Замена подшипника на раздатке нива 2121 —

Содержание

Вибрация в начале движения автомобиля

Замена подшипника на раздатке нива 2121

это может быть вызвано другими частями рамы. Например, карданные валы плохо закреплены, колеса автомобиля не сбалансированы, есть люфт в поперечинах кардана (особенно люфт в задних поперечинах влияет на возникновение вибраций) и вибрации, исходящие от силового агрегата.

Неплотное крепление кронштейнов крепления раздаточной коробки или порванная резина на держателях раздаточной коробки также способствуют появлению вибраций в начале движения.

Основные неисправности раздаточной коробки

Все неисправности в работе раздатки сразу проявляются в наружных симптомах, исходя из которых, владелец транспортного средства может судить о сложившейся ситуации. К таким проявлениям относят следующее.

Mrpodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Вибрация на скорости

Если после набора скорости до 80-100 км / ч вы заметили, что пол вибрирует в районе передних сидений, то при первой возможности нужно проверить работу некоторых узлов и механизмов.

Замена подшипника на раздатке нива 2121

Нелишним будет проверить наличие балансировочных шайб под болты упругого сочленения — они часто теряются. Если возникнут другие проблемы, лучшим решением будет замена промежуточного вала в сборе.

Разборка раздаточной коробки на «Ниве» может показать наличие деформированных болтов или фланцев упругой муфты, а более детальный осмотр поможет определить ослабление крепления упругой муфты и / или гаек фланца промежуточного вала. Любые поврежденные детали необходимо заменить, а ослабленные крепления лучше затянуть.

Возможной причиной вибрации в скорости также является заедание шарнира равных угловых скоростей (износилась смазка, деформировались детали элемента или возникли последствия неправильной заводской сборки), заедание передних карданов и заднего валы, их больший разбаланс или разбаланс межосевого дифференциала из-за заводских дефектов или неправильного расположения деталей при сборке.

Выключение и сброс передач

Не менее неприятным явлением, связанным с неисправностью раздаточной коробки, является произвольная остановка шестерен. Причина здесь кроется в повреждении (или износе) зубьев шестерен и сцепления Нива, зазубринах на шлицах, деформации деталей трансмиссии, снижении упругости удерживающих пружин из-за попадания грязи в отверстия фиксаторов или износ этих деталей. Очистив и заменив все поврежденные элементы, вы можете решить эту проблему.

Еще несколько советов:

— при демонтаже раздаточной коробки, чтобы все детали хорошо, без проблем откручивались необходимо их побрызгать проникающей, смазывающей жидкостью ВД 40; — ведущий и промежуточный вал необходимо устанавливать в раздаточную коробку всесте; — не забудьте смазать сальники также Литолом 24; — все болтовые соединения желательно закрчивать динамометрическим ключом.

Следую вышеуказанной инструкции, вы без проблем сможете самостоятельно выполнить ремонт и заменить подшипники в раздаточной коробке на автомобиле ВАЗ «НИВА». Если у вас возникнут вопросы, то вы всегда сможете задать их в комментариях, на нашем сайте. Буду рад дать дельный совет.

Замена заднего подшипника раздатки на ниве

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

На всё — провсё ушло 20 000 рублей.

12 000 запчасти 8 000 работа.

С раздаткой вообще интересный случай:) подшипники в хлам, масло вообще как жиле. Короче делать! а раз делать то делать хорошо. Подшипники ставить 2-х рядные. А раз менять на 2-х рядные то и крышки менять переднюю и заднюю. Лучшее враг хорошего, но решил поменять:) А раз всё сняли, то заодно и 3-ю опору сделал.

На десерт оставил мосты (когда блокировку буду ставить, тогда их сделаю, а делать есть что:) И совсем на десерт капиталка движки:))) (работает ровно, хорошо, но масло выдавливает жуть как, пока поезжу, гляну как будут себя вести)

Люфтил фланец, решил поменять подшипник, но правильный — без видимого люфта и хорошо крутящийся — оказалось найти очень сложно, но можно. Он мне попался в запчастях к грузовикам как подшипник распределителя КАМАЗа. точное название подшипника не помню, маркировка 305.

1. Откручиваем задний кардан от раздатки и вешаем его на веревке или проволоке к тяге, чтобы крестовины не попортить (у меня ШРУСы, но тоже подстраховался), сливаем масло из раздатки.

2. У кого шеви, откручиваем две гайки и болт крепления третьей опоры и снимаем ее.

3. Откручиваем от раздатки три гайки кронштейна третьей опоры и снимаем его.

4. Откручиваем гайку фланца и снимаем его, если надо менять сальник, то вытаскиваем его отверткой. Снимаем маслоотражательные шайбы, при этом удобно пользоваться магнитом.

5. Откручиваем 8 гаек крепления задней крышки раздатки и снимаем ее вместе с валом.

6. Вытаскиваем стопорное кольцо подшипника и аккуратно, чтобы не перекосить, через проставку выбиваем вал и подшипник.

7. Так как новую прокладку найти сложно, промываем и обезжириваем крышку, также очищаем от старой прокладки и обезжириваем соприкасающиеся с крышкой поверхности на раздатке.

8. Уперев внутреннее кольцо нового подшипника в губки тисков, аккуратно вбиваем в него вал, используя проставку из алюминия или меди.

9. Устанавливаем на место новый сальник.

10. Используя тиски и проставку, ставим на место подшипник с валом и маслоотражательными шайбами, устанавливаем стопорное кольцо и убеждаемся что оно полностью вошло в паз.

11. Если нет новой прокладки, на ее место намазываем тонким слоем герметик.

12. Ставим на место вал и прикручиваем крышку на место.

13. Шевинсты прикручивают кронштейн третьей опоры и саму опору.

14. Ставим на место фланец и кардан.

15. Заливаем масло и наслаждаемся отсутствием вибраций.

P. S. Между пунктами 10 и 11 можно вытащить стопорное кольцо и заменить опорный подшипник дифференциала.

Дополнение от 07.04.08, автор Васик-Нивасик

Всю процедуру выполнил на ровной площадке лежа под машиной, так как ямы у меня нет. Дополнения касаются пункта 5.

Задняя крышка раздаточной коробки просто так не снялась. В нижней части крышка крепится к раздатке длинными шпильками. Как я ни пытался снять крышку, ничего не получалось. Крышка упирается в заднюю часть туннеля.

Пришлось ослабить гайки обеих опор раздатки и чуть-чуть приопустить заднюю часть раздаточной коробки. Крышка сошла с длинных нижних шпилек и вал свободно вышел из дифференциала. Крышка повисла на верхней шпильке. Сниматься с верхней шпильки отказалась.

Чтобы снять крышку с верхней шпильки пришлось под раздатку поставить гидравлический домкрат-столбик, полностью открутить задние гайки опор раздаточной коробки, и открутить почти до конца передние гайки. Аккуратно приопустить на домкрате раздаточную коробку еще ниже. После этого крышка снимается свободно. После замены подшипника собрать все в обратной последовательности.

Замена масла в раздатки нива шевроле

Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега. Для замены или доливки масла в раздатку потребуется шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Выверните сливную пробку и слейте масло, затем заверните сливную пробку и выверните заливную

С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена масла в раздаточной коробки Шевроле Нива завершена.

Замена подшипника вала привода заднего моста раздаточной коробки ваз 2121

Люфтил фланец, решил поменять подшипник, но правильный — без видимого люфта и хорошо крутящийся — оказалось найти очень сложно, но можно. Он мне попался в запчастях к грузовикам как подшипник распределителя КАМАЗа. точное название подшипника не помню, маркировка 305.

1. Откручиваем задний кардан от раздатки и вешаем его на веревке или проволоке к тяге, чтобы крестовины не попортить (у меня ШРУСы, но тоже подстраховался), сливаем масло из раздатки.

2. У кого шеви, откручиваем две гайки и болт крепления третьей опоры и снимаем ее.

3. Откручиваем от раздатки три гайки кронштейна третьей опоры и снимаем его.

4. Откручиваем гайку фланца и снимаем его, если надо менять сальник, то вытаскиваем его отверткой. Снимаем маслоотражательные шайбы, при этом удобно пользоваться магнитом.

5. Откручиваем 8 гаек крепления задней крышки раздатки и снимаем ее вместе с валом.

6. Вытаскиваем стопорное кольцо подшипника и аккуратно, чтобы не перекосить, через проставку выбиваем вал и подшипник.

7. Так как новую прокладку найти сложно, промываем и обезжириваем крышку, также очищаем от старой прокладки и обезжириваем соприкасающиеся с крышкой поверхности на раздатке.

8. Уперев внутреннее кольцо нового подшипника в губки тисков, аккуратно вбиваем в него вал, используя проставку из алюминия или меди.

9. Устанавливаем на место новый сальник.

10. Используя тиски и проставку, ставим на место подшипник с валом и маслоотражательными шайбами, устанавливаем стопорное кольцо и убеждаемся что оно полностью вошло в паз.

11. Если нет новой прокладки, на ее место намазываем тонким слоем герметик.

12. Ставим на место вал и прикручиваем крышку на место.

13. Шевинсты прикручивают кронштейн третьей опоры и саму опору.

14. Ставим на место фланец и кардан.

15. Заливаем масло и наслаждаемся отсутствием вибраций.

P. S. Между пунктами 10 и 11 можно вытащить стопорное кольцо и заменить опорный подшипник дифференциала.

Дополнение от 07.04.08, автор Васик-Нивасик

Всю процедуру выполнил на ровной площадке лежа под машиной, так как ямы у меня нет. Дополнения касаются пункта 5.

Задняя крышка раздаточной коробки просто так не снялась. В нижней части крышка крепится к раздатке длинными шпильками. Как я ни пытался снять крышку, ничего не получалось. Крышка упирается в заднюю часть туннеля.

Пришлось ослабить гайки обеих опор раздатки и чуть-чуть приопустить заднюю часть раздаточной коробки. Крышка сошла с длинных нижних шпилек и вал свободно вышел из дифференциала. Крышка повисла на верхней шпильке. Сниматься с верхней шпильки отказалась.

Чтобы снять крышку с верхней шпильки пришлось под раздатку поставить гидравлический домкрат-столбик, полностью открутить задние гайки опор раздаточной коробки, и открутить почти до конца передние гайки. Аккуратно приопустить на домкрате раздаточную коробку еще ниже. После этого крышка снимается свободно. После замены подшипника собрать все в обратной последовательности.

От Ведущего FAQ. Помнится, у Tweaker’а ШевиНива.

Источник

Замена подшипника задней крышки раздатки нива

Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

.спрессовываем передний подшипник.

Аналогично снимаем задний подшипник.

На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем так же, как передний подшипник ведущего вала.

Для проверки технического состояния деталей раздаточной коробки тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом.

На картерах и крышках коробки не должно быть трещин, а на поверхностях расточек под подшипники не допускается износ или повреждения (сколы, вмятины и т. д.). Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышек могут вызвать несоосность валов и утечку масла. Мелкие повреждения

устраняем надфилем, при значительных повреждениях и износе заменяем детали новыми.

На рабочих поверхностях, резьбовой части и шлицах валов повреждения не допускаются. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или следов износа. Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях картеров.

Проверяем отсутствие следов заеданий на ступице муфты переключения передач, а также на шлицах корпуса дифференциала. Заусенцы и задиры зачищаем напильником. При смятии или разрушении торцов зубьев муфты заменяем муфту.

Проверяем состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала; при незначительных повреждениях шлифуем поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. Проверяем состояние поверхностей шеек шестерен приводов мостов и их посадочных отверстий в корпусах дифференциала, а также состояние поверхностей опорных шайб шестерен и сопрягаемых с ними торцевых поверхностей на корпусах и шестернях приводов мостов.

Перед сборкой раздаточной коробки очищаем привалочные поверхности картеров и крышек от остатков старых прокладок и герметика. Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.

При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.

Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

Отрезками труб или инструментальными головками подходящего размера напрессовываем.

.и подшипники дифференциала.

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала. Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.

На все уплотнительные прокладки наносим тонкий слой силиконового герметика.

Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов предписанным моментом (см. «Приложения», с. 346), стопорим гайки, вдавливая их буртики в пазы хвостовиков валов.

После сборки заливаем масло (см. «Замена масла в раздаточной коробке», с. 32).

Замена сальников валов раздаточной коробки нива шевроле

Для установки новых сальников валов Шеви Нива потребуется ключ на 24, шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Слейте масло из раздаточной коробки и отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу

Снимите гайку с шайбой и с вала фланец

Извлеките сальник при помощи отвертки. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой. Замена сальника привода раздатки Нива Шевроле завершена.

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

Как заменить подшипник на раздаточной коробке в «ниве»

Всем водителям, эксплуатирующим автомобиль «НИВА» прекрасно известно особенности этого автомобиля. Отличительной особенностью ее является полный привод. Она имеет ведущие мосты, их два и три дифференциала. Также указанная машина имеет раздаточную коробку, которая отличается от других моделей ВАЗ.

В этой статье вы узнаете, как заменить своими руками подшипник на раздаточной коробке в авто «ВАЗ» «НИВА»

Как разобрать и собрать раздаточную коробку «нивы»

Как правильно выполнить эту операцию? Начните с очистки раздатки от масла, пыли и грязи. Далее нужно слить все масло и промыть раздаточную коробку соляркой. Потом нужно закрепить ее на стендовом столе и ослабить все крепежные детали. Необходимо открутить крепеж картера переднего моста и снимите его.

Демонтируйте привод спидометра и ведомую шестерню. Далее снимайте стопорную шайбу и вытаскивайте ось и снимайте рычаг, который блокирует дифференциал. Потом нужно демонтировать картерную крышку и привода переднего моста и достать пружинку с шариком фиксатора.

Далее нужно открутить болт, который стопорит вилку блокировки дифференциала. После чего необходимо вынуть: шток, вилку и блокировочную муфту. Задняя крышка совместно с валом привода заднего моста, также подлежит демонтажу. Ведущий вал и фланцы на нем, снимаем совместно с приводом переднего моста.

Далее нужно изъять вал привода переднего моста из картера. И наконец то вы добрались до подшипника. Выньте его вместе с упорным кольцом и маслоотражателем. Извлеките из задней крышки вал привода заднего моста. Потом снимите крышку, которая защищает передний подшипник ведущего вала и смотровой люк.

Далее демонтируйте кронштейн рычага, который переключает передачи, снимите стопорную шайбу. И потом очень просто вам можно будет снять ось и рычаг. Следующим этап – это снятие каждое из установочных колец, заднего подшипника, которые «сидят» на промежуточном и ведущем валах.

Достаем их из раздатки. Потом производим снятие заднего подшипника, убераем упорное кольцо. Снятие подшипника делается при помощи специального съемника. Достаем шестеренку, которая находится на ведущем вале пониженной передачи (совместно с втулкой).

Муфта переключения передач, ступица, а также шестерня, также подлежит демонтажу. Далее разбирайте дифференциал. Для этого нужно выпресовать сальники, которые находятся в картере привода переднего моста. Обратите внимание на их состояние. Как правило, их все нужно поменять.

Когда вы съемниками сняли подшипники, то установите новые, которые вы предварительно купили в специализированном автомагазине. Не советуем покупать подшипники на базаре или с рук. Вы можете приобрести бракованный, некачественный товар. Тогда снова потратите время, деньги и настроение, а прослужат они вам недолго.

При монтаже подшипников не забудьте смазать посадочные места литолом 24. Сборку всех деталей раздаточной коробки выполняйте в обратном порядке, как вы делали при демонтаже. После установки раздатки обязательно залейте качественное масло и проверьте при езде на наличие шума. Не используйте отработанное масло, если даже оно не выходило свой срок эксплуатации.

Как снять раздатку «нивы», пошаговая инструкция

Раздаточную коробку Нивы относительно несложно разобрать, но на это уходит много времени. Помимо раздаточной коробки, придется снять некоторые другие детали, для чего понадобится 13 ключей (открывающиеся, колпачковые и / или трещотки), а также плоскую и крестовую отвертку.

После успешного завершения подготовительного этапа раздаточную коробку можно будет снимать. Для начала с салона автомобиля снимается пластиковая накладка на туннель пола (находится возле рычагов управления замками).

Замена подшипника на раздатке нива 2121

На этом этапе можно завершить работу внутри транспортного средства и перейти к действиям извне кузова. Для этого понадобится смотровая яма или домкрат.

Чтобы получить раздаточную коробку, от нее необходимо отсоединить оба карданных вала (передний и задний мост), а также трансмиссию от КПП. Разборка карданных валов не должна вызвать затруднений, так как они отсоединяются одинаково — достаточно отвернуть все гайки крепления ключом на 13, обеспечивая более удобный доступ к ним.

Замена подшипника на раздатке нива 2121

Завершающим этапом всех работ будет разборка раздаточной коробки с каждой подвешенной стороны, но перед этим не забудьте заменить что-нибудь под коробкой, чтобы после снятия она не упала.

Когда все застежки откручены, можно легко снять дозатор Нива, осторожно потянув его вниз из заранее подготовленного держателя.

Как установить новую раздаточную коробку

Если разобранная распределительная коробка Нивы (схема ее включения, наверное, уже ясна) оказалась в плохом состоянии и ее легче заменить, чем отремонтировать, лучше это сделать. Перед установкой нового устройства необходимо проверить правильность установки башмаков подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы должны соответствовать соответствующим отверстиям в боковых кронштейнах), а также проверить герметичность опор раздаточной коробки к днищу тела. При необходимости необходимо сразу выровнять места под опорами.

Замена подшипника на раздатке нива 2121

После этого необходимо вернуть все ранее снятые прокладки, установленные под опорами, в исходное положение и затянуть гайки крепления подвесок. Затем соедините передний и задний валы с валами раздаточной коробки, а гибкий вал — с блоком спидометра. Провода подключены к датчику слива управления блокировкой дифференциала.

Как устроена раздатка «niva»

Раздаточная коробка находится сзади автомобиля. Далее идет хвостовик, вал кардана. Он соединяет раздатку и задний мост. Одновременно с ним связан передний мост через передний карданный вал. Это устройство очень необходимо, когда нужно преодолеть бездорожье или значительный уклон.

Масло в рк

Если Нива или Шнива используется в деревне или в городе, о проблеме, про которую я рассказал выше вы можете никогда и не узнать. Раздатка работающая на малых оборотах, может в принципе работать на любом трансмиссионном масле. Без проблем можно использовать маслА на минеральной основе. Если машина «трассовая», то я рекомендую использовать масло на полусинтетической основе, с вязкостью 75-90.

Особенности конструкции стандартных креплений

Для крепления используют подрамник, поскольку у него множество преимуществ:

  1. Способен устранять вибрации, мешающие работать раздаточной коробке.
  2. Защита корпуса устройства от повреждений при движении по плохим дорогам.
  3. Если правильно монтировать подрамник, ось между раздаточной коробкой ВАЗ 2121 и коробкой передач уменьшается. Это увеличивает срок службы обоих устройств.

Открытые или закрытые

В курсе деталей машин, есть правило. Если подшипник смазывается жидким маслом, то он должен быть или открытым, или полуоткрытым. Но почему то, у конструкторов автоТАЗа, а скорее всего эффективных мененджеров, появилась «светлая мысль» – а не поставить ли нам закрытые подшипники.

Они же будут более тихо работать. Вот только они почему то, стали перегреваться. Фокус в следующем. В закрытом подшипнике находится консистентная смазка. Через некоторое время ее начинает вымывать. А спустя некоторое время наступает «гитлер капут». Смазка вымылась, а масляный туман и брызги, которыми должны смазываться подшипники, через защитные щечки не попадают.

На малых оборотах, все это работает. А на больших оборотах, скажем на трассе, подшипники верхнего ряда начинают перегреваться. А дальше все по списку: локальный перегрев шариков и сепаратора, вспучивание защитных щечек и в худшем случае их выпадение из подшипника.

И еще один интересный вопрос. В 2020 году нам довелось разобрать две раздатки на нулевых машинах, владельцы сразу хотели поставить доработанные корпуса дифференциалов. В раздатке нивы стояли открытые подшипники без каких-либо обозначений, на ниве шевроле – закрытые VBF (750306, 750706).

Плохое переключение передач, или блокировка дифференциала

Блокировку дифференциала, выражающуюся в плохом переключении передач, нельзя отнести к основным проблемам раздаточной коробки на «Ниве». Среди причин этой проблемы: тугое движение скользящей муфты на шлицах ступицы или картера дифференциала, появление сколов на зубьях малых шестерен шестерен, деформация вилки, тяги, рычагов трансмиссии или их заклинивание по осям.

Замена подшипника на раздатке нива 2121

Подшипники раздатки нивы, курск

подшипники раздатки нивы
мой набор подшипников для РК

Какие основные 6 подшипников поставить в раздаточную коробку, если вы решили в нее залезть? Импортные варианты сейчас достаточно дорогие, «дешевый» китай также рассматривать не будем. Небольшое юмористическое отступление. Есть бренд, делающий шланги, в том числе и МБС, носит название Andycar.

Продавцы его выдают за Чехословакию, хотя «по маме» это чистый Китай. В магазинах Питера полным-полно желтых коробочек с данной надписью, уже с подшипниками. Оказывается, чехи расширили производство)). Из подшипников с хорошим соотношением цена-качество есть только два варианта:

заводской Китай и русские заводы. Основные подшипники раздатки нивы и нивы шевроле, это 6 единиц. Мой выбор на сегодняшний день: 5 штук – UBP (Курск), и 1 штука (12507) – волжский стандарт. Все подшипники открытые, со стальными сепараторами.

Снятие и установка раздаточной коробки нива шевроле

Для снятия раздатки с Шеви Нива потребуется ключ на 13 и 17, отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы

В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и снимите чехол вместе с рукояткой рычага

Снимите резиновый чехол рычага переключения привода Нива Шевроле

Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек

Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и снимите раздаточную коробку. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной последовательности снятию.

Теория

С точки зрения механики, наша раздатка представляет обычный редуктор. Без внутреннего насоса, шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Редуктора бывают вертикального и горизонтального типа. Горизонтальные, это механизмы, где все оси редуктора расположены на одной прямой, паралельно земле.

Яркий пример, это механическая раздатка УАЗов, это наиболее предпочтительный вариант. Вертикальные, как уже можно догадаться, это вариант, когда оси расположены по вертикали и у данной конструкции, есть очевидные минусы. Самый главный, это смазка подшипников верхних рядов редуктора.

Установка двухрядного подшипника в раздатку нивы | хитрости жизни

Рег.: 19.02.2022
Сообщений: 36
Откуда: г. Ярославль
Возраст: 42
Авто: 21214&2003г.в.

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 684
Откуда: Воронеж
Возраст: 39
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Рег.: 19.02.2022
Сообщений: 36
Откуда: г. Ярославль
Возраст: 42
Авто: 21214&2003г.в.

Рег.: 10.11.2022
Сообщений: 11
Откуда: Нижегор.обл.52 Шатки
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 80 г.в. MMC Galant 32A ’91, Honda Forza 250 ‘2002г.

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2022
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 37
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 684
Откуда: Воронеж
Возраст: 39
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4942
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 10.11.2022
Сообщений: 11
Откуда: Нижегор.обл.52 Шатки
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 80 г.в. MMC Galant 32A ’91, Honda Forza 250 ‘2002г.

Рег.: 18.12.2022
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 66
Авто: ВАЗ21214 2002г

Рег.: 10.06.2022
Сообщений: 7
Откуда: Курган
Возраст: 35
Авто: 21214, 2006 год

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2022
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 10.06.2022
Сообщений: 7
Откуда: Курган
Возраст: 35
Авто: 21214, 2006 год

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 1072
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 49
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

решил поставить себе на ниву одновременно с понижайкой 1-3 и двухрядные подшипники в раздатку,покупать новые крышки дорого,решил пойти другим путём,поставил в обе крышки мощные двухрядники так сказать родного размера,для этого удалил буртик а подшипник зафиксировал с помощью стопорных болтов и проточек по центру наружных обойм,флянец укорачивается на 4 мм.
получилось дёшего (один подшипник 300руб итальянский) и сердито.
в сумме с доработанным безлюфтовым дифом вышло отлично,люфты карданов полностью отсутствуют.

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

Рег.: 13.03.2022
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: 2131i, 1998

При переборке РК решил поменять крышки на новые, под двухрядники, судя по отзывам процедура из серии «снял/поставил». Но при установке передней крышки возникли неожиданные проблемы.

Первая, вал существенно сместился в сторону дифференциала, аж уперся в ось сателлитов.

Вторая, противоречащая первой и более грустная, муфта блокировки при «включении» теперь не заходит нормально на зубчатый венец, упирается в крышку. Это очень похоже на проблему упоминаемую спецами ВАЗа:

Но тут речь идет о «самовыключении», у меня же визуально она вообще не включится.

Собственно вопросы, может кто подскажет, где и что может быть не так? Что смотреть в первую очередь: крышку, вал, руки? Существует ли в природе доработанная муфта или это миф?

На сегодняшний день в нашей мастерской проводится тюнинг и ремонт РК на автомобилях семейства Нива и Шевроле-Нива. Накоплен громадный опыт как в диагностике неисправностей РК так и в доработке самого механизма в целом .

Постараюсь поэтапно рассказать об основных проблемах РК и что можно улучшить или просто добавить в существующий агрегат,и сделаю это как можно проще что бы всем было понятно не вдаваясь в умные технические термины,но устройство РК нивы думаю вспомнить не помешает :

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

1. Не секрет что основной проблемой раздаток в Нивах является повышенные люфты на валах приводов пер/заднего моста РК (легко обнаружите подёргав их за фланцы) и это болезнь «конструктива» РК, т.к. ну тяжело валам на одной опоре работать когда его ещё «колбасит» кардан с плохой балансировкой и всё это в паре даёт приличные вибрации которые водитель ощущает своим задом сидя в салоне авто.

Лечим это по разному после диагностики проблемы:

-производим замену износившейся детали(подшипник или крышка, или валы, или фланцы)

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

-а можно доработать установив другие крышки РК (пер/зад) под двухрядные подшипники т.о. увеличив площадь опоры вала уменьшим люфты и значительно увеличим ресурс работы пары ( вал/подшипник),да и сальникам РК станет намного лучше(меньше будут течь)

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

-можно сделать ещё правильнее , добавить вторую опору для «выходных» валов привода пер/задн. моста РК т.к. для нормальной работы вала необходимо именно две опоры. Производится это не снимая и не разбирая РК путём замены родного фланца РК на доработанный со своим дополнительным подшипником и сальником .В доп.опору можно установить подшипники как отечественного производства так и зарубежные аналоги, скажем SKF .

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

-Ну и для гурманов можем предложить установку двухрядного подшипника в родные крышки РК с дополнительной установкой второй опоры вала со стороны фланцев раздатки.

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

2 .Вторая проблема или болезнь. Все нивоводы очень жалуются на « сопливость» сальников РК . На это влияет конечно предыдущая проблема ,но и качество самих сальников оставляет желать лучшего .А если ещё добавим сюда неграмотную установку сальников, получим полный набор. Лечение:

-квалифицированная установка сальников

— установка качественных сальников или их зарубежных аналогов ,скажем Сальники РК и редукторов без вращения ф-мы Corteco или ERIKS.

3 .Третья проблема. Правильное положение раздатки относительно КПП по горизонтали и вертикали т.е её центрирование , т.к. и это сильно влияет на без вибрационную работу трансмиссии. Лечение:

выставляется в ручную с помощью регулировочных пластин РК добиваясь минимального отклонения осей вращения КП, РК,РПМ друг от дуга (,они должны бать в параллели ) финалом такой работы является обычное «дедовское центрирование» или его называют ещё «динамическим центрированием РК на вращающихся карданах» .Правда надо честно признаться что такая работа отнимает очень много времени и терпения и не всегда приносит должного результата особенно на Нивовских раздатках(у Ш/нивы такая проблема менее выражена),потому предлагаю для владельцев Нив 2121-214ть сразу устанавливать подрамник РК.

В нашей мастерской можно рассмотреть несколько моделей подрамника для РК которые устанавливаются как на штатное крепления РК(без дополнительного сверления днища автомобиля)

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

так и наиблее часто встречающиеся в других мастерских или на рынках (на лонжероны,слегка занижая клиренс).

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

Более подробную информацию о подрамниках РК можно прочитать в другой статье на этом сайте в разделе «Новости» или перейдя по ссылке: http://site.autocentre.ua/tuning_niva/index.php?option=com_content&task=view& авто.

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

Так должно получиться

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

А так должно выгледить на машине

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

Пожалуй все основные проблемы РК и как сними бороться я рассказал,остаётся добавить что можно ещё существенно расширить возможности вашей раздатки если есть желание и деньги. Итак . что-же ещё можно добавить и улучить в стоящем на вашей машине агрегате.

Подготавливая Нивы для охоты и спорта, мы часто устанавливаем в их раздаточные коробки следующие элементы;
1.Синхронизатор
в народе «Синхро-Спорт»

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

позволяющий переключаться между пониженной и повышенной передачами без полной остановки автомобиля т.к. РК эта таже самая КПП только в ней не предусмотрены заводом синхроны;
2. Муфту отключения переднего моста,добавляющая еще одно
положение рукоятки, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в
расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась
возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу и возможность
более комфортного управления автомобилем при установленном самоблоке в переднем
редукторе;

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -
3.Устанавливаем нижний ряд РК с коэф. 1:3 ,т.о увеличиваем мощность на низах практически на 40% ;

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -
4. устанавливаем рукоятки переключения раздатки на «тюнинговые» (собраны по типу рукоятки КПП), что позволило убрать металлический зуд при
работе раздатки

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -Замена подшипника на раздатке нива 2121 -
5. Устанавливаем тюнинговый сапун для вывода дренажа раздатки под капот при проведении гидроподготовки РК иногда оснащаем его отдельным фильтром.

6.И последней «фишкой»в тюненге РК можно считать установку электроприводов раздатки ,

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

Замена подшипника на раздатке нива 2121 -

конечно такая опция для гурманов старающихся всеми способами повысить бесшумность работы агрегатов Нивы т.к. позволяет убрать лишние рукоятки в салоне авто.

Кому интересно звоните ,отремонтируем или модернизируем и вам раздатку под ваши потребности и исходя из уже существующей технической подготовки вашего авто!

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

Устройство раздатки на «ниве»

В конструкции трансмиссии раздаточная коробка расположена в задней части коробки передач и к ее валу прикреплен карданный вал, который соединяет раздаточную коробку с задней осью. Кроме того, от этого агрегата работает и передний мост, который соединен с ним передним карданным валом.

На «Ниву» (за исключением ChevroletNiva) могут устанавливаться раздаточные коробки двух основных типов:

• 21213 (поправки 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):

• 21214 (поправки 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

С конструктивной точки зрения между этими вариантами практически нет разницы, за исключением того, что PK 21214 также имеет привод датчика скорости. В остальном схема распространения Нивы практически одинакова для всех вариантов.

Утечка масла из коробки

В некоторых случаях масло быстро сливается из раздаточной коробки. Что делать в такой ситуации? Скорее всего, это результат сильного износа сальников, зазубрин на поверхностях валов и шатунов, с которыми они работают, ослабления крышек картера или повреждения их прокладок.

Шум при повороте

Замена подшипника на раздатке нива 2121

Сначала проверьте детали на износ. Проблема может заключаться в изношенных зубьях сателлитов, в ведущих шестернях, в крутом вращении сателлитов на оси или в износе внутренней части корпуса дифференциала. Также нередки случаи, когда ведущие шестерни моста защелкиваются в корпусе дифференциала и имеют достаточный осевой зазор шестерен ведущего моста.

Замена изношенных деталей и установка правильного осевого зазора (0-0,10 мм) поможет устранить все неточности).

А еще интересно:  Особенности скрытой установки лебёдки в "Шеви-ниву" на примере SRX 9500
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *