Как установить стеклоподъемник на ваз 21213 левый

Описание конструкции

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³.

Мощность 75 л.с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин.

Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Hexxen: проект, взорвавший интернет

После изучения форумов (чтобы понять, чем дышат «нивоводы») дизайнером было определено, что в основу ляжет база «Шеви». На рисунке видно, что новая 3D-модель значительно превосходит старую «Нивку» в размерах. Эта концепция теоретически позволила бы переместить и запасное колесо из-под капота в багажную нишу под полом.

Хотя, конечно, если предположить, что идея получила бы развитие и конструкторы начали бы мучиться с назначенными в техзадании характеристиками, а дизайнеры на основе предварительных скетчей взялись бы лепить пластилиновые макеты облика и интерьера (причем одновременно, иначе потом обязательно выползут нестыковки, ставящие крест на всей проделанной работе)

А еще интересно:  Пневмоподвеска ваз нива 2121 лада 4 x 4 задняя ось aride

в масштабах 1:10, 1:5, 1:1 (даже применение 3D-графики не отменяет изготовления макетов), то через несколько кругов до устраивающего всех (прежде всего, конечно, маркетологов и технологов) результата, от предварительной идеи осталось бы не так уж и много… К примеру, с большой вероятностью нарушились бы и пропорции, и нюансировка, благодаря которым Нива 4×4 2022 стилистически перекликается с ВАЗ 2121.

Безопасность

Данный результат вполне закономерен, поскольку автомобиль разрабатывался более тридцати лет назад и имеет общую с «классическим» (ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107) семейством агрегатную базу. На практике это означает, что водитель автомобиля, попавшего в такую аварию на скорости 64 км/ч, обязательно будет травмирован.

Возможность улучшения без коренной переработки автомобиля, в том числе силовой схемы кузова, отсутствует.

Одной из проблем, выявленных краш-тестами, явилась проблема деформации лонжеронов. В прессе в 2002—2003 годах появлялись заметки о том, что на АВТОВАЗе производятся эксперименты по решению этой проблемы путем заполнения полостей лонжеронов вспененными материалами, с целью улучшения характера деформации кузова (для соответствия автомобиля ВАЗ-21213 требованиям Правила R 94 ЕЭК ООН, то есть, успешного прохождения фронтального краш-теста на скорости 56 км/ч). Однако результатов краш-тестов нигде не приводилось, и данных о том, стала ли рестайлинговая Lada 4×4 безопаснее, нет.

https://www.youtube.com/watch?v=cGfHUxtd6PI

20 июня 2022 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправилась машина с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом1. Данная версия выпускается с 1 октября 2022.

Как заменить стеклоподъемник на ниву 2121

Поддеваем шлицевой отверткой

Снимаем внутренний уплотнитель стекла.

Аналогично снимаем наружный уплотнитель стекла.

Вынимаем защитную пленку.

Через окно внутренней панели двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта переднего крепления

Отворачиваем два винта заднего крепления троса стеклоподъемника к держателю стекла

Опустив передний конец стекла внутрь двери, вынимаем стекло

Если стекло, приобретенное взамен разбитого, не имеет обойм с кронштейнами, то очищаем старые обоймы от осколков стекла и старой резиновой прокладки.

На новом стекле ставим метки так, чтобы расстояние от заднего торца стекла до заднего торца передней обоймы стекла равнялось 400 мм, а до заднего торца задней обоймы – 125 мм.

Для установки держателей вырезаем два куска новой сырой резины.

Окунаем один кусок сырой резины в емкость с бензином и устанавливаем на стекло по меткам.

Опираем стекло на мягкое основание и молотком аккуратно напрессовываем обойму с сырой резиной на стекло.

Аналогично напрессовываем вторую обойму по меткам.

Перед установкой стекла проверяем состояние резинового буфера стекла

Устанавливаем стекло в обратной последовательности

Как и какие стеклоподъемники можно установить на ниву с форточками — рассказываем подробно в блоге интернет-магазина |
стеклоподъем.рф

Каждый автовладелец хочет комфорта в своем автомобиле, в том числе — не крутить «мясорубку» для того чтобы опустить стекло. Но случается так, что на авто нет электрических стеклоподъемников.

А бывает, что электростеклоподъемники для конкретной модели автомобиля вообще не выпускаются. Совсем: ни автопроизводителем, ни производителями стеклоподъемников для тюнига автомобилей.

Последнее касается и владельцев ВАЗ-2121 «Нива», самой первой модификации, выпускавшейся с 1977 по 1994 г.г., в боковых дверях которой имеются форточки.

Ранее, покупателям, которые хотели купить электрические стеклоподъемники для Нивы с форточками, мы предлагали два варианта решения проблемы:
— либо установить универсальные электростеклоподъемники;
— либо нештатно устанавливать стеклоподъемники, предназначенные для другого автомобиля.

Мы знаем, что теоретически на такую «Ниву» можно установить стеклоподъемники для ВАЗ-2106 или ВАЗ-21213 (бесфорточного варианта «Нивы»). Теоретически можно, но реально мы подробных и достоверных отчетов или инструкций по такой установке нигде не встречали.

Поэтому, решили сами попробовать установить электрические стеклоподъемники на «Ниву» с форточками и снять об этом подробное видео.

Внимание, спойлер: У нас все получилось. И установка была не слишком сложной.

Подробности смотрите в видеоролике ниже — установка электростеклоподъемников на «Ниву» с форточками (ВАЗ-2121).

Схема разметки отверстий для установки стеклоподъемников «Форвард» в двери ВАЗ-2121 «Нива» с форточкой.

 
Если Вам понравилось наше видео, поделитесь этой заметкой с друзьями (кнопки соцсетей у правого края экрана).

Купить электрические стеклоподъемники «ФОРВАРД» для «Нивы» Вы можете в нашем интернет-магазине:

Купить

Как поменять стеклоподъемник на ниве – автотоп «

Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121.

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала)
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

разборка раздаточной коробки нива 2121, нива 2131Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки).

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).

разборка коробкиГоловкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.

сборка раздаточной коробки ваз 2121, ваз 2131Поддев отверткой за приливы картер,…

снятие привода моста…снимаем его…

прокладка привода…и прокладку.

стопорная шайбаПоддев отверткой стопорную шайбу,…

ось блокировки дифференциала niva 4x4…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала ваз 2121 (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).

рычаг дифференциала и втулки оси ваз 2121Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

установка вилки блокировки дифференциала ваз 2131Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.

крепление картера переднего мостаГоловкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.

крышкаСнимаем крышку и прокладку.

замена шарика фиксатораВынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.

вилка муфты дифференциала нива 2131Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.

пружинная шайба с болтомВынимаем болт с пружинной шайбой.

чехол вилкиПоддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…

замена чехла со штоком…и вынимаем шток с чехлом.

вилкаВынимаем вилку…

муфта дифференциала…и муфту блокировки дифференциала.

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

крепление фланцаСнимаем фланец.

снятие фланцаСжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.

разборка приводаВынимаем вал в сборе из картера.

вынимаем вал в сбореС переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.

сборка валаЗацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…

спрессовка подшипника…спрессовываем подшипник.

запрессовка подшипникаГоловкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.

крепление крышки раздаточной коробкиПоддев отверткой,…

разборка раздатки…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста…

крышка с валом моста…и прокладку.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.

сборка раздаткиДетали вала привода заднего моста и задняя крышка.

кронштейн рычага передачКлючом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…

снятие рычага…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

гайка фланца вала…снимаем фланец.

отворачиваем 3 гайкиКлючом «на 13» отворачиваем три гайки…

крышка подшипника ведущего вала автомобиля нива 2121…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.

прокладкаСоединение уплотнено прокладкой.

гайки лючкаКлючом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.

установка лючкаСнимаем лючок и прокладку.

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.

крепление вилки к штокуВнутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

вытягиваем шток…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.

шарик фиксатораПри этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.

пружина фиксатораПружину фиксатора вынимаем пинцетом.

муфта передачВытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…

дистанционная втулка…и дистанционную пластиковую втулку.

замена штокаВынимаем шток.

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз 2121 уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

штоки блокировки дифференциалаПоддев отверткой,…

уплотнительное кольцо…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.

гайки подшипников ведущего валаРасконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов ваз 2131.

отворачиваем гайкиНакидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.

установка гайки и шайбыСнимаем гайку и шайбу.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.

валОтворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

кольцо подшипника ведущего вала нива 2121Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.

сборка и разборка раздатки нива 2121, нива 2131Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

крышка дифференциалаСнимаем переднюю крышку раздаточной коробки ваз 2131 с дифференциалом.

замена прокладкиСнимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.

кольцо подшипникаПассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.

дифференциал niva 4x4Разъединяем дифференциал нива 2121 и переднюю крышку раздаточной коробки.

кольцо промежуточного валаВынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

кольцо стопорноеЩипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…

замена кольца…и снимаем его.

пружинная шайбаСнимаем пружинную шайбу.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…

установка корпуса…и трехлапым съемником…

спрессовка переднего подшипника…спрессовываем передний подшипник.

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

передний корпуса дифференциала ваз 2121…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.

передний корпусаРазъединяем передний и задний корпуса дифференциала.

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

ведомая шестерняСбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.

разъединяем шестерню и корпус дифференциалаРазъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.

снимаем шайбуС шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…

вынимаем шестерню…и вынимаем саму шестерню.

спрессовка подшипникаЩипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.

устанавливаем шайбуСнимаем пружинную шайбу оси сателлитов нива 2131.

сборка коробки ваз 2131Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.

сборка коробки ваз 2121Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

шестерня заднего мостаВынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.

Для снятие первичного и промежуточного валов…

кольцо подшипника вала…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

вынимаем ведущий валВынимаем из картера ведущий вал…

валы… и промежуточный вал.

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

шлицевая часть вала ваз 2121…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,…

подшипник, шестерня передачи…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

шестерня передачи ваз 2121Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.

запрессовка переднего подшипника валаСъемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.

запрессовка подшипника промежуточного валаИз переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…

сепаратор…и снимаем сепаратор.

Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.

запрессовка кольцаПоддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…

устанавливаем кольцо…и снимаем его.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…

разборка и сборка…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…

сборка трансмиссии…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…

подшипники дифференциала нива 2121 сборка…и подшипники дифференциала.

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. Замена масла).

Полезные советы

узелУзел крепления шпильки:

1 — картер;
2 — втулка;
3 — оставшаяся часть бобышки;
4 — шпилька

Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала) Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала. Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала. Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси. Подходящими отрезками труб напрессовываем…

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала. Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно. Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.

У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

Как снять ручку стеклоподъёмника на ваз-2114?

На автомобиле ВАЗ-2114 ручки стеклоподъёмника присутствуют на задних дверях. У ручек есть преимущество в том, что такой механизм стеклоподъёмника более прост в ремонте. Безусловно, автоматический подъём стёкол удобнее, но, если он выйдет из строя, без СТО не обойтись.

Вообще сломать ручку несложно. Достаточно не рассчитать усилия при подъёме/опускании стекла. Поэтому проблема возникает довольно часто. Для монтажа и демонтажа новой ручки стеклоподъёмника вам понадобятся: плоская отвёртка и купленная новая ручка, продающаяся в комплекте вместе с защёлкой и шайбой.

Ручки с комплектом продаются в специализированных магазинах. Если речь идёт о том, как снять ручку стеклоподъёмника на Lada Kalina или любой другой современной русской машине, то комплект можно без труда приобрести в магазинах. Для более старых моделей запчастей тоже осталось немало. Можно поискать на торговых площадках или барахолках.

Краткая инструкция по замене механизма

Как установить стеклоподъемник на ваз 21213 левый
В общем, процедура замены стеклоподъемника выглядит так:

  1. Снимается дверная обшивка.
  2. Отсоединяется трос от обойм, которые удерживают стекло.
  3. С роликов снимается трос.
  4. Далее идет снятие направляющего желоба и механизма подъемника.
  5. Установка нового стеклоподъемника.
  6. Заправка троса.
  7. Фиксация кронштейнов стекла и натяжка троса.
  8. Установка обшивки дверей обратно.

Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой.

Мировые рекорды «нивы»

  • Мировой рекорд высоты: в 1998 году вседорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
  • «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» была сброшена c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп, была заведена и успешно преодолела заданный маршрут;
  • 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский вседорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до 40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км;
  • В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.

Наши рекомендации

Модели автомобилей с предусмотренной опцией автоматического дожима стекол, после закрытия дверей, требуют дополнительных ремонтных работ при замене электростеклоподъемника.

Как установить стеклоподъемник на ваз 21213 левый
Замена механизма стеклоподъемникаКак установить стеклоподъемник на ваз 21213 левый
Схема механизма стеклоподъемникаКак установить стеклоподъемник на ваз 21213 левый
Механизма стеклоподъемника

Попытки модернизации…

Серьезные изменения произошли в 1994 году: поменялась задняя часть кузова, интерьер, двигатель прибавил в объеме и мощности. В 1996 году появились версии с моновпрыском, но так горячо любимая инжекторная «214-я» появилась в 2001 году на конвейере, следом — «214-М».

По сути завод сделал то, что любым «нивоводом» почитается теперь за правило хорошего тона: свел к оси авто длинные продольные тяги, вентиляция раздаточной коробки, которая выведена в моторный отсек, увеличенного объема передние амортизаторы, пружины с измененными характеристиками, увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей, сцепление, известное по модели ВАЗ 2123, 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов, увеличенные подфарники, новая панель приборов, зеркала заднего вида.

Однако возраст не скрыть. Даже такой легенде пора преображаться, тем более что и конкуренты не дремлют, и штампы для изготовления кузовных деталей изнашиваются. Уже давно просится увеличение прочности лонжеронов, подрамник на РКПП, усиление заднего моста, модернизация переднего моста, более мощный двигатель, снижение шумов и вибраций… Но каким бы длинным не был бы этот список, обязательным условием остается сохранение высокой проходимости, за которую собственно этот автомобиль любят и прощают ему многое.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Как установить стеклоподъемник на ваз 21213 левый
Устройство с тросовым приводом
Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

Снятие и установка механизма стеклоподъемника нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери). Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника нива 2121 к переднему и заднему держателям стекла (см. Замена стекла двери). Поднимаем стекло руками…

стеклоподъемник нива 2121, нива 2131механизм стеклоподъемника двери niva 4x4замена механизма

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

трос механизма стеклоподъемника ваз 2121, ваз 2131

Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. Замена стекла двери).Снимаем трос с четырех роликов…

вынимаем стеклоподъемниккрепление натяжного роликакронштейн стеклоподъемника нива 2121, нива 2131

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем. Подняв стекло, фиксируем его.

вал стеклоподъемникаустановка тросафиксирующая проволока

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм. Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

натяжение троса

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт. Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна. Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится.

кронштейн стекла

Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла (см. Замена стекла передней двери автомобиля).Проверив работу механизма стеклоподъемника нива 2131, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

Снятие старой ручки

Съёмники и прочие инструменты не понадобятся. Для снятия ручки выполните перечисленные ниже действия:

  1. Плоскую отвёртку нужно поместить между защёлкой и шайбой. Защёлку нужно поддеть и открепить таким образом, чтобы вы легко смогли её снять, потянув на себя.
  2. Снимайте повреждённую старую ручку.
  3. Извлеките шайбу ручки.

Как видно, операция достаточно простая, но проблема не всегда кроется в самой ручке. Если механизм подъёма стекла заедает, двигается с натяжкой или не работает вовсе, проблема может быть в тросе, поднимающем и опускающем стекло. Как вариант, могут быть изношены шлицы шестерёнки системы стеклоподъёмника. В таком случае придётся менять полностью механизм.

Схема подключения электростеклоподъемников

Цепь 12В должна быть защищена предохранителем на 16 А. Сечение провода 1,5 мм2.

Установка дублирующей кнопки ЭСП:

Напомним, есть и другие популярные доработки Lada 4×4, например, увеличение дорожного просвета.

Ключевые слова: двери 4х4 | стекла 4х4 | стеклоподъемники 4х4

Устраняем неисправности эсп

Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:

1. Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.

2. Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.

3. Кнопки стеклоподъемника проще снять и заменить. Причина их неисправности — окисление контактов. Можно быстро восстановить работу кнопок, обработав их проникающей жидкостью WD-40.

4. Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.

Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.

Как установить стеклоподъемник на ваз 21213 левый
Устройство автомобильного стеклоподъемника

Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Рычажный имеет три подвида:

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество реечного стеклоподъемника – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.

Как установить стеклоподъемник на ваз 21213 левый
Реечный тип устройства

Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Устройство стеклоподъёмников ваз 2107

Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.

На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.

Закладка Постоянная ссылка.