АВТОВАЗ 15 августа возобновил производство пятидверных внедорожников Lada Niva Travel. Подобно Гранте и Ниве Легенд модель «воскресла» в упрощенной комплектации, следует из сообщения пресс-службы компании.
Базовое оснащение Трэвел в новой версии включает гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, SOS-кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС», регулировку рулевой колонки по высоте, задние фонари на светодиодах, а также стальную защиту поддона картера, бортовой компьютер, центральный замок и аудиоподготовку. Экологический класс двигателя понижен с «Евро-5» до «Евро-2».
Цены на возрожденную Niva Travel объявят позже.
Напомним, ритмичное производство Нивы Трэвел не велось с марта — в связи с нехваткой электронных компонентов из-за антироссийских санкций. За пять месяцев выпуск модели запускали лишь эпизодически, последний раз — в конце апреля.
Теперь АВТОВАЗ в нормальном режиме ведет сборку трех моделей — Granta, Niva Legend и Niva Travel.
Lada Niva Travel оснащается 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 80 л. , 5-ступенчатой МКП и постоянным полным приводом с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала.
АвтоВАЗ упростил обивку сидений Lada Niva Legend в комплектации Urban: с 1 марта внедорожник оснащается сиденьями с тканевой отделкой вместо комбинированной (ткань плюс искусственная кожа). Об этом сообщил портал «Лада. Онлайн» со ссылкой на разосланную дилерам информацию.
Снижение себестоимости автомобилей за счет замены компонентов на более дешевые на АвтоВАЗе называют термином «деконтентинг». Такие мероприятия проводились и в 1990-е, и в 2000-е, и в 2010-е, однако только с 2016 года «деконтентинг» на автогиганте непрерывен. Очевидно, что новый импульс этому процессу придал финансовый кризис, в который из-за ужесточения международных санкций погружается Россия.
Согласно прайс-листу на официальном сайте Лады, по состоянию на 3 марта трехдверная Niva Legend в комплектации Urban стоит 847 900 рублей, пятидверная — 947 900 рублей. Последний раз розничные цены на Lada повышали 1 марта.
Нива Легенд оснащается 1,7-литровыми бензиновыми моторами мощностью 83 л. , 5-ступенчатой МКП, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, постоянным полным приводом.
В октябре 2021 года на Lada Granta убрали тканевые вставки в отделке задних дверей для большинства комплектаций, а также покрытие Hot stamping с боковых сопел на панели приборов.
Ранее по теме: АвтоВАЗ приостановит производство на всех своих автозаводах (3 марта 2022)
Отзыв Toyota YN130G-GKPGE (Тойота Хайлюкс Сурф) 1990 г.
Моя первая машина досталась мне вот такой: ГУР, электростеклоподемники, электрозеркала (очень большие, мертвой зоны почти нет), отключаемый передний привод, коробка автомат с понижающим рядам. 2 печки.
Главный недостаток — это дверь багажника. Сначало нужно опустить стекло, а потом остатки дверцы опустить вниз. Так как стекло опускается электростеклоподемником из салона или при помощи ключа снаружи, как и остальные по той же схеме, то и как остальные зимой она имеет свойства примерзать и приходится складывать вещи в багажник через салон.
Остальные только достоинства: расход 10-12 летом, 12-14 зимой. Чтоб от мороза не завелась — такого не было, только если аккумулятор разредить. Кузов очень жеский хорошо держит удары. Электрика вообще не разу не ломалось, лампочка поворотника работать перестала — контакты зачистили и все нормально.
- Расход топлива
- Вместительность
- Проходимость
- Долговечность
- Детали продаются отдельно каждая мелочь
Автор обзора: ismaylova
Отзыв Toyota Полноприводное чудовище, ПАПЕЛАЦ короче(от слов ПАПЕ-здец) (Тойота Хайлюкс Сурф) 1991 г.
Автор обзора: Aqua
Оценка: 4. 4 из 5
Жаль было расставаться с этим танком, но за последний год задрал он меня как лисица куропатку. При живой своей машине 2 раза другую машину напрокат брал. Но это больше оттого, что машиной просто некогда заниматься было. А у следующего хозяина есть возможность покавыряться — устранит недочёты, будет ездить и радоваться.
Хотя служил верой и правдой, причем иногда в таких условиях, где другая бы машинка развалилась бы за 2 недели.
Но расходы на содержание этого внедорожника начали превышать положительные эмоции от обладания. И пришлось продать. Положительный момент — то, что легко продал за те же деньги, что и купил. Забрал первый смотревший. Хотя я ему и втолковывал, что зимой иногда плохо заводится дизелёк. И полный привод в последнее время включится, а потом не всегда можно отключить без эстакады.
Отзыв Toyota Hilux surf (Тойота Хайлюкс Сурф) 1991 г.
Автор обзора: Andreyutt
Всем доброго времени суток!
Отзыв о машине пишу в первый раз, строго не судите.
Итак, озадачился я покупкой аVтомобиля, но это должен быть машин:
- Надежность
- Внешний вид
- Проходимость
- Хорош и в городе и в бездорожье
- На дороге уважают
- Возраст
- Расход в городе до 20л. 92 бензин
- Нет подушек безопасности.
Отзыв Toyota Hilux Surf (Тойота Хайлюкс Сурф) 1991 г.
Автор обзора: Apollon
Оценка: 4 из 5
2002г. – по сегодняшний день.
Все поколения имеют свои особенности, однако сохраняют принадлежность к категории «компактный SUV» (или компактный внедорожник). Характерными особенностями модели являются сравнительно небольшой салон и очень вместительное багажное отделение (сказывается родство с пикапом). Всё это размещено на раме и сочетается с надёжными подвеской, двигателями и трансмиссией.
Первое поколение 1984-88г.
Кузов трёхдверный, с пластиковым верхом. Практически ни чем не отличается от пикапа Hilux.
Задняя дверь опускная с распашным стеклом. Полностью зависимые передняя и задняя подвески до 1986-7 годов. Двигатели – 2. 0 и 2. 4 литра (22R – 90 сил, 175Н/м) бензин. Передняя подвеска: зависимая – рессорная, с 86г. – независимая торсионная. Трансмиссия – Part Time. Ступичные хабы. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механическая. Этих машин не так много осталось, особенно в России. Однако они очень успешно используются в штатах и других странах для строительства сильно лифтованных и модифицированных внедорожников.
Второе поколение 1988-96г.
Это поколение представляет 90% от всего европейского и российского рынков 4Runner и Surf.
Новая модель кардинально отличается от своего предшественника. В первую очередь это касается кузова. Пятидверный с цельнометаллической крышей, новый кузов выглядит достаточно современно, салон более богатый с различными вариантами исполнения (велюр, кожа, люк). Появились все необходимые «комфортные» опции типа полный эл. пакет, кондиционер, эл. зеркала и. Появляется на свет знаменитая задняя дверь – опускного типа (открывающаяся как на пикапе) с автоматическим стеклоподъёмником. В 1992 году производится лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора.
Передняя подвеска становится независимой торсионной, однако исполнена очень надёжно (особенно в сравнении с одноклассником Террано1). При правильном техническом обслуживании IFS 4Раннера выдерживает серьезные нагрузки (тяжелое бездорожье, перевозка и буксировка грузов, «активный» стиль езды по асфальту). Очень часто переднюю IFS на втором поколении заменяют на зависимую подвеску от первого поколения (хорошо видно на картинках).
Трансмиссия так же получила изменения, однако осталась Part Time. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механика или автомат. Задние мосты в основном LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень полезное нововведение – Тойотовская система A. — это отсутствие пресловутых ступичных муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Дифференциал при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается.
Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо большие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла. Ресурс службы этих втулок достаточно большой — при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле — они ходят больше 100 т. Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях — они умирают. Только в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки — в районе 6 у.
На модель 2-ого поколения 4Runner выпускается огромное количество aftermarket продукции. Это всевозможные Body and Suspension Lift Kits, Diff Locks, LSD Diffs, бампера, шнорхели, детали трансмиссии, и. п от серьезных производителей: ARB, Superlift, Performance Accessories, Trac Tech, Trail Master и. Это поколение Раннеров, как и первое, очень часто используется в США и других странах для строительства «прототипов» и «монстров».
Третье поколение 1996-2002г.
Начиная с 1996г. появляется третье поколение 4Runner (или Hilux Surf). Как и при прошлой смене поколения, Тойота предлагает нам полностью обновлённую платформу.
Кузов немного больше по размеру, более «дутый» и современный. Более просторный и богатый салон с различными опциями. К сожалению, с этой сменой поколения 4Runner перестали поставлять в Европу. Вместо него в Европу пошел так называемый Land Cruiser 90, суть которого состоит лишь в другом кузове (более большом), который Тойота «натянула» на шасси от 3-его поколения Hilux Surf или 4Runner. Этот шаг Тойоты был вызван тем, что на более бедном (в сравнении с Американским и Арабским) европейском рынке, необходимо было создать конкуренцию Паджеро, так как LandCruiser 80 (100) был дороже и больше, а 4Runner дешевле, но меньше. Паджеро занимал промежуточную нишу между компактными и полноразмерными внедорожниками. LandCruiser 90 составил для Паджеро очень большую конкуренцию, так как по своим размерам и параметрам был схож с последним.
Подвеска полностью переработана и в целом стала более мягкой. Передняя IFS стала пружинной.
Трансмиссия получила блокируемый межосевой дифференциал и стала FULL TIME. Возможен вариант 4Х2. Опционально межколёсные блокировки а так же, многорежимная раздаточная коробка, сочетающая в себе режим FULL TIME и возможность отключения переднего моста (multi mod 4WD, аналог Паджеровского Superselect). Так же возможен старый добрый Part Time.
Четвертое поколение 2002г
Это новейшая модель 4Runner (Hilux Surf). Автомобиль стал еще больше и современнее.
Новый дизайн кузова, новая подвеска, новые двигатели. В Европу так же поставляется обновленный LC90, который уже достаточно близок по дизайну к 4Раннеру. Так же на шасси нового Hilux Surf (4Runner, LC90) впервые выпускается Lexus GX470.
Подвеска нового 4Раннера полностью переработана. Передняя IFS остаётся пружинной, задняя зависимая пружинная. Новейшая активная газово- гидравлическая система X-reas (опционально).
Полностью новая трансмиссия FULL TIME или MULTI MOD 4WD. Межосевой дифференциал TORSEN c блокировкой. Возможен вариант 4Х2.
Новые двигатели: 4 литра 24 клапана V6 VVTi 245 сил бензиновый, 4. 7 литра 32 клапана V8 235 сил бензиновый. На Surf так же возможен старый 3. 4л бензин и дизель 1KD-FTV. Подробнее об этом поколении можно узнать на сайте www. toyota. com.
При покупке 4Раннера 2-ого или 1-ого поколений, обязательно следует учесть, что до нас (в Россию) в хорошем состоянии он доходит редко. Иногда, в хорошем состоянии они приходят из Японии (Surf) или из США. В основном, это 2-ое поколение модели. Относительно свежие экземпляры, которые доходили в начале 90-х, убивались как правило братками в полях. Автомобиль очень часто используется по прямому назначению, однако должного технического обслуживания не получает. Достаточно надёжные трансмиссия и подвеска позволяют эксплуатировать автомобиль, даже если они находятся в доведенном до полного износа состоянии. В результате авто уходит на продажу, когда пора менять очень многие узлы. Особенно это касается передней IFS. Мне довелось купить в 2000 году 4Runner именно в таком состоянии. Однако, я был приятно удивлен ценами на запчасти. Для примера, полностью обновлённые передняя подвеска и рулевая (четыре шаровые, 8 сайлентблоков рычагов + эксцентрические болты развал/кастер, стойки и втулки стабилизатора, два амортизатора, 4 наконечника рулевых тяг, маятниковый рычаг, подушки крепления переднего моста, болты натяжки торсионов) обошлись мне в 600 у. е (заказ из Эмиратов, цена на работы не включена). Огромное количество «разборок» сильно облегчило процесс доведения автомобиля «до ума». После установки бодилифта 3″ и проставок под пружины 3″, я без проблем использую колёса 33″ (так же легко влезают и 35″). Трёх литровый турбо-дизель 1KZ-T крутит 33″ колёса так же легко, как и 235/75/15. Развивает скорость на 33″ — 155 км/ч. Не смотря на то, что на покатушки автомобиль не ездит, на тяжелом бездорожье ведёт себя очень хорошо: регулярные выезды на природу и преодоление самых разных труднопроходимых участков пути удаются даже без использования лебёдки.
В заключении можно добавить, что 4Runner со своей IFS — это не LandCruiser 70 с полностью зависимой подвеской. Если есть цель построить монстра и гробить его на покатушках, то лучше взять что-нибудь с полностью зависимой подвеской. Хотя при желании это можно делать и на 4Раннере с IFS, либо с установленной на него зависимой передней подвеской. На 4Runner WEB-RING есть такие монстры. (До 86 года 4Runner был с полностью зависимой подвеской: две неразрезанные балки, рессоры). Тем не менее, 4Раннер обладает отличными внедорожными качествами и по моему мнению серьёзно не уступает ни одной другой модели. Он достаточно лёгкий – (1850 кг – второе, 2000 – третье, 2300 – четвертое поколение), с короткими свесами и большим клиренсом автомобиль. Наличие IFS делает езду по городу комфортной – близкой по динамике к езде на хорошем легковом автомобиле (при зависимой передней подвеске таких результатов не получить). 4Runner стоит на вооружении у НАСО. Красный крест и ООН ездят преимущественно на 70-ках, Такомах и 4Раннерах. В США 4Runner является самым популярным авто среди компактных внедорожников и держит 1-ое место по продажам в этом классе уже много лет, несмотря на свою высокую стоимость (в классе compact SUV он самый дорогой).
Чем отличается ВАЗ (Лада) 2121 Нива от Тойота Хайлюкс сурф, что лучше?
Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается ВАЗ (Лада) 2121 Нива от Тойота Хайлюкс сурф, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).
Статистика средней цены Подробнее Статистика продаж Подробнее Годы выпуска и их средние цены Подробнее Ликвидность на вторичном рынке Подробнее Сравнение отзывов владельцев Подробнее Результат сравнения ВАЗ (Лада) 2121 Нива и Тойота Хайлюкс сурфВыходит, что лучше ВАЗ (Лада) 2121 Нива, разница в 432 балла.
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена ВАЗ (Лада) 2121 Нива и Тойота Хайлюкс сурф за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).
Средняя цена за все время Средняя цена за текущий год Средняя цена за прошлый год Средняя цена три года назадИтого (баллы)
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже ВАЗ (Лада) 2121 Нива и Тойота Хайлюкс сурф в России без учета года выпуска и города.
Параметры для сравнения объявлений машин (реальные значения).
Сколько объявлений в прошлом месяце Сколько объявлений в текущем году Сколько объявлений в прошлом году Объявлений за все времяИтого (баллы)
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость ВАЗ (Лада) 2121 Нива и Тойота Хайлюкс сурф в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Параметры для сравнения годов выпуска машин (реальные значения).
Сколько лет выпускается Выпускается ли сейчас Средняя цена в возрасте 1 год Средняя цена в возрасте 3 годаИтого (баллы)
Ликвидность ВАЗ (Лада) 2121 Нива и Тойота Хайлюкс сурф на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости ВАЗ (Лада) 2121 Нива и Тойота Хайлюкс сурф в зависимости от возраста. Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая. Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Параметры для сравнения ликвидности машин (реальные значения).
Средняя ликвидность (%) Ликвидность в возрасте 1 год (%) Ликвидность в возрасте 3 года (%) Ликвидность в возрасте 5 лет (%)Итого (баллы)
Чем отличается Шевроле Нива от Тойота Хайлюкс сурф, что лучше?
Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Шевроле Нива от Тойота Хайлюкс сурф, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).
Статистика средней цены Подробнее Статистика продаж Подробнее Годы выпуска и их средние цены Подробнее Ликвидность на вторичном рынке Подробнее Сравнение отзывов владельцев Подробнее Результат сравнения Шевроле Нива и Тойота Хайлюкс сурфВыходит, что лучше Шевроле Нива, разница в 2134 балла.
График показывает, как менялась средняя цена Шевроле Нива и Тойота Хайлюкс сурф за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
Количество опубликованных предложений о продаже Шевроле Нива и Тойота Хайлюкс сурф в России без учета года выпуска и города.
График показывает, чем отличается средняя стоимость Шевроле Нива и Тойота Хайлюкс сурф в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Шевроле Нива и Тойота Хайлюкс сурф на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Шевроле Нива и Тойота Хайлюкс сурф в зависимости от возраста. Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая. Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).
Количество отрицательных отзывов Количество положительных отзывов Общее количество отзывов Количество оценок отзывовИтого (баллы)
Самые полезные отзывы об автомобилях:
Моя Шеви-всем машинам, машина. Проехал на ней 243337 км. (не верят пока спидометр не увидят). Без капиталки, менял только расходники. Все ТО по сервесной книжке. На 208000 поменял (трапецию, все задние тяги, обе передние ступицы, шаровые. ) В отпуске обьехали на ней пол страны ( Кавказ-2 раза, Золотое Кольцо, Белоруссия (до Бреста), Украина (до войны. Показать целиком Машина так скажем для тайги и рыбалки. У меня дизель 2L-T. Экономный, за сутки колмачения съедает около 25 л. Топляк сам делал. Большой багажник высокий просвет, но есть большой минус-привода, с ними нереально пролезть через подмерзшую речку или лужу, сразу в хлам и при низких температурах когда замерзает лёд на рычагах к сожалению им тоже приходит. Показать целиком
Автомобиль подобного класса по моему мнению, должен быть железным, ни каких пластмассовых бамперов! Если смотреть на все эти пластмассовые паркетные внедорожники, ну чисто жопу возить и всё))) а Нива это именно рабочая лошадка, которая меня не подводила и как не странно у данного авто есть душа)))) Машина так скажем для тайги и рыбалки. У меня дизель 2L-T. Экономный, за сутки колмачения съедает около 25 л. Топляк сам делал. Большой багажник высокий просвет, но есть большой минус-привода, с ними нереально пролезть через подмерзшую речку или лужу, сразу в хлам и при низких температурах когда замерзает лёд на рычагах к сожалению им тоже приходит. Показать целиком