Нива шевроле замена башмака натяжителя цепи — Автомобильный портал AutoMotoGid

Механический натяжитель цепи. основные производители.

основные натяжители цепи для -214 мотора

На фото представлено три основных варианта распространенных в России. Первое изделие делает , в народе и на форумах АНЦ «авто пилот». Второе изделие изготавливает «Русмаш», обычно именуемое пилотом. Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай.

Моя команда и я лично, установили на авто несколько десятков каждого типа натяжителей, поэтому имею право, говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Кое что из «закулисья». Первые два натяжителя принадлежат перу одного человека. Конструктор Игорь Медведев.

На моторных форумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на данные изобретения или полезную модель, оформлены на его личное имя. С данным человеком работаю совместно по другим проектам, поэтому информация о конструкциях и особенностях изготовления, из первых рук.

Автопилот. Принцип работы. Зубчатая рейка. Из данной тройки это бесспорный лидер. Недостатков по эксплуатации мной не замечено. Уже приезжали машины с пробегом более 150 тыс. где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не надо демонтировать из ГБЦ. Недостаток.

Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились.

Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2022г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке.

Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.

Резюме . На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем. Для двухрядных цепей и -213 двигателей ситуация аналогична.

натяжитель цепи Пилот для 21213

Ваз-21213 (нива). проверка технического состояния

Основные данные для проверки пружины натяжителя

Инструмент 67.7824.9521 для проверки износа цепи (удлинения

Цепь контроля износа цепи (удлинение

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Распредвал c 1. Царапины, зазубрины, царапины и алюминиевые кожухи от корпусов подшипников не допускаются на штифтах подшипников распределительного вала. Не допускается износ рабочих поверхностей кулачков более 0,5 мм, а также истирание и износ кулачков в виде нарезания. 2.

Установите распределительный вал наружными штифтами на две призмы, расположенные на поверхностной пластине, и измерьте радиальное биение центральных штифтов индикатором, которое не должно превышать 0,04 мм. 3. Если эксцентриситет превышает указанное значение, выпрямите вал на правильном прессе.

Корпус подшипника распределительного вала

4. Промойте корпус подшипника и масляные каналы. 5. Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и подшипниками превышает 0,2 мм (предел износа), замените корпус подшипника. 6. Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими и без царапин; в случае повреждения заменить корпус подшипника. Проверьте корпус на предмет трещин. Если есть трещина, замените корпус подшипника распределительного вала.

7. Если происходит заедание плунжера натяжителя в корпусе, натяжитель цепи необходимо разобрать. 8. Для этого отверните накидную гайку 1 (см. Рис. Вид натяжителя цепи в разрезе), протолкните плунжер 6 до упора и затяните накидную гайку. 9. Затем, нажимая на плунжер, подпилите края отверстия корпуса в точках пробивки B и снимите плунжер 6 с пружиной 4. 10.

Затем отверните накидную гайку и снимите шток 3 вместе с пружиной 7 и шайбой 5. 11. Снимите стопорный блок 8 с накидной гайки 1, сняв стопорное кольцо 9. 12. Убедитесь, что на сухарях 8, штоке 3 и поршне 6 нет задиров, а на сопрягаемых поверхностях колодок и на поршне натяжителя цепи нет глубоких отметин. 13.

Заменить поврежденные детали. 14. Эластичность пружины натяжителя должна быть в пределах, указанных на рис. Основные данные для проверки пружины натяжителя; замените пружину, если она менее эластичная. 15. Проверить на больший износ колодки и амортизатора; при необходимости замените их. 16.

Цепь привода распредвала

18. Промойте цепь в керосине, затем проверьте состояние ее звеньев. Зарубки, трещины и другие повреждения валиков и щек не допускаются. 19. Цепь выдвигается при работающем двигателе. Он считается работоспособным, пока натяжитель сохраняет свое натяжение, т.е если длина цепи не превышает 4 мм. 20.

Проверка выхлопной цепи на специальном приспособлении 67.7824.9521 (см. Рис. Инструмент 67.7824.9521 для проверки износа (растяжения) цепи), имеющем два ступенчатых ролика 1, на которых крепится цепь. 21. С помощью противовеса 3 цепь растягивается с усилием 294 Н (30 кгс)

А еще интересно:  Когда сеять семена в открытый грунт в Краснодарском крае — ЮЖНЫЙ ОГОРОД — когда сажать кукурузу в открытый грунт в краснодарском крае — Про Огород

или 147 Н (15 кгс). 22. Регулировочная гайка 2 обеспечивает параллельность оси противовеса относительно основания устройства. 23. Увеличьте цепь до 294 Н (30 кгс), поместив противовес в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие на 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение. 24.

Повторите обе операции и определите удлинение цепи, исходя из расстояния L между осями роликов. Измеряя штангенциркулем расстояние между диаметрами d роликов и прибавляя к нему диаметр d, получают расстояние L между осями роликов. 25. Для новой цепи расстояние L между осями роликов составляет 495,4–495,8 мм; если цепь натянута на 499,5 мм, ее необходимо заменить (см рис. Схема проверки износа (удлинения) цепи). 26. Смажьте цепь моторным маслом перед ее установкой на двигатель.

Замена башмака натяжителя цепи грм

Все описанное ниже было проделано в обычном в общем то гараже, без смотровой ямы, весь процесс осуществлялся по вечерам в течении недели — почему так долго? Не было ямы, многое делалось впервые, попутно был перебран трамблер, генератор, промыт радиатор, проведена инспекция патрубков системы охлаждения, заменено масло и фильтр в ГУРе, проверен термостат много мелочей, ну и, конечно же, пришлось придумывать на ходу вещи типа — подъема мотора и пр.

Ну начнем:

Необходимые материалы: Новый сальник коленвала, прокладка поддона, прокладка помпы, прокладка термостат – головка, прокладка крышки цепи, ну и, конечно, сам этот чертов башмак.

Также запаситесь хорошим герметиком, особенно если прокладки у вас в наличии не все.

Не обходимые инструменты: какой-нибудь «плоский» в сложенном состоянии домкрат – ромбообразный или подкатной гидравлический (для поддомкрачивания двигателя), головка на 27 с крепким воротком и съемник с двумя лапами (для снятия шкива коленвала), головка на 32 и шестигранник на 13 (открутить гидронатяжитель цепи), динамометрический ключ, и головки по мельче и шестигранники – я использовал набор APELAS 24 и стандартный борисовский наьор головок, еще могу рекомендовать электроотвертку (на поддоне много болтов) – ну это на любителя.

Думаю — если вы взялись за этот ремонт, то все это у вас есть.

Замечания:

1 Головку блока цилиндров снимать не надо.

2 Двигатель высоко поднимать (как написано в книгах) не надо,

3 Откручивать опору КПП, кронштейн КПП – штаны – не надо, достаточно открутить болты крепления к подушкам двигателя. Глушитель и все остальное (как в книге) тоже не надо.

4 Необходимо открутить пластмассовый кронштейн крепления топливной трубки слева от двигателя по ходу движения.

5 Заготовить кусок доски 250Х200 мм и толщиной 20 для подкладки между поддоном и домкратом при поддомкрачивании двигателя и два бруска 40-60 мм длинной 100 мм что бы подложить между подушкой и лапой.

Опишу только значимые моменты ремонта:

1. Снимаем воздухан, клапанную крышку, диффузор вентилятора, пропеллер, сливаем тосол, а заодно уж и масло, отсоединяем патрубки – снимаем радиатор.

2. Снимаем навесные агрегаты – генератор с кронштейном, компрессор кондея (если есть), насос ГУРа с кронштейном (имеется один длинный болт под головку на 13(при зборке о нем забываешь и начинаешь чесать репу откуда этот длинный болтяра), механизм натяжения ремня вместе с амортизатором.

3. Далее снимаем помпу, Болты имеют различную длину так как некоторые из них крепят крышку цепи к блоку. Так что помечайте или запоминайте.

4. Далее снимайте шкив коленвала и гаситель крутильных колебаний (помпа снимается раньше, чтобы не мешала откручивать болт шкива коленвала, для этого надо труба).

5. Снимаем сальник коленвала и стягиваем распорную втулку.

6. Откручиваем три болта крепления крышки к головке (под клапанной крышкой шестигранником) и один длинный болт шляпка которого торчит возле датчиков температуры и включения вентилятора.

7. Далее откручиваем все остальные болты крепящие эту дорогую нам крышку (они тоже имеют различную длину).

8. Далее откручиваем движок от 2 передних подушек, поддомкрачиваем, подлаживаем под лапы заготовленные деревянные бруски и убираем домкрат.

9. Откручиваем 2 передних болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости – будет удобнее снимать поддон. Болты эти закисают, но за ними имеются два отверстия в лонжероне туда можно вставить трубку баллончика WD-40 и пшикнуть на их резьбу – и все проблемы.

10. Снимаем поддон (достаточно его просто опустить вниз и можно засунуть руку с головкой ), для того что бы открутить кронштейн маслоприемника (крепится к крышке второго коренногоподшипника) трубка которого идет к масленому насосу установленному в крышке цепи – так что пока не снимешь этот кронштейн – не снимешь крышку.

11. Крышка сидит на двух направляющих, стягиваем крышку. Здесь или тут можно вздохнуть свободно и передохнуть.

12. Выворачиваем гидронатяжитнль цепи.

13. Двумя пластиковыми хомутами фиксируем цепь на звездочке распредвала, придерживая распредвал за противоположный конец (там есть фаски) разводным ключом, откручиваем болт крепления звездочки и снимаем ее.

А еще интересно:  Рулевой редуктор автомобиля Нива «

14. Снимаем старый башмак и ставим новый. Для этого немного отводим его вправо и стягиваем со штивта, потом таким же макаром ставим новый.

15. Переводим дух и начинаем собирать это все в обратной последовательности.

16. Устанавливаем звездочку распредвала, укладывая цепь, сверяем метки, сразу же устанавливаем и гидронатяжитель – натяжитель 25Нм, а крышка 70Нм.

17. Ставим крышку цепи, совместив направляющие крышки и шлицы коленвала с шестерней масленого насоса, с новыми прокладками, прокладка крышки состоит из 3-х частей – 3-я самая маленькая ложится под самый верхний центральный болт — про нее обычно забывают и по болту гонит масло— (место соединения магистрали тосола и сопряжения с головкой — промазываем герметиком), также полагается менять уплотнительное кольцо масленой магистрали, но можно обмазать герметиком старое, если оно еще нормальное – решайте сами – как «легко» снимается крышка цепи вы уже знаете. Болты крепления крышки затягиваются с усилием 25Нм, а помпы (короткие) — 25Нм, а помпы (короткие) – 10Нм.

18. Не забудьте прикрутить маслоприемник.

19. Ставим поддон (оцените прокладку). Болты (в книге не нашел) закручиваем крестообразной последовательностью от шкива к коробке с усилием болты на 6 – 10Нм, на 10 – 25Нм.

20. Далее собираем все остальное, поскольку болты имеют разную длину, то удобно пользоваться шилом для замера глубины крепежного отверстия.

21. Обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом – помимо разной длины эти болты еще и затягиваются разным моментом, некоторые одновременно крепят и крышку и помпу или генератор так что при зборке смотрите что за что крепится, а то может возникнуть чувство что болты подменили.

22. Установите новый сальник коленвала (ремонтный сальник устанавливается глубже чем родной, так что запрессовывайте его до упора), а затем установите распорное кольцо, гаситель крутильных колебаний (аккуратно со шпонкой коленвала, если она не попадет в паз то может податься назад и повредить сальник) и шкив коленвала, — зажимаем болт шкива с 3-мя тарельчатыми шайбами усилием 300Нм.

23. Вешаем все остальное, все подключаем, устанавливаем трамблер, выставляем начальный угол опережения зажигания (совмещая метки на бортике трамблера и на бегунке (крестик в кружке)).

24. Рекомендую осмотреть по случаю все патрубки системы охлаждения – у меня на одном обнаружилось вздутие.

25. Заливаем масло и тосол.

26. Самое важное замечание – лишних болтов в двигателе МВ нет так что и у вас их тоже оказаться не должно.

27. Не забываем установить хомут крепления топливной магистрали к левому брызговику.

28. Заводим — смотрим не за сифонило ли где что нибудь, прогреваем, слушаем, оцениваем – если все нормально – то ездим дальше не слыша шелеста цепи.

Лето 2004г.

По деньгам:

Посчитав количество необходимых прокладок, сальников и пр. сопутствующих материалов и учтя тот факт что ездить на этой машине придется долго, а делать все я привык основательно, в общем был куплен ремкомплект прокладок ДВС — 70 у.е.

Башмак натяжителя — 15у.е.

подшипники генератора — 35у.е. СКФ.

Фильтр в ГУР — 6у.е.

Масло в ГУР — 15у.е.

Тосол — не помню — помню что залил наш Белорусский Гродненский.

воздушный фильтр 12 у.е.

Герметик «Гермесил» — 1у.е.

Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора chevrolet niva — как отремонтировать ваз

Инструменты:

  • Отвёртка плоская
  • Монтажная лопатка
  • Молоток
  • Бородок
  • Ключ на 10
  • Ключ на 13
  • Ключ на 17
  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 17

Детали и расходники:

  • Башмака натяжителя цепи
  • Прокладка передней крышки двс

При нижнем расположении генератора, воспользуйтесь инструкцией, как описано .

Примечания:
При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак.

Примечание:
Заменить башмак успокоителя без демонтажа радиатора можно только при достаточном навыке исполнителя, так как пространство между двигателем и радиатором очень мало. Если нет опыта подобной работы, рекомендуем снять радиатор. 
Кроме того, для удобства работы рекомендуем снять защиту масляного картера и брызговик двигателя, так как три болта крепления масляного картера, одновременно крепящие и крышку привода газораспределительного механизма, труднодоступны сверху из моторного отсека.

Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

1. Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано .

2. Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала, как описано .

3. Снимаем шкив коленчатого вала, как описано.
4. Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала, как описано .
5. Снимаем цепь со звездочки.
6. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано .
7. Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала.
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

8. Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом, как описано .
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

А еще интересно:  Оклейка полиуретановой пленкой капота Niva (Нива) цены в Москве

9. Отвернув болт крепления опорного ролика, снимаем ролик, как описано .
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну генератора.
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

11. Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления пластины.
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

12. Снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала.
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

13. Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления пластины.
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

14. Снимаем пластину.
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

15. Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

16. Поддев отверткой приливы крышки привода распределительного вала.
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva
Снимаем крышку.
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva
Стык крышки и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

Полезный совет:
При каждом снятии крышки заменяйте ее прокладку новой, даже если прежняя прокладка осталась целой. Новую прокладку перед установкой смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика.

17. Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака натяжителя цепи.
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

Вынимаем ось.
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

18. Вынимаем башмак натяжителя.
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

Как заменить натяжитель цепи на ваз 21213-ваз 2131?

Примечание! Автомобили семейства нива являются очень старыми моделями, по моему самые первые автомобили ещё пошли аж в 1977 году если не изменяет память, а на дворе уже новые времена и машина до сих пор выпускается и дорабатывается, так вот натяжители цепи которые устанавливал АвтоВАЗ на свои автомобили в зависимости от года производства могут отличаться между собой, так к примеру где то до 2000 года а то и выше, данные автомобили семейства нива шли с самыми обычными пружинными натяжителями цепи, данные натяжители очень легко снимаются но один их недостаток (А может и преимущество) в том, что они сами не натягиваются то есть их время от времени приходиться натягивать самому, что очень не удобно но это для кого как, потому что на подтяжку натяжителя цепи нужно всего лишь 1-2 минуты!

Теперь разберём новый вид натяжителя который шёл на автомобиле которые выпускались значительно позже, так сказать во время России а не во времена СССР, так вот в новые времена на данные семейство автомобилей устанавливался так называемый гидро-натяжитель натяжитель цепи, весь его плюс заключается в том что его не нужно вам будет постоянно подтягивать, то есть на заводе его поставили, а вы как говориться про него забыли, но не так всё просто, если данный натяжитель вдруг заест либо же с ним ещё что либо случиться, то вам придётся менять его на новый, а о том как заменить данный вид натяжителя цепи вы сегодня и узнаете в данной статье. (Как выглядит гидро-натяжитель цепи, вы кстати можете посмотреть на фото ниже)

  • Как проверить гидронатяжитель цепи нива шевроле

Да кстати, если у вас стоит обычный натяжитель ещё старого образца, а выглядит он так как показан на фото, тогда более подробно о том как его заменить данный агрегат читайте в статье, под названием: «Замена натяжителя цепи на ВАЗ 2107»!

Снятие: 1) В самом начале операции отверните при помощи гаечного ключа трубку, которая подсоединяется к самому гидро-натяжителю цепи и после того как данная трубка будет откручена отсоедините её и отведите в сторонку.

Примечание! В том случае если у вас из данной трубки польётся масло, тогда сразу при помощи болта подходящего диаметра либо же при помощи ещё чего ни будь заткните отверстия этой самой трубки, чтобы от туда не вытекало масло!

2) Затем при помощи гаечного ключа либо же накидной головки с карданным шарниром (Если будет тяжело подлезть), отверните две гайки которые крепят гидро-натяжитель к двигателю автомобиля (Одна из гаек на фото не видна, но когда будете просматривать на автомобиле этот натяжитель, то сразу же поймёте где находиться вторая гайка, так как она находиться рядом) и после чего аккуратно извлеките его из отверстия в котором он находиться.

Примечание! Когда данный натяжитель будет извлечён, сразу за ним (Скорее всего останется на самом двигателе) вы увидите уплотнительную прокладку, так вот снимите её и если она будет в каких либо местах надорвана, или же каким ни будь другим образом деформирована, тогда обязательно её замените на новую!

Установка: Установка нового натяжителя происходит в обратном порядке снятию и да кстати после установки, закройте капот и сядьте за руль своего автомобиля, после чего попробуйте завести автомобиль и если тот самый грохот цепи пропадёт, то значит вы всё сделали правильно и гремела цепь именно из-за этого самого натяжителя.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.