Клиренс уаз 469 с военными мостами

А в чем разница?

В обычных, или колхозных мостах, крутящий момент через дифференциал и полуоси поступает непосредственно на ступицы колеса. А вот у вояк между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер, где располагается бортовой редуктор.

Достоинствами такого решения являются:

https://www.youtube.com/watch?v=3S9i7Qhf5T4

-увеличенный на восемь (по некоторым данным шесть) сантиметров клиренс по отношению к обычным мостам;-повышенный крутящий момент при езде по грязи на малых оборотах;-большая надежность из-за равномерного распределения между бортовым редуктором и главной парой возникающей нагрузки.

Раз уж затронули достоинства вояк, надо сказать и о колхозниках:

-меньшая масса, что приводит к более комфортной езде;-проще и дешевле ремонт, меньше затраты (финансовые и трудовые) на обслуживание;-возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;-пониженный уровень шума;-меньший расход бензина;-пониженный уровень шума при движении;-лучшая управляемость автомобилем.

Бак топливный

Бак топливный 21213 с датчиком — 4,8 кг Бак топливный Газель,ГАЗ-3307,ГАЗ-66 100л универсальный — 14 кг Бак топливный УАЗ-3303 бортовой — 9,1 кг Бак топливный УАЗ-469 левый в сборе 7,2 кг

Взаимозаменяемость

Мосты военного образца, как и другие элементы трансмиссии могут быть установлены на гражданский автомобиль, а гражданские мосты подходят, только после специальной доработки.

Стоимость военных мостов для автомобиля УАЗ в среднем составляет на 20 процентов дороже, чем для гражданских. Для их заказа следует обращаться в специализированный магазин.

Визуальные отличия

Военный мост имеет резьбовое соединение редуктора с левой стороны по ходу движения автомобиля, гражданский прямо по центру. Чулок военного моста с правой стороны длиннее, с левой короче. В гражданской конструкции чулки визуально одинаковы. Клиренс автомобиля военного образца немного отличается по высоте от гражданского.

Двигатель

Двигатель ГАЗ-66 — 275 кг Двигатель ЗиЛ-130 (431410) — 500 кг Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) — 165 со сцеплением Двигатель Mitsubishi 4D56 — 215 кг Двигатель Mitsubishi 4G64 — 195 кг Двигатель Mitsubishi 4M40 — 270 кг Двигатель Mitsubishi 6G72 — 225 кг Двигатель Nissan TD27 — 250 кг Двигатель Nissan RD28 — 255 кг Двигатель Nissan TD42 — 365 кг Двигатель Toyota 1HDFTE — 365 кг Двигатель HUYNDAI D4BH — 220 кг Двигатель ВАЗ 21214-1000260-32 — 134,5 кг Двигатель ВАЗ 21213-1000260-00 — 124 кг Двигатель ВАЗ 2121 — 114 кг

Доработки

По сравнению с исходным, УАЗ 469 new имеет ряд отличий, качественно меняющих условия эксплуатации и упрощающих задачи водителя. Внедрены пружинная подвеска (вместо одних только жестких листовых рессор), дисковые тормоза на передних колесах, гидравлический усилитель руля (это заметно снизило нагрузки на руки, особенно при постоянном маневрировании).

Все статьи

Дорожный просвет или клиренс

Клиренсом или дорожным просветом называется расстояние между самой нижней точкой транспортного средства и дорожным полотном. Однако для измерения расстояния принято учитывать не весь размер транспортного средства, а только его центральную часть – условный прямоугольник, который ограничивается с одной стороны длиной машины, а с другой – равноотстоящими от внутренней поверхности колес прямыми на расстоянии в 10 см.

Однако стандарты в разных странах вовсе не одинаковы. К примеру, в Германии клиренс измеряется другим способом: зона измерения ограничивается радиусом предполагаемого цилиндра, вдоль которого может двигаться транспортное средство. Такой вариант измерений не предполагает учет низшей точки автомобиля, если она располагается вне указанной оси.

С учетом этих расчетов при производстве внедорожников часто защиту моторного отсека делают вогнутой. Благодаря такой конструкции дорожный просвет оказывается несколько большим.

Необходимо помнить, что клиренс оказывает непосредственное воздействие на уровень проходимости транспортного средства. Чтобы увеличить проходимость всегда требуется увеличивать и дорожный просвет.

Отдельные модели транспортных средств имеют регулируемый клиренс, который может быть изменен прямо во время езды на машине. При этом важно, какой узел или элемент транспортного средства располагается в нижней его точке. Если этот элемент достаточно прочный, имеет малую площадь, то он не будет мешать езде автомобиля по бездорожью.

Совсем иначе будут обстоять дела, если поверхности земли коснется поперечина подрамника или какая-либо часть кузова. Такой контакт с высокой долей вероятности приведет к остановке машины.

Кроме того, езда по бездорожью должна быть ограничена до минимума для тех транспортных средств, у которых в нижней части располагаются такие части, как трубопровод без специальной защиты, сильфон выпускной защиты или другие подобные элементы. Для них касание с поверхностью земли может завершиться полной потерей возможности передвижения, восстановить которую можно будет только посредством полноценного ремонта.

Достоинства и недостатки

Отечественный внедорожник имеет собственные отличительные черты, как положительные, так и отрицательные. К явным плюсам автомобиля можно отнести его невысокую стоимость и неприхотливость. Транспортное средство является выносливыми и надежным, если же случаются поломки, то не составит труда их устранить. В ремонте УАЗик недорогой, а многие неисправности автовладельцы ликвидируют самостоятельно.

Есть, конечно, у продукта отечественного автопрома и недостатки. Например, слабыми местами машины считаются рессоры и коробка передач. Сравнительно ненадежными называют владельцы также мосты автомобиля. Но если купить армейские версии, то вероятность поломок уменьшается.

Конечно, не радует многих покупателей низкая мощность мотора. К тому же он нередко капризничает, когда из него выжимают максимальную скорость. В таком случае можно встретиться с такой неприятностью, как утечка масла. Рекомендуется обращать пристальное внимание на амортизаторы. А еще лучше сразу же поменять их на иностранные.

Чтобы превратить УАЗ-469 в настоящий вездеход, придется вложиться в его переоборудование. Например, стоит установить на него межколесную блокировку и повысить дорожный просвет. Для этого достаточно подобрать внушительные шины и диски. С ними клиренс возрастает на несколько сантиметров.
Клиренс уаз 469 с военными мостами

Интерьер

О том, что ты находишь в автомобиле, подготовленном специально для нужд армии, напоминает абсолютно все. В салоне автомобиля полностью отсутствует обшивка, дабы обеспечить максимальную практичность в полевых условиях. Похожие на табуретки в салоне трамвая сиденья хоть и не имеют регулировок, позволяют с комфортом преодолевать даже самые крутые броды, не боясь остаться без копчика.

Приборная панель – это целое разнообразие приборов, отслеживающих различные показания двигателя. Под торпедо расположен «фен», обеспечивающий свой микроклимат в салоне в холодное время года.

Самое интересное, что автомобиль 1974 года оборудован бесключевой системой запуска двигателя. Специально для ускорения процесса запуска армейского внедорожника был разработан тумблер, заменяющий привычный ключ зажигания.

История

УАЗ-469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1950-х годах, в 1958 году был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460[2]. Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный.

Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получил автомобиль УАЗ-469Б).

В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров[3].

В феврале 2021 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства в ограниченной партии модели под названием УАЗ-469[4] (индекс УАЗ-315196

). В конструкцию внесены изменения, повышающие комфорт (пружинная передняя подвеска, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля (в комплектации с металлической крышей), двигатель ЗМЗ-4091 112 л. с.), однако применяются и решения, использовавшиеся в оригинальной конструкции, претерпевшие изменения: разрезные мосты «Тимкен», получившие поворотные кулаки от мостов «Спайсер»; металлические бамперы, дополненные пластиковыми «клыками»; откидной борт, ранее используемый на УАЗ «Хантер Классик»).

В январе 2021 года УАЗ-469 исчез из каталога Ульяновского автозавода, исчерпав лимит в 5000 автомобилей. На его место снова вернулся УАЗ «Хантер Классик», цена которого значительно превышает цену 469-го.

История вопроса о мостах

Истина, как всегда, кроется в деталях, и они могут трактоваться по-разному. Знаменитый вездеход ГАЗ 69 честно нес свою службу многие годы, но и ветераны рано или поздно уходят в отставку. А значит, пришла пора готовить ему смену. Решать проблему пришлось коллективу разработчиков ульяновского автозавода. Стоящую перед ними задачу мало было назвать трудной, но в любом случае решать ее было необходимо.

Проблема заключалась в противоречивых и порой взаимоисключающих требованиях основного заказчика – Министерства Обороны. Военным нужен был автомобиль легкий, динамичный, с великолепной проходимостью, способный передвигаться вместе с танковой колонной, но дешевый, простой и технологичный.

Решение было найдено, и надо признать – изящное и красивое. Было создано два типа мостов:

-гражданские, их ещё называют, обычные или колхозные;-военные, или по-другому, редукторные, портальные, вояки.

История уаз-469

Впервые отечественный внедорожник был выпущен в 1964 году. Его простоту и надежность очень быстро успели оценить россияне, работая на нем в разных отраслях народного хозяйства. В том числе, на «бобике» разъезжали даже под землей — есть опыт применения его в подземных туннелях в шахтах.

УАЗ-469 выпускался не только Ульяновским автомобильным заводом. Эту модель позаимствовали даже иностранные производители. Ведь внедорожник в немного модифицированном виде выпускался на заводах Кореи и Китая. С первых лет своего существования машина успела зарекомендовать себя как очень надежная и неубиваемая, а в основу ее легла база Газ-21.

Не так давно начала меня посещать мысль, что затюнив «по самое не хочу» стоковый Патриот, я так и не добился нормальной проходимости. Дело в том, что сама концепция Патриота не подразумевает жесткой бескомпромиссной проходимости, как у 469 и его модификаций.

Патриот — это скорее машина улучшенного комфорта для грунтовых дорог. Именно для дорог, а не для бездорожья. Многие прекрасно применяют Патриот, как экспедиционник. На нём можно не особо напрягаясь отмотать несколько тысяч километров. А вот на базе Хантера (или 469) я что-то не увидел много экспедиционников. Всё же у них разное предназначение.

А еще интересно:  Надежные кроссоверы: рейтинг лучших автомобилей по надежности в 2020 году

У Патриота есть несколько главных минусов, которые напрямую влияют на его проходимость:

1) это его вес, Патриот очень тяжелый, за счет этого ему приходится гораздо хуже, чем лёгким Нивам и Хантерам. Хоть, что ты делай, но вес никуда не денется. Приходится с этим мириться.

https://www.youtube.com/watch?v=y9RZarIDKpM

2) межосевая колесная база. Патриот гораздо длиннее Хантера. Для бездорожья это очень плохо, но ничего с этим не сделать.

3) недостаточный клиренс. Чтобы хоть как-то преодолевать бездорожье с серьёзными колеями необходимо поставить как минимум 33-е колёса. Это даёт клиренс около 26см (до яблока переднего и заднего моста). При этом 33-е колёса — это максимум, который можно засунуть в колёсные арки с минимальными подпилами и корчеванием кузова.

Естественно, это делается в комплексе с лифтом подвески и кузова. Машина начинает ехать по грязи уже более-менее хорошо. Однако, дальнейшие эксперименты показали, что и 33-х колёс всё же не хватает. Эйфория от увеличенной проходимости уходит быстро, а вместо неё приходит понимание того, что хочется или нет, но надо ставить 35-ю резину (а лучше 36-е «белки»).

А вот на этом месте мы уже упираемся в то, что просто так такая резина уже не влезет. Надо начинать корчевать Патриота. И назад дороги уже не будет. И машину становится жалко (даже УАЗик). Т.е. в борьбе за клиренс рано или поздно приходишь к мысли, что либо ты останешься с посредственной проходимостью Патриота и 33-ми колёсами, либо надо сильно пилить арки, бампера, увеличивать ход подвески, смещать вперёд мост итд.

Учитывая выше сказанное, и всё же упорно желая повысить проходимость, встала передо мной дилемма:

— либо плюнуть и попилить всё к чертовой матери с установкой 35-х симексов. Получится практически монстр, подходящий для грязи и уже точно не подходящий для города. И всё равно, как свинью не наряжай, она всё равно останется свиньёй. Концепция жесткого проходимца на уровне 469 с портальными мостами – это не для Патрита. Увы.

— либо продать нахрен Патриот и купить Хантер на военных мостах и с полным фаршем. На выходе будет практически жесткая котлета со всеми ништяками и сумма денег с разницы покупки-продажи автомобилей. Ну в принципе — гуд, за исключением того, что на повседневку для города Хантер тоже не подходи. Что-то тоже такой вариант мне не нравится.

— либо продать Патриот, доложить много денег и купить Ленд Круизер 80-ку. Это тот вариант самый безбожно дорогой и классный, но при отсутствии лишних денег – не выполним. Увы, на данный момент это тоже не вариант. Но в далёком будущем когда-нибудь я именно так и поступлю.

— и еще был предложен нестандартный вариант: ничего не продавать и не делать с Патриотом. Оставить его как есть, для дальних поездок и экспедиций, а для езды по суровым говнам купить … заряженный 469. За дешево. Честно говоря, иметь два УАЗа в семье – один для дальних поездок, один – для ближних – это по-моему немного «стрельнутая» идея…

Еще рассматривался вариант установки портальных мостов от лапландера, барса, разных там тракторов… Этот вариант отвалился на стадии подсчета денег и адекватности результата. Как не крути, но даже установив лапландеры на Патриот и 36-е Фбел-160м не получится проходимость даже на уровне 469 УАЗа с военными мостами. Вес-то у 469-го гораздо меньше. А цена такого Патриота по сравнению с 469 будет в ШЕСТЬ РАЗ выше…

Долго ли коротко, а что делать в итоге я так и не решил. Все варианты были какие-то не такие. Нужно было найти «красивое» решение. Поэтому я решил ничего не делать и собирать информацию.

И тут делают мне предложение, от которого я не смог отказаться: тест драйв 469-го УАЗа на военных мостах, с лебёдкой, с новыми Фбел-160м, и прочим тюнингом. Знакомый решил купить этот УАЗ в деревне под Рязанью и попросил составить ему компанию в перегоне авто… Ну подумаешь 1200км до Краснодара… Таким ненормальным товарищам, как я — это раз плюнуть.

Сели на поезд. Ты-дышь-ты-дышь…Ты-дышь-ты-дышь… Ты-дышь-ты-дышь. Сутки на паровозе, и мы приехали в какую-то подмосковную деревню. Посмотрели УАЗ. С виду всё нормально, мосты включаются, лебёдка работает. Сзади в багажнике бак на 100литров. Хабы, шноркель, силовые бампера, новые 36-е «белки»: короче, полный джентльменский набор.

Мотор стоял неродной. ЗМЗ-405, 16 клапанов, перегильзованный на 3,0л с запчастями от Зила. По заверению продавца, мотор должен выдавать где-то под 170 л.с! Завели мотор, проехались: ну как бы чувствуется, что машина — «огонь», едет очень бодро!

Так как я вполне реально рассматривал вариант с покупкой 469-го, то очень пристально наблюдал за этим железным самодвижущимся механизмом. За почти сутки, проведённые в УАЗе, было отмечено следующее:

— Покрышки (Фбел-160м) – начинают невыносимо шуметь при наборе скорости в 63-65км/ч. Шумят настолько громко, что разговаривать в салоне можно только на расстоянии 30см от собеседника, оря ему прямо в ухо. Вибраций от плохой балансировки колёс не заметил вообще.

Автомобиль дорогу держит отлично (ну, по меркам УАЗа). Отпускаешь руль – машина едет прямо, никуда не уводит. За 1200 км покрышки никакого износа не показали. По грунтовке (да да, именно по ней, объезжая пробки на М4 мы прилично проехали по грунтовым дорогам), покрышки показали просто великолепный ход.

Теперь про сам УАЗ: салон непонятный, самодельный. Сидушки не пойми от чего, шатаются и аццки люфтят, но в целом удобно. Облицовка панелей отсутствовала напрочь. Ремней безопасности нет. Хотя дырки есть.

— Шумоизоляции нет никакой. В машине на скорости 100км/ч гул стоит такой, что хочется надеть беруши или стрелковые наушники. Примерно, как сидеть возле работающего бензинового генератора. Совсем некомфортно и уныло!

— Панель приборов… Хочется рыдать. Это автомобиль начала 17-го века. Спидометр, датчик давления масла (не показывал), датчик заряда аккумулятора, датчик топлива (обманывал), датчик температуры (ну вроде правильно показывал). И здоровенная лампочка давления масла.

И всё приборов больше нет. Прикуривателя нет. С другой стороны: кто заказчик 469? Военные! А им нафиг не нужен ни комфорт, ни удобство. Им вообще нафиг ничего не нужно. Лишь бы машина не ломалась, и можно было починить в лесу проволочкой, изолентой и солдатским ремнём. Ну можно еще молотком бахнуть куда-нибудь.

— Качество отделки салона, которого нет: хреновое. На уровне Запорожца (у меня был – я знаю). Всё сделано «на отъебись»!

— Люфт руля – по меркам УАЗа – нормальный. Всего градусов 15! (У меня на БМВ вообще нет такого понятия, как «люфт руля», ездя на УАЗах я до сих пор не могу к этому привыкнуть. Что меня чрезвычайно бесит).

— Педальный узел – всё брутально, хрен поломаешь. Всё из толстого железа. И совсем неудобно. Хотя за 1000 км я всё же немного подпривык.

— Багажник – по сравнению с Патриотом – небольшой. В нём, как правило, все устанавливают самодельные большие бензобаки. Так и здесь. Места остаётся мало и достаточно сильно пахнет бензином. Это учитывая то, что крышка – нормальная.

— Печка. Имеет два режима: «греет сильно» или «греет очень сильно»… Но греет либо только правую ногу водителя либо левую ногу пассажира. Греет как строительный фен. Сплошная мУка. Если пассажир еще ногу может убрать, то водитель – нет! В итоге нога закипает и покрывается румяной хрустящей корочкой.

— Стеклоподъемники. Их нет. Стёкла опустить нельзя. Никак. Можно только приоткрыть «треугольнички» в углу окна. Хрень полная. Проветрить по-нормальному нельзя. От чего в машине всегда очень жарко и душно. Самое печальное, что кардинально ситуацию со стёклами изменить никак нельзя. Максимум – это поставить сдвигающиеся стёкла. Что тоже, мягко говоря, тоже сомнительное решение.

— Коробка: Три рычага: 1) включение передач, 2) включение переднего моста, 3) включение «пониженной» передачи. Коробка всё время включалась с небольшим хрустом. Синхронизаторы либо отсутствовали, либо убитые. Коробка медленная, 4-х ступенчатая. 5-й передачи явно не хватает. Короче, КПП мне не понравилась.

Мотор: машина прёт как танк, уверенно и четко. Можно спокойно стартовать со второй передачи и ехать в горку на четвёртой. Ревёт, правда, двигатель тоже как на танке. Мотор позволяет разгоняться спокойно до 120 км/ч. Ощущение, что управляешь Зилом-130. Я как-то ездил на таком. Ощущения те же. Здоровый неуправляемый самосвал.

Если отбросить все субъективные ощущения, то в сухом остатке получается что 469 – это некий уникальный самодвижущийся механизм сверх высокой проходимости. Но никак не автомобиль.

Сев после 469-го за руль своего Патриота, я просто обомлел от счастья, какой он хороший! Мотора не слышно, в салоне тишина, двери закрываются плотно, есть кондиционер, педали нормальные, коробка четко включается буквально двумя пальчиками, не надо с силой и хрустом вбивать передачи, мотор приёмистый и шустрый, подвеска мягкая, салон качественный, багажник огромный. Да Патриот оказывается охеренный автомобиль! А я его хотел даже продать.

Хорошо поразмыслив, и большое спасибо выпавшему случаю поездить на 469, я для себя четко определил: покупать Хантер я НЕ буду. Я еще не готов. Хотя 469, как машина только для покатушек, это самый оптимальный вариант. Никакие нивы в сравнение не идут.

Автомобиль марки УАЗ представляет собой полноценный внедорожник с колесной формулой 4х4, который оборудован раздаточной коробкой с механическим подключением передних ведущих колес и переходом на пониженную передачу.

Существует утверждение что трансмиссия, а точнее мосты привода колес автомобиля военного производства, выгодно отличаются от гражданских, так ли это на самом деле можно попробовать выяснить.

Комфорт

УАЗ, любой модификации, с гражданскими или военными мостами автомобиль созданный для людей особой категории — военных, охотников, рыболовов, работников специальных служб, которые не испытывают необходимость в дополнительных опциях для комфорта, таких как повышенная шумоизоляция или кожаный салон.

Но существует утверждение что УАЗ на военных мостах имеет более высокий уровень шума — мосты «гудят». Это утверждение ошибочно, мост любого типа «шумит» только в неисправном состоянии, или при неправильной эксплуатации — когда недостаточный уровень масла в картере, изношена главная пара или ступицы, неисправна коробка передач или раздаточный механизм. При правильном обслуживании и эксплуатации, даже эксперт не отличит по звуку мост гражданского типа от военного.

А еще интересно:  Кроссовер или легковушка? Плюсы и минусы - Свободная Пресса

Конструкция

  • Кузов открытый пятиместный, со съёмным брезентовым тентом, четырёхдверный, боковые двери со съёмными металлическими остеклёнными надставками. Задний борт («пятая дверь») — для погрузки багажа, на двух откидных сиденьях сзади могут разместиться ещё два пассажира. Дуги тента съёмные, рамка ветрового стекла откидывается на капот, что облегчает маскировку и транспортировку (например, в вертолёте).
  • Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
  • Сцепление — сухое однодисковое.
  • Коробка передач — 4-ступенчатая (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Раздаточная коробка двухступенчатая, жёстко крепится к КПП (промежуточный карданный вал отсутствует).

УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 кг.

Для увеличения дорожного просвета до 300 мм были применены ведущие мосты с двойной главной передачей (удлинённый картер уменьшенного вертикального размера) и понижающими бортовыми редукторами (между полуосью и ступицей, пара цилиндрических шестерён с внутренним зацеплением; направление вращения полуоси и ступицы совпадает).

На автомобиле УАЗ-469Б устанавливались ведущие мосты с одинарной главной передачей (сконструированы на основе мостов от ГАЗ-69), бортовые редукторы отсутствовали. Дорожный просвет у «гражданского» «УАЗика» составил 220 мм. Карданные валы на УАЗ-469Б стояли несколько увеличенной длины.

Общее передаточное число ведущих мостов (как редукторного, так и безредукторного) было почти одинаковым (у редукторного 5,38, а у безредукторного 5,125). Отличить «редукторный» УАЗ-469 (УАЗ-3151) от «безредукторного» УАЗ-469Б (УАЗ-31512) можно заглянув под машину, а снаружи — на «редукторном» заднем мосту передача крутящего момента на ступицу происходит через конический «колпачок», на «безредукторном» — виден фланец полуоси. В каждый редуктор (а их четыре) заливается по 300 мл. трансмиссионного масла.

Ступицы переднего моста отключаемые, что позволяло незначительно снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. Водитель торцовым трубчатым ключом откручивал защитный колпак (этот же ключ применялся для регулирования подшипников ступиц

), затем шестигранником на «12» подключал-отключал соединительную муфту. На автомобили с 1990-х годов устанавливались быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты. В 1980 году на автомобилях поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появились повторители указателя поворотов.

В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель модели 414 мощностью 77 л. с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка радиатора.

Коробка передач

Коробка передач ГАЗ-66 — 56 кг Коробка передач ЗиЛ-130 (431410) без стояночного тормоза — 98 кг Коробка передач ГАЗ-69 — 28 кг Коробка передач УАЗ 3151 — 36 кг Коробка передач Mitsubishi V5MT1 (МКПП) с раздаткой SuperSelect — 110 кг Коробка передач Mitsubishi V4AW3 (АКПП) с раздаткой SuperSelect — 140 кг коробка передач ВАЗ-2121 (с картером сцепления) — 32 кг

Кузов (кабина):

кузов в сборе (1 комплектация)

Кузов ГАЗ-69 — 409 кабина ГАЗ-66 в сборе — 360 кузов ВАЗ-2121 в сборе — 520 кузов УАЗ-3151 в сборе — 475 кузов УАЗ Patriot в сборе — 760 Кузов УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) в сборе — 590 Кузов УАЗ-31514-84 (с металлической крышей, мягкими сиденьями, задний борт откидной)

— 587 кг Кабина УАЗ-3303 (бортовой) в сборе (с сиденьями) — 268 Кузов УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) — 592 Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина) — 610 Кузов УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) — 765

кузов голый (каркас, 3 комплектация)

Кузов с рамой Pajero II коротыш V24W (каркас, 3 комплектация) -415 кг Каркас кузова крашеный УАЗ Patriot — 420 Лодка УАЗ 31512 (469), под тент — 249 Каркас кузова УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) — 241 Каркас кузова УАЗ-31514 (задний борт откидной)

— 249 Кабина УАЗ-3303 (бортовой) каркас — 160 Каркас кузова УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) — 400 Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина, каркас) — 180 Каркас кузова УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками)

Крыша съёмная

Крыша УАЗ 3151-40 под задний откидной борт с обивкой и остеклением — 91 кг Крыша УАЗ 3151-95 под заднюю распашную дверь с обивкой и остеклением — 83 кг

Капот

Капот без шумоизоляции MMC Pajero II без ноздри — 17,7 кг Капот ГАЗ-69 — 12 кг Капот ВАЗ-2121 — 15 кг Капот УАЗ-3163 (Патриот) — 15,8 кг Капот УАЗ-469 — 13,1 кг

Крыло переднее

Крыло переднее MMC Pajero II дорестайл, без расширителя (фендера) — 4,8 кг Крыло переднее ВАЗ-2121 — 5,8 кг Крыло УАЗ 469 — 4,3 кг Крыло УАЗ Патриот 3163 — 5,2 кг

Дверь багажника

Дверь багажника ВАЗ-21214 (голая) — 8,5 кг Дверь багажника УАЗ-3162 (голая) — 22 кг

Дверь боковая

Дверь УАЗ-3160, Патриот передняя (голая) — 17,7 кг Дверь ВАЗ-21214 (голая) — 14,4 кг

Стекло лобовое

Стекло лобовое MMC Pajero II — 11,5 кг

Литература

  • Государственный научно-исследовательский институт автомобильного хозяйства НИИАТ.
    Краткий автомобильный справочник / Н. Н. Аникушин. — Москва: Транспорт, 1983. — С. 42—43. — 223 с.
  • Орлов Е. Н., Варченко Е. Р.
    Автомобили УАЗ. Техническое обслуживание и ремонт. / Чирканов В. Ф.. — Москва: Транспорт, 1993. — 255 с. — ISBN 5-277-00960-4.
  • Автомобили УАЗ и их модификации. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. / Чирканов В. Ф.. — Москва: Третий Рим, 1996. — 160 с. — ISBN 5-88924-012-9.

Масса агрегатов для строительства внедорожника

Соберу все имеющиеся у меня сведения о массе агрегатов в одну тему. Надеюсь это будет полезно для строительства внедорожника с нуля или серьёзной модернизации с заменой агрегатов.

Клиренс уаз 469 с военными мостами
Агрегаты для строительства внедорожника

Тему планирую пополнять и расширять, источники указывать (коротко в теме и развёрнуто в примечаниях). Если у Вас есть какие-либо данные отправляйте мне, пишите в коментариях, но только с указанием источника, я добавлю.

Модификации

Клиренс уаз 469 с военными мостами
УАЗ-315196

  • УАЗ-469 — армейская версия с двухступенчатой главной передачей, бортовыми редукторами и клиренсом в 300 мм, после модернизации 1985 года получила индекс УАЗ-3151
  • УАЗ-469Б
    — основная, «гражданская» версия с одноступенчатой главной передачей (бортовые редукторы в мостах отсутствуют) (клиренс = 220 мм), после модернизации 1985 года получила индекс — УАЗ-31512 (с металлическим верхом — УАЗ-31514 и с 2,89-литровым двигателем УМЗ-4218 — УАЗ-31519)
  • УАЗ-469БИ — версия 469Б с экранированным электрооборудованием (например, для Р-403М — радиорелейной приёмопередающей УКВ-радиостанции)
  • УАЗ-469БГ — медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками, после модернизации 1985 года получила индекс УАЗ-3152
  • УАЗ-469РХ — машина радиационно-химической разведки
  • УАЗ-469АП — патрульная милицейская версия, на которой устанавливалась цельнометаллическая крыша, между задним рядом сидений и «кормовыми» боковыми сиденьями стояла железная решётка, задняя дверь запиралась снаружи на замок, окно в ней было зарешечено.

Несерийные

  • УАЗ-3907 «Ягуар» — автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. На амфибии перед задним мостом установлены два гребных винта.
  • УАЗ-Марторелли — вариант УАЗ-469Б, экспортировавшийся в Италию, где автомобиль существенно дорабатывался. Было несколько модификаций: с «родным» бензиновым двигателем УМЗ-451М (2500 см3, 75 л. с.) называлась UAZ-Explorer
    ,
  • с дизелем Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л. с.) — UAZ-Marathon
    ,
  • с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2400 см3, 100 л. с.) — UAZ-Dakar
    ,
  • с бензиновым двигателем FIAT (2000 см3, 112 л. с.) — UAZ-Racing

Радиатор системы охлаждения

Радиатор ЗиЛ-130 (431410) — 21 кг Радиатор ГАЗ-53 — 21 кг Радиатор ВАЗ-2121 — 7 кг Радиатор ГАЗ-24 — 10 кг Радиатор ГАЗ-69 — 16 кг

Раздаточная коробка

Раздатка ГАЗ-66 — 49 кг, с тормозом 57 раздатка УАЗ-3151 с тормозом — 37 Раздатка ГАЗ-69 — 43 Раздаточная коробка ВАЗ-2121 — 27,6 кг

Самый проходимый внедорожник

Даже в наши дни, когда рынок насыщен различной автотехникой повышенной проходимости – от городских имитаций до элитных марок, сравниться по своим характеристикам с легендарным УАЗ-469 могут далеко не все. При этом, аналоги будут стоить дорого, а их плановое техническое обслуживание и ремонт способны разорить кого угодно.

Цена на УАЗ Хантер, который продолжил славные традиции, вполне доступна для всех. Он сохранил привычную компоновку и при этом стал более удобным. И у него и у версии new сохранились все основные преимущества.

Во-первых, это сумасшедшая проходимость, которая достигается удачным сочетанием трех конструктивных факторов:

  1. Мощный четырехцилиндровый двигатель, способный обеспечивать большой крутящий момент на малых оборотах.
  2. Значительный просвет. Редкая колея станет серьезным препятствием. Кроме того, не придется переживать по поводу пеньков и больших камней на природе, а в городе – тротуарных ограждений.
  3. Усиленные мосты, обеспечивающие привод на все колеса. Выделяют гражданское и военное исполнение, отличающиеся наличием дополнительных редукторов.

Во-вторых, почти полувековая статистика показывает низкий коэффициент поломок. Здесь определенную скидку приходится делать на сложные условия, поэтому сравнения с легковушками быть не может.

В-третьих, это ремонтопригодность. В отличие от других производителей у них нет никаких проблем с комплектующими. Запчасти стоят недорого, продаются повсеместно и устанавливаются быстро. Важно понимать, что замена деталей это всегда процесс, требующий опыта и понимания.

В-четвертых, это не такое строгое отношение к качеству топлива, охлаждающей жидкости и смазочным материалам. Впрочем, это не повод заправлять и смазывать УАЗ 469 самым дешевым материалом, который получилось найти.

Новые модификации можно всегда купить или заказать у дилеров УАЗ. При заказе же запасных частей приходится разбираться с конкретным исполнением. Имеет значение не только модель, но и год её выпуска, и все проводимые доработки. Это один из наиболее часто тюнингуемых автомобилей.

Силовой агрегат в сборе (с кп и раздаткой)

Двигатель ГАЗ-67 с КП и раздаткой (раздатка интегрирована в КП) — 248 кг Двигатель ГАЗ-69 с КП и раздаткой — 280 кг Двигатель ГАЗ-66 с КП и раздаткой — 380 кг Двигатель ЗиЛ-130 (431410) с КП и стояночным тормозом — 640 кг Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) с КП и раздаткой — 240 кг

Сколько стоит такое удовольствие?

Ценник, мягко сказать, очень серьезный — если брать новые, производства «Барс»(отличные, кстати мосты российского производства), то покупка полного нового комплекта(перед и зад) обойдется в 140000 рублей. Плюс еще и установка выльется в приличную сумму.

А еще интересно:  Почти кроссоверы: 5 новых седанов с самым большим дорожным просветом - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

А потому лучше уж сразу искать автомобиль на вояках, благо объявлений на Авито более чем достаточно. Там же можно найти и просто мосты по 30-50к рублей, тут уж нужно смотреть состояние, можно взять и подешевле, в отличном состоянии с консервации, а можно и подороже, ржавые. Все равно при установке их нужно будет настраивать, перебирать. По работам — за установку 1 моста ценник 5-7 тысяч рублей.

См. также

Клиренс уаз 469 с военными мостами
Китайский джип «Бэйцзин» BJ2020S Бэйцзин — название города Пекин на китайском языке

  • Beijing BJ2020S (BJ212)[en] — китайский внедорожник «Бэйцзин» BJ212, вариант армейского внедорожника, разработанный без участия СССР на основе ходовой части лицензионного ГАЗ-69 и элементов кузова УАЗ-469. На основе данной модели по настоящее время выпускаются многочисленные модификации с разнообразными кузовами (фаэтон, универсал, фургон и пикап) с бензиновыми и дизельными двигателями.

Так ли нужны военные мосты или колхозов хватит за глаза?

Вопрос чисто риторический. Тот, кто ездит в городе, никогда не выберет УАЗ. Этот автомобиль настолько специфичен, что надо говорить о таком понятии как уазомобиль. Его назначение – двигаться по непроходимым местам и в составе колонны, хоть танковой, так что по некоторым возможностям его надо признавать почти равным танку. Поэтому смотреть на такой автомобиль надо с этой точки зрения. Хотя и на танке можно ездить в магазин.

А если говорить серьезно, то не зря появились военные мосты. Они незаменимы именно в определённой ситуации – движении по разбитой колее и в грязи. В таких условиях любой дополнительный дорожный просвет может помочь избежать разминки с лопатой и домкратом, а вот его отсутствие сделает эту процедуру неизбежной. Выглядят вояки вот так:

Кроме того, не стоит забывать про повышенный крутящий момент на колесах, что порой также может оказать существенную помощь в условиях бездорожья. Правда, все это отнюдь не безвозмездно. Не касаясь повышенной стоимости военных мостов, тут, как говорится, найти приемлемый вариант по цене – задача вполне возможная, необходимо коснуться других вопросов.

Установка вояк приводит к увеличенному расходу бензина, правда, не фатальному – на литр-полтора. Ну и дополнительные затраты на обслуживание. Хотя для настоящего джипера это не может служить объективной причиной отказа от лишнего шанса проехать там, где встали другие.

Поэтому вполне допустимо рассуждать, хороши или плохи военные мосты, можно вместо них рекомендовать использовать самоблоки, можно искать другие поводы, чтобы обойтись без них, но оспаривать факт увеличенного клиренса и повышенного момента не будет никто.

Думаю, это видео многих убедит, что редукторные мосты рулят(хотя и резина ВЛ-30 тоже зверюга):

Ну и конечно же скорость — она заметно упадет, по трассе свыше 90 км/час ехать будет уже сложновато. Но Уазик не для гонок и предназначен )) Его задача — доставить его владельца с друзьями на самые крутые рыбацкие и охотничьи места, ведь, как известно, где вообще нет народа — там просто рай для рыбаков, охотников и грибников.

Сами понимаете, что добраться туда смогут лишь подготовленные автомобили и военные мосты на Уаз делают его еще более приспособленным к покорению бездорожья. Ведь недаром же очень часто можно видеть объявления типа «куплю Уаз на военных мостах». Потому что Уазка на них реально круче и это факт.

А уже одного этого достаточно для получения лишнего шанса выйти победителем из того противоборства машины и мастерства водителя с бездорожьем, которое может понять настоящий джипер, хоть раз испытавший возникающие ощущения после прохождения дороги, по сравнению с которой танковый полигон будет выглядеть трассой Формулы 1.

Военные мосты на УАЗ отличаются от обычных применением дополнительных бортовых редукторов, позволяющих увеличить величину поступающего на колеса крутящего момента. Их использование позволяет придать автомобилю дополнительные возможности при прохождении бездорожья, за что они и пользуются заслуженной популярностью у джиперов.

Технические особенности уаз-469

В основе автомобиля лежит лонжеронная рама, которая является очень прочной и устойчивой к скручиванию. В нем предусмотрен силовой агрегат на 2, 5 литра, работающий на бензине. Он сравнительно маломощный — выдает 75 л. с., но зато неприхотливый и тягловитый. На моделях, выпускаемых с 1985 года, уже можно увидеть немного более мощный мотор. Он способен выдавать 80 л. с. Соответственно, водитель может набирать на авто до 115 км/час.
Клиренс уаз 469 с военными мостами

В УАЗ-469 могут расположиться 7 человек. Грузоподъемность отечественного внедорожника составляет 675 килограммов. Выпускали «бобики» традиционно с мягким тентом и металлическими надставками.

Изначально дорожный просвет автомобиля составлял 21 см, но со временем его научились повышать до 30 см. С 80-х годов на него начали ставить новую светотехнику, а также в машине появились гидравлические телескопические амортизаторы.

В 1985 году была осуществлена очередная модернизация машины. Она приобрела гидравлический привод выключения сцепления, новую светотехнику, к омывателю лобового стекла подключили электропривод. Еще производитель усовершенствовал отопительную систему и поставил на некоторые версии вакуумный усилитель тормозов.

УАЗ-469УАЗ-469Б
Тип автомобиляПовышенной проходимости, двухосный, с колесной фор­мулой 4X4Повышенной проходимости, двухосный, с колесной фор­мулой 4X4
2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг
При установке девятилистовых задних рес­сор.
2 чел. и 400 кг или 7 чел. при установке семилистовых задних рессор
Полная масса автомобиля, кг24502300
Распределение полной массы по осям, кг:
на переднюю ось1020965
на заднюю ось14301335
Масса снаряженного автомо­биля, кг16501540
Распределение снаряженной массы по осям, кг:
на переднюю ось890850
на заднюю ось760690
Наибольшая скорость при пол­ной массе, км/ч100100
Контрольный расход топлива УАЗ-469 при скорости 30 км/ч, л/100 км10, 610, 6
Запас хода по шоссе при конт­рольном расходе УАЗ-469 10, 6 л/100 км, км730730
Путь торможения с полной на­грузкой с начальной скоро­сти 70 км/ч, не более, м44, 844, 8
Наибольшая полная масса бук­сируемого прицепа, кг760760
Наименьший радиус поворота по колее переднего внешнего (относительно центра пово­рота) колеса, не более, м6, 56, 3
Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удален­ной от центра поворота, не более, м76, 8
Максимальный подъем, преодо­леваемый автомобилем, %:
с наибольшей нагрузкой6262
с наибольшей нагрузкой и прицепом с полной массой3636
Максимальный косогор, пре­одолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без прицепа, %3636
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м0, 70, 7

Трансмиссия

Мост задний в сборе с тормозами

Мост задний ГАЗ-66 — 250 Мост задний ГАЗ-69 — 90 Мост задний УАЗ-31512 (колхозный) — 100 Мост задний УАЗ-3151 (военный) — 122 Мост VOLVO Laplander 170 Мост задний MMC Pajero 9,5″ (пружинная подвеска) — 115 Мост задний MMC Pajero 8″ (пружинная подвеска) — 95 Мост задний MMMC Pajero 8″ (рессорная подвеска, LSD) c маслом, тросами ручника — 93 Мост задний ВАЗ-2121 — 60 кг

Мост передний

Мост передний ГАЗ-66 330 кг Мост передний ГАЗ-69 120 кг Мост передний УАЗ-31512 (колхозный) — 120 кг Мост передний УАЗ-3151 (военный) — 140 кг Мост передний ВАЗ-2121 (с приводом передних колес) — 32 кг

карданная передача

карданная передача ГАЗ-66 — 36 кг карданные валы УАЗ-3151 — 15 кг

Колесо (штатное, завод)

Колесо с шиной ГАЗ-69 — 30 Колесо с шиной ГАЗ-67 — 29 колесо с шиной УАЗ-3151 — 39 Колесо с шиной ГАЗ-66 — 118 Колесо с шиной ВАЗ-2121 — 21

диск колёсный (завод)

стальной ВАЗ-2121 16″ — 8,7 кг стальной ВАЗ-2123 15″ — 9,0 кг стальной УАЗ-452-3101015-01 15″ — 11,7 кг стальной УАЗ-452-3101015 16″ — 13,1 кг литой MMC Pajero II 7×15″ — 9,5 кг

Подвеска

Рессора в сборе ГАЗ-66 — 46

Уаз-3151

В 1985 году автомобиль был модернизирован, редукторная версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:

  • Гидравлический привод выключения сцепления;
  • Карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
  • Новые осветительные приборы (двухсекционные подфарники, задние трёхсекционные фонари ФП-132, боковые повторители);
  • Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;
  • Подвесные педали сцепления и тормоза;
  • Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары и колесными редукторами;
  • Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
  • Разрезная травмобезопасная рулевая колонка;
  • Более эффективный и надёжный отопитель;
  • На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
  • Мощность двигателя УМЗ-417 повышена до 80 л. с.;
  • Максимальная скорость автомобиля возросла до 120 км/ч[источник не указан 573 дня
    ].

Фото уаз-469

Взгляните на фото выше. Так выглядит УАЗ-469 с железной крышей. Тут виден экспедиционный багажник, кенгурин, веткоотбойник и большие колеса, также установлены силовые подножки, силовые бампера и хорошие колеса для бездорожья.

А тут видны подрезанные арки. Это модель тентованного УАЗа, впереди установлена лебедка.

Военная модель УАЗа представлена еще на одном фото.

Такой вид изнутри имел военный УАЗ изначально.

Чем уазик лучше «газона»?

Распределение на конвейере было такое: 20% всех выпущенных машин приходилось на «военные» мосты, 80% — на «колхозные». Изначально закладывалось и деление по варианту кузова — после сборки на конвейере нижней части одни кузова предполагалось оснащать тентованным верхом, а другие — жесткой «нахлобучкой» в качестве крыши.

Но УАЗ-469 во всех случаях был «заточен» под перевозку и грузов, и пассажиров — на 175 мм более длинный, чем ГАЗ-69А, имеющий на 80 мм большую базу, и, будучи на 35 мм шире и на 57 мм выше предшественника, УАЗик позволял обходиться одним «универсальным» вариантом. В салоне могло находиться 5 пассажиров, а в заднем отделении — еще два человека на откидных «стульях» и/или багаж.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *