«тридцать первая» из тольятти
В отличие от «тридцать первой» Волги из Горького, тольяттинский автомобиль получил длинную базу по сравнению с оригинальной Нивой, но сохранил утилитарную сущность ВАЗ-2121.
База «крокодила» увеличилась на полметра, в остальном же этот автомобиль оставался верен себе
Выпуск длинной Нивы в ОПП начался еще в 1995 году, а к 2009-му было произведено свыше 100 000 экземпляров «пятидверки». Сохранив несущую конструкцию, кузов получил целый ряд оригинальных деталей, но по-прежнему для изготовления длиннобазного автомобиля «коротыш» попросту распиливался пополам, после чего в центральную часть вваривались дополнительные кузовные элементы.
Их служба и опасна, и трудна: длинная Нива была и инкассатором
Удлинение кузова на 500 мм приводило к изменению колёсной базы с 2200 мм до 2700 мм, а габаритная длина автомобиля увеличивалась до 4220 мм – то есть Нива по-прежнему оставалась в так называемом С-классе, но становилась «длинной» по меркам внедорожников.
Чтобы «распиленная» и удлиненная машина была достаточно прочной, в конструкцию всё же ввели ряд дополнительных элементов – например, усилители лонжеронов в районе растяжек передней подвески и накладки пола в местах крепления КП и раздатки.
Поскольку руль на удлинённой машине стал тяжелее, в рулевом управлении появился гидроусилитель, которым впоследствии стали оснащать и обычную «короткую» Ниву. Прежний двигатель, пусть даже и получивший по сравнению с исходником «сто граммов для храбрости», уже не «вывозил» потяжелевший до 1350 кг автомобиль, полная масса которого с грузом и пассажирами составляла уже 1850 кг.
«Инжектор» уже 15 лет является единственным вариантом системы питания
Эта версия получила индекс 21312, а из-за тёмно-зелёного цвета и длинного кузова с относительно приземистым силуэтом машина и получила прозвище «крокодил» или «крок».
Большинство длинных Нив окрашивались в тёмно-зелёный либо белый цвет
В качестве «тяжелотопливной альтернативы» была разработана модификация 21315, под капотом которой должен был появиться барнаульский вихрекамерный турбодизель 3431 объемом 1,8 литра, однако серийным этот мотор так и не стал.
Создав «тридцать первую», конструкторы не успокоились, ведь в ОПП на базе этой модели выпускали «санитарку» ВАЗ-2131 СП с увеличенным на 300 мм задним свесом и высокой крышей.
Здесь хорошо видно, что «меднива» была асимметричной – то есть слева была одна дверь и два неопускных стекла в боковине, а справа – наоборот!
Существовала и «гражданская» версия санитарного автомобиля с «добавочными» индексами 02, 22 и 42, которая отличалась от «санитарки» обычным пятиместным салоном, а объем багажника при этом вырос до впечатляющих 1900 л. Эта «убернива» выпускалась под заказ с 1999 по 2003 год.
В 2001 году на пятом Московском автосалоне был продемонстрирован Антэл-1 – прототип переднеприводного водородного автомобиля 2131 ТЭ, который отличался от обычной длинной Нивы силовой установкой на топливных элементах. Кроме того, на базе «тридцать первой» по заказу правительства Москвы был создан прототип двухместного переднеприводного электрофургона 2131Э. Однако в реальной жизни «крокодилы» ездили только на бензине
Пятидверный ВАЗ-2131 был заметно просторнее обычной Нивы, ведь расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 125 мм, а еще на «лонг» ставили трёхместное заднее сиденье, как у 2108. Приятным «бонусом» был и бензобак, объем которого увеличили до 65 литров.
Со временем под капотами «Крокодилов» прописался 1,7-литровый двигатель с распределённым впрыском топлива вместо традиционного карбюратора, однако в остальном «тридцать первая» осталась верна себе, не получив в процессе конвейерной эволюции ни подушек безопасности, ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников. Концепция машины была простой и незатейливой – та же Нива, только длиннее и просторнее.
Передняя панель пятидверки ничем не отличалась от «торпедо» короткой версии
Со временем салон стал немного современнее, но…
…даже новая комбинация приборов в «переднеприводном стиле» не могла скрыть истинный возраст исходной модели
Частокол рычагов и типичные «жигулёвские» кнопки словно переносят обитателей салона в конец семидесятых годов
До 2006 года пятидверный автомобиль официально обозначался как ВАЗ-2131, после – как LADA 4×4 5D. Сохранив особенности эргономики водительского места, созданного в первой половине семидесятых годов, эта машина пронесла сквозь годы и «исторические» выгоды для обитателей второго ряда – собственные двери, запас в ногах из-за длинной колёсной базы и более удобное заднее сиденье.
Что касается геометрической проходимости, то она по сравнению с «короткой» Нивой ухудшилась, что совсем неудивительно, ведь прибавка длины пришлась как раз на расстояние между осями.
Там, где длинная Нива пасовала перед бездорожьем, большинству нормальных водителей уже всё равно было делать нечего
Однако она осталась вполне достаточной для того, чтобы преодолеть раскисшую грунтовку п» дороге на дачу, ведь трансмиссионный потенциал автомобиля не изменился. Еще один «минус» – увеличившийся радиус разворота, что по меркам класса тоже было абсолютно нормальным явлением.
На загородных шоссе длиннобазный автомобиль чувствовал себя словно рыба в воде
Пятидверка превратилась из мелкосерийного проекта, созданного силами ОПП, в полноценный серийный автомобиль: в 2006 году было выпущено около 30 тысяч «коротышей» и более 11 тысяч пятидверных автомобилей LADA 4×4, а к 2009-му общее количество выпущенных «крокодилов» достигло 100 000 экземпляров.
Уже свыше четверти века эта модель присутствует в модельной гамме завода, однако в начале этого года появилась информация, что из-за относительно низкого спроса и наличия более современной «пятидверной альтернативы» в виде бывшей «Шнивы» в конце 2021-го производство Lada Niva Legend 5D (а именно так сейчас официально называется ВАЗ-2131) будет прекращено.
Источник
Будущее лады «нива»
Какие же планы на будущее у компании «Автоваз», а именно по поводу автомобиля Лада «Нива»- «Урбан» 4х4? Этот вопрос сегодня безусловно интересует всех поклонников этого отечественного внедорожника (и не только!).
Лада «Урбан» 4х4: Практичный тест-драйв внедорожника «Нива»
Конечно же, в первую очередь, что будет с этой моделью автомобиля теперь будет решать сам альянс «Renault-Nissan», который является сегодня главным акционером компании «Автоваз». Но если брать во внимание то, что по состоянию на 2022 год Тольяттинский автозавод произвел уже более 2.000.000 млн. (!!!) внедорожников этой модели, то говорить о прекращении серийного производства «Нивы» пока еще рано.
Хотя уже ходят слухи, что после 2022 года компания «Автоваз» пойдет возможно на обновление этой легендарной «Нивы». Если это даже и так, то скорее всего новое поколение автомобилей внедорожников будет основано и построено на новом поколении автомобиля Renault Duster, который в настоящий момент готовится к запуску в производство.
Но опять же, не будем забывать, это пока-что только слухи и официальной информации о новой «Ниве» пока нет.
Лада «Нива» не раз становилась победителем мировых чемпионатов. Истинная стихия «Нивы» не город, а полное бездорожье. Дизайнеры «Автоваза» с 90-х годов работают над новым стилем задних фонарей. Пятидверная Лада «Нива». На протяжении 40 лет выпуска автомобиля Лада «Нива» она выпускалась в более чем 30 различных версиях. Спецверсии машин для различных служб выпускаются и в наши сегодняшние дни. Версия для полиции. Еще одна версия авто для полиции. В 2022 году с конвейера «Автоваза» сошел 2-х миллионный автомобиль внедорожник. Современная «Нива» внешне выглядит немного по-другому. Также машина получила себе новое имя — Лада «Нива-Урбан» 4х4. В современной «Ниве» появился кондиционер.
Вам также понравиться:
Где находится номер двигателя на жигулях
( Пока оценок нет ) Коды цвета кузова шевроле (таблица)
Цвет | Цветовой код | Название цвета |
04U, 402N, 658R, 685R, GQW, WA402N, WA658R, WA685R | Городской серый металлик | |
06U, 403N, 660R, GQV, WA403N, WA660R | Пламя красный металлик | |
10, 9567, G8G, WA9567 | Арктический белый | |
11, 703S, GBU, WA703S | Ice White | |
12, 519Q, GIP, WA519Q | Темный Брахма Jewel металлик | |
13, 573Q, GIS, WA573Q | Мерло Jewel металлик | |
13U, 265L, GBQ, WA265L | White Pearl | |
15, 929L, WA929L | Кашемир металлик | |
152D, 16, 17, WA152D | Белый | |
156L, 33U, 895T, GQM, WA156L, WA895T | Спорт синий металлик | |
16, 213M, GIW, WA213M | Грейстоун металлик | |
17, 636R, GAN, WA636R | Switchblade Silver Metallic | |
18, 726S, GGZ, WA726S | Sheer серебристый металлик | |
19, 19U, 990A, WA990A | Черный солодки / Jet Black | |
19B, 216N, 316N, 51, GAO, WA216N, WA316N | Золото Туман металлик | |
19U, 23U | Джаз Синий | |
21, 218M, WA218M | Лазерная синий металлик | |
229L, 52U, GOC, WA229L | Шоссе Желтый | |
23, 349D, WA349D | Средний Синий | |
23, 563Q, GBX, WA563Q | Атлантический синий металлик | |
238L, 71U, 73L, 73U, GGE, WA238L | Super красный | |
246L, 92U, GCY, WA246L | Поли серебристый металлик | |
25, 722J, WA722J | Темный Мин синий металлик | |
253A, 86, 9W3, WA253A | Уитленд Желтый | |
28, 502Q, GCR, WA502Q | Inferno Orange Metallic | |
300N, 45, G8A, WA300N | Скорость Желтый Tintcoat | |
301N, 80, GAQ, WA301N | Красный Jewel Tintcoat металлик | |
33, 718S, GGU, WA718S | Эволюция синий металлик | |
34, 9414, GCO, WA9414 | Желтый | |
37, 403P, GAP, WA403P | Имперский синий металлик | |
39, 9792, WA9792 | Индиго синий металлик | |
3F | Сплав серый металлик | |
3G, 507J, WA507J | Шанхай красный металлик | |
406P, 48, WA406P | All Terrain Синий | |
41, 8555, GBA, WA8555 | Черный | |
412P, 66, GCE, WA412P | Sonoma Jewel металлик | |
414P, 81, WA414P | Какао металлик | |
428L, 46, 836, 928L, G56, WA428L, WA928L | Stealth серый металлик | |
434N, 47U, GKH, WA434N | Посейдон синий металлик | |
435N, 53U, GKD, WA435N | Кандинский красный металлик | |
436N, 55U, GKE, WA436N | Лен бежевый металлик | |
45U | Яблоко Зеленый Металлик | |
46, 7156, 9V5, WA7156 | Темный Лесной Зеленый | |
47, 9539, WA9539 | Средний Зеленый Металлик | |
50, 50U, 8624, 926A, GAZ, WA8624, WA926A | Синий Белый / Олимпийский Белый | |
501Q, 58, GAR, WA501Q | Углерод Флешка Металлическая | |
505Q, 89, GBE, WA505Q | Кристалл Кларе металлик / Crystal Кларе Tintcoat | |
512Q, 85, WA512Q | Голубой поток Tintcoat | |
517Q, 79, WA517Q | Мерло Jewel металлик | |
53 | Перл серебристо- | |
560Q, 94, GBR, WA560Q | Платина Ice Metallic / Платина Ice Tricoat | |
565Q, 58, GAR, WA565Q | Углерод Флешка Металлическая | |
56U | Электрический желтый металлик | |
57, 618U, 637R, GBV, WA618U, WA637R | Кибер серый металлик | |
59 | Desert Gold Metallic | |
61, 638R, GBD, WA638R | Aqua Blue Metallic | |
61, 8265, 9V9, WA8265 | Доескин Тан | |
62, 707S, GGW, WA707S | Темный Лабиринт металлик | |
63, 817K, WA817K | Спорт красный металлик | |
633R, 92, GAV, WA633R | Урбана Мосс металлик | |
642R, GIM, WA642R | Тиара Тан металлик | |
681R, GCS, WA681R | Бархат красный металлик | |
682R, GCT, WA682R | Марокканский синий металлик | |
683R, GCW, WA683R | Мисти Озеро металлик | |
686H, 96, 96U, GCD, WA686H | Ярко-белая | |
70, 9075, GKZ, WA9075 | Факел Красный | |
706S, GHA, WA706S | Magna стали металлик | |
708S, GHS, WA708S | Синергия зеленый металлик | |
713S, GHT, WA713S | Swerve зеленый металлик | |
715S, GGT, WA715S | Серафим Оранжевый металлик | |
72, 7475, WA7475 | Стандартный Красный | |
720S, GHF, WA720S | Кинетическая синий металлик | |
721S, GHR, WA721S | Пульс Желтая металлик | |
726R, GJT, WA726R | Зеленый коктейль металлик | |
727R, GJU, WA727R | Кокосовое шампань-металлик | |
728R, 98U, GEL, WA728R | Динамический Оранжевый металлик | |
729R, GJS, WA729R | Лед Тил металлик | |
74, 9260, GCN, WA9260 | Победы Красной | |
800J, 98, GBN, WA800J | Белый Diamond Перл | |
876S, GMN, WA876S | Пустыня Блум металлик | |
88, 9417, 9W4, WA9417 | Танжер Оранжевый | |
GCU | Atlantis Blue Metallic | |
GCV | Оловянный серый металлик | |
GCZ | Свет Золотой металлик | |
GJD | Гром серый металлик |
А еще интересно: Новая Шевроле Нива 2021 — видео
Номер двигателя ваз
Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.
На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.
Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.
Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой , а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором .
Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — ; б) — ВАЗ КВЦ; в) — . Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.
Рис. Параметры специального негостированного шрифта
Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине
На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).
Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.
Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.
Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.
С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации
Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку
Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.
Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.
Год
Обозначение
Год
Обозначение
В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.
Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.
В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.
Модификации
21214-41 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для установки насоса ГУР (смотреть «Блок цилиндров»).
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала.
Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.
Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу.
Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18/1,5.
Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.
Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.
Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.
Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев).
Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке.
На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.
Генератор
На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).
Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы.
В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.
Ремонт шевроле нива : паспортные данные chevrolet niva
Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке,…
|
Характеристики мотора 21213
Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:
- увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
- обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
- обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.
В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.
Оставшаяся от классических заднеприводных моделей схема двигателя – продольное расположение под капотом относительно движения, подошла для полноприводной схемы без доработок.
Получившиеся технические характеристики версии 21213 имеют вид:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21213 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см3 (1,7 л) |
Мощность | 61 кВт (82 л. с.) |
Момент крутящий | 126 Нм (на 3000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | карбюратор Солекс |
Тип мотора | рядный |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 21213 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21213 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90° |
С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.