Эксперты «За рулем» проверили семь металлических канистр и выяснили, какая из них удобнее.
Что нужно для того, чтобы заправить снегоход или бензогенератор, запастись топливом для дальней поездки? Конечно, канистра! И ни в коем случае не пластиковая — с такими на многих АЗС отказываются иметь дело. Поэтому выбираем хорошую металлическую.
Сразу видно, что приобретенные канистры разнятся габаритами. Поэтому проверяем заявленный объем, заполняя каждую до нижнего среза горловины. Если вошло меньше 20 литров, льем дальше – до верхнего среза, а потом до предела, наклоняя канистру горловиной вверх. Поскольку канистры следует заправлять до нижнего среза горловины, те, что не прошли по этому критерию, – не двадцатилитровые!
На удобство переливания горючего влияют некоторые конструктивные особенности канистры. Смещенная от центра горловина обеспечивает воздушную подушку над поверхностью горючего и его ламинарное течение при переливании – без перемешиваний и пульсаций, то есть без бульканья.
Сифонная трубка в горловине, обеспечивая движение воздуха, также облегчает наполнение и опорожнение канистры.
Конструкция ручки влияет на удобство хвата как при переливании, так и при переноске канистры. Заделка горловины не должна создавать внутри канистры зону типа чернильницы-непроливайки, препятствующую полному опорожнению емкости.
Диаметр горловины влияет на оперативность работы: чем он больше, тем быстрее можно перелить топливо.
Нагретые канистры, подобно поросенку Пятачку, полнеют на глазах. Но обратимо ли такое изменение фигуры? Проверим.
Давление насыщенных паров бензина (именно оно раздувает канистры) согласно ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» может достигать 1 бара. Но это – экстрим, а мы ограничились давлением 0,7 бара.
Кстати, для полновесной оценки результатов надо определить массу каждой канистры.
Если канистра сделана из металла для консервной банки, не удивляйтесь деформации корпуса – на солнышке и не такое бывает.
Если канистра подтекает, это приговор. Для уплотнения крышек используются прокладки, – помещаем их на 96 часов в бензин, а потом сравниваем состояние с изначальным.
Визуально оцениваем коррозионную стойкость внутренней поверхности канистр, а также форму выштамповки на боковинах, обеспечивающую жесткость конструкции.
НАША СПРАВКА
Большинство продаваемых металлических канистр имеют схожие черты, явно унаследованные от общего предка родом из первой половины прошлого столетия. Три ручки для переноски позволяют таскать канистру вдвоем, а также по две штуки в каждой руке. Кроме того, такие канистры удобно передавать по цепочке.
Воздушный карман в верхней части служит как для компенсации изменения объема хранимого горючего при нагреве, так и для обеспечения плавучести (если, конечно, не пытаться заполнить канистру до отказа).
Резьбовые крышки раньше не использовались: они уступали откидным в оперативности открывания и закрывания, могли потеряться и не фиксировались в открытом положении. Резиновые прокладки в откидных крышках классических конструкций не выпадали с рабочего места.
Обилие АЗС позволяет спокойно разъезжать по стране без канистры в багажнике. Однако не в каждом захолустье встречаются фирменные заправки. И на новеньких платных автобанах порою на полсотни километров нет ни одной АЗС. Вот когда даже пять литров топлива могут очень даже пригодиться!
Мы купили 11 пятилитровых канистр, пластмассовых и металлических. Выводы наших исследований относятся к проверенным образцам и не являются оценкой всей гаммы одноименной продукции.
Что и как испытываем?
Чему равны пять литров? Приобретенные канистры заметно различаются по форме и габаритам. Сколько же в них умещается? Если больше пяти литров, хорошо. Если меньше, канистра получает незачет.
Заливаем! На удобство переливания топлива влияет наличие сифонной трубки для доступа воздуха, конструкция ручки, заделка горловины в корпус и ее диаметр. Этот параметр – один из самых важных: именно при заправке понимаешь, насколько удобна канистра. Одно дело, когда бензин мощной и равномерной струей льется в бензобак, и совсем другое, когда канистра начинает «икать» и бензин выплескивается из горловины мимо воронки.
Надуваем! Бензин при нагреве расширяется. Давление насыщенных паров, которое раздувает канистры изнутри, согласно ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» может достигать 1 бара. Но это предельное значение, которое в повседневной эксплуатации вряд ли достижимо, даже если надолго оставить канистру на ярком солнце. Поэтому для проверки мы ограничились давлением 0,7 бара. Оцениваем деформацию корпуса и способность канистры вернуть прежнюю форму.
После испытаний
В целом итоги экспертизы можно считать положительными: ни одна из канистр не провалилась. Однако разница между лидерами и аутсайдерами существенная. Только две канистры не вызвали у нас никаких претензий – пластмассовая Oktan classic и металлическая Rexxon.
Счастливого пути и хорошего топлива!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
«В пластик не заправляем!» – гласят объявления почти на каждой АЗС. Но почему? Автор проверил больше десятка канистр.
Зачем нынче покупают канистры? Чтобы заправить мотокультиватор, газонокосилку или лодочный мотор. Ведь самостоятельно эти агрегаты до АЗС не доберутся. Еще есть автотуризм, не тот, который Москва – Питер, а настоящий, в стороне от цивилизации. Тут без НЗ не обойтись. А пластиковая емкость при этом еще и легкая, да и грохоту от нее куда меньше.
Купить канистру просто – хоть в магазине, хоть на АЗС. Но в большинство заливать бензин нельзя! Моторное масло – пожалуйста, а вот бензин – никак. Неправильная канистра почти сразу же начнет вонять залитым в нее бензином. Запах просочится не только сквозь разного рода неплотности и щели, но и сквозь пористые стенки! Последнее настолько важно, что удостоилось отдельного норматива в международном соглашении ДОПОГ*. Кроме того, корпус неспециализированной емкости может растворяться, ломаться, лопаться.
Поэтому канистру под бензин делают только из бензостойкого пластика со специальными добавками для нейтрализации статического заряда. Такие изделия поставляют на наш рынок, к примеру, канадская «Септер корпорейшн» и немецкий «Хюнерсдорфф».
К сожалению, даже запомнив название нужной фирмы, можете нарваться на неприятность. И всё потому, что одна и та же компания имеет полное право производить изделия разной ценовой категории: скажем, для воды, для моторного масла, для бензина. Продавцы часто этим пользуются, закупая самые дешевые изделия: дескать, бери – фирма! Несколько правил помогут отсеять негодный товар на стадии выбора. Ничего сложного: повертеть в руках, понажимать пальцами, открутить пробку. Все подробности – на фото.
Шершавый корпус – верный признак того,
что канистру делали не под бензин.
Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.
Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.
С ПЛАСТИКОВОЙ ТАРОЙ НА АЗС
Запрет заправлять топливо в пластиковые канистры, с нашей точки зрения, неумная самодеятельность. В Европе подобных ограничений нет. Ведь сами автомобили давно оснащают пластмассовыми баками! Но для очистки совести мы обратились с запросом к ЛУКОЙЛу.
«Заправка на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» разрешена в пластиковые канистры, предназначенные для хранения и транспортировки нефтепродуктов. В частности, такие канистры можно купить в магазинах на наших АЗС».
Руководитель группы по связям с общественностью
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» К. Вороненко
Иными словами, если ваша канистра «правильная», то вопросов не будет.
*ОГНЕОПАСНО
ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов») – это международное Соглашение об общих правилах перевозки опасных грузов. Оно регулирует, в частности, хранение и перевозку опасных веществ в предназначенной для этого таре, упаковка и маркировка которой должна иметь сертификат класса UN. При этом для перевозки бензина обязательны дополнительные испытания, результаты которых непременно включаются в сертификат UN. Надпись на ярлыке типа «Для технических жидкостей» вовсе не является свидетельством того, что в такую канистру можно заливать бензин. Производители это прекрасно знают и особо оговаривают сей момент в своих сертификатах: мол, за исключением бензолов, толуолов, ксилолов и т. п. Но продавцы это, конечно же, не афишируют. А чаще просто не понимают, о чем речь.
Особенности
Канистра для бензина должна быть у каждого автолюбителя, чтобы поездки стали приятными по любым дорогам. У каждого бывает, что не удается уследить за количеством топлива в баке авто, в итоге можно не доехать до места назначения. Особенно наличие канистры важно при поездках на длительные дистанции. Причем она обязательно должна быть с бензином. Преимущества емкостей под топливо неоспоримы:
- удобная ручка, позволяющая переносить топливо на любое расстояние;
- ребра жесткости с высокой прочностью придают емкости надежности;
- многие модели оснащены практичной крышкой с зубчатой защелкой;
- за счет особой конструкции жидкость из канистры не может случайно вытечь;
- сливать топливо можно при помощи пластиковой трубки;
- компактность позволяет постоянно возить канистру в багажнике автомобиля;
- горизонтальная конструкция отлично становится в багажник, не падая и не катаясь по нему;
- комбинированные модели с перегородкой между отделениями дает возможность перевозить одновременно топливо и масло.
Подходит ли для других видов топлива?
Топливные канистры подразделяются по назначению на несколько видов, которые предназначены для разных видов топлива.
- Емкости для смешивания отличаются своей конструкцией с двумя широкими горловинами. Они предназначены для того, чтобы было удобно заливать жидкости. Корпус, как правило, оснащен мерной шкалой, которая дает возможность смешивать жидкости в определенных пропорциях.Нередко такие канистры используют, чтобы заправлять различную технику или дизельные генераторы. Стоит отметить, что некоторые вариации оснащены удлиненной насадкой, облегчающей заливку топлива в бак авто. Однако они не предназначены для того, чтобы держать в них топливо постоянно, так как широкие горловины хуже закрываются.
- Канистры для хранения отличаются большим удобством и функциональностью. Конструкция таких емкостей включает крышки-замки, которые не позволяют бензину протечь и защищают от проникновения в емкость детей.Канистры подходят для различного топлива и жидкостей. Однако при выборе следует учесть ширину горла. Так, есть модели, у которых данный параметр не превышает 45 мм, а есть широкие с горлышком до 90 мм.Способ закрытия также следует выбирать в зависимости от того, что будет содержать в себе емкость. Для каких-то веществ достаточно пробки с резьбой, а для других – зажимного механизма. Конечно, стоит учитывать и другие характеристики вроде формы, дизайна, ручки и так далее. Однако они являются второстепенными и менее важны.
Материал изготовления канистр
В производстве данного типа канистр используются разные металлы, например:
- Нержавеющая сталь – канистры из этого материала являются очень прочными и практичными в использовании. Данный материал не требует никаких обработок, он очень качественный и обладает достаточно долгим сроком эксплуатации. Но такие канистры очень сложно найти на рынке.
- Сталь – это тоже долговечный материал и износостойкий. Обычно стальные канистры стоят очень дорого за счет качественного материала и повышенным функциональным особенностям. Но минус в том, что такое изделие из стали подвержено появлению коррозии, поэтому эффективность использования изделий из стали не очень хорошее.
- Алюминий – данный материал наиболее популярен для изготовления канистр. Изделия из алюминия также популярны у пользователей, так как они обладают всеми необходимыми техническими характеристиками – они устойчивы к образованию коррозии, не поддаются никаким механическим повреждениям, имеют небольшой вес, выдерживают температуры, а также они очень дешевые. Единственный минус в том, что подобные продукты можно повредить из-за тонкости материала.
На рынке можно встретить канистры разных видов и размеров – от 1 литра до 40 литров, а также разной формы – горизонтальные, приплюснутые, округлые. Большой популярностью пользуются канистры из пластика, так как они легкие по весу и наиболее дешевые. Хотя алюминиевые канистры обалдеют наиболее большим функционалом, о чем говорилось выше. Представляем вам рейтинг лучших алюминиевых канистр для бензина, которые наиболее часто покупаются владельцами авто.
Виды
Топливные канистры могут различаться в зависимости от ряда показателей. Так, есть различные виды по объему, материалу, форме. По конструкции емкости делят на несколько типов.
Горизонтальные
Отличаются небольшой высотой и широким основанием. При транспортировке нет необходимости в их дополнительном креплении. Удобны для дизельного топлива.
Вертикальные
За счет специальных или подручных средств конструкцию усиливают. Удобно, что герметичные модели можно уложить набок.
Такие канистры считаются классическими и пользуются популярностью еще с середины прошлого века. Для них на многих авто даже есть специальные крепления.
Комбинированные
Чаще всего состоит из двух резервуаров, которые сообщаются между собой при помощи трубки. Как правило, у одного из них меньший объем, и он предназначается под масло. Чаще всего такие емкости используются для мототехники, а также как мерные. С их помощью легко смешивать несколько жидкостей.
Как выбрать канистру
В первую очередь, необходимо ознакомиться с особенностями хранения бензина. Так, существуют определённые правила:
- резервуар должен герметично закрываться, что предотвращает испарение бензина;
- солнечные лучи не должны попадать на канистру;
- для длительной сохранности топлива нужно хранить его при низкой температуре.
Простые условия хранения в средней полосе РФ позволяют достичь сохранности до 12 месяцев, а если бензин будет находиться в баке – 6 месяцев. На юге страны этот срок уменьшается в два раза, а в северной части, наоборот, увеличивается в два раза.
Важно! Имеется способ для возвращения эксплуатационных свойств просроченному продукту. Так, нужно в старое топливо добавить свежее в соотношении 1:2. К примеру, на 1 л. просроченного бензина нужно использовать около 3 л. свежего.
Приобретая канистру для бензина, следует обратить внимание на следующие особенности:
- отсутствие зазубрин, неровностей и других изъянов, так как все они негативно влияют на устойчивость тары;
- наличие ручки для удобства переноски, а также трубки для слива;
- вес, объём и материал;
- устойчивость к появлению коррозии.
Маркировка
Канистры разного назначения выпускаются из пластика, отличающегося техническими характеристиками. Все эти моменты, в свою очередь, отражены в маркировке.
- HDPE (ПНД, ПЭНД) – полиэтилен высокой плотности. В производстве пластика применяется низкое давление. Подходит для пищевой тары, даже для горячих продуктов, выдерживает температуры до 130 градусов. Твердый и очень крепкий материал, прочный на разрыв и растрескивание, но лишенный пластичности. Под воздействием ультрафиолета быстро стареет.
- РЕТ (ПЭТ) – полиэтилентерефталат. Относится к пищевым материалам, однако в канистрах нельзя содержать горячие напитки, а также длительно хранить продукты.
- PVC (ПВХ) – поливинилхлорид. Пластик токсичен и в пищевой промышленности не используется. Из него выпускают канистры для технических жидкостей.
- PELD (ПЭВД) – полиэтилен низкой плотности. Изготавливают продукт под высоким давлением. Используется для пищевой тары. Выдерживает не слишком высокие температуры – около100 градусов.
- РР пластик (ПП) – полипропилен. Безопасный материал, применяется в производстве пищевых канистр. Хорошо выдерживает заморозку и горячие напитки, но нежелателен контакт со спиртами.
- PS (ПС) – полистирол. Непищевой пластик, используется для технических жидкостей.
- PCTG или PCTC – поликарбонат. Им могут маркировать как технические, так и пищевые канистры, но применение для напитков все же нежелательно из-за опасных выделений.
Зная маркировки пластиковых изделий, несложно подобрать для своих задач необходимую канистру. Кроме классификации пластика, готовые резервуары могут иметь конкретные обозначения, например «Для технических жидкостей». Для содержания горючих материалов выбираются емкости, отвечающие нормативам ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов»). Маркировку «Сертификат класс UN» устанавливают на канистры с бензином, она гарантирует безопасность тары при перевозке.
Как пользоваться?
Часто у новой канистры после снятия крышки обнаруживается неприятный запах. Если не хранить в емкости пищевые жидкости, можно промыть ее любым моющим средством.
Планируя использовать резервуар под воду, напитки, лучше убрать запах лимонным соком, раствором лимонной кислоты или смесью пищевой соды с солью, разбавленной в небольшом количестве воды. Для этого в канистру следует ввести раствор, закрыть крышкой и потрясти емкость, стараясь, чтобы смесь попала на все внутренние поверхности.
Что касается запаха, появляющегося в процессе использования канистры, он может возникнуть при длительном контакте с водой, когда она начинает «задыхаться». Нужно стараться быстрее расходовать воду в процессе эксплуатации.
Кроме запахов, может появиться цветной налет, зелень – это явные признаки присутствия водоросли хлореллы. Чтобы от нее избавиться, в канистру следует высыпать пищевую соду (200 г на 20 л), добавить немного жидкости, закрыть и оставить на сутки. Затем бросить в емкость мочалку, снова закрыть крышкой и хорошо трясти продолжительное время. После всех процедур резервуар нужно тщательно вымыть. Зелень из непищевой канистры можно убрать с помощью соляной кислоты.
Если емкость приобретается для хранения бензина, следует соблюдать несложные правила:
- заливать топливо до указанной отметки;
- не хранить канистру с бензином у открытого огня или в теплом месте;
- не нужно ставить полные емкости друг на друга;
- необходимо надежно закрывать пробку, чтобы не отравиться парами бензина.
Если приобрели пищевую канистру, не следует заливать в нее бензин и другие агрессивные жидкости, которые могут растворить слабые стенки пластика.
Лучшие пластмассовые канистры
В рейтинге представлены: американская DDE 917-866, немецкая Stels 53122 и российская Gigant G-1092.
DDE 917-866
Пластиковая одноёмкостная канистра на 10 литров вертикальной формы. Чаще применяется для заправки бензоинструментов. Размеры: 304х169х342 мм. Вес — 640 г. Произведено в США.
- Американское качество.
- Отличная крышка — плотно садится и не протекает.
- Предусмотрена защита от самопроизвольного откручивания.
- Может вздуваться из-за повышения температуры окружающей среды.
- Лейка не имеет воздушного клапана — наливать топливо не очень удобно, так как оно брызгает и хлюпает.
Gigant G-1092
10-литровая пластиковая канистра российского производства. Размеры: 330х310х150 мм. Вес изделия — 620 г. Форма — вертикальная.
- Высокое качество пластика — не портится от бензина или солярки.
- Хорошая герметичность, проверенная временем.
Нержавеющая сталь
Канистра REXXON — металлическая канистра немецкого бренда, изготовленная в Латвии. Канистра предназначена для хранения и транспортировки бензина, дизельного топлива и других ГСМ. Производится из нержавеющей стали толщиной 0,8 мм, сверху покрашена в зеленый цвет. Обладает высокой устойчивостью к механическим повреждениям, воздействию атмосферных условий и агрессивных химических веществ.
В течение длительного времени сохраняет презентабельный внешний вид и свои эксплуатационные характеристики. Канистра имеет прямоугольную форму, небольшую высоту, что придает ей устойчивость. Перевернуть ее случайно практически невозможно. Боковые стенки усилены ребрами жесткости, ручка расположена сверху, удобная широкая. Крышка дополнена фиксатором.
Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 165 мм, высота — 283 мм, вес 2,8 кг, объем 10 л. Цвет зеленый.
Канистра из нержавеющей стали 10 л СОРОКИН
Канистра предназначен для хранения топливных смесей и различных жидкостей. Произведена в Китае под торговой маркой российской компании Сорокин. Канистра изготовлена из листовой нержавеющей стали толщиной 0,8 мм и имеет повышенную прочность. Канистра не подвержена коррозии и поэтому сохранит свои эксплуатационные характеристики длительное время.
Канистра имеет горизонтальную прямоугольную форму, объем 10 литров. Горловина находится по центру канистры, в нее встроен клапан избыточного давления. Горловина снабжена навинчивающимся гибким сливным пластиковым шлангом. Металлическая крышка с резьбой герметично закрывает горловину. Ручка тройная для удобства переноски вдвоем.
Размеры канистры в упаковке: длина — 360 мм, ширина — 225 мм, высота — 205 мм, вес 2,9 кг, объем 10 л. Цвет серебристый.
Стальные канистры
Канистра AUTOPROFI KAN-500 20L — это канистра из оцинкованной стали российского бренда AUTOPROFI, производство находится на 30 предприятиях в России, на Тайване и в Китае. Канистра предназначена для перевозки и хранения различных ГСМ, в том числе бензина.
Имеет горизонтальную форму без острых углов, очень устойчива при транспортировке, нет риска опрокидывания, поэтому не требует дополнительного крепежа в багажнике. Объем 20 литров, три ручки для удобства переноски вдвоем. Вес пустой канистры 3,3 кг. Канистра покрыта краской, что увеличивает ее устойчивость к коррозии и долговечность.
На боковых стенках по периметру имеет резиновый бортик, препятствующий соприкосновению с различными предметами и сдиранию краски. В горловину встроен регулировочный воздушный клапан, что позволяет стравливать давление и ускоряет залив и слив топлива. Клапан регулируется вручную или отверткой. Крышка стальная с бензостойкой прокладкой и удобными выемками для пальцев. В комплекте идет длинная трубка-лейка из гофры, которая крепится на корпусе.
Размеры канистры: длина — 440 мм, ширина — 315 мм, высота — 295 мм, вес 3,3 кг, объем 20 л. Цвет красный.
Канистра стальная 20 л КС-20
Канистра стальная КС-20 предназначена для хранения и транспортировки горючего, масел и специальных жидкостей. Изготовлена на государственном предприятии «ИК 8 — Поиск» в Белоруссии. Произведена из высококачественного стального металлопроката толщиной 0,8-1мм. Канистра вертикальная, прямоугольной формы. Снаружи окрашена в темно-зеленый цвет.
Толстый металл и боковые ребра жесткости обеспечивают устойчивость к увеличенному внутреннему давлению и механическим ударам. Горловина смещена от центра, вместо сифонной трубки к горловине приварена пластина, которая образует воздушный канал, металлическая крышка снабжена рычагом. Канистра имеет три ручки для удобства переноски.
Размеры канистры: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 468 мм, вес 4,95 кг, объем 20 л. Цвет темно-зеленый.
Алюминиевые
Канистра сделана из алюминия в России на Демидовском заводе, расположенном в Свердловской области. Канистра вертикальная, объемом 10 литров, имеет классическую прямоугольную форму, на боковых стенках — ребра жесткости для увеличения сопротивляемости повышенному внутреннему давлению и механическим нагрузкам. Канистра долговечная из-за стойкости алюминия к коррозии. Горловина широкая, смещена от центра вбок, сифонная трубка в комплекте не идет.
Размеры канистры: длина — 290 мм, ширина — 360 мм, высота — 400 мм, вес 1,4 кг, объем 10 л. Цвет серебристый.
Канистра алюминиевая 20 л Airline
Канистра Airline-ACF-20A предназначена для хранения и транспортировки бензина и другого топлива и технических масел. Канистра российского бренда Airline производства Китай или Тайвань. Канистра имеет вертикальную прямоугольную форму, объем 20 литров. При перевозке ей потребуется дополнительное крепление, чтобы канистра не опрокинулась. Изготовлена из алюминия толщиной 0,6 мм. Алюминий обеспечивает долговечность канистры, придавая ей антикоррозийную устойчивость. Горловина у канистры вытянутая, смещена от центра, крышка пластиковая, накручивающаяся. Ручка одна, широкая, эргономичная.
Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 160 мм, высота — 460 мм, вес 2,6 кг, объем 20 л. Цвет серебристый.
Лучшие канистры для смешивания бензина и масла
- ADA Fuel & Oil Canister (1л, пять шкал от 20:1 до 50:1, США-Китай);
- DDE 647-703 (1,5 л, пять шкал, США-Китай);
- Husqvarna 5776164-25 (3+1,5 л, Швеция);
- Champion С995 (6+3 л, отсоединяются друг от друга, США-Китай).
Предназначена для приготовления топливных смесей, в частности, бензина с маслом для работы двухтактных двигателей, установленных в большинстве бытовых электроинструментов и агрегатов (бензопилы, газонокосилки, мотокосы, садовые пылесосы).
Удобна для смешивания жидкостей в нужных пропорциях.
Отличительные особенности конструкции:
- два сообщающихся отделения: большего объема для бензина, меньшего – для масла;
- две горловины;
- разметка на корпусе, чтобы отмерять необходимый объем вливаемых жидкостей.
Шкала наносится в частях. На малом отделении нанесено до пяти шкал в соотношениях – от 25:1 до 50:1 для приготовления смесей с разным соотношением бензина и масла.
В дополнительную комплектацию входят:
- насос для забора масла;
- приемный резервуар;
- воронка.
Характеристики емкостей для смешивания бензина и масла:
- объем (1-5 л);
- шкалы соотношений (20:1, 25:1, 30:1, 40:1, 50:1);
- шаг деления шкалы (2, 5);
- максимальный срок хранения жидкости (2-3 месяца – с минеральными маслами, 1 месяц – с синтетическими).
Горловины закрываются двумя способами:
- крышка на резьбе;
- замок-крышка.
Изготавливаются из высокопрочного огнестойкого пластика.
- быстрое приготовление топливной смеси нужного состава;
- небольшой вес;
- удобство при транспортировке.
- маленький срок хранения топливной смеси: 2-3 месяца – на основе минеральных масел, 1месяц – синтетических масел;
- нельзя хранить в теплом помещении по пожаробезопасности: скорость старения увеличивается с увеличением температуры хранения.
Современно
Материал, со всех сторон хороший. Но! В пластиковые канистры в России запрещено наливать топливо. И если вы нарветесь на законоведа, умаетесь доказывать, что емкость предназначена именно для бензина. Так что при покупке не сдирайте наклейку, где написано, что канистра сертифицирована под бензин. Или откачивайте запас из бака (если для такой процедуры имеется возможность).
Помимо легкости самой емкости, дополнительных фишек для облегчения перелива топлива в бак, у пластиковых канистр имеются дополнительные преимущества:
- даже если материал непрозрачен, все равно виден уровень, по который вам отпустили бензин. С учетом разметки, которая имеется на большинстве канистр, всегда можно настоять на доливке в случае обмана;
- можно выбрать канистру горизонтальной конструкции – типа чемодана со сливным отверстием сверху. Они более устойчивы, по багажнику не катаются, не падают, в креплениях не нуждаются и упаковываются легче;
- очень интересный комбинированный вариант. В нем предусмотрены как бы два отделения, разгороженные перегородкой: одно для бензина (побольше), второе – для масла (гораздо меньшее). Очень удобно.
Единственно, к чему можно придраться – пластик на жаре раздувается. Конечно, взорваться он не может по определению, но выглядит не очень эстетично. К тому же усиленное давление на крышку изнутри со временем может ее разгерметизировать.
Исходя из таких сведений, решайте, какая канистра для бензина лучше лично для вас. Большинство путешественников останавливают обычно свой выбор на алюминиевых – если им не повезло получить в наследство или купить по случаю бензиновые емкости из нержавейки.
Особенности материала
Но пластиковые канистры для топлива, о которых пойдет речь, не совсем обычные. Поскольку сделаны они из специального пластика – эластичного полиэтилена, не накапливающего статического напряжения и, соответственно, не подверженного воспламенению при контакте с горючим веществом. Материал изготавливается из полиэтилена высокой плотности и измельченной в грануляторе пластмассой. В смесь добавляются специальные гранулы с концентрированным красителем и устойчивыми к ультрафиолету добавками. Из этого состава в специальных алюминиевых пресс-формах отливаются топливные пластиковые баки и канистры разных объемов, форм и цветов.
Иногда такие канистры имеют специальную маркировку «Gasoline» или «Petrol». В сопровождающей документации должно быть обязательно указано, для каких видов жидкостей предназначена тара: бензин, керосин, дизельное топливо, масла, растворители.
Если канистра специально произведена для топлива, изготовлена из качественного антистатического пластика с соблюдением всех требований и технологий – она абсолютно безопасна в использовании. На большинстве АЗС же запрещают использование полиэтиленовой тары по причине невозможности проверить ее безопасность и качество. Не будет же каждый покупатель предъявлять сертификат на канистру, а сотрудники его проверять! Приблизительно так обстоит дело. Такие меры предосторожности вполне понятны и объяснимы. Осознавая возможные риски, мы должны относиться к ним с пониманием.
Как выбрать?
При выборе канистры первое, на что следует обратить внимание, – герметичность крышки. Это влияет на испарение топлива. Так же важно, чтобы на емкости не было зазубрин или каких-либо неровностей. Не стоит брать тару, на которой невооруженным глазом видны изъяны.
Лучше, если канистра будет оснащена ручкой для переноса. Это удобно и позволяет брать емкость с собой в длительные путешествия. Желательно, чтобы модель была с трубкой для слива. При выборе следует обратить внимание на объем тары, чтобы он не оказался слишком маленьким или большим и трудно перевозимым.
Стоит внимательно подбирать материал для тары, так как он не должен быть подвержен коррозии. Особенно это важно, если емкость будет использоваться для длительного хранения бензина или других жидкостей. Для приготовления смеси подходят любые канистры, не вступающие с ними в химические реакции.
Уход и использование
Нельзя использовать одну канистру под солярку, а затем без промывки заливать в нее бензин. Сперва емкость нужно обязательно отмыть, а потом уже использовать под хранение и перевозку другой жидкости. Чтобы возить в багажнике емкость с топливом, стоит следить за ее герметичностью, так как это позволит избавить от неприятных запахов в салоне авто. В машине лучшее место для канистры – это багажник, так как в нем она защищена от попадания прямых солнечных лучей.
Для длительного хранения топлива следует размещать тару с ним в прохладном месте. Это позволит сохранить бензин на 6 месяцев в канистре. Залить в бак и хранить там топливо можно также на протяжении 6 месяцев.
Однако стоит учитывать, что в южных регионах этот срок сокращается минимум в 2 раза.
Чтобы очистить емкость под бензин, следует именно им ее и промыть. Причем делается это не за один раз, а за два. Это необходимо для того, чтобы вымыть примеси, которые могли выпасть в осадок от другого вида топлива, например, солярки. А также это стоит делать, если в емкость могли попасть грязь и различные вещества.
На легковом авто при перевозке и заправке канистры ее лучше выносить из багажника. Наливать топливо необходимо в емкость, стоящую на земле, чтобы она была заземлена от электрического заряда. При этом тара должна быть удалена на безопасное расстояние от машин и от людей. После залива топлива в канистру оставшиеся капли с нее надо удалить тряпкой.
- https://stroy-podskazka.ru/kanistra/vse-dlya-benzina/
- https://topsov.com/rejting-aljuminievyh-kanistr/
- https://DriverTip.ru/tovary/kakaya-kanistra-dlya-benzina-luchshe.html
- https://stroy-podskazka.ru/kanistra/plastikovye/
- https://OptomObuv.ru/opyt/kakaya-kanistra-dlya-benzina-luchshe.html
- https://autoexpertjournal.ru/kanistry/
- https://vash.market/dom-i-dacha/dlya-hozyajstva/9-vidov-luchshih-kanistr-kak-vybrat-harakteristiki-osobennosti.html
- https://topdetal.ru/stati/v_kakikh_kanistrakh_mozhno_khranit_i_perevozit_benzin/
- https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/kanistra-perevozim-toplivo-bezopasno/
Какую канистру выбрать для бензина? Все зависит от того, как вы будете её использовать, то есть нальете топливо для хранения или транспортировки. Разберемся, какая канистра для бензина лучше, и для каких условий больше подходит, а также узнаем, что разрешено правилами АЗС.
В какой канистре можно хранить бензин
Распространенный вопрос: в какой канистре лучше хранить бензин? Отвечаем: в любой таре, которая предназначена для бензина.
Нельзя хранить топливо в емкостях бытового назначения или канистрах
других технических жидкостей, например, масла, антифриза или тормозной жидкости. Бензин — сильнейший растворитель, и неизвестно, как поведет себя пластик, не готовый к контакту с ним.
Еще один распространенный вопрос: какая должна быть канистра для бензина, чтобы топливо сохранило свои свойства на протяжении длительного срока? Отвечаем: топливо не испортится и сохранит свои свойства в любой канистре для бензина. Гарантийный срок хранения автомобильных бензинов, согласно п. 6.1 ГОСТ 2084–77, составляет 5 лет при соблюдении ряда условий, в том числе использования специально предназначенной для этого тары. О том, в какие канистры разрешено заливать бензин (в плане материала их изготовления), этот ГОСТ умалчивает.
При хранении бензина в канистре нужно соблюдать несколько правил:
- Заполнять тару до номинального объема.
- Не ставить канистру вблизи источника тепла или открытого пламени.
- Не использовать канистру в качестве подставки или подпорки (не ставить канистры друг на друга, в несколько уровней).
И обязательно плотно закрывайте пробку! Пары бензина ядовиты для человека и легко воспламеняются.
Какую канистру для бензина лучше купить
Рассмотрим, какие бывают канистры для бензина, и кратко разберем их преимущества и недостатки:
- Полиэтиленовые канистры — самые дешевые и легкие; неустойчивы к перепадам давления и механическим воздействиям. Стоимость полиэтиленовой канистры, например, Redmark, начинается от 183 рублей за объем 5 л. Часто полиэтиленовые тары оснащаются насадками для упрощения заправки авто непосредственно из канистры. В полиэтиленовых канистрах не рекомендуется транспортировать бензин в авто; в случае необходимости перевозки нужно обязательно надежно закрепить пластиковую тару.
- Стальные канистры — прочные и тяжелые (вес тары на 20 л составляет около 4,5 кг), стоят в среднем от 1000 рублей. Они подойдут как для длительного хранения, так и для транспортировки бензина в автомобиле. Такие канистры изготавливаются из малоуглеродистой стали 08КП по ГОСТ 5105–82. Бензостойкая эмаль МЛ-629 (или её аналог) защищает металл внутри канистры от коррозии в среднем на 10 лет. После этого срока на дне тары может образоваться осадок из ржавчины и отслоившейся краски.
- Алюминиевые канистры по стоимости сопоставимы со стальными канистрами. Эта тара для топлива прочная и легкая, выдерживает примерно такое же внутренне давление, как и стальная, однако несколько уступает по стойкости внешнему механическому воздействию. Изготавливается из листового алюминия по ГОСТ 21631–76. Внутренняя поверхность канистры подвергается протравливанию, что исключает образование оксидов алюминия и предотвращает загрязнение топлива мелкодисперсными окислами в течение длительного времени. Ограничений по транспортировке и хранению бензина в алюминиевых канистрах нет.
При покупке обращайте внимание на пробку: она обязательно должна быть с резиновым уплотнителем. Кронштейн крышек металлических канистр должен быть прочным и не деформироваться при закрытии фиксатора.
Если вам нужна помощь в подборе канистры из нашего каталога, позвоните по номеру 8 800 444-75-16 или воспользуйтесь формой ниже.
В какие канистры можно заправлять бензин на АЗС и почему
Нередки случаи, когда оператор на заправке попросту не отпускает топливо автомобилисту, если видит пластиковую тару. Так в какую канистру можно заливать бензин на АЗС по закону, и какой документ это регламентирует?
О том, какие канистры для бензина разрешены на АЗС, написано в правилах технической эксплуатации автозаправочных станций РФ. Пункт 14.3 этих правил гласит: «Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару».
Это связано с тем, что пластик и стекло накапливают статическое электричество, которое способно вызвать искровой разряд. А искра при заправке топлива приведет к плачевным последствиям. При этом не имеет значения, изготовлена ваша канистра из обычного пластика или специального, который противостоит накоплению статического электричества. Но антистатические свойства даже специального пластика со временем снижаются, и оператор АЗС не может знать, сохранены ли эти свойства на достаточно безопасном уровне в конкретно вашей канистре.
Если планируете заправляться на АЗС, лучше обзаведитесь стальной или алюминиевой канистрой. Для хранения топлива в гараже проще и дешевле купить специальную пластиковую тару.
Интернет-магазин TopDetal.ru реализует канистры для бензина по лучшим ценам. В нашем каталоге вы найдете пластиковые, стальные и алюминиевые канистры различных объемов от зарекомендовавших себя производителей.
Какую канистру для бензина стоит купить
Автолюбитель может столкнуться с такой неприятной ситуацией на дороге, когда неожиданно заканчивается топливо на оживленной трассе. Порой не все могут тщательно следить за состоянием бака. Именно в таких случаях канистра для бензина является незаменимым приобретением.
Такая канистра бензина станет реальной палочкой-выручалочкой для водителя. Наличие канистры в машине обязательно, потому что такой аксессуар будет полезен при длительных поездках, особенно, если наполнить его бензином.
Преимущества
Емкость имеет множество преимуществ:
- Оснащена удобной ручкой для комфортной переноски.
- Прочные ребра жесткости делают емкость надежной.
- Крышка в некоторых моделях оснащена зубчатой защелкой.
- Исключено случайное протекание жидкости.
- Для слива служит пластиковая трубка.
- Компактные размеры позволяют канистру бензина хранить в багажнике.
- Аксессуары, имеющие горизонтальную конструкцию, наиболее устойчивы, не падают и не катаются по багажнику.
- Интересен и комбинированный вариант. Здесь имеются два отделения, которые отделены перегородкой. Одна служит для бензина, а другая для масла, что очень удобно.
Разновидности емкостей
Канистры под бензин бывают следующих видов:
- Пластиковые.
- Металлические.
Легкие, компактные и бесшумные канистры изготавливают из пластика. Однако, этот материал не настолько прочный и надежный, поэтому емкость нужно постоянно осматривать. Самыми прочными и надежными считаются алюминиевые канистры для бензина или из нержавеющей стали. В них можно заливать жидкости на долгое время. Алюминиевые канистры под бензин подходят даже для воды.
Стальные емкости имеют главное преимущество — коррозионная стойкость. Они бывают горизонтальные и вертикальные, их объемы бывают разными:
- 5 литров.
- 10 литров.
- 20 литров.
От объема емкости зависит толщина стенок и наличие ручек для переноски. Например, 20-литровые канистры под бензин чаще всего оснащают дополнительной удобной ручкой, которая дает возможность переносить ее вдвоем.
Еще одна разновидность – это горизонтальные. Этот тип исключает случайное падение в машине. В вертикальных канистрах стенки несколько тоньше, но имеют специальные ребра жесткости. Для устойчивости производители придумали держатели.
Какая канистра лучше
На вопрос: «какая канистра для топлива будет лучше?» Ответ прост: конечно, металлическая. Однако во всех материалах есть свои плюсы и минусы. Разберем их подробней. По долгому сроку службы, устойчивости к ударам и прочности металлические канистры бензина идут на шаг впереди своих конкурентов. Однако, металл тоже может быть разным. Металлические бывают из следующих сплавов:
- Нержавейка. Самый вечный материал, не требующий обработки. Такие емкости лучше, но стоят недешево и весят достаточно много. С завода канистры из нержавейки не выпускают, поэтому можно найти только самодельные варианты. Срок службы таких баков неограниченный, они имеют прекрасную сопротивляемость к коррозии и любым внешним факторам. Если для вас лишние килограммы в багажнике имеют значение, то не стоит покупать такой вид.
- Сталь. Такие емкости не вступают в реакцию с бензином и очень надежны. Единственным минусом является возможность появления ржавчины, при плохом обращении может потрескаться. При переливании приходится пользоваться специальной воронкой.
- Алюминий. Канистры из алюминия легкие, не ржавеют и дешево стоят. Однако, они отличаются легкостью получения вмятостей и не эстетичным внешним видом.
Пластиковые канистры — современное решение
Пластик является отличным материалом со всех сторон. Однако, в нашей стране в такие баки запрещено наливать топливо, поэтому лучше при покупке не сдирать этикетку где написано, что бак сделан специально для бензина.
Единственный минус заключается в том, что пластиковая канистра с бензином может раздуваться на жаре. Конечно, взорваться они не могут, но приобретают некрасивый внешний вид. Кроме того, сильное давление внутри на крышку может лишить ее герметичности.
Разновидности по назначению
По назначению канистры для бензина подразделяются на:
- Емкости для смешивания.
- Емкости для хранения топлива.
Первые варианты имеют особенную конструкцию. У них есть две широких горловины. Через них легко наливать жидкости. Мерная шкала на корпусе позволяет лучше смешивать жидкости в необходимых пропорциях.
С помощью специальных емкостей очень комфортно заправлять, примеру, бензопилы или дизельные генераторы. Некоторые модели оснащены удлиненной насадкой, которая позволяет залить жидкость в бензобак. Стоит помнить, что хранить топливо в таких канистрах нельзя, так как они имеют широкую горловину и не закрываются.
Баки для хранения топлива наиболее удобны и практичны. В конструкции имеются специальные крышки — замки, которые предохраняют от протекания топлива и защищают от риска, что их откроят дети.
Стоимость
Цена емкости зависит от материалов изготовления, объемов и качества, то есть, может стоить дороже или дешевле. Наиболее дешевыми и доступными считается пластиковая канистра для бензина. В среднем, цена за емкость объемом 5 литров составляет от 250 рублей до 400 рублей, 10 литров — от 400 до 500 рублей, 20 литров — от 550 до 1000 рублей.
Стоимость стальных вариантов колеблется до 800 рублей за 10 литров, 1500 рублей за 20 литров. Одной из дорогих и надежных является алюминиевая канистра, она примерно на 300 рублей будет дороже стальной. Не стоит выбирать только по стоимости, ведь главными показателями являются надежность и качество. Они позволят предотвратить непредвиденные ситуации и сохранят здоровье владельца.
Все о канистрах для бензина
Дополнительная емкость для бензина бывает под рукой далеко не у каждого водителя. Однако многие знают, как порой может выручить канистра, особенно если находишься за пределами большого города. Опытные автолюбители всегда имеют некоторый запас топлива, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. Конечно, к выбору канистры необходимо подходить с большой ответственностью, учитывая множество факторов.