Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

Преимущества использования в автомобилях

Самозатягивающиеся пружинные хомуты обладают следующими эксплуатационными преимуществами:

  • Повышенная устойчивость к вибрации. Пружинные хомуты Норма станут надежным решением для системы охлаждения двигателя автомобиля.
  • Простой и быстрый монтаж. При установки надежнее использовать не обычные пассатижи, а специальные клещи, чтобы предотвратить возможность соскальзывания инструмента.
  • Возможность быстрой установки в труднодоступных участках благодаря удобной конструкции.
  • Невысокая стоимость. Проволочные пружинные хомуты стоят недорого, поэтому они позволят решить проблему с небольшими затратами.

Такие изделия не рассчитаны на использование в топливных системах высокого давления, также их не рекомендуется использовать для шлангов и патрубков большого диаметра. Подбор пружинных хомутов по размерам лучше доверить специалистам: проконсультируйтесь с нашими сотрудниками, чтобы получить точную информацию для выполнения определённого задания.

Силиконовые патрубки должны быть у всех

Здравствуйте Уважаемые читатели! В тюнингованных автомобилях, будь то в реальной жизни или в фильмах, вы могли заметить необычные цветные патрубки охлаждения двигателя. Когда-то я думал, что это для красоты и спортивного вида 🙂 но со временем узнал, что это силиконовые патрубки.

Именно их устанавливают в «заточенные» авто. Но и в обычные автомобили лучше ставить силиконовые патрубки. Давайте вкратце разберемся почему.

С иликоновые или резиновые — какие патрубки лучше

С поры о том, какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые , идут уже не первый год. Сторонники резиновых шлангов в качестве весомого аргумента часто приводят в сравнение более низкую стоимость изделий из нитрил-бутадиенового каучука. Они считают, что совокупная стоимость замены всех резиновых шлангов за все время эксплуатации одного автомобиля по итогу может оказаться значительно ниже одной за мены на силиконовые.

Еще одним доводом в защиту резиновых патрубков, как правило, служит стандартный рабочий диапазон температур. Резина NBR способна выдержать отрицательную температуру в -40°С и устойчива к нагреву до +130°С. Этих границ сполна хватает для функционирования в климатических условиях России от Южных до Северных регионов. По большому счету, это так, но эксплуатация обычной резины при сильном морозе имеет свои особенности.

А еще интересно:  Ремонт рулевого редуктора нива шевроле своими руками - Автомобильный портал AutoMotoGid

Чем ниже опускается температурный столбик — тем больше резина дубеет, становясь все более жесткой. Потеря эластичности и затвердевание грозит появлением микротрещин, которые со временем превратятся в большие трещины и нарушат тем самым герметичность в шлангах. Кроме того, эксплуатация машины в зимнее время подразумевает частое изменение температуры — нагрев шланга при запуске двигателя и быстрое остывание при остановке.

В свою очередь, силиконовые патрубки системы охлаждения способны выдержать намного большие температурные изменения, поэтому все колебания в пределах от -40°С до +130°С для них являются стандартными рабочими значениями. Кроме того, наличие у этих шлангов многослойного армирования позволяет выдерживать внутреннее давление в 11 Атм., и проявлять очень высокую устойчивость к внешним деформационным нагрузкам.

Основные сравнительные характеристики патрубков из силикона и резины

Нитрил-бутадиеновый каучук NBR

От — 60°С до + 270°С

От — 40°С до + 130°С

Эластичность при морозе

Отвечая на вопрос о том какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые, с уверенностью можно сказать, что по всем параметрам, кроме стоимости, шланги из силикона оказываются во множество раз лучше, чем обычные патрубки из резины. Поставив их всего один раз, Вы избавите себя от ежегодной необходимости замены потрескавшихся шлангов и уменьшите вероятность возникновения неприятных ситуаций с машиной на дороге.

Когда размер имеет значение

Точный подбор размера хомутов на патрубки системы охлаждения имеет ведущее значение в правильной работе механизма, поскольку крепление слишком большого диаметра не дает достаточной герметичности, а маленького, «внатяг» — может повредить патрубок.

Особенно это касается хомутов для силиконовых шлангов, поверхность которых повреждается даже при небольшом усилии. «МИР ХОМУТОВ» предлагает автовладельцам купить на выбор:

  • червячный крепеж, который при верном подборе размера не повредит силикон;
  • стяжной крепеж, более дорогой, но отыгрывающий не совсем точно подобранный размер.

Качество хомутных крепежей остается высоким независимо от цены, а безупречная работоспособность системы будет обеспечена на несколько лет.

У нас большой ассортимент!

Хомуты

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой 2.5 (67-75) cl007

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой 2.75 (73-81) cl008

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой 2.25 (60-68) cl006

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой 3 (79-87) cl009

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой 2 (54-62) cl005

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут ленточный для термоленты SS 8*300мм 9092D

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут ленточный для термоленты SS 5*200мм 9092A

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой для патрубков радиатора 33-57мм CL400

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут ленточный для термоленты SS 5*300мм 9092В

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут ленточный для термоленты SS 8*200мм 9092C

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой 1.5′ (43-49) cl003

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой 1.25 (37-42) cl002

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой 1.75′ (47-55) cl004

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой 1 (31-36) CL001

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой под титан 2.5 (67-75) CL502

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой 3.25 (86-94) cl010

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой под титан 2.25 (60-68) CL501

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой 4 (104-112) cl013

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой под титан 3 (79-87) CL504

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой под титан 2.75 (73-81) CL503

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут v-band для алюминиевой трубы 63мм pip400

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут v-band для алюминиевой трубы 76мм pip401 Нет в наличии

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой под титан 2 (54-62) CL500

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут силовой 3.5 (92-100) cl011

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут ленточный нержа 59-83 (2.75) CL108

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

хомут ленточный нержа 71-95 (3.25) CL110

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

Установочный набор на патрубки системы охлаждения Toyota JZX90 (alt-002) Kit-alt-002 Нет в наличии

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

Установочный набор на патрубки системы охлаждения и радиатора Subaru Forester SF5 турбо (als-004) Kit-als-004 Нет в наличии

Хомуты обязательно используют при монтаже сантехнического оборудования. Они необходимы для крепежа и стяжки кабелей, шлангов и труб. На рынке имеется широкий ассортимент стяжек. Их можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Алгоритм довольно прост. Его знание поможет предупредить возникновение аварийной ситуации.

Хомуты для шлангов

Захомутали

/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ

БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.

Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте — червячных хомутах — мы решили остановиться.

При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся — не рвутся, режут — не режут. Итак.

В местах, где большие нагрузки

Автомобильный двигатель устроен так, что отдельные элементы его оборудования, включая патрубки с расходниками, испытывают серьезные нагрузки. На некоторые модели автомобилей нужны силовые хомуты для шлангов системы охлаждения: широкие, с болтовым креплением.

В «МИРе ХОМУТОВ» можно купить силиконовые хомуты и другие типы креплений от российских и европейских производителей, хорошо проявляющие себя в экстремальных условиях эксплуатации.

Какие хомуты лучше для системы ОЖ?

№ 1 Самозатяжные

№ 2 Нормовидные

Спасибо, ваш голос учтён.

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

Член КлубаСообщения: 12258Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 amНаграды: 2Репутация: Модель: не аудиМотор: 2,5TDiГород: дорог

Вт дек 15, 2015 9:10 am

названия вариантов в подписи к картинкам

Вариант №1 0_76ab5_ab9e348e_XL.jpg (28.91 КБ) 11632 просмотра

Вариант №2 Norma 49c19d0f43e5f565bae87c5e889932d6.jpg (38.01 КБ) 11632 просмотра

Последний раз редактировалось Dok Вт дек 15, 2015 1:29 pm, всего редактировалось 3 раза.

жри спи жми

Член КлубаСообщения: 4553Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 12:00 pmНаграды: 1Репутация: Модель: A8 1998Мотор: AKG 4.2Город: БратскИмя: Игорь

Какие хомуты лучше?

Вт дек 15, 2015 9:56 am

Конечно же Нормовские, самые надежные.

Вт дек 15, 2015 9:58 am

Почетный член КлубаСообщения: 8632Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pmНаграды: 1Репутация: Модель: A8L Quattro ’04Мотор: 4.2 BFM (335 ph)Город: New Mordovian VasukiИмя: Павлик

Вт дек 15, 2015 10:19 am

Каждому хомуту свое назначение. На тосоле много где быстросъемные отжимные стоят. Ну и на патрубках сверху, типа системы ЕГР (в Пассате в частности).

Норма — хорошие добротные хомуты для своего предназначения. Там где требуется сильный прижим. Еще много где используются одноразовые обжимные.

Поэтому опрос слегка нелогичен в такой постановке вопроса. Хороши и те, и другие, и третьи. Каждому свое место только.

Какие хомуты лучше для патрубков системы охлаждения двигателя

Вт дек 15, 2015 10:22 am

Да, ты прав.
перефразирую.

какие лучше для системы ОЖ

Вт дек 15, 2015 10:30 am

Тогда все просто. На средних по толщине шлангах расширителя — отжимные. На толстых шлангах винтовые.

vladik-gadikПочетный член КлубаСообщения: 2626Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 12:47 pmРепутация: Модель: нет тачки,Мотор: нет проблем! )Город: БрянскИмя: Владислав

Вт дек 15, 2015 12:19 pm

И не забывайте! Если один раз открутил, все, меняй на новый!

Проголосовал за 2 вариант, уж больно не удобно бывает первые сдергивать

Вт дек 15, 2015 12:21 pm

vladik-gadik писал(а):Если один раз открутил, все, меняй на новый!

vladik-gadik писал(а):уж больно не удобно бывает первые сдергивать

просто надо специальные щупальцы

Вт дек 15, 2015 12:27 pm

уникальный шанс зажать кожу сорвавшимися плоскогубцами и не мыть посуду ближайшую неделю

а отскочившим хомутом получить в зуб и заодно заняться лечением кариеса, раз уж к стоматологу идти

иlastЧлен КлубаСообщения: 233Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 8:36 amРепутация: Модель: AudiМотор: BDWГород: Н.НовгородИмя: Роман

Вт дек 15, 2015 12:29 pm

да и шупальца не особо лезут внизу. Сверху-то все на раз два ))
Ибр, чувствуется богатый опыт. У меня самозатягивающийся только один раз улетел на джипе. А вот плоскогубцы шанс не мыть посуду давали неоднократно )))

Вт дек 15, 2015 12:42 pm

Вт дек 15, 2015 12:49 pm

Я для ленточных сам спец-инструмент сделал. ШРУСы идеально затягивает.

Вт дек 15, 2015 12:50 pm

Вт дек 15, 2015 12:55 pm

Я просто не поленился, 20 минут и сделал инструмент. С отверткой геморно и криво.

АндрейS8Почетный член КлубаСообщения: 11758Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pmНаграды: 3Репутация: Модель: А8 2003г. и Ауди 100Q 91г.Мотор: 4,2 БФМ и 2,0Город: КостромаИмя: Андрей

Вт дек 15, 2015 1:15 pm

vladik-gadik писал(а):И не забывайте! Если один раз открутил, все, меняй на новый

Ой не надо врать.Откручиваю и затягиваю по 10 раз.И затягиваю даже не отвёрткой а головкой.А это в полтора раза сильней чем отвёрткой.После первого раза прокручивают китайские.а оригинальные не одноразовые.Ну.если прокрутился,то ставлю другой.
На счёт шрусов отвёрткой всё нормально получается надо просто привыкнуть.Правильно если этим занимаешься раз в два года,то тут лучше кривым рукам спец инструмент в помощь.
Самозатяжные хороши там,где лёгкий и удобный доступ и до средних размеров-где то до15-20 диаметра.

Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.

Вт дек 15, 2015 1:33 pm

Андрюх, тебе походу попадались хомуты производства в Костроме

Dok писал(а): попадались хомуты производства в Костроме

Германия,б/у.В костроме ещё не научились делать такого качества.
А хомуты на ШРУСах сжимаю добротным слегка притупленным дедовским гвоздодёром .

Вт дек 15, 2015 1:44 pm

ну что что а зубодёрки у мафии всегда есть

нет только должников

Вт дек 15, 2015 2:05 pm

Вернуться в «Инструмент для ремонта»

Немного теории

С заводов автомобили, конечно же, выпускаются сразу с патрубками, которые в свою очередь обеспечивают охлаждение таких жизненно важных элементов, как охлаждение двигателя, вентиляция выхлопных и картерных газов, обогрев салона автомобиля и т.д.

Но патрубки эти сделаны из резины, и чаще всего не качественной. Так же резина имеет свойство стареть, становясь жесткой, чувствительной к перепадам температур и хрупкой (особенно в местах крепления хомутов).

  • КАТАЛОГ
  • ХОМУТЫ ЦЕНА ХОМУТ ЧЕРВЯЧНЫЙ W2
  • ХОМУТ ЧЕРВЯЧНЫЙ W1
  • ХОМУТ KVP W2
  • ХОМУТ KVP W1
  • ХОМУТ С КЛЮЧОМ
  • ХОМУТ KOVOPOL
  • ХОМУТЫ ABA
  • ХОМУТЫ ABA (S40) И (S50)
  • ХОМУТЫ NORMA
  • ХОМУТ ПРОВОЛОЧНЫЙ
  • ХОМУТ СИЛОВОЙ
  • ХОМУТ ПРУЖИННЫЙ
  • ХОМУТ СТЯЖНОЙ МИНИ
  • ХОМУТ ABA MINI
  • ХОМУТ RUBBER
  • ХОМУТ УШНОЙ
  • ХОМУТ ТРУБНЫЙ
  • ХОМУТ ПЛАСТИКОВЫЙ
  • ШРУС, ГЛУШИТЕЛЬ И ДРУГИЕ
  • КЛЕММЫ

Современный проволочный хомут – устройство и эксплуатация

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Одно из преимуществ червячного хомута перед старыми ленточными — удобство затяжки. С наиболее «правильными» из них можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом («на 7» или «8») и даже соответствующей торцевой головкой. Если хомут не очень «правильный», торцевая головка, а также одна из отверток могут не подойти. Отвертки — по причине несоответствующей прорези, головка — из-за слишком короткого червяка, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Пользоваться головкой в последнем случае крайне неудобно — она попросту соскакивает.

Каков результат? Самые удачные хомуты — «Норма» и их копия (см. фото 1, 2). У двух других, в том числе «родного» вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К «вазовцу» также не подойдет шлицевая, а к его коллеге с Тайваня (фото 3) — крестовая отвертки.

Идем дальше — проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее.

Проверка показала, что среди тестируемых и в этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Способов «нарезать резьбу» на ленте — два. Или делать прорези, или насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант предпочтительнее. Два хомута с такой лентой («Норма» и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее.

1. Изготовитель / NORMA.

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент — головка (ключ) «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Понравился. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов резины.

2. Изготовитель / неизвестен

Инструмент — головка «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Очень неплохо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов. Очень хорошая копия NORMA. Единственное отличие от оригинала — цвет винта. Здесь он имеет желтоватое покрытие.

3. Изготовитель / неизвестен, Тайвань.

Размеры / 32–51 мм.

Инструмент — головка «на 7» (неудобно), шлицевая отвертка.

Неплохо, но если затягивать очень туго, патрубки придется менять чаще. Головка червяка располагается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.

4. Изготовитель / неизвестен, с конвейера ВАЗа.

Размер / не указан.

Инструмент — головка «на 8» (неудобно), крестовая отвертка.

Жить будет, но очень уж неудобен — головка червяка расположена близко к ленте. При затяжке хомута до предела происходят смятие и срез ленты или даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы.

ЧТОБЫ НЕ ОПЛОШАТЬ

Автолюбители зачастую вспоминают о системе охлаждения только после появления пара из-под капота или (реже) при отказе отопителя салона. Если стал уменьшаться уровень «Тосола» в расширительном бачке, первое, что стоит посмотреть, насколько герметичны соединения патрубков системы охлаждения с радиатором или двигателем. Течи увеличиваются в холодное время года. Чтобы найти места потеков, утром сразу после пуска холодного двигателя осмотрите все соединения патрубков системы охлаждения. Некоторые антифризы в месте протечек оставляют следы.

На хомутах «Норма» при перетяжке срезается пара зубьев (на ленте), а вот «вазовский» или тайваньский могут порваться.

Вот что может сделать плохой хомут с патрубком за несколько лет.

Производство силиконовых патрубков

Важно отметить, что производство силиконовых патрубков, как и других изделий из силикона — достаточно трудоёмкий технологический процесс, для которого требуется как дорогостоящее оборудование, работать на котором должны квалифицированные сотрудники, так и достаточно недешевое исходное сырье. Эти факторы являются основополагающими для установления производителями столь высокой розничной стоимости данных изделий.

Еще один фактор, влияющий на цену — это качество. Само собой, чем надежнее будет товар, тем дольше можно его эксплуатировать. Срок работоспособности шлангов из силикона достигает (только вдумайтесь) 30 лет! Покупать новое изделие потребуется только лишь при приобретении нового автомобиля. Таким образом, производство силиконовых патрубков — не самый оборотный бизнес и высокая цена устанавливается для его окупаемости.

Третий фактор — страна-изготовитель. Импортные силиконовые патрубки системы охлаждения имеют небольшую наценку из-за стоимости транспортных расходов, таможни и разницы между курсом валют. В то же время качество такой продукции не всегда лучше, чем в России. Отечественные производители силиконовых патрубков, вопреки стереотипному мнению, изготавливают надежные изделия, соответствующие всем стандартам качества.

На современных автомобильных рынках всю свою продукцию активно представляют производители силиконовых патрубков из Америки, Германии, Японии, Китая, России и Польши, а также из множества других стран. Таким образом, потребители всегда могут сами подобрать лучшие силиконовые патрубки из предложенных, опираясь на свои финансовые возможности, вкусовое эстетическое восприятие и предназначение данных изделий.

Л учшие силиконовые патрубки

Многие производители в качестве маркетингового хода часто заявляют, что именно у них продаются лучшие силиконовые патрубки. Однако, достоверного подтверждения этой информации они, само собой, предоставить не готовы. Посудите сами: если два изготовителя используют одинаковое оборудование, закупают одинаковое сырье и придерживаются одних и тех же стандартов изготовления, то чем кроме бренда будет отличаться продукция?

Поэтому выбрать лучшие силиконовые патрубки возможно будет только исходя из конструктивных особенностей Вашего авто, а также в зависимости от условий эксплуатации и хранения, персонального стиля езды и самого функционального назначения патрубков — многие устанавливают их лишь для декоративных целей. Но даже и для этого нужно выбрать один из множества предлагаемых вариантов цветового окраса патрубков, например:

Кроме того, обратите внимание на количество армированных слоёв. Обычно патрубки из силикона имеют от 3-х до 5-ти слоёв, а в некоторых случаях их число может быть больше. Армирование позволяет укрепить каркас, поэтому чем больше слоёв — тем больше степень его устойчивости к разным механическим воздействиям, в том числе внутреннему давлению, а также и ко всевозможным нагрузкам как вибрационного, так и ударного типа.

Таким образом, нужно будет подбирать патрубок в зависимости от рабочего давления в Вашей системе. Силиконовый патрубок с 5-ю армирующими слоями позволит значительно уменьшить турбояму в моторах турбированного типа, а также поможет избежать расширения патрубков при избыточном давлении и большом нагреве. Кроме того, будет важно выбрать необходимую форму изгиба силиконовых патрубков системы охлаждения и их длину.

По умолчанию большинство шлангов из силикона имеют всего 4 варианта исполнения по форме: прямые 0°, угловые под изгиб в 45°, угловые под изгиб в 90°, а также и изогнутые под 180° патрубки. В зависимости от конфигурации автомобиля и расположения угол изгиба может меняться. Наиболее распространенные параметры — это 20° и 135°, но возможно так же производство силиконовых шлангов с другими нестандартными значениями.

Установка силиконовых патрубков подразумевает использование силовых хомутов для осуществления надежной фиксации. Эти патрубки намного плотнее и жестче, чем резиновые, поэтому обычные червячные хомуты не обеспечат должного прилегания и могут сорваться в неподходящий момент от избыточного внутреннего давления. Подбирать хомут необходимо в пропорциональной соответствии с диаметром приобретаемого Вами патрубка.

Учитывая все вышеуказанные нюансы, можно легко подобрать лучшие силиконовые патрубки для своего автомобиля. Если же Вы испытываете трудности при выборе нужного диаметра и длины, то можно будет приобрести готовый комплект силиконовых патрубков. Как правило, они продаются уже в соответствующей сборке под конкретную марку машины, и все что Вам остается — просто установить их и наслаждаться правильным выбором.

Как правильно затягивать хомуты на патрубках

Таблица 2. Момент затяжки болта хомута металлического ленточного для крепления новых шлангов и повторной сборки и подтягивания. Выбор по ширине леты хомута.

Таблица 2. Момент затяжки болта хомута металлического ленточного для крепления новых шлангов и повторной сборки и подтягивания. Выбор по диаметру (размеру) присоединияемого шланга.

Как вы видите для повторной установки момент затяжки даже меньше. В некоторых случаях в 2 раза меньше предельного момента затяжки нового хомута.

Вот берем повторную затяжку (протягивание) хомута на шланге 50мм предельный момент — 4 ньютон метра. Сколько это ? 1 ньютон это 102 грамма веса. 4 Нютон метра это сколько? Грубо говоря это грузик в 400 грамм на конце метрового невесомого стержня. Или 800 грамм на полуметре. Это значит что полуметровый вороток собственным весом разовьёт момент больше, чем 4 н*м.

Если ваш ключик 10 см длины, то максимум с которым вы можете на него надавить это 4 килограмма.

Берете весы, становитесь на них. Одеваете ключ на хомут так, чтобы вы давили вертикально вниз. Смотрите на весы и начинаете давить на ключ. Плавно равномерно без рывков. Когда весы показали на 4 кг меньше вашего исходного веса — тогда вы развили усилие 4 ньютон метра на 10см гаечном ключе. (На самом деле ещё больше, ведь сам ключ также имеет вес. Поэтому не стоит делать 4 «с запасиком». Стоит делать «не доезжая 4»)

Для сравнения момент затяжки колёсных болтов около 120 н*м (На шиномонтажках его всегда превышают. Я не могу сказать точно на сколько, поскольку мой динамометрический ключ рассчитан на 200 нм и он зашкаливает)

Во всех случая ширины ленты и диаметра патрубка момент не превышал 4,5 н*м для случая протяжки.

Известно, что, закручивая шуруп обычной отверткой

, мужчина применяет силу, равную примерно 4 – 4,5 Нм. Этого достаточно, чтобы без усилия и напряжения вкрутить саморез до 6 – 7 мм в сухое дерево.

Почему я ранее сказал, что хомуты надо тянуть Отверткой ? Потому и сказал. Головка под гаечный ключ это не для вас, это для сборщиков на заводе, чтоб инструмент не соскакивал.

Аккумуляторная отвёртка Интерскол ОА-3,6Ф развивает максимальный момент в 5 ньютон метров. И на ней есть регулятор момента. А ещё фонарик. Лучший друг рукажопа. И подсветить и затянуть и своих поддержать.

Как правило крутящий момент в электроотвертках как раз равен 4-5 ньютон метров. Т.е. подходит для затяжки самого большого и толстого хомута. А для более мелких даже избыточен.

PS Хомут в верхушке поста затянут с усилием 3,9нм.

Тоже самое, только картинкой. Сохраните себе, кидайтесь в друзей, распечатайте и повесьте в гараже.

Короткая ссылка на запись https://wp.me/p8xIp4-5Sx

Понравилось это

Охлаждающая двигатель автомобиля жидкость всегда имеет многокомпонентный состав. Обычно это этиленгликоль или пропиленгликоль, вода, ингредиенты, которые придают ей смазывающие, противокоррозийные, антипенные и другие полезные свойства. Набор и уровень дополнительных компонентов, а также концентрация основных веществ делают антифризы очень разными.

ГОСТ, в соответствии с которым должна быть изготовлена жидкость, устарел, хотя и не отменен. И опытные автомобилисты предпочитают использовать классификацию, принятую концерном «Фольксваген». Она стала уже международной. Чтобы понять, как правильно выбрать антифриз, нужно разобраться, чем отличается каждый вид жидкости:

Безусловно, антифриз класса G11убережет двигатель от перегрева зимой. Но летом он не всегда справляется со своей ролью, так как имеет слишком вязкую структуру. Это приводит к перегреву, поэтому приходится разбавлять G11 водой. Присадки средства такого типа предохраняют от коррозии, но со временем накапливаются в системе, забивая ее. Поэтому срок службы жидкости уровня G11 2-3 года. По их истечении ее следует менять.

  • G12+ (или Hybrit coolants, HOAT) и G12++ (или Lobrid coolants, SOAT). Созданы на базе предыдущего вида антифризов. Но пакет присадок в них более совершенен, добавлены неорганические компоненты. Их еще называют гибридными. Эти жидкости остаются в рабочем состоянии до 7 лет.
  • G13. Это антифризы премиум-класса, имеют наиболее высокую цену из всех. В их основе – пропиленгликоль, который менее вреден для окружающей среды. Его агрессивные свойства по отношению к металлу также ниже, чем у этилового спирта. Поэтому охлаждающий состав типа G13 служит до 10 лет.

Существуют еще антифризы на основе органической кислоты – OAT. Бораты, фосфаты, силикаты в них отсутствуют, и потому жидкости имеют хорошие антикоррозийные свойства. Их тоже можно использовать достаточно долго без замены.

Достоинства и недостатки силиконового шланга для полива огорода

Новые поливочные шланги из силикона появились на рынках садовых принадлежностей совсем недавно, и еще не многие дачники смогла по достоинству оценить предложение, да и приобретать их не спешат. Это все оттого, что недостаточно информации о его качественных и технических характеристиках, сроках службы и т. п., поэтому многие просто о нем не знают.

Про обустройство теплицы внутри расскажет этот материал.

Так в чем же их достоинства и есть ли у новомодных шлангов недостатки? Давайте подробнее поговорим о них.

Что привлекает покупателей?

  • Поливочное приспособление обладает чрезвычайной гибкостью, оно не заламывается при орошении растений;
  • Удобство пользования, он растягивается, что позволяет поливать даже в самых труднодоступных местах;
  • Не образует заломов, что часто приводит к выбиванию поливочной системы с насадок, и прекращению доступа напора воды;
  • Допускается использование для большого диапазона температурных режимов – от -20 до +40 градусов Цельсия;
  • Не травмирует растения своим большим весом.

Организовав правильный полив стоит больше узнать о том, как часто поливать баклажаны в открытом грунте.

Легкость и компактность, разнообразие расцветок, долговечность использования одного поливочного набора – это основные преимущества силиконовых изделий.

Но все эти достоинства может перечеркнуть высокая стоимость. Но несмотря на этот единственный недостаток, он все больше привлекает садоводов и огородников, поскольку большой срок службы может быть выигрышной стороной.

Также к недостаткам можно отнести невозможность его применения в водонапорной системе с высоким давлением, от этого он может излишне растянуться, и как следствие, лопнуть.

А вот как поливать арбузы в открытом грунте, и как правильно организовать полив, указано здесь.

Чтобы избежать этой неприятности, следует выбирать армированное изделие, что, естественно, увеличивает стоимость.

На видео – силиконовый шланг для полива:

Lada Kalina sedan › Logbook › Самозатягивающиеся (пружинные) хомуты. Установка на СОД Калина

ПРУЖИННЫЕ ХОМУТЫ КОТОРЫЕ СТАВИТЬ В КОНЦЕ ПОСТА:

Заметил что большой круг открывается при температуре 60-70 градусов и рабочая температура не поднимается выше 75 градусов. Да и воздушная пробка никак не выходит из системы после установки новой крышки РБ.: www.drive2.ru/l/5769596/. Решил что до лета не дотяну с такой СОД. Приобрел за 500р. термостат:

Единственное оставил на обычных на пароотводящем шланге, т.к. в магазине продали шланг меньшего наружнего диаметра, чем надо и имеющиеся пружинные хомуты не подошли. Пока оставлю так. Этот шланг в любой момент можно поменять (поменял: www.drive2.ru/l/6176725/), главное чтоб маленький пластмассовый штуцер на радиаторе не обломить.

Заметил что на дне расширительного бачка есть налет какой-то, не стал заморачиваться и поменял на новый, который ранее приобретал для опытов: ссылка.

Патрубки которые стояли с завода и были обжаты простыми винтовыми хамутами:

Начал выгонять пробку сняв с дросселя патрубок и открыв крышку РБ. Пробка ушла. Машина прогрелась до рабочей температуры нормально, термостат сработал в нужных мне пределах 85-90-95 градусах. Все круто! Воздух горячий аж ногти обжигает.

У себя проверял так: Запускаешь холодный ДВС и греешь мотор до 85-90-95 градусов с выключенной печкой- быстрее греется т.к. тепло не отбирается. Параллельно трогаешь патрубок верхний и нижний. Верх должен нагреться минут через 5 и стать горячим в последствии минут через 10. При 85-90-95 градусов, как из пароотводящего шланга, что идет от большого радиатора в раширительный бачек пойдет охлаждайка-должен в этот момент открыться большой круг и нижний патрубок должен стать теплым, затем горячим-значит все правильно работает.

Если до того как пошла охлаждайа в РБ с пароотводящего шланга, нижний патрубок стал теплым-значит термостат приоткрыт и СОД работает сразу на большой круг, жидкость не нагревается, а сразу охлаждается т.к. на большом круге охлаждения система стоит. А правильно чтоб система на малом нагрелась и потом только на большой круг пошла!

Второй знакомый подъехал на Кашкае в сервис, где я был. Вердикт: ступечный подшипкник. Машина на подъемнике, правое переднее колесо подергали, а там люфт при продольном дергании в сантиметра 2-как он ездил, говорит стук какой-то есть посмотрите))) По первачу подумал что он болты на колесе на закрутил. Звонок в магаз дал понять, что запчасть стоит 8000р. Он нашел в другом магазе по дешевле, не оригинал 5600р. Попросил меня подбросить до магаза. Думаю надо помочь человеку и заодно СОД проверю. Проехался 3-5 км и понял, что дует холодный воздух. Снял патрубок с дросселя и спустил еще воздух. И так пока до магазина и обратно раза 4 делал. По приезду в сервис к знакомым мне посоветовали на горку заехать, недалеко была подходящая горка. Заехал прогрел погазовал, при прогазовке если постоять на холостых постоять 1 минуту и газовать, слышно булькание-скорее всего воздух. Короче пробовали дуть в РБ и из шланга дросселя выходила жидкость, мяли патрубки, пережимали птарубок идущий на печку (подача), т.к. там тройник и можно выгнать воздух пережав патрубок печки или дросселя или сначало там потом в другом месте. Пережимал патрубок дросселя. На работающем ДВС снимали с дросселя шланг и при прогазовке выходила жидкость с дросселя — сразу одевали патрубок на место дабы не завоздушить и не залило уже и так залитую машину антифризом после манипуляций со сливом антифриза при прокачки системы. Раз 20 все возможное делал. Уверен на 80% что надо менять прокладку ГБЦ, т.к. до этого 3 года назад когда менял антифриз всего 1 раз спустил воздух с патрубка дросселя и катался без проблем. Знакомый с работы который на калине катается рассказывал, что после замены термостата, он выгонял воздушную пробку 2 недели. На ночь говорит оставлял приоткрытую крышку РБ и на горку заезжал, помогла ему поездка до Ебурга-мол по трасе дал со злости по газам))) Думаю что у него тоже прокладка ГБЦ.

Знакомый про которого ранее рассказывал в предыдущем посте, обратился в сервис и там по полной с него взяли:

Звонил в сервис, в котором мой знакомый ремонтиовался сказали 5500р. за замену прокладки ГБЦ. Сказали симптомы: перегрев ДВС, белый дым из трубы. Сказали что у меня просто воздушная пробка т.к. темпер у меня выше 90 не поднимается и мол на горку заезжать надо и газовать, что я уже «миллион» раз делал. Начинаю подумывать о снятии нижнего патрубка что идет на печку т.к. при перегазовке слышно бульканье в районе радиатора печки. Или втыкании в СОД кранчика для спуска воздуха-врайоне радиатора отопителя)))

Кстати на приборке заначек ЭУР загорался, думаю на датчик скорости антифриза вылелось. Трогаюсь, буквально 5 метров и перестает гореть, видимо жидкость контачит))) Надо воздухом продуть или поменять датчик: www.drive2.ru/l/288230376153110573/ Неделю спустя

в магазине случайно увидел клещи для хомутов шруса:

Спустя пару недель:

Решил все же купить специальный съемник для пружинных хомутов: ссылка 1 и ссылка 2

Audi A6 2. 0 ABK › Бортжурнал › Пружинные хомуты в системе охлаждения (ABK 2.

Зимой, в очередной раз, столкнулся с понижением уровня антифриза в расширительном бачке. Это мне порядком надоело и поэтому решил заменить все оставшиеся червячные хомуты на пружинные. При последнем ремонте системы охлаждения поменял сломанные пластиковые фланцы на оригинальные и поставил на некоторые патрубки ваговские пружинные хомуты. Надо отдать должное, в тех местах где установил пружинные хомуты, протечки прекратились.

ВИНТОВЫЕ ХОМУТЫ.Плюсы винтовых хомутов: — для того чтобы одеть хомут не нужно снимать патрубок, и сливать охлаждающую жидкость — для установки хомута не нужен специальный инструмент — продаются везде — может герметично обжать отвод фланца не круглой (овальной) формы — недорогие

Минусы пружинных хомутов:

— не компенсирует разность теплового расширения резинового патрубка и отвода пластикового фланца — не равномерно обжимает патрубок, из за чего может деформироваться резиновый патрубок, а отвод пластикового фланца может стать овальным — давит на патрубок с непредсказуемым давлением (может пережать патрубок сверх нормы), что в свою очередь ведет к прорезанию патрубка или ломает отвод пластикового фланца — дешевые хомуты -недолговечные

Возник вопрос почему с завода на наших машинах устанавливали винтовые хомуты, а не пружинные?

Рассмотрим физику процесса компенсации теплового расширения.

Имеем систему с тремя детали с разной степенью теплового расширения: пластиковый фланец, резиновый патрубок и металлический хомут. Минимальное расширение у металла, максимальное у резины. Рабочая температура от — 40 до + 100 градусов. При таких рабочих температурах необходимо чем то компенсировать разные степени расширения.

В системе с винтовыми хомутами, роль компенсатора разности теплового расширения выполняет упругая оболочка резинового патрубка. Толщина оболочки патрубка 3,5 — 5 мм. Новый патрубок упругий и эластичный. За счет такой толщины и упругости и происходит компенсация разности теплового расширения.

Со временем эта система перестает нормально работать. На это есть две причины. Во первых, упругость резины снижается из-за старения и загрязнения, резина становится более дубовой и она перестает расширяться в нужном диапазоне. Но в большей степени влияет то, что резина под хомутом, в месте сжатия уплотняется и становится тоньше. Из-за этих двух факторов, появляется утечка антифриза в этом узле.

В Германии, при такой проблеме, на сервисе поменяли бы патрубок, хомут и фланец на новые. И эти узлы не беспокоили бы еще много лет владельца автомобиля.

У нас большинство поступает по другому. Для устранения протечки винтовой хомут затягивается сильнее. Протечка прекращается на некоторое время. Продолжая время от времени затягивать хомут до тех пор, пока он не прорезает патрубок или не лопается отвод пластикового фланца. Правильное решение проблемы — замена резинового патрубка на новый. В этом случае для фиксации патрубка можно использовать любые хомуты, винтовые, винтовые с пружинной вставкой или пружинные.

Плюсы пружинных хомутов:

— компенсирует в достаточных пределах тепловое расширение — форма примыкания к патрубку почти правильная окружность — давит на патрубок с постоянным давлением (пережать патрубок сверх нормы невозможно) — долговечные

— дорогие — для того чтобы одеть хомут нужно снять патрубок, а значит слить охлаждающую жидкость — для установки хомута нужен специальный инструмент — продаются, обычно только под заказ

Установка пружинных хомутов.

Есть мнение, что устанавливать пружинные хомуты можно только на новые патрубки (в прочем, это справедливо и для винтовых хомутов). К сожалению новые оригинальные патрубки стоят очень дорого. Но проблема даже не в этом. Многие патрубки уже нельзя купить. Оригинальные сняты с производства, а аналоги не выпускаются. Поэтому я ставил пружинные хомуты на старые патрубки. Но ставил хомут не там где был винтовой хомут, а рядом справа или слева от продавленного места. Перед установкой пружинных хомутов нужно проверить, чтобы окружность отвода фланца или трубопровода, на который надевается резиновый патрубок, была круглой формы. Если она будет овалом, пружинный хомут не сможет герметично обжать патрубок.

Надевать пружинный хомут можно двумя способами.

1. Снять патрубок с фланца, разжать хомут клещами, просунуть хомут напатрубок , одеть патрубок на фланец, установить хомут в нужном месте и разжать клещи. 2. Снять патрубок с фланца, разжать хомут клещами, просунуть хомут наотвод фланца , одеть патрубок на фланец, установить хомут в нужном месте и разжать клещи. Этот способ используем тогда когда D2 меньше чем Dmax, но больше Dmin.

Если не удалось установить хомут даже вторым способом, то следует заменить хомут на больший ближайший типоразмер.

Пружинные хомуты можно охарактеризавать тремя внутренними диаметрами. D1 — диаметр в спокойном состоянии (сжатое состояние) D2 — максимальный диаметр (диаметр до которого можно максимально разжать хомут) D3 — рабочий диаметр (обычно равен диаметру патрубка на который надевается хомут), находится в диапазоне между D1 и D2.

Схема охлаждения двигателя 2.0 ABK с пружинными хомутами.

Металлические трубопроводы: 1. 048 121 065 B Трубопровод системы охлаждения — Ø19 мм 2. 4A0 121 075 Трубопровод системы охлаждения для а/м с антиблокировочной системой тормозов ABS — Ø16,5(17,5) мм

Пластиковые фланцы: 3. VAG 037 121 132 G Фланец с уплотн. кольцом ABK, ADW, AAE — Ø32,5(35) мм / Ø25(28) мм 4. VAG 026 121 144 E Фланец с уплотн. кольцом ABK, ADW, AAE — Ø32,5(35) мм 5. VAG 048 121 121 B Фланец водяной (патрубок термостата) — Ø32,5(35) мм 6. VAG 4A0 819 497 Tройник Т-образной формы — Ø20(22) мм

7. Расширительный бачок — Ø20(22) мм / Ø10(12) мм 8. Радиатор основной — Ø32,5(35) мм — два отвода / Ø20(22) мм — один отвод 9. Радиатор печки — Ø20(22) мм 10. Помпа — Ø25(28) мм — два отвода. 11. Радиатор масляный — Ø16 мм — два отвода.

Резиновые патрубки (наружный диаметр).42 мм — диаметр отвода фланца 32,5 мм, подходит пружинный хомут 40х12 мм33-34 мм — диаметр отвода фланца 25 мм, подходит пружинный хомут 32х12 мм27-28 мм — диаметр отвода фланца или трубопровода 20 мм, подходит пружинный хомут 27х12 мм23-24 мм — диаметр отвода фланца или трубопровода 16 мм, подходит пружинный хомут 23х12 мм17 мм — диаметр отвода фланца или трубопровода 10 мм, подходит пружинный хомут 17х12 мм Толщина патрубков от 3,5 до 5 мм.

Пружинные хомуты в продаже, ориентировачная цена, необходимое количество:

1.40 мм (Ø34 мм)* — 4 шт. —VAG (40х12) N 906 872 01 (1.16 $),VAG (40х12) N 906 558 01,VAG (40х15) N 016 41 01 —MUBEA MU40 40х12 , —MIKALOR 40х12, —NORMA (40х12) FBS4012 (1.16 $),NORMA (40х12) N90687201 (1.28 $) —GENERAL MOTORS (40х12) 94530093

— 4 шт. —VAG (32х12) N 906 871 01 (2,75 $),VAG (32х12) N 906 557 01,VAG (32х15) N 016 40 41 —MUBEA MU32 32х12, —MIKALOR 32х12 —NORMA (32х12) FBS3212 (0.63 $),NORMA (32х12) N 906 871 01 (1 $)

(Ø24 мм)* — 6 шт. (моторный отсек) + 4 шт. (на печку) —VAG (27х12) N 906 870 01 (1.93 $),VAG (27х12) N 906 556 01,VAG (27х15) N 016 40 31 —MUBEA MU27 27х12, —MIKALOR 27х12 —NORMA (27х12) FBS2712 (0.6 $), NORMA (27х12) N90687001

(Ø20 мм)* — 5 шт. —VAG (23х12) N 906 869 01,VAG (23х12) N90686902 (2 $),VAG (23х12) N 906 555 01,VAG (23х15) N 016 40 21 —MUBEA MU23 23х12, —MIKALOR 23х12 —NORMA (23х12) FBS2312 (0.49 $),NORMA (23х12) 94530069 (0.47 $),NORMA (23х12) N90655501 (0,41$)

Банальный и бесплатный, реально работающий способ, чтобы патрубки в авто никогда не «сопливили» и легко снимались

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многие автолюбители, в очередной раз открыв капот своего автомобиля обнаруживают сырость. Где-то «сопливит» патрубок.

А ведь только несколько дней назад вы его затягивали и все вроде бы было хорошо. В чем же дело.

Причин может быть множество, но они нам особенно не важны. Нам важно, чтобы ни старые, которые по новой устанавливаются на авто, ни тем более новые патрубки не текли.

Обычно, люди просто подтягивают патрубки, а при установке новых, максимум слегка очищают поверхность трубки на которую одевается патрубок. Но зачастую, этого бывает недостаточно.

Да, трубку на которую одевается патрубок нужно зачистить обязательно, только герметик использовать не нужно, это большая ошибка.

Так как если вы нанесете герметик и оденете патрубок, некоторая часть герметика может отслоиться и попасть в систему, что может привести к закупориванию системы охлаждения. Герметик использовать не нужно!

Нужно всего то, перед установкой смазать патрубок внутри, на глубину пару сантиметров. Смазать можно обычным солидолом в небольших количествах.

Благодаря ему, вы сможете затянуть патрубок достаточно сильно и равномерно. Трубка (если она металлическая) на которую одевается патрубок, не будет ржаветь.

Если потребуется замена патрубка, он всегда будет легко сниматься, благодаря нанесенной смазки.

Снижается вероятность износа патрубка в месте соединения, так как смазка защищает его.

В общем, одно простое действие и очень много плюсов! Надеюсь этот маленький совет будет вам полезен!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *