Преимущества зимних грязевых шин Mud Tеrrain (МТ) с шипами для оффроуд-езды | АВТОШИПОВКА

Основные нюансы при выборе грязевых шин

Что делать, если местность будущего маршрута песчаная или болотистая? В таком случае не стоит выбирать жесткие шины.

Резина покрышек должны быть максимально мягкая – именно такой тип шин сможет обеспечить хорошее сцепление колеса с дорогой и сделает его максимальным.

Такие покрышки обеспечат хорошую проходимость в экстремальной местности и позволят автомобилю не застревать в песке или даже в болоте.

Это придаст дополнительный комфорт и повысит чувство безопасности, что положительно повлияет на хороший результат будущего путешествия.

Но, если дорога состоит из твердого грунта, где можно наткнуться на гравий или даже на камни разного размера, то на колеса нужно установить шины с резиной, которая будет отличаться повышенной жесткостью.

Покрышки такого типа послужат хорошей и надежной защитой для дисков колес. Так же они предохранят их от возможных царапин или другого типа повреждений.

Почему грязевые шины являются отдельной категорией?

Так сложилось, что производители выделили грязевые шины в отдельную категорию из-за определенных причин.

Связанно это с тем, что они имеют уникальную структуру прожектора, благодаря которой у водителя появляется возможность использовать свой автомобиль в условиях экстремального бездорожья.

Стоит так же сказать, что под бездорожьем не всегда понимают одно и то же качество дороги. Основная причина кроется в составе грунта.

Он может состоять из песка, глины, гравия или же просто из сплошной грязи и непроходимого болота. Именно отсюда пошло само название данной категории шин.

К примеру, один вид грязевых покрышек предоставит водителю полный комфорт во время прохождения грязевой ванны, но может стать настоящей проблемой и вызвать трудности при преодолении грунта с повышенным содержанием песка или глины.

А еще интересно:  Как подключить люстру на авто

В данном случае потребуется использование другого типа шин. Поэтому производители для каждого вида труднопроходимой дороги выпускают продукт с определенным рельефом и формой протектора.

Важно! При покупке грязевых шин, стоит учитывать местность будущего маршрута и с особой тщательностью подбирать необходимый вариант.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

А еще интересно:  Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место? - Журнал Движок.

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

В каких случаях стоит ошиповать резину для внедорожника

Владельцы внедорожников пути не разбирают, а шины класса Mud Terrain все же далеко не идеальны. Они отлично справляются с покрытиями из грязи, рыхлого снега, с каменистыми и лесными трассами, но в некоторых случаях могут подвести.

Выезд на замерзшее озеро или форсирование заледенелого ручья

Шины MT очень жесткие, что и определяет их достоинства. Но на скользком покрытии эта особенность играет против них. Колеса плохо цепляются за лед, машина буксует. О зимней охоте и рыбалке, может, и не придется забыть совсем, но без негативных ощущений в поездках по обледеневшей трассе не обойдется.

Езда в городе

В городе внедорожник на грязевой резине даже при наличии полного привода порою ведет себя как слон в посудной лавке. Выпал свежий снег, слегка приморозило – и машину может начать бросать в юз даже при простом развороте на парковке или резком перестроении.

Во всех этих ситуациях, да и в целом ошипованная резина MT показывает лучшую управляемость на скользком покрытии, чем без шипов. Даже в режиме 2WD с приводом на задние колеса у внедорожника меньше занос, а старт на льду и накатанном снегу увереннее. Поведение автомобиля при маневрировании становится более предсказуемым и уверенным. То же самое с торможением: уменьшаются тормозной путь и склонность к заносу.

Впрочем, даже с ошипованной резиной MT ездить на скользкой поверхности нужно аккуратно.

Зимний подъем по дороге, покрытой накатанным снегом

Довольно серьезное испытание для шин МТ, которые плохо приспособлены для таких поверхностей. Пробуксовка на подъеме, особенно на горном перевале, чревата тем, что автомобиль на жестких шинах с грязевым протектором заскользит вниз по склону.

А еще интересно:  Нива Шевроле или Нива 2121: что лучше, отзывы владельцев

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.

Резюме

Всесезонная резина класса Mud Terrain подходит для эксплуатации в любых погодных условиях. Глубокий самоочищающийся протектор эффективно отводит от колеса жидкую грязь и рыхлый снег. А чтобы предотвратить пробуксовку и занос на льду, накатанном или только что выпавшем снегу, резину нужно ошиповать. Вы будете увереннее чувствовать себя за рулем, а зимние поездки по горам станут безопаснее.

Напишите в WhatsApp — Я лично готов ответитьна ваши вопросы по ошиповке

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными.

По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *