Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, «Вне дорог»

Когда речь заходит об отечественных внедорожниках, то в первую очередь большинство вспоминают не про УАЗ Хантер или Патриот, а старую добрую Ниву. Причём для некоторых до сих пор откровением является тот факт, что существует обычная Нива, а также Нива Урбан.

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

ВАЗ Нива 2121 и Нива Урбан

Не все знают и понимают, в чём разница между двумя автомобилями, и насколько одна машина отличается от другой. Если бегло пройтись по внешности, сразу существенно разницы не замечаешь.

Но эти два автомобиля действительно разные. При этом в обоих случаях речь идёт о полноприводном отечественном внедорожнике. С одной лишь разницей, что одна модель довольно старая, и известна с 1977 года, в то время как второй экземпляр создан уже в современной России и предлагает несколько другие возможности. Насколько сильно они могут повлиять на выбор, решать вам. Но сначала нужно изучить все аспекты двух представленных транспортных средств.

Внедорожник Lada Niva был представлен в далеком 1977 г. , однако и он сейчас популярен среди любителей активного отдыха на природе и поездок по бездорожью. В России самой экстремальной и дорогой версией легендарной модели является обновленный Bronto, который стоит 961 900 рублей. При этом в Европе, где официальные продажи машин Lada закончились, можно приобрести много интересных модификаций Niva, некоторым из которых позавидуют отечественные поклонники модели. Впрочем, цены на такие внедорожники явно окажутся многим из российских водителей не карману.

Особенной популярностью Lada Niva пользуется у автомобилистов в Германии и Австрии. Дело дошло до того, что тысячи жителей этих стран подписали петицию, в которой попросили возобновить продажи российских машин в ЕС. Увы, их инициатива не принесла успеха. Одновременно целый ряд независимых дилеров занялись самостоятельными продажами Lada Niva в Европе. Некоторые из них предлагают сильно модифицированные версии российского внедорожника. Самые интересные экземпляры — в подборке Autonews.

29 декабря 2021 • Видео-тест

Александр Тычинин,ведущий YouTube-канала

В предновогоднем видео мы решили отказаться от сравнения двух автомобилей и просто повеселиться на двух совершенно разных автомобилях, каждый из которых хорош по-своему.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Это наша родная «Нива», но во внедорожном исполнении с усиленным шасси и люстрой, а также породистый «американец» Jeep Wrangler в исполнении Rubicon. Оба автомобиля оснащены зубастыми вседорожными шинами, так что в их проходимости сомневаться не приходится.

Оба автомобиля представляют собой своеобразный конструктор для взрослых. Jeep с его максимально широким ассортиментом запчастей Mopar можно тюнинговать бесконечно. Да и заводской вариант радует своими расширенными возможностями. Крыша его снимается, а капот открывается простыми защелками.

Содержание

Популярное

Ну а «Нива» — просто легкий автомобиль, который может за счет своей прыти и малого веса залететь на любой ухаб. И наше видео покажет, где наша «Нива» оказалась круче американского «Джипа».

Читайте краткие версии статей в телеграм

Новые материалы в вашей почте

Этот внедорожник числится в модельном ряду АВТОВАЗа, хотя сборка – мелкими сериями – идет не на мощностях завода. Стóит ли он своих денег?

Крутые песчаные обвалы Бронто берет весьма уверенно – если заранее подоткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Лада 4×4Длина / ширина / высота / база 3740 / 1680 / 1640 / 2200 ммКлиренс 205 ммСнаряженная / полная масса 1285 / 1610 кгДвигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³;  61 кВт / 83 л. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 17,0 сМаксимальная скорость 142 км/чТопливо/запас топлива АИ-95 / 42 лРасход топлива: смешанный цикл 9,9 л  / 100 кмТрансмиссия: постоянный полный привод; М5, понижа­ющий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой Лада 4×4 БронтоДлина / ширина / высота / база 3680 / 1713 / 1740 / 2200 ммКлиренс 240 ммСнаряженная / полная масса 1285 / 1610 кгДвигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³;  61 кВт / 83 л. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 18,0 сМаксимальная скорость 137 км/чТопливо/запас топлива АИ-95/42 лРасход топлива: смешанный цикл 12,0 л / 100 кмТрансмиссия: постоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа на передней и задней осях

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Отличия Bronto от обычных собратьев — увеличенный клиренс (240 мм), другие амортизаторы, 15-дюймовые колёса с шинами MT (внешний диаметр 29 дюймов), рейлинги, расширители колёсных арок, иные бамперы.

АвтоВАЗ объявил о начале приёма заказов на внедорожник Niva (бывшая Lada 4×4) в обновлённой версии Bronto, с новой панелью приборов, более комфортными сиденьями, улучшенными шумо- и виброизоляцией и климатической системой, комплексом «Эра-Глонасс». Lada Niva Bronto основана на трёхдверке Legend. Предложено две комплектации — Luxe и Prestige. В Люксе есть кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, плюс элементы, присущие Bronto. Это внедорожные шины, усиленные подвеска и задняя ось, металлические бамперы, блокировки переднего и заднего дифференциалов.

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Салон следует за простой Нивой, преобразованной в январе 2020-го. Нет сюрпризов и по части мотора (1. 7, 83 л. , 129 Н•м, пятиступенчатая «механика» и полный привод).

В «Престиже» металлические бамперы меняются на оригинальные пластиковые, с противотуманками, появляются своя решётка радиатора, отличная от базовой, защита порогов, пластиковые накладки на арках. Остальное — как в Люксе. В виде опций предложены сертифицированная внедорожная «люстра» на крышу и камуфляжная окраска. Цены ещё не обнародованы, но дореформенный Bronto просил 727 900 рублей. Пока же самая дорогая Niva Legend в трёхдверном кузове — это Black за 717 900 рублей.

Дополнение

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Одна из особенностей Bronto — самоблокирующиеся винтовые дифференциалы в переднем и заднем мостах, главная пара с увеличенным передаточным числом (4,1:1).

Второго сентября, через месяц после анонса обновлённой трёхдверки, компания объявила старт продаж этой модели и базовую цену на Ниву Bronto в 917 900 рублей. Для сравнения, обычная трёхдверная Niva Legend в комплектации Luxe стоит сейчас от 666 900 рублей.

Для кого?

Лада 4×4 Бронто – это прекрасный второй или даже третий автомобиль в семье. Как будто папа подумывал купить себе квадрик, но понял, что за те же деньги можно взять аж целую новую «ниву», да еще и со спецподготовкой. Причем у дилера, с гарантией и без головной боли при регистрации. Хотя, если брать Бронто в «максималке», получается, что в качестве квадроцикла папа рассматривал нечто весьма премиальное: за Бронто в обвесе Style, с противотуманками и каму­фляжной окраской просят 740 000 рублей. Ни модный «пиксельный» окрас, ни защитный состав «Аллигатор» в заводском прайсе пока не значатся, а каждый способен поднять цену еще на 50 тысяч.

Кондиционер, обогрев передних сидений и обогрева­емые зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники, АБС и аудиоподготовка – всё это есть и на обычной Ладе 4×4.

Материалы по теме

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

С другой стороны, можно взять Бронто в одном из шести стандартных цветов и с простыми резиновыми расширителями арок вместо эффектного обвеса – за 676 000 рублей. Обогрев кресел и зеркал, кондиционер, АБС – всё это в машине будет. Обычная Лада 4×4 с таким же оснащением обойдется в 508 000 рублей. Выходит, расширенный внедорожный арсенал тянет на 168 000 рублей. «Заводской тюнинг» оказывается не дороже самостоятельной доработки машины до аналогичного уровня.

С ноября по март вазовские внедорожники продаются особенно хорошо, а значит прямо сейчас спрос на Бронто уверенно растёт. Ежемесячно в цехах «ВИС-Авто» собирают 100–120 автомобилей – предварительно доработав голый кузов и отправив его на окраску обратно на АВТОВАЗ. Каждый из собранных автомобилей уже кем-то заказан. Есть корпоративные продажи и даже экспорт: в прошлом году 25 таких автомобилей, еще под именем Рысь, приобрела таможенная служба Армении, а 20 машин отправили в Европу. Так что свою колею Бронто найдет – несмотря на все унаследованные от Нивы недостатки.

Досье

Внешность Джимника не вызывает трепета. Suzuki субтилен и невысок, уступает в габаритах даже русской «девушке» Ладе. Но в его роду были настоящие «Самураи»! А новая машина стала сильнее, сохранив жесткий передний мост, связывающий ее с грозными предками. Обвес ниже ватерлинии кузова не знает, что такое краска, и веток не боится. Зубастая «атэшная» обувка BF Goodrich идет малышу как никому. Салон нарочито брутален. Нельзя скрывать болты под пластик! Нельзя отдавать переключение режимов трансмиссии на откуп шайбам и клавишам! Только рычаги.

Suzuki Jimny

Бесхитростная, но очень понятная комбинация приборов упрятана в стильные кожухи, прикрученные винтами.

Никакой красивой анимации: о включении переднего моста сообщит вот такая индикация.

Над интерьером Jimny потрудились на славу: он намного интереснее салона предшественника.

В отличие от машины прошлого поколения, управление раздаткой на новом Джимнике вновь отдали рычагу. И за это большое спасибо!

Ассистент спуска с горы – вещь, конечно, нужная. Но для Suzuki не очень актуальная: для этого с успехом можно использовать понижающую передачу.

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Lada 4×4 – это последний раз, когда я так назову эту машину. «Нива»! Для тех, кто отдал бренд на откуп американцам, давно закипел котел в аду. Она, покорившая сердца по всему миру и собравшая урожай кубков во всех мыслимых ралли-рейдах, – заслуженный ветеран Советского Союза.

Даже немножко забавно, как Лада стремится идти в ногу со временем и оделась в модный костюм Urban с пластиковыми бамперами. Лучше б интерьер ей сменили. Ведь нынешнее убранство вызывает лишь тоску и уныние. Мы считаем дни до того момента, когда эта убогая передняя панель (честное слово, интерьер оригинальной 2121 был куда харизматичней) и сидушки от «восьмерки» останутся в прошлом. Уже когда откатали этот тест, был анонсирован старт продаж в очередной раз обновленного внедорожника, но принципиальных «ездовых» отличий нет.

Lada 4×4

Это уже третий вариант комбинации приборов для этой панели – после «щитков» от ВАЗ‑2109 и ВАЗ‑2114. Выглядит никак, читается нормально.

Активация межосевой блокировки сопровождается вот такой вот ламповой индикацией. Ламповой в прямом смысле слова.

Интерьер Нивы давно устарел. Нет ни шарма старой машины с глубокими колодцами приборов и большими контрольными лампами, ни актуальности.

Вот уже больше сорока лет управление раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала отдано двум рычагам. И табличка схемы их переключения тоже на месте.

Да, у Нивы есть и кондиционер. Простой, но эффективный: маленький салон охлаждается быстро.

Wrangler Rubicon родом из знаменитой военной династии с богатой историей. Достаточно сказать, что он прямой потомок Виллиса – героя Второй мировой войны. И осанка соответствующая! Наружные петли дверей и капота — с ладонь, пропасть между колесами и арками и все еще «открытые» передние крылья. Ему одинаково к лицу и военный камуфляж, и звезда шерифа, и логотипы спецназа. А потратив пятнадцать минут, можно легко сбросить крышу и двери, превратив Wrangler в открытый вездеход.

Jeep Wrangler

Комбинация приборов – идеальный сплав классики и технологий. Как спортивные часы с циферблатом и кучей возможностей. Комбинация приборов – идеальный сплав классики и технологий. Как спортивные часы с циферблатом и кучей возможностей. Передние секции крыши демонтируются за пару минут: достаточно отщелкнуть четыре замка у каждой половинки. Передние секции крыши демонтируются за пару минут: достаточно отщелкнуть четыре замка у каждой половинки. Управление «раздаткой» олдскульное – с помощью рычага. Селектор автомата заслуживает отдельного внимания – кнопка блокировки напоминает «огонь» на штурвале истребителя. А сверху силуэтом напоминает тот самый Виллис. Управление «раздаткой» олдскульное – с помощью рычага. Селектор автомата заслуживает отдельного внимания – кнопка блокировки напоминает «огонь» на штурвале истребителя. А сверху силуэтом напоминает тот самый Виллис.

А еще интересно:  Бешеная Багги на базе Нивы

Интерьер Джипа – настоящая сокровищница для любителей мелких деталей. Каждую кнопку, каждый тумблер можно рассматривать и фотографировать отдельно.

Блокировка межколесных дифференциалов активируется тумблером на центральной консоли. Можно замкнуть только задний или оба. Рядом отключение переднего стабилизатора.

На центральный дисплей можно вывести инфографику с наглядной анимацией: режим работы трансмиссии, тангаж и угол крена, температуру масла и прочее.

Забираться в салон непросто: порог высоко. Но внутренний мир Джипа стоит любых усилий, чтобы в него попасть. Уйдет немало времени, чтобы разглядеть и найти все «пасхалки» салона. Например, красную клавишу на селекторе, как у боевого истребителя. Jeep гордится своим предком и расставил его изображения везде: в углу лобового стекла, на селекторе. С таким парнем не страшно лезть в гиблое бездорожье.

По асфальту и по проселку

«Железная» трансмиссия, запредельные углы въезда и съезда, малая масса и зубастые шины – вот рецепт счастья и уверенности на любом бездорожье.

Ехать по колее нужно осторожно. Из-за короткой базы Джимника надо глядеть в оба, чтоб его не развернуло поперек.

Полуторалитровый 102‑сильный мотор K15B мощнее старого агрегата объемом 1,3 литра.

Глобально устройство ходовой части Jimny аналогично Джипу – рама на двух мостах с пружинной подвеской. Только все выполнено в уменьшенном масштабе.

Jeep тоже не фанат пробежек по ровным дорожкам. Хотя обувь у него не армейская, Wrangler страдает от морской болезни на виражах. Впрочем, шумит он не так сильно, как «японец».

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Как ни странно, на асфальте Нива – самая послушная. Сказывается легковая сущность ходовой и стройная, крепко сбитая фигура несущего кузова. Но барышня она всегда была говорливая: ветер беззаботно гуляет везде, где только можно. А раздатка по традиции напоминает о себе назойливым воем. Хорошо, что остальные составляющие нивовского «оркестра» остались в истории.

Наконец, асфальт кончается, и Лада, не раздумывая, слетает на полевую дорогу. Ей не нужно останавливаться и готовиться – привод у нее постоянный, что сорок лет назад было прорывом. Нива невозмутимо скачет по проселку, словно ей опять восемнадцать. Даже если колеса отрываются от земли, не важно: подвеску не замкнуть. Главное, закрепить вещи в салоне. Но вот начинается территория, куда кроссоверы уже не суются. И тут в дело вступает внедорожный арсенал – понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Причем последний активировать сразу не так просто – нужно потихоньку трогаться, ловя момент включения блокировки. Хотя иногда это получается быстро: когда зубья и звезды удачно сходятся.

На грунтовке можно лететь быстро, не боясь отрыва колес. Постоянный полный привод и непробиваемая подвеска Лады это позволяют.

Нива легко ударит в грязь лицом, в хорошем смысле этого слова. Ее родовая черта – не проходимость, а пролетаемость. Штурмовать оффроуд нужно хорошим ходом!

За 40 лет двигатель Нивы обзавелся впрыском, прибавил сто кубиков объема и восемь лошадей. Факт: для легкой трехдверки его хватает. Для пятидверной Нивы или Нивы-Шеви – нет.

По конструкции Нива была новаторской для своего времени: постоянный полный привод с дифференциалом в раздаточной коробке, несущий кузов. Предвестник кроссоверов.

Самое точное определение проходимости Рубикона – «прет как танк». Действительно, даже на самых лютых участках Jeep абсолютно невозмутим.

На грунтовке любого качества можно мчать во весь опор: подвеска непробиваема.

Двухлитровый турбомотор Jeep в 272 л. и 400 Нм внушает надежность во всех ситуациях. Но все-таки стоило уложить его в 250 сил, чтобы владелец на налогах не разорился.

У Рубикона все по старинке: рама на двух неразрезных мостах с пружинной подвеской. Защита мотору или коробке просто не нужна – их надежно прикрывает балка моста.

Jeep чихал на диагональное вывешивание. Ходы подвески просто запредельные, и даже если на земле останется только одно колесо, Wrangler выберется – межколесные блокировки сделают свое дело. А вот горка Джипу пришлась не по вкусу: шины зимние, но не самые внедорожные. Впрочем, 400 ньютонов затащат куда угодно, и Wrangler взял рубеж.

По бездорожью

Размякшая глина и колея от армейских грузовиков – как раз то, что нужно нашим «проходимцам»!

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Багажник? Это не про Suzuki. Чтобы хоть что-то положить, нужно сделать машину двухместной. И даже в этом случае объем меньше, чем у седана В-класса.

Передние сиденья Suzuki просты: минимум регулировок и незатейливый профиль.

Задний ряд — номинальный.

Прыгаю в Ниву, врубаю понижайку и блокирую центр. Езда внатяг по вязкому бездорожью – это не про нее. Недаром у Нивы всегда была не проходимость, а «пролетаемость». Трудные участки надо брать нагло и ходом. Тогда уже не так остро ощущается дефицит сил мотора. И не надо боятся держать газ: подвеску не пробить даже на гигантских кочках. Как бы она ни лязгала – это только звуки. Запас прочности ходовой потрясающий. Так что трос доставать не пришлось. И это обычная Нива, а есть еще версия Bronto с межколесными ­блокировками!

Диагональное вывешивание Лада, как и Сузуки, не любит. Нужно проходить ходом или раскачивать машину. Ну или купить злую Ниву Бронто с межколесными блокировками.

Еще одно открытие – багажник Нивы оказался самым большим. Конечно, 216 литров тоже курам на смех. Но это намного больше, чем у Джипа и Сузуки.

Передним сиденьям от ВАЗ‑2108 место там же, где и невзрачному салону. Профиль и диапазоны регулировок – из восьмидесятых годов.

Как и у соперников, задний диван Нивы зажат между арками. Но факт: места тут не меньше, чем у куда более крупного Джипа.

В Suzuki с жестко подключаемым передком ничего блокировать не нужно. Ехать внатяг на нем легче – сил у мотора больше, и тягу с автоматом легче дозировать. Зубастые шины BF Goodrich яростно вгрызаются в грунт. Но и ходом пролетать коварные участки Suzuki позволяет, хотя делать это страшнее, чем на Ниве. Из-за крохотной базы и высоченного центра тяжести Jimny скачет — того и гляди опрокинешься на бок! Однако он не падает и стойко держится выбранного направления. Этакий квадроцикл с закрытым кузовом.

Вывесить Jeep почти нереально. Но даже если это удалось – не страшно. Блокировки межколесных дифференциалов заставят крутиться все четыре колеса.

Несмотря на самые большие габарит, багажнику в Джипе почти не осталось места – он в полтора раза меньше, чем на Ниве. Дверь из двух секций, что логично: крыша-то снимается.

Простые с виду сиденья Джипа на деле очень удобны. Только смущает стойкость кожи: машина с пробегом 15 000 км, а обивка подушки уже теряет товарный вид.

Пробираться на задний ряд непросто. Кроме того, зажатый между арками диван тесен и не очень удобен. Из-за того, что задняя ось под сиденьем, на всех кочках будет сильно трясти.

Wrangler Rubicon такое бездорожье штурмует играючи. Понижайка с гигантским передаточным отношением 4,00 позволяет двигаться со скоростью ленивца. Jeep непринужденно продавливает колесами грязное месиво, даже не думая запинаться. Хотите веселее? Громадные ходы энергоемкой подвески и 272 силы на это готовы – можно нестись с любой скоростью, хоть с отрывом колес. Главное, не улететь с дороги. И это единственное ограничение для автомобиля. Пожалуй, Jeep Wrangler – лучший внедорожник из тех, что выпускаются сегодня.

Закончив с бездорожьем, я услышал возмущение оператора: как-то слабо! Даже трос и лопату не достали. Так это не оффроуд слабый, а машины хорошо подготовлены для таких условий. И сунься мы сюда на кроссовере, даже неплохом – сели бы еще на подъезде.

Постоянные переменные

Александр Виноградов: «Как и породистые суперкары на треке, эти трое на бездорожье вызывают искреннюю улыбку. Даже когда приходится час сидеть на мойке, отмывая машину от грязи».

Вне зависимости от цены – Jeep почти на порядок дороже Нивы, – все они являются настоящими вездеходами без всяких «но». И пока есть такие неправильные, квадратные, но честные машины, остается надежда, что автомобильный мир не окончательно выдохся.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

JEEP WRANGLER RUBICON LADA 4×4 URBAN SUZUKI  JIMNY Снаряженная / полная масса 1995 / 2404 кг 1285 / 1610 кг 1135 / 1435 кг Время разгона 0–100 км/ч 7,3 с 17 с н. Максимальная скорость 156 км/ч 142 км/ч 140 км/ч Топливо / запас топлива АИ-95 / 66 л АИ-95/42 л АИ-95/40 л Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 12,0 / 8,1 / 10,0 л / 100 км 12,1 / 8,3 / 9,9 л / 100 км 8,4 / 6,9 / 7,5 л / 100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый бензиновый бензиновый Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 8 Р4 / 16 Рабочий объем 1995 см³ 1690 см³ 1462 см³ Мощность 200 кВт / 272 л. при 5250 об/мин 61 кВт / 83 л. при 5000 об/мин 75 кВт / 102 л. при 6000 об/мин Крутящий момент 400 Н·м при 3000 об/мин 129 Н·м при 4000 об/мин 130 Н·м при 4000 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип привода полный полный полный Коробка передач А8 М5 А4 Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з. 4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,29 3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / – / – / – / 3,53 2,87 / 1,57 / 1,00 / 0,70 / – / – / – / – / 2,30 Главная передача 4,10 3,90 4,30 Понижающая передача 4,00 2,13 2,64 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади зависимая, пружинная / зависимая пружинная  независимая, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная зависимая, пружинная / зависимая пружинная Рулевое управление винт-гайка, с ГУР винт-гайка, с ГУР винт-гайка, с ЭУР Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые / дисковые дисковые / барабанные дисковые / барабанные Шины 255/75R17 185/75R16 195/80R15

Что за зверь

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Лада 4×4 Бронто – где-то такое уже было, правда? И да, и нет. В 2014 году компания «ПСА Бронто», выпускавшая снегоболотоходы Марш и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО «ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей.

Первый наглядный результат произошедшего поглощения – фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2017 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.

Чем отличается?

Если вы знакомы с Рысью, то технические особенности Бронто в общих чертах вам известны. Спереди и сзади у него стоят самоблоки «Вал-Рейсинг» с коэффициентом блокировки 0,65. Главные пары – с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9. Пружины усиленные (пермского производства), передние амортизаторы – от родственницы по имени Chevrolet Niva. Колёса с «грязевыми» шинами Bontyre Stalker M/T размерностью 235/75 R15 поставляет Поволжская шинная компания. Стандартная 16‑дюймовая запаска под капотом теперь позиционируется как докатка и снабжается соответствующей наклейкой.

Камуфляжная окраска предлагается аж в 17 вариантах. Самые эффектные – «пиксельные», доплата за них – около 50 тысяч рублей. Камуфляжная окраска предлагается аж в 17 вариантах. Самые эффектные – «пиксельные», доплата за них – около 50 тысяч рублей. После версии Урбан пластиковый бампер на экс-Ниве уже не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, но этот явно удался. Колёса хотелось бы еще больше, но более крупные потребуют серьезных переделок. После версии Урбан пластиковый бампер на экс-Ниве уже не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, но этот явно удался. Колёса хотелось бы еще больше, но более крупные потребуют серьезных переделок.

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

В результате доработок клиренс достиг 240 мм (против 205 мм у стандартной машины). Арки пришлось вырезать, чтобы колесам не было в них тесно. Кстати, арки имеют антигравийную защиту. Поскольку колея стала шире, на простых Бронто стоят резиновые расширители арок – такие же были у Рыси. Но наш Бронто – с пластиковым пакетом Style, разработанным тольяттинской фирмой «Авторитет Пласт». Рука Стива Маттина этой машины не касалась, тем не менее получилось неплохо, особенно спереди: легкая хмурость «взгляда» подчеркивает характер.

Под более крупные колёса понадобились бы изменения в трансмиссии, а в Бронто всё стандартное – лишь задний мост усилен коробом, навариваемым по верхней части балки. Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

Кузов тоже имеет усиление – поперечины, ввариваемые под крышу для установки рейлингов (в списке опций Бронто присутствует экспедиционный багажник).

А еще интересно:  Интернет-магазин Lada Niva Travel (Chevrolet) - тюнинг и запчасти по лучшей цене

В городе

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

В начале зимнего сезона на нашу машину поставили шипованные шины Nexen Winguard 235/75 R15, а кузов покрыли защитным составом «Аллигатор» – он идентичен известному «Раптору», но на ощупь чуть менее «дисперсный» и шершавый. Это покрытие должны включить в список опций для Бронто. Штука классная, но от всех бед не спасает: после якутской экспедиции на кузове осталось несколько крупных белесых царапин.

Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Нива, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

А вот на песке Лада 4×4 Бронто – в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк, – хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Впрочем, кое в чем старая добрая Нива остается Нивой. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого. Оттого и паленым сцеплением тянет в салон – иначе никак! (Именно сцепление было главным подозреваемым, когда пару раз из-под капота принимался валить белый дым. Но дело оказалось не в нем и даже не в закипевшем моторе, а всего лишь в масле, которое каким-то образом попало на разогретый выпускной коллектор

Блокировки дифференциалов, срабатывая с характерным «грх-х!», отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь – радиус поворота заметно увеличивается.

Пружины упираются через чашки в усиливающий короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

По снегу

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Ночной снег накрыл всё, что напоминало о красивой сухой осени. Утром очень пригодились обогревы «сидушек» (по-другому сиденья от Самары назвать сложно) – даром что обогрев одноступенчатый и греется только подушка (но ведь греется!). Зеркалá тоже сбросили лед и высохли за несколько минут, а вот лобовое стекло пришлось по старинке ковырять скребком.

На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто – самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следу­ющего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно – не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференци­алов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает.

Интерьер Бронто – как у обычной Лады 4×4 в люксовом исполнении. На товарные Бронто ставят руль от Урбана, но наша машина считай прототип, пусть и побывавший в экспедиции в Якутии с небезызвестными «Дикарями», а потому руль обычный.

Экстерьер

Если где и нужно искать отличия между автомобилями Нива 2121 и Нива Урбан, так это во внешнем виде отечественных кроссоверов.

Классика от ВАЗ обладает простым и максимально узнаваемым внешним видом, в котором даже не приходится говорить о каких-либо дизайнерских изысках. Это монументальный небольшой внедорожный автомобиль с квадратным кузовом и круглой головной оптикой. Плюс у Нивы 2121 предельно практичные бампера, огромный дорожный просвет. Ситуация с простотой и моральной старостью машины не спасают наружные зеркала, которые взяли у Шевроле Нивы, как и дневные ходовые фонари.

Если говорить о габаритах, то 2121 может предложить такие параметры:

  • длина 3720 мм.;
  • высота 1640 мм.;
  • ширина 1680 мм.;
  • колёсная база 2200 мм.;
  • дорожный просвет 220 мм.

Внешнее сходство Урбана с классической трёхдверной Нивой очевидное. Каждый с лёгкостью узнает в модели этот автомобиль. При этом Стив Маттин, который работал над проектом Urban, сумел совершить небольшой прорыв. Даже привычные квадратные формы удалось сделать более современными. Это получилось благодаря интегрированным бамперам впереди и сзади, оригинальной решётке радиатора, крупным наружным зеркалам, чёрным дверным ручкам, легкосплавным дискам и изогнутым формам стеклоочистителей.

Стремление АвтоВАЗа сделать из Нивы городской автомобиль, назвав его Урбан, отразилось на габаритах. В итоге цифры следующие:

  • длина 3640 мм.;
  • высота 1640 мм.;
  • ширина 1680 мм.;
  • колёсная база 2200 мм.;
  • дорожный просвет 220 мм.

Этого объективно мало, чтобы уловить разницу между двумя автомобилями. Хотя можно с уверенностью говорить о том, что внешне Урбан выглядит более современно и актуально.

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Внутри классической Нивы всё до безобразия просто. Но поскольку речь идёт об утилитарной машине, которая является рабочей лошадкой и инструментом для преодоления плохих дорог, покупатели мало обращают внимания на интерьер.

В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.

В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.

Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.

Существенной разницы в плане внутреннего убранства между Нивой и Нивой Урбан нет. Как и прежде, дизайн устаревший, приборная панель от второй Самары. Зато руль сделали меньше по диаметру, а обод прибавил в толщине. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм. На тоннеле около коробки передач поставили рычаг раздатки, понижающей передачи, а также панель, с помощью которой осуществляется управление стеклоподъёмниками, регулируются зеркала.

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Салон Нивы Урбан

В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.

Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.

Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.

Отдельно стоит остановиться на вопросах багажного отделения. У трёхдверной Нивы 2121 багажный отсек в походном состоянии имеет объём 265 литров. Если сложить задний ряд, объём увеличится до 585 литров.

Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.

А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.

Моторы, коробки и их возможности

Когда речь идёт о сравнении двух автомобилей, одним из ключевых критериев становятся технические характеристики. В частности, потенциальных покупателей интересует, какие моторы и коробки можно получить, и на что их тандем будет способен. В случае с Нивой 2121 и Нивой Урбан хочется узнать, что лучше в этом компоненте. Постараемся найти различие.

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Классическая Нива или Лада 4х4 предлагается только с одним безальтернативным двигателем объёмом 1,7 литра. Это рядная четвёрка с 8 клапанами. Мотор соответствует экологическим нормам Евро 4 и работает на бензине марки АИ-95. Выдаёт двигатель скромные 83 лошадиные силы, а крутящий момент здесь составляет 128 Нм. Выбрать коробку передач также не получится. Доступна лишь стандартная 5-ступенчатая механика.

Ни о какой скоростной езде здесь речи не идёт, и потенциальный покупатель это прекрасно понимает. Но те, кто ещё не знаком детально с возможностями Нивы, может сильно разочароваться. Чтобы разогнаться с места до 100 километров в час, необходима целая вечность. А именно 19 секунд. При этом максимальная скорость не превышает 137 километров в час. При плохой динамике и малой мощности, Нива ещё и достаточно прожорливая. На 100 километров пути в городе нужно около 13 литров бензина, а на трассе расход падает примерно до 11 литров на каждую сотню.

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Двигатель в Ниве Урбан

На Ниву Урбан устанавливается точно такой же двигатель. Прошёл он доработку или нет, непонятно. Но заявленные производителем характеристики оказались несколько лучше.

В частности, максимальную скорость подняли до 142 километров в час. А на разгон с 0 до 100 километров в час отныне требуется 17 секунд. В городе двигатель вместе с такой же безальтернативной механической коробкой требует до 12,3 литров бензина на 100 километров. В загородном цикле расход составляет примерно 8,5 литров.

Хотя сами автовладельцы говорят о том, что столь заметной разницы в динамике и экономичности нет. Потому снова никаких существенных отличий между автомобилями отыскать не удалось.

Проходимость, управляемость и безопасность

Говорить о том, что это безопасные автомобили, нельзя. Машины даже не получили подголовники для задних пассажиров. Что и говорить про разного рода современные системы, широкий перечень подушек безопасности и электронных помощниках. Всего этого в машинах нет.

Краш-тесты также не впечатляют. Попасть на такой машине в аварию страшно, даже при сравнительно небольшой скорости движения. Несмотря на прочный кузов, водитель и пассажиры обычно получают серьёзные травмы.

Управляемость у Нивы 2121 и Нивы Урбан практически идентичный. Обычный вариант российского внедорожника более жёсткий и плохо отзывается на активную работу рулевым колесом. Всё же Нива Урбан условно более городская. Но это реализовано в большей степени за счёт иной настройки руля. Подвеска не отличается приятной мягкостью при проезде неровностей. Но Нива Урбан, как и Нива 4х4, созданы для бездорожья.

Именно в таких условиях автомобили проявляют себя с самой лучшей стороны. Проводить в этом компоненте сравнение бессмысленно. Хотя 2121 наверняка чувствует себя немного увереннее за счёт простых бамперов впереди и сзади. Видоизменённая внешность Урбана не сильно повлияла на проходимость, но задеть такой бампер будет обиднее, нежели в случае с классическим компактным внедорожником.

Стоимость обслуживания и эксплуатационные расходы

Вы уже прекрасно можете видеть, что перед вами технически идентичные автомобили. У них одинаковое практически всё, если не считать мелких нюансов.

Это не даёт повода делать Ниву Урбан дороже в обслуживании и эксплуатации, нежели простой вариант внедорожника. Можно лишь сравнить комплектации. Урбан обладает более солидной начинкой со старта. Именно выход из строя тех компонентов, которые в обычной Ниве недоступны, могут условно сделать Урбан немного дороже по затратам на обслуживание и эксплуатацию.

Нива 2121 максимально простая по наполнению и оснащению. Поэтому будет, наверное, справедливо сказать, что она немного дешевле. В большей степени это касается исправления внешних дефектов, замены бамперов или оптики. Эти запчасти будут дороже как раз на Урбане. Плюс машина не так сильно распространена, как классический ВАЗ 2121.

Комплектации

На российском рынке Лада 4х4 предлагается только в 2 вариантах оснащения. Это Стандарт и более продвинутая версия Люкс.

А еще интересно:  Все вопросы под номером 19 из билетов ПДД онлайн

Если брать начальную версию, вы получите:

  • тканевый салон;
  • усилитель рулевого управления;
  • складывающийся задний диван;
  • стальные диски;
  • иммобилайзер;
  • Isofix;
  • тканевый салон.

Если потратить немного больше, но взять версию Люкс, тогда сможете дополнительно рассчитывать на установку в машине кондиционера. Минимальный ценник на ВАЗ 2121 составляет в настоящее время 488 тысяч рублей. Топ комплектацию можно приобрести примерно за 545 тысяч рублей.

Комплектация Урбана выглядит немного убедительнее. Но она одна единственная. В качестве оборудования здесь доступно всё то же самое, что и в случае со стандартной Нивой. Плюс можно получить:

  • ABS, EBD;
  • дополнительную виброизоляцию;
  • подогрев кресел впереди;
  • электропривод наружных зеркал;
  • обогрев наружных зеркал;
  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • легкосплавные диски на 16 дюймов;
  • ДХО;
  • атермальные стёкла;
  • лакокрасочное покрытие металлик и пр.

Минимальная стоимость Урбана составляет от 550 тысяч рублей. Максимально расширив уровень оснащения, придётся заплатить почти 600 тысяч рублей.

Нива Рысь на Российских дорогах

Компания Автоспецтехника в Самаре рада представить Вам новинку дочернего завода ВАЗ (компании Бронто) – внедорожник «Нива Рысь». Производство этой модели с уверенностью можно охарактеризовать как мелкосерийное. Связано это с тем, что новая «Нива Рысь» предназначена для достаточно узкого круга потребителей.

Во многом «Нива Рысь» Бронто также ориентирована на госслужбы. Особенно это касается последней ее модификации «Рысь-Десант» для воздушно-десантных войск. «Нива Рысь» 4х4 – все та же обожаемая многими поклонниками ВАЗа Lada, однако значительно более серьезная, можно даже сказать, стратегического назначения, внедорожник в истинном понимании этого слова.

Особенности комплектации Нива Рысь различных моделей

В базовой комплектации автомобилей «Нива Рысь» нет ни кондиционера, ни музыки: эти удобства можно заказать дополнительно наряду с антикоррозионным покрытием, лебедочным механизмом и дополнительной защитой днища от пробития при езде по бездорожью. Со временем «Бронто» стала выпускать и другие модификации «Рыси» – «Рысь-2», «Рысь-3» и «Рысь-4». Кроме того, к модификациям относятся и вышеназванная «Рысь-Десант», и «Рысь» с кузовом пикап, а также «Рысь», предназначенная для аварийных и других спецслужб.

«Рысь-2» представляет собой пятидверный хэтчбэк, несколько более длинный, нежели традиционная «Рысь». Самое примечательное в его внешнем виде помимо типа кузова – это пороги с подножками, люк и дополнительные фары на крыше. Имеется специальный экспедиционный кузов, а пятиместный салон при желании может быть снабжен системой «умного» обогрева.

Также в комплектации доступны такие девайсы, как кронштейн и лебедка, зачастую необходимые в экстремальных условиях. Антикоррозионная защита тоже не лишняя: машина вполне может пройти по воде вброд. Чтобы купить «Ниву Рысь» в Москве в данной комплектации придется заплатить более 400 тысяч рублей.

«Рысь-3» — та же пятидверка, только с увеличенным объемом кузова. При окрашивании в «камуфляж» она приобретает прямо-таки угрожающий вид. Эта услуга предоставляется во всех комплектациях за отдельную плату. Четыре дополнительных фары на крыше, увеличенный клиренс и большие зеркала заднего вида – вот основные характеристики для данной модификации. Салон обладает повышенной шумо- и теплоизоляцией. Еще один «зверь» от «Бронто» — это «Форс-Комдив», бронированный вариант «Рысь-3» с кузовом универсал.

Из особенностей «Рыси-4» следует отметить накладку на крышу, доставшуюся от «Форы».

Отдельно следует отметить модификацию «Рысь-Десант» — трехместный внедорожник с открытым кузовом. В этой машине отведено место для оружия и боеприпасов, а двери демонтированы, так же как и стенки кузова, в целях повышения мобильности и стратегической эффективности.

Нива Рысь – отличная проходимость в экстремальных условиях!

Эти мощные внедорожники «Рысь» выпускаются уже более трех лет и обладают всеми необходимыми для данного класса автомашин характеристиками, о чем свидетельствует сертификация. «Рысь» проходила соответствующий тест-драйв на полигоне в Дмитрове, где и подтвердила свои заявленные качества.

Шины имеют хорошее сцепление с грунтом, что обеспечивает хорошую проходимость даже в самых экстремальных условиях. Подвеска рассчитана на большие нагрузки и сильные удары: амортизаторы с большим ходом были разработаны специально для «Рыси». Кстати, название придумали поклонники «Нивы», и оно мгновенно «прижилось». Как уже было сказано, «Нива Рысь» может пройти по воде вброд и выдержать шквальный огонь (бронированная модификация).

Несомненно, этот автомобиль всегда найдет применение и среди военных, и среди гражданских, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы о «Ниве Рысь» в Самаре.

Самая экстремальная Lada Niva за 3,8 млн рублей

Немецкое тюнинг-ателье Zubr Team разработало особую версию Lada Niva под названием Monster для экстремального бездорожья. Автомобиль получил силовые бамперы, лебедку, шноркель, грязевые покрышки Hankook Dynapro и специальные пластиковые накладки на колесные арки. Также внедорожник оборудовали новой решеткой радиатора и светодиодной оптикой. У Lada Niva Monster появилась модифицированная подвеска, а дорожный просвет машины вырос аж на 150 миллиметров. Мотор у автомобиля остался прежним — 1,7-литровый агрегат мощностью 82 л. , который работает вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода.

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Желающим приобрести Lada Niva Monster придется заплатить минимум 44 000 евро (примерно 3,8 млн рублей). Причем эта сумма может серьезно вырасти при заказе дополнительного оборудования. Таким образом, новинка значительно дороже самой экстремальной версии Lada Niva в России под названием Bronto (961 000 руб. ), но дешевле своего американского конкурента — Jeep Wrangler (4 920 000 руб.

Компактный пикап для бездорожья

Еще одни проект немецких тюнеров — двухдверный пикап Zubr Concept на базе классической Lada Niva. Помимо грузовой платформы автомобиль отличается от «донора» дополнительной оптикой, силовым бампером с буксировочными проушинами, дополнительной защитой кузова и новой радиаторной решеткой. Салон машины отделан черной кожей и оборудован новой приборной панелью.

Что касается технической части, то немцам пришлось модернизировать двигатель отечественной модели, чтобы он отвечал стандартам «Евро-6». При этом его мощность выросла до 92 лошадиных сил. По признанию немцев, «превращение» обычной Niva в пикап занимает у них примерно три месяца. Работают они только по предзаказу, а цены на уже переоборудованную машину составляют около 3 млн рублей.

Двухдверный грузовичок за 2 миллиона

Переделкой Lada Niva в пикапы также активно занимаются итальянцы из фирмы Auto-Cente. Свой двухдверный грузовичок они оценили в €21 900 (почти 2 млн руб. по нынешнему курсу). Стандартной «Ниве» полностью переделали заднюю часть кузова и растянули колесную базу.

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

При желании грузовую платформу можно оборудовать специальной крышкой. Для экономии пространства запасное колесо для машины закрепили под капотом. Автомобиль укомплектовали кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и системой крепления детского кресла Isofix.

Электрическая Lada Niva

Компания Schmid GmbH из небольшого немецкого города Трайчинг решила серьезно поработать над технической часть Lada Niva. Инженеры заменили классический 1,7-литровый мотор на электродвигатель, выдающий 85 лошадиных сил. Также внедорожник оборудовали аккумуляторами емкостью 30 кВтч и розеткой на 220 Вольт, которая находится в багажнике.

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Создатели автомобиля утверждают, что машина может проехать без подзарядки около 300 километров. По расчетам немцев, владельцы электрической Lada Niva смогут экономить на топливе около 2000 евро в год. Также в Schmid GmbH напомнили, что «зеленые» автомобили не облагаются налогом в этой стране на протяжении 10 лет. Цена на «зеленый» внедорожник составляет 19 900 евро (более 1,5 млн руб.

Lada Niva для уборки снега

В европейский курортных городках можно встретить Lada Niva, которую используют в качестве снегуборочной машины. Для этого внедорожник оборудовали специальным ковшом для расчистки снега и особой дробильной установкой сзади. На крыше машины установлен небольшой багажник. Технические характеристики автомобиля изменений не претерпели.

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Какая компания занималась необычным «пакетом доработок» для машины неизвестно. Однако на европейских сайтах по продаже подержанных машин можно найти достаточно много объявлений, в которых предлагают купить такую машину. В среднем Lada Niva для уборки снега обойдется примерно в 12 500 евро (около 1 млн рублей).

Самая стильная Lada Niva

Компания Partisan Motors, базирующаяся в немецком городе Магдебург, и вовсе решила наладить самостоятельный выпуск Lada Niva. Правда, партия планируется совсем небольшая — всего 50 экземпляров. От стандартной Lada Niva Legend новинка отличается увеличенным клиренсом, силовыми бамперами Superra с местом под лебедку, шноркелем и шинами BFGoodrich.

Также автомобиль получил рейлинги на крыше, молдинги, светодиодные фары Nolden, а также особые накладки на пороги, капот и колесные арки. Салон внедорожника отделан черной экокожей с красной прострочкой. Желающим купить российский внедорожник немецкой сборки необходимо заплатить 19 900 евро (более 1,5 млн руб.

Lada Niva для перевозки вина

Одним из самых известных обладателей российского внедорожника Lada Niva является младший брат Михаэля Шумахера и бывший пилот Формулы-1 Ральф Шумахер. По его словам, автомобиль он приобрел для поездок в свой загородный коттедж, а также перевозки вин. Для транспортировки алкогольной продукции Шумахер также пришлось приобретать специальный фургон под цвет внедорожника.

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Дело в том, что бывший спортсмен занимается выпуском вина и продает его в собственном ресторане в Германии. Что касается его Lada Niva, то она оснащена лебедкой, большим багажником на крыше и дополнительной оптикой. Во сколько обошелся внедорожник Шумахеру не известно.

Праворульная Lada Niva Vlada

В этом году на автосалоне в Токио представили особую Lada Niva Legend, которая на местном рынке будет продаваться под названием Vlada 4×4. Реализацией внедорожника в Стране восходящего солнца будет заниматься компания из Владивостока под названием Sumotori Group. Цены на Vlada стартуют от от 2,98 млн иен (около 2 млн рублей), что значительно дороже российского аналога, который сейчас стоит минимум 693 900.

Wrangler, Toyota Land Cruiser 300 и Niva Bronto против Haval H9. Чтобы соответствовать стандартам, мы, по сути, загнали их в грязь. На DRIVE2, "Вне дорог"

Главное отличие японской модификации внедорожника — руль и педали, которые находятся справа. В список базового оборудования Vlada вошли: электропривод и подогрев зеркал, электростеклоподъемники, подогрев передних кресел, кондиционер и защита поддона картера двигателя.

  • «Китайцы» наступают. 5 самых продаваемых кроссоверов из КНР в России
  • Девять недорогих кроссоверов (до ₽1,5 млн). Что выбрать в 2022-м

Подводя итоги

Делать выводы в случае с обычной Нивой и Нивой Урбан крайне сложно. Учитывая всю полученную информацию, вы можете наглядно видеть, что разницы между двумя отечественными внедорожниками практически нет.

В пользу Урбана говорит только более симпатичный и осовремененный внешний вид, а также расширенный перечень доступного оборудования. Но и цена соответственно увеличилась. Только сложно сказать, за что потребитель должен переплачивать.

Если вы решили, что вам нужен автомобиль уровня Нивы, то есть собираетесь ездить на рыбалку, дачу, охоту, заниматься разного рода делами, которые предусматривают необходимость езды по плохим дорогам, берите обычную Ниву с 3 или 5-дверным кузовом. Причём в максимальной комплектации. Она всё равно будет дешевле начальной версии Урбана.

Есть ли смысл брать исключительно версию Урбан, вопрос неоднозначный, и нуждающийся в более детальном и тщательном анализе. Переплачивать за некоторые опции, которые фактически не влияют ни на что, не учитывая мелкие улучшения комфорта, в случае с таким автомобилем как ВАЗ Нива захотят далеко не все. На что не стоит жалеть деньги, так это на кондиционер. Причём в случае с такими машинами всегда есть возможность самостоятельно поставить систему охлаждения салона. Она обойдётся дешевле, нежели брать кондиционер от производителя. Плюс вы сможете поставить более качественную и эффективную систему.

В чем отличие Нивы Бронто от обычной?

Как и у классической Нивы , в Урбане используется полный привод с межосевым дифференциалом. Для обеспечения достойных внедорожных характеристик сюда поставили раздаточную коробку с понижающей передачей, а также систему принудительной блокировки дифференциала. Урбан обладает несущим кузовом

Сколько стоит нива рысь?

706 000 руб. Мощность двигателя: 82 л. Объём двигателя: 1700 куб

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *