Classic
Базовая комплектация называется Classic. Такая Нива Легенд ценой 776 900 рублей способна предложить: передние электрические стеклоподъемники, гидравлический усилитель рулевого управления, складные сиденья второго ряда, защиту картера двигателя, бортовой компьютер, две 12-вольтовые розетки, аудиоподготовку и наружную антенну.
Urban
Во флагманской комплектации Niva Legend Urban 2022 плюс ко всему появляются такие приятные вещи, как кондиционер, подогрев наружных зеркал с сервоприводом регулировок и противотуманные фары. Также в цену 847 900 рублей входят: коричневая обивка сидений, окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» и двухцветные диски колес.
Багажник
В какой-то степени объем багажника стал заложником выдающихся внедорожных качеств. Компактный кузов Нивы с минимальными свесами и колесной базой, а также внушительный дорожный просвет 200 мм не способны обеспечить ни достаточный простор, ни минимальную погрузочную высоту.
Безопасность
В плане безопасности Niva Legend порадовать, увы, нечем. Независимый краш-тест проводился по методике ARCAP изданием Авторевю в 2002 году. Силовая структура кузова оказалась на высоте, и клетка салона почти не деформировалась. Однако смещения рулевой колонки и педалей вглубь оказались запредельными, что грозит водителю травмами головы и ног.
Пассажиру угрожает черепно-мозговая травма и перелом ребер. Как следствие, ноль баллов и звезд. На момент 2022 года фронтальные подушки безопасности так и не появились даже за дополнительную цену. Ситуацию улучшают внедренные: новая передняя панель, боковая подушка безопасности и система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.
Габаритные размеры и клиренс
Компактность габаритных размеров Niva Legend 2022 обусловлена желанием максимально улучшить геометрическую проходимость. Прежде всего этому способствуют минимальные свесы кузова и колесная база 2200 мм, что даже при относительно скромном для данного класса 20-сантиметровом клиренсе позволяет иметь выдающиеся внедорожные свойства.
Дата выхода
Превращение Лады 4х4 в Ниву Легенд состоялось в начале прошлого года. Дата выхода обновленной модели почти не привнесла изменений в технических характеристиках. Коррекции подверглись лишь накладки вытяжной вентиляции на задних стойках кузова, что позволило снизить уровень внутреннего шума на 2,2 и 3,7 дБ при движении с постоянной скоростью и при максимально интенсивном разгоне соответственно.
Двигатели и трансмиссии
Единственно применяемый сейчас на Нива Легенд 2022 бензиновый двигатель имеет обозначение ВАЗ-21213. Блок агрегата отлит из чугуна, а головка – алюминиевая. Имея распределенный впрыск топлива, мотор объемом 1,7 литра развивает мощность 83 л.с. при 5000 об/мин и 129 Нм крутящего момента на 4000 об/мин.
Механическая 5-ступенчатая коробка передач глубоко модифицирована с аналогичным узлом на Ладе седьмой модели и, в свою очередь, получена из 4-скоростной трансмиссии с добавлением блока шестерен пятой передачи, объединенных со ступенью заднего хода. Раздаточная коробка также российского производства имеет демультипликатор с передаточным отношением 2,14:1.
Дизайн
По части дизайна Нива Легенд 2022 года является самым консервативным автомобилем отечественной разработки. Наиболее серьезное обновление кузова случилось в ходе рестайлинга 1993 года, когда для снижения погрузочной высоты были значительно изменены дверь багажника и задние фонари.
Динамика и экономичность
Паспортные данные Niva Legend, имея в арсенале одну единственную модификацию, сообщают, что динамика разгона до сотни составляет 17 секунд ровно, а максимальная скорость замирает на отметке 142 км/ч. Экономичность не является сильной стороной модели, и расход топлива соответствует 12,1 / 8,3 / 9,9 литра на 100 км пути в городском, загородном и смешанных циклах соответственно. Емкость топливного бака – 42 литра.
Интересные факты
Классический внедорожник ВАЗ-2121 выпускался под родным именем «Нива» с 1977 года, причем это же наименование впоследствии получил и пятидверный вариант модели. Впрочем, в две тысячи шестом автомобиль был переименован в Lada 4×4, так как имя «Niva» стало прерогативой Chevrolet Niva.
В девятнадцатом году АвтоВАЗ вернул себе права на данную торговую марку и решился на обратное переименование. В результате Лада 4×4 вновь стала Нивой, при этом к ее названию добавилась приставка Legend. Необходимость в последней обусловлена тем, чтобы покупатели не путали модель с современной Niva Travel (переименованная Шевроле Нива).
У классического внедорожника имеется Urban-версия, которая отличается от всех прочих наличием аккуратных пластиковых бамперов вместо далеко выпирающих металлических. За счет этого решения разработчикам удалось уменьшить длину модели на 10 см. Также данной комплектации полагается улучшенные шумоизоляция с эргономикой и кондиционер.
История модели
Основные вехи истории модели выглядят следующим образом: 1977 год выход модели ВАЗ-2121; в 93-ем случился плановый рестайлинг, затронувший внешность, интерьер и силовой агрегат; спустя 2 года начался выпуск 5-дверной модификации; в 2009 году проведена модернизация подвески; на конец десятых пришелся небольшой фейслифтинг и появление версии Urban с пластиковыми бамперами.
Комплектации и цены
У российской Niva Legend 2022 комплектации и цены максимально привлекательны благодаря тому, что при её производстве используется максимальное количество локализованных элементов. Технические характеристики также включают только проверенные временем решения, предлагая лишь один двигатель, но зато в союзе с полноприводной трансмиссией, понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала.
Конкуренты
Niva Trevel
UAZ Patriot
Suzuki Jimny
Новый кузов
На момент своего появления в далеком 1977 году Niva была довольно инновационным автомобилем, и приставка Legend в 2022-ом не выглядит преувеличением. Прогрессивность конструкции заключалась в том, что новый кузов не имел рамы, а передняя подвеска была полностью независимой. Подобного сочетания на внедорожниках не предлагал никто.
Плюсы и минусы
Не будет большим преувеличением сказать, что плюсы Нивы Легенд 2022 года раскрываются только тогда, когда заканчивается асфальт. Радовать начинает не только выдающаяся геометрическая проходимость, но и всеядность подвески, когда в полной мере справедливо выражение «больше ходу – меньше ям».
Основные минусы, заключенные в средних показателях комфорта, вместительности салона и управляемости на асфальте, легко оправдываются внедорожным назначением модели. Главный и самый опасный минус выражен в крайне низкой пассивной безопасности. Дабы не повышать себестоимость продукции, а значит и конечные цены, Niva Legend 2022 так и не получила: травмобезопасную рулевую колонку, фронтальные подушки безопасности и систему стабилизации даже в самых дорогих комплектациях. Да и, в целом, неплохо настроенное шасси способно переварить дополнительные 20-30 сил даже на дорогах общего пользования.
Салон
Эволюция эргономики салона Niva насчитывает 2 глубоких рестайлинга. Первый, как и в случае с внешностью, пришелся на 93 год прошлого века. Вместо большого числа элементов интерьера от модели ВАЗ-2106 стала применяться фурнитура семейства «Самара», а сама передняя панель стала полностью новой.
В 2022-ом добавили комбинацию приборов и кресла от «пятнадцатого» семейства. Лишь спустя 6 лет появилась третья итерация салона, впоследствии доставшаяся и Legend 2022. Такой интерьер отличают: инструментарий в современном фирменном стиле, сиденья с боковой поддержкой, блок климат контроля с тремя удобными рукоятками и крупными дефлекторами. Бардачок прибавил в размерах, а сзади, начиная со второй комплектации, появились подголовники.
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Luxe | Urban |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 776 900 | 793 900 | 847 900 |
Антиблокировочная система | |||
Блокировка межосевого дифференциала | |||
Кондиционер | нет | опция | |
Легкосплавные диски | нет | ||
Обогрев зеркал | нет | нет | |
Передние электростеклоподъёмники | |||
Подогрев сидений | нет | ||
Понижающая передача (демультипликатор) | |||
Складное заднее сиденье | |||
Усилитель руля | |||
Цвет «металлик» | опция | опция | |
Электрорегулируемые зеркала | нет | нет |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Classic | 776 900 | бензиновый 1.7 | 83 | полный | механическая (5) |
Luxe | 793 900 | бензиновый 1.7 | 83 | полный | механическая (5) |
Urban | 847 900 | бензиновый 1.7 | 83 | полный | механическая (5) |
Технические характеристики
Лада Нива Легенд 2022 года построена на базе рамного шасси. На передней оси внедорожника установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади идет зависимая, с жесткой скручиваемой балкой. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади.
Классическая «Нива» уже в базе имеет полный привод. Межосевой дифференциал здесь распределяет тягу между осями поровну (50:50). Плюс машине положена понижающая передача в раздаточной коробке и принудительная блокировка межосевого дифференциала, которые могут выручить автомобилиста на бездорожье.
Внедорожник Lada Niva Legend имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 240 (3 740 — трехдверной версии)
- Ширина — 1 680
- Высота — 1 640
- Колесная база — 2 700 (2 200 для трехдверки)
- Дорожный просвет (клиренс) — 200
В пятидверной Лада 4х4 объем багажника по умолчанию равен 420 литрам (780 л — при сложенном заднем диване), а на трехдверке и того меньше — 265 л (585). Топливный бак версии 5D имеет объем 65 л, а на 3D — всего 42 л. В снаряженном состоянии пятидверка весит 1 425 кг, а трехдверка — 1 285 кг.
Управляемость и проходимость
После того, как в конструкции подвесок стали применяться элементы от Chevrolet Niva, управляемость на асфальте можно охарактеризовать как вменяемую и по современным меркам. Конечно, Легенд 2022 не порадует ни минимальными кренами, ни отточенными реакциями на управляющие действия, однако, в целом, поведение на дорогах с твердым покрытием можно признать стабильным.
Применение новых амортизаторов позволило увеличить ход подвески со 150 до 170 мм, что не только повысило энергоемкость шасси, но и улучшило и без того незаурядную проходимость, позволяя избегать диагонального вывешивания подвески в ещё более сложных условиях.
Углы въезда и съезда Нивы составляют 38 и 35 (по выхлопной трубе) градусов соответственно. При минимальной колесной базе 2200 мм, скромной снаряженной массе 1285 кг и дорожном просвете 20 см всё это позволяет творить на бездорожье чудеса. Дополнительной уверенности добавляют понижающая передача и блокировка центрального дифференциала.
Парадоксально, но даже классическая «нива» (niva legend), выпускающаяся 45 лет, не будет полностью импортозамещённой
Обновлённая Lada Niva будет импортозамещена на 95%, сообщил глава АвтоВАЗа Максим Соколов в кулуарах международной выставки «Иннопром».
«Порядка 95%», — ответил он на вопрос об импортозамещении автомобиля Niva. «Это одна из самых высоколокализованных производимых в нашей стране моделей. И, во-первых, этот уровень сохранится, а во-вторых, ещё какие-то дополнительные элементы будут производиться на территории Российской Федерации в этом оставшемся пятипроцентном промежутке», — добавил Соколов.
По его словам, производство Niva Legend будет запущено в течение 10 дней, а Niva Travel — в августе. К концу лета ожидается, что АвтоВАЗ будет производить три модели: Niva Legend, Niva Travel, Lada Granta Classic 2022. Напомним, ВАЗ-2121 «Нива» пошёл в серию 5 апреля 1977 года. За 45 лет производства автомобиль несколько раз модернизировался, но конструкция принципиальных изменений не претерпела.
Комплектации и цены lada niva legend 3d 2022
Комплектация | Цена, руб. |
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5 | 818 900 |
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5 | 835 900 |
1.7 (83 л.с.) Urban 4×4 MT5 | 889 900 |
1.7 (83 л.с.) [BLACK] 4×4 MT5 | 898 900 |
MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод
Модельный ряд Lada
- В базовой комплектации Classic оснащение внедорожника небогатое: в наличии 16-дюймовые стальные колеса, ABS, передние электростеклоподъемники и усилитель руля. За внедорожные качества отвечают блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача.
- «Средняя» версия Luxe имеет 16-дюймовые легкосплавные колеса и окрашенный в цвет металлик кузов, при этом ее оснащение расширено за счет подогрева сидений и электрорегулируемых зеркал с обогревом. Кондиционер для такой машины доступен в качестве опции.
- Топ-версия Urban кондиционер имеет уже в базе. Плюс флагманской комплектации положены противотуманки, а также окрашенные в цвет кузова бампера и пороги.
- Особое исполнение [BLACK] в плане оснащения соответствует Urban, но имеет оригинальную обивку салона с черным потолком.
Комплектации и цены lada niva legend 5d 2022
Комплектация | Цена, руб. |
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5 | 918 900 |
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5 | 935 900 |
1.7 (83 л.с.) Urban 4×4 MT5 | 989 900 |
1.7 (83 л.с.) [BLACK] 4×4 MT5 | 998 900 |
MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод
Российский внедорожник предлагается исключительно с 1,7-литровым четырехрядным двигателем ВАЗ-21214 мощностью 83 л.с. (129 Нм), который работает в тандеме с пятиступенчатой механикой. Трехдверная версия модели способна разгоняться с нуля до сотни за 17,0 секунды, развивая скорость вплоть до 142 км/ч. Пятидверка несколько медленней: ее показатели — 19,0 сек и 137 км/ч соответственно.
Шумоизоляция салона классической Нивы посредственная (если вообще есть). Послушать музыку в пути удастся вряд ли, так как к звучанию динамиков добавляются как гул двигателя, так и шум с дороги. А еще дребезжит пластик, скрипит педаль сцепления, а в крайних положениях еще и свистит гидроусилитель. Ну и, конечно же, нельзя забывать про громко завывающую раздатку. В общем, какофония получается еще та!
В ходе последнего обновления Lada Niva Legend получила более удобные передние кресла с иной набивкой, в которых вполне себе можно выдержать пару часов беспрерывной езды. Также на АвтоВАЗе постарались улучшить эргономику автомобиля, пересмотрев расположение некоторых кнопок и рычажков, но подсветку данные органы управления так и не получили, а значит в темноте приходится оперировать ими вслепую.
На трассе новая Лада Нива Легенда звезд с неба не хватает. Скорость внедорожник набирает медленно, да и его управляемость далеко не идеальная. Впрочем, автомобиль все же способен стабильно ехать на 120 км/ч, периодически совершая обгоны и перестроения.
Подвеска модели уверенно «глотает» мелкие и средние неровности, причем чем выше скорость, тем незаметнее удается их проскакивать. В общем, плохих дорог машина не боится, при этом ее родной стихией является пересеченная местность.
Несмотря на маломощный двигатель, Лада Нива Легенд 2022 в новом кузове может похвастать выдающейся проходимостью. За счет короткой базы автомобиль уверенно ползет вверх по крутым склонам и способен развернуться даже на крохотных полянках.
Плюсы и минусы lada niva legend
- Надежность
- Подвеска
- Проходимость
- Динамика
- Качество сборки
- Раздаточная коробка (воет)
- Расход топлива
- Шумоизоляция
Отзывы владельцев лада нива 4х4 2020-2021
Раздатка воет, будто чайник закипает. Инжектор горит на холодную, троит, глушу, завожу — все гаснет, на нулевом ТО пусть смотрят. Пинки в трансмиссии ощутимые. Для сравнения, отцовская Нива 2022 года даже тише по салону и без пинков в трансмиссии. После 1 000 км поехала вроде получше. Расход от 10 литров по трассе и до 16 л в городе (по компу).
В целом же машина нравится. Да, расход великоват и динамики нет, но вот на моей прошлой Фабии 2022 года расход вроде небольшой, но замена цепи, дисков тормозных, подушки двигателя и еще по мелочи — всю экономию бензина перекрывают с головой.
Отзыв о новой Лада Нива Легенд 1.7 MT 2021 года
Процесс покупки пропущу. Взял-поехал. Ну как поехал, скажем мягко — «без задора». Скорость машина вообще не набирает, в кабине вонь ужасная, видимо от обновленной панели, скорости включаются туго, да еще при выжиме сцепления жуткие удары. Понадеялся на «авось» и поехал в сторону дома.
«Авось» не подвел, километров через 50 стуки прекратились, и вроде как даже машина поехала поживее. Раздатка, кстати, подвывает, на разных скоростях по-разному, иногда замолкает. Руль шатается в колонке, подшипники или втулки такие — не знаю. Третья дверь бренчит, да здравствует синяя изолента.
Отзыв о Lada Niva 4×4 1.7 с механикой 2020 г.в.
Вчера была сильная метель и мало кто смог уехать с работы (кроме меня). Когда я завел авто и сказал, что поеду домой — владельцы полноприводных кроссоверов посмеялись. А как потом смеялся я, когда толпой откапывали полноприводную Хонду и другие авто)
Сложно представить, но Нива проложила всем дорогу, нигде не застряв. Были моменты, когда машина останавливалась, но я включал заднюю, потом первую и опять ехал вперед, сдвигая снег. В таком режиме я проехал 500 метров. Потом лопнуло стекло передней лампы, которое по гарантии мне не поменяли, а вот алюминиевые бампера выдержали нагрузку на 5 .
Николай, отзыв о Лада 4×4 1.7 (83 л.с.) МКПП 2022 года
Очень приятно, что перед тобой много пространства из-за незаваленного лобового. С моим ростом 183 см над головой было 5 пальцев и хотелось сидеть повыше — я купил подушку на сиденье, которое дало 3-4 см. Хода сиденья при отодвигании назад мне хватает с запасом. За мной жена на заднем сидении помещается.
Складывание передних сидений удобное. Багажник вполне вместительный. Сиденье в городе неплохое. Однако немного устает спина после двух часов езды по трассе. Кондер в 30 градусов справлялся, однако запаса не чувствовалось. Боюсь, что в наши летние 35-40 градусов днем будет жарковато.
Василий, отзыв про новую Niva 4×4 1.7 с МКПП 2020 г.в.