Содержание
Монтажные блоки для Lada 4×4 2019 года выпуска
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу.
Новый дополнительный блок | Старый дополнительный блок | ||||
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | За что отвечает | № предохранителя | Сила тока (ампер) | За что отвечает |
11 | 8 | Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки | 11 | 8 | Резерв |
12 | 8 | Реле дневных фар, Лампы дневных фар | 12 | 8 | Резерв |
13 | 8 | Задние противотуманные огни, их реле | 13 | 8 | Противотуманные фары и их реле |
14 | 16 | Прикуриватель | 14 | 16 | Прикуриватель |
15 | 16 | Резерв | 15 | 16 | Резерв |
16 | 8 | Резерв | 16 | 8 | Резерв |
1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.4. Электродвигатель омывателя фар*.5. Коммутатор.6. Аккумуляторная батарея.7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор.9. Фары.10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора.14.
Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21.
Штепсельная розетка переносной лампы**.22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света***.25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла.26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27.
Реле включения ближнего света фар.28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя.34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35.
Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей.37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала.40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель.43. Выключатель аварийной сигнализации.44.
Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света.48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона.50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51.
Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала.54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива.56.
Комбинация приборов.57. Электродвигатель омывателя заднего стекла.58. Задние фонари.59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла.62. Фонари освещения номерного знака.63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.
Порядок условной нумерации в колодках: А — очистителей ветрового стекла фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Б — датчика-распределителя зажигания; В — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — коммутатора; Д — трехрычажного переключателя; Е — выключателя аварийной сигнализации; Ж — реле включения ламп заднего противотуманного света; З — задних фонарей; И — комбинации приборов ВАЗ-21213.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
Предохранители в автомобилях ВАЗ, так же, как и в Ниве находятся непосредственно внутри автомобиля, их закрывает щиток, обычно, на приборной панели.
Это позволяет в случае необходимости разобрать и произвести ремонт с помощью подручных инструментов. Такой подход особенно выручает в холодный период времени – не нужно производить ремонт на улице, а также цена самостоятельной замены будет намного ниже, чем в центре техобслуживания.
Вышеуказанная схема включает такие компоненты, как реле и предохранители. В монтажный блок входят следующие элементы, представленные в таблице.
Обозначение элемента | Защищаемые цепи |
Реле | |
K1 | Отвечает за лампочки освещения внутри |
K2 | Устройство исправной работы стеклоочистителей, дворников. |
K3 | Прибор обозначения датчиков, указывающих направление поворотов. |
K4, K5 | Блоки ближнего и дальнего света. |
K6, K7 | Подключение не основных средств. |
K7 | Блок обогрева заднего стекла. |
Предохранители | |
Ф1 | Сигнальные огни, освещение номерного знака автомобиля, освещение багажного отсека и бардачка, 5A. |
Ф2 | Ближнее освещение левых габаритов, 7,5А. |
Ф3 | Левые фары, дальний свет, 10А. |
Ф4 | Противотуманное освещение, левые фары, 10А. |
Ф5 | Предохранитель на стеклоподъемники, 30А. |
Ф6 | Для подключения переносного освещения, 15А. |
Ф7 | Блок, отвечающий за вентилятор охлаждения двигателя, а также за срабатывание звукового сигнала, 20А. |
Ф8 | Обогрев задних стекол, 20А. |
Ф9 | Узел рециркуляции, очищение фар, лобового стекла; 20А. |
Ф10 | Дополнительный, может быть на зарядку аккумулятора. |
Ф11 | Габаритный правый свет, 5А. |
Ф12 | Правая фара, ближнее освещение, 7,5А. |
Ф13,14 | Противотуманное освещение, правые фары, 10А. |
Ф15 | Предохранитель подогрева сидений и закрытия багажного отсека, 20А. |
Ф16 | Работа сигнальной системы, 10А. |
Ф17 | Внутренний свет, исправность борткомпьютера, 7,5А. |
Ф18 | Отвечает за прикуриватель, свет в бардачке, 25А. |
Ф19 | Исправность центрального замка, стоп сигнала, подсветка заднего хода, обмотки генератора, 10А. |
Ф20 | Противотуманное освещение сзади, 7,5А. |
Внимание!
1. Передние фонари 2. Фары 3. Электродвигатели очистителей фар 4. Звуковой сигнал 5. Электродвигатель омывателя фар 6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла 7. Генератор 8. Боковые указатели поворота 9. Аккумуляторная батарея 10. Электродвигатель отопителя 11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя 12.
Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла 13. Стартер 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла 15. Концевой выключатель карбюратора 16. Электромагнитный клапан карбюратора 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 18. Коммутатор 19. Свечи зажигания 20. Датчик-распределитель зажигания 21.
Датчик контрольной лампы давления масла 22. Датчик указателя температуры 23. Штепсельная розетка для переносной лампы 24. Катушка зажигания 25. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости 26. Реле включения очистителей и омывателя фар 27. Реле включения обогрева заднего стекла 28. Реле включения дальнего света фар 29.
Реле включения ближнего света фар 30. Реле включения зажигания 31. Реле включения стартера 32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала 33. Переключатель наружного освещения 34. Прикуриватель 35. Выключатель стоп-сигнала 36. Выключатель света заднего хода 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 38.
Основной блок предохранителей 39. Дополнительный блок предохранителей 40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем, 41. Выключатель заднего противотуманного света 42. Выключатель обогрева заднего стекла 43. Переключатель электродвигателя отопителя 44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла 45.
Выключатель аварийной сигнализации 46. Выключатель зажигания 47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 48. Выключатель освещения приборов 49. Подрулевой трехрычажный переключатель 50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 51. Электродвигатель омывателя заднего стекла 52.
Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей 53. Плафоны освещения салона 54. Комбинация приборов 55. Фонари освещения номерного знака 56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 57. Датчик указателя уровня и резерва топлива 58. Задние фонари 59. Электродвигатель очистителя заднего стекла 60. Элемент обогрева заднего стекла 21213.
Устройство реле и его предназначение в автомобиле
Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.
Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.
Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.
Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:
- Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
- Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
- Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
- Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
- Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
- Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
- Демонтировать ремень привода кондиционера.
- Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
- Снять шкив и ремень.
- Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
- Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.
Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.
Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.
Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:
- Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
- Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.
Сборка выполняется в обратной последовательности.
В случае отказа любой электрической цепи в автомобиле необходимо проверить состояние предохранителя.
При необходимости замены деталей следует учитывать, что предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор относятся к двум различным типам:
- в основном блоке стоят вставки цилиндрического вида (доставшиеся в наследство от «Жигулей»);
- а в блоках системы впрыска — современные, ножевого типа.
Поэтому, отправляясь в дорогу, нужно захватить с собой запасные вставки разных видов.
При выходе из строя, например, прикуривателя в дороге необходимо:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку дополнительного блока.
- Визуально проверить состояние предохранителя ПР14 на 16 ампер, который отвечает за цепь прикуривателя.
- Вынуть сгоревшую вставку пальцами руки и заменить ее на запасную, взятую из резервного гнезда ПР15. Запрещается применять самодельные вставки, поскольку они не способны защищать цепь от перегрузок. Последствием этого может стать перегрев элементов и возгорание.
- Проверить работоспособность цепи. Если вставка сразу сгорает вновь, то причина кроется в повреждениях проводки, которую необходимо тщательно проверить.
По аналогичной схеме меняются и остальные предохранители и реле на ВАЗ 21214.
При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.
Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:
- Отключить аккумулятор от бортовой сети.
- Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
- Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
- Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
- Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
- Зафиксировать замененный блок гайками.
- Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.
На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.
Откручивание крепежа
Снятие со шпилек
Разъединение штекеров проводки
Аналогично заменяются и другие блоки предохранителей или реле на ВАЗ 21214.
Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».
- Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
- Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
- Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
- Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
- Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.
При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.
Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки.
Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.
Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.
Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции.
На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения.
На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.
Принцип действия любого стандартного реле в автомобиле – это замыкание или коммутация двух контактов на силовой электрической цепи при помощи электромагнитного поля. Замыкание контактов напрямую через выключатель потребует использования толстых проводов и приведет к падению напряжения во всей бортовой сети.
Типовое реле бензонасоса 75.3777-10 имеет 4 контакта, катушку с якорем, пружину для размыкания контакта. Когда подается напряжение на управляющие контакты, происходит втягивание стержня внутрь обмотки и происходит замыкание другой пары контактов. Отключается автоматически, как только происходит обесточивание слаботочных разъемов.
Преимущества использования реле в автомобилях Нива Шевроле:
- исключается самопроизвольный ток утечки в бортовой системе;
- надежное управление всеми электродвигателями;
- быстрый и гарантированный запуск электрических механизмов;
- защита сети от перегрузки.
Реле бензонасоса появилось на автомобилях семейства Chevrolet Niva с 2003 года, когда был установлен инжекторный двигатель. Моторы семейства ВАЗ 21213 оснащены карбюратором и не имеют реле в системе подачи топлива.
Электропредохранители на авто меняются в случае их перегорания, в обязательном порядке соблюдая их номинал. Но на автомобиле ВАЗ 2121 Нива случаются и другие ситуации. К примеру, многие автомобилисты жалуются, что иногда электропредохранители просто выпадают из колодки. Именно поэтому рекомендуется сменить старый блок на новый, в котором предохраняющие элементы держатся намного лучше.
Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.
Описание верхней секции:
- Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
- Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
- Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
- Дальний свет (правая фара).
- Ближний свет (левая фара).
- Ближний свет (правая фара).
- Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
- Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
- Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
- Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.
Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:
- Хранение вставки по 8А
- Аналогично предыдущему.
- Противотуманные задние огни.
- Прикуриватель.
- Хранение вставки на 16А.
- Аналогично на 8А.
Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:
- Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
- Аналогичная позиция для левой стороны.
- Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
- Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
- Разъем для диагностики работы системы впрыска.
Примечание. Имейте ввиду что расположение и назначение предохранителей менялось и продолжает изменяется, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. На данной странице представлены несколько вариантов, будьте внимательны!
- Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
- Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
- Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
- Дальний свет (правая фара).
- Ближний свет (левая фара).
- Ближний свет (правая фара).
- Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
- Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
- Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
- Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.
- Хранение вставки по 8А
- Аналогично предыдущему.
- Противотуманные задние огни.
- Прикуриватель.
- Хранение вставки на 16А.
- Аналогично на 8А.
- Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
- Аналогичная позиция для левой стороны.
- Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
- Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
- Разъем для диагностики работы системы впрыска.
Схема блока реле над педалью газа
Номер | мощность A | Назначение предохранителя |
Блок предохранителей расположенных под панелью управления | ||
1 | 16 | Вентилятор отопителя — электродвигатель Очиститель фар и электродвигатель очистителя фар при всех положениях щеток, за исключением исходного Обогрев заднего стекла — реле включения (обмотка) Очиститель и омыватель заднего стекла Омыватель ветрового стекла |
2 | 8 | Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации — режим указателя поворота Фонари заднего хода Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле) Генератор — обмотка возбуждения Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва Вольтметр |
3 | 8 | Дальний свет — левая фара, контрольная лампа панели управления |
4 | 8 | Дальний свет — правая фара |
5 | 8 | Ближний свет — левая фара |
6 | 8 | Ближний свет — правая фара |
7 | 8 | |
8 | 8 | Габаритные огни: правый передний и левый задний Подсветка: панель приборов, прикуриватель, выключатели и переключатели салона |
9 | 16 | Указатель поворотов и реле прерыватель аварийной сигнализации Контрольная лампа аварийной сигнализации Обогрев заднего стекла: нагревающий элемент и реле включения (контакты) |
10 | 16 | Звуковой сигнал Штепсельная розетка Освещение салона Стоп-сигнал — задние фонари |
12 (13) | 8 | Противотуманные фонари — задние |
16 (15) | 16 | Прикуриватель |
Для ВАЗ-21214 предохранители системы впрыска находятся в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов. | ||
1 | 30 | Вентиляторы охлаждения |
2 | 15 | Электробензонасос |
3 | 15 | Блок управления |
4 | 15 | Главное реле системы впрыска |
Надеемся что эта информация вам пригодилась, если вы столкнулись с проблемами в электрооборудовании НИВЫ. Будем рады вас видеть в клубе владельцев НИВЫ на нашем форуме.
Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света
Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
№ и номинал предохранителя
Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
Обогреватели боковых зеркал
Плафон освещения салона центральный
Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).
Назначение
- Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
- Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора;
- Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
- Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера;
- Реле правого электровентилятора;
- Реле левого электровентилятора;
- Реле электробензонасоса;
- Главное реле;
- Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора;
- Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
- Контроллер
F1 (16А) | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 (8А) | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 (8А) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4 (8А) | Правая фара (дальний свет) |
F5 (8А) | Левая фара (ближний свет) |
F6 (8А) | Правая фара (ближний свет) |
F7 (8А) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8 (8А) | Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией |
F9 (8А) | Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F10 (8А) | Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях |
F11, F12 (8А) | Резерв |
F13 (8А) | Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14 (16A) | Прикуриватель |
F15 (16A), F16 (8A) | Резерв |
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
Основной блок | |
1 (16А)* | Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал |
2 (16А)** | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
9 (16А)* | Обогреватели боковых зеркал |
10 (16А)* | Плафон освещения салона центральный |
Дополнительный блок | |
15 (16А)* | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
Находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.
Номер | За что отвечает |
1 | Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения) |
2 | Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора |
3 | Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса |
4 | Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера |
5 | Реле правого электровентилятора |
6 | Реле левого электровентилятора |
7 | Реле бензонасоса |
8 | Главное реле |
9 | Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора |
10 | Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле |
11 | Контроллер |
Блок реле системы управления двигателем
Всем известно, что современные автомобили имеют в конструкции водяную систему охлаждения двигателя, которая позволяет во много раз увеличить ресурс функционирования не только мотора, но и всего механизма в целом. Шевроле Нива также имеет в конструкции радиатор, которые наполнен охлаждающей жидкостью.
Данная жидкость циркулирует по системе, тем самым охлаждая мотор автомобиля. Но температура двигателя превышает 100 градусов, поэтому если не охлаждать эту жидкость, то вскоре она превратится из охлаждающей в нагревающую. Именно для этого и имеется система охлаждения радиатора, работа которой осуществляется за счет вентилятора.
Но так как Шевроле Нива оснащена мощным 1,7-литровым двигателем, то для охлаждения радиатора используется два вентилятора. В данной статье же рассмотрим, за счет чего осуществляется работа этих устройств, а точнее, что является основным элементом включения этих приспособлений на внедорожнике Нива Шевроле.
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Уже было отмечено, что в блоке, который находится в салоне, часть предохранителей отвечает за работоспособность системы освещения. Ниже представлена схема управления освещением, а также таблица, где расшифровывается, как обозначены провода.
Номер элемента | Обозначение |
1 | Лампочки передних габаритов. |
2 | БП. |
3 | Лампы наружного света. |
4 | Освещение приборной панели. |
5 | Лампы наружного света. |
6 | Лампы номерного освещения. |
7 | Лампочки задних габаритов. |
8 | Лампы заднего хода. |
Благодаря этой схеме можно вовремя найти нужный элемент, если он по каким-то причинам выйдет из строя. Так, например, при подаче сигнала на стеклоподъемники они начнут двигаться, очищая стекло.
Блок предохранителей в Нива Шевроле
У каждого автомобиля имеется электрическая цепь, питающая все электрические устройства в нем. Автомобиль Нива Шевроле не исключение, в ней полно электроники.
Время от времени данная электроника дает сбои, которые необходимо устранять. Первым на что при таких сбоях следует обращать внимание — это блок предохранителей, а также реле.
В данной статье будет рассмотрен блок предохранителей Нива Шевроле с описанием.
Если выходит из строя, то или иное устройство в авто, то в первую очередь стоит обратить в внимание на блок защитных предохранителей, так как именно они защищают все устройства от таких факторов как повышенный ток, короткие замыкания. Поэтому нужно знать где они находятся.
Для подержания оптимальной температуры в двигателе в автомобиле установлена система охлаждение. Одним из главных элементов в этой системе являются вентиляторы, благодаря которым через радиаторную сердцевину в двигатель происходит подача нужного количества воздуха. Если перестает работать, вентилятор охлаждения Нива Шевроле перегревается, так как начинает собираться лишнее тепло.
В отличие от классических автомобилей в нем установлено два вентилятора, за счет чего функционирование систем в ней происходят намного сложнее. Если стрелка, которая показывает температуру, находится в красной области, и система охлаждения отказывается работать, вместе с тем не включается вентилятор охлаждения, то автомобиль нужно как можно быстрей доставить в автосервис, либо попробовать самостоятельно найти причину неисправности.
Популярный на территории нашей страны внедорожник Шевроле Нива оборудован высококачественной системой охлаждения, позволяющей постоянно поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя. Особенная роль в данном узле принадлежит двум вентиляторам, которые обеспечивают подачу нужного потока воздуха через радиаторную сердцевину.
Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, от двигателя перестанет отводиться лишнее тепло, что приведет к перегреву мотора. Так как на этой модели автомобиля число вентиляторов охлаждения увеличено, электрическая схема их функционирования стала намного сложнее, чем в классических легковых авто.
Почему не работает вентилятор охлаждения?
Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, первым делом, нужно проверить состояние предохранителей, отвечающих за работу узла. Предохранители находятся в монтажном блоке под передней панелью, в районе ног переднего пассажира. На этом авто находится два предохранителя, защищающих электрическую цепь электродвигателя вентиляторов.
В монтажном блоке находится три реле, отвечающих за подключение левого вентилятора на большой скорости и правого — на низкой и высокой скорости вращения. Дополнительное реле срабатывает в случае подачи сигнала с клеммы номер 46 контролера ЭСУД на клемму номер 86. В данном случае напряжение на клеммы двигателя вентилятора проходит через резистор.
Если этот резистор перегорел или из строя вышло реле, вентилятор охлаждения на Шевроле Нива перестанет включаться на малой скорости. Срабатывание реле правого вентилятора происходит после поступления управляющего сигнала с клеммы номер шесть на клемму номер 86. Это позволяет перейти на высокую скорость вращения вентилятора.
Если управляющий сигнал отсутствует, можно говорить о вышедшем из строя реле. При этом на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения с правой стороны. Важно помнить, что тот же управляющий сигнал отвечает за включение в работу левого вентилятора. При этом между клеммами 85 и 86 происходит процесс перемычки. Однако питание электродвигателя вентилятора, установленного слева, осуществляется через отдельный предохранитель.
Вентиляторы охлаждения на Шевроле Нива не включаются и при поломке датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости. По данным этого датчика система понимает, насколько поднялась или понизилась температура охлаждающей жидкости. При этом контроллер определяет, включать или выключать вентиляторы.
Бывает так, что вентиляторы не включаются по причине деформации пластмассовых кожухов деталей. Такое может произойти при слишком высокой температуре в моторном отсеке. В данном случае лопасти вентилятора будут задеваться за кожух, что приведет к перегреву и расплавлению кончиков. При остановке вентиляторов лопасти попросту приварятся к кожуху и при следующем включении не смогут работать.
Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».