Лада Нива 2020: цена, комплектация и характеристики внедорожника

Начало продаж в россии и конкуренты

Старт продаж Нива 4х4 2020 намечен на конец года. Впрочем, возможно, его сдвинут уже на 2021 год. Сейчас вовсю идут раоты по превращению эффектного концепт-кара в серийный автомобиль.

В первую очередь, среди соперников – сам «второй» Renault Duster, которого тоже ещё нет в продаже Ожидаемый ценник на переднеприводную «базу» – минимум 800-850 тысяч рублей или даже более.

Кроме того, те, кому требуется настоящий, а не «паркетный» внедорожник и при этом нет желания покупать УАЗ, могут обратить внимание на Suzuki Jimny. Правда, он дорог (от миллиона 439 тысяч рублей) и вызывающе непрактичен.

Если же проходимость вообще не играет роли, то выбор значительно расширяется. Например, всего за 972 тысячи рублей можно купить популярную Хёнде Крету. Правда, кондиционер предлагается в более дорогих комплектациях, чем базовая. А новейший (и заметно лучше оснащённый) Kia Seltos оценивается минимум в миллион сто тысяч.

Что нового?

Обобщив всю информацию, можно составить некий список нововведений обновленной Нивы 4х4 2020 года, и основные из них в салоне.

Из других нововведений в салоне – новый руль, карты дверей, тоннель по центру, улучшенные уплотнители и штатная антенна. Оснащаться автомобиль будет доработанной печкой и современной системой кондиционирования.

Помимо этого, журналисты выяснили, что внешность Лады Нива 4х4 также обновится. Прежними оставили всю оптику и детали кузова, но в бамперах появятся вставки с «противотуманками».

…прощай неприхотливый внедорожник

Вместе c дастеровской платформой скорее всего установят и его систему полного привода: подключаемый муфтой задний привод и отсутствие понижающей передачи. Если с «понижайкой» есть компромиссное решение в виде короткой первой передачи, то с постоянным полным приводом придется распрощаться.

Есть альтернативная версия развития Нивы в техническом плане: АвтоВАЗ займется самостоятельной разработкой полноприводной трансмиссии с «раздаткой» и постоянным полным приводом — все как сейчас. Однако объем и главное стоимость работ несоизмерима с использованием готового решения от Duster.

Благодаря французской «тележке» новая Нива получил регулируемый по вылету руль и ряд электронных систем. Их наличие уже будет зависеть от маркетологов.

Лада Нива 2020: цена, комплектация и характеристики внедорожника
Как-то так будет выглядеть Нива в новом кузове

Безопасность

Задолго до того, как произошло начало продаж Нива 4х4 2020 в России, можно утверждать, что её пассивная безопасность будет выше. Ведь на ВАЗе есть собственная прекрасная лаборатория, а в штате – опытные специалисты. Да и все свежие тольяттинские модели, которые нынче выходят в продажу, стабильно показывают хорошие результаты.

Нынешняя модель разрабатывалась очень давно и не отвечает никаким современным нормам. На лобовом краш-тесте, проведённом в Дмитрове по заказу журнала Авторевю, внедорожник провалился, заработав ноль баллов из 16. Среди «виновников» — запасное колесо, расположенное под капотом – как, например, у ЗАЗов «таврического» семейства.

Дата выхода

Разработка находится в начальной стадии, еще идет обсуждение концепции, так что ждать серийную модель ранее 2021 года не стоит.

К слову: права на имя модели «Нива» сейчас принадлежит совместному предприятию GM-АвтоВАЗ. Однако, учитывая что второе поколение Шевроле-Нива так и не увидело свет, вполне возможно к 2021 совместное предприятие прекратит существование и имя вернется к АвтоВАЗу. Тогда мы увидим не новое поколение Lada 4х4, а именно Ниву.

Другие изменения

Возможно, мало кто слышал, но по EuroNCAP (европейский комитет краш-тестов) советское наследие набрало 0 баллов из 16 возможных. Это говорит о том, что при аварии на скорости в 60 км/ч, водитель гарантировано получит серьезную травму.

Это надо знать: Где самое безопасное место в машине для ребенка

АвтоВАЗ это учли и в новинке 2020 года, поэтому полости лонжеронов теперь заполнены вспененным материалом (улучшит положительную деформацию кузова в момент столкновения). Также, как в модели 2022 года, новая Лада 4×4 будет иметь ABS и BAS.

Дополнительно улучшена шумо- и виброизоляция. В Ниву добавили специальные гасящие листы и модернизированные опоры мотора.

Двигатель, кстати, остался прежним – 83 л.с. при 129 Hm в комплекте с 5-ступенчатой механикой.

При этом цена новинки с новым салоном и улучшенной безопасностью останется на прежнем уровне – 524 тысячи рублей. Авто уже встало на конвейер и продажи стартуют в начале 2020 года.

Интерьер

Салон станет куда более ярким и интересным, нежели скучное «убранство» нынешней Нивы. На фото салона (которые пока представляют собой лишь эскизы) заметно, что доминирующим в дизайне станет всё тот же «икс». Его «поместили» даже в вентиляционные дефлекторы.

«Физические» клавиши и ручки будут крупными. Это плюс. Основные изменения салона:огромный мультимедийный дисплей, занимающий центральное положение;крупный рычаг коробки передач на тоннеле. Дополнительного рычага управления трансмиссией здесь нет;

Комплектации и цены

Нива 4х4 2020 новый кузов, комплектации и цены, фото пока не объявлены. Но ориентиры можно наметить. После недавнего подорожания трёхдверка (2121) по-прежнему является самым дешёвым новым внедорожником и стоит от 554 тысяч рублей. Версия с пятью дверями оценивается минимум в 597 тысяч.

За нынешний Дастер с передним приводом просят от 712 тысяч, а с полным приводом – от 840 тысяч. Но оснащение у такой машины крайне скромное. Даже электростёкол нет. Машина второго поколения станет дороже.

Это значит, что цена Лада 4×4 Vision составит около миллиона рублей, то есть, вдвое дороже, чем у Нивы! За комфорт и безопасность нужно платить.

Моторы и кпп

У Нива 4х4 2020 комплектации и цены технические характеристики будут включать также новые объёмы двигателей. Нынешний 1700-кубовый агрегат наверняка уйдёт в прошлое. На него очень много нареканий из-за скромной мощности. Восьмидесяти сил Ниве катастрофически не хватает.

Сейчас на Duster ставят 1600-кубовый бензиновый агрегат, развивающий 115 сил, а также 110-сильный полуторалитровый турбодизель. О кроссовере Нива 4х4 2020 свежие новости указывают, что, скорее всего, с целью увеличения степени локализации, а также снижения цены, на автомобиль поставят не «реношные», а собственные моторы, страна сборки которых – именно наша.

Новая лада 4х4 2020: фото салона и список изменений

О запуске производства внедорожников Лада 4х4 2020 с модернизированным салоном стало известно еще месяц назад, но до сих пор АвтоВАЗ держал втайне информацию о произведенных доработках. И вот теперь компания опубликовала фото нового интерьера, параллельно поведав обо всех улучшениях. Правда, цены и комплектации на обновленные машины по-прежнему не названы – их обнародования придется какое-то время подождать.

Итак, в первую очередь обращаем внимание на видоизмененную переднюю панель Лада 4х4. В центре ее появился новый блок управления климатом с тремя поворотными рукоятками. Находящиеся сверху дефлекторы увеличились в размерах, а расположенные внутри заслонки обзавелись электроприводом. Комбинация приборов у модели также новая – шкалы спидометра и тахометра получили более современную графику, плюс к этому между ними нашлось место компактному дисплею бортового компьютера.

Фото салона Лада 4х4 2020

Новая приборная панель

На этом новшества не заканчиваются. Внедорожник 2020 года оснастили парой 12-вольтовых розеток, перчаточным ящиком увеличенного объема и пересмотренными подстаканниками, развернутыми на 90 градусов. Еще в Ниву установили новые передние сиденья с акцентированной боковой поддержкой, а механизм складывания кресел трехдверной версии усовершенствовали для повышения удобства использования.

Новые передние сиденья фото

Кроме того, новый салон Лада 4х4 отличают:

  • Подголовники на заднем ряду;
  • Цельноформованная обивка потолка (ранее была натяжная);
  • Новые поручни и солнцезащитные козырьки;
  • Иная отделка передних стоек крыши;
  • Новая потолочная панель с плафоном и кнопкой модуля ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Более качественная шумоизоляция.

Блок кнопок на потолке

В дополнение ко всему обновленный внедорожник может похвастать доработанными опорами силового агрегата со сниженным уровнем вибраций. А модификация Urban к тому же щеголяет модернизированным передним бампером с интегрированными противотуманками.

Фото Lada 4x4 Urban

Планировались и кое-какие другие изменения. Например, модель должна была получить новые дверные карты, иной рычаг КПП и улучшенные стеклоочистители. Но в результате обновление прошло по сокращенной программе.

В технике все ограничилось заменой опор двигателя. Сам мотор у Лада 4х4 остался прежним – под капотом все так же стоит 1.7-литровый агрегат мощностью 83 л.с., который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» и полным приводом. На сегодняшний день трехдверная Нива стоит от 523 900 рублей, пятидверная – от 562 900 рублей, версия Urban – 625 900 рублей.

Новый кузов

Новая Нива 4х4 2020 года, фото, цена, начало продаж подтвердит, что кузов у пятидверки станет полностью новым. Ни единой общей панели как со старой Нивой, там и с Дастером, у новинки не будет. Об этом будет возможность убедиться, посмотрев Лада 4×4 Vision тест драйв видео.

Новый салон

Сразу отметим, что мультимедийки с тачскрином на всю панель или продвинутой аудиосистемы тут ждать не нужно. Этот автомобиль продается и покупается совсем не для этого.

Итак, новый салон разжился абсолютно уникальной торпедой, центральной консолью, приборкой и рулем. Также отмечаются новые сидения и несколько дополнительных бортовых опций. Но обо всем по порядку.

Торпеда получилась слегка обрезанной. Экономия места за ее счет, вполне, разумное решение. Сразу в глаза бросается высокий бардачок. Как всегда, крайне вместительный. Следом видно, что козырек приборки стал более квадратным. Сама приборка получила новое оформление, подсветку и самый, что ни есть бортовой компьютер.

Обновленная нива 4х4 2020 года

О предстоящем обновлении внедорожника Лада 4х4 (Нива), который практически без изменений выпускается с 1977 года, говорят уже около четырех лет. Известно, что еще в 2022 году для Нивы подготовили вариант нового интерьера, а также системы климата, где устаревший «краник» заменен на вращающиеся рукоятки, однако из-за финансовых сложностей обновление тогда так и не реализовали.

В прошлом году появились неофициальные фото салона с презентации Нивы 4х4 рестайлинг, рассчитанной на выпуск в ближайшее время. Тогда и стало известно, что обновленную модель должны представить в 2022 году. В независимых СМИ такая информация подтверждается:

Фото салона и новой панели приборов обновленной Нивы 4х4 2020 года
Фото салона и новой панели приборов обновленной Нивы 4х4 2020 года

Подробнее о комплектации lada niva 2020

В базовой версии Classic модель получает весьма скромный набор оборудования. Среди наиболее заметных опций дневные ходовые огни, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники передних дверей, привод и обогрев зеркал, центральный замок, ABS и подушка безопасности водителя.

Комплектация Comfort (цена 776 000 рублей) наделяет автомобиль кондиционером, подголовниками задних сидений, охлаждаемым перчаточным ящиком, 15-дюймовыми легкоплавными дисками вместо стальных.

Вариант Comfort Off-road Plus имеет в активе дополнительную внедорожную атрибутику: противотуманные фары, шноркель, фаркоп, рейлинги на крыше и «зубастую» резину.

Исполнению Luxe (цена 859 000 рублей) полагаются мультимедиа-система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем (Bluetooth, USB, 2 динамика), подогрев лобового стекла и передних сидений, камера заднего вида, задние датчики парковки, кресло водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, подушка безопасности переднего пассажира.

Новая Lada Niva Luxe Off-road – это черный пластиковый обвес, шноркель, фаркоп и внедорожные шины.

Фото Lada Niva Off-roadФото Lada Niva Off-road

В палитру цветов кузова новой модели вошли девять обычных оттенков и одна эмаль с расцветкой «камуфляж».

Технические характеристики

У внедорожника Нива 4х4 2020 технические характеристики изменятся очень и очень серьёзно. Это связано с тем, что «старушка» не отвечает вообще никаким современным требованиям. Да и отзывы владельцев зачастую слишком критичны. Поэтому, с технической части проводить Нива 4х4 2020 года рестайлинг просто бессмысленно.

Но это вовсе не значит, что машину проектируют с чистого листа. Об универсале Лада 4×4 Vision последние новости пишут, что это авто будет построено на «тележке» Рено Дастера. Но не нынешнего, а более свежего – который уже несколько лет, как продаётся в Европе.

Багажник, который в силу «трёхдверности» совсем скромен (265 литров), разумеется, увеличат. 465 «реношных» литров – на эту цифру стоит ориентироваться. Она уже ближе к реальности.

Подвесная система также будет позаимствована у Рено. Настройками станут заниматься уже вазовские инженеры. В том числе и для того, чтобы проходимость, а также надёжность этого узла остались на очень высоком уровне. Ведь для глубинки это намного важнее, чем нюансы управляемости.

Однако конструкция трансмиссии неминуемо будет упрощена. Например, отдельной понижающей передачи больше не будет, а передний привод станет подключаться при помощи муфты.

Технические характеристики лада 4х4

Изменений в части техники никаких. Как и раньше, внедорожник оснащается бензиновым мотором 1.7 литра (83 л.с., 129 Нм), работающим в тандеме с 5МКПП. Привод у модели постоянный полный, в наличии функция блокировки межосевого дифференциала и пониженная передача.

Технические характеристики лада нива

Новоиспеченный внедорожник Lada оснащается старой техникой: мотором 1.7 литра мощностью 80 л.с., 5-ступенчатой МКПП и постоянным полным приводом. Понижающая передача, межосевая блокировка дифференциала и большой клиренс (200 мм) обеспечивают автомобилю хорошую проходимость.

Полные технические характеристики Лада Нива 2020 в новом кузове:

ПараметрЛада Нива 1.7 80 л.с.
Двигатель
Код двигателя2123
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Конфигурация цилиндровR4
Количество клапанов на цилиндр2
Объем, куб. см.1690
Мощность, л.с. (при об/мин)80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)127.4 (4000)
Трансмиссия
Приводполный
Коробка передач5МКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая многорычажная
Тип задней подвескизависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины
Размер шин205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16
Размер дисков6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-5
Объем бака, л58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км13.4
Загородный цикл, л/100 км8.5
Смешанный цикл, л/100 км10.2
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей4
Длина, мм4056
Ширина, мм1800
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм1652/1690
Колесная база, мм2450
Колея передних колес, мм1466
Колея задних колес, мм1456
Передний свес, мм721
Задний свес, мм748
Объем багажника (мин/макс), л320/650
Дорожный просвет (клиренс), мм200
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы37
Угол съезда, градусы35
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг1485
Полная, кг1860
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг1200
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, с19.0

Технические характеристики: привет duster…

Несколько месяцев назад на АвтоВАЗе заявляли, что новое поколение внедорожника 4х4 должно появиться через 3-4 года. До сих пор нет сведений, какая точно платформа будет использована в модели, однако раньше была информация об основе из шасси CMFB-LS, разработанного альянсом Рено-Ниссан специально под среднеразмерные автомобили.

Новое поколение будет идти с вазовским 1.8 литровым мотором на 122 л.с.

Экстерьер

Новый Нива 4х4 2020 (Лада 4×4 Vision) модельного года выглядит очень интересно. Передок выполнен в стиле последних моделей бренда со стилизованной буквой «Х». Передняя оптика имеет крайне необычную форму. Видео обзор отмечает, что эти фары, скорее всего, светодиодные. Но «в базе» будет светотехника попроще. Другие основные изменения внешнего вида:

Хотя, нельзя сказать, что дизайнеры просто «надели» кузов Икс-Рея на другое шасси. Некоторые «нивовские» черты вроде характерных задних фонарей и вентиляционных решёток на толстых стойках бережно взяты и перенесены на новинку.

Ягодка всегда

Снег в Москве этой зимой почти такое же невероятное событие, как и рестайлинг Нивы. Но в середине января произошли они оба. Правда, снег быстро растаял, а Лада 4х4 изменилась только в салоне. Зато как!

Улучшения Нивы движутся примерно с ее собственной динамикой — это лишь третья передняя панель за сорок три года производства! Помните первую с веером шестерочных шкал? В салоне стояли мягкие неудобные кресла и жигулевские ползунки печки. Если забыли, то специально для этого теста я нашел раннюю Ниву — посмотрите на фотографии. Вместе со многими агрегатами внедорожник перенял у Жигулей фирменную итальянскую посадку враскоряку и бережно пронес ее через все эти десятилетия. А зря: людям выше 180 см управлять Нивой было откровенно неудобно — и многие владельцы переделывали крепления салазок, чтобы отодвинуть кресло подальше. Кроме этого, давно придуман подрамник для раздаточной коробки с дополнительным креплением, чтобы снизить вибрации, и подобраны удачные варианты распредвала, который позволяет изменить динамику с печальной до грустной. Как на эти образцы народного творчества ответил завод?

На первый взгляд никак. Внешность с рестайлингом не изменилась, если не считать появившихся на версии Урбан противотуманных фар. Ключей тоже меньше не стало — чтобы открыть двери и завести двигатель, их ­по-прежнему нужно два. В салоне бережно сохранены старый запах и страшный руль размером с мельничное колесо — более десяти лет у Нивы есть отличный гидроусилитель, но баранка все еще думает, что ей никто не поможет поворачивать передние колеса. А эти неказистые подрулевые переключатели от Жигулей?

Лада Нива 2020: цена, комплектация и характеристики внедорожника

Однако в остальном интерьер хорош! Ведь как было прежде? Разломы вместо зазоров, неприятное качество и спорный дизайн. А главное, эргономика Нивы требовала крепкой мышечной памяти — чтобы сесть вечером в темный салон и на ощупь найти все кнопки и переключатели, раскиданные по панели в хаотичном порядке. А теперь в круглую ручку освещения встроена лампочка, немногочисленные кнопки сгруппированы в понятные блоки. Над головой новый формованный потолок с ярким плафоном. И наконец-то больше не надо гадать, куда и какой рычаг подвинуть, чтобы теплый воздух пошел на лобовое стекло, — не боюсь признаться, что освоить тот жигулевский артефакт я так и не смог. Во многом из-за того, что, когда мне было шесть, папа сказал, чтобы я ни в коем случае не трогал эти ручки, иначе потечет краник радиатора печки.

Заключение

Ожидается, что совсем скоро легендарная Лада 4х4 сменит концепцию. Она перестанет быть небезопасным и откровенно слабым, зато очень дешёвым и «проходимым» автомобилем, запчасти на который можно за сущие копейки приобрести повсюду. Теперь это будет, пускай и стильный, но всё же кроссовер.

Один из многих. Наконец-то появятся фронтальные и боковые эйрбеги, сминаемые зоны на кузове и вообще все остальные атрибуты, пускай и бюджетного, но современного автомобиля. Но от разработки собственной платформы пришлось отказаться – слишком дорого.

Обратная сторона медали – ценник, который вырастет сразу раза в два. Поэтому, о рыночном успехе машины вазовцы пока говорят весьма осторожно. Нива 4х4 2020 года, новая модель, фото, цена, когда выйдет в России? Если говорить реалистично – ближе к началу 2021 года.

Новой Нива 4х4 2020 (Лада 4×4 Vision) :

А еще интересно:  Откройте для себя стильный дизайн и мощь ВАЗ 2121 2018 года.
Закладка Постоянная ссылка.