больше миллиона!Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь. Голосование завершится 28 февраля 2022 года. Легальный тюнингМатериалы по теме

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Если возможностей стандартной Нивы мало, Бронто — отличный выход. Все элементы, которыми она отличается, можно купить самому. Это усиленная подвеска, и усиленный задний мост, и межколесные дифференциалы повышенного трения от компании «Вал-рейсинг». И внедорожные колеса с шинами размерности 235/75 R15. Все это вместе с установкой обойдется в те же самые 200 тысяч рублей разницы. Однако у Бронто есть одно важное преимущество — все переделки уже сертифицированы. А если сделать это самостоятельно с обычной Нивой, то могут возникнуть проблемы с регистрацией. Ведь изменение клиренса как раз попадает в список переделок, требующих оформления. А регистрировать самому хлопотно и долго. При фактически ручной сборке можно было бы переделать управление раздаткой и блокировкой центрального дифференциала. И отдать его одному рычагу, как на Шниве. При фактически ручной сборке можно было бы переделать управление раздаткой и блокировкой центрального дифференциала. И отдать его одному рычагу, как на Шниве. По сравнению с обычной Нивой у Бронто дорожный просвет почти на 40 мм больше. А дифференциалы повышенного трения избавили Ниву от ее слабого места — диагонального вывешивания. По сравнению с обычной Нивой у Бронто дорожный просвет почти на 40 мм больше. А дифференциалы повышенного трения избавили Ниву от ее слабого места — диагонального вывешивания. Бронто — это броневик?Материалы по теме

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Сейчас компания Бронто является подразделением фирмы ВИС, а раньше это была самостоятельная организация. С 1993 года она специализируется на постройке бронированных версий Нивы для инкассаторов. Эта же компания в свое время создала несколько интересных модификаций тольяттинского внедорожника. Например, ВАЗ-21218 Фора. Это трехдверная Нива с увеличенной базой. Но, в отличие от тоже вытянутой ВАЗ-2129, у Форы двери также были удлиненными, что заметно облегчало посадку на второй ряд. Еще в 1998 году в Бронто создали ВАЗ-212183 Ландоле — это открытая версия Форы. Но популярностью такая машина не пользовалась. ВАЗ-21218 «Фора» выпускалась с 1995 по 2005 год. ВАЗ-21218 «Фора» выпускалась с 1995 по 2005 год. До потери независимости Бронто делала в основном бронированную Ниву — ВАЗ-212182 «Форс». До потери независимости Бронто делала в основном бронированную Ниву — ВАЗ-212182 «Форс». Сначала она была РысьюНива Бронто (как модификация) появилась в 2009 году. Но тогда этот автомобиль с индексом 21214-070 назывался Рысь. Такое имя оставалось до 2017 года, после чего она стала Бронто. Основные отличия от обычной Нивы были уже тогда: два самоблокирующихся дифференциала, усиленная подвеска и задний мост, иная главная пара, увеличенный клиренс и расширенные арки, чтобы туда влезли большие внедорожные колеса. Одной из фирменных «фишек» Рыси была камуфляжная окраска. Одной из фирменных «фишек» Рыси была камуфляжная окраска. Базовая версия лучше!Материалы по теме

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Если хочется купить Ниву Бронто, выбирайте машину в базовой комплектации Luxe. Разница в стоимости с более дорогой версией Prestige — 60 тысяч рублей. А единственное отличие — пластиковый обвес с противотуманными фарами. У базовой Бронто классические металлические бамперы и обычные подкрылки в арках. В остальном оснащение такое же: кондиционер, электростеклоподъемники и обогрев зеркал и сидений. Все это будет и в базовой версии. Проблема обвеса не только в том, что его можно оторвать на бездорожье. В таком исполнении буксировочные проушины вкручиваются, а сделать это на бездорожье не всегда возможно. У базовой же версии Luxe традиционные буксировочные петли — они гораздо удобнее и надежнее. Вкручиваемые буксировочные проушины для серьезного внедорожника не годятся. Особенно если сделаны из некачественного металла, который легко деформируется. Вкручиваемые буксировочные проушины для серьезного внедорожника не годятся. Особенно если сделаны из некачественного металла, который легко деформируется. Или брать обычную Ниву?Материалы по теме

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

У Бронто есть несколько преимуществ перед обычной Нивой. Она круче выглядит, лучше ведет себя на бездорожье. И все переделки законны. Но есть и минусы, которых не меньше. Стандартный жигулевский мотор с трудом раскручивает большие колеса и разгоняет потяжелевшую машину. На Бронто карданные валы с крестовинами, которые были раньше (до модернизации) на обычных Нивах. А они как раз являются источниками неприятных шумов и вибраций. К тому же машина нервно ведет себя на ровной дороге и жестче едет на разбитой. Так что если хочется улучшить возможности обычной Нивы, лучше пойти на компромиссное решение. А именно купить стандартную машину и поставить на нее хорошие внедорожные шины и самоблокирующиеся дифференциалы.

Досье

Внешность Джимника не вызывает трепета. Suzuki субтилен и невысок, уступает в габаритах даже русской «девушке» Ладе. Но в его роду были настоящие «Самураи»! А новая машина стала сильнее, сохранив жесткий передний мост, связывающий ее с грозными предками. Обвес ниже ватерлинии кузова не знает, что такое краска, и веток не боится. Зубастая «атэшная» обувка BF Goodrich идет малышу как никому. Салон нарочито брутален. Нельзя скрывать болты под пластик! Нельзя отдавать переключение режимов трансмиссии на откуп шайбам и клавишам! Только рычаги.

Suzuki Jimny

Бесхитростная, но очень понятная комбинация приборов упрятана в стильные кожухи, прикрученные винтами.

Никакой красивой анимации: о включении переднего моста сообщит вот такая индикация.

Над интерьером Jimny потрудились на славу: он намного интереснее салона предшественника.

В отличие от машины прошлого поколения, управление раздаткой на новом Джимнике вновь отдали рычагу. И за это большое спасибо!

Ассистент спуска с горы – вещь, конечно, нужная. Но для Suzuki не очень актуальная: для этого с успехом можно использовать понижающую передачу.

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Lada 4×4 – это последний раз, когда я так назову эту машину. «Нива»! Для тех, кто отдал бренд на откуп американцам, давно закипел котел в аду. Она, покорившая сердца по всему миру и собравшая урожай кубков во всех мыслимых ралли-рейдах, – заслуженный ветеран Советского Союза.

Даже немножко забавно, как Лада стремится идти в ногу со временем и оделась в модный костюм Urban с пластиковыми бамперами. Лучше б интерьер ей сменили. Ведь нынешнее убранство вызывает лишь тоску и уныние. Мы считаем дни до того момента, когда эта убогая передняя панель (честное слово, интерьер оригинальной 2121 был куда харизматичней) и сидушки от «восьмерки» останутся в прошлом. Уже когда откатали этот тест, был анонсирован старт продаж в очередной раз обновленного внедорожника, но принципиальных «ездовых» отличий нет.

Lada 4×4

Это уже третий вариант комбинации приборов для этой панели – после «щитков» от ВАЗ‑2109 и ВАЗ‑2114. Выглядит никак, читается нормально.

А еще интересно:  Почему срабатывает пистолет при заправке Chevrolet Niva

Активация межосевой блокировки сопровождается вот такой вот ламповой индикацией. Ламповой в прямом смысле слова.

Интерьер Нивы давно устарел. Нет ни шарма старой машины с глубокими колодцами приборов и большими контрольными лампами, ни актуальности.

Вот уже больше сорока лет управление раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала отдано двум рычагам. И табличка схемы их переключения тоже на месте.

Да, у Нивы есть и кондиционер. Простой, но эффективный: маленький салон охлаждается быстро.

Wrangler Rubicon родом из знаменитой военной династии с богатой историей. Достаточно сказать, что он прямой потомок Виллиса – героя Второй мировой войны. И осанка соответствующая! Наружные петли дверей и капота — с ладонь, пропасть между колесами и арками и все еще «открытые» передние крылья. Ему одинаково к лицу и военный камуфляж, и звезда шерифа, и логотипы спецназа. А потратив пятнадцать минут, можно легко сбросить крышу и двери, превратив Wrangler в открытый вездеход.

Jeep Wrangler

Комбинация приборов – идеальный сплав классики и технологий. Как спортивные часы с циферблатом и кучей возможностей. Комбинация приборов – идеальный сплав классики и технологий. Как спортивные часы с циферблатом и кучей возможностей. Передние секции крыши демонтируются за пару минут: достаточно отщелкнуть четыре замка у каждой половинки. Передние секции крыши демонтируются за пару минут: достаточно отщелкнуть четыре замка у каждой половинки. Управление «раздаткой» олдскульное – с помощью рычага. Селектор автомата заслуживает отдельного внимания – кнопка блокировки напоминает «огонь» на штурвале истребителя. А сверху силуэтом напоминает тот самый Виллис. Управление «раздаткой» олдскульное – с помощью рычага. Селектор автомата заслуживает отдельного внимания – кнопка блокировки напоминает «огонь» на штурвале истребителя. А сверху силуэтом напоминает тот самый Виллис.

Интерьер Джипа – настоящая сокровищница для любителей мелких деталей. Каждую кнопку, каждый тумблер можно рассматривать и фотографировать отдельно.

Блокировка межколесных дифференциалов активируется тумблером на центральной консоли. Можно замкнуть только задний или оба. Рядом отключение переднего стабилизатора.

На центральный дисплей можно вывести инфографику с наглядной анимацией: режим работы трансмиссии, тангаж и угол крена, температуру масла и прочее.

Забираться в салон непросто: порог высоко. Но внутренний мир Джипа стоит любых усилий, чтобы в него попасть. Уйдет немало времени, чтобы разглядеть и найти все «пасхалки» салона. Например, красную клавишу на селекторе, как у боевого истребителя. Jeep гордится своим предком и расставил его изображения везде: в углу лобового стекла, на селекторе. С таким парнем не страшно лезть в гиблое бездорожье.

По асфальту и по проселку

«Железная» трансмиссия, запредельные углы въезда и съезда, малая масса и зубастые шины – вот рецепт счастья и уверенности на любом бездорожье.

Ехать по колее нужно осторожно. Из-за короткой базы Джимника надо глядеть в оба, чтоб его не развернуло поперек.

Полуторалитровый 102‑сильный мотор K15B мощнее старого агрегата объемом 1,3 литра.

Глобально устройство ходовой части Jimny аналогично Джипу – рама на двух мостах с пружинной подвеской. Только все выполнено в уменьшенном масштабе.

Jeep тоже не фанат пробежек по ровным дорожкам. Хотя обувь у него не армейская, Wrangler страдает от морской болезни на виражах. Впрочем, шумит он не так сильно, как «японец».

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Как ни странно, на асфальте Нива – самая послушная. Сказывается легковая сущность ходовой и стройная, крепко сбитая фигура несущего кузова. Но барышня она всегда была говорливая: ветер беззаботно гуляет везде, где только можно. А раздатка по традиции напоминает о себе назойливым воем. Хорошо, что остальные составляющие нивовского «оркестра» остались в истории.

Наконец, асфальт кончается, и Лада, не раздумывая, слетает на полевую дорогу. Ей не нужно останавливаться и готовиться – привод у нее постоянный, что сорок лет назад было прорывом. Нива невозмутимо скачет по проселку, словно ей опять восемнадцать. Даже если колеса отрываются от земли, не важно: подвеску не замкнуть. Главное, закрепить вещи в салоне. Но вот начинается территория, куда кроссоверы уже не суются. И тут в дело вступает внедорожный арсенал – понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Причем последний активировать сразу не так просто – нужно потихоньку трогаться, ловя момент включения блокировки. Хотя иногда это получается быстро: когда зубья и звезды удачно сходятся.

На грунтовке можно лететь быстро, не боясь отрыва колес. Постоянный полный привод и непробиваемая подвеска Лады это позволяют.

Нива легко ударит в грязь лицом, в хорошем смысле этого слова. Ее родовая черта – не проходимость, а пролетаемость. Штурмовать оффроуд нужно хорошим ходом!

За 40 лет двигатель Нивы обзавелся впрыском, прибавил сто кубиков объема и восемь лошадей. Факт: для легкой трехдверки его хватает. Для пятидверной Нивы или Нивы-Шеви – нет.

По конструкции Нива была новаторской для своего времени: постоянный полный привод с дифференциалом в раздаточной коробке, несущий кузов. Предвестник кроссоверов.

Самое точное определение проходимости Рубикона – «прет как танк». Действительно, даже на самых лютых участках Jeep абсолютно невозмутим.

На грунтовке любого качества можно мчать во весь опор: подвеска непробиваема.

Двухлитровый турбомотор Jeep в 272 л. и 400 Нм внушает надежность во всех ситуациях. Но все-таки стоило уложить его в 250 сил, чтобы владелец на налогах не разорился.

У Рубикона все по старинке: рама на двух неразрезных мостах с пружинной подвеской. Защита мотору или коробке просто не нужна – их надежно прикрывает балка моста.

Jeep чихал на диагональное вывешивание. Ходы подвески просто запредельные, и даже если на земле останется только одно колесо, Wrangler выберется – межколесные блокировки сделают свое дело. А вот горка Джипу пришлась не по вкусу: шины зимние, но не самые внедорожные. Впрочем, 400 ньютонов затащат куда угодно, и Wrangler взял рубеж.

По бездорожью

Размякшая глина и колея от армейских грузовиков – как раз то, что нужно нашим «проходимцам»!

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Багажник? Это не про Suzuki. Чтобы хоть что-то положить, нужно сделать машину двухместной. И даже в этом случае объем меньше, чем у седана В-класса.

Передние сиденья Suzuki просты: минимум регулировок и незатейливый профиль.

Задний ряд — номинальный.

Прыгаю в Ниву, врубаю понижайку и блокирую центр. Езда внатяг по вязкому бездорожью – это не про нее. Недаром у Нивы всегда была не проходимость, а «пролетаемость». Трудные участки надо брать нагло и ходом. Тогда уже не так остро ощущается дефицит сил мотора. И не надо боятся держать газ: подвеску не пробить даже на гигантских кочках. Как бы она ни лязгала – это только звуки. Запас прочности ходовой потрясающий. Так что трос доставать не пришлось. И это обычная Нива, а есть еще версия Bronto с межколесными ­блокировками!

Диагональное вывешивание Лада, как и Сузуки, не любит. Нужно проходить ходом или раскачивать машину. Ну или купить злую Ниву Бронто с межколесными блокировками.

Еще одно открытие – багажник Нивы оказался самым большим. Конечно, 216 литров тоже курам на смех. Но это намного больше, чем у Джипа и Сузуки.

Передним сиденьям от ВАЗ‑2108 место там же, где и невзрачному салону. Профиль и диапазоны регулировок – из восьмидесятых годов.

Как и у соперников, задний диван Нивы зажат между арками. Но факт: места тут не меньше, чем у куда более крупного Джипа.

В Suzuki с жестко подключаемым передком ничего блокировать не нужно. Ехать внатяг на нем легче – сил у мотора больше, и тягу с автоматом легче дозировать. Зубастые шины BF Goodrich яростно вгрызаются в грунт. Но и ходом пролетать коварные участки Suzuki позволяет, хотя делать это страшнее, чем на Ниве. Из-за крохотной базы и высоченного центра тяжести Jimny скачет — того и гляди опрокинешься на бок! Однако он не падает и стойко держится выбранного направления. Этакий квадроцикл с закрытым кузовом.

Вывесить Jeep почти нереально. Но даже если это удалось – не страшно. Блокировки межколесных дифференциалов заставят крутиться все четыре колеса.

Несмотря на самые большие габарит, багажнику в Джипе почти не осталось места – он в полтора раза меньше, чем на Ниве. Дверь из двух секций, что логично: крыша-то снимается.

Простые с виду сиденья Джипа на деле очень удобны. Только смущает стойкость кожи: машина с пробегом 15 000 км, а обивка подушки уже теряет товарный вид.

Пробираться на задний ряд непросто. Кроме того, зажатый между арками диван тесен и не очень удобен. Из-за того, что задняя ось под сиденьем, на всех кочках будет сильно трясти.

Wrangler Rubicon такое бездорожье штурмует играючи. Понижайка с гигантским передаточным отношением 4,00 позволяет двигаться со скоростью ленивца. Jeep непринужденно продавливает колесами грязное месиво, даже не думая запинаться. Хотите веселее? Громадные ходы энергоемкой подвески и 272 силы на это готовы – можно нестись с любой скоростью, хоть с отрывом колес. Главное, не улететь с дороги. И это единственное ограничение для автомобиля. Пожалуй, Jeep Wrangler – лучший внедорожник из тех, что выпускаются сегодня.

Закончив с бездорожьем, я услышал возмущение оператора: как-то слабо! Даже трос и лопату не достали. Так это не оффроуд слабый, а машины хорошо подготовлены для таких условий. И сунься мы сюда на кроссовере, даже неплохом – сели бы еще на подъезде.

Постоянные переменные

Александр Виноградов: «Как и породистые суперкары на треке, эти трое на бездорожье вызывают искреннюю улыбку. Даже когда приходится час сидеть на мойке, отмывая машину от грязи».

А еще интересно:  Ремонт неисправного блока управления печкой Шевроле Нивы или замена на новый блок - Автомобильный журнал

Вне зависимости от цены – Jeep почти на порядок дороже Нивы, – все они являются настоящими вездеходами без всяких «но». И пока есть такие неправильные, квадратные, но честные машины, остается надежда, что автомобильный мир не окончательно выдохся.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

JEEP WRANGLER RUBICON LADA 4×4 URBAN SUZUKI  JIMNY Снаряженная / полная масса 1995 / 2404 кг 1285 / 1610 кг 1135 / 1435 кг Время разгона 0–100 км/ч 7,3 с 17 с н. Максимальная скорость 156 км/ч 142 км/ч 140 км/ч Топливо / запас топлива АИ-95 / 66 л АИ-95/42 л АИ-95/40 л Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 12,0 / 8,1 / 10,0 л / 100 км 12,1 / 8,3 / 9,9 л / 100 км 8,4 / 6,9 / 7,5 л / 100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый бензиновый бензиновый Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 8 Р4 / 16 Рабочий объем 1995 см³ 1690 см³ 1462 см³ Мощность 200 кВт / 272 л. при 5250 об/мин 61 кВт / 83 л. при 5000 об/мин 75 кВт / 102 л. при 6000 об/мин Крутящий момент 400 Н·м при 3000 об/мин 129 Н·м при 4000 об/мин 130 Н·м при 4000 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип привода полный полный полный Коробка передач А8 М5 А4 Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з. 4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,29 3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / – / – / – / 3,53 2,87 / 1,57 / 1,00 / 0,70 / – / – / – / – / 2,30 Главная передача 4,10 3,90 4,30 Понижающая передача 4,00 2,13 2,64 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади зависимая, пружинная / зависимая пружинная  независимая, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная зависимая, пружинная / зависимая пружинная Рулевое управление винт-гайка, с ГУР винт-гайка, с ГУР винт-гайка, с ЭУР Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые / дисковые дисковые / барабанные дисковые / барабанные Шины 255/75R17 185/75R16 195/80R15

Самая экстремальная Lada Niva за 3,8 млн рублей

Немецкое тюнинг-ателье Zubr Team разработало особую версию Lada Niva под названием Monster для экстремального бездорожья. Автомобиль получил силовые бамперы, лебедку, шноркель, грязевые покрышки Hankook Dynapro и специальные пластиковые накладки на колесные арки. Также внедорожник оборудовали новой решеткой радиатора и светодиодной оптикой. У Lada Niva Monster появилась модифицированная подвеска, а дорожный просвет машины вырос аж на 150 миллиметров. Мотор у автомобиля остался прежним — 1,7-литровый агрегат мощностью 82 л. , который работает вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода.

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Желающим приобрести Lada Niva Monster придется заплатить минимум 44 000 евро (примерно 3,8 млн рублей). Причем эта сумма может серьезно вырасти при заказе дополнительного оборудования. Таким образом, новинка значительно дороже самой экстремальной версии Lada Niva в России под названием Bronto (961 000 руб. ), но дешевле своего американского конкурента — Jeep Wrangler (4 920 000 руб.

Компактный пикап для бездорожья

Еще одни проект немецких тюнеров — двухдверный пикап Zubr Concept на базе классической Lada Niva. Помимо грузовой платформы автомобиль отличается от «донора» дополнительной оптикой, силовым бампером с буксировочными проушинами, дополнительной защитой кузова и новой радиаторной решеткой. Салон машины отделан черной кожей и оборудован новой приборной панелью.

Что касается технической части, то немцам пришлось модернизировать двигатель отечественной модели, чтобы он отвечал стандартам «Евро-6». При этом его мощность выросла до 92 лошадиных сил. По признанию немцев, «превращение» обычной Niva в пикап занимает у них примерно три месяца. Работают они только по предзаказу, а цены на уже переоборудованную машину составляют около 3 млн рублей.

Двухдверный грузовичок за 2 миллиона

Переделкой Lada Niva в пикапы также активно занимаются итальянцы из фирмы Auto-Cente. Свой двухдверный грузовичок они оценили в €21 900 (почти 2 млн руб. по нынешнему курсу). Стандартной «Ниве» полностью переделали заднюю часть кузова и растянули колесную базу.

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

При желании грузовую платформу можно оборудовать специальной крышкой. Для экономии пространства запасное колесо для машины закрепили под капотом. Автомобиль укомплектовали кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и системой крепления детского кресла Isofix.

Электрическая Lada Niva

Компания Schmid GmbH из небольшого немецкого города Трайчинг решила серьезно поработать над технической часть Lada Niva. Инженеры заменили классический 1,7-литровый мотор на электродвигатель, выдающий 85 лошадиных сил. Также внедорожник оборудовали аккумуляторами емкостью 30 кВтч и розеткой на 220 Вольт, которая находится в багажнике.

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Создатели автомобиля утверждают, что машина может проехать без подзарядки около 300 километров. По расчетам немцев, владельцы электрической Lada Niva смогут экономить на топливе около 2000 евро в год. Также в Schmid GmbH напомнили, что «зеленые» автомобили не облагаются налогом в этой стране на протяжении 10 лет. Цена на «зеленый» внедорожник составляет 19 900 евро (более 1,5 млн руб.

Lada Niva для уборки снега

В европейский курортных городках можно встретить Lada Niva, которую используют в качестве снегуборочной машины. Для этого внедорожник оборудовали специальным ковшом для расчистки снега и особой дробильной установкой сзади. На крыше машины установлен небольшой багажник. Технические характеристики автомобиля изменений не претерпели.

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Какая компания занималась необычным «пакетом доработок» для машины неизвестно. Однако на европейских сайтах по продаже подержанных машин можно найти достаточно много объявлений, в которых предлагают купить такую машину. В среднем Lada Niva для уборки снега обойдется примерно в 12 500 евро (около 1 млн рублей).

Самая стильная Lada Niva

Компания Partisan Motors, базирующаяся в немецком городе Магдебург, и вовсе решила наладить самостоятельный выпуск Lada Niva. Правда, партия планируется совсем небольшая — всего 50 экземпляров. От стандартной Lada Niva Legend новинка отличается увеличенным клиренсом, силовыми бамперами Superra с местом под лебедку, шноркелем и шинами BFGoodrich.

Также автомобиль получил рейлинги на крыше, молдинги, светодиодные фары Nolden, а также особые накладки на пороги, капот и колесные арки. Салон внедорожника отделан черной экокожей с красной прострочкой. Желающим купить российский внедорожник немецкой сборки необходимо заплатить 19 900 евро (более 1,5 млн руб.

Lada Niva для перевозки вина

Одним из самых известных обладателей российского внедорожника Lada Niva является младший брат Михаэля Шумахера и бывший пилот Формулы-1 Ральф Шумахер. По его словам, автомобиль он приобрел для поездок в свой загородный коттедж, а также перевозки вин. Для транспортировки алкогольной продукции Шумахер также пришлось приобретать специальный фургон под цвет внедорожника.

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Дело в том, что бывший спортсмен занимается выпуском вина и продает его в собственном ресторане в Германии. Что касается его Lada Niva, то она оснащена лебедкой, большим багажником на крыше и дополнительной оптикой. Во сколько обошелся внедорожник Шумахеру не известно.

Праворульная Lada Niva Vlada

В этом году на автосалоне в Токио представили особую Lada Niva Legend, которая на местном рынке будет продаваться под названием Vlada 4×4. Реализацией внедорожника в Стране восходящего солнца будет заниматься компания из Владивостока под названием Sumotori Group. Цены на Vlada стартуют от от 2,98 млн иен (около 2 млн рублей), что значительно дороже российского аналога, который сейчас стоит минимум 693 900.

Lada Niva Bronto и Jeep Wrangleр Rubicon на снегу?

Главное отличие японской модификации внедорожника — руль и педали, которые находятся справа. В список базового оборудования Vlada вошли: электропривод и подогрев зеркал, электростеклоподъемники, подогрев передних кресел, кондиционер и защита поддона картера двигателя.

  • «Китайцы» наступают. 5 самых продаваемых кроссоверов из КНР в России
  • Девять недорогих кроссоверов (до ₽1,5 млн). Что выбрать в 2022-м

127 объявлений есть в других городах

Пензенская область, Никольский р-н, Никольск

Республика Татарстан, Казань

09 августа, 19:21

Московская область, Можайский г. , Можайск

17 августа, 12:52

Саратовская область, Саратов

02 сентября, 11:36

Республика Башкортостан, Октябрьский

14 августа, 7:27

Республика Башкортостан, Туймазинский р-н, Туймазы

31 августа, 20:28

21 августа, 0:39

Кировская область, Вятские Поляны

18 августа, 20:39

Краснодарский край, Краснодар

Республика Татарстан, Набережные Челны

21 августа, 9:01

Кировская область, Вятскополянский р-н, Сосновка

23 августа, 16:28

Республика Башкортостан, Уфа

09 августа, 14:35

Нижегородская область, Нижний Новгород

30 августа, 20:52

Только на Авито

Республика Коми, Сыктывкар

18 августа, 12:34

14 августа, 16:06

Республика Башкортостан, г. Уфа, с. Нагаево

28 августа, 20:01

Удмуртская Республика, Ижевск

20 августа, 17:38

Тамбовская область, Тамбовский р-н, Красносвободненский сельсовет, с. Красносвободное

20 августа, 9:55

Ставропольский край, Минераловодский г. , Минеральные Воды

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *