Содержание
Что там у нас может выступать?
Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.
Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):
- у внедорожников от 18 до 35 см;
- у легковых авто от 13 до 20 см.
Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.
Здесь величины практически такие же:
- для внедорожника в среднем от 17 см;
- для легкового автомобиля от 12 см.
Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.
В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.
Ford escape и opel astra — кто лучше?
Рассмотрим модель кроссовера Ford Escape и Opel Astra.
Ford Escape — это среднеразмерный кроссовер с мягкой передней панелью и центральной консолью. Кресло по высоте не регулируется, руль делается по вылету. Для человека со средним ростом это идеальный автомобиль, но если же в авто сядет более крупный водитель, у него руль будет лежать на ногах, а колени будут опираться в переднюю панель, поэтому для более крупных людей лучше брать Форд Рейнджер 2021.
Просмотрев, как делаются сравнительные характеристики автомобилей, можно для себя отметить некие особенности в выборе определенной модели. Уделив этому немного времени, можно получить автомобиль, который будет комфортным и приятным в вождении. Подвеска сделана жестковатой, иногда ощущается дрожь в салоне от мелких неровностей на дороге, а от крупных выбоинах на дороге будут ощутимы толчки.
Шумоизоляцию конструкторы провели на достойном уровне, шины и ветер начинают шуметь только при скорости 100 км/час, мотор также работает тихо, только при высоких оборотах слегка будет ощутимый гул в салоне. Салон сделан просторным, обеспечена задняя посадка для троих пассажиров, однако не была продумана мягкость и форма дивана. Фото Ford Escape далее:
Габариты Ford Escape: длина 4294 мм, ширина 1780 мм, высота 1702 мм. Объем багажника 934 литра. Двигатель бензиновый на 2,3 литра мощностью 145 лошадиных сил, с автоматической коробкой переключения передач. Разгон до 100 км/час достигается за 10,7 секунд.
Кроссовер Opel Astra имеет высококлассную обивку и отделку, современный дизайн центральной консоли и всех приборов. Салон автомобиля обит кожаной отделкой Light Titanium. Установлен также электрический стояночный тормоз, который обеспечивает безопасность и комфорт автомобиля.
Габариты Opel Astra: длина 4596 мм, ширина 1850 мм, высота 1717 мм. Объем багажника Opel Astra (фото выше) равен 1420 литра. Двигатель дизельный на 2,4-3,2 литра мощностью 140-227 лошадиных сил, с ручной коробкой переключения передач. Разгон до 100 км/час достигается за 11,1-12,8 секунд.
Если использовать сравнительный тест драйв кроссоверов у официального дилера, можно ощутить технические характеристики и возможности автомобиля на себе. Так Вы будете уверены в своем выборе.
Просмотрите соответствующие видео (тест драйв кроссоверов, сравнение проводят между Ford Escape и Opel Astra):
Бензиновые
Suzuki Jimny
Среди бензиновых рамных внедорожников один из самых экономичных вариантов — Suzuki Jimny. Несмотря на небольшие габариты это настоящий покоритель офф-роуд, с клиренсом 210 мм, что при короткой базе и малых свесах позволяют преодолевать ему самые сложные препятствия. Модификация 2021 года получила угловатый брутальный кузов и улучшенную отделку салона.
Салон машины был осовременен, появились новые мультимедиа, в то же время, рычаг раздатки вернули на привычное место, убрав кнопки, как было на предыдущих поколениях. За компактность приходится платить багажником объемом всего 87 л, но при сложенных сиденьях заднего ряда его можно довести до 377 л.
Главной особенностью Suzuki Jimny является его бензиновый атмосферник 1.5, с которого удалось снять 102 лошадиных силы. Он работает с пятиступенчатой механикой и системой полного привода ALLGRIP PRO с понижающей передачей, расходуя такое количество бензина на 100 км:
- город 7,7 л;
- в среднем 6,8 л;
- трасса 6,2 л.
Great Wall Haval H3
Китайские автопроизводители активно развиваются и предлагают все новые модели, с улучшенными техническими характеристиками. К таким моделям относится и Great Wall Haval H3. Этот рамный внедорожник, несмотря на средние технические характеристики, все равно остается популярным благодаря удачному соотношению цены и качества.
Положительные отзывы получил достаточно комфортный и вместительный салон, с большим багажником. Подвеска отличается излишней валкостью, но она достаточно упруга и очень надежна, задний привод имеет возможность жесткого подключения переднего моста, что при клиренсе 180 мм обеспечивает пристойную проходимость.
Самая экономичная версия Haval H3 оснащается 122-сильным бензиновым мотором объемом 2.0. Он разгоняет машину до 160 км/ч, работая с пятиступенчатой механикой, при расходе топлива:
- в городском режиме 13,5 л;
- средний показатель 9,8 л;
- на свободной дороге 8,5 л.
Mercedes G-Class
Премиальный внедорожник Mercedes G-Class или знаменитый «кубик» предоставляет комфорт и обладает повышенной мощностью, но существуют модификации, отличающиеся отличным показателем экономичности в своем классе. Жесткая рамная конструкция при дорожном просвете 235 мм обеспечивает отличную проходимость. Салон традиционно сделан из дорогих материалов и насыщен электроникой.
В стандартной комплектации машины оборудуются автоматической семиступенчатой коробкой 7G-Tronic Plus и полным приводом. Что позволяет машине уверенно чувствовать себя на офф-роуд.
В широкой линейке бензиновых двигателей экономичностью выделяется восьмицилиндровый V-образный 4.0, мощностью в 422 силы. С ним машина разгоняется до 210 км/ч, с динамикой до первой сотни 5,9 с. При таких показателях у этого мотора очень скромный расход:
- город 14,5 л;
- средний показатель 12,3 л;
- в загородном цикле 11 л.
Внедорожники с высоким клиренсом
Nissan Patrol.
Модификаций автомобиля много, как правило все они обладают полным приводом.
Вот параметры дорожного просвета для некоторых моделей:
- Nissan Patrol (Y62(2021)) с объемом двигателя 5,6 литра обладает клиренсом 273 мм.
- Модель Y62 5.6 4WD 2021 – 2021 годов – 275 мм.
- Модели Y61 2004 – 2021 годов выпуска по модификациям: 3.0 TD 4WD, 4.8 4WD – 220 мм.
- Модели Y61 2002 – 2004 годов выпуска по модификациям: GR 3.0 TD 4WD, GR 4.8 4WD -220 мм.
- Модели Y61 1997 – 2002 годов выпуска по модификациям: GR 2.8 TD 4WD, GR 3.0 TD 4WD, GR 4.2 TD 4WD, GR 4.5 4WD – 220 мм.
Infiniti QX80.
С 2007 года в Россию поставляется только полноприводная модификация автомобиля, относится к классу полноразмерных внедорожников (до 2003 года среднеразмерный).
V образный восьми цилиндровый двигатель объемом 5.6 литров с 7 ступенчатой АКПП развивает мощность 405 л.с.
Клиренс у Infiniti QX80257 мм.
Mercedes-Benz GL.
Относиться к классу полноразмерных кроссоверов, с 2021 года — GLS-класс.
Существуют два поколения автомобиля, X164 (выпускался с 2006 по 2021 года) и X166 (производиться с 2021 года).
Рестайлингу подвергались:
- Первое поколение X164 в 2009 году (к примеру модель GL 450 CDI рестайлинг);
- Второе — X166 в 2021 году (GLS 350d, рестайлинг).
С размером клиренса у Mercedes-Benz GL не все однозначно, дело в том, что на авто устанавливается пневмоподвеска, к примеру, в первом поколении X164 она присутствует на всех моделях. Найти авто без пневмоподвески довольно проблематично.
Соответственно дорожный просвет у Mercedes-Benz GL (GLS) регулируемый, максимальный показатель – 307 мм, минимальный – 205 мм.
Dodge Caliber.
Относиться к классу «Паркетников», на наших дорогах довольно редкая машина. 50% выпускаемых экземпляров имеет полный привод.
Относиться к автомобилям с высоким клиренсом, в зависимости от модели дорожный просвет может быть равен 178, 180 и 203 мм.
Land Rover Range Rover.
Всем известный внедорожник, оснащенный пневмоподвеской, отлично подходит для эксплуатации в наших условиях.
В зависимости от модификации имеет разный дорожный просвет, который может варьироваться от 221 до 295 мм.
Toyota 4Runner TRD Pro (USA).
Существуют две модификации данного автомобиля: Toyota 4Runner и Toyota 4Runner TRD Pro.
В первом случае это обычная версия автомобиля, разработанная для рынка США. В зависимости от модификации и года выпуска клиренс у данной модели может быть 221, 228, 229, 231 и 244 мм.
Toyota 4Runner TRD Pro автомобиль специально разработанный для езды по бездорожью. Внесенные конструктивные новшества (а их не мало) позволили увеличить дорожный просвет автомобиля до 283 мм.
Jeep Grand Cherokee.
Полноприводный внедорожник, обладающий высоким клиренсом. В зависимости от модификации, года выпуска (с 1992 по 2021) и типа подвески дорожный просвет может быть равным 200, 210, 218, 221 мм.
Последние версии автомобиля выпускались с пневмоподвеской Quadra Lift, благодаря которой клиренс Jeep Grand Cherokee можно увеличить до 282 мм.
Jeep Cherokee Trailhawk.
Компактный внедорожник с полным приводом, специально разработанный для езды по бездорожью. Обладает дорожным просветом в 221 мм, при этом его предшественник Jeep Cherokee имеет клиренс всего 151 мм.
Габариты кроссоверов в сравнении (таблица). продолжаем выбирать кроссовер
Внешние габариты аффтомобиля важны, особенно в городских условиях, где приходится втискиваться в узкие места парковки между машинами и лавировать по дворам. Для того, чтобы понимать, какой размер машины является компактным, а какой большой, мы сделали таблицу с размерами кроссоверов.
Таблица габаритов кроссоверов продолжает тему о выборе кросссовера по параметрам и по экономичности.
Некоторые результаты сравнения по длине кроссоверов немного удивили. Например, семиместная Шкода Кодиак оказалась всего на 9 см длиннее, чем Тойота Рав4, но на 21 см длиннее, чем Хендэ Туксон.
Hyundai Tucson 4480 мм
Volkswagen Tiguan 4486 мм
Ford Kuga 4524 мм
Toyota RAV4 4605 мм
Skoda Kodiaq 4697 мм
При этом, внутренний простор в салоне не обязательно пропорционален внешним габаритам. Есть масса примеров, когда салон просторнее у менее габаритных автомобилей. Так что, изучая габариты авто, нужно понимать, что это внешние размеры, которые позволяют понять, насколько ваша будущая машина длиннее и шире нынешней и насколько сложнее будет протиснуться между оставленными во дворе чужими машинами или осуществить параллельную парковку. Невозможно втиснуться на Audi Q8 туда, где только что еле умещался Hyundai Creta.
Название | габариты ДШВ |
Nissan Juke | 4135 / 1765 / 1565 |
Citroen C3 Aircross | 4155 / 1765 / 1648 |
Peugeot 2008 | 4159 / 1739 / 1556 |
Suzuki Vitara | 4175 / 1775 / 1610 |
SsangYong Tivoli | 4202 / 1798 / 1590 |
Skoda Yeti | 4222 / 1793 / 1691 |
Hyundai Creta | 4270 / 1780 / 1630 |
Ford Ecosport | 4273 / 2057 / 1680 |
Suzuki SX4 | 4300 / 1785 / 1585 |
Renault Duster | 4315 / 1822 / 1695 |
Nissan Terrano | 4315 / 1822 / 1695 |
Renault Kaptur | 4333 / 1813 / 1613 |
Mitsubishi ASX | 4365 / 1810 / 1640 |
Nissan Qashqai | 4377 / 1837 / 1595 |
Jeep Compass | 4394 / 1819 / 1644 |
SsangYong Actyon | 4410 / 1830 / 1675 |
Mercedes GLA | 4417 / 1804 / 1494 |
Infiniti QX30 | 4425 / 1815 / 1515 |
Volvo XC40 | 4425 / 1863 / 1652 |
BMW X1 | 4439 / 1821 / 1598 |
Peugeot 3008 | 4447 / 1841 / 1624 |
Subaru XV | 4465 / 1800 / 1595 |
Hyundai Tucson | 4480 / 1850 / 1655 |
KIA Sportage | 4485 / 1855 / 1645 |
Volkswagen Tiguan | 4486 / 2099 / 1673 |
Ford Kuga | 4524 / 1838 / 1689 |
Mazda CX-5 | 4550 / 1840 / 1675 |
Honda CR-V | 4586 / 1855 / 1689 |
Toyota RAV 4 | 4605 / 1845 / 1685 |
Jeep Cherokee | 4624 / 1859 / 1670 |
Lexus NX | 4630 / 1870 / 1645 |
Nissan X-trial | 4640 / 1820 / 1710 |
Peugeot 5008 | 4641 / 1844 / 1640 |
BMW X3 | 4648 / 1881 / 1675 |
Mercedes GLС | 4656 / 1890 / 1639 |
Renault Koleos | 4672 / 1843 / 1673 |
Volvo XC60 | 4688 / 1902 / 1658 |
Skoda Kodiaq | 4697 / 1882 / 1676 |
Hyundai Santa Fe | 4770 / 1890 / 1680 |
Lexus RX-300 | 4890 / 1895 / 1710 |
Тoyota Highlander | 4890 / 1925 / 1770 |
Nissan MURANO | 4898 / 1915 / 1691 |
Mercedes GLE | 4924 / 1947 / 1772 |
Peugeot 5008 | 5075 / 1969 / 1747 |
Audi Q8 | 5302 / 1945 / 1485 |
Audi Q3 | 4484 / 1856 / 1585 |
Audi Q5 | 4663 / 1893 / 1659 |
Audi Q7 | 5050 / 1970 / 1740 |
Дизельные
Jeep Cherokee
Внедорожник Jeep Cherokee с интегрированной рамой разрабатывался для американского рынка, но он настолько хорошо зарекомендовал себя, несмотря на спорные дизайнерские решения, что стал популярен и на европейском рынке. Шикарный салон, кожа, мягкий пластик, мультимедиа обеспечивают непревзойденный комфорт.
Модификация Чероки 2021 года была разработана с привлечением специалистов Фиат. Но это никак не сказалось на технических характеристиках авто. Клиренс в 220 мм и большие углы въезда, съезда и рампы позволяют уверенно чувствовать себя на офф-роуд.
Все предлагаемые автоматические и механические трансмиссии имеют понижающие передачи, отличаются повышенной надежностью.
Среди всех двигателей, наиболее экономичен дизель 2.0 MultiJet, развивающий 170 лошадиных сил. С ним машина разгоняется для 192 км/ч, с динамикой до сотни в 10,3 с. При этом средний расход топлива:
- в городе 6,5 л;
- в среднем 5,8 л;
- на трассе 5,3 л.
Mitsubishi Pajero Sport
Популярный японский рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport разработан для офф-роуд. Его запоминающаяся внешность, комфортный салон и вместительность обеспечивают популярность у огромной армии поклонников по всему миру.
В 2021 году на рынке появилась очередная версия этого авто, с традиционно надежной подвеской и дорожным просветом в 218 мм. Машина благодаря современной электроника машина отлично чувствует себя на трассе, а при выезде на бездорожье способна передвигаться практически по любой поверхности.
Еще одним инновационным решением оказался дизельный двигатель 2.4 на 181 лошадиную силу, на который была установлена турбина с изменяемой геометрией. С таким силовым агрегатом машина разгоняется до 181 км/ч, имея очень скромный расход дизеля:
- город 8,7 л;
- средний показатель 7,4;
- трасса 6,7 л.
Toyota Land Cruiser Prado
Рассматривая, какой современный внедорожник самый надежный на ум сразу приходит Toyota Land Cruiser Prado, а теперь он стал еще и экономичным благодаря дизелю на 2.8 л. Этот рамный внедорожник пользует огромной популярностью во всем мире и отечественный рынок не исключение.
Внешность и салон автомобиля сочетают солидность, комфорт и технологичность, рамная конструкция обеспечивает высокую проходимость.
Многочисленные электронные помощники помогают ориентироваться в городской тесноте, надежно удерживаться на трассе при скоростных поворотах. Клиренс 215 мм с короткими дорожными свесами улучают показатели проходимости.
Дизель 2.8 1GD-FTV на 177 сил с шестиступенчатой механикой и полным приводом разгоняет машину до первой сотни за 12,1 с и максимальной скорости 175 км/ч. Это достаточно скромные показатели, но все окупается низким расходом топлива на 100 км, как для такого большого автомобиля:
- в городском цикле 8,6 л;
- средний показатель 7,2 л;
- по трассе 6,5 л.
Дизельные моторы
BMW X3
Детище знаменитого баварского автопроизводителя кроссовер BMW X3 может похвастаться не только отличной динамикой, привлекательным внешним видом и великолепной отделкой салона, но и экономичностью. В машине сочетается спортивная динамика, солидность и надежность семейного автомобиля, неплохая проходимость.
В самой экономичной модификации BMW X3 оснащается турбированным дизельным двигателем 2.0, выдающим 190 сил. В сочетании с надежным восьмиступенчатым автоматом он разгоняет машину до 219 км/ч, а до первой сотни за 8 секунд. И это по небольшом расходе дизельного топлива:
- в городском цикле 5,8 л;
- в смешанном цикле 5,4 л;
- в загородном цикле 5,2 л.
Volkswagen Tiguan
Немецкий концерн VAG славится своими мощными и экономичными двигателями. И в классе кроссоверов имеются модели, отличающиеся выдающимися характеристиками в этом плане. К ним относят компактный кроссовер Volkswagen Tiguan, который, впрочем, существенно «подрос» в последних модификациях.
Применение модульной платформы MQB позволило создать прочный и просторный кузов, привлекающий любителей спортивной внешности и автолюбителей, настроенных на максимальную практичность.
Полный привод и дорожный просвет 200 мм позволяют чувствовать себя уверенно на различных покрытиях в любую погоду. Хотя на настоящий офф-роуд на машине лучше не выезжать.
Дизель 2.0 TDI выдает 150 сил и в паре с фирменным автоматом 7-DSG разгоняет машину до 200 км/ч. При этом расход топлива составляет:
- по городу 6,8 л;
- средний показатель 5,7 л;
- за городом 5,1 л.
KIA Sportage
Корейские производители уже давно зарекомендовали себя, создавая конкурентные автомобили во всех сегментах рынка. Среди кроссоверов в плане экономичности выделяется дизельный KIA Sportage. Выполненный в корпоративном стиле, он привлекает внимание молодежи, а вместительность заинтересовывает автолюбителей со стажем. Качественная отделка салона и приемлемая проходимость дополняют универсализм характеристик.
Вся линейка двигателей KIA Sportage отличается экономичность, но выделяется в ней 1.6-литровый турбодизель на 136 сил. Он работает в паре с семиступенчатым автоматом и передним приводом. С ними машина разгоняется до 182 км/ч, с динамичным показателем до первой сотни 11,5 секунды. Расход топлива на 100 км при этом остается достаточно скромным:
- город 8,6 л;
- средний 6,7 л;
- трасса 5,6.
Как увеличить клиренс автомобиля
Самый беспроигрышный и одновременно безопасный вариант – поход на авторынок или в автосалон и выбор автомобиля с большим клиренсом. О безопасности речь идет не случайно. Малый дорожный просвет дает машине низкое расположение центра тяжести, а значит, и более высокую устойчивость, а также лучшую аэродинамику.
Кроме того, на больших скоростях устойчивость сильно зависит от аэродинамики. При проектировании производителем автомобиля с определенным дорожным просветом его конструкция была оптимально разработана с учетом этих параметров и их взаимосвязи из расчета безопасного управления им.
Изменяя тем или иным способом клиренс, в эти характеристики вносят корректировки, которые могут привести к критическим значениям устойчивости при определенных штатных условиях эксплуатации данного автомобиля и повлечь его опрокидывание. Например, если машина была рассчитана на движение с максимальным поперечным углом наклона 15 о при эксплуатации на своих колесах с стандартными дисками и шинами, то после увеличения диаметра последних в тех же условиях может произойти ее опрокидывание.
А конструктивные изменения подвески могут привести к еще более печальным последствиям во время движения на скорости по трассе, так как могут послужить причиной частичного или полного разрушения ее элементов и последующей неминуемой аварии. Поэтому при изменении клиренса надо помнить о возможных негативных последствиях и подходить к этому вопросу осторожно и взвешенно.
Существуют следующие способы увеличения клиренса:
- Установка диска и/или шин другого диаметра – выигрыш в несколько сантиметров (обычно 1–2 см), если параллельно не вносить конструктивных изменений в подвеску. Может привести к погрешностям в работе спидометра и других приборов.
- Установка более высоких стоек, усиленных пружин, подкладывание под пружины различных вставок или прокладок.
- Конструктивные – переделка элементов подвески, замена ее узлов на детали от других машин.
Второй по популярности способ это установка специальных проставок. Увеличить клиренс можно, но внесение изменений в конструкцию ходовой части не сулит ничего хорошего. Появляются вибрации, в поворотах наблюдаются крены, машина становится «валкой».
Можно установить пружины с большим количеством витков. Но в таком случае придется раскошелиться на новые амортизаторы с длинным ходом штока и процедуру развал/схождения. Если изначально автомобиль не предназначен для высокого клиренса, то установка новых амортизационных стоек принесет те же проблемы, что и проставки.
Кроме того, если автомобиль новый и находится на гарантии, манипуляции с повышением клиренса приведут к отказу официальных дилеров ремонтировать автомобиль по гарантии, если возникнет такая потребность. Стоят ли 3 лишних сантиметра клиренса таких проблем и финансовых вложений, каждый решает для себя сам. Возможно, если уж так хочется большего дорожного просвета, стоит подумать о покупке кроссовера.
Классификация кроссоверов (suv) по классам. таблица.
SUV – Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle (спортивно-утилитарный или практичный спортивный автомобиль). К этому сегменту относятся паркетники*, кроссоверы* и внедорожники*. В мировой автомобильной классификации, такие автомобили относятся к классу “J”. При этом внутри сегмента, есть своя классификация кроссоверов, которая основана на габаритах автомобиля.
Классификация SUV по размерам имеет ту же структуру, как и в случае с седанами. Поэтому автомобили SUV сегмента зачастую подразделяют на 5 классов:
- особо малые (А-SUV)
- субкомпактные (В-SUV)
- компактные (С-SUV)
- среднеразмерные (D-SUV)
- полноразмерные (E-SUV)
Классификация кроссоверов (SUV) по размерам.
Класс SUV | Длинна (мм) | Ширина(мм) | Колесная база(мм) | Объем двигателя | Мощность Двигателя |
(А) Особо малые | менее 4241 | менее 1765 | менее 2591 | менее 1,6 л | менее 120 л.с. |
(B) Субкомпактные | от 4241 до 4340 | от 1765 до 1813 | от 2519 до 2674 | 1,6 – 2,0 л | 120-150 л.с. |
(С) Компактные | от 4382 до 4695 | от 1805 до 1855 | от 2638 до 2727 | 1,6 – 2,5 л | 150-200 л.с |
(D) Среднеразмерные | от 4680 до 4898 | от 1855 до 1925 | от 2745 до 2824 | 2,4 – 3,5 л. | 170-250 л.с |
(E) Полноразмерные | более 4980 | более 1961 | более 2900 | 2,4 – 3,5 л. и более | 200-350 л.с и более |
Паркетник, он же “паркетный внедорожник” или “паркетный джип” – разговорное обозначение крупной “семейной” машины с большим пространством салона, имеющей сходство с кроссовером, но не являющейся таковым.
Кроссо́вер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — изначально североамериканский тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV — в частности, внешность и высокую посадку водителя и пассажиров.
Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс.
Кроссоверы с самым большим клиренсом
7 июня 2020 годаVolvo XC60Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.
Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.
Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные — значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.
Range Rover Sport
Расстояние под моторным отсеком (мм) | Расстояние под центром днища (мм) | Расстояние под нижней точкой в задней части (мм) | ||
Премиальные кроссоверы | ||||
1 | BMW X5 XDrive 40d | 210* | 210 | 210 |
2 | BMW X5 XDrive 50i | 215 | 215 | 210 |
3 | Infiniti QX70S | 180* | 190 | 180 |
4 | Lexus RX350 | 185* | 240 | 195 |
5 | Mercedes-Benz ML500 | 190 (стандарт)210 (max) | 200260 | 195215 |
6 | Porsche Cayenne Turbo | 255 (стандарт)260 (max) | 265315 | 265260 |
7 | Range Rover Sport 5.0L | 230 (стандарт)280 (max) | 240295 | 215280 |
8 | Volvo XC90 | 220* (мин.)245*(стандарт)290* (макс.) | 240260295 | 210235270 |
9 | Volkswagen Touareg | 200 (стандарт)280 (max.) | 260335 | 240305 |
Премиальные среднеразмерные кроссоверы | ||||
1 | Audi SQ5 | 165 | 175 | 200 |
2 | Acura MDX | 200* | 215 | 235 |
3 | Cadillac SRX | 190 | 190 | 200 |
4 | BMW X3 | 215* | 215 | 215 |
5 | BMW X4 | 210 | 210 | 220 |
6 | Land Rover Discovery Sport | 205* | 220 | 210 |
7 | Lexus NX200t | 160 | 195 | 180 |
8 | Lexus NX300h | 180 | 190 | 165 |
9 | Land Rover Freelander 2 | 220* | 260 | 220 |
10 | Infiniti JX35 | 190 | 190 | 190 |
11 | Mercedes-Benz GLC 300 | 205* | 225 | 225 |
12 | Porsche Macan S | 180 (Normal)230 (Off-Road) | 210250 | 180230 |
13 | Volvo XC60T5 | 230 | 270 | 250 |
Премиальные компактные кроссоверы | ||||
1 | Audi Q3 | 170* | 200 | 200 |
2 | BMW X1 | 160* | 180 | 185 |
3 | Range Rover Evoque | 210* | 255 | 200 |
Полноразмерные кроссоверы | ||||
1 | Ford Explorer Sport | 148 | 200 | 197 |
2 | Toyota Highlander | 205 | 220 | 190 |
3 | Nissan Pathfinder | 180 | 200 | 180 |
Среднеразмерные кроссоверы | ||||
1 | BYD S6 | 190 | 220 | 225 |
2 | Chery Tiggo 5 | 190 | 235 | 230 |
3 | Chevrolet Captiva | 170 | 200 | 200 |
4 | Ford Kuga | 195* | 225 | 205 |
5 | Jeep Cherokee | 185* | 205 | 195 |
6 | Honda CR-V | 180 | 180 | 215 |
7 | Hyundai Tucson (2,0 л, бензин) | 180* | 230 | 210 |
8 | Hyundai Tucson (1,6 л, бензин) | 170* | 230 | 205 |
9 | Geely Emgrand X7 | 155* | 190 | 190 |
10 | Great Wall Hover H6 | 170 | 175 | 210 |
11 | Renault Duster | 195* | 230 | 230 |
12 | Renault Koleos | 205 | 220 | 205 |
13 | Skoda Yeti | 190 | 200 | 250 |
14 | Peugeot 4008 | 200 | 200 | 200 |
15 | Kia Sportage old | 175* | 220 | 210 |
16 | Kia Sportage new | 190* | 235 | 215 |
17 | Luxgen 7 SUV | 155* | 220 | 170 |
18 | Mazda CX-5 | 205* | 215 | 215 |
19 | Mitsubishi ASX | 180* | 190 | 180 |
20 | Mitsubishi Outlander | 200 | 205 | 210 |
21 | Nissan X-Trail | 205 | 215 | 210 |
22 | Nissan Qashqai | 190* | 205 | 195 |
23 | SsangYong Actyon | 200* | 225 | 215 |
24 | Subaru Forester | 210 | 250 | 225 |
25 | Subaru XV | 210* | 240 | 225 |
26 | Toyota RAV4 (2,0 л, бензин) | 190* | 200 | 215 |
27 | Toyota RAV4 (2,5 л, бензин) | 165* | 230 | 200 |
28 | Volkswagen Tiguan | 190 | 215 | 210 |
Компактные кроссоверы | ||||
1 | Changan CS35 | 145* | 170 | 200 |
2 | Ford EcoSport | 200 | 210 | 185 |
3 | Skoda Yeti | 180* | 200 | 210 |
4 | Suzuki Vitara | 180 | 180 | 180 |
5 | Suzuki SX4 | 180 | 175 | 175 |
6 | Opel Mokka | 165* | 195 | 190 |
7 | Peugeot 2008 | 152 | 175 | 185 |
Бюджетные кроссоверы | ||||
1 | Lada Kalina Cross | 200* | 225 | 230 |
2 | Lada XRay | 190* | 205 | 200 |
3 | Lifan X50 | 200 | 175 | 250 |
4 | Renault Sandero Stepway | 205* | 225 | 210 |
Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2020 года — Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов — два.
Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»- Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже.
Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.
Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.
Теперь самый многочисленный класс — среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.
Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.
В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки — Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса — отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.
Кроссоверы с самым большим клиренсомКроссоверы с самым большим клиренсомКроссоверы с самым большим клиренсомКроссоверы с самым большим клиренсомОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl Enter
От 17 и выше. все седаны с клиренсом, как у кроссоверов
Новости
Едва ли не главный аргумент в пользу кроссоверов – большой клиренс. Но есть и седаны с просветом, позволяющим забыть о бордюрах.
В России, пожалуй, как нигде больше развит культ дорожного просвета. При выборе машины этот параметр имеет очень важное значение. Во многом поэтому так популярны кроссоверы, у которых клиренс чаще всего не ниже 17-18 см. Хотя есть исключения.
Впрочем, ради спокойствия в ямочно-бордюрных российских реалиях необязательно покупать паркетник. У нас в стране продаются в том числе высокие седаны, чей дорожный просвет не просто сопоставим с кроссоверами, а иногда даже превосходит их.
Выбор есть в самых разных ценовых категориях – от сверхдоступных до премиальных.
Посмотрим, какие на российском рынке предлагаются седаны с просветом от 17 см. Хэтчбеки в нашей подборке рассматривать не будем. Среди производителей такая путаница, что нынче любые двухобъемники с дорожным просветом чуть выше среднего стали повсеместно называть кроссоверами. Взять тот же XRAY – на АвтоВАЗе его хэтчбеком не считают. Поэтому ограничимся седанами.
1. Volvo S60 Cross Country
Безусловный лидер по клиренсу – из премиального сегмента. Volvo S60 CC приподнят над землей на целых 20,1 см. Это же шах и мат в споре практически с любым компактным кроссовером! Такого показателя нет ни у одного седана на российском рынке.
А если принять во внимание, что он еще и полноприводный… Нам не раз приходилось убеждаться на тестах, что немного неряшливый внешне седан вне дорог как минимум не уступает большинству паркетников.
Особой популярности, правда, S60 CC у нас не снискал, хотя все составляющие российского успеха есть: седан, высокий, проходимый. Вопрос цены – от 2290000 рублей.
2. Lada Vesta
Российскому бестселлеру Lada Vesta до премиального Volvo далеко во всех смыслах – клиренс составляет «всего» 17,8 см. Хотя это тоже очень высоко. Любопытно, но в нашем рейтинге флагманский седан тольяттинского автозавода – единственный представитель марки.
3. Peugeot 408
«Серебро» в российском рейтинге по клиренсу разделяют с «Вестой» два калужских «француза»: Peugeot 408 и Citroen C4. Оба возвышаются на 17,8 см. Правда, при одном условии – если установлены опциональные 17-дюймовые колеса. И это исключительно российская история. На других рынках автомобили не задраны, а подвеска не усилена.
4. Citroen C4
По большому счету, 408 и C4 – близнецы, которые просто по-разному выглядят. Цены у них тоже сравнимые. Собственно, в этом и беда. Без промо-акций Peugeot стоит от 1028000 рублей, а Citroen – от 922000 рублей. Если бы не финансовый фактор, нашим покупателям французские седаны были бы привлекательными. Добавить полный привод – и можно смело продавать с модной «внедорожной» приставкой.
5. Datsun on-DO
Назвать этот автомобиль «японцем» язык не поворачивается. Седан on-DO есть не что иное, как перелицованная «Лада Гранта» с шильдиком Datsun. Как ни странно, клиренс – одно из немногих преимуществ клона-чужестранца. В отличие от продукции АвтоВАЗа, у on-DO дорожный просвет составляет целых 17,4 см. Правда, это не помогло ему обойти по числу продаж «Гранту».
6. Skoda Rapid
На нашем рынке седан B-класса от «Шкоды» приподняли до 17 см. Выше, чем у всех конкурентов. Да и стоит он не слишком дорого по сравнению с одноклассниками – от 599000 рублей. Естественно, в «голом» виде. Но по соотношению цена-качество Rapid остается одним из лучших вариантов в своем сегменте в нашей стране.
7. FAW Oley и V5
Раз уж мы поставили планку в 17 см, то не можем не упомянуть про подходящих «китайцев». Хотя «непревзойденное» качество машин из Поднебесной буквально кричит на каждом углу и из каждого стыка кузовных деталей. Некоторые, впрочем, берут. Возможно, цена меньше полумиллиона рублей. Или слоган, как у Oley, — «Воплощение самых смелых фантазий».
8. Lifan Cebrium
Возможно, в Lifan имели в виду именно клиренс, задавая вопрос «Ищешь максимум?» потенциальным покупателям на странице с описанием Cebrium. В модельной линейке китайской компании нет другого седана с таким дорожным просветом – 17 см.
Рейтинг среди бюджетных кроссоверов
Главное преимущество внедорожника – просторный салон (от 5 до 7 посадочных мест), большой дорожный просвет, возможность подключения полного привода. Подойдет транспортное средство для семьи с несколькими детьми, живущей в городе с дорогами низкого качества.
Читайте на сайте: Обзор Audi Q5 – фото интерьера, линейка двигателей, безопасность
Читать новости о новой ниве
Самые динамичные кроссоверы по скорости разгона
Динамика разгона важна прежде всего для возможности безопасно встроиться в движущийся поток и для возможности успеть совершить обгон на трассе. Также, некоторым динамика разгона нужна для понтов или для стрит-рейсинга.
Среди недорогих моделей с автоматом и минимальным набором необходимых функций, перечисленным в начале статьи самыми резвыми будут:
Название | Модель | Разгон до 100км/ч | Цена |
Peugeot 3008 | Allure | 8,9 | 1 877 000 |
Mercedes GLA | 8,9 | 1 899 750 | |
Volkswagen Tiguan | Trendline TSI 150 | 9,2 | 1 579 000 |
Skoda Kodiaq 110 KW | Active | 9,6 | 1 654 000 |
BMW X1 | sDrive18i | 9,7 | 1 880 000 |
Mazda CX-5 | 2.0 SKY 6AT 2WD | 9,9 | 1 794 000 |
Skoda Yeti | 1.4 TSI Ambition | 9,9 | 1 025 000 |
Nissan Qashqai | 2,0 Л 144 Л.С. 2WD CVT | 10,1 | 1 196 000 |
Suzuki SX4 | GL | 10,2 | 1 379 000 |
Peugeot 2008 | 10,3 | 1 480 000 | |
Citroen C3 Aircross | PureTech 110-АКПП-6 | 10,6 | 1 490 000 |
Subaru XV | XV 1.6 | 10,6 | 1 659 000 |
Ford Kuga | “Комфорт” | 10,7 | 1 654 000 |
Hyundai Creta | 2.0л 6AT 2WD | 10,7 | 1 190 000 |
Самыми тупящими, медленными, которые, как говорят, «не едут» (по сравнению с более шустрыми моторами) являются:
Название | Модель | Разгон до 100км/ч |
Skoda Yeti | 1.6 MPI Ambition | 13,3 |
Nissan Qashqai | 1,2 Л DIG-T 2WD CVT | 12,9 |
Renault Kaptur | 1,6 4х2 CVT X-Tronic | 12,9 |
Suzuki Vitara | GL | 12,5 |
Ford Ecosport | Trend Plus | 12,5 |
Hyundai Creta | 1.6л 6AT 2WD | 12,1 |
Конечно, если добавить денег, то можно взять Skoda Yeti или Nissan Qashqai в комплектации с более мощным и резвым двигателем.
А если вопрос денег для вас не стоит, то вот самые шустрые кроссоверы без учета заоблачной цены:
PORSCHE CAYENNE TURBO SРазгон от 0 до 100 км/ч: 4,1 сек.
BMW X5 MРазгон от 0 до 100 км/ч: 4,2 сек.
BMW X6 MРазгон от 0 до 100 км/ч: 4,2 сек.
MERCEDES-BENZ GLE 63 S AMGРазгон от 0 до 100 км/ч: 4,2 сек.
Сравниваем клиренс свежих кроссоверов 2022-2020 года
Величина дорожного просвета, на первый взгляд, является далеко не главной характеристикой автомобиля. Однако в случае с кроссоверами, да и еще в условиях России, геометрическая проходимость имеет немалое значение.
Грунтовых дорог в окрестностях 1100 городов РФ хватает, а статус самой большой страны мира недвусмысленно намекает, что мест, где даже без грязи может потребоваться хороший клиренс, хватает.
Сегодня автор решил составить небольшую статью-справку со значениями заявленного дорожного просвета на кроссоверах, которые появились на российском рынке в 2022-ом, выходят в текущем 2020 году. К сожалению, в наши дни получила распространение традиция снимать замеры с пустого авто, так что в реальной жизни нужно быть готовыми потерять от 10 до 30 мм от заявленного значения.
А начнем с громкой премьеры прошлой осени – кроссовера Toyota RAV 4 5-го поколения. Машина российской сборки на старте несколько удивила ценой, которая оказалась ощутимо дороже, чем на Западе. Впрочем, маркетологи доказали, что не зря едят свой хлеб: уже сейчас можно сказать – машина продается не хуже предыдущего поколения. Угол въезда Toyota RAV 4 — 18 градусов, угол съезда — 20,5. В сети часто фигурирует цифра клиренса в 200 мм, однако на официальном сайте – 195 мм, что, впрочем, является неплохим результатом.
Renault Arkana – машина пошла в продажу в конце мая прошлого года. Аркану можно назвать попыткой создать просторный, красивый и недорогой кроссовер. Модель обладает неплохой геометрической проходимостью: углы – 21 и 26, просвет – от 205 до 208 мм.
Haval F7. Пожалуй, наиболее свежий китайский кроссовер на российском рынке. Один из тройки самых популярных китайцев. С проходимостью у Haval F7 как для кроссовера все нормально, въезд – 24, съезд 28 градусов, клиренс, можно сказать, стандартный для большинства SUV из Поднебесной – 190 мм.
Kia Seltos. Будучи родственником Hyundai Creta, модель приобрела тот же просвет в 190 мм, впрочем, углы у новинки меньше – 18 и 27 градусов. Хотя по Крете автору попадались разные значения: в одном случае заметно лучше – 21 и 28 градусов, в другом – по сути аналогичные Kia Seltos.
Skoda Karoq. На российском сайте производитель указал углы въезда-съезда по 18 с «копейками» градусов, но отчего-то забыл разместить информацию о клиренсе. Он же, в свою очередь, по информации из сети может варьироваться от совсем скромных 164 мм до 183 мм. Чаще всего пишут про значение в 172 мм, которое вроде как для России увеличили до 183 мм.